СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Пояснительная записка.
Программа воспитания МБОУ СОШ №39 г. Шахты (далее – Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МБОУ СОШ №39 г. Шахты и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе.
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Процесс воспитания в МБОУ СОШ №39 г. Шахты основывается на следующих принципах:
- Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а так же при нахождении его в образовательной организации;
- Совместное решение личностно и общественно значимых проблем - личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
- Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;
Полисубъектность воспитания и социализации - обучающийся включены в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки, поэтому деятельность нашего образовательного учреждения, всего педагогического коллектива в организации социально-педагогического партнерства является ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности; - Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашей школе формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания в рамках гражданско-патриотического воспитания, музейной педагогике, что позволяет обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмом идеала;
Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога: подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми;
- Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;
Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид, культура общения;
Программа рассчитана на учащихся начального звена.
Срок реализации программы- 1год.
3.Реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в рамках следующих направлений - модулях воспитательной работы школы.
1.Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников. Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.
В образовательной организации используются следующие формы работы.
На внешкольном уровне:
• социальные проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел разной направленности, ориентированные на преобразование окружающего социума;
• городские методические площадки для обучающихся и педагогов по развитию ученического самоуправления;
• дискуссионные площадки для обучающихся, педагогов, родителей, в рамках которых обсуждаются поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы и поселка;
• проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с родителями учащихся спортивные, творческие состязания, праздники и др., которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.
На школьном уровне:
• общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, как на уровне школы, так и на уровне поселка, региона, России, в которых участвуют все классы школы;
• торжественные ритуалы, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей, а также связанные с героико-патриотическим воспитанием;
• церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне классов:
• выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;
• участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
• проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;
• участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.
На индивидуальном уровне:
вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;
• индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
• наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
• при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог организует:
работу с классным коллективом;
индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
работу с учителями, преподающими в данном классе;
работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
• инициирование, мотивация и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, осуществление педагогического сопровождения и оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
• педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса, детской социальной активности
• поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;
• организация и проведение совместных дел с учащимися вверенного ему класса, их родителей; интересных и полезных для личностного развития ребенка (интеллектуально-познавательной, гражданско-патриотической, герои ко патриотической, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной и др. направленности), позволяющие: вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения вобществе;
• проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
• сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование, развитие самоуправленческих начал и организаторских, лидерских качеств, умений и навыков; походы и экскурсии, организуемые классными руководителями совместно с родителями; празднование в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши ит.д.; регулярные внутри классные «огоньки» и творческие дела, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
• мотивация исполнения существующих и выработка совместно с обучающимися новых законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе в рамках уклада школьной жизни. Индивидуальная работа с учащимися:
• изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – с психологом;
• поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений
с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
• индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
• мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы, на участие в общественном детском/молодежном движении и самоуправлении;
• мотивация школьников совместно с учителями-предметниками на участие в конкурсном и олимпиадном движении;
• коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе. Работа с учителями, преподающими в классе:
• регулярные консультации классного руководителя с учителями предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
• проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
• привлечение учителей к участию во внутри классных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
• привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей. Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
• регулярное информирование родителей о школьных успехами и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
• помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями предметниками;
• организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
• создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
• привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
• организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов. Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу другим людям или обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных и лидерских компетенций школьников, проектного мышления, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, культуре, природе, его истории, чувства гордости за свою малую Родину и Россию. Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры и спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду, формирование у них навыков само обслуживающего труда.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
4.Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой
на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
• организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
5.Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то классные руководители должны осуществлять педагогическое сопровождение на уровне класса, а на уровне школы назначается куратор развития ученического самоуправления. Ученическое самоуправление в МБОУ СОШ №39 г. Шахты осуществляется следующим образом.
На уровне школы:
• через деятельность выборного Совета учащихся – Совета Старшеклассников, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
• через работу постоянно действующих секторов по направлениям деятельности, инициирующих и организующих проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.), отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.
