СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитания»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области




Утверждаю

Зам. Директора МБОУ «Кардымовская СШ» __________________

__________________ /__________________/

________________________________ 2021 год













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитания

для 3 класса «в»






Составитель:


классный руководитель

Газиева Е.В.



________________________












2021-2022 уч. год


Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания составлена для учащихся 3 «в» класса на 2021-2022 учебный год на основании

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)

  3. Рабочей программы воспитания МБОУ «Кардымовская СШ» на 2021-22уч. год.


Программа воспитания направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.

Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися 3 «В» класса личностных результатов, указанных во ФГОС:

  • формирование у обучающихся основ российской идентичности;

  • готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;

  • ценностные установки и социально-значимые качества личности;

  • активное участие в социально-значимой деятельности.


1. «Особенности организуемого в 3 «В» классе воспитательного процесса»

В социальном становлении каждого ребенка ведущее место занимает школа. Образовательно-воспитательная среда школы представляет собой модель общества, где ребенок занимается учебной деятельностью, реализует различные формы социально значимой деятельности, обретает знания об обществе, получает опыт социального взаимодействия, где у него вырабатывается определенное отношение к себе, к окружающему миру, и в частности к школе, к обществу, развиваются мотивации и личностные качества, проявляющие эту систему отношений.

В школе действует музей, волонтерский отряд «Данко», ДОО «Гагаринцы», отряд юнармии им.Е.Р.Багречевой. Традиционно школа является активным участником большинства мероприятий проходящих в поселке и районе. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека осуществляется при участии наших социальных партнеров таких как: пограничное управление ФСБ России по Смоленской области, Отделение ГИБДД межмуниципального отдела МВД России "Ярцевский", Совет ветеранов Кардымовского района, историко-краеведческий музеей, Администрация МО «Кардымовский район». Воспитание духовно-нравственных ценностей, эстетической и коммуникативной культуры осуществляется благодаря тесному сотрудничеству со «Смоленским камерным театром», культурно-досуговым центром «Губернский», КВЦ им.Тенишевой , школой искусств и центром детского творчества п.Кардымово. В реализации мероприятий по здоровому образу жизни неоценимую помощь нам оказывают: ЦРБ, ФОК п.Кардымово.



Анализ работы за 2020/21 учебный год

Учебно-воспитательный процесс в 2020-2021 учебном году во 2 «В» классе осуществлялся в соответствии с программой воспитания, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

После перехода из 2 класса в 3, они вступили на новый этап развития как интеллектуального, так и развития в социальной сфере. В связи с этим основной целью реализации программы воспитания в 2020-2021 учебном году было создание условий для успешного обучения учащихся в начальной школе, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика.

Реализация программы была направлена на решение следующих задач:

-развитие мотивации к учебной деятельности;

-осуществление психолого-педагогического диагностирования с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

-организация творческой деятельности учащихся, способствующей самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности, сплоченности классного коллектива;

-развитие сотрудничества с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.

Успешной реализации поставленных задач способствовало регулярные воспитательные мероприятия, которые давали возможность вовлекать во внеклассные мероприятия всех детей с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и социальной адаптированности.

Воспитательный процесс в 2 классе в прошедшем учебном году реализовывался в совместной социально-педагогической деятельности всех социальных субъектов - участников воспитания (урочная деятельность, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность, семейное воспитание).

Наиболее эффективными формами работы были следующие:

  1. В течение учебного года велась целенаправленная работа по развитию и сплочению классного коллектива.

  2. Планомерно в течение года велась работа с активом класса, который был избран так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной отдел. Внутри комитетов сменность поручений происходила 1 раз в четверть – это дало возможность учащимся попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности за конечный результат, быть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем.

  3. В воспитании и развитии учащихся в прошедшем учебном году опора делалась и на помощь родителей. Все запланированные родительские собрания проведены. Родительский комитет работал в тесном контакте с классным руководителем, принимал участие в организации классных и внеклассных мероприятий.

В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями, добиваясь более активного их участия в делах класса, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях.

Однако некоторые моменты остались отработаны не до конца, часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе жизни класса, а также в связи с возрастными особенностями детей.

Таким образом, следует обратить внимание на проблемы:

- в классе есть дети, не проявляющих инициативу;

- есть ребята, нарушающие дисциплину в школе / . Эти же ребята требуют особого внимания и в учебной деятельности.

- с середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.

