СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Волшебная мастерская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на учащихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Волшебная мастерская"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО КРУЖКУ «ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ», 4 класс.

Рабочая программа «Волшебная мастерская» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Просняковой Т. Н. «Художественное творчество».

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы «Умелые руки» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.)

Основная цель обучения курса: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи обучения:

  • развитие творческих способностей обучающихся;

  • привитие интереса к искусству, развитие познавательной активности детей;

  • воспитание эстетических представлений и трудолюбия, умения наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;

  • совершенствование трудовых умений и навыков;

  • овладение способами индивидуальной, фронтальной, групповой и парной деятельности;

  • освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития.


В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.

Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.

Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы кружковцев строятся по принципуот простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого кружковца в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.

Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы

Содержание программы (68 ч., 2 ч. в неделю, 34 учебные недели):

Работа с бумагой (40 часов)

Историческая справка о происхождении бумаги. Новые виды бумаги, их свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые пи работе с бумагой. Разнообразие техник при работе с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по технике безопасности. Анализ готовых изделий. Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги. Знакомство плетением из газетных трубочек. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения данного плетения. Композиционное построение сюжета. Папье-маше. Приемы выполнения. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Работа с гофрокартоном

Работа тканью (14 часов)

История куклы. Техника безопасности. Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ. Куклы – актеры. Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Оберег - как субъектом культуры и истории. Традиционные обереги. Материалы и инструменты. Лента и вышивка. Отделочная лента и тесьма. Инструменты и приспособления. Перевод рисунка. Изготовление бутонов роз. Розы из широких лент, скрученная роза. Роза из присбореной ленты, плиссированная роза. Создание схем узоров.

Работа с разными материалами (14 часов)

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Основные приемы бисероплетения, используемые для плетения цветов, листьев, тычинок: параллельное, петельное, низание дугами. Комбинирование приемов. Анализ моделей, схем. Изготовление букета.Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.

Формирование УУД:

  • Личностные действия: мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • Регулятивные действия: принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя; контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

  • Познавательные действия: составлять план действий и применять его для решения учебных задач, предсказывать будущий результат при различных условиях выполнения действий, контролировать, корректировать и оценивать действия, переносить усвоенные теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, сравнивать, анализировать.

  • Коммуникативные действия: осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Результаты изучения программы:

Личностные результаты:

  • Широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и окружающих.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

  • Формирование представлений о названии и назначении материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки.

Система оценки достижения планируемых результатов осуществляется через проведение проектных, творческих работ.

Тематическое планирование по кружку «Волшебная мастерская», 4 класс.

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся Результат

Виды уч.дея-тельности

Формы организации

Вид контр.

Измерители

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1

Введение.

Краткая программа курса. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях.

Приобретение нав. самообслуживания, овлад. технологич. приёмами руч. обработки материалов, усв. правил ТБ.

Овлад. способ-ью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ.

Анализ информации, рассказ, наблюдение

Индивидуальная.

Фронтальный опрос.

2-3

Декоративное оформление.

Способы декоративного оформления работ. Инструктаж по ТБ.

Получат общее представление о способах декоративного оформления рамок, картин.


Формир. умений планир., контр-ть и оц-ть учеб. действия в соотв. с поставл. задачей и усл. её реализации, определять наиб. эффект. сп-бы достиж. рез-та.

Формир. целостного, соц. ориентир-ого взгляда на мир в его органич. ед-ве и разнообразии природы, народов.

Анализ, сравнение, определение материалов

Групповая парная.

Фронтальный

4-8

Изготовление цветов из бумаги.

Знакомство с техникой работ с использованием гофрированной, креповой бумаги.

Получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практич. задач.

Формир. целостного, социально ориентир-ого взгляда на мир в его органич. ед-ве и разнообразии природы, народов, культур.

Планирование работы, разметка по шаблону.

Индивидуальная.

Фронтальный


9-13

Составление панно.

Изготовление цветов из бумаги. Демонстрация различных способов конструирования деталей. Приемы продавливания, тиснения. Сгибание.

Получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна.

Овлад. сп-ью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осу­ществления.

Формир. эстетич. потреб., ценностей и чувств; установки на б/опасн. и здоровый образ жизни.

Наблюдение, сравнение, планирование работы.

Индивидуальная коллективная.

Фронтальный.

14

Квилинг.

Знакомство с техникой увилинг. Последовательность выполнения работы.

Использ. приобретённых знан. и ум. для творч. реш. неслож. конструктор-х, худ.-констр-х, технологич. и организац. задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож. сущ-ия различ. т. зрения и права каж­дого иметь свою, излагать своё мнение.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.


Использ. информации.

Групповая, коллективная.

Фронтальный

15-16

Цветы.

Благоприятные цветовые сочетания. Изготовление цветов из полос бумаги.