На уровне классов:
• через деятельность выборных Советов класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классныхруководителей;
• через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.
На индивидуальном уровне:
• через вовлечение школьников с 1 по 11 класс в деятельность ученического самоуправления: планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутри классных дел;
• через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
6.Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда МБОУ СОШ №39 г. Шахты, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
• оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и вне учебные занятия;
• размещение на стенах образовательной организации регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в образовательной организации (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
• озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство образовательной организации на зоны активного и тихого отдыха;
• благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися своих классов, позволяющее им проявить свои фантазию и творческие способности и создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
• событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных событий образовательной организации (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
• совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы , логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой в рамках образовательной организации, как в повседневности, так и в торжественные моменты жизни – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни организации знаковых событий;
• регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории;
• акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах.
7. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся в МБОУ СОШ №39 г. Шахты осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На школьном уровне:
• общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
• родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары с приглашением специалистов;
• родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
• общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
• семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
• социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей (законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На уровне класса:
• классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса;
• родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
• классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания, обучающихся класса;
• социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:
• работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; • участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
• помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;
• индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей).
Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год (уровень основного общего образования) 2024 год – Год семьи, год 300-летия российской науки 2025 год – 100 –летие Международного детского центра «Артек» 2025 год - Год 80-летия Победы в ВОВ 2017-2027 гг.- Десятилетие детства в РФ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |||
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | |||
Мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
День знаний Торжественная линейка | 2 | 2 сентября | Безуглая М.С. Мещерякова Т.Г. |
День окончания Второй мировой войны | 2 | 3 сентября | Мещерякова Т.Г. Башкатова К.В. |
День солидарности в борьбе с терроризмом | 2 | 3 сентября | Мещерякова Т.Г. Башкатова К.В. |
Международный день распространения грамотности | 2 | 8 сентября | Мещерякова Т.Г. Башкатова К.В. |
День здоровья | 2 | 2-6 сентября | Мещерякова Т.Г. |
Открытие многофункциональной спортивной площадки по программе «Мы вместе» | 2 | 13 сентября | Безуглая М.С. Мещерякова Т.Г. |
Реализация программы «Орлята России» | 2 | В течение года | Мещерякова Т.Г. |
День работника дошкольного образования День туризма | 2 | 27 сентября | Мещерякова Т.Г. Башкатова К.В. |
Международный день пожилых людей «Мы рядом» | 2 | 1 октября | Безуглая М.С., руководитель волонтерского отряда, Мещерякова Т.Г. |
