СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ классного руководителя 4 «б» класса Курашева М.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания 4 класс 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ классного руководителя 4 «б» класса Курашева М.А.»

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ

с.п.п.Звёздный

_______Г.Б.Зинченко














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

классного руководителя 4 «б» класса

Курашева М.А.


























с.п.п. Звёздный

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа воспитания разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 г.);

  • Конвенции о правах ребенка (от 20.11.1989 г.);

  • Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г., №273-ФЗ; с изм.);

  • ФЗ №304 от 31.07.2020 г. «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования» (от 06.10.2009 г., №373; с изм.);

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (от 04.02.2010г., приказ №271);

  • Устава Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы» с.п.п. Звёздный ;

  • Программы воспитания Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы» с.п.п. Звёздный на 2020-2025 годы Пр. №166 от 31.08.2020 г.;

В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Таким образом, одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности, готовность обучающихся к саморазвитию, мотивацию к познанию и обучению, ценностные установки и социально-значимые качества личности, активное участие в социально-значимой деятельности.

Рабочая программа воспитания содержит четыре раздела: особенности организуемого воспитательного процесса; цели и задачи воспитания; виды, формы и содержание деятельности; основные направления самоанализа воспитательной работы (мониторинг).

В разделе «Особенности организуемого в ОУ воспитательного процесса» представлена специфика деятельности образовательной организации в сфере воспитания.

В разделе «Цель и задачи воспитания» на основе базовых общественных ценностей сформулированы цель воспитания и задачи, которые образовательной организации предстоит решать для достижения цели.

В разделе «Виды, формы и содержание деятельности» показано, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных образовательных организацией задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы.

Инвариантными модулями являются: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями».

Вариативными модулями являются «Ключевые общешкольные дела», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Безопасность жизнедеятельности» (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика правонарушений, профилактика суицидальных наклонностей, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний).

Работа с родителями (законными представителями) организуется через систему родительских собраний, родительский комитет, непосредственный контакт родителей (законных представителей) с педагогами, классными руководителями и администрацией образовательной организации. Важным является соблюдение условия единства педагогического, родительского и ученического коллективов.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Целью воспитательной работы является личностное развитие обучающихся через создание событийной среды, где при социально-педагогической поддержке, основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) в ходе социально - значимой деятельности обучающихся, происходит духовное развитие, становление и развитие образованного, функционально грамотного, обладающего ключевыми компетентностями, нравственно, психически и физически здорового гражданина и патриота своей Родины, уважающего законные права и свободы других людей, конкурентно-способного в современной социально-экономической ситуации.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Личностное развитие обучающихся проявляется через:

  • усвоение ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

  • развитие их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

  • приобретение ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.


В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в образовательной организации педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогая старшим;

  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу – время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

  • проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

  • стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

  • уметь прощать обид

  • уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят;

  • уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать собственное мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  • вовлекать обучающихся в кружки и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

  • организовывать для обучающихся экскурсии (в т.ч. виртуальные) и реализовывать их воспитательный потенциал;

  • организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

  • организовать работу с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы, каждое из которых представлено в соответствующем модуле.

Инвариантные модули

Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

  • сплочение коллектива класса через игры и тренинги на сплочение и командообразование; регулярные внутриклассные мероприятия, дающие каждому ученику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;

  • выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с обучающимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями (законными представителями) обучающихся, с преподающими в данном классе учителями;

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;

  • индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями (законными представителями), с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;

  • проведение педагогических консилиумов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся;

  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:

  • регулярное информирование родителей (законных представителей) о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

  • помощь родителям (законным представителям) обучающихся в регулировании отношений между ними, администрацией образовательной организации и учителями- предметниками;

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей.

Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией

  • инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися собственного мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

    • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

    • применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

    • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

    • инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

    • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

    • формирование на занятиях детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

    • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

    • поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

    • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Познавательная деятельность: курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Курсы внеурочной деятельности: «Смысловое чтение», «Финансовая грамотность», «В мире книг»

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Курсы внеурочной деятельности: «Азбука воспитания»

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей. Курсы внеурочной деятельности: «Азбука воспитания»

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Курсы внеурочной деятельности: «Здоровейка»

на индивидуальном уровне:

    • через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

    • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой и т.п.

    • профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания обучающихся о типах профессий, способах выбора профессий, достоинствах и недостатках той или иной профессиональной деятельности;

    • экскурсии на предприятия города и села, дающие обучающимся начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

    • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

    • встречи с людьми разных профессий (возможны в режиме online);

-участие во Всероссийском проекте «ПРОЕКТОРИЯ»;

Обучающиеся школы принимают участие в акции «Неделя без турникетов», представляющей собой комплекс мероприятий, направленных на профориентационное информирование о деятельности ведущих предприятий России и популяризацию инженерных профессий и специальностей, участвуют в проекте «ПРОЕКТОРИЯ», где знакомятся с различными новыми профессиями.

Модуль «Работа с родителями (законными представителями) обучающихся».

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

на групповом уровне:

    • общешкольный родительский комитет, участвующий в решении некоторых вопросов воспитания и социализации их детей;

    • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

    • психолого-педагогический лекторий по темам «Положительные и отрицательные эмоции. Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка», «Семейные традиции и их роль в воспитании подростков», «Семья и выбор жизненного пути», «Физическое развитие школьников в школе и дома», «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания»;

на индивидуальном уровне:

    • помощь со стороны родителей (законных представителей) в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

    • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся.

Вариативные модели

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в образовательной организации. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы:

на внешкольном уровне:

    • социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами комплексы дел, ориентированные на преобразование окружающего школу социума;

    • участие во Всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и Международным событиям;

на школьном уровне:

    • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы образовательной организации;

    • церемонии награждения (по итогам года) обучающихся и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу;

на уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;

на индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы;

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

-при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

Модуль «Социальные практики» (Волонтёрство)

Социальная практика представляет собой деятельность, направленная на развитие социальных навыков, формирование и отработку индивидуальной модели социального поведения, получение опыта социального действия. Именно социальное проектирование позволяет обучающимся решать основные задачи социализации: формировать свою Я- концепцию и мировоззрение, устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Одной их основных форм организации социальной практики является работа в рамках конкретного модуля. Учащимся предлагаются модуль «Я и мир вокруг меня» и в соответствии с ними действующие проекты: «Спешите делать добро людям» и «Братья наши меньшие». В рамках проектов учащиеся оказывают помощь пожилым людям, участвуют в работе пропаганды по дорожной и пожарной безопасности в детском дошкольном образовательном учреждении микрорайона, а также среди прохожих, помогают бездомным животным, находящимся в приютах и др.

Ожидаемыми результатами такой работы являются повышенная социальная активность обучающихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе, положительные изменения в сознании детей и повышение уровня их общей культуры, а также формирование навыков коллективной работы по реализации собственными силами реально социально полезного дела.

Волонтерство – это участие обучающихся в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота, уважение. Волонтерство позволяет развивать коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать.

Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом:

на внешкольном уровне:

  • посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям, проживающим в микрорайоне расположения образовательной организации;

  • участие обучающихся (с согласия родителей (законных представителей) к сбору помощи для нуждающихся;

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.

      • регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);

      • литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

Модуль «Безопасность жизнедеятельности» (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний)

Модуль Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика правонарушений, профилактика коррупции, профилактика суицидальных наклонностей, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний)» реализуется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы.






Календарный план воспитательной работы

МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный на 2023-2024 уч. г.

2023 год – Год педагога наставника.

2024 год – Год семьи.

Классное руководство

осуществляется согласно индивидуальным планам воспитательной работы классных

руководителей





Дела

Классы

Ориентировочные сроки

проведения

Ответственные




Методическое сопровождение Консультирование по вопросам составления плана воспитательной

деятельности классных руководителей

1-4

сентябрь

ЗДВР




"Мониторинг качества системы воспитательной работы"

1-4

декабрь, май

ЗДВР




Цели и задачи воспитательной ра

боты в школе на 2022-2023 учебный год, основные аспекты школьной системы воспитания

1-4

сентябрь

ЗДВР, ШМО




Тенденция и специфика развития воспитательного процесса в современных условиях.

1-4

ноябрь

ШМО классных руководителей




Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и со циума по профилактике девиантного поведения учащихся.

1-4

По отдельному плану

Социальный педагог

Педагог-психолог




Профессиональная компетентность современного педагога.

Круглый стол.

