СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитания 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа воспитания МКОУ СОШ№1  на уровень начального общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитания 4 «А» класса 2021-2022 учебный год»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Чулымского района
(МКОУ СОШ №1)



Утверждена



Заместитель директора по ВР

_____ _______________

подпись Ф.И.О.







Рабочая программа воспитания

4 «А» класса

















Учитель нач. классов высшей категории

Тишонок Ирина Михайловна

Педагогический стаж 34 года







2021-2022 учебный год

Содержание

I. Особенности воспитательного процесса в классе.

II. Цель и задачи воспитания.

III. Виды , формы и содержание деятельности:

  1. Модуль «Классное руководство»

  2. Модуль «Школьный урок»

  3. «Курсы внеурочной деятельности»

  4. Модуль «Работа с родителями»

  5. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

  6. «Экскурсии, экспедиции, походы»

  7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

IV. Анализ воспитательной работы в классе за прошедший 2020-2021 учебный год.



  1. Особенности воспитательного процесса в классе


В классе 24 человека: 12 девочек и 12 мальчиков. Два ребёнка – 2012 года, четверо – 2010 года, а остальные 2011 года. Из этого видно, что дети разного возраста. Социальный состав класса:

Шестнадцать человек посещало один год предшкольную группу при школе, четверо - детский сад «Улыбка, трое- детский сад №1, один «домашний».

Учащиеся проживают в разных микрорайонах (МЖК, центр, заречка), т.к. они живут в разных микрорайонах, поэтому затрудняется их общение после школьных занятий. Однако, дети, живущие в одном микрорайоне, проводят время и после школы. Класс по количественному составу большой, поэтому в нём присутствуют группировки по деловым интересам, учащиеся относятся друг к другу в основном положительно, готовы прийти на выручку.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Класс в общешкольных мероприятиях участвует активно. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных, муниципальных мероприятиях, всероссийских, а так же посещают кружки, секции, с учётом своих интересов.

У учащихся наблюдается недостаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности удовлетворительный.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

В данном классе родители ведут себя недостаточно активно, не всегда интересуются учебным процессом детей, сами не предлагают свою помощь в проведении каких-либо мероприятий, но реагируют на просьбы учителя.

II. Цель и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цельвоспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты на уровне начального общего образования, которым необходимо уделять чуть большее внимание в начальной школе. Главный приоритет – создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста – самоутвердиться в своем новом социальном статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять большее, но не единственное внимание.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

  • организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

  • организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

  • организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.


III. Виды , формы и содержание деятельности.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

1. Модуль «Классное руководство»


Осуществляя работу с классом, учитель начальных классов организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

2. Модуль «Школьный урок»

Реализация учителями начальных классов воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.



3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

1) познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

2) художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

3) проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

4) туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

5) спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.



4. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности.

На групповом уровне:

  • Совет родителей, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

  • семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;

  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.


5. Модуль «Ключевые общешкольные дела»


Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

  • проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.

  • участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.

На школьном уровне:

  • разновозрастные сборы – ежегодные многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается особая детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными, поддерживающими взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта, доброго юмора и общей радости.

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.

  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.


6. «Экскурсии, экспедиции, походы»


Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые учителями начальных классов и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу;

  • литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

  • турслет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей школьников, включающий в себя, например: соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету.


7.Модуль «Организация предметно-эстетической среды»


Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы беседок, спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;

  • создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое учителями начальных классов вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

  • регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений, закладке газонов, сооружению альпийских горок, созданию инсталляций и иного декоративного оформления отведенных для детских проектов мест);

  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.












Календарный план воспитательной работы 4 «А» класса


Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

Работа с классным коллективом

Информационный классный час

1–4-е

Первая неделя месяца

Классный руководитель Тишонок И.М.

Тематический классный час

1–4-е

Вторая неделя месяца

Классный руководитель Тишонок И.М.

Тематический классный час

1–4-е

Третья неделя месяца

Классный руководитель Тишонок И.М.

