Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
Кардымовского района Смоленской области
Утверждаю
Зам. Директора МБОУ «Кардымовская СШ» __________________
__________________ /__________________/
________________________________ 2021 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитания
для 3 класса «в»
Составитель:
классный руководитель
Газиева Е.В.
________________________
2021-2022 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания составлена для учащихся 3 «в» класса на 2021-2022 учебный год на основании
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)
Рабочей программы воспитания МБОУ «Кардымовская СШ» на 2021-22уч. год.
Программа воспитания направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.
Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися 3 «В» класса личностных результатов, указанных во ФГОС:
формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально-значимые качества личности;
активное участие в социально-значимой деятельности.
1. «Особенности организуемого в 3 «В» классе воспитательного процесса»
В социальном становлении каждого ребенка ведущее место занимает школа. Образовательно-воспитательная среда школы представляет собой модель общества, где ребенок занимается учебной деятельностью, реализует различные формы социально значимой деятельности, обретает знания об обществе, получает опыт социального взаимодействия, где у него вырабатывается определенное отношение к себе, к окружающему миру, и в частности к школе, к обществу, развиваются мотивации и личностные качества, проявляющие эту систему отношений.
В школе действует музей, волонтерский отряд «Данко», ДОО «Гагаринцы», отряд юнармии им.Е.Р.Багречевой. Традиционно школа является активным участником большинства мероприятий проходящих в поселке и районе. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека осуществляется при участии наших социальных партнеров таких как: пограничное управление ФСБ России по Смоленской области, Отделение ГИБДД межмуниципального отдела МВД России "Ярцевский", Совет ветеранов Кардымовского района, историко-краеведческий музеей, Администрация МО «Кардымовский район». Воспитание духовно-нравственных ценностей, эстетической и коммуникативной культуры осуществляется благодаря тесному сотрудничеству со «Смоленским камерным театром», культурно-досуговым центром «Губернский», КВЦ им.Тенишевой , школой искусств и центром детского творчества п.Кардымово. В реализации мероприятий по здоровому образу жизни неоценимую помощь нам оказывают: ЦРБ, ФОК п.Кардымово.
Анализ работы за 2020/21 учебный год
Учебно-воспитательный процесс в 2020-2021 учебном году во 2 «В» классе осуществлялся в соответствии с программой воспитания, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
После перехода из 2 класса в 3, они вступили на новый этап развития как интеллектуального, так и развития в социальной сфере. В связи с этим основной целью реализации программы воспитания в 2020-2021 учебном году было создание условий для успешного обучения учащихся в начальной школе, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика.
Реализация программы была направлена на решение следующих задач:
-развитие мотивации к учебной деятельности;
-осуществление психолого-педагогического диагностирования с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
-организация творческой деятельности учащихся, способствующей самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности, сплоченности классного коллектива;
-развитие сотрудничества с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.
Успешной реализации поставленных задач способствовало регулярные воспитательные мероприятия, которые давали возможность вовлекать во внеклассные мероприятия всех детей с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и социальной адаптированности.
Воспитательный процесс в 2 классе в прошедшем учебном году реализовывался в совместной социально-педагогической деятельности всех социальных субъектов - участников воспитания (урочная деятельность, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность, семейное воспитание).
Наиболее эффективными формами работы были следующие:
В течение учебного года велась целенаправленная работа по развитию и сплочению классного коллектива.
Планомерно в течение года велась работа с активом класса, который был избран так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной отдел. Внутри комитетов сменность поручений происходила 1 раз в четверть – это дало возможность учащимся попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности за конечный результат, быть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем.
В воспитании и развитии учащихся в прошедшем учебном году опора делалась и на помощь родителей. Все запланированные родительские собрания проведены. Родительский комитет работал в тесном контакте с классным руководителем, принимал участие в организации классных и внеклассных мероприятий.
В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями, добиваясь более активного их участия в делах класса, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях.
Однако некоторые моменты остались отработаны не до конца, часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе жизни класса, а также в связи с возрастными особенностями детей.
Таким образом, следует обратить внимание на проблемы:
- в классе есть дети, не проявляющих инициативу;
- есть ребята, нарушающие дисциплину в школе / . Эти же ребята требуют особого внимания и в учебной деятельности.
- с середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.
В 2021-2022 учебном году следует продолжить работу по формированию познавательных интересов к различным областям знаний, формированию потребностей к достижению успехов и самоутверждению в различных сферах деятельности, формированию навыков культуры цивилизованного общения и норм социального поведения.
