СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа воспитания является компонентом Содержательного раздела Основной образовательной программы начального общего образования и направлена на достижение планируемых результатов.
|
|
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гирьянская средняя общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Рассмотрено Принято «Утверждаю»
на заседании ШМО на заседании педагогического Приказ №173
учителей начальных совета школы от.31.08.2021г
классов Протокол №_1_ Директор школы:
Протокол №_1 от31.08.2021г _________/Л.И.Денисова/
от27 .08.2021г
Рабочая программа воспитания
начального общего образования
на 2021-2025 учебный год
Составители:
учителя начальных классов
Iквалификационной категории
Ватулина Зинаида Семеновна
Пахомова Оксана Николаевна
Григоренко Любовь Васильевна
Плешакова Инна Михайловна
Д.Гирьи
2021 год
Общие положения
Рабочая программа воспитания является компонентом Содержательного раздела Основной образовательной программы начального общего образования и направлена на достижение планируемых результатов.
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии со структурой, которая определена ФГОС начального общего образования:
Описание особенностей воспитательного процесса Гирьянской СОШ
Цель и задачи воспитания учащихся.
Виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, учащихся и социальных партнеров школы.
Основные направления самоанализа воспитательной работы.
В основе реализации Рабочей программы воспитания лежит модульный принцип построения воспитательной системы. Инвариантные модули определяют общие традиционные формы организации и содержание воспитательной работы школы. Вариативные модули отражают отличительные особенности школьной системы воспитания, приоритеты создания образовательно-культурной среды в школе.
В формировании системы воспитательных мероприятий, социально значимых событий, гражданско-патриотических движений принимают участие общешкольный родительский комитет, ученический совет, родительские комитеты классов.
Рабочая программа воспитания разработана на основе Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 2 июня 2020 № 2/20.
I. Описание особенностей воспитательного процесса Гирьянской СОШ
1.1. Целевые установки
Общая цель воспитания школы – личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении учащимися знаний основных норм и ценностных ориентиров, позитивном отношении к общественным ценностям, приобретении опыта поведения в условиях социально значимых позиций. Общешкольный коллектив учителей, учащихся и родителей решают следующие задачи воспитания и развития школьников:
следование традициям коллективного планирования, организации, проведения и анализа общешкольных мероприятий, событий, проектов;
организация активной работы классных сообществ в жизни школы;
вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения;
поддержка ученического самоуправления и детских организаций;
расширение экскурсионной работы, спортивно-оздоровительной деятельности младших школьников;
сотрудничество с родителями, семьями учащихся;
создание предметно-развивающей среды для младших школьников, усиление игровой направленности воспитательных событий.
Контрольные мероприятия воспитательного значения:
Год Памяти и Славы.
Дни воинской славы России
Государственные календарные даты
Традиции общешкольной жизни
Самые интересные школьные дела:
День самоуправления
Спортивные соревнования
Праздник первого звонка
Экскурсии по памятным местам
Встречи с ветеранами и знаменитыми земляками
1.2. Работа с родителями
Школа проводит большую работу с родителями по психолого-педагогическому просвещению в области семейного воспитания. Ежегодно проводится родительское собрание «Роль семьи в воспитании младшего школьника» с привлечением педагога-психолога.
В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями. Работает общешкольный родительский комитет. Кроме родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультации для родителей.
1.3. Внеурочная деятельность младших школьников
Направления внеурочной деятельности включают содержание художественно-творческого развития личности, обеспечивают формирование личной безопасности и ЗОЖ, увлечения хореографией, к исследовательской работе с предметным содержанием математики, русского языка. Основная форма организации детской деятельности – кружки.
Организация второй половины дня младших школьников направлена на развитие командной работы, формирование навыков сотрудничества, коммуникативных умений, проектной деятельности, начального уровня исследовательской работы.
1.4. Дополнительное образование
В условиях школы реализуются программы дополнительного образования для младших школьников по финансовой грамотности.
Формирование системы дополнительного образования основано на потребностях и запросах родителей учащихся начальных классов.
II. Цель и задачи воспитания
2.1. Цель воспитания - создание благоприятных условий:
для усвоения учащимися социально значимых норм и традиций гражданского общества и страны, взрослых и детей, своих родителей и ровесников, своих одноклассников;
для развития в детях эмоционально-нравственных отношений к общественным ценностям;
для формирования опыта добрых дел и поступков, позитивного поведения в контексте общественных ценностей.
2.2. Целевые приоритеты в воспитании младших школьников:
быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную домашнюю работу, помогая старшим;
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город Ростов-на-Дону, свою страну - Россию;
беречь и охранять природу; ухаживать за растениями и животными;
проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
уметь сопереживать, проявлять сострадание к людям, попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых;
уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
2.3. Задачи воспитательной деятельности:
Реализовывать воспитательные возможности общешкольных мероприятий и событий, коллективных дел и социально значимых проектов
Реализовывать воспитательные ресурсы классного руководства, поддерживать активное участие классных коллективов в жизни школы
Вовлекать младших школьников в кружки, секции и детские объединения, организованные во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования
Использовать воспитательные возможности общеобразовательных программ учебных предметов учебного плана школы.Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне начальных классов
Организовывать познавательные экскурсии, экспедиции, походы и поездки по Курской области и Беловскому району
Развивать предметно-развивающую среду школы для учащихся начальных классов
Организовывать активную работу с семьями учащихся, их родителями или законными представителями с целью усиления воспитательных возможностей личностного развития младших школьников.
III. Виды, формы и содержание деятельности
Виды деятельности, формы организации работы и содержание воспитания и развития младших школьников представлены в инвариантных и вариативных модулях школы.
Инвариантные модули |
1. «Классное руководство» 2. «Школьный урок» 3. «Ключевые общешкольные дела» 4. «Курсы внеурочной деятельности» 5. «Самоуправление» 6. «Работа с родителями»
|
Вариативные модули |
7. Школьный спорт 8 . Каникулярный досуг 9. Социальные проекты и акции 10. Профилактика правонарушений и личная безопасность учащихся |
Структура инвариантного модуля включает:
Направления содержательной работы
Формы организации детской деятельности
Виды мероприятий и событий.
Структура вариативного модуля представлена через личностно-значимое содержание развития младших школьников и виды деятельности:
Содержание деятельности
Виды мероприятий и событий
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
3.1. Модуль «Классное руководство»
Направления работы:
Формирование классного коллектива как малой социальной группы через коллективную и индивидуальную работу.
Обеспечение включенности учащихся в воспитательные мероприятия класса и школы на основе приоритетов Рабочей программы воспитания школы.
