СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
решением Педагогического совета Директор ГАПОУ НТЭТ
ГАПОУ НТЭТ Сметанникова Ю.В.
Протокол от________ № ____ __________________________
(расшифровка подписи)
приказ от _______ № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров разработана на основе нормативных правовых документов:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского образования 01.07.2020);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31.07.2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года №371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 835 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских
товаров" (с изменениями и дополнениями). С изменениями и дополнениями от13 июля 2021 г.
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и План мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400);
Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (утверждены Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам СПО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762;
- Распоряжение Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 19 июля 2023 года №120-рг «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания «Я- кузбассовец!» в Кемеровской области-Кузбассе на период до 2025 года».
Рабочая программа воспитания основывается на единстве и преемственности образовательного процесса, сохраняя преемственность по отношению к достижению воспитательных целей в техникуме и предусматривает формирование у обучающихся устойчивой системы нравственных ценностей на основе российских традиционных ценностей; формирование исторического сознания; российской культурной и гражданской идентичности.
Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным и духовным ценностям- нравственным ориентирам, являющимся основой мировоззрения граждан России, передаваемым от поколения к поколению, лежавшим в основе общероссийской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющим гражданское единство, нашедшим свое уникальное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание.
Рабочая программа воспитания:
- предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в техникуме;
- разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления техникума, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей);
- реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания;
- предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;
- предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.
Рабочая программа воспитания включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Цель и задачи рабочей программы воспитания
Воспитательная деятельность в техникуме является частью образовательного процесса, планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Участниками образовательных отношений являются директор, заместители директора по воспитательной и учебной работе, по идеологической работе, безопасности образовательного процесса , советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями, преподаватели, мастера производственного обучения, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, руководитель физического воспитания, библиотекарь, члены Студенческого совета, представители родительской общественности.
Цель: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи:
- усвоение обучающимися знаний о нормах, духовно-нравственных ценностях, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие осознанного позитивного отношения к ценностям, нормам и правилам поведения, принятым в российском обществе (их освоение, принятие), современного научного мировоззрения, мотивации к труду, непрерывному личностному и профессиональному росту;
- приобретение социокультурного опыта поведения, межличностных и социальных отношений, в том числе в профессионально ориентированной деятельности;
- подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности с учетом получаемой квалификации (социально-значимый опыт) во благо своей семьи, народа, Родины и государства;
- подготовка к созданию семьи и рождению детей.
Направления воспитания:
гражданское воспитание — формирование российской идентичности, чувства принадлежности к своей Родине, ее историческому и культурному наследию, многонациональному народу России, уважения к правам и свободам гражданина России; формирование активной гражданской позиции, правовых знаний и правовой культуры;
патриотическое воспитание — формирование чувства глубокой привязанности к своей малой родине, родному краю, России, своему народу и многонациональному народу России, его традициям; чувства гордости за достижения России и ее культуру, желания защищать интересы своей Родины и своего народа;
духовно-нравственное воспитание — формирование устойчивых ценностно-смысловых установок обучающихся по отношению к духовно-нравственным ценностям российского общества, к культуре народов России, готовности к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры, эстетического отношения к миру, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — формирование осознанного отношения к здоровому и безопасному образу жизни, потребности физического самосовершенствования, неприятия вредных привычек;
профессионально-трудовое воспитание — формирование позитивного и добросовестного отношения к труду, культуры труда и трудовых отношений, трудолюбия, профессионально значимых качеств личности, умений и навыков; мотивации к творчеству и инновационной деятельности; осознанного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной деятельности, к профессиональной деятельности как средству реализации собственных жизненных планов;
экологическое воспитание — формирование потребности экологически целесообразного поведения в природе, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние окружающей среды, важности рационального природопользования; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Инвариантные целевые ориентиры воспитания:
Согласно «Основам государственной политики по сохранению и укреплению духовно-нравственных ценностей» (утв. Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809) ключевым инструментом государственной политики в области образования, необходимым для формирования гармонично развитой личности, является воспитание в духе уважения к традиционным ценностям, таким как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) воспитательная деятельность должна быть направлена на «.. . формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Эти законодательно закрепленные требования в части формирования у обучающихся системы нравственных ценностей отражены в инвариантных планируемых результатах воспитательной деятельности (инвариантные целевые ориентиры воспитания).
Инвариантные целевые ориентиры воспитания соотносятся с общими компетенциями (далее —- ОК), формирование которых является результатом освоения программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО):
выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам (ОК 01);
использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности (ОК 02);
планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях (ОК 03);
эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде (ОК 04);
осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста (ОК 05);
проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения (ОК 06);
содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях (ОК 07);
использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности (ОК 08);
пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке (ОК 09).