В 2021-2022 учебном году следует продолжить работу по формированию познавательных интересов к различным областям знаний, формированию потребностей к достижению успехов и самоутверждению в различных сферах деятельности, формированию навыков культуры цивилизованного общения и норм социального поведения.

Средства решения воспитательных задач учащихся 3 «В» класса

  1. Сотрудничество с родителями.

  2. Сотрудничество с педагогами класса.

  3. Психолого-педагогическая и учебная диагностика.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

  5. Связи с организациями окружающего социума.

  6. Участие в ключевых делах школы.

  7. Классно-обобщающий контроль.











































Психолого-педагогическая характеристика 3 класса

(на начало 2021 - 2022 учебного года)

В классе учится 22 учащихся, из них 13 мальчиков и 9 девочек. Некоторые дети живут в неполных семьях (). В классе есть дети из многодетных семей: ).

В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Есть дети, требующие внимания и контроля к учебной работе. У этих ребят слабо сформирована эмоционально – волевая сфера. На недостаточно высоком уровне самостоятельность детей и устойчивость их внимания. На уроках учащиеся часто отвлекаются на посторонние раздражители. У этих ребят сложилась трудная ситуация в учебе. Знаний, полученных на занятиях, недостаточно. В выполнении домашних заданий, со стороны матери, оказывается слабая помощь.

В классе 2 отличника – .Ребята ответственно относятся к учебе. На уроках многие дети активные, работоспособные, легко вступают в диалог с учителем, умеют доказывать свой ответ, рассуждать, обладают довольно развитой речью. В некоторых темах бывают затруднения, возможно, в дальнейшем, снизят свои результаты. У --- есть потенциал к успешной учебе, но в силу индивидуальных особенностей реализуется не в полной мере.

В 3 классе необходимо проводить дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками.

Все ребята класса принимают активное участие во всех классных и школьных мероприятиях, поют, танцуют, декламируют стихи, участвуют в сценках. Можно сказать, что в коллективных мероприятиях ребята дружны и активны.

---посещает музыкальную школу.

У некоторых детей есть выраженные черты лидера:--- У таких ребят, как --- чрезмерно выраженно чувство справедливости. Хотя чаще всего неправы сами. Нужно учить их пониманию действия по ситуации.

На уроках дети активны, но не всегда хорошо воспринимают материал. Некоторые ребята слишком эмоциональны. ---- необходима постоянная учебная мотивация.

На переменах ребята подвижны. Хотя и бывают ссоры, можно сказать, что коллектив почти сложился. Дети помогают друг другу, переживают, заботятся друг о друге. Учатся договариваться друг с другом без педагога. Критичное отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу и проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчёт своим поступкам.

В классе отсутствуют «отвергаемые».

На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс пока не является достаточно сплочённым и дружным коллективом. В течение следующего года нужно уделять внимание этой задаче.
















2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Цель воспитания – создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений: к семье, к труду, к своему отечеству, своей малой и большой Родине, к природе как источнику жизни на Земле, к миру, к знаниям, к культуре, к здоровью, к самим себе как хозяевам своей судьбы.

Задачи воспитания:

 реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

 реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

 вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;

 использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

 инициировать и поддерживать ученическое самоуправление;

 поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

 организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

 организовывать профориентационную работу со школьниками;

 развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

 организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития;

 организовывать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:

Целевой приоритет в воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования)-создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний –знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.

К наиболее важным из них относятся следующие:

быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью),братом (сестрой), внуком (внучкой);

уважать старших и заботиться о младших членах семьи;

выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

быть трудолюбивым, следуя принципу «делу —время, потехе —час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

знать и любить свою Родину –свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе;

подкармливать птиц в морозные зимы;

не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания, быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;

уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят;

уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Данные цели и задачи ориентируют классного руководителя 3 «В» класса на обеспечение позитивной динамики развития личности школьника. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Этому способствует реализация в воспитательном процессе 3 «В» класса и школы в целом содержания мероприятий и проектов, которые построены в логике формирования социально значимых знаний, отношений и опыта в различных видах воспитывающей деятельности.

Настоящая рабочая программа воспитания классного руководителя 3 «В» класса является составным элементом воспитательной программы МБОУ «Кардымовская СШ».

















3. Виды, формы и содержание деятельности



Практическая реализация цели и задач воспитания учащихся 3 «В» класса осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.