Научатся изготавливать цветы в технике квилинг.

Овлад. сп-ью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осу­ществления.

Принятие и освоение соц. роли обуч-ся, развитие мотивов учеб. деят.

Отбор, обобщение, использование информации.

Индивидуальная.

Фронтальный.

17

Бабочки.

Изготовление бабочек из полос бумаги.

Научатся изготавливать бабочек в технике квилинг.

Овлад. логич. действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классиф-ии, установления аналогий и причинно-след-ых связей, построения рассуждений.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Оформление изделия.

Индивидуальная.

Практ. работа.

18

Папье-маше.

Знакомство с техникой папье-маше. Способы оклеивания. Инструменты и приспособления.

Получат знания о технике папье-маше, о способах оклеивания.

Использ. знаково-символич. средств представ-я инф-ии.

Разв. нав. сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Презентация.

Индивидуальная.

Фронтальный


19-21

Кукла для настольного театра.

Изготовление куклы для настольного театра.

Формир. первонач. представ. о матер-ой культ. как продукте предметнопреобразующей деят. чел.

Овлад. базовыми предметными и межпред-и по­н-ями, отраж-и существенные связи и отнош. м/у объектами и процессами.

Формир. уважит. отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Выбор приёмов и материалов, оформление изделия.

Индивидуальная.

Фронтальный


22

Плетение из газетных трубочек.

Знакомство с техникой плетения из газетных трубочек. Сведения о материалах и приспособлениях.

Научатся использовать приобретённые знания и умения для творч. самореализации при изгот. игрушечных моделей.

Овлад. логич. действиями сравн., анализа, обобщения, классиф-ии установления аналогий и причинно-следств. связей.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ.

Работа с презентацией.

Групповая, индивидуальная.

Текущий.


23

Виды переплетений.

Способы кручения, виды переплетений.

Овладение технологич. приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил ТБ.

Использ. знаково-символ. средств представления инф. для создания моделей изучаемых объектов.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Моделирование, плетение.

Индивидуальная.

Практ. раб.

24-26

Фигурки животных.

Изготовление стилизованных фигурок животных.

Формир. первонач. представ. о материальной культ. как продукте предметнопреобразующей деят. чел.

Овлад. способ-ью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

Принятие и освоение соц. роли обуч-ся, развитие мотивов учеб. деят.

Наблюдение, сравнение, планирование.

Индивидуальная.

практ. раб.

27

Удлинение трубочек.


Способы удлинения трубочек.

Использ. приобр-х знан. и ум. для творч. реш. неслож., технологич. и орг-х задач.

Формир. умений планир., контр-ть и оц-ть учеб. действия в соотв. с постав. задачей и усл. её реализации.

Разв. навыков сотруднич. со взросл. и сверстниками в разных ситуациях.

Сравнение, анализ, планирование.

Групповая, Индивидуальная.

Практ. раб.

28-31

Панно «Рыбное царство»

Изготовление панно.

Приобретение нав. самообслуживания, овлад. технологич. приёмами руч. обработки материалов, усв. правил ТБ.

Овлад. базовыми предметными и межпредметными по­н., отраж. существенные связи и отнош. м/у объектами и процессами.

Принятие и освоение соц. роли обуч-ся, развитие мотивов учеб. деят.

Оформление изделия.

Индивидуальная.

Практич. раб.


32

Картины из бумаги.

Объемная аппликация.

Получат нач. представ. об отраж. матер-ой среды нрав.-эстетич. опыта.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формир. эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Разметка деталей, сгибание.

Групповая, самост.

Фронтальный


33-34

Кораблик.

Изготовление объемной аппликации.

Получ. первонач. представ. о созидательном и нравств. знач. труда в жизни чел. и общ-ва, о мире профессий.

Использ. различ. сп-ов поиска, сбора, обработки, передачи и интерпретации инф. в соотв-ии с коммуник-ми и познават-ми задачам.

Формир. установки на безопасный и здоровый образ жизни; уважит. отношения к иному мнению.

Наблюдение, презентация.

Индивидуальная.

Текущий.

35-37

Деревенский домик.

Работа с цв. бумагой и салфетками .и использование в декоративно-прикладном искусстве. Изготовление панно.

Получат нач. представ. о ценности предшеств. культур и необход. бережного отнош. к ним в целях сохран. и разв. культ. традиций.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формир. целостного, соц. ориентир. взгляда на мир в его органич. ед. и разнообразии природы, народов, культ.

Планирование работы, подбор инструментов, материалов.

Индивидуальная.

Текущий.

38- 39

Гофрокартон.

Знакомство с материалом – гофрокартон. Свойства материала. Виды изделий.

Овлад. технологич. приёмами руч. обработки материалов.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формир. эстетич. потребностей, ценностей и чувств.

Сравнение, анализ, планирование.

Индивидуальная, групповая.

