СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района
ул. Южная 22 , деревня Новониколаевка, 632748. Телефон: 83835837266,
E- mail:[email protected]
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № _____ от «___»____________ 2021 г.
|
Согласовано зам .директора по УВР _________/Овсянникова И. Н. / «___»___________ 2021г.
|
Классный руководитель:
Л. С. Гофман
2021-2025г.
Пояснительная записка
Программа воспитания 1-4 классов (далее – Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования, «Программа воспитания МБОУ Новониколаевской СОШ на 2021-2025гг.»
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МБОУ Новониколаевской СОШ и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе и классе.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Процесс воспитания в классе основывается на следующих принципах:
- Приоритет безопасности ребенка;
-Совместное решение личностно и общественно значимых проблем;
-Системно-деятельностная организация;
-Полисубъектность воспитания и социализации;
-Событийность;
-Ориентация на идеал;
-Диалогическое общение;
-Психологическая комфортная среда
-Следование нравственному примеру.
Основными традициями воспитания в классе являются следующие:
-Ключевые общешкольные дела;
-коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
-ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);
-конструктивное межличностное, межклассное и межвозврастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;
-ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы, на создание детских общественных формирований в рамках реализации подпрограмм «Время выбрало нас» и «Лестница моего успеха», на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений.
Концепция программы
Концепция программы предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. Побуждение к деятельности будет происходить через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика. Ведущим принципом воспитания для меня становится принцип воспитания успехом. Суть данного принципа заключается в том, что педагог, работая с ребёнком, должен стремиться как можно глубже понять его, осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности.
Идея нашей программы воспитания опирается на следующие концептуальные положения:
- механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах;
- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;
- успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность,
- успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации,
- активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности.
Можно сказать, что главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Так опорными моментами выступают:
- совместное планирование творческого дела,
- ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,
- распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей.
Теперь мы можем сформулировать цель и задачи нашей программы:
Цель программы: формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Задачи программы:
-реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
-реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
-вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
-использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
-инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
-поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
-организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
-организовывать профориентационную работу со школьниками;
-организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
-развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
-организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для:
усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут,
самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника
развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.
К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:
быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну;
беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана сроком на 4 года.
Участники Программы: обучающиеся и родители (законные представители), учителя - предметники, педагог-библиотекарь, педагоги дополнительного образования, преподаватель - организатор ОБЖ, заместитель директора по воспитательной работе, социальные партнѐры школы.
Содержание программы:
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Инвариантные модули
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Формы работы
На внешкольном уровне:
социальные :
-патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии Школы, шествие жителей с. Новониколаевка с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно);
-экологическая акция «Мусору – НЕТ!» (в уборке мусора активно участвуют не только учащиеся, но и родители детей);
- спортивные соревнования «Весёлые старты».
проводимые для жителей села и организуемые совместно с сельским Домом культуры праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:
спортивно-оздоровительная деятельность: соревнования «Веселые старты» с участием родителей в командах;
досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта с участием родителей, бабушек и дедушек;
концерты в сельском Доме культуры с вокальными, танцевальными выступлениями школьников в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др.
На школьном уровне:
общешкольные:
-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);
-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, «Первый звонок» и др.;
-Предметная неделя начальных классов;
- «Мир моих увлечений» (подготовка проектов и их защита)
торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:
- «Посвящение в первоклассники»;
- «Прощание с Азбукой»;
-«Прощание с начальной школой»
- «Осенний калейдоскоп» – традиционная квест-игра, которую готовят учащиеся старших классов совместно с педагогами и родителями.
церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:
- общешкольные линейки (по пятницам) с вручением грамот и благодарностей за активное участие в мероприятиях, подведение итогов недели и повторение правил безопасного поведения в выходные дни;
-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся.
На уровне классов:
выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;
участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;
участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.
На индивидуальном уровне:
вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа классного руководителя ведётся по нескольким направлениям:
1.Индивидуальная работа с обучающимися;
2.Работа с классным коллективом;
3.Работа с учителями-предметниками;
4.Работа с родителями или их официальными представителями.
1. Индивидуальная работа с учащимися:
- Сбор информации о каждом ученике, составление психологического и личностного портрета каждого учащегося;
-поддержка и помощь ребенку в установлении контактов с учениками класса, учителями-предметниками;
-индивидуальная работа с каждым учеником, направленная на управление личностными результатами (успеваемость в школе, электронный сервис «Мои достижения»);
-коррекция поведения ребенка в школе через проведение личных бесед с самим ребенком или его родителями, возможно с участием преподавателей-предметников, психолога, социального педагога;
-поддержание доверительных, уважительных отношений с учеником, оказание помощи в социализации, нахождения своего места в классном коллективе.