Взаимодействие с родителями учащихся с учетом изучения индивидуальных особенностей ребенка.
Привлечение к работе с классом педагога-психолога, педагога-библиотекаря, педагогов дополнительного образования для решения вопросов самореализации учащихся.
Формы организации деятельности:
Классные часы
Коллективные мероприятия на уровне класса по плану работы классного руководителя
Общешкольные традиционные мероприятия по Календарному плану воспитательной работы школы
Ученическое самоуправление
Мониторинговые исследования личностных результатов младших школьников
Индивидуальная работа с учащимися и родителями
Родительские собрания
Сотрудничество с коллегами для решения вопросов воспитания и социализации учащихся.
Виды мероприятий и событий:
| Работа с классом |
1. | Составление карты интересов учащихся и увлечений |
2. | Анализ занятости учащихся во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования |
3. | Мониторинговые исследования личностного развития учащихся (уровень мотивации, тревожности, степень социализации и др.) |
4. | Классные часы организационно-содержательного значения |
5. | Кинопросмотры коллективные и обсуждение поднятых проблем |
6. | Традиционные школьные мероприятия – Календарный план воспитательной работы для 1-4 классов |
7. | Мероприятия класса: утренники, игры, праздники, встречи, экскурсии, совместный досуг, социально значимые проекты, акции. |
8. | Организация самоуправления: выбор командиров, создание групп учащихся по разным направлениям работы, назначение ответственных за определенные функции в коллективе, определение регламентов планирования, отчетности и анализа состояния дел в классном коллективе. |
9. | Сетевое взаимодействие с музеями, библиотеками, Центром детского творчества Беловского района для проведения совместных мероприятий. |
| Индивидуальная работа с учащимися |
1. | Анализ личностного развития учащихся в сотрудничестве с педагогом-психологом. |
2. | Поддержка индивидуальных достижений учащихся в урочной и внеурочной деятельности и в разных сферах самореализации учащихся: публичная оценка, моральное стимулирование, презентационная площадка, выставка, информационный стенд. |
3. | Тренинги, релаксационные упражнения, занятия с педагогом-психологом в работе с детьми с ОВЗ, детьми «группы риска», детьми, попавшими в сложные ситуации. |
4. | Поддержка особо мотивированных учащихся в конкурсах, олимпиадах школы, города, сети Интернет. |
| Работа с родителями |
1. | Родительские собрания. |
2. | Выбор родительского комитета и организация его работы. |
3. | Опрос и анкетирование родителей в рамках независимой оценки качества образования (НОКО). |
4. | Анализ активности родителей в мероприятиях класса и школы. |
5. | Родительская группа в социальных сетях, оперативная связь с родителями в режиме офлайн и онлайн. |
6. | Работа с информацией официального сайта школы. |
7. | Подготовка Плана воспитательной работы в классе. |
| Работа с педагогами школы |
1. | Мониторинговые исследования личностного развития учащихся (педагог-психолог) |
2. | Проекты детского чтения «100 книг», «Семейное чтение», «Чтение вслух» (библиотекарь) |
3. | Художественное творчество, прикладное искусство, музыкальные способности, спортивные достижения и физическое развитие – сотрудничество с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования в рамках родительских собраний, индивидуальных достижений учащихся, малых педсоветов, методических объединений. |
3.2. Модуль «Школьный урок»
Направления работы:
Подготовка уроков по всем учебным предметам с учетом воспитательного потенциала темы урока, содержательных компонентов, мотивации учащихся, психолого-педагогической поддержки (формирующая оценка, комфортная атмосфера взаимоотношений, разноуровневый подход, адресная помощь).
Организация сотрудничества на уроке «ученик-ученик», «учитель-ученик», «групповая работа».
Отбор учебных текстов проблемно-нравственного характера, гражданско-патриотического направления, эмоционально-чувственного восприятия.
Применение технологий проблемно-дискуссионного обучения, поисково-исследовательского и информационно-познавательного метода.
Проведение уроков на открытых площадках библиотек, музеев, выставочных залах, парковых зон.
Организация на уроке взаимооценки, взаимопомощи, наставничества.
Формы организации деятельности:
Учебные занятия урочной деятельности по всем учебным предметам
Воспитательный потенциал патриотического и духовно-нравственного направления на уроках литературного чтения, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, ОРКСЭ.
Художественно-эстетическое направление на уроках музыки, изобразительного искусства, технологии.
Физическое воспитание и культура здорового образа жизни на уроках физической культуры и окружающего мира.
Уроки социального проектирования, мировоззренческого направления, этического характера в рамках учебного предмета ОРКСЭ.
Уроки технологии и окружающего мира – воспитательный ресурс формирования семейных ценностей, бытовых жизненных отношений.
Уроки математики – потенциал формирования доверия и уважения к теориям и научным смыслам математического обоснования явлений окружающего мира.
Уроки русского языка – потенциал культурного языкового развития, воспитания уважения к главному национальному и многонациональному признаку – языку народа.
Виды мероприятий и событий:
1. | Регламенты урока, нормы поведения и формы комфортного общения |
2. | Формы сотрудничества на уроке в группе, в команде, в паре с учеником, в паре с учителем. |
3. | Система оценки количественная и качественная, оперативная обратная связь, положительная динамика индивидуальных достижений |
4. | Критериальная оценка проверочных работ как продукт совместной деятельности учителя и учащихся |
5. | Отбор текстов, учебных заданий с образцами героических поступков, проявления человеколюбия, сострадания, достоинства и чести. |
6. | Дискуссии, вопросы, презентации, реальные сюжеты с постановкой нравственных проблем |
7. | Игры, кейс-ситуации, сценические постановки на уроках познавательной активности, диалогового характера, смыслового рассуждения |
8. | Метод исследования на уроках математики и окружающего мира в реальных ситуациях и учебно-познавательных задачах. |
9. | Уроки-экскурсии, библиотечные и музейные уроки, практикумы с реальными предметами природы, ролевые игры, урок-путешествие. |
10. | Интерактив уроков как ресурс познавательной активности, мотивации поиска информации и ее интерпретации. |
11. | Уроки мужества, уроки милосердия, уроки добра, уроки знаний, уроки мира как ресурс эмоционально-нравственного воспитания. |
12. | Интеграция предметного содержания в целях усиления воспитательного значения исторических событий, художественных и музыкальных произведений. |
3.3. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Направления работы:
Организация долгосрочных проектов с включением социальной среды и всех участников образовательных отношений.
Проведение цикла традиционных мероприятий с учащимися школы, связанных с общественно значимыми событиями Курской области, страны.
Участие в значительных событиях всероссийского уровня и международного значения.
Участие в организованных детских движениях спортивного, экологического, патриотического направления.