День защиты животных
| 2 | 4 октября | Иванкова С.С. Башкатова К.В. |
Международный день учителя. | 2 | 4 октября | Безуглая М.С. Мещерякова Т.Г. |
Осенняя галерея. Выставка поделок из природного и бросового материала. Выставка рисунков. | 2 | 07- 15 октября | Безуглая М.С. Мещерякова Т.Г. |
День отца в России | 2 | 15 октября | Мещерякова Т.Г. Башкатова К.В. |
День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 2 | 24 октября | Мещерякова Т.Г. |
Международный день школьных библиотек | 2 | 25 октября | Башкатова К.В. |
Акция «Покорми птиц зимой» | 2 | ноябрь-март | Мещерякова Т.Г. |
День народного единства | 2 | 3 ноября | Безуглая М.С. Мещерякова Т.Г. |
День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | 2 | 8 ноября | Мещерякова Т.Г. Башкатова К.В. |
Синичкин день (День помощи зимующим птицам). Читаем рассказы Виталия Бианки | 2 класс | 12 ноября | Тимофеева Е.М. |
Школьный конкурс чтецов «Главное слово в нашей судьбе» | 2 | 22 ноября | Тимофеева Е.М. Матушкина Е.В. |
День матери в России | 2 | 26 ноября | Мещерякова Т.Г. Башкатова К.В. |
День Государственного герба Российской Федерации | 2 | 30 ноября | Мещерякова Т.Г. Башкатова К.В. |
«Защищая Отечество…» День Неизвестного солдата | 2 | 4 декабря | Безуглая М.С. , Мещерякова Т.Г. |
День добровольца (волонтера) в России | 2 | 5 декабря | Мещерякова Т.Г. Башкатова К.В. |
Международный день художника | 2 | 8 декабря | Мещерякова Т.Г. Башкатова К.В. |
День Конституции Российской Федерации | 2 | 12 декабря | Мещерякова Т.Г. Учитель истории и обществознания |
Творческая мастерская «Разноцветный мир», «Мастерская Деда Мороза» | 2 | декабрь | Безуглая М.С. Мещерякова Т.Г. |
Новогодний праздник «К нам стучится Новый год» | 2 | декабрь | Безуглая М.С. Мещерякова Т.Г. старшая вожатая |
День российского студенчества | 4 | 25 января | Мещерякова Т.Г. Башкатова К.В. |
«Защищая Отечество...» День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады | 2 | 27 января | Мещерякова Т.Г. Учитель истории и обществознания |
Международный день родного языка | 2 | 21 февраля | Матушкина Е.В. Башкатова К.В. |
«Защищая Отечество» Выставка творческих работ | 2 | февраль | Безуглая М.С. Башкатова К.В. |
Акция «Голуби мира» Мастер-классы посозданию бумажных голубей как символов мира и добра | 2 | февраль | Безуглая М.С. Башкатова К.В. |
Международный день детской книги | 2 | 3 марта | библиотекарь |
Международный женский день (8 марта) | 2 | 7 марта | Безуглая М.С. Иванкова С.С. |
Масленица. Выставка творческих работ «Приходи, Весна-красна» | 2 | март | Мещерякова Т.Г. |
«Страницы истории» День Воссоединения Крыма и России | 2 | 18 марта | Мещерякова Т.Г. |
Всемирный день театра | 2 | 27 марта | Башкатова К.В. Руководитель кружка «Эдельвейс» |
Всемирный день здоровья | 2 | 7 апреля | Мещерякова Т.Г. Башкатова К.В. |
«Страницы истории». День Космонавтики. | 2 | 7-15 апреля | Безуглая М.С. Мещерякова Т.Г. |
Всемирный день Земли | 2 | 22 апреля | Мещерякова Т.Г. Башкатова К.В. |
Праздник Весны и Труда | 2 | 1 мая | Мещерякова Т.Г. Башкатова К.В. |
«Защищая Отечество…» День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Выставка рисунков ко Дню Победы Классные часы, посвященные 80-летию Победы в Великой Отечественной Войне | 2 | 5-9 мая | Безуглая М.С. Мещерякова Т.Г. |
Международный день музеев | 2 | 18 мая | Мещерякова Т.Г. Башкатова К.В. |
День детских общественных организаций России | 2 | 19 мая | Безуглая М.С. Башкатова К.В. |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | |||
Курс «Разговоры о важном» | 2 | В течение года | Мещерякова Т.Г. |
Модуль «Трудовое воспитание» | |||
Тематические классные часы, круглые столы с обучающимися по вопросам трудового воспитания | 2 | В течение года | Мещерякова Т.Г. |
Украшение кабинетов, рекреаций школы к праздникам и мероприятиям | 2 | В течение года | Безуглая М.С. Мещерякова Т.Г. |
Участие обучающихся в экологических акциях по сбору макулатуры | 2 | В течение года | Безуглая М.С. Мещерякова Т.Г. |
Творческие мастерские по изготовлению открыток к праздникам | 2 | В течение года | Мещерякова Т.Г. Башкатова К.В. |
Модуль «Работа с родителями» | |||
