СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитания для лагеря дневного пребывания МОУ СОШ № 19 «Дела семейные»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Педагогическая идея программы.

Указом Президента России наступивший 2024 год объявлен Годом семьи. В соответствии с поручением Президента Правительством был сформирован оргкомитет по проведению Года семьи, который возглавила Заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова. «Наша общая и, наверное, главная задача – возродить уважительное отношение к большой семье, способствовать укреплению семейных ценностей», – подчеркнула Татьяна Голикова. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиции как основы основ российского общества и государства. «Семейные ценности консолидируют общество. Я скажу больше: Россия — это действительно огромная семья, можно сказать "семья семей". Ведь здесь столетиями в мире и согласии живут люди разных национальностей, а многообразие их культур, языков, обычаев не разделяет, а, напротив, объединяет Россию», — сказал президент.

Формирование семейных ценностей должно начинаться ещё в детстве. Под этим понимается целенаправленный процесс, направленный как на общество в целом, так и на семью и молодое поколение, целью которого является воспитание позитивных установок на семью и брак, подготовку к вступлению в брак и решению проблем молодой семьи. Подготовка молодежи к семье – это такая же важная проблема, что и подготовка к профессиональной деятельности, адаптация к жизни в обществе. Опираясь на данную информацию, нам пришла идея сделать смену, направленную на поддержку семейных ценностей «Дела семейные», приуроченную к Году семьи в России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитания для лагеря дневного пребывания МОУ СОШ № 19 «Дела семейные»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 19

__________Т.Ю.Дёмина.

«___» ______________2024г.



































Г. Комсомольск-на-Амуре

2024

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Рабочая программа воспитания для лагеря дневного пребывания МОУ СОШ № 19

«Дела семейные»

2

Авторы программы

Балтрушайтене Виктория Павловна

Кирий Ирина Викторовна


Учреждение, представившее программу

МОУ СОШ № 19

Ул. Ленинградская 79

3

Тип лагеря

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

4

Цель программы

Овладение детьми навыков социальной компетентности (знания о себе, своих возможностях, владение коммуникативными навыками в общении с взрослыми и сверстниками, знания основных социально приемлемых в обществе правил и норм общественной жизни, проявление гражданской активности), самореализация через участие в разнообразных мероприятиях, удовлетворенность отдыхом (ребенка и семьи).

5

Задачи

программы

Способствовать оздоровлению ребенка, восстановлению его физического потенциала в условиях экологически чистой природной зоны средствами физической культуры (спортивные мероприятия и секции), применяемых здоровьесберегающих технологий (рациональный режим деятельности, питания, гигиеническая гимнастика и пр.

Пропагандировать здоровый образ жизни в детской и подростковой среде, проводить профилактическую работу против вредных привычек;

Развивать креативность ребенка, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности и игру;

Воспитывать гражданственность, патриотизм и толерантность в процессе коллективного взаимодействия;

Создавать условия для приобщения детей к разнообразному опыту социальной жизни через игровую деятельность, организацию самоуправления в лагере и участие в социально значимых акциях;

Воспитывать ответственность и бережное отношение к природе;

Формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии с взрослыми.

6

Направленность программы

Духовно-нравственная

7

Приоритетные

направления

деятельности

Физкультурно-оздоровительное

Интеллектуальное и техническое

Художественное

Социально-педагогическое

Гражданско- патриотическое

8

Виды и формы деятельности


коллективно-творческие дела; деловые игры;

игровые программы, игры, конкурсы, концерты;

индивидуальные и групповые беседы;

психологические тренинги;

командная (отрядная) работа;

работа в классах - мастерских;

нетрадиционные формы работы.

9

Концепция программы

Новизна программы

«Дела семейные» заключается в том, что 2024 год в России по указу президента РФ объявлен годом семьи. Программа включает в себя не только оздоровительные, воспитательные, досуговые функции, а также возрождение семейных традиций.