2.Работа с классным коллективом:
-изучение сложившегося коллектива, выявление устойчивых групп, выявление лидеров групп, лидеров класса;
-инициирование участие класса в школьных, классных или городских мероприятиях;
-проведение тематических классных часов, познавательных, развлекательных мероприятий;
-организация системы классного самоуправления, участия в работе школьного самоуправления;
-проведение экскурсий, походов, посещения спектаклей;
-вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, работающие по программам внеурочной деятельности;
-сплочение коллектива через проведение игр, тренингов в классном коллективе, организации мини поздравлений с днем рождения учащихся;
3.Работа с учителями-предметниками:
-регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями, обучающимися и родителями;
-проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса;
-привлечение учителей-предметников к участию во внутри классных делах;
-привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях, знакомство с новыми учителями и их требованиями;
4.Работа с родителями:
- регулярное информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах их детей;
-информирование родителей о мероприятиях, в которых можно принять участие детям вне школы для личностного роста или пополнения копилки личных достижений;
-ежедневное получение от них информации о причинах отсутствия ребенка на занятиях ;
-помощь родителям в установлении и регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация встреч с родителями;
В целом классный руководитель – это помощник, координатор и навигатор, как для учеников своего класса, так и для их родителей.
Направления деятельности классного руководителя.
Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса.
Формы и виды деятельности:
- наблюдение;
- изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями предметниками;
- использование опросников, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса;
- проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед.
Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка.
Формы и виды деятельности:
-совместное подведение итогов и планирования каждого месяца (четверти, полугодия, года) по разным направлениям деятельности;
- формирование традиций в классном коллективе: ежегодный поход, концерты для мам, бабушек, пап и т.п.;
- установление позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевого общешкольного дела);
- сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, чтобы найти вдохновителей для организации интересных и полезных дел;
-создание ситуации выбора и успеха.
Формирование и развитие коллектива класса
Формы и виды деятельности:
- изучение учащихся класса (потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения уровня социальной активности обучающихся;
-составление карты интересов и увлечений обучающихся;
- проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного коллектива с помощью организационно-деятельностной игры, классного часа «Класс, в котором я хотел бы учиться», «Мой класс сегодня и завтра», «Волшебный стул» и др.;
Индивидуальная работа с учащимися класса.
Формы и виды деятельности:
- заполнение с учащимися «Портфолио», т.е. «портфолио» как «источник успеха» учащихся класса;
- работа классного руководителя с учащимися, находящимся в состоянии стресса и дискомфорта;
- предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;
- вовлечение учащихся в социально значимую деятельность;
- рейды с целью проверки соблюдения режима дня школьниками;
- изучение вопросов личной безопасности при общении с незнакомыми людьми;
- проведение классных часов и бесед по темам «Безопасное поведение при проведении массовых мероприятий», « Мир без террора», «Мои права», «Профилактика экстремизма», «Урок доброты», «Когда мы вместе - мы сильны», «На планете толерантности», «Мы такие разные»
Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль за успеваемостью учащихся класса.
Работа с учителями, преподающими в классе
Формы и виды работы:
- посещение учебных занятий;
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;
- мини-педсоветы по проблемам класса;
- ведение дневника наблюдений;
- индивидуальные беседы с учащимися и их родителями;
- работа с инспектором по охране прав детства;
- подготовка личных дел 1 сентября и сдача 25 мая.
Формы и виды работы:
- вовлечение детей в кружковую работу;
- наделение общественными поручениями в классе;
- делегирование отдельных поручений;
- ежедневный контроль;
- беседы с родителями;
Подготовка личных дел 1 сентября и сдача 25 мая.
Модуль «Школьный урок»
Задачи:
побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации
- способствовать выработке навыков учебного труда,
-поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий ,
-системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями;
- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;
- развивать у обучающихся потребность к чтению различной литетратуры,
организовать шефство, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.
Формы работы:
интеллектуальные игры,
устные журналы,
предметные недели,
викторины, турниры, квесты,
проекты и исследовательские работы
предметные олимпиады и др.
Модуль. «Курсы внеурочной деятельности»
Задачи:
- развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;
вовлечение в кружки, секции, клубы, студии и т.п. детско-взрослые общности,
- привитие навыков активного и полезного отдыха;
поощрение детских инициатив и детского самоуправления.
создание в детских коллективах традиций;
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность ;
инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
- способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.
Формы работы:
игры большой, средней, малой подвижности
театрализованные представления
фестивали
праздники
дискуссии
проекты.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
Познавательная деятельность.
Художественное творчество.
Проблемно-ценностное общение.
Туристско-краеведческая деятельность..
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Трудовая деятельность.
Игровая деятельность.
