СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по информационным технологиям 3 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы (В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование . 1-4 классы, М.: Баласс, 2011. - 192с. Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.) и авторской программы  А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по информационным технологиям 3 класс»

6


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина»

Ростовской области





«Утверждаю»

И.О.директора МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина»


Приказ от«___» _________20__г. № __


______________ /______________/

ФИО





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по информационным технологиям


Уровень общего образования (класс)


Начальное общее образование, 3-а, б, в классы


Количество часов 34


Учитель Назарьева Татьяна Николаевна







Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы (В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование . 1-4 классы, М.: Баласс, 2011. - 192с. Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.) и авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)»






2016 - 2017 учебный год





  1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Информационные технологии» для учащихся 3 классов разработана с учетом следующих нормативных актов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Устав и локальные акты МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;

- учебный план МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;

- основная образовательная программа начального общего образования МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;

- учебно-методический комплекс (учебник) по предмету.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

  1. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование . 1-4 классы, М.: Баласс, 2011. - 192с. Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.

  2. Информатика. Учебник, 3-й класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч., М.: Баласс 2012, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

  3. Информатика (Информатика в играх и задачах) Методич. рекоменд. для учителя по курсу информатики, М.: Баласс 2012, Козлова С. А., Рубин А. Г., Горячев А. В.


Основная цель курса информатики - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи:

  • развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях дея­тельности, традиционно относящихся к информатике:

  • применение формальной логики при решении задач - построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если-то», «и», «или», «не» и их комбинаций — «если ... и ..., то...»);

  • алгоритмический подход к решению задач умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

  • системный подход - рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

  • объектно-ориентированный подход - акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

  • расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выиг­рышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждо­му из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент, делается на умении приложения даже самых скромных знаний;

  • создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач - «как решать задачу, которую раньше не ре­шали» - с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, раз­витие творческого воображения и др.)

Место учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г. Шахты на изучение курса информационные технологии выделено в 3-х классах 34 часа в год, 1 учебный час в неделю во внеурочное время.






























  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

У обучащихся будут сформированы:

    • называть признаки (цвет, форма, размер, названия) предметов и состав предметов;

    • ориентироваться в пространстве;

    • выявлять закономерности в чередовании фигур различных цветов, форм, размеров;

    • обобщать и классифицировать предметы по общему признаку;

    • описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия;

    • разбивать предложенное множество на два подмножества по значениям разных при­знаков;

    • называть последовательность простых действий;

    • находить пропущенное действие в заданной последовательности;

    • выделять истинные и ложные высказывания;

    • решать некоторые задачи с помощью графов.


Обучащиеся получат возможность для формирования:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты
  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

  • оценивание получающегося творческого продукта.

Познавательные УУД:

  • моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

  • переработка информации для получения необходимого результата;

  • выбор различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы.

  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • анализ объектов с целью выде­ления признаков (суще­ственных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, клас­сификации объектов.

Коммуникативные УУД:

  • подготовка выступления;

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога.

  • участие в коллективном обсуждении результатов работы на уроке.

Предметные результаты

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.








  1. Содержание учебного курса

Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов. Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Логические рассуждения. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Применение моделей (схем) для решения задач. Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Отслеживание результатов

обученности обучающихся

3а, б

аудиторные

внеаудиторные

1

06.09

2.09

Правила техники безопасности в компьютерном классе


1


1 . Повторить структурную схему компьютера.. 2. Изучить и закрепить правила поведения и технику безопасности в КК.3. Просмотр фильма

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

2

13.09

9.09

Алгоритм ( делай раз, делай два)

1


1. Научить выделять этапы (шаги) действия. 2. Научить определять правильный порядок вы­полнения шагов. 3. Познакомить с понятием «алгоритм дейст­вия», «команда алгоритма». 4. Научить составлять и выполнять алгоритмы.

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

3

20.09

16.09

Действия в алгоритме


1

1 . Закрепить понятие «алгоритм». 2. Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы. 3. Дать начальное представление о схеме алго­ритма. 4. Научить выполнять и составлять алгоритм, используя условные знаки. 5. Подвижные игры

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

4

27.09


23.09




Ветвление в алгоритме


1

1. Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы. 2. Дать начальное представление о ветвлении в алгоритме и о записи условия ветвления на схе­ме алгоритма. 3. Научить задавать вопросы, на которые можно ответить «ДА» или «НЕТ». 4. Подвижные игры

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

5

4.10

30.09


Цикл в алгоритме

1


1 . Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы. 2. Закрепить представление о ветвлении в алго­ритме. 3. Закрепить умение выполнять алгоритмы с ветвлениями. 4. Дать начальное представление о цикле в ал­горитме. 5. Учить составлять и выполнять алгоритмы с циклами.

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

6, 7

11.10

18.10


7.10

14.10


Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

1

1

1 . Закрепить представление о ветвлениях и цик­лах в алгоритмах. 2. Научить отличать условие ветвления от усло­вия повтора. 3. Закрепить умение составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами. 4. Подвижные игры

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

8, 9

25.10


01.11


21.10


28.10

Алгоритм. Действия с ним. Виды.