Инвариантные целевые ориентиры |
Гражданское воспитание |
Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. Сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания. Проявляющий гражданско-патриотическую позицию, готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду. Ориентированный на активное гражданское участие в социально-политических процессах на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан. Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольческом движении, предпринимательской деятельности, экологических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах |
Патриотическое воспитание |
Осознающий свою национальную, этническую принадлежность, демонстрирующий приверженность к родной культуре, любовь к своему народу. Сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству, общероссийскую идентичность. Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, их традициям, праздникам. Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении общероссийской идентичности. |
Духовно-нравственное воспитание |
Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения. Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, традиционных религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан. Понимающий и деятельно выражающий понимание ценности межнационального, межрелигиозного согласия, способный вести диалог с людьми разных национальностей и вероисповеданий, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей, рождение и воспитание детей и принятие родительской ответственности. Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России. |
Эстетическое воспитание |
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия. Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние. Проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей, на эстетическое обустройство собственного быта, профессиональной среды. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Понимающий и выражающий в практической деятельности понимание ценности жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей. Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде. Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их в еда для физического и психического здоровья. Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), понимания состояния других людей. Демонстрирующий и развивающий свою физическую подготовку, необходимую для избранной профессиональной деятельности, способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в изменяющихся условиях (профессиональных, социальных, информационных, природных), эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Использующий средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
Профессионально-трудовое воспитание |
Понимающий профессиональные идеалы и ценности, уважающий труд, результаты труда, трудовые достижения российского народа, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны. Участвующий в социально значимой трудовой и профессиональной деятельности разного вида в семье, образовательной организации, на базах производственной практики, в своей местности. Выражающий осознанную готовность к непрерывному образованию и самообразованию в выбранной сфере профессиональной деятельности. Понимающий специфику профессионально-трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, готовый учиться и трудиться в современном высокотехнологичном мире на благо государства и общества. Ориентированный на осознанное освоение выбранной сферы профессиональной деятельности с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, государства и общества. Обладающий сформированными представлениями о значении и ценности выбранной профессии, проявляющий уважение к своей профессии и своему профессиональному сообществу, поддерживающий позитивный образ и престиж своей профессии в обществе. |
Экологическое воспитание |
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, содействующий сохранению и защите окружающей среды. Применяющий знания из общеобразовательных и профессиональных дисциплин для разумного, бережливого производства и природопользования, ресурсосбережения в быту, в профессиональной среде, общественном пространстве. Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, в том числе в рамках выбранной специальности, способствующий его приобретению д людьми. |
Ценности научного познания |
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений, выбранного направления профессионального образования и подготовки. Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и технологий для развития российского общества и обеспечения его безопасности. Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверности научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности. Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской и профессиональной деятельности |
Вариативные целевые ориентиры:
- принимать участие в реализации программ по сохранению исторического наследия народов страны и малых народностей Кузбасса;
-принимать участие в работе поисковых, военно-исторических, краеведческих, студенческих отрядов и молодежных объединений социально значимой направленности;
-принимать участие в работе студенческого самоуправления, институтов коллективной студенческой самоорганизации (общественных, добровольческих, волонтерских организаций и объединений студентов);
- содействовать сохранению окружающей среды своего региона, быть активным участником мероприятий экологической направленности;
- вести здоровый образ жизни и принимать участие в мероприятиях по его пропаганде.
Вариативные целевые ориентиры воспитания обучающихся, отражающие специфику образовательной организации, реализующей программы СПО |
Гражданское воспитание |
Ориентированный на активное гражданское участие в социально-политических процессах в регионе на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан. |
Патриотическое воспитание |
Проявляющий любовь к своей малой Родине, бережное отношение к историческому и культурному наследию региона |
Духовно-нравственное воспитание |
Проявляющий уважение к культуре коренных народов Кузбасса |
Эстетическое воспитание |
Знающий культурные традиции региона |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Ориентированный на ведение здорового образа жизни и участие в спортивных мероприятиях, сдачу норм ГТО |
Профессионально-трудовое воспитание |
Занимающий активную жизненную позицию в вопросах освоения выбранной профессии |
Экологическое воспитание |
Бережно относящийся к природе родного края |
Ценности научного познания |
Имеющий представление о вкладе кузбассовцев в развитие науки, культуры, промышленности и спорта |
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Уклад государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Новокузнецкий торгово-экономический техникум»
Техникум осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
Предметом деятельности является реализация в пределах контрольных цифр приема граждан основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (профессиональными образовательными стандартами), запросами регионального рынка труда.
Основной целью является образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и по программам профессионального обучения.
Миссия: укрепление ведущих позиций в сфере среднего профессионального образования путем повышения качества образовательных услуг, внедрения новых образовательных технологий и новых направлений подготовки. Удовлетворение текущих запросов обучающихся, работодателей и общества, стремление предсказывать их будущие нужды, чтобы открыть новые горизонты сотрудничества. Наш выпускник - это гармонично развитый, конкурентоспособный специалист в сфере общественного питания и торговли, умеющий трансформировать приобретенные знания в профессиональной компетентности, самостоятельно вырабатывающий решения, умеющий работать в коллективе, способный планировать свою жизнь в соответствии с целями.
ГАПОУ НТЭТ находится на юге Кузбасса и является первым учреждением среднего профессионального образования Кемеровской области, начавшим в 1961 году подготовку специалистов для сферы торговли и общественного питания. Сегодня техникум- это одно из ключевых звеньев системы подготовки кадров для сферы сервиса и услуг нашего региона.
Контингент ГАПОУ НТЭТ состоит на 45% из жителей г. Новокузнецка, 47% жителей юга Кемеровской области и 8% жителей близлежащих регионов (республика Хакасия, республика Тыва, Алтайский край). Средний балл аттестата абитуриентов прошлых лет 4,2.
Анализ социального паспорта за показывает увеличение количества студентов, имеющих родителей инвалидов, из неполных, многодетных, шахтерских семей, детей безработных, а также детей-сирот, детей участников специальной военной операции, инвалидов.
В техникуме уделяется большое внимание внеучебной работе, здоровому образу жизни, дополнительному образованию и развитию студенческого самоуправления.
Обучающиеся техникума ежегодна принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, творческих конкурсах и научно-практических конференциях, таких как: чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы», конкурс профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», областной конкурс «Безопасный труд в моей будущей профессии (специальности)», всероссийский конкурс молодежных проектов «Наша история», межрегиональный заочный фестиваль «Я помню! Я горжусь!», фестиваль «Наука 2.0», фестиваль непрофессионального творчества «Студенческая весна» и т.д.
Реализация воспитательной работы в техникуме строится в активном взаимодействии с управлениями молодежной политики и общественными организациями региона, города и муниципального округа, деятельность которых непосредственно связана с воспитанием молодежи, развитием молодежного движения и поддержкой молодежных инициатив.
Среди партнеров техникума: Новокузнецкий городской совет народных депутатов г., Союз молодежи Кузбасса, Российский союз молодежи, Региональный центр развития добровольчества «Благодарю», Комитет по делам молодежи г. Новокузнецка, городской молодежный центр «Социум», военно-спортивный центр «Патриот».
В реализации отдельных направлений воспитания участвуют медицинские учреждения, с которыми заключены договоры о совместной деятельности: НФ ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" - поликлиника №5, ГБУЗ КО «Новокузнецкий наркологический диспансер», ГБУЗ КО «Кемеровский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями».