Средства решения воспитательных задач учащихся 3 «В» класса
Сотрудничество с родителями.
Сотрудничество с педагогами класса.
Психолого-педагогическая и учебная диагностика.
Индивидуальная работа с учащимися.
Связи с организациями окружающего социума.
Участие в ключевых делах школы.
Классно-обобщающий контроль.
Психолого-педагогическая характеристика 3 класса
(на начало 2021 - 2022 учебного года)
В классе учится 22 учащихся, из них 13 мальчиков и 9 девочек. Некоторые дети живут в неполных семьях (). В классе есть дети из многодетных семей: ).
В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Есть дети, требующие внимания и контроля к учебной работе. У этих ребят слабо сформирована эмоционально – волевая сфера. На недостаточно высоком уровне самостоятельность детей и устойчивость их внимания. На уроках учащиеся часто отвлекаются на посторонние раздражители. У этих ребят сложилась трудная ситуация в учебе. Знаний, полученных на занятиях, недостаточно. В выполнении домашних заданий, со стороны матери, оказывается слабая помощь.
В классе 2 отличника – .Ребята ответственно относятся к учебе. На уроках многие дети активные, работоспособные, легко вступают в диалог с учителем, умеют доказывать свой ответ, рассуждать, обладают довольно развитой речью. В некоторых темах бывают затруднения, возможно, в дальнейшем, снизят свои результаты. У --- есть потенциал к успешной учебе, но в силу индивидуальных особенностей реализуется не в полной мере.
В 3 классе необходимо проводить дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками.
Все ребята класса принимают активное участие во всех классных и школьных мероприятиях, поют, танцуют, декламируют стихи, участвуют в сценках. Можно сказать, что в коллективных мероприятиях ребята дружны и активны.
---посещает музыкальную школу.
У некоторых детей есть выраженные черты лидера:--- У таких ребят, как --- чрезмерно выраженно чувство справедливости. Хотя чаще всего неправы сами. Нужно учить их пониманию действия по ситуации.
На уроках дети активны, но не всегда хорошо воспринимают материал. Некоторые ребята слишком эмоциональны. ---- необходима постоянная учебная мотивация.
На переменах ребята подвижны. Хотя и бывают ссоры, можно сказать, что коллектив почти сложился. Дети помогают друг другу, переживают, заботятся друг о друге. Учатся договариваться друг с другом без педагога. Критичное отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу и проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчёт своим поступкам.
В классе отсутствуют «отвергаемые».
На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс пока не является достаточно сплочённым и дружным коллективом. В течение следующего года нужно уделять внимание этой задаче.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель воспитания – создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений: к семье, к труду, к своему отечеству, своей малой и большой Родине, к природе как источнику жизни на Земле, к миру, к знаниям, к культуре, к здоровью, к самим себе как хозяевам своей судьбы.
Задачи воспитания:
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление;
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
организовывать профориентационную работу со школьниками;
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития;
организовывать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:
Целевой приоритет в воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования)-создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний –знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.
К наиболее важным из них относятся следующие:
быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью),братом (сестрой), внуком (внучкой);
уважать старших и заботиться о младших членах семьи;
выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу —время, потехе —час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
знать и любить свою Родину –свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе;
подкармливать птиц в морозные зимы;
не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания, быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят;
уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Данные цели и задачи ориентируют классного руководителя 3 «В» класса на обеспечение позитивной динамики развития личности школьника. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Этому способствует реализация в воспитательном процессе 3 «В» класса и школы в целом содержания мероприятий и проектов, которые построены в логике формирования социально значимых знаний, отношений и опыта в различных видах воспитывающей деятельности.
Настоящая рабочая программа воспитания классного руководителя 3 «В» класса является составным элементом воспитательной программы МБОУ «Кардымовская СШ».
3. Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания учащихся 3 «В» класса осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела »
на внешкольном уровне:
Акции :
«День солидарности в борьбе с терроризмом «Капля жизни» сентябрь
«Сдай макулатуру спаси дерево» октябрь
Подари «5» маме ноябрь
«Щедрый вторник»
«Это Наша Победа» май
Митинги :
«Смоленск- щит России» сентябрь
«Дети войны» март
«Бессмертный полк» май
Совместные мероприятия с культурно досуговыми учреждениями
(Центр культуры, библиотека, районный краеведческий музей»)
«Беслан, Мы тебя помним!» сентябрь
Интерактивная программа по ОБЖ «Один дома» ноябрь
«Строки, опаленные войной» художественный конкур май
Ответственные: администрация школы, Центр культуры, районный краеведческий музей, библиотека, классные руководители.