Проведение коллективных творческих дел в рамках важных событий для школы и общешкольных праздников с торжественными ритуалами и символами, церемониями награждения, поощрения учащихся, родителей, учителей.
Формы организации деятельности:
Торжественные праздники, связанные с государственными датами общенародных событий историко-культурного значения: линейки, концерты, митинги, беседы, презентации, конференции.
Социальные проекты благотворительного, экологического, гражданского направления.
Трудовые десанты, тимуровское движение.
Детские праздничные утренники, спортивные соревнования и конкурсы.
Общешкольные линейки в честь событий, связанных с началом и окончанием учебного года, поздравлений с достижениями и победами учащихся.
Виды мероприятий и событий:
1. | Торжественные линейки «Первый звонок» и «Последний звонок» для учащихся начальных классов |
2. | Акции «Бессмертный полк», «Вахта памяти», «Освобождение Беловского района», «День защитника Отечества», «День неизвестного солдата», «День героев Отечества» |
3. | Праздничные даты «День Знаний», «День учителя» |
4. | Конкурсы рисунков, чтецов в рамках тематических праздников - «День матери», «День добрых дел» |
5. | Творческий отчет-конференция «Путь к успеху» |
6. | Социально значимые проекты «Подари ребенку счастье в Новый год», «Здоровое питание», «День защиты животных», Акция «Чистый класс», Акция «Покормите птиц зимой», Весенняя неделя добра |
7. | Уроки здоровья и день здоровья, Семейные веселые старты. Эстафета «Богатырские забавы». Месячник «За здоровый образ жизни». Месячник по ПДД «Внимание - дети!» |
3.4. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Направления работы:
Организация кружковой работы по разным направлениям деятельности учащихся.
Разработка рабочих программ курсов внеурочной деятельности как компонента Содержательного раздела ООП начального общего образования.
Подготовка интегративных курсов на основе метапредметного содержания литературного чтения и искусства (музыка и изобразительное искусство), окружающего мира и физической культуры, технологии и математики.
Организация курсов художественно-творческого направления.
Развитие разных направлений детской деятельности на основе интересов учащихся, самостоятельного выбора, инициативы в определении творческих дел.
Разработка Плана внеурочной деятельности и расписания кружковой работы.
Формы организации деятельности:
Курсы внеурочной деятельности в форме кружков, секций с определением объема часов, продолжительности и регламентов режима проведения в соответствии с расписанием.
Проекты социального, патриотического и экологического направления, которые входят в Календарный план воспитательной работы школы.
Детские объединения, команды, группы, организованные для спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей.
Виды мероприятий и событий:
1. | Праздники, традиции и ремесла народов России» |
2. | «Я - исследователь», «Занимательная грамматика» |
3. | «Я пешеход и пассажир». «Юные пожарные», «Юные инспекторы дорожного движения» |
4. | «Тропинка к своему я» |
5. | «Здоровый образ жизни». «Подвижные игры» |
6. | Математическое конструирование |
3.5. Модуль «Самоуправление»
Направления работы:
Организация работы в классе по делегированию отдельных полномочий учащимся, определение поручений кратковременных.
Создание временных групп и команд учащихся для выполнения работы по классу или по школе.
Подготовка структуры органов самоуправления в классе.
Проведение организационных мероприятий для формирования лидеров и исполнителей с чередованием данных поручений, обязанностей.
Формы организации деятельности:
Выборы командиров отрядов.
Проведение линеек, организационных собраний, дискуссий.
Составление правил командной работы и выполнения поручений.
Подготовка коллективного планирования работы класса на четверть, на год, разработка сценариев мероприятий.
Виды мероприятий и событий:
1. | Классные часы по организационным вопросам классного коллектива. |
2. | Коллективные дела и распределение поручений: экскурсия, посещение театра и кино, уборка школьного двора, подготовка праздников. |
3. | Классное собрание учащихся и родителей «Мои обязанности» |
4. | Выборы командиров, организация штабов, команд по интересам. |
5. | Общешкольные и классные линейки – отряды с символами и девизами. |
6. | Трудовые десанты, социально значимые акции как коллективные дела |
3.6. Модуль «Работа с родителями»
Направления работы:
Организация классного родительского сообщества в офлайн и онлайн режимах.
Выбор родительского комитета в классе и родительского актива в начальной школе на основе Положения о родительском комитете Гирьянской СОШ.
Планирование работы с младшими школьниками на текущий учебный год с привлечением родителей.
Ведение информационных стендов просвещенческого характера на сайте школы.
Организация совместной деятельности детско-взрослого характера в области гражданско-правового воспитания, спортивно-массовой оздоровительной работы, экологического движения, общественно-полезного труда.
Введение активных форм родительского взаимодействия со школой (досуг, общественный контроль, открытые уроки).
Мониторинговые исследования родительской общественности по проблемам семейного воспитания, уровня удовлетворенности работой школы.
Ведение консультационной линии по индивидуальным запросам родителей.
Создание мотивационной среды совместной деятельности школы, учителя с родителями посредством морального поощрения родителей и трансляции примеров положительного опыта семейного воспитания, активной работы родителей.
10) Организация адресной поддержки семей, нуждающихся в разрешении проблем воспитания младших школьников, на основе координации специалистов: учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога-библиотекаря, заместителя директора.
Формы организации деятельности:
Проведение родительских собраний на уровне школы и класса в очном режиме и в дистанционном формате .
Оперативное взаимодействие с родителями в группе социальных сетей.
Работа родительских комитетов, команд как органов общественного управления.
Материалы официального сайта школы для родителей информационного и просвещенческого характера: памятки по обеспечению безопасности детей, организации питания, школьные правила для учащихся, советы психолога, библиотекаря.
Активные мероприятия, события, проекты в начальной школе.
Индивидуальные и групповые консультации психолога, учителя, директора и заместителя директора.
Опрос, анкетирование в рамках мониторинга результатов взаимодействия школы с родителями.
Виды мероприятий и событий:
1. | Торжественные школьные линейки «Здравствуй, любимая школа!», «Посвящение в первоклассников», «Прощай, первый класс!», «Прощай, начальная школа!» |
2. | Праздники общероссийские: утренники, концерты, конкурсы, театральные постановки, соревнования, игры. |
3. | Правовые десанты по безопасности жизни и здоровья младших школьников. |
4. | Тематические родительские собрания школьные и классные |
5. | Заседания родительского комитета классного и школьного уровня |
6. | Родительский всеобуч, индивидуальные консультации для родителей |
7. | Мероприятия детско-взрослого сообщества: «Веселые старты», «Чистый школьный двор», «Составление семейного древа», экскурсии, поездки, походы. |
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
3.7. Каникулярный досуг
Содержание деятельности
В период школьных каникул для младших школьников организуются мероприятия в соответствии со временем года. Коллективные творческие дела, посещение кинотеатров, совместный досуг, кружковая работа, экскурсии по городу, спортивные секции – все активные виды деятельности направлены на организацию командной работы и удовлетворение интересов детей.
