СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа волейбол 9 - 10 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа волейбол  9 - 10 класс, для учащихся коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа волейбол 9 - 10 класс.»

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Демидовская школа-интернат»











Рабочая учебная программа

Внеурочной деятельности физической культуры спортивно – оздоровительной направленности

«Волейбол»

Для учащихся 9-10 х классов

(учитель Михаевский Дмитрий Александрович)










Пояснительная записка к тематическому

планированию по внеурочной деятельности физической культуры спортивно - оздоровительной направленности "Волейбол" (9-10 классы)



Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность.

В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно - оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительной направленности "Волейбол" для учащихся 9 - 10 классов разработана на основе:

- Учебника ФГОС "Физическая культура" под редакцией М.Я. Виленского (2012 г.).

- "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 - 11 классов образовательных учреждений" под редакцией В.И. Ляха. А.А. Зданевича (2010 г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

- Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой (2012 г.)

Программа спортивно - оздоровительного направления "Волейбол" во внеурочной деятельности для учащихся 9-10 - х классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью которой является:

* способствовать всестороннему физическому развитию;

* способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность;

* способствовать воспитанию личностных качеств;

Основные задачи:

* пропагандировать здоровый образ жизни, укреплять здоровье, содействовать гармоничному физическому развитию занимающихся;

* популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;

* формировать у обучающихся устойчивый интерес к занятиям волейболом;

* обучать технике и тактике игры в волейбол;

* развивать физические способности (силовые, скоростные, скоростно - силовые, координационные, а также выносливость и гибкость);

* формировать у обучающихся необходимые теоретические знания;

* воспитывать морально - волевые качества юных спортсменов.



Программа "Волейбол" направлена на реализацию следующих принципов:

1. Принцип модификации - основан на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

2. Принцип сознательности и активности - основанный на формировании у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

3. Принцип доступности - основанный на индивидуальном подходе к ученикам (создает благоприятные условия для развития личностных способностей).

4. Принцип последовательности - обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Результаты освоения программного материала оцениваются по двум базовым уровням и представлены соответственно личностными и метапредметными.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

- умение оказывать помощь своим сверстникам;

- умение рационально распределять свое время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку.

Метапредметные результаты:

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

- умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремлении показывать, как можно более высокие результаты на соревнованиях;

- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

- стремление индивида вовлечь в занятия спортом свое ближайшее окружение (семью, друзей, одноклассников и т.д.)



Содержание программы.

Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировании в пространстве.

Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности. коллективизма, скорость принятия решений.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Разделы программного материала.

9 - й класс:

1. Тактика нападения и защиты - 5 часов.

2. Групповые тактические действия - 5 часов.

3. Индивидуальные тактические действия - 9 часов.

4. Групповые тактические действия - 8 часов.

5. Командные тактические действия - 7 часов.

10 – й класс:

  1. Совершенствование навыков передачи мяча – 8 часов.

  2. Совершенствование навыков приема мяча – 4 часа.

  3. Совершенствование навыков блокирования мяча – 4 часа.

  4. Совершенствование навыков подачи мяча – 4 часа.

  5. Совершенствование тактических навыков игры в защите – 8 часов.

  6. Совершенствование тактических навыков игры в нападении – 6 часов.

Место программы в учебном плане.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 9 - 10 - х классов. Рассчитана на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведения регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (40 минут) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Количество обучающихся не более 15 человек.

Формы занятий - в форме выполнения физических упражнений, игры, беседы, тактических занятий.

Формы контроля - опрос, тесты - практикумы, соревнования.

Требования к уровню подготовленности обучающихся.

В итоге реализации программы по спортивно - оздоровительному направлению "Волейбол" обучающиеся

Должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- влияния здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

- значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствования функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий волейболом;

- название разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно - силовых, координационных, а также выносливости и гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;

- содержание правил соревнований по волейболу;

- правила игры в волейбол;

- жесты волейбольных судей;

Должны уметь:

- выполнять физические упражнения для развития физических качеств;

- заботится о своем здоровье;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать свое поведения в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;

- выполнять технические приемы и тактические действия;

- контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;

- играть в волейбол с соблюдением правил;

- демонстрировать жесты волейбольных судей;

- проводить судейство по волейболу;




























Календарно-тематическое планирование занятий факультативного курса волейбол в 9 - ом классе.


п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата

проведения

Часы


1 четверть.




1.Техника безопасности при игре в волейбол. Тактика нападения и защиты: - в нападении (выбор места).


1


2. Тактика нападения и защиты: - в защите (выбор места, при приеме подачи), учебная игра по заданию.


1


3. Тактика нападения и защиты: - в нападении (при подаче, при атакующем ударе), учебная игра в волейбол.


1


4. Тактика нападения и защиты: - в защите (при приеме атакующего удара, при блокировании), учебная игра в волейбол.


1


5. Учебная игра в волейбол.


1


6. Групповые тактические действия: - в нападении (между игроками).


1


7. Групповые тактические действия: - в защите (при приеме подачи), учебная игра в волейбол.