ГАПОУ НТЭТ плодотворно сотрудничает с различными предприятиями и организациями индустрии гостеприимства, общественного питания и торговли города Новокузнецка. Основными социальными партнерами техникума являются: ООО «Тандем», предприятия по установке и обслуживанию холодильной техники и систем кондиционирования, ООО «Лента», ООО «Розница К-1», сеть магазинов «Мария-Ра», ООО «Номинал», Комитет градостроительства и земельных ресурсов г. Новокузнецка, ООО «КузбассОпт», ООО «Экспертная группа ОТК», ООО «Белый камень», ООО «Паллада-сервис», ООО «ГАЛС», гостиница «Новокузнецкая», ООО «Ресто-холл», ООО «Манхеттен», ООО «Сибшахтострой».
Воспитательный процесс в техникуме базируется на социокультурных и духовно-нравственных ценностях, принятых в российском обществе, при этом наиболее значимыми для среднего профессионального образования являются:
- ценность самоопределения и самореализации в образовании необходима для построения общества, основанного на признании человеческого достоинства. Личностное, а затем профессионально-личностное развитие человека выступает смысловым ориентиром образования.
- ценность профессионализма ориентирует на высокую социальную значимость профессиональной квалификации и профессиональной компетентности, подготовленности к выполнению задач профессиональной деятельности. Профессионализм специалиста проявляется в непрерывном самообразовании и саморазвитии, профессиональной мобильности в быстро меняющемся мире под влиянием цифровой трансформации;
- осмысленный, производительный и качественный профессиональный труд представляет собой важную ценность, следствием которой является экономическая самостоятельность и зрелость личности;
Ценность социального доверия и партнерства. В результатах образования заинтересованных различные социальные институты, и, чтобы интересы всех сторон были учтены, им нужно научиться договориться друг с другом, находить точки пересечения, при необходимости – идти на компромисс.
Приоритетным направлением в воспитательной работе техникума является развитие студенческого самоуправления. В техникуме созданы и успешно функционируют студенческий совет #нашиЛюди, совет общежития #типаДома, созданные и возглавляемые студентами объединения: студенческий медиацентр «Более чем», ассоциация студентов-наставников «Точка роста», волонтерский отряд «Доброволец», трудовой отряд «Вымпел».
В техникуме реализуются курсы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в рамках патриотического воспитания- «Россия- моя история», реализуется курс «Разговоры о важном», экологического воспитания- «ЭкоГид», гражданское воспитание- «Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения обучающихся», физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия- «Подготовка к сдаче норм ГТО», «Лечебная физкультура», «Основы здорового образа жизни».
Силами студенческого самоуправления реализуется ряд традиционных мероприятий: день дублера, акции «Поздравь учителя», «Пусть осень будет золотой», «Георгиевская ленточка», «Окна победы» конкурс непрофессионального исполнения «Я- звезда!», конкурса учебно-воспитательных проектов «Твоя инициатива», посвящение в студенты, день студента, праздничная программа «К нам стучится Новый год!» и др.
Техникум имеет свою символику: гимн, флаг, логотип, слоган.
Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объект, обеспеченный средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой,
интернет-ресурсами и специализированным оборудованием (студенческий медиацентр «Более чем»).
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности;
информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения;
мониторинг воспитательной работы;
дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);
дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
Система воспитательной деятельности образовательной организации представлена на сайте организации в разделах «Деятельность» и «Студенту», а так же в социальных сетях: Instagram в группе «Внеурочная работа ГАПОУ НТЭТ, «В контакте» в группах «Твой технарь», «ГАПОУ НТЭТ», «Точка роста».
Воспитательные модули: виды, формы, содержание воспитательной деятельности
Модуль «Образовательная деятельность»
Реализация воспитательного потенциала образовательной деятельности предусматривает:
— использование воспитательных возможностей содержания учебных дисциплин и профессиональных модулей для формирования у обучающихся позитивного отношения к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений и т. п., отвечающих содержанию и задачам воспитания;
— привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на аудиторных занятиях объектов, явлений, событий и т. д., инициирование обсуждений, высказываний обучающимися своего мнения, выработки личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям;
— использование учебных материалов (образовательного контента, художественных фильмов, литературных произведений и проч.), способствующих повышению статуса и престижа рабочих профессий, прославляющих трудовые достижения, повествующих о семейных трудовых династиях;
— реализация курсов, дополнительных факультативных занятий исторического просвещения, патриотической, гражданской, экологической, научно-познавательной, краеведческой, историко-культурной, туристско-краеведческой, спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, духовно-нравственной направленности, а также курсов, направленных на формирование готовности обучающихся к вступлению в брак и осознанному родительству;
— организация и проведение экскурсий (в музеи, картинные галереи, технопарки, на предприятия и др.), экспедиций, походов.
Модуль «Кураторство»
Реализация воспитательного потенциала кураторства как особого вида
педагогической деятельности, направленной в первую очередь на решение задач воспитания
и социализации обучающихся, предусматривает:
— организацию социально-значимых совместных проектов, отвечающих потребностям обучающихся, дающих возможности для их самореализации, установления и укрепления
доверительных отношений внутри учебной группы и между группой и куратором- организация участия группы в конкурсе учебно-воспитательных проектов «Твоя инициатива», Весенней неделе добра и т.п.;
— сплочение коллектива группы через игры и тренинги на командообразование,
походы, экскурсии, празднования дней рождения, тематические вечера и т. п.;
— организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей об академических успехах и проблемах обучающихся, их положении в студенческой группе, о жизни группы в целом; помощь родителям и иным членам семьи во взаимодействии с педагогическим коллективом и администрацией;
— работа со студентами, вступившими в ранние семейные отношения, проведение консультаций по вопросам этики и психологии семейной жизни, семейного права;
— планирование, подготовку и проведение праздников, фестивалей, конкурсов, соревнований и т. д. с обучающимися.
Модуль «Наставничество»
Реализация воспитательного потенциала наставничества как универсальной технологии передачи опыта и знаний предусматривает:
разработку программы адаптационного интенсива для студентов 1 курса «Точка роста», программы наставничества форм «студент- работодатель»;
содействие осознанному выбору оптимальной образовательной траектории, в том числе для обучающихся с особыми потребностями (детей с ОВЗ, одаренных, обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации) через вовлечение в чемпионатное движение «Профессионалы», «Абилимпикс» и т.п.;
оказание психологической и профессиональной поддержки наставляемому в реализации им индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении;
определение инструментов оценки эффективности мероприятий по адаптации и стажировке наставляемого, проведение диагностики на выявление группы риска;
привлечение к наставнической деятельности признанных авторитетных специалистов, имеющих большой профессиональный и жизненный опыт (сотрудников предприятий и организаций-партнеров).