В условиях активного раскрепощенного общения раскрываются личностные качества учащихся, формируются дружеские отношения, развивается чувство коллективного духа, атмосферы позитивного восприятия одноклассников, сверстников.
Виды мероприятий и событий:
1. | Подвижные игры на воздухе или в спортивном зале школы |
2. |
|
3. | Библиотечные уроки и музейная работа |
4. | Познавательные занятия Российской электронной школы |
5. | Занятия кружков и секций |
6. | Коллективные кинопросмотры |
3.8. Социальные проекты и акции
Содержание деятельности
Общественно значимые дела в жизни младших школьников становятся средой конкретных добрых поступков для других, для окружающего мира людей и природы. Ежемесячно организуются социальные акции, трудовые десанты, операции благотворительной работы. Дети участвуют в мероприятиях экологического движения, в акциях «Рождественский перезвон», «Помощь пожилым людям». Содержание работы включает изготовление поделок для подарка, подготовка концертов, уборка территорий, встречи с известными земляками для общения, диалога, проявления интереса к жизни пожилых людей.
Виды мероприятий и событий:
1. | Познавательная викторина «Международный день добровольца в России» |
2. | Беседы, встречи с детьми-инвалидами |
3. | Акция «Подари ребенку счастье в Новый год» - изготовление поделок. |
4. | Экологический проект - подготовка и выставка поделок из разного бросового материала. |
5. | Благотворительные акции - «Весенняя неделя добра», «Посади свой цветок», «Чистый школьный двор» |
3.9. Профилактика правонарушений и
личная безопасность учащихся
Содержание деятельности
Школьный Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений проводит работу по предотвращению нарушений норм поведения учащимися в школе и за ее пределами. В основе профилактической работы – формирование классного коллектива младших школьников. Беседы о правах и обязанностях учащихся, ответственность за проступки, вопросы школьной дисциплины, взаимоуважения реализуются классными руководителями, психологом, учителями.
В работу по обеспечению безопасного поведения в школе, дома, в общественных местах включаются родители учащихся. Регулярно проводятся инструктажи, размещаются памятки о противопожарной безопасности, о соблюдении правил дорожного движения, об угрозах терроризма. В каникулярные периоды обсуждаются правила поведения на воде, на льду, соблюдение требований к езде на велосипеде, роликах, самокате. Дважды в год проводятся плановые эвакуации, тренировки с целью формирования навыков поведения при пожаре и других форс-мажорных ситуациях.
Здоровое питание, проблемы коронавирусной инфекции, активный образ жизни, режим труда и отдыха, компьютерные игры, обращение с мобильными устройствами – эти темы обсуждаются в профилактическом формате в виде беседы, анализа реальной ситуации, деловой игры, тренинга, инструктажа.
Виды мероприятий и событий:
1. | Познавательные викторины по ПДД, о здоровом образе жизни «Азбука здоровья», «Всероссийский Интернет-урок» |
2. | Всероссийские открытые уроки ОБЖ/Окружающего мира «День пожарной охраны», «Действия в чрезвычайных ситуациях», «День гражданской обороны». |
3. | Беседы, конкурсы, игровые программы, профилактические программы, классные часы. Встречи с интересными людьми: врачами, инспекторами ОПДН, педагогами-психологами, уполномоченным по правам ребенка. |
4. | Информационные стенды для ознакомления учащихся и родителей с правилами, нормами, требованиями безопасного поведения. |
5. | Работа Совета профилактики правонарушений. Организация правовой и социальной помощи школьных специалистов по запросам родителей и учащихся. |
6. | Обследовать материально-бытовые условия учащихся из многодетных семей. Обследовать материально-бытовые условия учащихся из многодетных семей. Обследовать материально-бытовые условия учащихся из многодетных семей. Сбор информации о детях и семьях, стоящих на различных видах профилактического учета, формирование банка данных. Обследование материально-бытовых условий обучающихся из многодетных семей, «группы риска». |
7. | Вручение буклетов, памяток для детей и родителей по профилактике правонарушений |
8. | Акции, Месячники и Дни активной профилактики: «День открытых дверей», «Правовая помощь», «День здоровья». |
IV. Основные направления самоанализа
воспитательной работы
1. Годовой отчет заместителя директора о выполнении Календарного плана воспитательной работы на основе инвариантных и вариативных модулей. Отчет строится на концентрации реализации каждого модуля школьной воспитательной системы:
Наименование модуля
Главные события данного направления
Уровень активности участников
Итоговое обобщение через отзывы участников, выводы классных руководителей.
2. Решения методического объединения классных руководителей:
Динамика личностного развития учащихся на основе педагогического наблюдения
Отбор результативных воспитательных мероприятий и событий
Аналитические выводы о концентрации воспитательной работы на модулях
Формулирование проблем в школьной системе воспитания младших школьников
3. Анализ мониторинговых исследований личностных результатов учащихся на основе программы оценки личностного роста школьников
ФГОС: личностные результаты | Педагогические методики |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Методика оценки психоэмоционального состояния школьника «Цветные письма» Опросник «Хорошо ли ребенку в школе?», Личностный рост учащегося - опросник «ОТКЛЭ» |
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 1-2 классов
(методика Н.П. Капустина)
критерии
| Я оцениваю себя | Меня оценивают родители | Меня оценивают учителя | Итоговые оценки |
1.Любознательность: мне интересно учиться; я люблю мечтать: мне интересно находить ответы на непонятные вопросы; мне нравится выполнять домашние задания; я стремлюсь получить хорошие отметки |
|
|
|
|
2.Трудолюбие: я стараюсь в учебе; я внимателен; я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью; мне нравится помогать в семье, выполнять домашнюю работу; мне нравится дежурство в школе. |
|
|
|
|
3.Бережное отношение к природе: к земле; к растениям; к животным; к природе. |
|
|
|
|
4.Мое отношение к школе: я выполняю правила для учащихся; я добр в отношениях с людьми; я участвую в делах класса и школы. |
|
|
|
|
5.Красивое в моей жизни: я аккуратен в делах; я опрятен в одежде; мне нравится все красивое вокруг меня; я вежлив в отношениях с людьми. |
|
|
|
|
6.Как я отношусь к себе: я самоуправляю собой; я соблюдаю гигиенические правила ухода за собой; у меня нет вредных привычек. |
|
|
|
|
Оценивание проводится в 5-балльной системе:
5- это есть всегда; 4- часто; 3- редко; 2- никогда; 1- у меня другая позиция
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл:
5 - 4,5 - высокий уровень
4,4 - 4 - хороший уровень
3,9 - 2,9 - средний уровень
2,8 - 2 - низкий уровень
Диагностика уровня воспитанности учащихся 3- 4 классов
(методика Н.П. Капустина)
Критерии | Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки |
Любознательность: мне интересно учиться я люблю читать мне интересно находить ответы на непонятные вопросы я всегда выполняю домашнее задание я стремлюсь получать хорошие отметки |
|
|
|
Прилежание: я старателен в учебе я внимателен я самостоятелен я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью мне нравится самообслуживание в школе и дома |
|
|
|
Отношение к природе: я берегу землю я берегу растения я берегу животных я берегу природу |
|
|
|
Я и школа: я выполняю правила для учащихся я выполняю правила внутришкольной жизни я добр в отношениях с людьми я участвую в делах класса и школы я справедлив в отношениях с людьми |
|
|
|
Прекрасное в моей жизни: я аккуратен и опрятен я соблюдаю культуру поведения я забочусь о здоровье я умею правильно распределять время учебы и отдыха у меня нет вредных привычек |
|
|
|
Оценка результатов:
5 – всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1 – у меня другая позиция
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 - 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 – низкий уровень (н)
Корректировка Рабочей программы воспитания и Календарного плана воспитательной работы на уровне начального общего образования на основе анализа воспитательной работы, решений методического объединения классных руководителей и результатов педагогического наблюдения и мониторинговых исследований программы оценки личностного роста школьников.