Модуль «Работа с родителями»
Задачи:
-установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся;
-изучение воспитательных возможностей семей;
-формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;
-вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
-предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Формы работы
родительские дни;
родительские собрания, семейный всеобуч
беседы, индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей);
тренинги
социальные сети и чаты
общешкольный родительский комитет
совместные мероприятия
Направление работы родительского сообщества:
1)организация походов, культпоходов;
2) организация экскурсий;
3) организация встреч с достойными людьми;
4) организация праздников, конкурсов, выставок, рейдов-проверок;
5) подготовка класса к новому учебному году;
6) организация и подготовка выпускного вечера «Прощание с начальной школой»;
7)помощь классному руководителю;
8)организация родительских собраний, классных мероприятий;
9)привлечение родителей к организации экскурсий, прогулок, праздников;
10)посещение семей;
11) анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника;
12) рейд- проверка бережного отношения к учебникам;
13) подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году;
Тематика родительских собраний
1 класс
Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы | Задачи собрания | Форма и дата проведения |
«Доброе начало» 1.Участие родителей в мероприятии, посвященному началу учебного года 2.Выборы родительского комитета 3. Разное
| 1.Организовать семейный праздник – начало учебного года 2.Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним. 3. Выборы родительского комитета | торжественное собрание
|
«Трудности адаптации первоклассников к школе» 1. Ознакомление родителей с психологическими особенностями адаптации детей к школе 2. Организационные вопросы | 1. Познакомить родителей с трудностями адаптации детей в первый год обучения. 2. Обсудить с родителями моменты воспитания, связанные с обучением в 1 кл. 3. Помочь родителям практическими советами психологов, педагогов |
информационно-аналитическая беседа
|
«Родителям о внимании и внимательности» 1.Значение внимания для результативности учебной деятельности 2.Приёмы развития внимания ребенка дома |
1.Показать родителям важность и значимость проблемы. 2.Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания первоклассников. |
творческая лаборатория родителей |
«Самооценка младшего школьника» 1.Результаты исследования самооценки первоклассников. 2.Значение самооценки для результативности учебной деятельности 3.Пути и методы повышения самооценки ребенка | 1.Познакомить родителей с результатами исследования
2.Рассказать о способах развития положительной самооценки детей
|
информационно-аналитическая беседа
|
Привитие интереса к учебной деятельности | Цели :создать условия для понимания родителями необходимости формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса» Задачи: ознакомить родителей с возрастными особенностями первоклассниками , позволяющими формировать сознательный интерес к обучению; с возможностями каждого учебного предмета в достижении цели формирования сознательного интереса к его изучению; с основными приемами формирования сознательного интереса к обучению.
| информационно-аналитическая беседа
|
2 класс
Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы | Задачи собрания | Форма и дата проведения |
«Мы - второклассники» 1.Участие родителей в мероприятии, посвященному началу учебного года 2.Выборы родительского комитета 3. Разное
| 1.Организовать семейный праздник – начало учебного года 2.Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним. 3.Выборы родительского комитета |
торжественное собрание
|
«Как научить ребенка стать самостоятельным»» 1.Ознакомление родителей с психологическими аспектами важности выполнения домашних заданий 2.Ознакомление с результатами анкетирования детей по вопросу подготовки домашних заданий 3.Рекомендации родителям по воспитанию ответственности и самостоятельности в детях
| 1.Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. 2.Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. 3.Повысить контроль со стороны родителей за подготовкой домашних заданий.
|
информационно-аналитическая беседа
|
«Мама – главное слово в каждой семье» 1.Организовать семейный праздник для мам и детей. 2.Выступление мам в различных творческих конкурсах. | 1. Поднять авторитет матери, семьи в глазах детей 2.Личным примером показать детям, насколько велика и многогранна роль матери в семье
|
Классный праздник
|
«Родителям о внимании и внимательности» 1.Значение внимания для результативности учебной деятельности 2.Приёмы развития внимания ребенка дома
| 1.Показать родителям важность и значимость проблемы. 2.Ознакомить родителей с методами и приёмами развития внимания
|
творческая лаборатория родителей
|
3 класс
Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы | Задачи собрания | Форма и дата проведения |
«Мы - третьеклассники» 1.Участие родителей в мероприятии, посвященному началу учебного года 2.Выборы родительского комитета 3.Разное
| 1.Организовать семейный праздник – начало учебного года 2.Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним. 3.Выборы родительского комитета |
торжественное собрание
|
«Организационное» 1. Ознакомление родителей с учредительными документами и локальными актами школы 2. Утверждение состава родительского комитета | 1. Вместе с родителями разобраться в причинах плохой успеваемости некоторых детей класса 2. Обсудить с родителями моменты воспитания, связанные с обучением 3. Помочь родителям практическими советами психологов, педагогов |
информационно-аналитическая беседа |
«Дом моей мечты» 1.Анкетирование детей и родителей по вопросу взаимоотношений в семье 2.Выступление семей с рассказами о семейных традициях 3.Конкурсы, песни, чаепитие
| 1.Выявить представление родителей и детей о семейных ценностях 2.Показать значимость семейного воспитания для развития гармоничной личности 3.Содействовать сплочению классного коллектива детей и родителей через совместные дела |
круглый стол |
«Праздники и будни нашей жизни» 1.Значение нравственного воспитания для полноценного развития личности. 2.Итоги полугодия «Джунгли зовут» (развлекательная программа) | 1.Обсудить с родителями нравственные аспекты воспитания детей в семье. 2.Сообщить родителям о результатах деятельности класса за I полугодие. Провести классное мероприятие-игру. |
Родительско-ученический капустник
|
4 класс
Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы | Задачи собрания | Форма и дата проведения |
«Мы – четвероклассники» 1.Участие родителей в мероприятии, посвященному началу учебного года 2.Выборы родительского комитета 3.Разное
| 1.Организовать семейный праздник – начало учебного года 2.Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним. 3.Выборы родительского комитета |
семейный праздник
|
«Особенности организации учебного труда в 4 классе» 1. Ознакомление родителей с требованиями, предъявляемыми к выпускнику начальной школы 2. Организационные вопросы | 1. Познакомить родителей с учебными задачами на новый учебный год. 2. Обсудить с родителями моменты воспитания, связанные с обучением в 4 кл. 3. Помочь родителям практическими советами психологов, педагогов |
информационно-аналитическая беседа
|
«Наши трудные дети» 1.Анкетирование детей и родителей по вопросу взаимоотношений в семье 2.Обсуждение проблемы воспитания в семье. | 1.Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей. 2. Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми. |
круглый стол |
«Значение памяти в интеллектуальном развитии ребенка» 1.Анкетирование учащихся 2.Значение памяти в учебной деятельности. 3.Методы и приемы развития памяти ребенка |
1.Показать родителям результаты работы памяти (и логического мышления) учащихся класса в учебной деятельности. 2. Показать родителям методы и приемы развития памяти детей.