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Реализация воспитательного потенциала основных воспитательных мероприятий предусматривает:
— проведение общих для всей образовательной организации праздников, ежегодных творческих (театрализованных, музыкальных, литературных и т. п.) мероприятий, связанных с общероссийскими, региональными, местными праздниками, памятными датами;
— проведение торжественных мероприятий, связанных с завершением образования, переходом на следующий курс, а также совместных мероприятий с организациями партнерами, направленных на знакомство и приобщение к корпоративной культуре предприятия, организации;
— разработку и реализацию обучающимися социальных, социально-профессиональных проектов, в том числе с участием социальных партнёров образовательной организации;
— организацию тематических мероприятий, нацеленных на формирование уважительного отношения к противоположному полу, понимания любви как основы таких отношений и готовности к вступлению в брак (День матери, День семьи, любви и верности и т. д.)
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в воспитании:
— размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями значимых культурных объектов своей местности, региона, России; портретов выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных деятелей, героев и защитников Отечества;
— организацию и поддержание в образовательной организации звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимна Российской Федерации (в начале учебной недели);
— размещение материалов, отражающих ценность труда как важнейшей нравственной категории, представляющих трудовые достижения в профессиональной области, прославляющих героев и ветеранов труда, выдающихся деятелей производственной сферы, имеющей отношение к образовательной организации, предметов-символов профессиональной сферы;
— размещение информационных справочных материалов о предприятиях профессиональной сферы, имеющих отношение к профилю образовательной организации;
— размещение, поддержание, обновление на территории образовательной организации выставочных объектов, ассоциирующихся с профессиональными направлениями обучения;
— создание и обновление книжных выставок профессиональной литературы, пространства свободного книгообмена;
— оборудование, оформление, поддержание и использование спортивных и игровых пространств, площадок, зон активного и спокойного отдыха;
— совместная с обучающимися разработка, создание и популяризация символики образовательной организации (флаг, гимн, эмблема, логотип и т. п.), используемой как повседневно, так и в торжественных ситуациях;
— разработка и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания правилах, традициях, укладе образовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности.
Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся предусматривает:
организацию взаимодействия между родителями обучающихся и преподавателями, администрацией в области воспитания и профессиональной реализации студентов- организация консультаций;
проведение родительских собраний по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;
привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий воспитательной направленности- день матери, акции приуроченные Дню победы, Дню любви, семьи и верности и т.п.
Модуль «Самоуправление»
Реализация воспитательного потенциала самоуправления обучающихся в образовательной организации, реализующей программы СПО):
- организацию и деятельность в образовательной организации органов самоуправления обучающихся- студенческий совет #нашиЛюди, совет общежития #типаДома, ассоциация студентов-наставников «Точка роста, первичное отделение РДДМ «Движение первых», , клуб «Большая перемена»;
- представление органами самоуправления интересов обучающихся в процессе управления образовательной организацией, защита законных интересов, прав обучающихся;
- участие представителей органов самоуправления обучающихся в разработке, об-суждении и реализации рабочей программы воспитания, в анализе воспитательной деятельности;
Модуль «Профилактика и безопасность»
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды предусматривает:
— организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в образовательной организации безопасной среды как условия успешной воспитательной деятельности;
— вовлечение обучающихся в проекты, программы профилактической направленности, реализуемые в образовательной организации и в социокультурном окружении (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.);
— сбор информации и регулярный мониторинг семей обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, профилактическая работа с неблагополучными семьями;
организация психолого-педагогической поддержки обучающихся групп риска;
— организацию работы по развитию у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;
— поддержку инициатив обучающихся, педагогов в сфере укрепления безопасности жизнедеятельности.
Модуль «Социальное партнёрство и участие работодателей»
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства образовательной организацией, реализующей программы СПО, в том числе во взаимодействии с предприятиями рынка труда, предусматривает:
участие представителей организаций-партнёров, предприятий (организаций) и работодателей, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных производственных практик и мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, ярмарки вакансий, государственные, региональные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);
участие представителей организаций-партнёров в проведении мастер-классов, аудиторных и внеаудиторных занятий, мероприятий профессиональной направленности;
проведение на базе организаций-партнёров отдельных аудиторных и внеаудиторных занятий, презентаций, лекций, акций воспитательной направленности, в том числе в рамках федерального проекта «Профессионалитет» кластера «Гостеприимный Кузбасс»;
проведение открытых дискуссионных площадок (студенческих, педагогических, родительских, совместных), куда приглашаются представители организаций-партнёров, на которых обсуждаются актуальные проблемы, касающиеся профессиональной сферы и рынка труда, жизни образовательной организации, реализующей программы СПО, муниципального образования, региона, страны, в том числе в рамках деловой программы чемпионатов по профессиональному мастерству;
реализация социальных проектов, разрабатываемых и реализуемых обучающимися и педагогами совместно с организациями-партнёрами (профессионально-трудовой, благотворительной, экологической, патриотической, духовно-нравственной и т. д. направленности), ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение, в том числе конкурс учебно-воспитательных и социально-значимых проектов «Твоя инициатива».
Модуль «Профессиональное развитие, адаптация и трудоустройство»
Реализация воспитательного потенциала работы по профессиональному развитию, адаптации и трудоустройству в образовательной организации, реализующей программы СПС), предусматривает:
- участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах профессионального мастерства (в т. ч. международных), работе над профессиональными проектами различного уровня (регионального, всероссийского, международного) и др.;
- циклы мероприятий, направленных на подготовку обучающихся к осознанному планированию своей карьеры, профессионального будущего (посещения центра содействия профессиональному трудоустройству выпускников, профессиональных выставок, ярмарок вакансий, дней открытых дверей на предприятиях, в организациях высшего образования и др.);
- экскурсии (на предприятия, в организации), дающие углублённые представления о выбранной специальности и условиях работы;
- организацию мероприятий, посвященных истории организаций/предприятий партнёров; встреч с представителями коллективов, с сотрудниками-стажистами, представителями трудовых династий, авторитетными специалистами, героями и ветеранами труда, представителями профессиональных династий;
Модуль «Антикоррупционное воспитание»
Реализация воспитательного потенциала работы по антикоррупционному воспитанию в техникуме предусматривает:
- воспитание ценностных установок и развитие способностей, необходимых для формирования у обучающихся гражданской позиции в отношении коррупции;
- формирование компетентности в решении жизненных задач по существующим нормам и правилам;
- формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения и гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;
- овладение знаниями о понятии права, законности, правоотношениях, связанных с коррупцией.