Проведение мероприятий, праздников: «Папа, мама и я — спортивная семья» (День здоровья) Классные часы, Мастер- классы | 2 | В течение года | Мещерякова Т.Г. Родители |
Знакомство родительской общественности с нормативными документами, регламентирующими деятельность школы: Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ, Семейный кодекс, Закон об образовании Работа родительского лектория с привлечением специалистов: работников здравоохранения, психологов, социологов, работников МВД, прокуратуры и др. Консультации для родителей учащихся по вопросам воспитания, образования, профориентации и др. Встречи с администрацией школы и учителями- предметниками для выработки стратегии совместной деятельности по повышению уровня образованности и воспитанности учащихся Участие родителей в проведении классных мероприятий | 2 | в течение учебного года | Безуглая М.С. Алейникова О.Г. Иванкова С.С. |
Проведение родительских собраний различной воспитательной тематики: О внутришкольном распорядке О формировании здорового образа жизни О безопасном поведении учащихся в школе, общественных местах и дома О психофизическом развитии детей и подростков Участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах и акциях О режиме дня школьников О соблюдении принципов информационной безопасности учащихся О школьном пропускном режиме и обеспечении безопасности детей, находящихся в школе О профилактике применения насилия в семье О родительском контроле за поведением несовершеннолетних | 2 | в течение учебного года | Безуглая М.С. Алейникова О.Г. Мещерякова Т.Г. |
Модуль «Профориентация» | |||
Организация тематических классных часов | 2 | в течение года | Мещерякова Т.Г. |
Поведение классных мероприятий с родителями «Профессии наших родителей» | 2 | в течение года | Мещерякова Т.Г. |
Модуль «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | |||
Организация работы социальной службы школы: Утверждение планов работы педагога-психолога Утверждение графика проведения мероприятий, направленных на сохранение и улучшение социального климата в школьном коллективе Составление социального паспорта школы на основании социальных паспортов классов | 2 | август-сентябрь | Иванкова С.С. |
Акция «Внимание – дети!» Обновление информационных материалов на стендах в холле школы, классные уголки «Правила дорожного движения» Беседы: Твой путь в школу (самый безопасный маршрут). Как мы знаем правила дорожного движения. Наш путь в школу и новые безопасные маршруты. Беседы и практические занятия: Наш безопасный путь в школу. Основные правила дорожного движения на городских улицах. Правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Будь бдителен по дороге в школу. Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения – закон жизни. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Проведение занятия «Безопасный путь в школу и домой», создание индивидуальных маршрутов учащихся | 2 | в течение года | Безуглая М.С. Мещерякова Т.Г. .Шевакова Д.Г. |
Неделя безопасности детей и подростков. Урок окружающего мира о подготовке детей и подростков к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций (1-4 классы) Тематическое занятие «Безопасность несовершеннолетних в глобально сети и социуме» | 2 | первая неделя сентября | Безуглая М.С. Мещерякова Т.Г. |
Месяц правовых знаний: Выставка в библиотеке «Правовая культура человека» Викторина «Твои права и обязанности» Викторина «На страже порядка День прав человека. «Уроки правовой грамотности» | 2 | ноябрь - декабрь | Безуглая М.С. Мещерякова Т.Г. |
Единый день детского телефона доверия | 2 | май | Безуглая М.С. Мещерякова Т.Г. Иванкова С.С. |
Поддержка неполных, многодетных и малообеспеченных семей: Психологические консультации по вопросам семьи, воспитания детей, помощи в трудных жизненных ситуациях Организация отдыха детей в дни школьных каникул (прищкольный лагерь) | 2 | в течение учебного года | Мещерякова Т.Г. |
Совместная деятельность по формированию навыков здорового образа жизни, коррекции девиантного поведения, здоровьесберегающим технологиям | 2 | в течение учебного года | Мещерякова Т.Г. Иванкова С.С. |