|
занятие в школе интеллектуального развития ребенка
|
«Как научить ребенка жить в мире людей» 1. Критерии культуры личности 2. Анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей
| 1.Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома. 2.Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка.
|
дискуссионный клуб
|
«О поощрениях и наказаниях в семье» 1.Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании. 2.Значение поощрений и наказаний в семье. | 1.Актуализировать проблему взаимоотношений родителей и детей. 2.Договориться о путях, средствах и приемах построения гуманных взаимоотношений с детьми в семье.
|
круглый стол обмен мнениями |
«Прощай, начальная школа!» Выпускной вечер | Организовать семейный праздник, посвященный окончанию начальной школы. | семейный праздник
|
Модуль «Самоуправление»
Задачи
- предоставить подросткам реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе воспитательного процесса;
учить планированию, организации, проведению и анализу общешкольных и внутриклассных дел;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни;
воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей;
представлять интересы класса в общешкольных делах, координировать работу совета класса с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:
На уровне класса:
через деятельность выборнного по инициативе и предложениям учащихся класса лидера класса;
через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.
На индивидуальном уровне:
через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ внутриклассных дел;
через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.
Структура ученического самоуправления:
Структура ученического самоуправления:
Командир класса
Совет класса
Бюро добрых услуг
Группа «Айболит»
Группа «Физруки-здоровяки»
Творческая группа
Пресс-центр
Дежурные
Формы работы
собрания
тренинги
соревнования
выборы
праздники
Модуль «Профориентация»
В рамках данного модуля проводятся:
профориентационные игры: квесты, расширяющие знания школьников о профессиях;
экскурсии на предприятия (на почту, в магазин, в поликлинику, в/ч и т.д.), дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
беседы в классе с приглашением родителей разных профессий.
Вариативные модули
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Задачи:
- создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;
- вызвать интерес к выполнению поручений;
- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Формы работы
На внешкольном уровне:
социальные проекты;
дискуссионные площадки для обучающихся;
проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с родителями учащихся спортивные, творческие состязания, праздники и др.
На школьном уровне:
общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.);
торжественные ритуалы;
церемонии награждения (по итогам года) школьников за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. На уровне классов:
выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;
участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;
участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.
На индивидуальном уровне:
вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми.
Модуль «Детские общественные объединения»
Задачи:
- развивать позитивный тон взаимодействия;
- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;
- развивать коммуникативные навыки.
Действующее на базе школы детское общественное объединение «Школьная Дума» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся , самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Воспитание в РДШ , Школьной Думе осуществляется через направления:
Личностное развитие.
Гражданская.
Военно-патриотическое направление.
Информационно-медийное направление.
Формы работы:
участие в днях единых действий и в совместных социально значимых мероприятиях;
коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;
информационно-просветительские мероприятия;
разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;
организация наставничества «Дети обучают детей» и др.
Модуль «Школьные медиа»
Задачи:
развивать творческие навыки;
знакомить учащихся с миром медиа;
учить выпускать, оформлять газеты и стенды
Формы работы
выпуск классного уголка;
выпуск классной газеты;
участие в выпуске школьной газеты;
сбор интересной информации
фото и видеосъемки
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Задачи:
- формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;
- воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;
- формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;
- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
- углубить знания об истории, традициях, культуре народов, о своём родном крае, своей семье;
- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;
- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Формы работы:
экскурсии, походы,
аукционы знаний, например о цветах, животных и др.,
День тематический, например, День птиц, День животных, идр.,
экологические игры.