3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела »


на внешкольном уровне:

Акции :

«День солидарности в борьбе с терроризмом «Капля жизни» сентябрь

«Сдай макулатуру спаси дерево» октябрь

Подари «5» маме ноябрь

«Щедрый вторник»

«Это Наша Победа» май

Митинги :

«Смоленск- щит России» сентябрь

«Дети войны» март

«Бессмертный полк» май

Совместные мероприятия с культурно досуговыми учреждениями

(Центр культуры, библиотека, районный краеведческий музей»)

«Беслан, Мы тебя помним!» сентябрь

Интерактивная программа по ОБЖ «Один дома» ноябрь

«Строки, опаленные войной» художественный конкур май

Ответственные: администрация школы, Центр культуры, районный краеведческий музей, библиотека, классные руководители.


на школьном уровне:

Акции и проекты:

«Операция Учитель» сентябрь

«Дорогою Добра» - благотворительный проект ноябрь

«Новогодний калейдоскоп» декабрь

«Русская армия от богатырей до наших дней» - творческий проект февраль

Ритуалы:

«Посвящение в Гагаринцы» апрель

Церемонии . Награждение «Гордость школы» май

Ответственные: Педагог-организатор совместно с родительским комитетом школы и Школьной ученической Думой Классные руководители ( в роли кураторов старшие юнармейцы), старшая вожатая, администрация школы.


на уровне классов:

Неделя безопасности «Мы соблюдаем правила» сентябрь

Единый час «Голубь мир» сентябрь

«Что такое толерантность» ноябрь

Всемирный день детей, правовой лекторий «Дети-детям» ноябрь

«Мы Едины! Крым Россия» март

тематические Уроки мужества май

Ответственные: классный руководитель.




3.2. Модуль «Классное руководство»

Циклограмма работы классного руководителя

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Проведение классных часов по программам: «Мы – дети Руси святой» «Здоровье» «Моя школа. Мой поселок. Мой город. Моя страна»

В течение года

Классный руководитель

Организация участия класса в общешкольных ключевых делах

По срокам общешкольных ключевых дел

Проведение инструктажей с обучающимися по охране жизни и безопасному поведению

Раз в четверть (и по мере необходимости)

Индивидуальная работа с учащимися

В течение года

Работа с учителями, преподающими в классе

Работа с родителями учащихся или их законными представителями


Основные направления воспитания

Духовно – нравственное направление

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Социальное направление

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поко лений.

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Спортивно-оздоровительное направление

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

Общеинтеллектуальное направление

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

  • Содействие в проведении исследовательской работы учащимися..

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.


Общекультурное направление

Задачи:

- Формирование у уч-ся культуры поведения, эстетического вкуса, уважения и толерантности

- Создание условий для развития навыков культурного человека

- Развитие художественных способностей

- Воспитание чувства любви к прекрасному

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся научатся быть доброжелательными по отношение к людям, быть готовыми к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи

- Учащиеся научатся видеть и различать прекрасное





План- сетка воспитательной работы в 3 «В» классе


СЕНТЯБРЬ


1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Духовно-нравственное

направление



Час общения «Где тепло там и добро»


Урок нравст. «Кого

мы называем честным»

Социальное

направление





Беседа

«Мои права и обязанности»


Общекультурное

направление


Беседа о поведении в школе «Я –ученик»

Беседа «Международный день распространения грамотности»


Урок вежливости «Ежели вы вежливы»



Спортивно-оздоровительное

направление


Вводный инструктаж по правилам безопасного поведения


Беседы по безопасности в сети Интернет


«В городе дорожных наук». Классный час

Общеинтеллектуальное

направление


Игра

«Веселая математика»

Игра

«Забавные звуки»

Практикум – игра «Тренировка памяти»

Викторина «Животные

леса»


ОКТЯБРЬ


1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Социальное

направление



Выставка рисунков «Моя малая Родина»

Операция «Чистюля» (уборка кабинета)


Общекультурное

направление


Беседа «Как справиться с

упрямством»


Путешествия в страну Волшебных слов


Спортивно-оздоровительное

направление


Классный час «Здоровье нации-здоровье каждого »


Ролевая игра «Как вести себя на улице»

Беседы по ПДД, правилам безопасного поведения


Общеинтеллектуальное

направление




Литературная игра «Путешествия в сказку»



НОЯБРЬ


1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Духовно-нравственное

направление


Беседа «Трудом красив и славен человек». Профориентация.