Модуль «Волонтерство и добровольческая деятельность»
Реализация воспитательного потенциала работы по данному направлению предусматривает:
- деятельность в образовательной организации волонтерского отряда «Доброволец», трудового отряда «Вымпел»;
- участие обучающихся в качестве волонтеров в мероприятиях различных уровней, проведение добровольческих акций и т.п.;
- реализацию социально-значимых проектов и оказание адресной помощи нуждающимся..
РАЗДЕЛ З. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Кадровое обеспечение
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.
Для реализация рабочей программы воспитания техникум укомплектован квалифицированными специалистами.
Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несёт ответственность за организацию воспитательной работы в техникуме, организует контроль за реализацией программы воспитания.
Заместитель директора по воспитательной работе, непосредственно курирует данное направление, координирует деятельность специалистов по реализации программы воспитания, организует и контролирует работу классных руководителей, организует работу Совета профилактики.
Заместитель директора по учебной работе участвует в работе Совета профилактики, контролирует успеваемость и посещаемость обучающихся.
Классные руководители осуществляют свой функционал в соответствии с Положением о классном руководстве: осуществляют систематический анализ состояния успеваемости, организуют учебно-воспитательный процесс в группе и вовлекают студентов в систематическую деятельность коллектива, изучают индивидуальные особенности личности студентов, условия их жизнедеятельности в семье и ПОО, отслеживают и своевременно выявляют девиантные проявления в развитии и поведении студентов, организуют группу для посещения мероприятий согласно плана техникума.
Преподаватели, мастера производственного обучения реализуют воспитательную составляющую на учебном занятии: участвуют в проведении Недель специальности, Предметных недель и т.п.
Педагог-психолог обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса.
Руководитель физического воспитания организует спортивно-оздоровительные и профилактические мероприятия, мотивирует обучающихся и преподавателей к здоровому образу жизни, к занятию спортом и профилактикой заболеваний.
Библиотекарь осуществляет просветительско-информационную деятельность, мотивирует обучающихся, мастеров производственного обучения и преподавателей к развитию читательской компетенции, организует выставки, открытые лекции, интерактивные занятия. Функционал работников регламентируется требованиями локальных актов техникума и должностными обязанностями. Педагогические работники, привлекаемые к реализации программы, своевременно получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не 20 реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Нормативно-методическое обеспечение
Нормативно-методическое обеспечение воспитательной деятельности в техникуме включает:
Правила внутреннего распорядка обучающихся ГАПОУ НТЭТ;
Положение о совете профилактики ГАПОУ НТЭТ;
Положение о службе медиации в ГАПОУ НТЭТ;
Положение о классном руководстве;
- Положение о порядке организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
- Положение о студенческом совете;
- Положение о внешнем виде студентов, преподавателей и сотрудников;
- Положение о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов;
- Положение о порядке организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями
Для реализации рабочей программы воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. В техникуме созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с инвалидностью и ОВЗ в здания и помещения образовательного учреждения включая: пандусы, поручни, контрастная маскировка на лестничных маршах, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения. В целях доступности получения среднего профессионального образования инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в техникуме обеспечивается:
адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;
обеспечение для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата возможностей беспрепятственного доступа в учебные помещения, столовую, туалетные комнаты и другие помещения техникума.
Система поощрения профессиональной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:
публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся);
регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и другое);
сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды);
привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей, сторонних организаций, их статусных представителей;
дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).
Поощрение профессиональной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся осуществляется следующим образом: Государственная академическая стипендия назначается студентам в зависимости от успехов в учебе на основании результатов промежуточной аттестации не реже двух раз в год.
Студент, которому назначается государственная академическая стипендия, должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»;
отсутствие академической задолженности.
Повышенная государственная академическая стипендия назначается студентам обучающимся на «отлично».
Также предусмотрены следующие формы поощрения обучающихся техникума:
объявление благодарности,
награждение грамотой, дипломом, памятным подарком;
награждение почётной грамотой;
благодарственное письмо обучающемуся и/или его родителям (законным представителям).
Основанием для поощрения профессиональной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся могут быть рейтинги, достижения в различного уровня конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, участие в практических конференциях, добровольческих форумах и акциях.
Анализ воспитательного процесса
1. Анализ условий воспитательной деятельности проводится по следующим позициям:
- описание кадрового обеспечения воспитательной деятельности (наличие специалистов, прохождение курсов повышения квалификации);
- наличие студенческих объединений, кружков и секций, которые могут посещать обучающиеся;
- взаимодействие с социальными партнёрами по организации воспитательной деятельности (базами практик, учреждениями культуры, образовательными организациями и др.);
- оформление предметно-пространственной среды образовательной организации.
2. Анализ состояния воспитательной деятельности проводится по следующим позициям:
- проводимые в образовательной организации мероприятия и реализованные проекты; степень вовлечённости обучающихся в проекты и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
- включённость обучающихся и преподавателей в деятельность различных объединений;
- участие обучающихся в конкурсах (в том числе в конкурсах профессионального мастерства);
- снижение негативных факторов в среде обучающихся (уменьшение числа обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета/контроля, снижение числа совершенных правонарушений; отсутствие суицидов среди обучающихся).
Основными способами получения информации являются педагогическое наблюдение, анкетирование и беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, представителями совета обучающихся по таким вопросам, как: какие проблемы, затруднения в профессиональном раз-витии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год? какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему? какие новые проблемы, трудности появились? над чем предстоит работать педагогическому коллективу? и пр..
Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе, советником директора по воспитанию и другими специалистами в области воспитания.
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу.
Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого заместителем директора по воспитательной работе (совместно с советником директора по воспитанию при его наличии) в конце учебного года, рассматриваются и утверждаются педагогическим советом.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(УГПС 38.00.00 Экономика и управление)
по образовательной программе среднего профессионального образования
по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
на период 2024/2025 г.