10

Краткое содержание программы

Современное общество предъявляет новые требования к системе семейного воспитания – воспитать личность, которая способна к успешной социализации в гражданском обществе. Главная ценность семьи – это духовное объединение людей. Семья – это первый институт социализации личности ребенка, первый шаг по его вхождению в большой, взрослый мир. Классические семьи всегда была сильны своими традициями. В первую очередь, передававшимися от поколения поколению заветами по воспитанию детей, по сохранению домашнего очага.

11

Актуальность программы

Актуальность программы «Дела семейные» заключается в том, что организация летнего отдыха детей позволяет осуществлять непрерывное дополнительное образование и решает существующие противоречия:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- между потребностью детей в практическом познании мира и теоретизированным характером обучения;

- между педагогической опекой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

12

Ожидаемые

результаты

В результате реализации программы участники смены приобретут:

- опыт деятельности и общения со сверстниками;

- опыт творческой самореализации;

- опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений в форме личностных ориентаций (самоутверждение в подростковой среде, толерантное отношение друг к другу, коммуникативный рост);

- опыт осуществления известных способов деятельности в форме умений действовать по образцу и самостоятельно (навыки командного взаимодействия, практические навыки в самоуправлении, специальные предметные навыки, приобретенные в кружках и студиях и др.).

творческая самореализация (участие в разнообразных творческих объединениях по интересам, в социальных акциях, конкурсах и соревнованиях).

13

Место реализации

МОУ СОШ № 19

14

Сроки проведения.


3 смена - с 25.07 по 14.08.2024 года


15

География участников

Обучающиеся МОУ СОШ 19, 24, 8





Содержание программы:

Пояснительная записка

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕОСНОВЫВОСПИТАНИЯ

    1. Цель и задачи воспитания

1.2. Предполагаемые результаты.

1.3. Критерии и способы оценки качества реализации программы.

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие, деятельность лагеря.

2.2. Логика развития смен по этапам.

2.3. Модель игрового взаимодействия.

2.4. Направления и модули программы:

2.5. Модуль «Будущее России»

2.6. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»

2.7. Модуль «Отрядная работа»

2.7. Модуль «КТД»

2.8. Модуль «Самоуправление»

2.9. Модуль «Дополнительное образование»

2.10. Модуль «Здоровый образ жизни»

2.11. Модуль «Профилактика и безопасность»

2.12. Модуль «Экскурсии и походы»

2.13. Модуль «Профориентация»

2.14. Модуль «Социальное партнерство»

Раздел III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Кадровое обеспечение

3.2. Материально-технические условия






Пояснительная записка

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕОСНОВЫВОСПИТАНИЯ

Рабочая программа воспитания для лагеря дневного пребывания (далее – Программа воспитания, Программа) разработана на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).

Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).

Актуальность программы.

Современное общество предъявляет новые требования к системе семейного воспитания – воспитать личность, которая способна к успешной социализации в гражданском обществе. Главная ценность семьи – это духовное объединение людей. Семья – это первый институт социализации личности ребенка, первый шаг по его вхождению в большой, взрослый мир. Классические семьи всегда была сильны своими традициями. В первую очередь, передававшимися от поколения поколению заветами по воспитанию детей, по сохранению домашнего очага. 2024 год объявлен годом семьи. Сегодня возрождение положительных семейных традиций, организация обмена положительным опытом семейного воспитания является самой актуальной задачей не только нашего сообщества, но и всей системы воспитания России.

Программа лагеря дневного пребывания - модифицированная программа, созданная на основе другой, уже реализованной коллективом программы. Она отличается от предыдущей появлением набора более эффективных педагогических средств, технологий. Данная программа является логичным продолжением общешкольной воспитательной программы.

Новизна программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы детей в условиях летнего лагеря. За короткое время лагерной смены используется система коротких заданий с быстрой сменой материалов и техник. Она позволяет в условиях лагеря дневного пребывания расширить возможности образовательной области через активизацию творческой и интеллектуальной деятельности.


Характеристика участников программы.

Период школьного возраста, особенно младшего, по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

Отряды комплектуются из числа учащихся 1-5 классов, продолжительность пребывания в лагере 21 день, количество детей 85 человек. При комплектовании внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, ребят, чьи родители являются участниками СВО.