уроки мужества,
организация встреч с ветеранами,
торжественные линейки памяти,
вахты памяти
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
благоустройство классного кабинета;
событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг, эмблема, галстук детского движения, элементы школьной формы и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;
акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
календарный План воспитательной работы школы на 2021-2022 учебный год 1 класс
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые общешкольные дела
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Дела | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||
Торжественная линейка «Первый звонок» | 1-4 | 1.09. | Руководитель МО классных руководителей | ||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом- школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) | 1-4 | сентябрь | Классный руководитель ответственный за ОТ и ТБ в школе, учитель ОБЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья | 1-4 | сентябрь | Учитель физкультуры | ||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) | 1-4 | октябрь | Руководитель МО классных руководителей | ||||||||||||||||||||||||||||
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, концертная программа. | 1-4 | октябрь | Руководитель МО классных руководителей; классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Президентские состязания по ОФП | 1-4 | октябрь | Учителя физкультуры | ||||||||||||||||||||||||||||
«Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала. | 1-4 | октябрь | Руководитель МО классных руководителей, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||
Неделя начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы) | 1-4 | февраль | МО учителей начальных классов | ||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание | 1-4 | ноябрь | Руководитель МО классных руководителей, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||
День правовой защиты детей. Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье. | 1-4 | ноябрь | Инспектор по ПДН | ||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник. | 1-4 | декабрь | Руководитель МО классных руководителей, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||
Час памяти «Блокада Ленинграда» | 1-4 | январь | Руководитель МО классных руководителей, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: военно-патриотическая игра «Зарница», «Веселые старты», фестиваль патриотической песни, акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества. | 1-4 | февраль | Руководитель МО классных руководителей, классные руководители, учитель физкультуры | ||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». Парад наук в школе: защита проектов и исследовательских работ | 1-4 | март | Руководитель МО классных руководителей, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||
8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник | 1-4 | март | Руководитель МО классных руководителей, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра | 1-4 | апрель | Руководитель МО классных руководителей, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||
День космонавтики: конкурс рисунков | 1-4 | апрель | Руководитель МО классных руководителей, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||
Экологическая акция «Мусору – НЕТ!» | 1-4 | апрель | Руководитель МО классных руководителей | ||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая выставка детского творчества | 1-4 | апрель | Руководитель МО классных руководителей, руководители кружков, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья. | 1-4 | май | Руководитель МО классных руководителей, классные руководители, | ||||||||||||||||||||||||||||
День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», концерт, проект «Окна Победы» | 1-4 | май | Руководитель МО классных руководителей; классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Торжественная линейка «Последний звонок» | 1-4 | май | Руководитель МО классных руководителей; классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Курсы внеурочной деятельности
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Название курса (кружка) | Классы | Количество часов в неделю | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||
«Путешествие в страну Грамматики» | 1-4 | 1 | Л. П. Чурсина | ||||||||||||||||||||||||||||
«Я- патриот России» | 1-4 | 1 | Л. П. Чурсина | ||||||||||||||||||||||||||||
«Юный художник» | 1-4 | 1 | В. Н. Мукаш | ||||||||||||||||||||||||||||
«Шахматы» | 1-4 | 1 | В. Н. Мукаш | ||||||||||||||||||||||||||||
«Финансовая грамотность» | 1-4 | 1 | Л. С. Гофман | ||||||||||||||||||||||||||||
«Чудеса аппликации» | 1-4 | 1 | Л. С. Гофман | ||||||||||||||||||||||||||||
«Расти здоровым» | 1-4 | 1 | П. А. Подгайн | ||||||||||||||||||||||||||||
«Решение проектных задач» | 1-4 | 1 | Н. И. Кольмай | ||||||||||||||||||||||||||||
Самоуправление
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||
Выборы лидера, актива класса, распределение обязанностей. | 1-4 | сентябрь | классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Работа в соответствии с обязанностями | 1-4 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Отчет перед классом о проведенной работе | 1-4 | май | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Профориентация
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||
Месячник профориентаций в школе: - конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы | 1-4 | январь | Руководитель МО классных руководителей, классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Школьные медиа
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||
Детские общественные объединения
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||
Трудовая акция «Школьный двор» | 1-4 | октябрь | Руководитель МО классных руководителей; классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Социально-благотворительная акция «Подари ребенку день» | 1-4 | октябрь | Руководитель МО классных руководителей; классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Благотворительная ярмарка-продажа | 1-4 | ноябрь | Руководитель МО классных руководителей; классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Акция «Дарите книги с любовью» | 1-4 | февраль | Руководитель МО классных руководителей | ||||||||||||||||||||||||||||
Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом: «Чистое село - чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Здоровая перемена» и др.) | 1-4 | апрель | Руководитель МО классных руководителей; классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Экскурсии, походы
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||
Посещение выездных представлений в школе | 1-4 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Посещение мероприятий в сельской библиотеке. | 1-4 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Сезонные экскурсии в природу. Онлайн -экскурсии | 1-4 | По плану кл.рук. | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Организация предметно-эстетической среды
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам. | 1-4 | В течение года | Руководитель МО классных руководителей; классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Оформление классного уголка.