на школьном уровне:
Акции и проекты:
«Операция Учитель» сентябрь
«Дорогою Добра» - благотворительный проект ноябрь
«Новогодний калейдоскоп» декабрь
«Русская армия от богатырей до наших дней» - творческий проект февраль
Ритуалы:
«Посвящение в Гагаринцы» апрель
Церемонии . Награждение «Гордость школы» май
Ответственные: Педагог-организатор совместно с родительским комитетом школы и Школьной ученической Думой Классные руководители ( в роли кураторов старшие юнармейцы), старшая вожатая, администрация школы.
на уровне классов:
Неделя безопасности «Мы соблюдаем правила» сентябрь
Единый час «Голубь мир» сентябрь
«Что такое толерантность» ноябрь
Всемирный день детей, правовой лекторий «Дети-детям» ноябрь
«Мы Едины! Крым Россия» март
тематические Уроки мужества май
Ответственные: классный руководитель.
3.2. Модуль «Классное руководство»
Циклограмма работы классного руководителя
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Проведение классных часов по программам: «Мы – дети Руси святой» «Здоровье» «Моя школа. Мой поселок. Мой город. Моя страна» | В течение года | Классный руководитель |
Организация участия класса в общешкольных ключевых делах | По срокам общешкольных ключевых дел |
Проведение инструктажей с обучающимися по охране жизни и безопасному поведению | Раз в четверть (и по мере необходимости) |
Индивидуальная работа с учащимися | В течение года |
Работа с учителями, преподающими в классе |
Работа с родителями учащихся или их законными представителями |
Основные направления воспитания
Духовно – нравственное направление
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальное направление
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поко лений.
Ожидаемые результаты
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общеинтеллектуальное направление
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Содействие в проведении исследовательской работы учащимися..
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Общекультурное направление
Задачи:
- Формирование у уч-ся культуры поведения, эстетического вкуса, уважения и толерантности
- Создание условий для развития навыков культурного человека
- Развитие художественных способностей
- Воспитание чувства любви к прекрасному
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся быть доброжелательными по отношение к людям, быть готовыми к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи
- Учащиеся научатся видеть и различать прекрасное
План- сетка воспитательной работы в 3 «В» классе
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное направление | | Час общения «Где тепло там и добро» | | Урок нравст. «Кого мы называем честным» |
Социальное направление | | | | Беседа «Мои права и обязанности» |
Общекультурное направление | Беседа о поведении в школе «Я –ученик» Беседа «Международный день распространения грамотности» | | Урок вежливости «Ежели вы вежливы» | |
Спортивно-оздоровительное направление | Вводный инструктаж по правилам безопасного поведения | Беседы по безопасности в сети Интернет | | «В городе дорожных наук». Классный час |
Общеинтеллектуальное направление | Игра «Веселая математика» | Игра «Забавные звуки» | Практикум – игра «Тренировка памяти» | Викторина «Животные леса» |
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Социальное направление | | Выставка рисунков «Моя малая Родина» | Операция «Чистюля» (уборка кабинета) | |
Общекультурное направление | Беседа «Как справиться с упрямством» | | Путешествия в страну Волшебных слов | |
Спортивно-оздоровительное направление | Классный час «Здоровье нации-здоровье каждого » | Ролевая игра «Как вести себя на улице» | Беседы по ПДД, правилам безопасного поведения | |
Общеинтеллектуальное направление | | | Литературная игра «Путешествия в сказку» | |
НОЯБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное направление | Беседа «Трудом красив и славен человек». Профориентация. | Акция . «Покормите птиц» | | Конкурс с рисунка « Я и моя мама» Праздник, посвящённый Дню матери |
Социальное направление | Единый классный час «День народного единства» | Экологический час «Земля – нам общий дом» | Беседа «Я и моя семья» | |
Общекультурное направление | | Диалог «Классный коллектив» | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | Игра – практикум «Умение видеть хорошее» |
Спортивно-оздоровительное направление | Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Беседы по ПДД, безопасного поведения | | |
Общеинтеллектуальное направление | | | Игра – путешествие «Устное народное творчество» | |
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное направление | | | Урок нравственности «Поступки твои и других» | |
Социальное направление | Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн» | Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» | Операция «Кормушка» | |