Психолого-педагогическое направление: Организация школьной прикладной психодиагностики для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении и общении Выбор средств и форм психологического сопровождения школьников Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками Консультирование и просвещение учащихся, педагогов и родителей Организация развивающих игр, тренингов, индивидуальных занятий | 2 | в течение учебного года | Мещерякова Т.Г. Иванкова С.С. |
Медико-социальное направление: Организация профилактических бесед с учащимися о формировании здорового образа жизни Беседы о привычках, полезных и вредных Беседы о режиме дня школьника Беседы и внеклассные мероприятия, посвящённые организации здорового питания школьников Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение девиантного поведения подростков | 2 | в течение учебного года | Мещерякова Т.Г. Иванкова С.С. |
План работы Совета профилактики | 2 | в течение учебного года | Безуглая М.С. Мещерякова Т.Г. Иванкова С.С. |
План работы Службы медиации | 2 | в течение учебного года | Мещерякова Т.Г. Иванкова С.С. |
Модуль «Детские общественные объединения» | |||
Оформление классных уголков безопасности | 2 | Первая неделя сентября | Зам. директора по ВР Мещерякова Т.Г. Шевакова Д.Г. |
Агитбригада по правилам ПДД отряда ЮИД «Знай и соблюдай» | 2 | 2-я неделя сентября | Мещерякова Т.Г. Шевакова Д.Г. |
Классное руководство и наставничество (согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников) | |||
Школьный урок (согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников) |
Характеристика 2 класса, в адаптационный период.
Обучающиеся были приняты в первый класс по заявлению родителей. Классный коллектив образован в 2023 году. Во 2 классе обучается 16 человек: 7 мальчиков и 9 девочек.
2 детей – 2015 года рождения, 10 детей – 2016 года рождения, 3 ребенка – 2017 года рождения, 1 ребенок 2013 года.
В полной семье воспитываются 14 детей
из неполной семьи – 2 (Воронина А., Миринчук С.).
Из многодетных семей 8 детей- Гуцуляк В., Кожевников Н., Мадумбарова Д., Мадумбарова М., Павловский М., Рединов А., Рединова С., Острикова А..
Родители учеников разного возраста, разнообразных профессий, имеют разный уровень образования. Семьи имеют средний достаток.
Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Многие родители учеников уделяют должное внимание воспитанию и обучению детей: регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Учащиеся класса прошли медицинское обследование перед поступлением в первый класс. В результате медицинского обследования выявлено следующее: - основная группа здоровья - 15чел.
В классе 1 ученик с ослабленным зрением (Мишин М.), 1 человек с УО. Остальные дети практически здоровы:15 человек.
Дети, в большинстве своем, достигли восьмилетнего возраста. Среди них 3 мальчика и 1 девочка с низким уровнем готовности (Гуцуляк В., Рединов А., Павловский М., Рединова С.). У них очень слабая моторика рук. У этих учащихся нет мотивации к чтению (плохо отвечают на вопросы. плохо читают, не повторяют за учителем.)
В классе 9 учащихся читают (Воронина А., Господарова А., Мадумбарова Д., Мадумбарова М., Миринчук С., Потурай А., Потурай М., Толстолуцкий В., Торговина М.).
Имеется группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса ((Мадумбарова Д., Мадумбарова М., Миринчук С., Потурай А., Толстолуцкий В.,Воронина А., Мишин М., Торговина М.). Не отличаются высоким познавательныи интересом, но при этом активны на уроках (Господарова А.). Все эти ученики хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех это получается, так как у многих учащихся еще не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем первоклассникам дается легко. 4 детей испытывают большие трудности с письмом (Кожевников Н., Павловский М., Рединов А., Рединова С.), они же и с чтением.
Испытывают трудности при выполнении заданий, с трудом воспринимают учебную задачу, не могут четко следовать инструкциям. У них низкая работоспособность, повышенная утомляемость, поэтому они не могут на должном уровне усваивать учебную программу. В системе проводится работа с родителями первоклассников – ежедневные консультации по преодолению трудностей.
Соблюдено безотметочное оценивание в 1 классе. Обращается внимание только на положительные моменты в деятельности ученика, достижения ребенка сравниваются только с его же собственными результатами.