| 1-4 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые десанты по уборке территории школы | 1-4 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | 1-4 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Мусору – НЕТ!», «Подари ребенку день», «Бессмертный полк», новогодний утренник, «Мама, папа, я – отличная семья!», «Детский орден милосердия», классные «огоньки» и др. | 1-4 | В течение года | Руководитель МО классных руководителей, классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 1-4 | 1 раз/четверть | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Информационное оповещение через школьный сайт | 1-4 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные консультации | 1-4 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Совместные с детьми походы, экскурсии. | 1-4 | По плану классных руководителей | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | 1-4 | По плану Совета | Председатель Совета | ||||||||||||||||||||||||||||
Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложной ситуации. | 1-4 | сентябрь | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Проведение родительских собраний по темам: «Терроризм-угроза обществу», «Дети и интернет», «Поведение во время террористического акта». | 1-4 | По плану | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
Проведение консультаций для родителей обучаю- щихся, оказавшихся в кризисной ситуации или нуждающихся в психологической помощи. | 1-4 | По необходимости | Классный руководитель
| ||||||||||||||||||||||||||||
Школьный урок
|
План воспитательной работы 1 класса
СЕНТЯБРЬ
« МЕСЯЦ ЗНАНИЙ»
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Дата | Ответственные |
Модуль: «Ключевые общешкольные дела» | 1 сентября- день знаний | 1.09 |
|
«День Здоровья» |
| ||
«День солидарности в борьбе с терроризмом» |
| ||
Месячник безопасности (мероприятия по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы- маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) |
| ||
Праздник «Золотая осень». Конкурс поделок из природного материала. |
| ||
Модуль «Классное руководство» | Организация детского коллектива. |
|
|
Единый классный час, посвящённый празднику День знаний |
| ||
Всероссийский урок безопасности в рамках Месячника гражданской защиты |
| ||
Модуль «Самоуправление» | Выборы активов класса |
|
|
Модуль « Детские общественные объединения» | Изготовление памяток для родителей « Внимание – дорога!» |
|
|
Модуль « Экскурсии, походы» | Посещение виртуальной выставки « Техника военных лет» |
|
|
Модуль « Профориентация» | Конкурс рисунков « Кем быть?» 2. Цена хлебной крошки - велика |
|
|
Модуль « Школьные медиа» | Поздравления для учителей День солидарности в борьбе с терроризмом» |
|
|
Модуль « Организация предметно- эстетической среды» | Благоустройство классных комнат ( пересадка комнатных растений, обновление стендов « Безопасный маршрут» |
|
|
Модуль «Работа с родителями» | 1)Диагностика семей первоклассников, семей вновь прибывших учащихся, выявление асоциальных семей, формирование социального паспорта класса, списков на горячее питание, подвоз. 2)Информационное оповещение через классные группы. 3)Проведение тематических родительских собраний по формированию законопослушного поведения учащихся -Беседы с родителями по профилактике ДТП -Профилактика правонарушений «Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание и обучение детей (Ст. 5. 35 КоАП РФ». Лекторий «Режим дня первоклассника» Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»
|
|
|
окТЯБРЬ
«МЕСЯЦ ТРУДА»
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Дата | Ответственные |
Модуль: «Ключевые общешкольные дела» | Организационные классные ученические собрания «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в школе» |
|
|
День пожилого человека. Акция «К людям с добром!»
|
| ||
Праздничные мероприятия, посвящённые Дню Учителя. |
| ||
|
| ||
|
| ||
Модуль «Классное руководство» | Изучение широты интересов и занятости в свободное от занятий время |
|
|
Заполнение базы данных по классу |
| ||
|
| ||
Модуль «Самоуправление» | Назначение поручений в классах |
|
|
Модуль « Детские общественные объединения» | Участие в проектах и акциях РДШ |
|
|
Модуль « Экскурсии, походы» | Тематические экскурсии по предметам |
|
|
Модуль « Профориентация» | Видеоролики «Профессии наших родителей» |
|
|
Модуль « Школьные медиа» | Участие в съёмках информационных и праздничных роликов |
|
|
Модуль « Организация предметно- эстетической среды» | Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам |
|
|
Модуль «Работа с родителями» | Общешкольное родительское собрание
|
|
|
ноЯБРЬ
«МЕСЯЦ ТВОРЧЕСТВА»
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Дата | Ответственные |
Модуль: «Ключевые общешкольные дела» | День народного единства |
|
|
|
| ||
Урок толерантности «Все мы разные, но мы вместе» |
| ||
Акция «Дорожная азбука», посвящённая памяти жертв дорожно-транспортных происшествий |
| ||
Урок здоровья |
| ||
Модуль «Классное руководство» | Проведение мероприятий на осенних каникулах |
|
|
Классные мероприятия, посвящённые Дню матери |
| ||
|
| ||
Модуль «Самоуправление» | Работа в соответствии с обязанностями |
|
|
Модуль « Детские общественные объединения» | Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д Участие в проектах и акциях РДШ |
|
|
Модуль « Экскурсии, походы» | Виртуальная экскурсия |
|
|
Модуль « Профориентация» | Классный час «Известные люди нашего села» |
|
|
Модуль « Школьные медиа» | Участие в создании и наполнении информации для сайта школы
|
|
|
Модуль « Организация предметно- эстетической среды» | Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам
|
|
|
Модуль «Работа с родителями» | Тематические классные собрания «Роль микроклимата в семье. Авторитет родителей» Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети, мессенджеры Индивидуальные консультации Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях
|
|
|
декаБРЬ
«МЕСЯЦ ДРУЖБЫ»
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Дата | Ответственные |
Модуль: «Ключевые общешкольные дела» | КТД «Новый год у ворот»
|
|
|
Дни науки и культуры (научно-практическая конференция: защита проектов и исследовательских работ)
|
| ||
Новогодняя акция «Безопасные каникулы» |
| ||
Урок мужества, посвящённый Дню Героев Отечества |
| ||
|
| ||
Модуль «Классное руководство» | Мастерская Деда Мороза (подготовка к новому году: украшение классов, выпуск праздничных газет, подготовка поздравлений и т. д.)