Приложение № 1 к Рабочей
программе воспитания НОО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Гирьянской СОШ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||||||||
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
| ||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | |||||||
День знаний Торжественная линейка | 1-4 | 1 сентября | Заместитель директора по ВР | |||||||
Международный день распространения грамотности | 1-4 | 8 сентября | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Международный день пожилых людей | 1-4 | 1 октября | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
День первоклассника | 1-4 | октябрь | Классный руководитель 1класса | |||||||
Международный день учителя | 1-4 | 5 октября | Заместитель директора по ВР Учитель музыки | |||||||
Всероссийский урок энергосбережения #Вместе ярче | 1-4 | октябрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Месячник по благоустройству | 1-4 | октябрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Международный день школьных библиотек | 1-4 | октябрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
День народного единства | 1-4 | ноябрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
День матери в России
| 1-4 | 25 ноября | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Международный день инвалидов
| 1-4 | декабрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Смотр конкурс «Мы украшаем школу» | 1-4 | декабрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
К нам стучится Дед Мороз: «Здравствуй, новый 2022 год!» | 1-4 | декабрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Декада начальной школы | 1-4 | февраль | Заместители директора по УВР, по ВР Классные руководители | |||||||
Международный день родного языка (21 февраля) | 1-4 | февраль | Классные руководители | |||||||
День защитника Отечества «Весёлые старты» (23 февраля) | 1-4 | февраль | Заместитель директора по ВР Учителя ФК Классные руководители | |||||||
Международный женский день (8 марта) | 1-4 | март | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы». | 1-4 | апрель | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Месячник по благоустройству | 1-4 | апрель | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Конкурс чтецов. | 1-4 | май | Заместитель директора по ВР Учитель музыки Классные руководители | |||||||
Прощание с начальной школой | 4 | май | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Последний звонок Итоговые линейки | 1-4 | май | Заместители директора по УВР Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Организация участия школьников в олимпиадах, в том числе в интернет-олимпиадах по различным направлениям науки и техники, использование сетевых интернет- ресурсов для самореализации учащихся | 1-4 | в течение учебного года | Заместители директора по УВР Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Модуль «Школьный урок» | ||||||||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |||||||
Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников
| ||||||||||
Модуль «Классное руководство» | ||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | |||||||
МО «Планирование воспитательной работы на 2021– 2022» Методическая помощь начинающим классным руководителям | 1-4 | сентябрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Тематические консультации для классных руководителей | 1-4 | октябрь | Заместители директора по ВР Председатель МО классных руководителей | |||||||
Мониторинг посещаемости учащимися библиотечного фонда школы | 1-4 | октябрь | Заместители директора по ВР Заведующая библиотекой | |||||||
Проведение расширенного МО классных руководителей для подведения промежуточных итогов воспитательной деятельности классов и школы. | 1-4 | октябрь | Заместители директора по ВР Председатель МО классных руководителей | |||||||
Выборочная проверка рабочей документации классных руководителей: Личные дела класса Календарное планирование на четверть и на год Журнал инструктажа учащихся по ТБ во время проведения экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий Проверка дневников учащихся по классам и параллелям с последующим анализом состояния документа | 1-4 | октябрь | Заместители директора по ВР Председатель МО классных руководителей | |||||||
Мониторинг состояния работы с родителями учащихся.