Общекультурное направление | Операция «Чистюля» уборка кабинета) | | Работа мастерской Деда Мороза | |
Спортивно-оздоровительное направление | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Игра «Уроки Мойдодыра» | |
Общеинтеллектуальное направление | Математический турнир «В лабиринте чисел» | Конкурс грамотеев | Рождественская ёлка | |
ЯНВАРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное напрвление | | | | Урок нравственности «День освобождения Ленинграда» |
Социальное напрвление | Экскурсия «Зимушка – зима» | | Доброе дело « Птичья кормушка» | |
Общекультурное напрвление | Традиции и обычаи русского народа. Игровая программа | Конкурс рисунков «Природа нашего края» | Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» | Беседа « Этикет или просто хорошие манеры» |
Спортивно-оздоровительное направление | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» | Беседа «Вредные привычки» | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» |
Общеинтеллектуальное напрвление | | «Умники и умницы» | | Беседа «Какой я ученик» |
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное направление | | | Игровая программа «Масленица» | Единый урок «С любовью о русском языке» |
Социальное направление | Беседа «Любить природу - значит её охранять» | Урок мужества «Защитники, кто они?» | Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» | |
Общекультурное направление | | | | Беседа «Я и другие люди» |
Спортивно-оздоровительное направление | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Устный журнал «Береги здоровье смолоду» | Игра «Мы пешеходы» | |
Общеинтеллектуальное направление | Единый классный час «День науки» | Изготовление поделок для папы к 23 февраля | Игра «В мире неизведанных слов» | Экологическая викторина «Эти забавные животные» |
МАРТ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное направление | Праздник, посвящённый 8 марта | | Участие в акции « День воссоединение Крыма с Россией» | |
Социальное направление | | День эколога « Всемирный день воды» | |
Общекультурное направление | КВН «Что я знаю о природе» | Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» | | |
Спортивно-оздоровительное направление | Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | |
Общеинтеллектуальное направление | Беседа «Картины И.Левитана» | «Игра «Звездный час»» | Литературное лото «Книга - наш лучший друг!» | |
АПРЕЛЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 -4 неделя |
Духовно-нравственное направление | Час общения «Светлый праздник Пасха» | | Урок нравственности «Мир человеческих чувств» |
Социальное направление | Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» | Беседа «Профессии наших родителей» | Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» |
Общекультурное направление | | Конкурс рисунков «Мы и космос» | |
Спортивно-оздоровительное направление | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» | День здоровья. Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны» |
Общеинтеллектуальное направление | | Игра-путешествие «Путешествие в космос» | Конкурс фантастических проектов |
МАЙ | 1 неделя | 2 неделя | 3-4 неделя |
Духовно-нравственное направление | Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» | | Беседа «Что я знаю о Смоленском крае?» |
Социальное направление | Урок мужества «Этот День Победы!» | Международный день семьи | Экскурсия на предприятие п. Кардымово |
Общекультурное направление | | | Игра-практикум «Как украсить мир» |
Здоровый образ жизни | Урок здоровья «Вредные привычки» | Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» | Конкурсное состязание «Основы безопасности» |
Мероприятия к праздничной дате
День знаний | 1 сентября |
День учителя | 5 октября |
День народного единства | 4 ноября |
День матери | 29 ноября |
День неизвестного солдата | 3 декабря |
День Героев Отечества | 9 декабря |
День Конституции РФ | 12 декабря |
Международный день книгодарения «Подари книгу» | 14 февраля |
День защитника Отечества | 23 февраля |
Международный женский день | 8 марта |
День Счастья | 20 марта |
День смеха | 1 апреля |
Ежегодная Всероссийской акции «Будь здоров!» | 7 апреля |
Всероссийская акция «Мой космос» | 12 апреля |
Международный День Земли | 22 апреля |
День Победы | 9 мая |
День детских организаций | 19 мая |
День защиты детей | 1 июня |
Всемирный День охраны окружающей среды | 5 июня |
День России | 12 июня |
День семьи, любви и верности | 8 июля |
День тигра | 29 июля |
День государственного флага России | 22 августа |
Работа с одаренными учащимися
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Участие учеников 3 класса « В» в конкурсах. 2021-2022 учебный год.