1

1

1 . Закрепить умение восстанавливать правиль­ную последовательность команд в алгоритме без ветвлений и циклов, выполнять такие алго­ритмы. 2. Закрепить умение составлять схему с ветвле­ниями и циклами, записывать условия ветвле­ний и повтора. 3. Подвижные игры

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

10

15.11


18.11

Состав и действия объектов


1

1. Научить описывать объект, называя его со­ставные части и действия, которые выполняет объект. 2. Научить описывать состав и возможные дей­ствия объекта в табличном виде. 3. Подвижные игры

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

11, 12

22.11

29.11

25.11

02.12

Группа объектов. Общее название

1

1

1 . Сформировать начальное преставление об общих именах, обозначающих группу (класс) объектов. 2. Научить называть отдельные предметы за­данной группы и давать общее имя группе объ­ектов. 3. Научить давать разные общие имена одному объекту. 3. Подвижные игры

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

13, 14

06.12

13.12

09.12

16.12


Общие свойства объектов группы

1

1

1. Научить описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы. 3. Подвижные игры

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

15, 16

20.12

27.12


23.12

30.12

Отличительные признаки объектов

1

1

1. Научить отличать общие и единичные имена объектов. 2. Научить выбирать единичные имена для предметов или существ данной группы и описывать их отличительные признаки в табличном виде. 3. Подвижные игры

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

17, 18

10.01

17.01


13.01

20.01

Множество. Число элементов множества

1

1

1. Закрепить понятия «множество», «элемент множества», «подмножество». 2. Научить определять число элементов множества. 3. Научить определять принадлежность элементов заданному множеству. 4. Научить определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству. 5. Подвижные игры

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

19

24.01


27.01

Элементы, не принадлежащие множеству. Слова «НЕ», «И», «ИЛИ» и множества

1


1. Сформировать начальное представление об отрицании. 2. Научить находить на «карте множеств» об­ласть элементов, не принадлежащих заданному множеству. 3. Дать начальное преставление о пересечении двух множеств. 4. Научить определять принадлежность элемен­тов множеству, которое является пересечением двух множеств. 5. Научить определять характер отношений ме­жду двумя множествами.

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

20

31.01


03.02

Пересечение и объединение множеств


1


1. Сформировать начальное представление об объединении двух множеств. 2. Научить находить на «карте множеств» об­ласть множества, которое является пересечени­ем и объединением двух множеств 3. Подвижные игры

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

21

07.02


10.02



Истинность высказываний со словами «НЕ»


1

1 . Познакомить с понятием «истинность выска­зывания». 2. Научить определять истинность высказыва­ния и выражать ее словами «да» и «нет». 3. Научить определять истинность высказыва­ния со словом «не». 4. Подвижные игры

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

22

14.02

17.02

Истинность высказываний со словами «И», «Или»


1


1. Научить определять истинность сложных вы­сказываний - с логическими связками «и» и «или». 3. Подвижные игры


Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

23, 24

21.02

28.02

24.02

03.03



Граф. Вершины и ребра графа

1

1

1 . Познакомить с понятием «граф». 2. Научить составлять граф по словесному опи­санию отношений между предметами и сущест­вами. 3. Подвижные игры

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

25, 26

07.03

14.03


10.03

17.03


Граф. Направленный граф

1

1

1. Сформировать представление о графе с на­правленными ребрами (стрелками). 2. Научить строить графы, в т. ч. направленные, по словесному описанию. 3. Подвижные игры

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

27, 28

21.03

04.04


07.04

14.04


Аналогия

1

1

1. Познакомить с понятиями «аналогия», «ана­логичный». 2. Научить находить пары предметов с анало­гичным составом, действиями, признаками. 3. Подвижные игры

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

29

11.04

21.04


Закономерность

1


1 . Сформировать начальное представление о закономерности расположения объектов в це­почке. 2. Дать представление о закономерности распо­ложения объектов в таблице. 3. Научить находить закономерность и восста­навливать пропущенные элементы цепочки или таблицы. 4. Научить находить и исправлять нарушенную закономерность.

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

30, 31, 32

18.04

25.04

02.05


28.04

05.05

12.05


Аналогичная закономерность

1

2

1 . Научить находить закономерность и восста­навливать пропущенные элементы цепочки или таблицы. 2. Научить располагать предметы в цепочке или в таблице, соблюдая закономерность, аналогич­ную заданной. 3. Подвижные игры

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы

33, 34

16.05

23.05


19.05

26.05

Аналогичная закономерность

1

1

1 . Отработать умение находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы це­почки или таблицы. 2. Закрепить умение располагать предметы в цепочке или в таблице, соблюдая закономер­ность, аналогичную заданной. 3. Подвижные игры

Личные

наблюдения

учителя,

отве­ты на во­просы







СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

научно-методического совета

МБОУ г.Шахты «Гимназия

имени А.С. Пушкина»

от «___» _________ 20__г. №____


___________ /_______________/

Подпись руководителя МО, ФИО

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


___________ /Т. В. Астраханцева/

ФИО


«___» _________20__г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!