СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Пять колец Франции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности предназначенная для обучающихся 7-10 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Пять колец Франции"»

Пояснительная записка



Нормативно-правовая база:

Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе:

- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования»;

- письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

-положения о разработке рабочих программ по внеурочной деятельности МАОУ гимназии № 83

- плана внеурочной деятельности МАОУ гимназии № 83 на 2021-2022 учебный год

Данная программа направлена на обеспечение интеллектуального и творческого развития обучающихся, удовлетворение их познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по французскому языку.


Цель программы: создание условий для системного развития у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.

Задачи:

Обучающие 1.развитие познавательного интереса к изучению иностранных языков

2. развитие речевой компетенциив говорении и аудировании

3. развитие социокультурной компетенции

4. совершенствование уровня владения иностранным языком

воспитательные

  1. формирование общественной активности личности

  2. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

  3. совершенствование речевой культуры обучающихся

развивающие

  1. формирование потребности в саморазвитии

  2. развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

  3. развитие компенсаторной компетенции



Программа составлена на 34 часа (из расчета 1 час в неделю) в соответствии с учебным планом на 2021-2022 учебный год. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.

Особенностью данной программы является практико-ориентированный подход, направленный на постоянное обновление ранее полученных знаний, сформированных навыков и умений, что способствует последовательному повышению уровня коммуникативной иноязычной компетенции.

Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом языкового материала УМК по французскому языку для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением французского языка «Синяя птица», 7-10 класс под Григорьевой Е.Я., Горбачевой Е.Ю., «Просвещение» 2019 г. и ориентирован на интересы обучающихся с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом.

Формы организации учебного процесса: ролевая игра, драматизация, парная и групповая работа, заочная экскурсия, проектная работа, диалоги в стандартных ситуациях общения, беседа, игра, интервью, кейс-метод и пр.

Виды контроля: текущий и итоговый.

Формы контроля: инсценировки, конкурсы, постановки, ситуации общения, выполнение творческих заданий и последующая рефлексия.



Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности


Программа предполагает достижение обучающимися определённых личностных и метапредметных результатов:

- определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- работать с информацией (её обобщение и фиксация) при выполнении проектной работы;

- работать с различными источниками информации, выбирать наиболее рациональные решения, готовить материалы для презентаций, оформлять результаты своей деятельности;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- уметь планировать своё речевое и неречевое поведение

- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке


Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:


Ученик научится:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, воспринимать несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

- распознавать и употреблять в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета).

Ученик получит возможность научиться:

- владению элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- владению приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания)

- знанию национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- развитию чувству прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

- распознаванию и употреблению в устной и письменной речи основных норм речевого этикета

- знанию употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- знакомству с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;

- представлению об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представлению о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- пониманию роли владения иностранными языками в современном мире.

Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

1.


Путешествия

6

2.

Хобби

6

3.

Спорт

5

4.

Здоровый образ жизни

6

5.

Технологии

7


Резервные часы

4


Итого

34



Содержание курса внеурочной деятельности


Наименование разделов и тем

Всего часов

Содержание, формы организации занятий


1.


Путешествия

6

Повседневный французский. Знакомство. Путешествие. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Урок – дискуссия. Виды отдыха. Творческое задание. Вид транспорта. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Путешествие на поезде. Ролевая игра. Путешествие на корабле. Ролевая игра. Путешествие на машине. Диалоги в стандартных ситуациях общения.

2

Хобби

7

Повседневный французский. Увлечения. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Урок- дискуссия.

Увлечения: мальчиков и девочек. Ролевая игра. В кинотеатре. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Любимый актер. Интервью. Любимая книга. Парная работа. Творческое задание. Хобби подростков в России и во Франции. Викторина. Урок-дискуссия.

3

Спорт

6

Повседневный французский. Спорт = здоровый образ жизни Диалоги в стандартных ситуациях общения. Урок-дискуссия. Спортивные игры зимой. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Ролевая игра. Спортивные игры летом. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Беседа. Режим дня. Творческое задание. Спортивные игры в Росси и во Франции Викторина. Урок-дискуссия

4.

Здоровый образ жизни

7

Повседневный французский. Здоровый образ жизни Урок-презентация. Беседа.