1-4

По отдельному плану

МО классных руководителей




Работа классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися (Консультации)

1-4

регулярно

Классные руководители, учителя-

предметники




Проведение мероприятий, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграции воспитательных

влияний на школьников

1-4

регулярно

Педагог-психолог, классные руководители




Привлечение учителей- предметников к участию во внутри классных делах, дающих педагогам возможность лучше узнать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной обстановки

1-4

регулярно

Классные руководители, учителя- предметники




Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей

1-4

по необходимости

Классные руководи тели,

Учителя- предметники





Курсы внеурочной деятельности





Дела

Классы

Сроки проведения

Ответственные




«Разговоры о важном»

4

понедельник

Курашева М.А.




«Финансовая грамотность»

4

вторник

Курашева М.А.




«Моя художественная практика»

4

среда

Курашева М.А.




Искусство(музыка)

4

четверг

Курашева М.А.




«Орлята России»

4

пятница

Курашева М.А.




Работа с родителями




Дела

Классы

Сроки проведения

Ответственные




1.

Организационные родительские собрания

4 «б»кл.

1-я неделя сентября

Курашева М.А.




2.

Организация работы родительского комитета школы

4 «б»кл.

1-я неделя сентября

Курашева М.А.




3.

Родительские собрания по итогам четверти

4 «б»кл.

Последняя

не деля перед каникулами

Курашева М.А.




4.

Анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности учебно-воспитательным процессом

1-4

ноябрь

Педагог-психолог




5.

Работа родительского комитета по подготовке к новому году

4 «б»кл.

декабрь

Совет родителей




6.

Международный день семьи

4 «б»кл.

(15.05 ) май

Курашева М.А.




7.

Привлечение родителей к школьным традиционным делам

4 «б»кл.

В течение года

Курашева М.А.




Школьный урок




Дела

Классы

Сроки проведения

Ответственные




1.

Планирование воспитательного компонента урока

1-4 класс

в течение года

классные руководители, учителя-предметники




2.

Руководство исследовательской и проектной деятельностью учащихся

1-4 класс

в течение года

классные руководители, учителя-предметники




3.

Всероссийский открытый урок ОБЖ (урок подготовки детей к действиям в условиях ЧС)


Всероссийский открытый урок ОБЖ (приуроченный празднованию Всемирного Дня ГО)

1-4

01.10.




01.03.




Учителя – предметники Кумукова Г.И.




4.

210 лет со дня Бородинского сражения

2-4

07.09.

Учителя - предметники




5.

Проверь свою грамотность, посвящённую международному Дню распространения грамотности

2-4

сентябрь

Учителя - предметники




6.

165 лет со дня рождения русского учёного К.Э. Циолковского (1857-1935)

2-4

17.09.

Учителя - предметники




7.

Всероссийский урок

«Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения

#ВместеЯрче

1-4

16.10.

Курашева М.А.




8.

День распространения грамотности

1-4

08.09

Курашева М.А.




9.

Международный день музыки

3-4

1 октябрь

Курашева М.А.




10.

Дни финансовой грамотности

3 «б» кл.

Первая неделя ноября

ЗД УВР

Курашева М.А.




11.

Международный день художника

1-4

8 декабрь

Учителя – предметники




12.

День российской науки

1-4

февраль

Курашева М.А.




13.

Международный день родного языка

1-4

21.02

Геграева С.А.




14.

200 лет со дня рождения К.Д. Ушинского

1-4

03.03.

Курашева М.А.




15.

Участие в предметных неделях

1-4

По плану предметных ШМО

ЗД УВР, классные руководители




16.

Всемирный день театра

1-4

21.03.-27.03.

Учителя - предметники




17.

День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли

1-4

12.04.

Учителя - предметники




18.

Всемирный день Земли

1-4

22.04.

Учителя - предметники




19.

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)

1-4

30.04.

Учитель ОБЖ





Ключевые общешкольные дела




Дела

Классы

Сроки проведения

Ответственные




Праздник "День знаний".

1-4

01.09

ЗД ВР,

Курашева М.А.




Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн

1-4

каждый учебный понедельник

Заместитель директора по ВР, классные руководители




Сбор макулатуры

1-4

сентябрь, март

классные руководители




Участие в благотворительных акциях:

1.Собери подарок для участников СВО.

2. Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.

3. Подарок пожилому человеку.

4. Подари книгу для детей Донбаса.