Педагогическая идея программы.

Указом Президента России наступивший 2024 год объявлен Годом семьи. В соответствии с поручением Президента Правительством был сформирован оргкомитет по проведению Года семьи, который возглавила Заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова. «Наша общая и, наверное, главная задача – возродить уважительное отношение к большой семье, способствовать укреплению семейных ценностей», – подчеркнула Татьяна Голикова. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиции как основы основ российского общества и государства. «Семейные ценности консолидируют общество. Я скажу больше: Россия — это действительно огромная семья, можно сказать "семья семей". Ведь здесь столетиями в мире и согласии живут люди разных национальностей, а многообразие их культур, языков, обычаев не разделяет, а, напротив, объединяет Россию», — сказал президент.

Формирование семейных ценностей должно начинаться ещё в детстве. Под этим понимается целенаправленный процесс, направленный как на общество в целом, так и на семью и молодое поколение, целью которого является воспитание позитивных установок на семью и брак, подготовку к вступлению в брак и решению проблем молодой семьи. Подготовка молодежи к семье – это такая же важная проблема, что и подготовка к профессиональной деятельности, адаптация к жизни в обществе. Опираясь на данную информацию, нам пришла идея сделать смену, направленную на поддержку семейных ценностей «Дела семейные», приуроченную к Году семьи в России.

    1. Цель и задачи воспитания.

Цель программы:

Овладение детьми навыков социальной компетентности (знания о себе, своих возможностях, владение коммуникативными навыками в общении с взрослыми и сверстниками, знания основных социально приемлемых в обществе правил и норм общественной жизни, проявление гражданской активности), самореализация через участие в разнообразных мероприятиях, удовлетворенность отдыхом (ребенка и семьи).

Задачи:

  • способствовать оздоровлению ребенка, восстановлению его физического потенциала в условиях экологически чистой природной зоны средствами физической культуры (спортивные мероприятия и секции), применяемых здоровье сберегающих технологий (рациональный режим деятельности, питания, гигиеническая гимнастика и пр.);

  • пропагандировать здоровый образ жизни в детской и подростковой среде, проводить профилактическую работу против вредных привычек;

  • - развивать креативность ребенка, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности и игру;

  • воспитывать гражданственность, патриотизм и толерантность в процессе коллективного взаимодействия;

  • создавать условия для приобщения детей к разнообразному опыту социальной жизни через игровую деятельность, организацию самоуправления в лагере и участие в социально значимых акциях;

  • воспитывать ответственность и бережное отношение к природе;

  • формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии с взрослыми.

1.2. Предполагаемые результаты.

Позитивные изменения в результате реализации программы будут связаны с освоением участниками смены основных компонентов социального опыта:

- опыт деятельности и общения со сверстниками (реализация базовых потребностей личности и повышение уровня социализированности);

- опыт творческой самореализации;

- опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений в форме личностных ориентаций (самоутверждение в подростковой среде, толерантное отношение друг к другу, коммуникативный рост);

- опыт осуществления известных способов деятельности в форме умений действовать по образцу и самостоятельно (навыки командного взаимодействия, практические навыки в самоуправлении, специальные предметные навыки, приобретенные в кружках и студиях и др.).

1.3. Критерии и способы оценки качества реализации программы.

Оценка качества реализации программы ведется через: ежедневный мониторинг, систему мероприятий административного контроля, систему психологических диагностик и анкетирование. Материалы диагностических исследований даны в приложениях программы. Результативность позволяют измерить критерии эффективности, которые дифференцированы для всех участников образовательного процесса.

Система контроля за реализацией программы.


п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

май

Куратор лета

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1день смены

начальник лагеря, отрядные воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Старший воспитатель лагеря, отрядные воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Старший воспитатель лагеря, отрядные воспитатели

Критерии эффективности программы:

 Дети:

Более 85% детей успешно прошли адаптацию к концу организационного периода.

Более 95% детей проходили в лагерь до конца смены и удовлетворены отдыхом.