Тематический классный час

1–4-е

Четвертая неделя месяца

Классный руководитель Тишонок И.М.

Классные коллективные творческие дела 

1–4-е

Один раз в месяц согласно планам ВР классных руководителей

Классный руководитель Тишонок И.М.

Подготовка к участию в общешкольных ключевых делах

1–4-е

Согласно плану «Ключевые общешкольные дела»

Классный руководитель Тишонок И.М.

Экскурсии

1–4-е

Один раз в четверть

Классный руководитель Тишонок И.М. и родительский комитет

Изучение классного коллектива

1–4-е

В течение учебного года

Классный руководитель Тишонок И.М.

Проведение классных часов «Что такое 5-ый класс?»

4-е

май

Классный руководитель Тишонок И.М.

Педагог-психолог

Диагностика одаренности и интеллектуальных способностей у обучающихся начальной школы

1–4-е

В течение учебного года

Психолог

Сентябрь

Классный час на тему: «Урок науки и технологий».

Беседа на тему: «Дорога в школу и домой».

4

01.09

Классный руководитель Тишонок И.М.

Кл. час Выборы в ученическое самоуправление. Распределение обязанностей.

 Беседа «Чем мы заняты во внеурочное время».

4

до 15.09

Классный руководитель Тишонок И.М.

Кл. час «Ты и твои друзья»

4

24.09

Классный руководитель Тишонок И.М.

Коллективное посещение библиотеки. Мероприятие.

4

до 30.09

Классный руководитель Тишонок И.М.

Октябрь

Кл. час Тренировка памяти

4

08.10

Классный руководитель Тишонок И.М.

Кл. час "Осторожно: Коронавирус!"Covid-19

Акция «Помоги птицам зимой!». 

4

15.10

Классный руководитель Тишонок И.М.

Кл. час «День народного единства».

4

28.10

Классный руководитель Тишонок И.М.

Кл.час Подведение итогов 1четверти.

Беседа о правилах поведения на улице, дома, в гостях, общественных местах.

4

29.10

Классный руководитель Тишонок И.М.

Ноябрь

День информации.«Будь осторожен в сети Интернет».

4

1 неделя

Классный руководитель Тишонок И.М.

Кл. час посвящённый дню матери.

4

26.11

Классный руководитель Тишонок И.М.

Коллективное посещение библиотеки. Мероприятие.

4

до 30.11

Классный руководитель Тишонок И.М.

Декабрь

Классный час на тему "Понятие о толерантности"

4

03.12

Классный руководитель Тишонок И.М.

Кл. час «День Конституции РФ. Государство-это мы»

4

10.12

Классный руководитель Тишонок И.М.

Новогодний утренник

4

до 28.12

Классный руководитель Тишонок И.М. и родительский комитет.

Кл.час Подведение итогов 2 четверти.

Беседа на тему: «Твоя безопасность на зимних каникулах. Осторожно, пиротехника опасна!»

4

28.12

Классный руководитель Тишонок И.М.

Январь

Кл. час «Профилактика инфекционных заболеваний.»

4

1 неделя

Классный руководитель Тишонок И.М.

День здоровья на лыжной базе.


4

2 неделя

Классный руководитель Тишонок И.М. и родительский комитет.

Кл. час «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»

4

4 неделя

Классный руководитель Тишонок И.М. и актив класса

Февраль

Кл. час «История нашей школы»

Конкурс сочинений «Моя школа в будущем»

4

1 неделя

Классный руководитель Тишонок И.М.

Кл.час «День святого Валентина»

4

2 неделя

Классный руководитель Тишонок И.М.

Кл. час «День Защитника Отечества».

Концертная программа для пап.

4

до 22.02

Классный руководитель Тишонок И.М. и учащиеся 4 «а» класса

Коллективное посещение библиотеки. Мероприятие.

4

до 28.02

Классный руководитель Тишонок И.М.

Март

Кл. час:Встреча с мамами разных профессий

4

1 неделя

Классный руководитель Тишонок И.М.