5. Акция «Голубь мира»

4 «б» кл.

октябрь, февраль,апрель


Курашева М.А.




День государственности КБР. 100-летие государственности КБР

1-4

01.09.-10.09.

ЗД ВР

классные руководители




6.

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Акция «Прости, Беслан»

1-4

02.09

ЗД ВР

классные руководители




7.

День окончания Второй мировой

войны

1-4

03.09

ЗД ВР

классные руководители




8.

Неделя БДД. Беседы в классах по ПДД . Организация работы родительского патруля.

4 «б» кл.

сентябрь

ЗД ВР

Курашева М.А.




9.

День адыгов. Единый урок истории «Традиции и культура адыгского народа»

4 «б» кл.

20.09.

Курашева М.А.




10.

Международный День мира. Конкурс рисунков «Мы рисуем мир». Акция «Голубь мира»

4 «б» кл.

21.09.

ЗД ВР, классные руководители




11.

День пожилого человека. Социальные акции «Подарок пожилым гражданам своими руками», «Оказание помощи по хозяйству подшефным ветеранам»

4 «б» кл.

01.10.

ЗД ВР, классные руководители




12.

Всемирный день защиты животных. Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили»

4 «б» кл.

03.10

Классные руководители




13.

Неделя здоровья и пропаганды ЗОЖ. День здоровья.

4 «б» кл.

04.10.-09.10.

Курашева М.А.

1-4

03.10

Творческая группа

14.

День учителя. Праздничные мероприятия.

4 «б» кл.

05.10

Курашева М.А.




15.

Памятная линейка, посвящённая Дню памяти сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга

4 «б» кл.

13.10.

Курашева М.А.




16.

День отца в России.

1-4 классы


16.10.


Классные руководители





Международный день школьных библиотек

1-4

25.10.

Педагог-библиотекарь




17.

"Осень в гости к нам пришла". Конкурс декоративно-прикладного творчества из природного материала «Дары и краски осени!». По итогам конкурса выставка лучших работ.

1-4

30.10.

ЗД ВР

классные руководители




18.

Неделя информационной безопасности детей.

2-4

28-30.10

ЗД ВР, классные руководители




19.

День народного единства. Интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Единства.

Конкурс рисунков «Вместе мы – сила!»

1-4

04.11.

ЗД ВР, классные руководители




20.

Международный День толерантности. Неделя профилактики школьных конфликтов.

Участие в общешкольном фестивале дружбы.

1-4

16.11.

ЗД ВР

классные руководители




21.

Всемирный День прав ребёнка. Конкурс рисунков «Я имею право…!»

1-4

20.11.

ЗД ВР

классные руководители




22.

День матери. Праздничные мероприятия по классам.

1-4

26.11

ЗД ВР, классные руководители




23.

День государственного герба России.

1-4

30.11.

классные руководители




24.

Единый классный час « И где б ни шел, не ехал ты, ты здесь остановись…»

День неизвестного солдата. Возложение цветов к памятникам воинов.

1-4

03.12

ЗД ВР

классные руководители




25.

Международный день инвалидов.

4 «б» кл.

03.12.

классные руководители




26.

Международный день добровольца в России. Участие в школьных акциях.

1-4

05.12

ЗД ВР

классные руководители




27.

День Героев Отечества. Единый урок мужества.

4 «б» кл.

09.12.

ЗД ВР, классные руководители




28.

Всемирный день прав человека.

Единый урок «Я имею право…»

4 «б» кл.

10.12.





29.

Торжественная линейка «Основной закон страны», посвящённая Дню Конституции РФ, флешмоб «Я- гражданин России!»

1-4

12.12.

ЗД ВР

классные руководители




30.

День принятия федеральных конституционных законов о государственных символах РФ

4 «б» кл.

25.12.

классные руководители




31.

Новогодние мероприятия (утренники, конкурсы, выставки творческих работ)

4 «б» кл.

25-29.12

ЗД ВР

классные руководители




32.

Неделя профилактики инфекционных заболевании.

4 «б» кл.

24.01.-29.01.

ЗД ВР, классные руководители




33.

Общешкольное мероприятие, посвящённое снятию блокады Ленинграда «Блокадный хлеб». День освобождения Освенцима.

День памяти жертв Холокоста.

4 «б» кл.

27.01.

ЗД ВР

классные руководители




34.

Радуга талантов. Фестиваль талантов.