95% детей в течение смены не болели. Отсутствие травматизма детей.

100% детей поощрены за проявление активного участия в жизни лагеря, личные творческие и спортивные достижения

  Родители: Отсутствие конфликтов с родителями и жалоб на неудовлетворенность качеством образовательных и медицинских услуг

Не менее 90% родителей дают положительную оценку работе лагеря

  Педагоги:

100% реализация плана культурно-досуговых мероприятий

100% реализация оздоровительных услуг

Эффективность оздоровления не менее 99%


Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие, деятельность лагеря.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

Приказ №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Приказ управления образования администрации города Комсомольска-на-Амуре от 27.02.2024 года № 102 «Об организации работы лагерей с дневным пребыванием и лагерей труда и отдыха в период летних каникул 2023-2024 учебного года».

2.2. Логика развития смен по этапам.


Этапы работы

Цели

Результаты

1.




Подготовительный период



Разработка программы. Принятие программы педагогическим коллективом, подготовка к её реализации.

Формирование сплочённого коллектива единомышленников.

2.

Организационный период





Объяснение сути программы. Формирование отрядов. Анкетирование, выбор лидеров. Открытие смены. Формирование временного коллектива.

Знакомство с лагерем. Выявление лидеров. Планирование. Формирование межличностных отношений.

3.

Основной период


Дать возможность каждому ребёнку реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать свои возможности.

Диагностика эмоционального климата и эмоционального самочувствия каждого ребёнка (с помощью барометра настроения)

Выявление интеллектуальных лидеров. Расширение кругозора учащихся. Формирование крепкого и сплочённого коллектива детей.

4.

Итоговый период

Подведение итогов смены. Награждение организаторов, активных участников смены. Итоговое анкетирование. Закрытие смены. Сбор материалов о смене.

Методический материал по смене.


2.3. Модель игрового взаимодействия.

Программа, как структура, представляет собой ряд мероприятий, по направлениям, на основе ценностных установок Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы воспитания и социализации обучающихся.

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы - игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство. Игра проходит без зрителей, все-участники.

В игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

Ценность игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Логика смены

Смена будет проходить в уютной семейной тематике, где в роли семей выступают отряды. Каждый тематический день раскрывает такие

понятия, как семья и семейные ценности. Ежедневно с детьми будут проходить беседы с наставниками на заданные темы, которые помогут задуматься детям на многие важные вопросы и найти для себя определённые ответы.

Идея 3 смены – семьи, проживающие в одном доме.

Девиз смены

"Твори добро, учись.

Будь оптимист, тем и гордись,

Что ты и я - одна семья"

Каждая семья заботится о собственном благополучии и благоустройстве и процветании их общего дома и двора (территории вокруг него).

На линейке открытия смены все отряды объявляются семьями и получают задание создать семейные альбомы.

Каждая семья придумывает себе оригинальную фамилию, жизненный девиз, традиции своей семьи. Названия отрядов должны отражать их единство, показывать, что теперь у них не просто отряд, а целая семья. Отрядный уголок изображается в форме многоэтажного дома, в окошках которого отражается информация о членах семьи.

С целью общей заботы о доме и дворе создается ЖЭК – орган самоуправления воспитанников. В него входят: начальник ЖЭКа, представители отделов: «чистоты и порядка», «культуры и досуга», «информации и печати», «здоровья и спорта».

На центральном уголке лагеря расположен почтовый ящик. В нем каждое утро дети будут находить письмо, которое задает тематику дня. Дети должны прожить день, проявляя соответствующие качества и выполнять задания, указанные в письме.

Система мотивации и стимулирования участников программы

В течение игры каждая «семья» (отряд) за достижения получает ромашку (символ семьи).

Деятельность отрядов оценивается по критериям:

творческий поиск и талант;

нестандартное решение задач;

дружные и сплоченные отношения в отряде;

активная позиция в игре;

ответственные действия и поступки и др.

По собранному за смену «букету» определяется отряд победитель игры. В течение смены будет проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников программы. Удовлетворенность детей жизнедеятельностью смены оценивается с помощью методики «Важней всего погода в доме». В конце каждого дня на главном уголке лагеря ребята размещают свою фотографию рядом с соответствующим символом.