| | Международный конкурс «Человек и природа» 21 октября | Международная игра - конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» 12 ноября | Общероссийский конкурс по природоведению «АСТРА» (бывший «Гелиантус») 1 декабря | Общероссийский конкурс по информатике (КИТ) 24 ноября | Международный игровой конкурс по литературе «Пегас» Конкурс является частью программ «Продуктивные игровые конкурсы» и «Художник и книга» Российской академии образования. 9 февраля | Международный игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно» 18 -21 февраля | Политоринг мониторинговое исследование 3 марта | «Кенгуру – математика для всех» Конкурс по математике 25 января |
1 | Амельченко Егор Сергеевич | + | | + | | | + | + | |
2 | Волков Владислав Максимович | + | | | | | | + | |
3 | Горохов Павел Алексеевич | + | | + | + | | | + | + |
4 | Гриб Алина Алексеевна | | + | | | + | | + | + |
5 | Григорьева Виктория Александровна | + | | | | + | | + | + |
6 | Гусляков Даниил Иванович | + | + | + | | + | + | | + |
7 | Гуцуляк Илья Вячеславович | | + | | + | | + | + | + |
8 | Качанов Роман Сергеевич | | + | | | | | | + |
9 | Коломийцев Максим Юрьевич | + | | + | | | | + | |
10 | Левкина Полина Сергеевна | + | | | | + | | + | |
11 | Мироненко Даниил Алексеевич | + | | + | + | + | | | + |
12 | Морозов Иван Владимирович | + | | + | | + | | | |
13 | Нелаев Глеб Артемович | + | + | | | | | | + |
14 | Паладий Дарья Александровна | + | | | | ++ | | + | |
15 | Потапова Татьяна Игоревна | + | | | + | | + | | |
16 | Прохаренкова Аделина Денисовна + | | + | + | | + | | + | |
17 | Романенко Мария Александровна | + | + | | + | + | + | | |
18 | Суворов Александр Андреевич | | | | | | | | + |
19 | Талбушкина Виктория Денисовна | + | | + | | + | | | |
20 | Харлашин Константин Евгеньевич | + | + | | + | | + | | + |
21 | Хомич Роман Владимирович | | | | | + | | | + |
22 | Чечикова София Дмитриевна | + | | + | | + | | + | + |
Работа со слабоуспевающими учащимися
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Работа с родителями
1. Организация индивидуальной беседы родителей и учителя
2. Родительское собрание подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом. Рекомендация методической литературой по отдельным предметам.
3.Приглашение на уроки с целью определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива.
4.Создание тетрадей по дополнительным занятиям.
5.Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения.
6.Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика.
Индивидуально - консультационная работа с родителями слабоуспевающих учащихся
Фамилия | Дата | Тема беседы с родителем | Подпись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Индивидуально- профилактическая работа с «трудными» детьми
Фамилия | Дата | Тема беседы с учеником | Результат |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Индивидуально - профилактическая работа с родителями «трудных» детей
Фамилия | Дата | Тема беседы с родителем | Подпись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование» понедельник
Список учащихся | Юный математик /Газиева Е.В./ 13.30-14.10 | Веселый английский /Казакова К.А./ 14.20-15.00 |
Волков Владислав | + | |
Горохов Павел | + | + |
Гриб Алина | + | + |
Григорьева Виктория | + | + |
Гусляков Даниил | + | + |
Качанов Роман | + | + |
Морозов Иван | + | |
Нелаев Глеб | + | + |
Романенко Мария | + | + |
Харлашин Константин | + | |
Хомич Роман | + | + |
11 | 11 | 8 |
вторник
Список учащихся | Юный математик /Газиева Е.В./ 14.30 - 15.10 | Ритмика /Терещенкова С.Н./ 15.20 - 16.00 |
Амельченко Егор | + | + |
Гуцуляк Илья | + | + |
Коломийцев Максим | + | + |
Левкина Полина | + | + |
Мироненко Даниил | + | + |
Паладий Дарья | + | + |
Прохаренкова Аделина | + | |
Талбушкина Виктория | + | |
Чечикова София | + | |
Нелаев Глеб | | + |
| 9 | 7 |
среда
Список учащихся | В мире слов /Газиева Е.В./ 14.30 - 15.10 | ОФП /Игнатенков В.П./ 15.20 - 16.00 |
Волков Владислав | + | |
Гуцуляк Илья | + | + |
Качанов Роман | + | + |
Коломийцев Максим | + | + |
Мироненко Даниил | + | + |
Нелаев Глеб | + | + |
Прохаренкова Аделина | + | |
Романенко Мария | + | + |
Суворов Александр | + | + |
Талбушкина Виктория | + | |
Харлашин Константин | + | + |
| 11 | 8 |
четверг
Список учащихся | В мире слов /Газиева Е.В./ 14.30 - 15.10 | Природа и мы /Полуэктова Е.А./ 15.20 - 16.00 |
Амельченко Егор | + | + |
Горохов Павел | + | |
Гриб Алина | + | + |