Акция . «Покормите птиц»


Конкурс с рисунка

« Я и моя мама»

Праздник,

посвящённый

Дню матери

Социальное

направление


Единый классный час «День народного единства»


Экологический час «Земля – нам общий дом»

Беседа «Я и моя семья»


Общекультурное

направление



Диалог «Классный коллектив»

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Игра – практикум «Умение видеть хорошее»

Спортивно-оздоровительное

направление


Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Беседы по ПДД, безопасного поведения



Общеинтеллектуальное

направление




Игра – путешествие «Устное народное творчество»



ДЕКАБРЬ


1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Духовно-нравственное

направление



Урок нравственности «Поступки твои и других»


Социальное

направление

Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн»

Час общения «Где добрые люди, там беды не будет»

Операция «Кормушка»


Общекультурное

направление

Операция «Чистюля» уборка кабинета)


Работа мастерской

Деда Мороза


Спортивно-оздоровительное

направление

Час общения «Мы за здоровый образ жизни»

Беседы по ПДД, безопасного поведения

Игра «Уроки Мойдодыра»


Общеинтеллектуальное

направление

Математический турнир «В лабиринте чисел»

Конкурс грамотеев

Рождественская ёлка



ЯНВАРЬ


1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Духовно-нравственное

напрвление




Урок нравственности «День освобождения Ленинграда»

Социальное

напрвление

Экскурсия «Зимушка – зима»


Доброе дело

« Птичья кормушка»


Общекультурное

напрвление

Традиции и обычаи русского народа. Игровая программа

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела»

Беседа «

Этикет или просто

хорошие

манеры»

Спортивно-оздоровительное

направление

Беседы по ПДД, безопасного поведения

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка»

Беседа «Вредные привычки»

Час общения «Мы за здоровый

образ жизни»

Общеинтеллектуальное

напрвление


«Умники и умницы»


Беседа «Какой

я ученик»


ФЕВРАЛЬ


1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Духовно-нравственное

направление



Игровая

программа «Масленица»


Единый урок

«С любовью о русском языке»

Социальное

направление

Беседа «Любить природу - значит её охранять»

Урок мужества «Защитники, кто они?»

Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте»


Общекультурное

направление




Беседа «Я и другие люди»

Спортивно-оздоровительное

направление


Беседы по ПДД, безопасного поведения

Устный журнал «Береги здоровье смолоду»

Игра «Мы пешеходы»


Общеинтеллектуальное

направление

Единый классный час «День науки»


Изготовление поделок для папы к 23 февраля

Игра «В мире неизведанных слов»

Экологическая викторина «Эти забавные животные»


МАРТ


1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Духовно-нравственное

направление

Праздник, посвящённый 8 марта


Участие в акции « День воссоединение Крыма с Россией»


Социальное

направление


День эколога « Всемирный день воды»


Общекультурное

направление

КВН «Что я знаю о природе»

Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо»



Спортивно-оздоровительное

направление


Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание»

Беседы по ПДД, безопасного поведения

Беседа «Скажем нет вредным привычкам»


Общеинтеллектуальное

направление

Беседа «Картины И.Левитана»

«Игра «Звездный час»»

Литературное лото «Книга - наш лучший друг!»



АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 -4 неделя

Духовно-нравственное

направление

Час общения «Светлый праздник Пасха»


Урок нравственности

«Мир человеческих чувств»

Социальное

направление

Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным»

Беседа «Профессии наших родителей»

Урок мужества

«Этих дней не смолкнет слава»

Общекультурное

направление


Конкурс рисунков «Мы и космос»


Спортивно-оздоровительное

направление


Беседы по ПДД, безопасного поведения

Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма»

День здоровья.

Тематический урок

ОБЖ «День

пожарной охраны»

Общеинтеллектуальное

направление


Игра-путешествие «Путешествие в космос»

Конкурс фантастических

проектов

МАЙ

1 неделя

2 неделя

3-4 неделя

Духовно-нравственное

направление

Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог»


Беседа «Что я знаю о Смоленском крае?»

Социальное

направление

Урок мужества

«Этот День Победы!»

Международный

день семьи

Экскурсия на предприятие п. Кардымово

Общекультурное

направление



Игра-практикум «Как украсить мир»

Здоровый образ жизни

Урок здоровья «Вредные привычки»

Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность»

Конкурсное состязание

«Основы безопасности»





















Мероприятия к праздничной дате


День знаний

1 сентября

День учителя

5 октября

День народного единства

4 ноября

День матери

29 ноября

День неизвестного солдата

3 декабря

День Героев Отечества

9 декабря

День Конституции РФ

12 декабря

Международный день книгодарения «Подари книгу»

14 февраля

День защитника Отечества

23 февраля

Международный женский день

8 марта

День Счастья

20 марта

День смеха

1 апреля

Ежегодная Всероссийской акции «Будь здоров!»