На утренней линейке будут подводится итоги прошедшего дня

Идея программы летнего лагеря 2024г.: создание видеоролика «Я, ты, он, она- вместе дружная семья», где в основе творческий проект с присутствием соревновательного момента.

Результатом работы будет видео, снятое в рабочие моменты пребывания в лагере, которое будет размещено на сайте МОУ СОШ № 19, а также в школьных чатах ВК мессенджер.

Направления и модули программы:

В течение смены планируется реализация программы по направлениям:

  • Интеллектуальное;

  • Организационное;

  • Спортивно-оздоровительный;

  • Творческое;

  • Патриотическое

Интеллектуальное

Направлено на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, развитие интеллектуальных способностей детей, развитие мышления, памяти, внимания (викторины и интеллектуальные игры).

Спортивно-оздоровительное

• Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;

• Утренняя гимнастика;

• Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

• Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

• Организация пешеходных экскурсий;

• Организация здорового питания детей;

• Организация спортивно–массовых мероприятий и подвижных игр;

• Культурно – массовые и спортивные мероприятия.

Творческое

- Направлено пробуждать в детях чувство прекрасного;

- Формировать навыки культурного поведения и общения;

- Прививать детям эстетический вкус;

- Коллективно–творческие дела (в соответствие с планом): концертно-развлекательные программы, игры – развлечения, викторины, соревнования.

Организационное

• Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;

• Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;

• Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;

• Определение места (статуса) в коллективе;

• Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;

• Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу, групповых норм, ценностей и традиций;

• Название отряда, девиз, утреннее построение, подведение итога дня;

• Игры на сплочение.

Патриотическое

  • Ритуал выноса и подъема Государственного флага Российской Федерации.

  • Квиз-игра «Семь+Я»

  • Конкурс эссе «Маленький рассказ о большой семье»

2.5. Модуль «Будущее России»

Модуль «Будущее России» направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной идентичности. Деятельность реализуется по направлениям:

Церемония подъема (спуска) Государственного флага Российской Федерации и исполнение Государственного гимна Российской Федерации. Использование Государственного флага и исполнение Государственного гимна Российской Федерации при проведении церемонии подъема (спуска) Государственного флага Российской Федерации регламентируется Методическими рекомендациями «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06) и «Стандартом Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации» (Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 № АБ-1611/06). Торжественная церемония подъема (спуска) Государственного флага Российской Федерации проводится в день проведения открытия (закрытия) смены и в дни государственных праздников Российской Федерации.

2.6. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»

Ключевые мероприятия–это главные традиционные мероприятия детского лагеря, в которых принимает участие большая часть детей.

Реализация воспитательного потенциала ключевых мероприятий детского лагеря предусматривает:

  • Торжественное открытие и закрытие смены;

  • Тематическиедни.Проведениетематическихднейимероприятийсогласноперечню основных государственных и народных праздников, памятных дат и согласно направлениям деятельности российского движения детей и молодежи «Движение Первых»,

  • ТоржественнаяцеремонияподъемаГосударственногофлагаРоссийскойФедерациивначалесмены, в начале недели;

  • Торжественные линейки начала дня и его завершения;

- официальная визитная карточка начала тематического дня и его закрытие;

  • Тематические и спортивные праздник и, творческие фестивали.

2.7. Модуль «Отрядная работа»

Воспитатель организует групповую и индивидуальную работу с детьми вверенного ему временного детского коллектива – отряда. Временный детский коллектив или отряд–это группа детей, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря. Для эффективного использования воспитательного потенциала отрядной работы необходимо учитывать особенности временного детского коллектива:

Коллектив функционирует в течение короткого промежутка времени– 18календарныхдней;

Коллектив объединяет детей, которые не были знакомы ранее.

Автономность существования: влияние внешних факторов уменьшается, ослабляется влияние прежнего социума, например, семьи, класса, друзей. В то же время у коллектива появляется новое место жизнедеятельности.