Международный Женский день 8 марта.

4

2 неделя

Классный руководитель Тишонок И.М.

Кл.час Подведение итогов 3 четверти.

4

до 18.03

Классный руководитель Тишонок И.М.

Районная олимпиада

4

4 неделя

Классный руководитель Тишонок И.М. и учащиеся 4 «а» класса

Апрель

Кл. час День Земли.

Беседы о предупреждении пожаров.

4

1 неделя

Классный руководитель Тишонок И.М. и учащиеся 4 «а» класса

Кл. час «Гагаринский урок – Космос-это мы!»  

4

2 неделя

Классный руководитель Тишонок И.М.

Кл.час «Знаешь ли ты свой родной край?»

4

3 неделя

Классный руководитель Тишонок И.М.

Коллективное посещение библиотеки. Мероприятие.

4

до 30.04

Классный руководитель Тишонок И.М.

Май

Классный час «Этот День Победы!».        Проекты  «Их именами названы улицы нашего города»

4

до 06.05

Классный руководитель Тишонок И.М. и учащиеся 4 «а» класса

Кл. час  «Международный день семьи».

4

До 13.05

Классный руководитель Тишонок И.М.

Кл.час Подведение итогов года.

Беседа «У светофора каникул нет» .ПП на водоёмах . ПП в лесу.

4

до 25.05

Классный руководитель Тишонок И.М.

Праздничный вечер «Выпуск  из начальной школы  « Школе мы не говорим«Прощай!», мы говорим «До новой встречи!».

4

4 неделя

Классный руководитель Тишонок И.М. , учащиеся 4 «а» класса и родители

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с обучающимися 

По мере необходимости

Тишонок И.М.





Индивидуальная образовательная траектория

Ведение портфолио с обучающимися класса

 4

 В течение года

Тишонок И.М.

Работа с учителями-предметниками в классе

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

 4

Еженедельно

Тишонок И.М.

Дементьева С.П., Кислова Е.С. - учителя английского языка

Генер А.С- учитель физкультуры

Безлепко М.В. – учитель ИЗО

Ермолаева Н.В. – учитель музыки

Осечкова И.Г. – учитель этики

Педагоги внеурочной деятельности

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями

Заседание родительского комитета класса

4

Один раз в четверть

Классный руководитель Тишонок И.М.

Родительский комитет класса

Администрация школы (по требованию)

Цикл встреч «Профессии наших родителей»

4

Один раз в четверть

Классный руководитель

Родительский комитет

Родители 

Классные родительские собрания

«Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка»


«Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время».


«Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности»


Итоги четырёх лет обучения

4

Один раз в четверть




Октябрь








Декабрь







Март






Май





Классный руководитель

Тишонок И.М.

Поперечняк Анна






Классный руководитель

Тишонок И.М.





Классный руководитель

Тишонок И.М.

Представитель ПДД





Классный руководитель

Тишонок И.М.

ШКОЛЬНЫЙ УРОК

Правила кабинета

1- 4-е

Сентябрь 

Учитель начальных классов

Тишонок И.М.

Учителя-предметники

Замдиректора по ВР

Визуальные образы (предметно-эстетическая среда, наглядная агитация школьных стендов предметной направленности)

1- 4-е

В течение года

Учитель начальных классов

Тишонок И.М.

Замдиректора по ВР

Внутриклассное шефство

2-4-е

В течение года

Учитель начальных классов

Тишонок И.М.

Учителя-предметники

Игровые формы учебной деятельности

2-4-е

В течение года

Учитель начальных классов

Тишонок И.М.

Учителя-предметники

Педагог-организатор

Интерактивные формы  учебной деятельности

2-4-е

В течение года 

Учитель начальных классов Тишонок И.М.

Учителя-предметники

Педагог-организатор

Музейные уроки

2-4-е

В течение года 

Учитель начальных классов Тишонок И.М.

Учителя-предметники

Содержание уроков

4

В течение года

Учитель начальных классов Тишонок И.М.