Григорьева Виктория | + | |
Гусляков Даниил | + | |
Левкина Полина | + | + |
Морозов Иван | + | |
Нелаев Глеб | | + |
Паладий Даша | + | + |
Романенко Мария | | + |
Хомич Роман | + | + |
Чечикова София | + | |
| 10 | 7 |
пятница
Список учащихся | Юный патриот /Газиева Е.В./ 13.30-14.10 | Мир фантазии /Газиева Е.В./ 14.20-15.00 |
Потапова Таня | + | + |
Григорьева Вика | + | + |
Харлашин Костя | + | + |
Гриб Алина | + | + |
Горохов Павел | + | |
Левкина Полина | + | + |
Паладий Даша | + | + |
| | |
Волков Влад | + | + |
Морозов Иван | + | |
| 9 | 7 |
3.4. Модуль «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»
Мероприятия | Время проведения | Ответственные |
Планирование воспитательного компонента урока | В течение года | Учителя начальных классов, зам. директора. |
Руководство проектноисследовательской деятельностью обучающихся | В течение года | Учителя начальных классов, зам. директора. |
Предметные недели |
Неделя физкультуры и охраны здоровья | сентябрь | Учителя начальных классов, зам. директора. |
Неделя математики | февраль | Учителя начальных классов, зам. директора. |
Неделя русского языка и литературы | декабрь | Учителя начальных классов, зам. директора. |
Неделя предметов естественнонаучного цикла (окружающий мир) | апрель | Учителя начальных классов, зам. директора. |
3.5. Модуль «САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Самоуправление 3 «В» класса
Должность | Фамилия имя ученика | Обязанности |
Староста Заместитель старосты | Харлашин Костя Нелаев Глеб | - помогают классному руководителю в организации жизни классного коллектива; - помогают учителям, в обеспечении учебного процесса; - обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах; - выясняют причину отсутствующих; - отвечают за состояние дисциплины; - выполняют поручения учителя. |
Министры образования | Волков Влад Горохов Павел Паладий Даша Талбушкина Вика | - контролируют успеваемость учащихся; - вместе с классным руководителем проверяют дневники и учебники; - вместе с учителем помогают слабоуспевающим ребятам. |
Министры спорта | Качанов Роман Мироненко Даниил Гусляков Даниил Гриб Алина | - организуют и проводят спортивные игры на переменах и физминутки на уроках; - участвуют в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе. |
Министры культуры | Чечикова София Романенко Маша Суворов Саша Потапова Таня | - помогают классному руководителю в организации и проведении классных часов, поездок, выступлений в классе и школе; -готовят фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, экскурсий и поездок. |
Министры порядка | Прохаренкова Аделина Григорьева Вика Гуцуляк Илья Амельченко Егор | -организуют и контролируют уборку кабинета; - следят за порядком; - отвечают за сохранность мебели в классе; - контролируют внешний вид учащихся во время занятий; - контролируют наличие спортивной формы. |
Министры здравоохранения | Хомич Роман Левкина Полина Коломийцев Максим | -контролируют внешний вид учащихся во время занятий; -следят за проветриванием кабинета; -контролируют чистоту рук учащихся. |
Министры охраны природы | Морозов Иван | ответственные за зеленый уголок в кабинете: -вовремя поливают комнатные растения, -следят за чистотой на природе после себя во время походов и экскурсий. -в зимнее время руководят в классе подкормкой птиц в школьном саду. |
3.6. Модуль «ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
ДОО им. Ю.А. Гагарина |
Вахта Памяти, посвященная 78-ой годовщине освобождения Смоленщины. Вахта Памяти, посвященная 77-ой годовщине со Дня Победы | 09.09. – 25.09.21г. 29.04. – 08.05.22г | Старшая вожатая |
Сбор экипажей ДОО им. Ю.А.Гагарина « Смоленск – щит России» «Я – гражданин России» Космос и мы» | 22.09.2021 10.12.2021 12.04.2022 | Старшая вожатая |
Первичное отделение РДШ |
Регистрация членов ДОО РДШ на официальном сайте; Участие в календаре Дней единых действий: Организация мероприятий: акции, инфочасы, лектории, проекты, конкурсы. | Сентябрь Сентябрь В течение года | Старшая вожатая |
3.7. Модуль «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Ролевые и деловые игры по выбору профессий, профессиональных проб и практик: «Профессия на букву» «Кто есть кто?» | Март апрель | Педагог-психолог |
Проведение классных часов: - «Профессии наших родителей» - «О профессиях разных, нужных и важных» - «Путь в профессию начинается в школе» «Моя мечта о будущей профессии». | В течение года | Классный руководитель. |