Коллективная деятельность. Участники коллектива вовлечены в совместную деятельность.

Завершенность развития: полный цикл: от формирования до завершения функционирования.

Отрядная работа строится с учетом закономерности развития временного детского коллектива (роста межличностных отношений) и логики развития лагерной смены.

2.7. Модуль «КТД»

Основу данной методики составляет коллективная творческая деятельность, предполагающая участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа.

Это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений. Данный модуль представлен следующими мероприятиями: «Акция тайный друг», Разучивание массового танца «Здравствуй счастье», игра «Гостевание», концерт «Парад талантов.»

2.8. Модуль «Самоуправление»

С амоуправление в детском лагере представлено схемой.

















2.9. Модуль «Дополнительное образование»

Дополнительное образование детей в детском лагере является одним из основных видов деятельности и реализуется через: деятельность кружковых объединений.


Название объединения

руководитель

Место проведения

1.

«Здравушка»

Сухова М.В.

Кабинет 16

2.

«Киногостиная»

Балтрушайтене В.П.

Кабинет 10

3.

«Танцевальная гостиная»

Кирий И.В.

Малый спортивный зал

4.

«Подвижные игры»

Волкова А.Г.

Большой спортивный зал

2.10. Модуль «Здоровый образ жизни»

Модуль предполагает восстановление физического и психического здоровья в благоприятных природных и социокультурных условиях, освоение способов восстановления и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к собственному здоровью, способов его укрепления.

Основными составляющими здорового образа жизни являются:

оптимальный уровень двигательной активности, рациональное питание,

соблюдение режима дня, личная гигиена,

соблюдение правил поведения, позволяющих избежать травм и других повреждений.

Система мероприятий в детском лагере, направленных на воспитание ответственного отношения у детей к своему здоровью и здоровью окружающих, включает: - физкультурно-спортивных мероприятия: зарядка, спортивные соревнования, эстафеты, посещение «Скалодрома» и бассейна «Амур», выезды на ледовый каток.

Режим работы лагеря строиться в соответствии с требованиями к организации жизни детей в лагере отдыха и оздоровления и инструктивными документами по организации детского отдыха и позволяет реализовать основную идею программы – предоставление каждому ребенку права выбора деятельности по интересам, наряду с общими (отрядными и массовыми) мероприятиями.

Режим работы оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей МОУ СОШ № 19.


8.30 - 9.00

Прием детей

9.00 - 9.30

Зарядка, линейка

9.30 - 10.00

Завтрак

10.00 - 11.00

Отрядные дела

11.00 - 13.00

Обще лагерные мероприятия

13.00 - 13.30

Обед

13.00 - 15.00

Работа кружков и секций (бассейн)

15.00

Полдник. Уход домой.


2.11. Модуль «Профилактика и безопасность»

Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в лагере с дневным пребыванием предусматривает проведение следующих мероприятий:

Инструктажи:

- «Правила пожарной безопасности»

- «Правила поведения детей в лагере»

- «Правила дорожного движения»

- «Правила безопасного поведения на водных объектах и т.д.

Мероприятия: игра по ПДД, конкурс рисунков и плакатов, тренинг на разрешение конфликтов, беседа «Безопасное лето».

2.12. Модуль «Экскурсии и походы»

Экскурсии, походы помогают ребятам расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях. С этой целью для детей организуются: экскурсии по городу с посещением краеведческого музея, музея изобразительного искусства, экспоцентра.

2.13. Модуль «Профориентация»

Воспитательная деятельность по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб. Задача совместной деятельности педагогических работников и детей – подготовить ребенка к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Эта работа в лагере осуществляется через: экскурсии в МЦК (Губернаторсий авиационный колледж), судомеханический колледж. Игра – путешествие «Профессии вокруг нас»

2.14. Модуль «Социальное партнерство»

В план включено взаимодействие с партнерами:













Раздел III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Кадровое обеспечение


п/п

Должность

Функциональные обязанности

1.

Начальник смен

организация педагогической и методической работы лагеря;

подбор временных педагогических кадров;

проведение инструктивных курсов для вожатых;

оформление отчетной документации по реализации программ.