Учителя-предметники

КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общеинтеллектуальное направление

Знатоки

4

Согласно расписанию занятий ВД

Тишонок И.М.

Общекультурное направление

Фасольки 

4

Согласно расписанию занятий ВД 

Учитель доп. образования

Музыкальная школа

4

Согласно расписанию занятий ВД 

Учителя ДМШ

Мультяшкино

4

Согласно расписанию занятий ВД 

Учитель доп. образования

Социальное направление

Я – исследователь

4

Согласно расписанию занятий ВД 

Учитель доп. образования

Спортивно-оздоровительное направление

Баскетбол

4

Согласно расписанию занятий ВД 

Спорткомплекс «Радуга»

Футбол

Согласно расписанию занятий ВД 

ДЮСШ

Паркур

4

Согласно расписанию занятий ВД 

Фитнесцентр

Духовно-нравственное направление

Волшебные спицы

4

Согласно расписанию занятий ВД  

Учитель доп. образования

Качко Е.А.

Простые уроки рисования

4

Согласно расписанию занятий ВД 

Учитель доп. образования

Бирюля Т.Н.

Мастерилка

4

Согласно расписанию занятий ВД 

Тишонок И.М.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В течение года

Общешкольный совет родителей

1–11-е

Один раз в триместр

Директор

Общешкольные родительские собрания

«Семья и школа: взгляд в одном направлении»

«Права ребенка. Обязанности родителей»


«Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности»


1–11-е

 Один раз в триместр



Сентябрь

Декабрь






Март



Замдиректора

Классные руководители

Социальный педагог школы

Консультации с психологом

1–4-е

По графику

Психолог

Индивидуальные встречи с администрацией

1–4-е

По запросу

Администрация

Персональные выставки талантов родителей

1–4-е

В течение года

Классный руководитель

Педагог-организатор

Сентябрь

Ярмарка дополнительного образования

1–4-е

Сентябрь

Руководитель центра «Точка роста» Евсейчева С.В.

Ярмарка курсов внеурочной деятельности

1–4-е

Сентябрь

Замдиректора по ВР

Ноябрь

Мастер-классы ко Дню матери

1–4-е

До 22.11

Учитель ИЗО

Педагог-организатор

«Простые правила безопасности в интернете»

1–4-е

Ноябрь

Замдиректора по ВР

Учитель информатики

Декабрь

«Проектные технологии в жизни»

1–4-е

Декабрь

Зам. директора по начальномуобучению

Руководитель ШМО начальных классов


Мастер-классы к Новому году

1–4-е

До 20.12

Учитель ИЗО

Педагог-организатор

Февраль

День открытых дверей

1–4-е

13.02

Замдиректора по начальному обучению

Мастер-классы ко Дню защитника Отечества

1–4-е

До 19.02

Педагог-организатор

Кл. рук. Тишонок И.М.

Март

Мастер-классы к Международному женскому дню

1–4-е

До 03.03

Педагог-организатор

Кл. рук. Тишонок И.М.

Тренинг «Навыки стрессоустойчивости»

1–4-е

Март

Замдиректора по ВР

Психолог

Апрель

Тренинг «Гений коммуникации»

4-е

Апрель

Педагог-организатор


Мастер-классы к благотворительной ярмарке

1–7-е

До 23.04

Педагог-организатор


КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА

В течение года

Проект «Наследники Великой Победы» 


1–4-е

Сентябрь–май по отдельному плану

Замдиректора по ВР

Педагог-организатор


Эколого-благотворительные акции «Родной край» «Добрые крышечки»

1–4-е

Сентябрь–май

Замдиректора по ВР

Педагог-организатор


Участие в проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы

1–4-е

Сентябрь–май

Руководитель ШМО начальных классов

Зам. директора по начальному обучению

Участие в областных.,муниципальных, городских конкурсах, мероприятиях

1–4-е

Сентябрь–май

Руководитель ШМО начальных классов

Зам. директора по начальному обучению

Педагог- организатор

Учителя начальных классов

Сентябрь

День знаний


1–4-е

01.09

Замдиректора по ВР

Педагог- организатор

Конкурс творческих работ

«Осенние цветы»


1–4-е

До 30.09

Педагог-организатор

Кл. рук. Тишонок И.М.