| 1-4 | октябрь | Заместители директора по ВР Председатель МО классных руководителей | |||||||
Проверка дневников учащихся по классам и параллелям с последующим анализом состояния документа | 1-4 | ноябрь | Заместители директора по ВР Председатель МО классных руководителей | |||||||
Школьный семинар для классных руководителей по проблемам воспитания с привлечением специалистов. | 1-4 | ноябрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Мониторинг состояния работы с родителями учащихся: | 1-4 | декабрь | Классные руководители | |||||||
Контроль работы классных и общешкольного родительских комитетов | 1-4 | декабрь | Администрация школы | |||||||
Проведение расширенного МО классных руководителей для подведения промежуточных итогов воспитательной деятельности классов и школы. | 1-4 | декабрь | Заместитель директора по ВР Председатель МО классных руководителей | |||||||
Выборочная проверка рабочей документации классных руководителей: Календарное планирование на четверть и на год Журнал инструктажа учащихся по ТБ во время проведения экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий Проверка дневников учащихся по классам и параллелям с последующим анализом состояния документа | 1-4 | декабрь | Заместитель директора по ВР | |||||||
Проведение расширенного МО классных руководителей для подведения промежуточных итогов воспитательной деятельности классов и школы. | 1-4 | март | Заместитель директора по ВР Председатель МО классных руководителей | |||||||
Выборочная проверка рабочей документации классных руководителей: Календарное планирование на четверть и на год Журнал инструктажа учащихся по ТБ во время проведения экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий Проверка дневников учащихся по классам и параллелям с последующим анализом состояния документа | 1-4 | март | Заместитель директора по ВР | |||||||
Мониторинг состояния работы с родителями учащихся: | 1-4 | март | Заместитель директора по ВР | |||||||
Журнал инструктажа учащихся по ТБ во время проведения экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий | 1-4 | март | Заместитель директора по ВР Организатор ОБЖ | |||||||
Сдача отчётов о проведённой воспитательной работе за прошедший год, полного анализа деятельности классного руководителя, постановка целей и задач на следующий учебный год. Оформление классной документации. Подготовка списков учащихся на осенний медосмотр. Подготовка общешкольного информационно-аналитического отчёта по воспитательной работе. Размещение информации по итогам воспитательной работы на сайте школы. | 1-4 | май-июнь | Заместитель директора по ВР
| |||||||
Тематические консультации для классных руководителей: изучение государственных символов Российской Федерации защита прав ребенка основные формы и направления работы с семьей развитие коллектива класса профилактика девиантного поведения учащихся сотрудничество с правоохранительными органами тематика и методика проведения классных часов анализ эффективности воспитательного процесса в классах открытые классные часы: формы и методики проведения, цели и задачи, прогнозы и результаты. | 1-4 | в течение учебного года | Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР | |||||||
Участие классных руководителей в конференциях, семинарах, круглых столах районного, регионального и всероссийского уровня. Представление опыта воспитательной работы классных руководителей и школы на школьном сайте, а также в социальных сетях и в других Интернет-ресурсах с целью его популяризации; | 1-4 | в течение учебного года | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах в рамках ПНП «Образование»: «Сердце отдаю детям», «Воспитать человека», «Лучший классный руководитель», «Лучший педагог доп. образования» и др. | 1-4 | в течение учебного года | Заместитель директора по ВР
| |||||||
Прохождение курсов повышения квалификации для педагогов - классных руководителей, специалистов воспитательной службы и педагогов дополнительного образования. | 1-4 | По мере необходимости | Заместитель директора по ВР
| |||||||
Участие в мониторинговых исследованиях по проблемам воспитательной работы, проводимых в районе и городе | 1-4 | в течение учебного года | Заместитель директора по ВР
| |||||||
Посещение открытых мероприятий по учебным предметам, анализ воспитательных задач и целей с последующим обсуждением | 1-4 | в течение учебного года | Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР | |||||||
Посещение уроков и предметных недель, посвящённых учебным предметам с последующим обсуждением и анализом итогов проведённых мероприятий; | 1-4 | в течение учебного года | Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР | |||||||
Мониторинги по классам и параллелям: Уровня воспитанности учащихся; Уровня правовой образованности учащихся; Уровня активности участия учащихся во внеклассных и внешкольных мероприятиях | 1-4 | в течение учебного года | Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР
| |||||||
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | ||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | |||||||
Данный модуль реализуется в соответствии с учебными планами внеурочной деятельности | ||||||||||
Модуль «Работа с родителями» | ||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | |||||||
Мероприятия, направленные на формирование компетентной родительской общественности школы: Участие родителей в формировании Совета родителей школы; Формирование общешкольного родительского комитета; | 1-4 | сентябрь | Заместители директора по УВР Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Организация знакомства родителей со специальным курсом «Основы религиозных культур и светской этики» | 4 | сентябрь | Классные руководители | |||||||
Проведение спортивных праздников: «Папа, мама и я — спортивная семья» «Семейные игры» | 1-4 | январь | Учителя физической культуры | |||||||
Международный день семьи. «Фестиваль открытых уроков». | 1-4 | май | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Знакомство родительской общественности с нормативными документами, регламентирующими деятельность школы: Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ, Семейный кодекс, Закон об образовании, Устав Гирьянской СОШ с изменениями и дополнениями. Работа родительского лектория с привлечением специалистов: работников здравоохранения, психологов , работников МВД, прокуратуры и др. Консультации для родителей учащихся по вопросам воспитания, образования, профориентации и др. Посещение уроков представителями родительской общественности Встречи с администрацией школы и учителями-предметниками для выработки стратегии совместной деятельности по повышению уровня образованности и воспитанности учащихся | 1-4 | в течение учебного года | Заместители директора по УВР Заместитель директора по ВР
Педагог - психолог
| |||||||
Проведение «Дня открытых дверей» для родителей с возможностью посещения учебных и внеклассных занятий | 1-4 | по плану школы | Заместители директора по УВР Заместитель директора по ВР | |||||||
Проведение родительских собраний различной воспитательной тематики: О внутришкольном распорядке О формировании здорового образа жизни О безопасном поведении учащихся в школе, общественных местах и дома О психофизическом развитии детей и подростков О подготовке к итоговым аттестациям в режиме ЕГЭ и ГИА Участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах и акциях О режиме дня школьников О соблюдении принципов информационной безопасности учащихся О школьном пропускном режиме и обеспечении безопасности детей, находящихся в школе О профилактике применения насилия в семье О родительском контроле за поведением несовершеннолетних | 1-4 | в течение учебного года | Заместители директора по УВР Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Контроль работы классных и общешкольного родительских комитетов. | 1-4 | в течение учебного года | Заместители директора по УВР Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Работа родительских комитетов классов и школы: Подготовка и проведение конференции школьной родительской общественности Организация работы родительских университетов с участием специалистов в области юриспруденции, здравоохранения, педагогики, психологии. Тематические беседы для педагогического коллектива под общей темой «Семья и законы» Тематические родительские собрания, посвящённые вопросам безопасного поведения детей, профилактики жестокого обращения с детьми, профилактики противоправных действий детей в рамках родительского всеобуча | 1-4 | в течение учебного года | Заместители директора по УВР Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Модуль «Профориентация» | ||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | |||||||
Участие в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на портале «ПроеКТОриЯ» | 1-4 | в течение учебного года | Заместитель директора по ВР учителя предметники | |||||||
Всероссийская акция " Урок цифры" | 1-4 | в течение учебного года | Заместитель директора по ВР учитель информатики | |||||||
Организация тематических классных часов | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |||||||
Поведение классных мероприятий «Профессии наших родителей» | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |||||||
Оформление информационных листов о профессиях родителей | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |||||||