2.

Педагог - организатор

работа по реализации программ смен;

работа с органами детского самоуправления центра;

разработка, подготовка и проведение коллективно - творческих дел;

анкетирование, тестирование, психолого-педагогические наблюдения за участниками программы.

оказание практической помощи вожатым в подготовке и проведении отрядных и вечерних мероприятий;

разработка, подготовка и проведение вечерних мероприятий.

3.

Воспитатели

организация жизнедеятельности своего отряда, планирование работы в течение смены, ведение педагогической документации (дневника отряда);

контроль соблюдения режимных моментов, личной гигиены каждого ребенка;

оказание помощи медицинским работникам в выявлении заболевших детей,

контроль соблюдения формы одежды, обуви по сезону; наблюдение за щадящим режимом физических и эмоциональных нагрузок на детей;

наблюдения за сменой настроения детей.


4.

Медицинский работник

планирование и организация профилактической и санитарно- просветительской работы.

Осуществление медицинских осмотров

Наблюдение за состоянием здоровья детей, ведение документации

Контроль работы пищеблока

Ежедневный прием с целью оказания первой медицинской помощи, выявление заболевших детей.

Осуществление контроля за санитарным состоянием пищеблока, кабинетов лагеря.



3.2. Материально-технические условия





Применение



Источник финансирования и материальная база



Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты,

Материальная база школы. Закупка канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовка стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели








Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Площадка для проведения обще лагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия



Материальная база

школы



Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Мед.

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинский работник школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты кружковой работы

Кружки

Подбор материалов для поделок и занятий в кружках

Начальник лагеря,

воспитатели

Комнаты гигиены

Туалетные комнаты, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

В качестве технического оснащения лагеря с дневным пребыванием используется следующее оборудование:

  • мебель,

  • видео- и аудио аппаратура, караоке,

  • спортивный инвентарь,

  • художественная и методическая литература, журналы методического содержания и детские журналы,

  • Интернет-ресурсы,

  • развивающие игры и др.

















Список используемой литературы и других ресурсов

  1. Астахов П « Я и государство», М, 2009г

  2. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  3. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  4. Руденко, В. И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере. Сценарии и советы для вожатых / В.И. Руденко. - М.: Феникс, 2016.

  5. Зинаида, Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников / Аксенова Зинаида. - М.: Сфера, 2016.

  6. Степанова, Т. М. Игры и развлечения в летнем лагере / Т.М. Степанова. - М.: Красико-Принт, 2016.

  7. Гончарова, Е.И Школьный летний лагерь / И.Е. Гончарова, Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко – Москва: ВАКО, 2018.

  8. Кувватов, С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе / С.А. Кувватов. - Ростов н/Д: Феникс, 2017.

  9. Шаульская, Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов / Н.А. Шаульская. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2018.

  10. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  11. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

  12. https://nsportal.ru/

  13. http://vozhatiki.ru/

  14. http://www.ethnomuseum.ru/section69/23/180/5851.htm






Приложение 1


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 смены лагеря «Дела семейные»

с дневным пребыванием детей МОУ СОШ 19

с 25.07 по 14.08 2024 год



Календарный план воспитательной работы детского лагеря составлен с целью конкретизации форм, видов воспитательной деятельности и организации единого пространства воспитательной работы детского лагеря.

План разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского лагеря в соответствии с Программой воспитания и определяет уровни проведения мероприятий.

2024 год в соответствии с Указом Президента Российской Федерации - «Год семьи»

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Модуль «Будущее России»

1.

Торжественная линейка с поднятием государственного флага РФ.

(каждый понедельник)

2.

Церемония открытия 3 смены оздоровительного лагеря

25.07.2024


3.

Международный день дружбы


30.07.2024

4.

День уважения к родителям Познавательно-развлекательная программа «Вся семья вместе, так и душа на месте!»

1.08.2024

5.

Акция «Письма солдатам СВО»

06.08.2024

6.

Квест

ко всемирному дню физкультурника

09.08.2024

7.