Дисциплина в классе удовлетворительная. Есть дети с неустойчивым вниманием, не могут долгое время высидеть на одном месте. Очень болтливы и отвлекаются во время уроков Лозовой А., Мишин М. Но большинство стараются выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.
Таким образом, адаптация первоклассников по ФГОС выполняет 3 уровня.
1.Высший уровень, средний, низкий
а) адаптировались к школьной жизни – 16 учащихся,
среди них с очень высокой адаптацией 5
(средний адаптацией -10)
б) неполная адаптация (низкий уровень) у 1 учащийся: Павловский М.
Основная масса детей чувствует себя в классе комфортно. Ребята учатся просить прощения, если они не правы. Как коллектив класс находится на начальной стадии своего развития: ребята учатся общаться. Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года. Основная задача на этот учебный год – это работа по формированию классного коллектива, обучению детей, созданию традиций класса. Достичь этой цели, по – моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива. Следует отметить, что ребята уже могут объединяться для выполнения совместных дел, положено начало формированию системы общественных поручений.
Многие родители контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Эти родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрания приходит большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении мероприятий.
Социальный паспорт 2 класса
МБОУ СОШ №39 г. Шахты на 2024/2025 учебный год
Классный руководитель: Мещерякова Т.Г.
Количество обучающихся 16, из них 9 девочек, 7 мальчиков.
Список. Дополнительные сведения обучающихся класса
5. Цели и задачи на 2024-2025 учебный год
Деятельность классного руководителя - это содействие развитию личности ребёнка, обеспечение активной социальной защиты ребёнка. Создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем, а также
• создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
• организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;
• коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.
Цель воспитательной работы: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению,создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения
Задачи:
1.Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности, воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную деятельность
3.Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4.Формировать и развивать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5.Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
6. Воспитание патриотизма и любви к Отчизне
7. Создание классных традиций
Приоритетные направления в воспитательной работе
на 20234-2025 учебный год
1. Интеллектуально – познавательное:
- формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;
- формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности, в том числе посредством предметных недель;
- формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся;
- организация научно-исследовательской деятельности;
- реализация творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности;
- мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне Школы, так и на уровне поселка, региона, России и т.д.
2. Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения:
- научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;
- повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе;
- формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
- формирование основ правового просвещения;
- формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности, в том числе и средствами отряда ЮИД;
- формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.
3. Спортивно –оздоровительное:
- формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья.
4. Гражданско - патриотическое:
- воспитание у обучающихся чувства любви к Родине;
- формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины;
- формирование чувства гражданственности, национального самосознания, уважение к культурному наследию России.
- воспитание уважения к истории, к народной памяти,
- формирование жизненных идеалов посредством популяризация подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.
5. Трудовое, профориентационное (реализация дорожной карты проекта «Успех каждого ребенка» МБОУ СОШ № 39 г. Шахты):
- отработка навыков позитивного учебного поведения;
- вооружение основными навыками самообслуживания;
- помощь школьникам в поиске профессионального пути и формированию у них обоснованного профессионального намерения посредством онлайн уроков на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория».
6. Досуговая деятельность:
- Формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;
- развитие интереса к внеклассной деятельности;
- участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
7. Самоуправление:
- реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» (2012г.);
- развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического с 1 по 11класс;
- поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ;
- воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа Школы;
- поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.
8. Семейное:
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
- участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Критерии оценки
Критериями оценки результатов воспитательной работы являются следующие:
• Уровень сформированности классного коллектива.
• Уровень вовлеченности обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
• Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся. Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.
Прогнозируемые результаты программы:
формирование навыков и привычек нравственного поведения;
обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
формирование у детей ответственности за свое здоровье;
вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
развитие органов классного ученического самоуправления;
повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
- педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
- тестирование.
6. Классное руководство
Работа с классным коллективом:
Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися в веренного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, –вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а сдругой, –установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
Проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
Сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
Выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса чере наблюдение за поведениемш кольников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются срезультатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) –со школьным психологом.
Поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
Индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и входе индивидуальных неформальных бесед склассным руководителем в начале каждого года планируютих, а в конце года–вместе анализируют свои успехи и неудачи.
Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
Регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
Привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
Привлечение учителей к участию в родительских собрания хкласса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся .
Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
Помощь родителям школьников в регулировании отношений между ними, и учителями-предметниками;
Организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
Привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Формы работы с классным коллективом в направлении
- тематические классные часы, спортивные состязания
- Праздники, посвященные датам календаря, экскурсии. Праздники, конкурсы, ролевые игры.
- Изучение нравственного наследия мира.
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные марафоны внутри класса;
- интеллектуальные бои;
7. Работа с родителями
Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья. Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в его природосообразности. Научить наблюдать за его развитием. Понимать закономерности происходящих изменений. Только на этой основе возможно эффективное взаимодействие семьи и школы в процессе обучения и воспитания.
Задачи педагога в работе с родителями:
повысить психолого-педагогическую культуру родителей;
выработать единые требования к воспитанию детей, объединить усилия семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
активизировать участие родителей в жизни класса.
Мероприятия | Форма проведения | Сроки | Ответственный |
Психолого – педагогическое просвещение родителей | |||
Основные требования к второуласснику | Родительское собрание | Сентябрь | Классный руководитель |
Итоги 1 четверти | Родительское собрание | Октябрь | Классный руководитель |
Привитие интереса к чтению | Родительское собрание | Ноябрь | Классный руководитель |
Как научить своего ребёнка жить в мире людей | Родительское собрание | Декабрь | Классный руководитель |
Итоги 2 четверти | Родительское собрание | Январь | Классный руководитель |
Нужно ли в ребёнке воспитывать патриотизм? | Родительское собрание | Март | Классный руководитель |
Итоги 2024-2025 учебного года. | Родительское собрание | Май | Классный руководитель Совет родителей |
Ребёнок не хочет учиться. Как развивать плохую память ребёнка. Семейные проблемы глазами детей. Как повысить качество учёбы. К чему может привести тревожность детей. Талантливый ребенок в семье. | Индивидуальные консультации | В течение года | Классный руководитель Учителя предметники |
Меры профилактики инфекционных заболеваний | Родительский лекторий | Ноябрь | Классный руководитель |
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. | Ролевая игра | Февраль | Классный руководитель, психолог |
За что уважают в семье и обществе. | Беседа - диспут | Март | Классный руководитель |
Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс | |||
День знаний | Праздник | Сентябрь | Классный руководитель, совет родителей |
«Перед сединой снимаю шляпу» (ко Дню пожилого человека) | | Октябрь | Совет родителей |
«Мамочка любимая» (Ко Дню Матери») | Семейная гостиная | Ноябрь | Классный руководитель, актив класса |
Мастерская Деда Мороза | Мастерская | Декабрь | Актив класса, совет родителей |
Конкурсно- развлекательная программа «Наши рыцари» (к Дню Защитника Отечества) | Конкурсная программа с чаепитием | Февраль | Классный руководитель, совет родителей |
Предметная неделя в начальной школе | олимпиады | Февраль | Классный руководитель, |
«Гуляй, широкая Масленица!» | огонёк | Март | Классный руководитель, родители |
«До свиданья, начальная школа!» | Праздник | Май | Классный руководитель, родители, 4 класс |
Ожидаемые результаты:
Реализация плана работы с родителями позволит:
укрепить связь со школы с семьёй;
повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучающихся;
достичь удовлетворенности родителей совместной деятельностью со школой.
16. Состав родительского комитета класса
Согласовано: Зам. директора по ВР _____________________ «_____»________________2024г. | | Утверждено: Директор МБОУ СОШ № 39 г. Шахты ______________________ «_____»______________2024г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2024-2025 учебный год
во 2 КЛАССЕ
Классный руководитель: Мещерякова Татьяна Геннадьевна