|
|
|
Проведение профилактических бесед и инструктажей перед каникулами
|
| ||
Урок памяти, посвящённый Дню неизвестного солдата |
| ||
Модуль «Самоуправление» | Школьный конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, открытку, 3-D модель.
|
|
|
Модуль « Детские общественные объединения» | Участие в проектах и акциях РДШ Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.) |
|
|
Модуль « Экскурсии, походы» | Экскурсии по историческим и памятным местам села |
|
|
Модуль « Профориентация» | Классный час «Человек в семье» |
|
|
Модуль « Школьные медиа» | Вовлечение обучающихся на страницы ВК, Учи.ру и т. д. |
|
|
Модуль « Организация предметно- эстетической среды» | Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам
|
|
|
Модуль «Работа с родителями» | Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети, мессенджеры Индивидуальные консультации Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях «Привитие интереса к учебной деятельности», родительское собрание |
|
|
янваРЬ
«МЕСЯЦ ФОЛЬКЛОРА»
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Дата | Ответственные |
Модуль: «Ключевые общешкольные дела» | Ед. урок истории к Международному дню памяти жертв Холокоста |
|
|
Ед. классный час «27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)» |
| ||
Праздничное мероприятие «Рождественская звезда» |
| ||
Операция «Покормите птиц!» |
| ||
|
| ||
Модуль «Классное руководство» | Акция «Учись быть пешеходом» |
|
|
Проведение профилактических бесед и инструктажей |
| ||
|
| ||
Модуль «Самоуправление» | Рейды по проверке дневников, тетрадей, учебников Работа в соответствии с обязанностями |
|
|
Модуль « Детские общественные объединения» | Участие в проектах и акциях РДШ Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.) |
|
|
Модуль « Экскурсии, походы» | Виртуальные экскурсии на предприятия
|
|
|
Модуль « Профориентация» | Знакомство с профессиями на уроках чтения, технологии, окружающего мира
|
|
|
Модуль « Школьные медиа» | Участие в съёмках информационных и праздничных роликов |
|
|
Модуль « Организация предметно- эстетической среды» | Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам
|
|
|
Модуль «Работа с родителями» | Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети, мессенджеры Индивидуальные консультации Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»
|
|
|
февРалЬ
«МЕСЯЦ ЗДОРОВЬЯ»
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Дата | Ответственные |
Модуль: «Ключевые общешкольные дела» | Классные часы в рамках Недели безопасного Интернета |
|
|
Акция «Я верю в тебя, солдат!» |
| ||
Акция «Живые цветы на снегу» |
| ||
Прощание с букварем «Мой первый учебник, мой верный помощник и друг»
|
| ||
Конкурсная программа «А ну-ка, мальчишки!». Выпуск Боевых листков к 23 февраля |
| ||
Модуль «Классное руководство» | КТД к Дню памяти юного героя-антифашиста |
|
|
Спортивные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества |
| ||
|
| ||
Модуль «Самоуправление» | Работа в соответствии с обязанностями |
|
|
Модуль « Детские общественные объединения» | Участие в проектах и акциях РДШ Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.) |
|
|
Модуль « Экскурсии, походы» | Виртуальная экскурсия в планетарий |
|
|
Модуль « Профориентация» | Предметные недели |
|
|
Модуль « Школьные медиа» | Участие в съёмках информационных и праздничных роликов |
|
|
Модуль « Организация предметно- эстетической среды» | Оформление уголка «Правила движения достойны уважения» |
|
|
Модуль «Работа с родителями» | Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети, мессенджеры Индивидуальные консультации Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях «Воспитание трудолюбия и здорового образа жизни», род. собрание |
|
|
март
«МЕСЯЦ СЕМЬИ»
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Дата | Ответственные |
Модуль: «Ключевые общешкольные дела» | «Весенний калейдоскоп»- концерт, посвященный Международному Женскому Дню
|
|
|
Украшение кабинетов к 8 марта
|
| ||
Библиотечные уроки, посвящённые Всероссийской неделе детской книги
|
| ||
Мероприятия, посвящённые знакомству с Крымом (Подписание договора о принятии в состав России Республики Крым) |
| ||
Развлекательная программа «Ой, блины, блины, блины, ой, блиночки мои!» |
| ||
Модуль «Классное руководство» | Классный час «Профессия моих родителей»
|
|
|
Инструктажи с учащимися перед весенними каникулами