7 апреля

Всероссийская акция «Мой космос»

12 апреля

Международный День Земли

22 апреля

День Победы

9 мая

День детских организаций

19 мая

День защиты детей

1 июня

Всемирный День охраны окружающей среды

5 июня

День России

12 июня

День семьи, любви и верности

8 июля

День тигра

29 июля

День государственного флага России

22 августа


























Работа с одаренными учащимися

- Выполнение творческих работ.

- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

- Подготовка и участие в олимпиадах.

- Участие в конкурсах чтецов.

- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Участие учеников 3 класса « В» в конкурсах. 2021-2022 учебный год.



Международный конкурс

«Человек и природа»

21 октября

Международная

игра - конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

12 ноября

Общероссийский конкурс по природоведению «АСТРА»

(бывший «Гелиантус»)

1 декабря

Общероссийский конкурс по информатике (КИТ)

24 ноября

Международный игровой конкурс по литературе «Пегас»

Конкурс является частью программ «Продуктивные игровые конкурсы» и «Художник и книга» Российской академии образования.

9 февраля


Международный игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно»


18 -21 февраля

Политоринг мониторинговое исследование

3 марта

«Кенгуру – математика для всех»

Конкурс по математике

25 января

1

Амельченко Егор Сергеевич

+


+



+

+


2

Волков Владислав Максимович

+






+


3

Горохов Павел Алексеевич

+


+

+



+

+

4

Гриб Алина Алексеевна


+



+


+

+

5

Григорьева Виктория Александровна

+




+


+

+

6

Гусляков Даниил Иванович

+

+

+


+

+


+

7

Гуцуляк Илья Вячеславович


+


+


+

+

+

8

Качанов Роман Сергеевич


+






+

9

Коломийцев Максим Юрьевич

+


+




+


10

Левкина Полина Сергеевна

+




+


+


11

Мироненко Даниил Алексеевич

+


+

+

+



+

12

Морозов Иван Владимирович

+


+


+




13

Нелаев Глеб Артемович

+

+






+

14

Паладий Дарья Александровна

+




++


+


15

Потапова Татьяна Игоревна

+



+


+



16

Прохаренкова Аделина Денисовна +


+

+


+


+


17

Романенко Мария Александровна

+

+


+

+

+



18

Суворов Александр Андреевич








+

19

Талбушкина Виктория Денисовна

+


+


+




20

Харлашин Константин Евгеньевич

+

+


+


+


+

21

Хомич Роман Владимирович





+



+

22

Чечикова София Дмитриевна

+


+


+


+

+


































Работа со слабоуспевающими учащимися


- Создание и работа шефских пар.

- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

- Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.

- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.


Работа с родителями


1. Организация  индивидуальной беседы родителей и учителя

2. Родительское собрание подкрепляется методическими рекомендациями  и практикумом. Рекомендация методической  литературой по  отдельным предметам.

3.Приглашение на уроки с целью определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива.

4.Создание тетрадей по дополнительным занятиям.

5.Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения.

6.Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика.





