Знакомство с профессиями на уроках | В течение года | Классные руководители Учителя – предметники |
Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.). | В течение года | Классный руководитель. |
Диагностические исследования: «Тест креативности Торенса» на выявление творческих способностей; «Пиктограмма А.Р. Лурия» | Ноябрь апрель | Педагог-психолог |
Экскурсии на предприятия п.Кардымово. | Январь – апрель | Заместитель директора Классные руководители |
3.8. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии по памятным местам Кардымова | В течение года | Классный руководитель. |
Посещение музеев г. Смоленска | май | Классный руководитель. |
3.9. Модуль «Работа с родителями»
Работа с семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
- последовательное двустороннее общение;
- привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
Родительский комитет
Фамилия, имя, отчество | Домашний адрес | Телефон |
| | |
| | |
| | |
План проведения родительских собраний на 2021/22 учебный год
Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье».
Родительское собрание № 4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
Формы работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
3.10 Модуль «Организация предметно-эстетической и комфортной среды |
Дела, события, мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Оформление стенда «Наша классная жизнь» | сентябрь. 2021 | Кл. руководитель, актив класса |
Благоустройство классного кабинета, оформление классного уголка | В течение года | Кл. руководитель, актив класса |
Оформление классного кабинета ко Дню учителя | Первая неделя октября. 2021 | Актив класса |
Выставка композиций из природных материалов «Лесная школа» | октябрь | кл. руководитель, актив класса |
Конкурс зимних букетов «Снежная фантазия» | Декабрь 2022 | Кл. руководитель, актив класса |
Украшение классного кабинета и рекреации школы к новому году | Декабрь 2022 | Кл. руководитель, актив класса |
| | |
Фото-выставка «Мой папа – Защитник Отечества» | Февраль, 2022 г. | Кл. руководитель, актив класса |
Выставка поделок, посвященная Международному женскому Дню. | Март, 2022 г. | Кл. руководитель, актив класса |
Выставка поделок ко Дню космонавтики | Апрель, 2021 г. | Кл. руководитель, актив класса |
Выставка творческих работ ко Дню Победы | Май, 2021 г. | Кл. руководитель, актив класса |
Плановый косметический ремонт классной комнаты | Июль- август 2022 | Кл. руководитель, родительский комитет |
3.11. Модуль «Школьные медиа» |
Дела, события, мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Выпуск газеты «Знаменитые люди Смоленщины» | сентябрь | Классный руководитель, Отдел СМИ |
Видеопоздравление «С Днём учителя Вас!» | 1-5 октября | Классный руководитель, Отдел СМИ |
Конкурс газет «Золотая осень». | 10.2021 | кл. руководитель, актив класса |
Конкурс газет «Новый год к нам мчится!» | 15-25 декабря | Классный руководитель, Отдел СМИ |
Выпуск газеты «Поклонимся великим тем годам..», посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне | Май 2020 | Классный руководитель, Отдел СМИ |
Размещение информации об участиях 3 «В» класса в акциях, мероприятиях в школьной интернет-группе в социальной сети ВКонтакте | В течение года | Классный руководитель, родители, актив класса, отдел СМИ |
Приложение
Анкеты по выявлению трудновоспитуемых в классе
Анкета №1
1.Интересно ли тебе на уроках?
2.Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
3.Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
4.Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
5.Стремишься ли вести себя так, что-бы не получить замечания?
6.Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
7.Сам ли стираешь себе рубашки?
8.Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
9.Помогаешь ли дома по хозяйству?
10.Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
11.Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
14. Куришь ли ты?
15. Приходилось ли убегать из дома?
Анкета №2
1.Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
2.Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
3.Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
4.Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
5.Случалось ли быть участником драки в школе?
6.Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
7.Бывали лислучаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
8.Пытался ли избегать общественных поручений?