|
| ||
Организация работы на весенних каникулах
|
| ||
Модуль «Самоуправление» | Работа по созданию сменной странички в классном уголке по теме месячника: «С 8 марта», «Профориентация»
|
|
|
Модуль « Детские общественные объединения» | Участие в проектах и акциях РДШ Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.) |
|
|
Модуль « Экскурсии, походы» | Невероятный мир звездного неба
|
|
|
Модуль « Профориентация» | Месячник профориентации в школе: - конкурс рисунков, -проект «Профессиимоих родителей», -викторина «Все профессии важны»
|
|
|
Модуль « Школьные медиа» | Участие в съёмках информационных и праздничных роликов |
|
|
Модуль « Организация предметно- эстетической среды» | Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам
|
|
|
Модуль «Работа с родителями» | Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети, мессенджеры Индивидуальные консультации Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях Общешкольное родительское собрание |
|
|
апрель
«Я ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Дата | Ответственные |
Модуль: «Ключевые общешкольные дела» | Уроки здоровья, посвящённые Всемирному Дню здоровья
|
|
|
Гагаринский урок «Космос и мы» |
| ||
День земли. Акция «Школа –чистый, зелёный двор»
|
| ||
Уроки безопасности «Это должен знать каждый!» |
| ||
Беседы об экологической опасности |
| ||
Модуль «Классное руководство» | Организация и проведение тестирования по ПДД |
|
|
Участие в Международной акции «Читаем детям о войне»
|
| ||
Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы
|
| ||
Модуль «Самоуправление» | Конкурс рисунков «Безопасность, экология, природа и мы»
|
|
|
Модуль « Детские общественные объединения» | Участие в акции «Весенняя неделя добра»
|
|
|
Модуль « Экскурсии, походы» | Экскурсия по селу «Изучаем дорожные знаки» |
|
|
Модуль « Профориентация» | Классные часы, беседы: «Все профессии нужны, все профессии важны» |
|
|
Модуль « Школьные медиа» | Участие в съёмках информационных и праздничных роликов |
|
|
Модуль « Организация предметно- эстетической среды» | Трудовые десанты по уборке территории школы и поселка |
|
|
Модуль «Работа с родителями» | Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети, мессенджеры Индивидуальные консультации Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях
|
|
|
май
«МЕСЯЦ ПОБЕДЫ»
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Дата | Ответственные |
Модуль: «Ключевые общешкольные дела» | Акция «Георгиевская ленточка»
|
|
|
Патриотическая акция «Никто не забыт, ничто не забыто!»
|
| ||
Акция «Бессмертныйполк»
|
| ||
Акция «Свеча Памяти» |
| ||
Торжественная линейка «Последний звонок»
|
| ||
Модуль «Классное руководство» | Акция «Окна Победы» |
|
|
Встреча с родителями – представителями различных профессий. |
| ||
Уроки внеклассного чтения «Читаем детям о войне» |
| ||
Модуль «Самоуправление» | Работа в соответствии с обязанностями |
|
|
Модуль « Детские общественные объединения» | Участие в проектах и акциях РДШ Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.) |
|
|
Модуль « Экскурсии, походы» | Виртуальная прогулка по залам Эрмитажа
|
|
|
Модуль « Профориентация» | Классные часы, беседы: «Профессия. Что и как мы выбираем»
|
|
|
Модуль « Школьные медиа» | Участие в съёмках информационных и праздничных роликов |
|
|
Модуль « Организация предметно- эстетической среды» | Выставка рисунков, фотографий, творческих работ,посвящённых события и памятным датам
|
|
|
Модуль «Работа с родителями» | Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети, мессенджеры Индивидуальные консультации Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях Работа с родителями, организованная с использованием ресурсов социальных сетей (Вконтакте, Инстаграм, мессенджеры – Viber, WhatsApp)
|
|
|
Самоанализ воспитательного процесса в школе
Качество проводимых общешкольных ключевых дел
Качество совместной деятельности классных руководителей и их класса
Качество организуемой в школе внеурочной деятельности
Качество реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков
Качество функционирующих на базе школы детских общественных объединений
Качество существующего в школе школьного самоуправления
Качество проводимых в школе экскурсий, походов
Качество профессиональной работы
Качество работы школьных медиа
Качество организации предметно-эстетической среды школы
Качество взаимодействия школы и семей школьников