Индивидуально - консультационная работа с родителями слабоуспевающих учащихся

Фамилия

Дата

Тема беседы с родителем

Подпись

































































Индивидуально- профилактическая работа с «трудными» детьми

Фамилия

Дата

Тема беседы с учеником

Результат

































































Индивидуально - профилактическая работа с родителями «трудных» детей

Фамилия

Дата

Тема беседы с родителем

Подпись

































































3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование» понедельник

Список учащихся

Юный математик

/Газиева Е.В./

13.30-14.10

Веселый английский

/Казакова К.А./

14.20-15.00

Волков Владислав

+


Горохов Павел

+

+

Гриб Алина

+

+

Григорьева Виктория

+

+

Гусляков Даниил

+

+

Качанов Роман

+

+

Морозов Иван

+


Нелаев Глеб

+

+

Романенко Мария

+

+

Харлашин Константин

+


Хомич Роман

+

+

11

11

8

вторник

Список учащихся

Юный математик

/Газиева Е.В./

14.30 - 15.10

Ритмика

/Терещенкова С.Н./

15.20 - 16.00

Амельченко Егор

+

+

Гуцуляк Илья

+

+

Коломийцев Максим

+

+

Левкина Полина

+

+

Мироненко Даниил

+

+

Паладий Дарья

+

+

Прохаренкова Аделина

+


Талбушкина Виктория

+


Чечикова София

+


Нелаев Глеб


+


9

7

среда

Список учащихся

В мире слов

/Газиева Е.В./

14.30 - 15.10

ОФП

/Игнатенков В.П./

15.20 - 16.00

Волков Владислав

+


Гуцуляк Илья

+

+

Качанов Роман

+

+

Коломийцев Максим

+

+

Мироненко Даниил

+

+

Нелаев Глеб

+

+

Прохаренкова Аделина

+


Романенко Мария

+

+

Суворов Александр

+

+

Талбушкина Виктория

+


Харлашин Константин

+

+


11

8


четверг

Список учащихся

В мире слов

/Газиева Е.В./

14.30 - 15.10

Природа и мы

/Полуэктова Е.А./

15.20 - 16.00

Амельченко Егор

+

+

Горохов Павел

+


Гриб Алина

+

+

Григорьева Виктория

+


Гусляков Даниил

+


Левкина Полина

+

+

Морозов Иван

+


Нелаев Глеб


+

Паладий Даша

+

+

Романенко Мария


+

Хомич Роман

+

+

Чечикова София

+



10

7

пятница

Список учащихся

Юный патриот

/Газиева Е.В./

13.30-14.10

Мир фантазии

/Газиева Е.В./

14.20-15.00

Потапова Таня

+

+

Григорьева Вика

+

+

Харлашин Костя

+

+

Гриб Алина

+

+

Горохов Павел

+


Левкина Полина

+

+

Паладий Даша

+

+




Волков Влад

+

+

Морозов Иван

+



9

7



3.4. Модуль «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Планирование воспитательного компонента урока

В течение года

Учителя начальных классов, зам. директора.

Руководство проектноисследовательской деятельностью обучающихся

В течение года

Учителя начальных классов, зам. директора.

Предметные недели

Неделя физкультуры и охраны здоровья

сентябрь

Учителя начальных классов, зам. директора.

Неделя математики

февраль

Учителя начальных классов, зам. директора.

Неделя русского языка и литературы

декабрь

Учителя начальных классов, зам. директора.

Неделя предметов естественнонаучного цикла (окружающий мир)

апрель

Учителя начальных классов, зам. директора.



3.5. Модуль «САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Самоуправление  3 «В» класса

Должность

Фамилия имя ученика

Обязанности

Староста

 

Заместитель старосты

 Харлашин Костя

 

 Нелаев Глеб

- помогают классному руководителю в организации жизни классного коллектива; 
- помогают учителям, в обеспечении учебного процесса; 

- обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах; 

-  выясняют причину отсутствующих;

-  отвечают за состояние дисциплины;

-  выполняют поручения учителя.

Министры образования

 Волков Влад

Горохов Павел

Паладий Даша

Талбушкина Вика

- контролируют успеваемость учащихся;

 - вместе с классным руководителем проверяют дневники и учебники;

- вместе с учителем помогают слабоуспевающим ребятам.

Министры спорта

 Качанов Роман

Мироненко Даниил

Гусляков Даниил

Гриб Алина

- организуют и проводят спортивные игры на переменах и физминутки на уроках;

- участвуют в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе.

Министры культуры

 Чечикова София

Романенко Маша

Суворов Саша

Потапова Таня


- помогают классному руководителю в организации и проведении классных часов, поездок, выступлений в классе и школе;

-готовят фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, экскурсий и поездок.

Министры порядка

 Прохаренкова Аделина

Григорьева Вика

Гуцуляк Илья

Амельченко Егор


-организуют  и контролируют уборку  кабинета;

-  следят за порядком;

-  отвечают за сохранность мебели в классе;

- контролируют внешний вид учащихся во время занятий;

- контролируют наличие спортивной формы.

Министры здравоохранения

 Хомич Роман

Левкина Полина

Коломийцев Максим

-контролируют внешний вид учащихся во время занятий;

-следят за проветриванием кабинета;

-контролируют чистоту рук учащихся.

Министры охраны природы

 Морозов Иван

ответственные за зеленый уголок в кабинете:
-вовремя поливают комнатные растения,

-следят за чистотой на природе после себя во время походов и экскурсий.

-в зимнее время руководят в классе подкормкой птиц в школьном саду.




3.6. Модуль «ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время проведения

Ответственные

ДОО им. Ю.А. Гагарина

Вахта Памяти, посвященная 78-ой годовщине освобождения Смоленщины.

Вахта Памяти, посвященная 77-ой годовщине со Дня Победы

09.09. – 25.09.21г.