Экскурсия в музей изобразительного искусства «Флаг моей Родины»

12.08.2024

8.

Церемония закрытия 3 смены оздоровительного лагеря

14.08.2024


Модули «Ключевые мероприятия детского лагеря»,

«Коллективно-творческое дело (КТД)»

1.

“Игра на сплочение «Следопыты»

25.07.2024

2.

Квиз «Семь+Я».

26.07.2024

3.

Квест-игра

«Летнее приключение»

27.07.2024

4.

Разучивание массового танца

«Здравствуй счастье»

28.07.2024

5.

Квестбук

“Литературное ассорти”

31.07.2024

6.

Игровая программа

«Гостевание»

06.08.2024

7.

«Праздник творчества»- концерт художественной самодеятельности отрядов.

13.08.2024

8.

КТД «Создаём праздник вместе».

14.08.2024


Модуль «Самоуправление»


1.

Сбор (совет) лагеря

25.07.2024

2.

Организация дежурства по лагерю

В течение смены

3.

Организация отрядного дежурства

В течение смены

4.

Деятельность временных активов отрядов

В течение смены


Модуль «Отрядная работа»


1.

Отрядный час «Знакомьтесь, это – мы!»

-подбор материалов к представлению своего отряда: эмблема, атрибуты, разучивание

девизов

25.07.2024

2.

“Игра на сплочение «Следопыты»

25.07.2024

3.

Создание семейного фотоальбома.

В течение смены

4.

Проект видеоролика «Я, ты, он, она- вместе дружная семья»

В течение смены

5.

Минутки здоровья.

Конкурс видеороликов «Мы за ЗОЖ»

09.08.2024

6.

Тематические конкурсы рисунков и плакатов.

По план-сетке лагеря

7.

Освещение деятельности лагеря в официальной группе в ВК и на официальном сайте школы

В течение смены


Модуль «Дополнительное образование»


1.

Работа творческих объединений: «Здравушка»; «Киногостиная»; «Танцевальная гостиная»; «Подвижные игры»

По отдельному плану

3.

Мастер-класс в краеведческом музее


7.08.2024

4.

Выездной мастер-класс

Музея изобразительных искусств

«Черты родного города»

8.08.2024


Модуль «Здоровый образ жизни»


1.

Антропометрия «Мой рост, мой вес»

В начале и конце смены

2.

Термометрия

Ежедневно

3.

Зарядка, прогулки на свежем воздухе

Ежедневно

4.

Беседы ЗОЖ

По плану оздоровительной работы лагеря

5.

Выход в бассейн «Амур»

Понедельник, среда, пятница

6.

Поездка на скалодром.

29.08.2024

7.

Ледовый комплекс им. Трегубова

(ледовый каток)

05.08,08.08.2024

9.

Всемирный день физкультурника

9.08.2024


Модуль «Профилактика и безопасность»


1.

Инструктажи:

- «Правила пожарной безопасности»

- «Правила поведения детей в лагере»

- «Правила дорожного движения»

- «Правила безопасного поведения на водных объектах и т.д.

По план графику

2.

Учебная эвакуация

25.07.2024

3.

Конкурс рисунков «Мой друг светофор»

5. 08.2024

4.

беседа «Безопасное лето».

26.08.2024

5.

игра по ПДД

5. 08.2024


Модуль «Экскурсии и походы»


1.

Экскурсия

в краеведческий музей

26.08.2024

2.

Экскурсия

в музей изобразительного искусства.

31.07.2024

12.08.2024г

3.

Экскурсия в Экспоцентр

2.08.2024

4.

Экскурсия в судомеханический техникум

9.08.2024


Модуль «Профориентация»


1.

«День рождения почтового ящика». Игра «Почтовые приключения»

02.08. 2024

2.

Экскурсия в Экспоцентр

2.08.2024

3.

Экскурсия в судомеханический техникум

9.08.2024

4.

Взаимодействие с сотрудниками МУ МВД России

По отдельному плану

5.

Конкурс рисунков «Профессии моей семьи»

1.08.2024