Вредные привычки. Запись к врачу. На приеме. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Ролевая игра. Режим дня. Творческое задание.

Режим питания. Полезная еда. Ролевая игра. Запись в спортивную секцию. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Ролевая игра.

5.

Технологии

8

Повседневный французский. Медиа. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Беседа. Гаджеты. Интервью

Искусственный интеллект. Творческое задание. Искусственный интеллект. Все «за» и «против». Парная и групповая работа. Роботы в мире людей. Драматизация. Визит в музей. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Ролевая игра. Искусственный интеллект. Викторина.

Приложение 1


Календарно-тематическое планирование


Наименование разделов и темы занятий

Форма проведения занятия

Дата проведения занятия


Раздел 1. Путешествие



1.

Повседневный французский. Знакомство.

Путешествие

Диалоги в стандартных ситуациях общения.Урок – дискуссия


2.

Виды отдыха

Творческое задание


3.

Вид транспорта

Диалоги в стандартных ситуациях общения.


4.

Путешествие на поезде

Ролевая игра


5.

Путешествие на корабле

Ролевая игра


6.

Путешествие на машине

Диалоги в стандартных ситуациях общения.



Раздел 2. Хобби



7.

Повседневный французский. Увлечения.

Диалоги в стандартных ситуациях общения.Урок- дискуссия


8.

Увлечения: мальчиков и девочек

Ролевая игра


9.

В кинотеатре.

Диалоги в стандартных ситуациях общения.


10.

Любимый актер

Интервью


11.

Любимая книга

Парная работа. Творческое задание


12.

Хобби подростков в России и во Франции

Викторина. Урок-дискуссия


13.

Резервный урок




Раздел 3. Спорт



14.

Повседневный французский. Спорт = здоровый образ жизни

Диалоги в стандартных ситуациях общения.Урок-дискуссия


15.

Спортивные игры зимой

Диалоги в стандартных ситуациях общения.Ролевая игра


16.

Спортивные игры летом

Диалоги в стандартных ситуациях общения.Беседа


17.

Режим дня

Творческое задание


18.

Спортивные игры в России и во Франции

Викторина. Урок-дискуссия


19.

Резервный урок




Раздел 4. Здоровый образ жизни



20.

Повседневный французский. Здоровый образ жизни

Урок-презентация. Беседа


21.

Вредные привычки

Творческое задание


22.

Запись к врачу. На приеме.

Диалоги в стандартных ситуациях общения. Ролевая игра


23.

Режим дня.

Творческое задание


24.

Режим питания. Полезная еда

Ролевая игра


25.

Запись в спортивную секцию

Диалоги в стандартных ситуациях общения.Ролевая игра


26.

Резервный урок




Раздел 5. Технологии



27.

Повседневный французский. Медиа.

Диалоги в стандартных ситуациях общения.Беседа


28.

Гаджеты

Интервью


29.

Искусственный интеллект

Творческое задание


30.

Искусственный интеллект. Все «за» и «против».

Парная и групповая работа.


31.

Роботы в мире людей

Драматизация


32

Визит в музей

Диалоги в стандартных ситуациях общения.Ролевая игра


33.

Искусственный интеллект

Викторина.


34.

Резервный урок




Приложение 2


Информационно-методическое обеспечение программы


Литература для учащихся

  1. «Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 7 классов. «Просвещение» 2019г. (учебник)

  2. Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 8 классов. «Просвещение» 2019г. (учебник)

  3. Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 9 классов. «Просвещение» 2019г. (учебник)

  4. Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Objectif: Учебник французского языка для 10 классов. «Просвещение» 2019г. (учебник)



Литература для учителя:

  1. Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 7 классов. «Просвещение» 2019г.

  2. Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 8 классов. «Просвещение» 2019г.

  3. Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 9 классов. «Просвещение» 2019г.

  4. Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Objectif: Учебник французского языка для 10 классов. «Просвещение» 2019г. (учебник)

  5. Иванченко А.И., «Говорим по-французски». Сборник упражнений для развития устной речи- СПБ, КАРО, 2007

  6. Communication progressive de français. Niveau débutant. -CLE International. Claire Miquel.2009


Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы:

  • Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 7-10 классов. «Просвещение» 2019г. (аудиоприложение)

  • http://www.prosv.ru/

  • http://www.it-n.ru/

  • Learningapps.org



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!