Новокузнецк, 2024
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИИ/СПЕЦИАЛЬНОСТИ на 2024 — 2025 учебный год | ||||
№ | Формы, виды и содержание деятельности | Курсы, группы | Сроки | Ответственные |
| 1. Образовательная деятельность | |||
| Классный час «День окончания Второй мировой войны» | Студенты 2-3 курсов | 02.09.2024 | Классные руководители групп 1-4 курса |
| Внеклассное мероприятие «Международный день распространения грамотности» | Студенты 2-3 курсов | 09.09.2024 | Преподаватели русского языка и литературы |
| Внеклассное мероприятие «Международный день памяти жертв фашизма» | Студенты 2-3 курсов | 10.09.2024 | Преподаватели истории |
| Внеклассное мероприятие «День победы русских полков во главе с Великим князем Дмитрием Донским (Куликовская битва, 1380 год). День зарождения российской государственности (862 год)» | Студенты 2-3 курсов | 20.09.2024 | Преподаватели истории |
| Внеклассное мероприятие «День памяти жертв политических репрессий» | Студенты 2-3 курсов | 30.10.2024 | Преподаватели истории |
| Внеклассное мероприятие «День Государственного герба Российской Федерации» | Студенты 2-3 курсов | 29.11.2024 | Преподаватели истории |
| Внеклассное мероприятие «День неизвестного солдата» | Студенты 2-3 курсов | 04.12.2024 | Преподаватели истории |
| День конституции РФ- Единый урок «Права человека» | Студенты 2-3 курсов | 12.12.2024 | Заместитель директора по ВР, преподаватель права |
| Классный час «Кузбасс- это мы» | Студенты 2-3 курсов | 20-24.01.2025 | Классные руководители 1-4 курсов |
| КВИЗ «Международному день Земли» | Студенты 2-3 курсов | 22.04.2025 | Преподаватели биологии и экологии |
| Открытый классный час «День славянской письменности и культуры» | Студенты 2-3 курсов | 23.05.2025 | Преподаватели русского языка и литературы |
| Викторина «Пушкинский день в России», посвященная Дню русского языка | Студенты 2-3 курсов | 06.06.2025 | Преподаватели русского языка и литературы |
| Классный час «День воинской славы России (Курская битва, 1943) | Студенты 2-3 курсов | 23.08.2025 | Заместитель директора по ВР |
| Посещение мероприятий по программе «Пушкинская карта» | Студенты 2-3 курсов | В течение года | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
| 2. Кураторство | |||
| Презентация проектов в рамках конкурса учебно-воспитательных проектов «Твоя инициатива»
| Студенты 2-3 курсов | 17.10.2024 | Заместитель директора по ВР |
| Классный час «Готовимся к сессии» | Студенты 2-3 курсов | 09-13.12.2024 | Классные руководители 1-4 курсов |
| Классный час «Я в социальных сетях» | Студенты 2-3 курсов | 21-25.04.2025 | Классные руководители 1-4 курсов |
| Защита проектов в рамках конкурса учебно-воспитательных проектов «Твоя инициатива»
| Студенты 2-3 курсов | 20.05.2025 | Заместитель директора по ВР |
| Классный час «Тайм менеджмент, или в поисках потерянного времени» | Студенты 2-3 курсов | 26-30.05.2025 | Классные руководители 1-4 курсов |
| Организация участия студентов группы в общетехникумовских мероприятиях | Студенты 2-3 курсов | В течение года | Классные руководители 1-4 курсов |
| Классные часы «Разговоры о важном» | Студенты 2-3 курсов | Еженедельно | Классные руководители 1-4 курсов |
| Осуществление контроля успеваемости и посещаемости | Студенты 2-3 курсов | В течение года | Классные руководители 1-4 курсов |
| 3. Наставничество | Студенты 2-3 курсов |
|
|
| День наставника профессии/специальности «Мастерская наставника» | Студенты 2-3 курсов | 13.-17.01.2025 | Заместитель директора по ВР |
| Реализация программы адаптационного интенсива «Точка роста» | Студенты 2-3 курсов | В течение года | Заместитель директора по ВР |
| Уроки успеха | Студенты 2-3 курсов | Во время проведения чемпионатов профессионального мастерства | Заместитель директора по ВР |
| 4. Основные воспитательные мероприятия | |||
| Праздничный концерт «Краски осени» (на избирательном участке в единые дни голосования) | Праздничный концерт «Краски осени» (на избирательном участке в единые дни голосования) | 08.09.2024 | директора по ВР, педагог доп. образования |
| Праздничный концерт «День Учителя» | Студенческий совет, представители творческих объединений ГАПОУ НТЭТ | 04.10.2024 | Заместитель директора по ВР, педагог доп. образования |
| Внеклассное мероприятие «День работника пищевой промышленности» | Студенты 2-3 курсов | 23.10.2024 | Преподаватели специальных дисциплин |
| Открытый классный час, посвященный Дню народного единства «Едино государство, когда един народ» | Студенты 2-3 курсов | 01.11.2024 | Заместитель директора по ВР, педагог доп. образования |
| Конкурс «Танцы в стиле НТЭТ» | Студенты 2-3 курсов, студенческий совет | 12.11.2024 | Руководитель танцевального кружка |
| Праздничный концерт, посвященный Дню матери «Всё начинается с МАМЫ»
| Студенты 2-3 курсов, представители творческих объединений ГАПОУ НТЭТ | 29.11.2024 | Заместитель директора по ВР, педагог доп. образования |
| Открытый классный час «День героев Отечества» | Студенты 2-3 курсов | 09.12.2024 | Преподаватели истории |
| Праздничная программа «К нам стучится Новый год!» | Студенты 2-3 курсов, студенческий совет, представители творческих объединений ГАПОУ НТЭТ | 26.12.2024 | Заместитель директора по ВР, педагог доп. образования |
| Участие во Всекузбасском историческом диктанте | Студенты 2-3 курсов | I квартал ежегодно | Преподаватели истории |
| Конкурс ведущих «Иди и веди!» | Студенты 2-3 курсов | 16.01.2025 | Заместитель директора по ВР |
| Акция «Сытый студент» | Студенты 2-3 курсов | 24.01.2025 | Преподаватели ЦМК гостеприимства, сервиса, общественного питания и технической эксплуатации оборудования |
| Открытый классный час «Страницы блокадного Ленинграда» | Студенты 2-3 курсов | 27.01.2025 | Заместитель директора по ВР, преподаватели русского языка и литературы |
| Открытый классный час «Сталинградская битва. Ни шагу назад!» | Студенты 2-3 курсов | 03.02.2025 | Преподаватели истории |
| Викторина «Битва умов», посвященная дню русской науки | Студенты 2-3 курсов | 07.02.2025 | Преподаватели ЦМК экономики, бухгалтерского учета и землеустройства |
| Конкурс чтецов «Слава Героям – Защитникам Отечества!»