Октябрь

День учителя


1–4-е

05.10

Замдиректора по ВР

Педагог-организатор

Квест- игра «В гостях у Осени»

3–4-е

До 29.10

Педагог-организатор

Кл. рук. Тишонок И.М.

Ноябрь

Урок правовых знаний

«Правовая помощь детям»


4-е

10.11–18.11

Социальный педагог школы

Педагог- организатор

«Святость материнства», мероприятие, посвященное Дню матери.

3–4-е

До 26.11

Педагог-организатор


Уроки безопасного дорожного движения

«Учись быть пешеходом»

2–4-е

15.11-19.11

Педагог-организатор

Сотрудник ГИБДД

Декабрь

Конкурс раскрасок

«Елочные игрушки»


1–4-е

До 20.12

Педагог-организатор

Кл. рук. Тишонок И.М.

Смотр-конкурс на лучшее оформление оконных витражей в технике «Вытынанка»

«Новогодняя сказка на окне»

3–4-е

До 25.12

Замдиректора по ВР Педагог-организатор

Кл. рук. Тишонок И.М.


Квест- игра«Новогодние приключения»


1-4-е

До 20.12

Педагог-организатор

Кл. рук. Тишонок И.М.

Совет родителей

Эколого-благотворительный проект «Добрые крышечки»

1-4-е


Замдиректора по ВР

Педагог-организатор

Добровольцы и волонтеры

Январь

Урок вежливости

«Куда приводит непослушание»


3–4-е

До 28.01

Педагог-организатор


Февраль

Дискуссия «Учись сказать нет»


3–4-е

До 11.02

Педагог-организатор


Урок мужества 

«23 февраля -День Защитника Отечества».


3–4-е

До 22.02

Педагог-организатор


Март

Проект «От сердца к сердцу»

Акция «Поздравляем!»

1–4-е

До 04.03

Замдиректора по ВР

Классные руководители 1–4-х классов

Педагог-организатор

Совет родителей


Конкурс творческих работ «Букет для мамы»

(техника рисования ватными палочками)


1–4-е

До 06.03

Педагог-организатор


Экологический социальный проект «Батарейки, сдавайтесь!»

1–4-е


Замдиректора по ВР

Педагог-организатор

Добровольцы и волонтеры

Апрель

Азбука нравственности: творить добро на благо людям.

1–4-е

До 15.04

Педагог-организатор


Митинг у памятника

1–4-е


Замдиректора по ВР

Классные руководители 1–4-х классов

Педагог-организатор

Проект «Наследники Великой Победы»


1–4-е

28.04

Замдиректора по ВР

Совет родителей

Добровольцы и волонтёры Педагог-организатор


Уроки безопасности «Это должен знать каждый»


3–4-е

До 22.04

Замдиректора по ВР

Педагог-организатор

Экологический социальный проект «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

1–4-е

апрель

Замдиректора по ВР

Педагог-организатор

Май

Уроки мужества

 «Памяти павших будьте достойны!»


1–4-е

До 07.05

Замдиректора по ВР

Совет родителей

Педагог-организатор

Конкурс творческих работ «Салют, Победа!»