1


8. Групповые тактические действия: - в нападении (между игроками задней линии), учебная игра по заданию.



1


9. Групповые тактические действия: - в защите (между игроками передней линии), игра.





2 четверть.





10. Учебная игра в волейбол.


1


11. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - при выполнении передач для атакующих ударов. Игра.


1


12. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - равномерное распределение мяча нападающим. Игра.


1

13. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - при выполнении подач (чередование способов подач). Игра.


1


14. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - при выполнении атакующих ударов (выбор способа отбивания мяча). Игра.


1


15. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - чередование способов атакующих ударов с учетом игровой ситуации. Игра.


1


16. Учебная игра по заданию.


1


3 четверть.





17. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - выбор места и действия с мячом при приеме подачи. Игра.


1


18. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - выбор позиции и действия с мячом при приеме атакующего удара. Игра.


1


19. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - выбор места и действия при приеме от блока, самостраховка. Игра.



1


20. Групповые тактические действия в нападении и защите: между игроками передней линии, учебная игра.



1


21. Групповые тактические действия в нападении и защите: между игроками задней и передней линии, учебная игра.


1


22. Групповые тактические действия в нападении и защите: между игроками задней линии, учебная игра.


1


23. Групповые тактические действия в нападении и защите: между игроками задней и передней линии, учебная игра.


1


24. Групповые тактические действия в нападении и защите: двойной блок при блокировании ударов по ходу с высоких передач, игра.


1


25. Групповые тактические действия в нападении и защите: правила подстраховки нападающих. Игра.



1


26. Групповые тактические действия в нападении и защите: тройной блок при блокировании ударов с укороченных передач.


1


4 четверть:





27. Групповые тактические действия в нападении и защите: - правила подстраховки блокирующих, учебная игра.


1


28. Командные тактические действия в нападении и защите: - нападение со второй передачи игрока передней линии (в 4-3-2).



1


29. Командные тактические действия в нападении и защите: - нападение со второй передачи игрока передней линии (в 4-3-2).



1


30. Командные тактические действия в нападении и защите: - при приеме подачи расположение игроков в линию. Игра.


1


31. Командные тактические действия в нападении и защите: - страховка принимающих подачу, производящих атакующий удар. Игра.


1


32. Командные тактические действия в нападении и защите: - контроль техники выполнения передач. Игра.


1


33. Командные тактические действия в нападении и защите: - контроль выполнения подач мяча. Игра.


1


34. Учебная - тренировочная игра в волейбол.


1




























Календарно-тематическое планирование занятий факультативного курса волейбол в 10 - ом классе.



п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата

проведения

Часы


1 четверть.




1. Обучение одиночному блокированию. Обучение нападающему удару с переводом влево. Учебная игра.


1


2. Обучение одиночному блокированию. Обучение нападающему удару с переводом вправо. Учебная игра.


1


3. Совершенствование навыков блокирования. Совершенствование навыка прямого атакующего удара.


1


4. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в нападении.


1


5. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в нападении.


1


6. Совершенствование навыков защитных действий. Совершенствование навыков нападающего удара.


1


7. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите.


1


8. Совершенствование навыков передачи мяча в прыжке. Совершенствование навыков подачи мяча.



1


2 четверть.





9. Совершенствование навыков передачи мяча в прыжке. Совершенствование навыков нападающего удара.



1


10. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите.


1


11. Совершенствование индивидуальных и групповых тактических действий в нападении. Обучение приему мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.


1


12. Совершенствование групповых тактических действий в защите. Обучение приему мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.


1

13. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите.


1


14. Обучение групповым тактическим действиям в защите. Совершенствование навыков одиночного блокирования.


1


15. Совершенствование навыков первых и вторых передач. Обучение приему мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.


1


16. Совершенствование навыков защитных действий. Совершенствование техники верхней прямой и нижней прямой подач.


1


3 четверть.





17. Совершенствование навыков приема мяча с подачи. Обучение групповым тактическим действиям.


1


18. Совершенствование навыков защитных действий. Совершенствование навыков верхней прямой подачи мяча – сильной и нацеленной.


1


19. Совершенствование навыков приема мяча с подачи. Совершенствование навыков группового блокирования.



1


20. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении.



1


21. Совершенствование навыков приема мяча с подачи. Обучение групповым тактическим действиям.


1


22. Совершенствование навыка передачи мяча в прыжке. Обучение групповым тактическим действиям в нападении.


1


23. Совершенствование навыков второй передачи. Обучение индивидуальных тактических действий в нападении.


1


24. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в нападении.


1


25. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование навыков подачи.



1


26. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите.


1


4 четверть:





27. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху двумя руками. Учебная игра в волейбол.


1


28. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование верхней прямой подачи.



1


29. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите.



1


30. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование обманных нападающих ударов.


1


31. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху двумя руками. Обучение прямому нападающему удару.


1


32. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в нападении.


1


33. Обучение передачи мяча в прыжке. Обучение групповых тактических действий в нападении.


1


34. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите.


1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!