1-4

31 январь

классные руководители




35.

"Прощание с азбукой"

1 класс

1-я неделя февраля

Классные руководители 1-х классов




36.

80 лет со дня победы Вооружённых сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве

1-4

02.02.

классные руководители




37.

День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества

4 «б» кл.

15.02.

классные руководители




38.

День защитника Отечества. Праздничные мероприятия по плану классных руководителей (рыцарские турниры, спортивные соревнования, викторины, интеллектуальные игры, КТД и т.д.)

4 «б» кл.

3-я неделя февраля

ЗД ВР

классные руководители




39.

День 8 марта. Праздничные мероприятия по плану классных руководителей (конкурсы «А ну-ка, девочки!», «Моя мама самая красивая», «Кто вкуснее?!», КТД, и т.д.

4 «б» кл.

01.03-07.03.

ЗД ВР

классные руководители




40.

Неделя русской культуры.

Широкая Масленица.

1-4

2 неделя марта

ЗД ВР

классные руководители

Совет обучающихся

Совет родителей




41.

Неделя профилактики правонарушений. Единый классный час «Знаю и изучаю правила поведения в школе»

4 «б» кл.

09.03.-16.03.

ЗД ВР

классные руководители

инспектор ПДН




42.

День воссоединения Крыма с Россией.

4 «б» кл.

18.03.

классные руководители




43.

Неделя балкарской культуры, посвящённая Дню восстановления государственности балкарского народа. (по отдельному плану учителей балкарского языка и литературы)

4 «б» кл.

14.03.-19.03.

ЗД ВР

классные руководители

Совет обучающихся

Совет родителей

учителей балкарского языка и литературы




44.

Акция «Чистый класс». Соревнование между параллелями "Самый классный класс"

1-4

22.03.

ЗД ВР, классные руководители




45.

Всероссийская неделя детской и

юношеской книги

1-4

23.03. -29.03

ЗД ВР, классные руководители




46.

Всемирный День Здоровья

1-4

07.04.

ЗД ВР, классные руководители, учителя

физической культу ры




47.

День космонавтики. Конкурс рисунков «Космос это – МЫ!»

4 «б» кл.

12.04

Творческая группа Совета обучающихся




48.

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВО войны

4 «б» кл.

19.04.

классные руководители




49.

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. Конкурс поделок и рисунков на противопожарнуютематику.

4 «б» кл.

30.04

ЗД ВР, классные руководители




50.

Праздник весны и труда.

3 «б» кл.

01.05.

классные руководители




51.

День Победы. Участие во всех запланированных праздничных мероприятиях и акциях

1-4

Май

Творческая группа Совета обучающихся




52.

Весенняя неделя добра «Зелёный двор»

1-4

май

Классные руководители




53.

Международный День семьи «Семейная гостиная»

1-4

15.05.

Классные руководители




54.

День детских общественных организаций.

1-4

19.05.

классные руководители




55.

День славянской письменности.

1-4

24.05.

классные руководители




56.

Последний звонок

1-4

4-я неделя мая

Творческая группа




55.

Экологические акции

2-4

В течении года

ЗД ВР, классные руководители




56.

Мероприятие «Прощай начальная школа, здравствуй 5-ый класс!»

4 класс

Последняя неделя мая

ЗД ВР, классные руководители




57.

День защиты детей.

1-4

01.06.

ЗД ВР, классные руководители

Социальный педагог




58.

День России.

1-4

12.06.

классные руководители




59.

День памяти и скорби-день начала ВО войны

3 «б» кл.

22.06.

классные руководители




60.

День Государственного флага России

1-4

22.08.

классные руководители




Социальные практики. Волонтёрство.




Дела

Классы

Сроки проведения

Ответственные




1.

Участие в муниципальной акции

«Собери ребёнка в школу!»

1-4

август

Классные руководители




2.

Международный день жестовых языков. Международный День глухих.

1-4

сентябрь

ЗД ВР, классные руководители




3.

Международный день слепых.

1-4

13.10.

ЗД ВР, классные руководители




4.

Поздравление особенных детей «Безбарьерная среда»

1-4

03.12.

ЗД ВР, классные руководители




5.

Акция в рамках Недели здоровья «Скажем дружно «Нет» -вредным привычкам!»

1-4

Октябрь-апрель

ЗД ВР, классные руководители




6.