29.04. – 08.05.22г

Старшая вожатая

Сбор экипажей ДОО им. Ю.А.Гагарина

« Смоленск – щит России»

«Я – гражданин России»

Космос и мы»



22.09.2021

10.12.2021

12.04.2022

Старшая вожатая

Первичное отделение РДШ

 Регистрация членов ДОО РДШ на официальном сайте;

 Участие в календаре Дней единых действий:

 Организация мероприятий: акции, инфочасы, лектории, проекты, конкурсы.

Сентябрь


Сентябрь

В течение года

Старшая вожатая

3.7. Модуль «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Ролевые и деловые игры по выбору профессий, профессиональных проб и практик: «Профессия на букву» «Кто есть кто?»

Март апрель

Педагог-психолог

Проведение классных часов: - «Профессии наших родителей» - «О профессиях разных, нужных и важных» - «Путь в профессию начинается в школе» «Моя мечта о будущей профессии».

В течение года

Классный руководитель.

Знакомство с профессиями на уроках

В течение года

Классные руководители Учителя – предметники

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).

В течение года


Классный руководитель.


Диагностические исследования: «Тест креативности Торенса» на выявление творческих способностей; «Пиктограмма А.Р. Лурия»

Ноябрь

апрель

Педагог-психолог

Экскурсии на предприятия п.Кардымово.

Январь – апрель

Заместитель директора Классные руководители

3.8. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии  по памятным местам Кардымова

В течение года

Классный руководитель.


Посещение музеев г. Смоленска

май

Классный руководитель.



3.9. Модуль «Работа с родителями»

Работа с семьями учащихся

Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.

Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

- последовательное двустороннее общение;

- привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

Родительский комитет

Фамилия, имя, отчество

Домашний адрес


Телефон











План проведения родительских собраний на 2021/22 учебный год

Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье».

Родительское собрание № 4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»


Формы работы с родителями:

Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.











3.10 Модуль «Организация предметно-эстетической и комфортной среды


Дела, события, мероприятия

Сроки проведения


Ответственные

Оформление стенда «Наша классная жизнь»

сентябрь. 2021

Кл. руководитель, актив класса

Благоустройство классного кабинета, оформление классного уголка

В течение года

Кл. руководитель, актив класса

Оформление классного кабинета ко Дню учителя

Первая неделя октября. 2021

Актив класса

Выставка композиций из природных материалов «Лесная школа»

октябрь

кл. руководитель, актив класса

Конкурс зимних букетов «Снежная фантазия»

Декабрь 2022

Кл. руководитель, актив класса

Украшение классного кабинета и рекреации школы к новому году

Декабрь 2022

Кл. руководитель, актив класса




Фото-выставка «Мой папа – Защитник Отечества»

Февраль, 2022 г.

Кл. руководитель, актив класса

Выставка поделок, посвященная Международному женскому Дню.

Март, 2022 г.

Кл. руководитель, актив класса

Выставка поделок ко Дню космонавтики

Апрель, 2021 г.

Кл. руководитель, актив класса

Выставка творческих работ ко Дню Победы

Май, 2021 г.

Кл. руководитель, актив класса

Плановый косметический ремонт классной комнаты

Июль- август 2022

Кл. руководитель, родительский комитет



3.11. Модуль «Школьные медиа»


Дела, события, мероприятия

Сроки проведения


Ответственные

Выпуск газеты «Знаменитые люди Смоленщины»

сентябрь

Классный руководитель, Отдел СМИ

Видеопоздравление «С Днём учителя Вас!»

1-5 октября

Классный руководитель, Отдел СМИ

Конкурс газет «Золотая осень».

10.2021

кл. руководитель, актив класса

Конкурс газет «Новый год к нам мчится!»

15-25 декабря

Классный руководитель, Отдел СМИ

Выпуск газеты

«Поклонимся великим тем годам..», посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне

Май 2020

Классный руководитель, Отдел СМИ

Размещение информации об участиях 3 «В» класса в акциях, мероприятиях в школьной интернет-группе в социальной сети ВКонтакте

В течение года

Классный руководитель, родители, актив класса, отдел СМИ



























































Приложение

Анкеты по выявлению трудновоспитуемых в классе

Анкета №1

1.Интересно ли тебе на уроках?
2.Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
3.Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
4.Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
5.Стремишься ли вести себя так, что-бы не получить замечания?
6.Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
7.Сам ли стираешь себе рубашки?
8.Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
9.Помогаешь ли дома по хозяйству?
10.Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
11.Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
14. Куришь ли ты?
15. Приходилось ли убегать из дома?