Организация и проведение экскурсий на различные предприятия ( очных и заочных) | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |||||||
Модуль «Профилактика и безопасность» | ||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | |||||||
Составление социального паспорта классов | 1-4 | август-сентябрь | Классные руководители Педагог-психолог | |||||||
Акция «Внимание – дети!» Обновление информационных материалов на стендах в холле школы, классные уголки «Правила дорожного движения» Беседы: Твой путь в школу (самый безопасный маршрут). Как мы знаем правила дорожного движения. Наш путь в школу и новые безопасные маршруты. Беседы и практические занятия: Наш безопасный путь в школу. Основные правила дорожного движения на улицах. Правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Будь бдителен по дороге в школу. Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения – закон жизни. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Конкурс детского творчества «Дорога и мы»: школьный этап Проведение занятия «Безопасный путь в школу и домой», создание индивидуальных маршрутов учащихся | 1-4 | август-сентябрь | Заместитель директора по ВР Ответственный за ПДДТТ Классные руководители | |||||||
Декада информационно-просветительских мероприятий, направленных на противодействие терроризму, экстремизму, фашизму. Урок-беседа «Терроризм не имеет границ» | 1-4 | 3 сентября | Заместитель директора по ВР Социальный педагог Классные руководители | |||||||
Неделя безопасности детей и подростков. Урок окружающего мира о подготовке детей и подростков к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций (1-4 классы) Тематическое занятие «Безопасность несовершеннолетних в глобальной сети и социуме» | 1-4 | первая неделя сентября | Заместитель директора по ВР
Классные руководители | |||||||
Оперативно – профилактическое мероприятие «Школа»: Родительские собрания «Дети идут в школу» Классные часы «Как я готов к школе» Рейд по проверке посещаемости, внешнего вида и готовности к занятиям. | 1-4 | сентябрь | Заместитель директора по ВР
Классные руководители | |||||||
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет: Урок – сказка «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет» (1-4 классы) | 1-4 | октябрь | Заместитель директора по ВР Социальный педагог Классные руководители | |||||||
Месячник правовых знаний Выставка в библиотеке «Правовая культура человека» Викторина «Твои права и обязанности» Викторина «На страже порядка» Дискуссия «Тревожная кнопка» День прав человека. «Уроки правовой грамотности» Классный час «День Конституции Российской Федерации. Конституция – основной закон нашей жизни» Классный час «Международный день борьбы с коррупцией» | 1-4 | ноябрь - декабрь | Заместитель директора по ВР
Классные руководители | |||||||
Международный день прав человека (10 декабря) | 1-4 | декабрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
День Конституции Российской Федерации (12 декабря) | 1-4 | декабрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Организация и проведение выставок : Презентаций на тему «Мы разные – мы вместе!»; Выставка поделок «Волшебный мир бумаги».
| 1-4 | ноябрь февраль | Заместитель директора по ВР
Классные руководители | |||||||
Неделя безопасного интернета «Безопасность в глобальной сети» Профилактическая беседа - диалог с учащимися «Безопасность в интернете» Профилактическая беседа безопасность. Административная и уголовная ответственность» Тематический урок «Интернет – друг или враг?» | 1-4 | февраль | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Декада ЗОЖ | 1-4 | апрель | Заместитель директора по ВР
Учителя физической культуры | |||||||
Месячник медиации | 1-4 | апрель | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Единый день детского телефона доверия | 1-4 | май | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Акция «Внимание дети!» Единый день детской дорожной безопасности | 1-4 | май | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Поддержка неполных, многодетных и малообеспеченных семей: Психологические консультации по вопросам семьи, воспитания детей, помощи в трудных жизненных ситуациях Организация отдыха детей в дни школьных каникул | 1-4 | в течение учебного года |
Классные руководители | |||||||
Участие в районных Круглых столах, посвящённых здоровьесберегающим технологиям | 1-4 | в течение учебного года |
| |||||||
Психолого-педагогическое направление: Организация школьной прикладной психодиагностики для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении и общении Выбор средств и форм психологического сопровождения школьников Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками Консультирование и просвещение учащихся, педагогов и родителей Организация развивающих игр, тренингов, индивидуальных занятий | 1-4 | в течение учебного года |
Педагог-психолог Классные руководители | |||||||
Медико-социальное направление: Организация профилактических бесед с учащимися о формировании здорового образа жизни Беседы о привычках, полезных и вредных Беседы о режиме дня школьника Беседы и внеклассные мероприятия, посвящённые организации здорового питания школьников Выпуск стенной газеты «Здоровье- это здорово!» Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение девиантного поведения подростков Выявление учащихся, склонных к противоправному поведению, и коррекция дальнейшего поведения Работа Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних. Ведение внутришкольного учета учащихся, склонных к девиантному поведению, коррекцонные мероприятия по предотвращению правонарушений Выявление неблагополучных семей и контроль за процессом внутрисемейного воспитания Проведение бесед с родителями и учащимися по правовым вопросам | 1-4 | в течение учебного года |
Педагог-психолог Классные руководители | |||||||
Программа асоциального поведения | 1-4 | в течение учебного года | Заместитель директора по ВР Педагог-психолог Классные руководители | |||||||
План работы Совета профилактики | 1-4 | в течение учебного года | Заместитель директора по ВР Педагог-психолог Классные руководители | |||||||
План работы Службы медиации | 1-4 | в течение учебного года | Заместитель директора по ВР Педагог-психолог Классные руководители | |||||||
Модуль «В будущее-вместе с Россией» | ||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | |||||||
День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября) | 1-4 | 3 сентября | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
День начала блокады Ленинграда
| 1-4 | 8 сентября | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
День неизвестного солдата (3 декабря) | 1-4 | декабрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
День Героев Отечества (9 декабря) | 1-4 | декабрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
День прорыва блокады Ленинграда (18 января) День снятия блокады Ленинграда (27 января) | 1-4 | январь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Неделя памяти блокады Ленинграда. Уроки мужества ко дню снятия блокады Ленинграда. | 1-4 | январь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Неделя воинской славы День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Патриотическое мероприятие, посвящённое Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества «ЭХО АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ». | 1-4 | февраль | Заместитель директора по ВР Классные руководители Педагог - организатор ОБЖ | |||||||
День воссоединения Крыма с Россией (18 марта) | 1-4 | март | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
День партизанской славы (29 марта) | 1-4 | март | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Проведение цикла мероприятий гражданско-патриотической направленности: Проведение тематических экскурсий «Дорогами Победы» Проведение ученических исторических чтений «История моей семьи в истории моей страны», подготовка к участию в районном конкурсе исследовательских работ учащихся Проведение встреч с ветеранами и участниками Великой Отечественной Войны Подготовка исследовательских работ к ежегодной районной конференции «Диалог поколений» | 1-4 | апрель | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
План по антитеррористическому просвещению | 1-4 | В течение учебного года | Заместитель директора по ВР Социальный педагог Классные руководители | |||||||
План по патриотическому воспитанию | 1-4 | В течение учебного года | Заместитель директора по ВР Педагог-организатор ОБЖ Классные руководители | |||||||
Модуль «Социальные проекты и акции» | ||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | |||||||
Акция «Чистое будущее – в чистом настоящем» | 1-4 | сентябрь, апрель | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Всемирный день защиты животных | 1-4 | 4 октября | Классные руководители | |||||||
Районная акция «Переменка здоровья» | 1-4 | октябрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Эколого-благотворительный проект «Крышечки ДоброТы» | 1-4 | ноябрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Районная акция «Их именами названы улицы» | 1-4 | декабрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
День прорыва блокады Ленинграда. Акция «Гвоздика Памяти» Акция «Письмо ветерану» | 1-4 | январь, апрель | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Акция «Свеча памяти».