Фронтальный.

40-43

Пасхальное яйцо.

Изготовление пасхального яйца.

Получ. первонач-ых представ. о созидательном и нрав-ом знач. труда в жизни чел. и общ-ва, о мире професс.

Формир. ум. планировать, контр-ть и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и усл. её реализации.

Разв. нав. сотруднич. со взрос. и сверстниками в разных сит-ях, ум. не создавать конфл.

Конструирование, разметка деталей, оформл.

Индивидуальная.

Фронтальный.

44-45

Ткань.

Виды и свойства ткани. Инструменты и приспособления для работы с тканью.

Формир. первонач. представл. о материальной культ. как продукте предметнопреобразующей деят. человека.

Овлад. логич. дей-ями сравн., анализа, синтеза, обобщения, класиф-ии, установления аналогий и причинно-след-х связей.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Сравнение, анализ, планирование.

Индивидуальная, парная

Фронтальный

46-49

Кукла.

Народная кукла. Изготовление куклы «закрутки».

Приобретение навыков самообслуживания, овлад. технологич. приёмами руч. обработки матер-ов.

Использ. различ. сп-ов поиска, сбора, обработки, передачи и интерпретации инф. в соотв. с коммуник-ми и познават. задачами.

Воспитание патриотизма, чув. гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Исследование, моделирование. Презентация проекта.

Индивидуальная, групповая,

Текущий.

Проект

50-52

Кукла «Северная берегиня»

Технология изготовления бесшовных кукол.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения задач разного вида.

Формир. ум. контр. и оц-ть учеб. действия в соотв-ии с постав-ой задачей и усл. её реализации, опред-ть наиб. эффек-ые сп-бы достиж. рез-та.

Формир. целостного, соц. ориентир-го взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Исследование, определение вида ткани, раскрой деталей.

Индивидуальная. Коллективная, парная.

Фронтальный.

53-55

Кукла «Домовой»


Изготовление куклы. Особенность данной куклы от других.

Получат нач. представ. о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


Воспитание патриотизма, чув. гордости за свою Родину, российский народ.

Исследование, сравнение, моделирование.

Индивидуальная, парная.

Текущий.

56

Лента и вышивка.

Отделочная лента и тесьма. Инструменты и приспособления. Перевод рисунка.

Использ. приобретённых знаний и ум. для творч. решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

Овлад. логич. действиями сравнения, синтеза, обобщения, классиф-ии, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Формир. целостного, соц. ориентир-го взгляда на мир в его органич. ед-ве и разнообразии природы, культуры.

Сгибание, складываниие, планирование, контроль и оценка.

Индивидуальная.

Фронтальный.

57-58

Розы.

Изготовление бутонов роз. Розы из широких лент, скрученная роза. Роза из присборенной ленты. Плиссированная роза.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения задач разного вида.

Овладение базовыми предметными и межпредметными по­нятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формир. целостного, соц. ориентир-го взгляда на мир в его органич. ед-ве и разнообразии природы, культуры.

Исследование, моделирование Сгибание, складываниие.

Индивидуальная.

Фронтальный опрос.


59-61

Бисероплетение.

Основные приемы, используемые для плетения цветов, листьев, тычинок: параллельное, петельное, низание дугами.

Приобретение нав. самообслуживания, овлад. технологич. приёмами руч. обработки материалов, усв. правил ТБ.

Овладение сп-тью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осу­ществления.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Исследование, использование информации.

Индивидуальная коллективная.

Фронтальный


62-64

Букет.

Комбинирование приемов. Анализ моделей, схем. Изготовление букета.

Получ. первонач. представ. о созидательном и нрав-ом знач. труда в жизни чел. и общ-ва, о мире профессий.

Овлад. базовыми предметными и межпредмет. по­н-ями, отражающими существ. связи и отнош. м/у объектами и процессами.

Развитие сам-ти и личной ответ-ти за свои поступки, в том числе в инф. деят.

Анализ, планирование,

подбор материалов.

Индивидуальная, парная.

Фронтальный


65-68

Композиция.

Выполнение композиции на основе законов композиционного построения с использованием освоенных технологических приемов.

Получ. первонач. представ. о созидательном и нравственном знач. труда в жизни чел. и общ-ва.

Использ. различ. сп-ов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации инф. в соотв. с коммун-ми и познават. задачами.

Принятие и освоение соц. роли обуч-ся, развитие мотивов учеб. деят. и формир. личн-го смысла учения.

Отбор, обобщение, использование информации.

Индивидуальная.

Фронтальный


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Книгопечатная продукция:

  • «Творческая мастерская», Т.Н. Проснякова. Учебник для 4 класса.

  • Книга серии «Любимый образ» Т.Н. Проснякова.

  1. Технические средства:

  • Классная магнитная доска, персональный компьютер, проектор.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!