Анкета №2

1.Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
2.Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
3.Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
4.Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
5.Случалось ли быть участником драки в школе?
6.Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
7.Бывали лислучаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
8.Пытался ли избегать общественных поручений?
9.Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т. д.
10.Приходилось ли делится самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
11.Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
12.Участвовал ли вделах, которые шли бы в разрез с интересами ребят твоего класса?
13.Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
14.Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
15.Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?


Анкета №3

1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
2.Выполняешь ли ты домашние задания?
3.Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
4.Вежлив ли со взрослыми вне школы?
5.Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
6.Считаешься ли с мнением родителей?
7.Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
8.Выбирали ли тебя в актив класса?
9.Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
10.Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
11.Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
12.Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
13.Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции.
14.Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?


На каждый вопрос могут быть три варианта ответа: да, нет, иногда.

Обработка результатов сводится к следующему: каждый ответ оценивается баллом +1, -1, 0 (иногда).

Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяют уровень запущенности ученика.

Характеристика уровней (по итоговой сумме)

Уровень, качества личности (признаки)

I уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.

II уровень: невосприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; проблемы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим, больше чем к себе.

III уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.























Анкета: «Ваше отношение к школе»

Уважаемые родители!

Каждое из положений анкеты просим Вас оценить, выбрав одно из утверждений: ДА, НЕТ, ТРУДНО СКАЗАТЬ:

Вопросы

да

нет

трудно сказать

1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли Вы:




- уровнем преподавания




- организацией школьного быта




- питанием в школе




- состоянием школьных помещений




- оформлением классов




- материально- техническим обеспечением в школе




- отношениями между школьниками в классе




-вашими отношениями с педагогами и администрацией




- отношениями вашего ребенка с педагогами




- отношением вашего ребенка к школе в целом




2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов. Могли бы Вы что-то предложить в дополнение к этому перечню?




3.Получаете ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?




4. Узнаете ли Вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами?




5. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»?




6.Участвуете ли Вы в делах школы?




7. что, по Вашему мнению, школа делает хорошо?________________________________

____________________________________________________________________________

8. А, что, по Вашему мнению, ей следовало бы делать лучше?_______________________

____________________________________________________________________________




При подсчете результатов анкетирования учитывались только ответы, выделенные жирным шрифтом.

Тест «Изучение удовлетворённости родителей учащихся организацией воспитательного процесса и жизнедеятельностью в школе»


Цель методики: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Класс _________ Дата заполнения __________________


Инструкция: внимательно прочитайте перечисленные утверждения и оцените степень согласия с ними. Для этого Вам необходимо обвести одну цифру, которая будет ответом, соответствующим Вашей точке зрения.


Шкала оценки:

4 – совершенно согласен; 3 – согласен;

2 – трудно сказать; 1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.


1. Класс, в котором учится наш ребенок можно назвать дружным.

4 3 2 1 0

2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

4 3 2 1 0

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4 3 2 1 0

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.

4 3 2 1 0

5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

4 3 2 1 0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

4 3 2 1 0

7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

4 3 2 1 0

8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

4 3 2 1 0

9. В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку.

4 3 2 1 0

10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

4 3 2 1 0

11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

4 3 2 1 0

12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

4 3 2 1 0

13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

4 3 2 1 0

14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

4 3 2 1 0

15. В школе по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

4 3 2 1 0


Обработка результатов

Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов ответов всех родителей на общее количество ответов.

  • Если У равен или больше 3, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности;

  • Если У равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень;

  • Если же У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.







Тест «Изучение удовлетворённости учащихся организацией воспитательного процесса и жизнедеятельностью в школе»


Цель методики: определить степень удовлетворенности учащихся лицейской жизнью.


Класс _________________ Дата заполнения __________________


Инструкция: прочитайте утверждения и оцените степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:


4 – совершенно согласен; 3 – согласен;

2 – трудно сказать; 1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.


  1. Я иду утром в школу с радостью. ___________________________

  2. В школе у меня обычно хорошее настроение. _________________

  3. В нашем классе хороший классный руководитель. _____________

  4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. ______________________________

  5. У меня есть любимый учитель. _____________________________

  6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. ________

  7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. _________________________________________________

  8. У меня есть любимые предметы. ____________________________

  9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. _____________________________________________

  10. На летних каникулах я скучаю по школе._____________________



Обработка данных:

Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов учащихся на общее количество ответов.

  • Если коэффициент У 3, то можно констатировать высокий уровень удовлетворенности;

  • Если У 2, но это свидетельствует о среднем уровне удовлетворенности;

  • Если У существует низкая степень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школьном коллективе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!