(техника пластиллинография)


1–4-е

До 05.05

Классные руководители

Совет родителей

Педагог-организатор

Торжественная линейка «Прощание с начальной школой»

4-е

май

Классные руководители

Совет родителей

Педагог-организатор

ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ, ПОХОДЫ

В течение года

Походы в театры, на выставки в выходные дни

1–4-е

В течение года

Классные руководители

Экскурсии в школьном музее

1–4-е

По записи

Школьный совет музея

Классные руководители

Экскурсии по предметам

1–4-е

В течение года

Ответственный за экскурсии

Экскурсии по патриотической тематике, профориентации, экспедиции

1–4-е

В течение года

Замдиректора по ВР Психолог


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ

В течение года

Цикл дел «Персональная выставка»

1–4-е

Сентябрь–май

Замдиректора по ВР

Совет родителей

Учитель ИЗО

Классные руководители

Школьный музей

2–4-е

Сентябрь–май, экскурсии


Замдиректора по ВР

Школьный совет музея

Государственные символы России

1–4-е

Сентябрь–май

Замдиректора по ВР

Правила дорожного движения

1–4-е

Сентябрь–май

Замдиректора по ВР

Педагог организатор

Поздравляем (достижения учеников, учителей, дни рождения)!

1–4-е

Сентябрь–май

Замдиректора по ВР

Дополнительное образование

1–4-е

Сентябрь–май

Руководитель центра «Точка роста»

Курсы внеурочной деятельности

1–4-е

Сентябрь–май

Замдиректора по ВР

Тумба для афиш театральных постановок и мероприятий

1–4-е

Сентябрь–май

Замдиректора по ВР

Педагог-организатор

Инсталляция «Экологические акции школы»

1–4-е

Сентябрь–май

Замдиректора по ВР

Педагог-организатор

Афиши к мероприятиям школы/класса

1–4-е

Сентябрь–май

Педагог-организатор

Учитель ИЗО





















































IV. Анализ воспитательной работы в классе за прошедший 2020-2021 учебный год.

    Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.

Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:

  • Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.

  • Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.

  • Формировать знания о здоровом образе жизни.

  • Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.

  • Способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.

  • Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.

Задачи были поставлены исходя из того, что в данном возрасте ведущими качествами ребенка являются: любовь к Родине, дому, где вырос. Самостоятельность, честность, готовность охранять и защищать природу. Трудолюбие, милосердие к больным, престарелым, животным. Способность к сотрудничеству, организованность.

Планировалась и   осуществлялась работа   по  восьми  направлениям:

  • духовно-нравственное

  • интеллектуальное

  • экологическое

  • правовое воспитание и культура безопасности

  • художественно-эстетическое

  • здоровьесберегающее

  • гражданско – патриотическое

  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 Класс состоял из 25 человек. Из них 12 мальчиков и 13 девочек. Каждый ученик индивидуален в своем развитии, склонностях, характере. В классных делах принимали участие все обучающиеся. При их проведении функции организатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята   еще    не   совсем готовы   самостоятельно   создать   совет   любого   дела,   организовать   и проконтролировать   его   выполнение.   Ребята,   видя   поддержку   учителя, брались за   дело   и   старались   выполнить   его хорошо. Всё это способствовало сплочению коллектива. Но в классе есть  дети,  которые редко проявляли инициативу   и выполняли все дела по настоянию других ребят: Дятлов Максим, Ерфилов Антон, Тиндетников Александр, Токарева Вероника, Тришин Артём.

В течение года основными формами работы с детьми   были часы общения, праздники, викторины, соревнования, беседы, классные часы.

     В коллективе  распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение.  Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.

     Все ребята класса старались  участвовать в различных конкурсах, играх, выставках, соревнованиях. Самыми активными участниками являются Дударенко Сергей, Иванов Антон, Левченко Елизавета, Лешкевич Дарья, Натненкова Алина, Петрова Олеся, Пальчикова Светлана, Пожидаев Матвей, Токарева Вероника, Сикиотова александра, Хохлова Екатерина, Шикито Олег, Шрейбер Елизавета, Шрейбер Анастасия. В течение года класс принял участие в школьных мероприятиях, конкурсах,  в  выставках поделок, изготовление открыток. Не остались без внимания и общешкольные мероприятия.