| Студенты 2-3 курсов | 17-21.02.2025 | Заместитель директора по ВР |
| Конкурс военно-патриотической песни «Битва хоров», посвященного Дню защитника Отечества | Студенты 2-3 курсов | 21.02.2025 | Заместитель директора по ВР, педагог доп. образования |
| Праздничный концерт «Для вас, любимые!», посвященный Международному женскому дню | Студенты 2-3 курсов, студенческий совет | 07.03.2025 | Заместитель директора по ВР, педагог доп. образования |
| Открытый классный час «День воссоединения Крыма и России» | Студенты 2-3 курсов | 18.03.2025 | Заместитель директора по ВР, преподаватели истории |
| Гагаринский урок «Космос – это мы» | Студенты 2-3 курсов | 11.04.2025 | Преподаватель физики |
| Литературно-музыкальная композиция «Разве можно былое забыть?» | Студенты 2-3 курсов, студенческий совет | 08.05.2025 | Заместитель директора по ВР, преподаватель литературы |
| Акция «Окна Победы» | Студенческий совет | 08.05.2025 | педагог доп. образования |
| Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» | Студенты 2-3 курсов | 09.05.2025 | Заместитель директора по ВР |
| Участие в областной патриотической акции «Письма Победы» | Студенты 2-3 курсов | Май 2024 | Преподаватели истории |
| Открытый классный час «День России» | Студенты 2-3 курсов | 11.06.2025 | Преподаватели истории |
| Акция «Окна России» | Студенческий совет | 11.06.2025 | педагог доп. образования |
| Линейка «Итоги года» | Студенты 2 курса | 18.06.2025 | Заместитель директора по ВР, педагог доп. образования |
| День памяти и скорби | Волонтерский отряд «Вымпел» | 22.06.2025 | педагог доп. образования |
| Торжественное вручение дипломов | Студенты 3 курса | 30.06.2025 | Заместитель директора по ВР, педагог доп. образования |
| Флешмоб «День Государственного Флага Российской Федерации» | Волонтерский отряд «Вымпел» | 22.08.2025 | Заместитель директора по ВР |
| Флешмоб, посвященный Дню российского кино «Мой любимый фильм» | Студенты 2-4 курсов | 27.08.2025 | Заместитель директора по ВР |
| Работа кружков и спортивных секций | Студенты 2-3 курсов | еженедельно | Руководители кружков и спортивных секций |
| 5. Организация предметно-пространственной среды
| |||
| Онлайн фотовыставка «Мой герой», посвященная Дню отца в России | Студенты 2-3 курсов | 13-15.10.2024 | Руководитель медиацентра «Более чем» |
| Фотоконкурс в социальных сетях #япрофи | Студенты 2-3 курсов | 15-19.04.2025 | Заместитель директора по ВР, заведующий практическим обучением |
| Прослушивание Гимна РФ, Кемеровской области-Кузбасса | Студенты 2-3 курсов | Понедельник, пятница, еженедельно | Заместитель директора по идеологической работе |
| Проведение церемонии поднятия флага РФ | Студенты 2-3 курсов | Все значимые даты и государственные праздники | Заместитель директора по идеологической работе. |
| Оформление книжных тематических выставок | Студенты 2-3 курсов | В течение года | Библиотекарь |
| Трансляция тематических роликов на экранах в холле 1 этажа с столовой | Студенты 2-3 курсов | В течение года | Заместитель директора по ВР |
| 6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) | |||
| Родительские собрания в учебных группах | Родители 2-3 курсов | 22-23.10.2024 | Классные руководители |
| Родительские собрания в учебных группах | Родители студентов 2-3 курсов | 15-16.01.2025 | Классные руководители 1-4 курсов |
| Фотопроект «В объективе Семья», посвященный Международному дню семьи | Студенты 2-3 курсов | 16.05.2025 | Руководитель медиацентра «Более чем» |
| Флешмоб «День семьи, любви и верности» | Студенты 2-3 курсов, студенческий совет | 08.07.2025 | Заместитель директора по ВР |
| 7. Самоуправление |
|
|
|
| Классный час «Выбор актива группы» | Студенты 2-3 курсов | 02-06.09.2024 | Классные руководители 1-4 курсов |
| Студенческая конференция – выборы председателя студенческого совета и студенческого совета | Студенты 2-3 курсов, студенческий совет | 11.09.2024 | педагог доп. образования |
| Акция «Поздравь учителя» | Студенческий совет | 04.10.2024 | педагог доп. образования. |
| День дублера | Студенческий совет | 04.10.2024 | Заместитель директора по ВР |
| Конкурс «Студенческий лидер», посвященный Дню российского студенчества | Студенты 2-3 курсов, студенческий совет | 24.01.2025 | Заместитель директора по ВР |
| Собрание Ассоциации студентов- наставников «Точка роста» | Студенты 2-4 курсов | ежемесячно | Зам. директора по ВР, педагог доп. образования |
| Собрание студенческого совета | Студенты 2-3 курсов | ежемесячно | педагог доп. образования |
| Собрание первичной ячейки РДДМ | Студенты 2-3 курсов | ежемесячно | педагог доп. образования |
| 8. Профилактика и безопасность | |||
| Линейка «День солидарности в борьбе с терроризмом» | Студенты 2-3 курсов | 03.09.2024 | Заместитель директора по ВР, заместитель директора по БОП, преподаватели БЖ и БЖД |
| Киноклуб «25 кадр» просмотр и обсуждение фильма «Беслан» | Студенты, проживающие в общежитии | 03.09.2024 | Воспитатели общежития |
| Всероссийский день трезвости (просмотр кинофильма) | Студенты 2-3 курсов | 11.09.2024 | Заместитель директора по ВР |
| Классный час «Безопасность дорожного движения» | Студенты 2-3 курсов | 16-20.09.2024 | Классные руководители 1-4 курсов |
| Организация прохождения тестирования СПТ | Студенты 2-3 курсов | Вторая половина сентября | Заместитель директора по ВР |
| Конкурс фотографий «Быть здоровым – модно!»