9.Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т. д.
10.Приходилось ли делится самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
11.Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
12.Участвовал ли вделах, которые шли бы в разрез с интересами ребят твоего класса?
13.Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
14.Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
15.Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?
Анкета №3
1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
2.Выполняешь ли ты домашние задания?
3.Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
4.Вежлив ли со взрослыми вне школы?
5.Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
6.Считаешься ли с мнением родителей?
7.Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
8.Выбирали ли тебя в актив класса?
9.Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
10.Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
11.Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
12.Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
13.Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции.
14.Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
На каждый вопрос могут быть три варианта ответа: да, нет, иногда.
Обработка результатов сводится к следующему: каждый ответ оценивается баллом +1, -1, 0 (иногда).
Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяют уровень запущенности ученика.
Характеристика уровней (по итоговой сумме)
Уровень, качества личности (признаки)
I уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.
II уровень: невосприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; проблемы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим, больше чем к себе.
III уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.
Анкета: «Ваше отношение к школе»
Уважаемые родители!
Каждое из положений анкеты просим Вас оценить, выбрав одно из утверждений: ДА, НЕТ, ТРУДНО СКАЗАТЬ:
Вопросы | да | нет | трудно сказать |
1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли Вы: | | | |
- уровнем преподавания | | | |
- организацией школьного быта | | | |
- питанием в школе | | | |
- состоянием школьных помещений | | | |
- оформлением классов | | | |
- материально- техническим обеспечением в школе | | | |
- отношениями между школьниками в классе | | | |
-вашими отношениями с педагогами и администрацией | | | |
- отношениями вашего ребенка с педагогами | | | |
- отношением вашего ребенка к школе в целом | | | |
2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов. Могли бы Вы что-то предложить в дополнение к этому перечню? | | | |
3.Получаете ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе? | | | |
4. Узнаете ли Вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами? | | | |
5. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»? | | | |
6.Участвуете ли Вы в делах школы? | | | |
7. что, по Вашему мнению, школа делает хорошо?________________________________
____________________________________________________________________________
8. А, что, по Вашему мнению, ей следовало бы делать лучше?_______________________
____________________________________________________________________________
При подсчете результатов анкетирования учитывались только ответы, выделенные жирным шрифтом.
Тест «Изучение удовлетворённости родителей учащихся организацией воспитательного процесса и жизнедеятельностью в школе»
Цель методики: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Класс _________ Дата заполнения __________________
Инструкция: внимательно прочитайте перечисленные утверждения и оцените степень согласия с ними. Для этого Вам необходимо обвести одну цифру, которая будет ответом, соответствующим Вашей точке зрения.
Шкала оценки:
4 – совершенно согласен; 3 – согласен;
2 – трудно сказать; 1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
1. Класс, в котором учится наш ребенок можно назвать дружным.
4 3 2 1 0
2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
4 3 2 1 0
3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
4 3 2 1 0
4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.
4 3 2 1 0
5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
4 3 2 1 0
6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
4 3 2 1 0
7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
4 3 2 1 0
8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
4 3 2 1 0
9. В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку.
4 3 2 1 0
10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
4 3 2 1 0
11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
4 3 2 1 0
12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
4 3 2 1 0
13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
4 3 2 1 0
14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
4 3 2 1 0
15. В школе по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
4 3 2 1 0
Обработка результатов
Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов ответов всех родителей на общее количество ответов.
Если У равен или больше 3, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности;
Если У равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень;
Если же У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
Тест «Изучение удовлетворённости учащихся организацией воспитательного процесса и жизнедеятельностью в школе»
Цель методики: определить степень удовлетворенности учащихся лицейской жизнью.
Класс _________________ Дата заполнения __________________
Инструкция: прочитайте утверждения и оцените степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен; 3 – согласен;
2 – трудно сказать; 1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
Я иду утром в школу с радостью. ___________________________
В школе у меня обычно хорошее настроение. _________________
В нашем классе хороший классный руководитель. _____________
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. ______________________________
У меня есть любимый учитель. _____________________________
В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. ________
Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. _________________________________________________
У меня есть любимые предметы. ____________________________
Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. _____________________________________________
На летних каникулах я скучаю по школе._____________________
Обработка данных:
Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов учащихся на общее количество ответов.
Если коэффициент У 3, то можно констатировать высокий уровень удовлетворенности;
Если У 2, но это свидетельствует о среднем уровне удовлетворенности;
Если У существует низкая степень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школьном коллективе.