2020-2021

Конкурс ИЗО и декоративно-прикладного искусства «Чем нас осень удивит»

Иванов Антон

Натненкова Алина

Пальчикова Светлана

Токарева Вероника

Хохлова Екатерина

муниципальный

Диплом 3 степени





Участие



Участие



Участие



участие

Конкурс детского рисунка

«Эколята – любители природы»

Лешкевич Дарья

Пальчикова Светлана

муниципальный

участие



участие

Конкурс юных чтецов

«Живое слово - 2020»

Токарева Вероника

Дударенко Сергей

муниципальный

Диплом 1 степени



Диплом 2 степени


«Выставка декоративно-прикладного творчества» в честь 95-летия композитора В.Я. Шаинского

Пальчикова Светлана

Сикиотова Александра

муниципальный

участие



Диплом 2 степени

«Вокальное творчество» в честь 95-летия композитора В.Я. Шаинского

Шрейбер Анастасия

Шрейбер Елизавета

Левченко Елизавета

муниципальный

участие



Диплом 3 степени

Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Мастерская Деда Мороза»

Левченко Елизавета

ПетроваОлеся

муниципальный

Диплом 2 степени





участие

Конкурс «Под чистым небом Рождества»

Левченко Лиза

всероссийский

1место

Творческий конкурс «Строим ракету вместе»

Петрова Олеся

всероссийский

1место

фестиваль

военно–патриотической песни

и художественного чтения «Синий платочек»,

посвящённого 76-летию Победы

Левченко Лиза

Пожидаев Матвей


муниципальный

Диплом 1 степени



Диплом 1 степени


Конкурс рисунков «Расцвела салютами победа»

Пожидаев Матвей

Шикито Олег

всероссийский

1 место



1 место

Международный творческий конкурс посвящённый дню победы «Символы Победы»

Пальчикова Светлана

международный

1 место


Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещали различные секции и кружки ДДТ, РДКиД, спорткомплекс «Радуга», МКОУ СОШ№1

Диаграмма занятости детей во внеурочное время


 Все ученики класса заняты во внеурочное время.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:

«Правила поведения в общественных местах», «Поговорим об этикете», «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть», «Волшебные слова», «Правила поведения на улице, дома, в гостях», «О поступках плохих и хороших», «Поговорим о дружбе». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление обучающимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные со снятием физической усталости. Были проведены  соответствующие мероприятия «Мой распорядок дня», «Правильное питание - залог здоровья», «Уроки здоровья», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», день здоровья.

Воспитание школьников в духе уважения  к традициям, истории  родной земли, гражданско – патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения конкурс рисунков на окне к Дню Победы,  урок мужества «Поклонимся великим тем годам», «Мы помним, мы гордимся!», чтение дополнительной литературы: стихотворений, рассказов о подвигах детей, солдат.

Особое внимание уделяется мероприятиям, направленных на профилактику правонарушений «Безопасный путь в школу и домой», «Твои права», Уроки безопасного дорожного движения.

Профилактика экстремизма и терроризма «Делай добро другим – сам станешь добрее», «Я чувствую себя чсачтливым, когда ..» С обучающимися в течение года проводились соответствующие инструктажи.

    Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками (Дударенко Сергей, Лешкевич Дарья, Орёл Егор, Пальчикова Светлана, Пожидаев Матвей, Хохлова Екатерина, Шикито Олег, Шрейбер Елизавета) проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к  будущим олимпиадам.  С обучающимся, которые слабо усваивают учебный материал  (Дятлов Максим, Ерфилов Антон, Плехоткин Дмитрий) проводились дополнительные консультации.

    Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

        Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся,  на основе дифференцированного подхода к семье.

 В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

         Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей обучающихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся.

 Большинство родителей стараются  участвовать в классных собраниях, мероприятиях. Наиболее активными родителями являются: Дятлова О.А., Орёл Е.А., Орёл В.В., Пальчикова В.В., Петрова Ю.Н., Пожидаева А.М., Токарева С.Ю., Хохлова О.В., Хохлов Е.Н., Шикито О.О.

   В новом учебном году следует продолжить работу над

- содействованием  развития желания у учеников вносить свой вклад в общее дело;

- совершенствованием развития инициативы и творческой активности обучающихся;

- овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности.














1