| Студенты 2-3 курсов | 07-11.10.2024 | Руководитель медиацентра «Более чем» |
| Классный час «Поведение в трудных эмоциональных ситуациях и основы бесконфликтного общения» | Студенты 2-3 курсов | 14-18.10.2024 | Классные руководители 1-4 курсов |
| Участие в региональной КВИЗ-игре Молодежь против экстремизма» | Студенты 2-3 курсов | III квартал ежегодно | Заместитель директора по ВР |
| Психологический урок «Нам надо лучше знать друг друга», посвященный Международному дню толерантности | Студенты 2-3 курсов | 15.11.2024 | Педагог-психолог. |
| Классный час «Я выбираю жизнь!» (здоровый образ жизни) | Студенты 2-3 курсов | 18-22.11.2024 | Классные руководители 1-4 курсов |
| Внеклассное мероприятие «Стоп ВИЧ» посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом | Студенты 2-3 курсов | 02.12.2024 | Медицинский работник |
| Классный час «Способы борьбы со стрессом» | Студенты 2-3 курсов | 16-20.12.2024 | Классные руководители 1-4 курсов |
| Участие в Фестивале «Народов много-дружба одна» | Студенты 2-3 курсов | IV квартал ежегодно | Заместитель директора по ВР |
| Классный час «Как прекрасен этот мир» (профилактика суицидального поведения) | Студенты 2-3 курсов | IV квартал ежегодно | Заместитель директора по ВР |
| Круглый стол, посвященный Всемирному дню иммунитета «Битва за иммунитет» | Студенты 2-3 курсов | 03.03.2025 | Медицинский работник |
| Классный час «Депрессия и способы борьбы с ней » | Студенты 2-3 курсов | 10-14.03.2025 | Классные руководители 1-4 курсов. |
| Классный час «Интернет как средство образования и воспитания: возможности и риски» | Студенты 2-3 курсов | 24-28.03.2025 | Классные руководители 1-4 курсов |
| Классный час «Мой выбор – здоровье!» (профилактика алкоголизма и наркомании) | Студенты 2-3 курсов | 07-11.04.2025 | Классные руководители 1-4 курсов |
| Классный час «Мой выбор-жизнь без правонарушений» | Студенты 2-3 курсов | 19-23.05.2025 | Классные руководители 1-4 курсов |
| Классный час «Лето с пользой» (профилактика правонарушений, соблюдение правил ЗОЖ во время каникул, летняя занятость) | Студенты 2-3 курсов | 02-06.06.2025 | Классные руководители 1-4 курсов |
| 9. Социальное партнёрство и участие работодателей | |||
| Внеклассное мероприятие «День продавца» | Студенты 2-3 курсов | 27.09.2024 | Преподаватели специальных дисциплин |
| Классный час «Составляем резюме» | Студенты 2-3 курсов | 24-28.02.2025 | Классные руководители 1-4 курсов |
| Внеклассное мероприятие «День российского предпринимательства» | Студенты 2-3 курсов | 27.05.2025 | Преподаватели ЦМК экономики, бухгалтерского учета и землеустройства: |
| 10. Профессиональное развитие, адаптация и трудоустройство | |||
| Классный час «Урок успеха. Правила внутреннего распорядка» | Студенты 2-3 курсов | 02.09.2024 | Классные руководители групп 2-4 курса |
| Классный час «День профессионального образования»
| Студенты 2-3 курсов | 01-04.10.2024 | Классные руководители 1-4 курсов |
| Классный час «Конкурсы профессионального мастерства – путь к успеху» | Студенты 2-3 курсов | 07-11.11.2024 | Классные руководители 1-4 курсов |
| Конкурс «Профессиональный студент» | Студенты 2-3 курсов | 20-24.01.25 | Заместитель директора по ВР |
| Флешмоб «Праздник весны и труда» | Студенты 2-3 курсов, студенческий совет | 01.05.2025 | Заместитель директора по ВР |
| 11. Антикоррупционное воспитание |
|
|
|
| Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» по двум номинациям: «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик» | Студенты 2-3 курсов | Сентябрь 2024 г. | Заместитель директора по БОП |
| Конкурс плакатов «Мы против коррупции» | Студенты 2-3 курсов | 05-09.02.2025 | Заместитель директора по БОП |
| Классные часы «Противодействие коррупции» | Студенты 2-3 курсов | 16-17.04.2025 | Заместитель директора по БОП |
| 12. Волонтерство и добровольческая деятельность |
|
|
|
| Акция ко Дню пожилых людей «Пусть осень будет золотой» | Волонтерский отряд «Доброволец» | 01-02.10.2024 | педагог доп. образования |
| Добровольческая акция, посвященная Дню защиты животных | Студенческий совет, волонтерский отряд «Доброволец» | 04.10.2024 | педагог доп. образования |
| Обучающий семинар для волонтеров, посвященный Международному дню инвалидов | Студенты 2-3 курсов | 04.12.2024 | Заместитель директора по ВР, педагог доп. образования |
| Акция «Подари праздник» для детского противотуберкулезного диспансера | Студенческий совет, волонтерский отряд «Доброволец» | 15- 26.12.2024 | Заместитель директора по ВР |
| Весенняя неделя добра | Студенты 2-3 курсов | 22-28.04.2025 | Классные руководители 1-4 курсов |
| Акция «Краски лета» к Международному дню защиты детей | Волонтерский отряд «Вымпел» | 01.06.2025 | педагог доп. образования |
| Событийное волонтерство на мероприятиях | Волонтерский отряд «Вымпел» | В течение года | педагог доп. образования |
| Участие в работе городского штаба «Своих не бросаем!» | Волонтерский отряд «Вымпел» | В течение года | Заместитель директора по ВР |
| Собрание волонтерского отряда «Доброволец» | Студенты 2-3 курсов | ежемесячно | педагог доп. образования |