Акция «Мы - против терроризма и экстремизма!»

1-4

Октябрь-март

ЗД ВР, классные руководители




7.

День Добровольца в России.

1-4

05.12.

ЗД ВР, классные руководители




8.

Участие в проектах «Большой перемены» («Добрая суббота»)

1-4

еженедельно

ЗД ВР, классные руководители




9.

Акция «Чистая школа – чистый посёлок»

1-4

Ежемесячные субботники

ЗД ВР, классные руководители




10.

Акция «Подари школе книгу!»

1-4

В течение года

ЗД ВР, классные руководители




11.

Акция «Помоги птицам зимой»

1-4

Январь -март

ЗД ВР, классные руководители




12.

Акция подарки пожилым жителям посёлка «Подарки ветеранам труда и тыла своими руами»

1-4

Октябрь, май

ЗД ВР, классные руководители




Профилактика и безопасность

(Профилактика пожарной безопасности, дорожной безопасности, информационной, интернет безопасности, профилактика терроризма, экстремизма, профилактика правонарушений, беспризорности, безнадзорности, профилактика суицидальных наклонностей, профилактика коррупции, профилактика заболеваний и т.д.)




Дела

Классы

Сроки проведения

Ответственные




1.

Неделя профилактики БДД.

Встреча с инспектором ГАИ.

1-4

Сентябрь, май

ЗД ВР, классные руководители

Социальный педагог

Педагог-психолог




2

Участие во Всероссийской акции «За здоровье и безопасность детей»

1-4

Два раза в год

Сентябрь-декабрь;

Январь-май;

ЗД ВР, классные руководители

Социальный педагог

Педагог-психолог




3.

Неделя пожарной безопасности.

Встреча с инспектором Пожнадзора.

1-4

Декабрь-апрель

ЗД ВР, классные руководители

Социальный педагог

Педагог-психолог




4.

Неделя профилактики правонарушений.

Встреча с муниципальными службами профилактики.

1-4

Октябрь, март

ЗД ВР, классные руководители

Социальный педагог

Педагог-психолог




5.

Мероприятия в рамках месячника информационной и интернет безопасности.


1-4

Октябрь

11 февраль

ЗД ВР, классные руководители

Социальный педагог

Педагог-психолог




6.

Мероприятия в рамках месячника профилактики вредных привычек по отдельному плану.


1-4

ноябрь

ЗД ВР, классные руководители

Социальный педагог

Педагог-психолог




7.

Неделя профилактики распространения инфекционных заболеваний. Беседа с медработниками.

1-4

Ноябрь, март

ЗД ВР, классные руководители

Школьная медсестра

Социальный педагог

Педагог-психолог




8.

Неделя профилактики школьных конфликтов. Беседа с педагогом-психологом.

1-4

Ноябрь, март

ЗД ВР

классные руководители

Социальный педагог

Педагог-психолог




9.

Мероприятия по плану месячника профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности

1-4

март

ЗД ВР

классные руководители

Социальный педагог

Педагог-психолог




Самоуправление




Дела

Классы

Сроки проведения

Ответственные




1.

Выбор актива класса. Распределение обязанностей.

1-4

сентябрь

классные руководители




2.

Участие актива класса в подготовке и проведении классных мероприятий.

1-4

В течение года

классные руководители




3

Регистрация классов в проекте «Орлята России». Далее участие обучающихся начальной школы в коллективно-творческих делах программы развития социальной активности «Орлята России».

1-4

Сентябрь

классные руководители




Профориентация




1.

Конкурс плакатов ко Дню учителя

1-4

октябрь

классные руководители




2.

Организация и проведение классных часов по профориентационной работе

1-4

В течение года по плану кл. руководителей

классные руководители




3.

Интерактивное занятие «Кем я хочу быть…»

1-4

февраль

классные руководители




4

Внеклассное мероприятие с приглашением родителей «Профессии моих родителей»

1-4

март

классные руководители




Экскурсии, экспедиции, походы




1

Экскурсии в пришкольный парк с целью изучения природных явлений

1-4

В течение года по плану учителей – предметников эколого –биологического цикла

классные руководители




2

Поход выходного дня

1-4

В течение года по плану классного руководителя

классные руководители




3

Организация и проведение экскурсий в музеи, театры, кинотеатры г. Нальчика

1-4

В течение года по плану классного руководителя

классные руководители