| 1-4 | февраль | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Районная акция «Мы с тобой, солдат!» | 1-4 | февраль | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |||||||
Благотворительная акция «Белый цветок» для детского хосписа. | 1-4 | май | Заместители директора по ВР Классные руководители | |||||||
Работа по реализации городской Концепции развития социального добровольчества: Участие в добровольческих акциях района и города Участие в волонтёрском движении школы, района и города | 1-4 | в течение учебного года | Заместитель директора по ВР
| |||||||
Модуль « Каникулярный досуг » | ||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | |||||||
Организация экскурсий краеведческой тематики | 1-4 | В течение учебного года по индивидуальному плану классных руководителей | Заместители директора по УВР, по ВР Классные руководители | |||||||
Экскурсии в музеи | 1-4 | в соответствии с планом классных руководителей | Классные руководители | |||||||
Модуль «Школьные медиа» | ||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | |||||||
Выпуск стенгазет в классах | 1-4 | в течение учебного года | Классные руководители | |||||||
Выпуск тематических стенгазет, посвященных знаменательным датам и значимым событиям школы. | | в соответствии с календарем знаменательных дат | Классные руководители | |||||||
Модуль «Самоуправление» | ||||||||||
| | |
| |||||||
Выборы органов самоуправления в классных коллективах | 1-4 | сентябрь | Классные руководители | |||||||
Организация дежурства | 1-4 | сентябрь | Классные руководители | |||||||
Контроль внешнего вида, наличия сменной обуви | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |||||||
Учеба активов класса | 1-4 | 1 раз в месяц | Старший вожатый | |||||||
Классные собрания коллектива, классные часы | | еженедельно | Классные руководители, родители (законные представители) | |||||||
Оформление классных уголков
| 1-4 | В течение года | Классные руководители | |||||||
Участие в акциях и конкурсах РДШ | 1-4 | В течение года | Старший вожатый Классные руководители | |||||||
Трудовые десанты по уборке территории школы | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |||||||
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | 1-4 | В течение года | Классные руководители |
Приложение № 2 к Рабочей
программе воспитания НОО
Перечень
тематических классных мероприятий и классных часов
на 2021-2022 учебный год
Начальное общее образование (1 - 4 классы)
Месяц | Тематика | Сроки | Форма проведения
| Примечание | |
сентябрь | Тематический урок «Урок Победы» | 01.09 | Классный час |
| |
Тематический классный час «Правила поведения в школе, на переменах, в столовой. Наша безопасность. Коронавирус и его профилактика» | 01.09 | Классный час |
| ||
Тематический классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом. Действия населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации» | 03.09 | Классный час |
| ||
Единый день детской дорожной безопасности. Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой). Безопасный маршрут | По плану школы | Классный час |
| ||
|
| ||||
Беседа «Режим питания. Витамины. Их роль для растущего организма» | В течение месяца | Беседа |
| ||
Тематический классный час по правовому воспитанию и профилактике коррупции (в соответствии с рекомендованной тематикой) | В течение месяца | Классный час |
| ||
Экскурсия в музей (в соответствии с планом классного руководителя) | В течение месяца | Экскурсия |
| ||
октябрь | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | По плану школы | Классный час | | |
Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) | В течение месяца | Классный час | | ||
Беседа «Мы за правильное питание. Правила гигиены при приёме пищи» | В течение месяца | Беседа | | ||
Классный час, посвящённый Дню Хлеба | По плану школы | Классный час | | ||
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | По плану школы | Классный час | | ||
Классный час по правилам пожарной безопасности (в соответствии с рекомендованной тематикой) и правилам поведения на осенних каникулах | Перед каникулами | Классный час | | ||
ноябрь | Тематический классный час «День народного единства» | По плану школы | Классный час |
| |
Тематический классный час, посвящённый Международному дню толерантности «Давайте дружить» (1-2 классы), «Учимся жить в многоликом мире» (3-4 классы) | По плану школы | Классный час |
| ||
Тематический классный час, посвящённый Международному дню отказа от курения | По плану школы | Классный час | 3-4 классы | ||
Классный час (в соответствии с планом классного руководителя) | В течение месяца | Классный час | 1-2 классы | ||
День памяти жертв ДТП. Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) | В течение месяца | Классный час |
| ||
Тематическое классное мероприятие, посвящённое Дню матери | ноябрь | Праздник, конкурс, встреча |
| ||
Экскурсия в музей (в соответствии с планом классного руководителя) | В течение месяца | Экскурсия |
| ||
декабрь | Дню неизвестного солдата День Героев Отечества | 03.- 09.12 | Классный час |
| |
Тематическая беседа, посвящённая Дню Конституции РФ | По плану школы | Беседа |
| ||
Тематический классный час, посвящённый Международному дню борьбы с коррупцией (в соответствии с рекомендованной тематикой) | По плану школы | Классный час |
| ||
Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) | В течение месяца | Классный час |
| ||
Классный час по правилам пожарной безопасности (в соответствии с рекомендованной тематикой) и правилам поведения во время новогодних мероприятий и зимних каникул | Перед каникулами | Классный час |
| ||
Новогодний праздник в классе | По плану школы | Праздник |
| ||
январь | Урок мужества | По плану школы | Классный час |
| |
Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) | В течение месяца | Классный час |
| ||
Классный час (в соответствии с планом классного руководителя) | В течение месяца | Классный час |
| ||
Беседа «Осторожно, гололёд! Опасность простудных заболеваний» | В течение месяца | Беседа |
| ||
Экскурсия в музей военно-патриотической направленности | В течение месяца | Экскурсия |
| ||
февраль | Всемирный День безопасного Интернета. Тематический классный час | По плану школы | Классный час | | |
Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) | В течение месяца | Классный час | | ||
Тематическое мероприятие в классе, посвящённое Дню защитника Отечества | По плану класса | Праздник, викторина, конкурс, встреча | | ||
Классный час (в соответствии с планом классного руководителя) | В течение месяца | Классный час | 2-4 классы | ||
Тематический классный час по правовому воспитанию и профилактике коррупции (в соответствии с рекомендованной тематикой) | В течение месяца | Классный час | | ||
март | Тематическое мероприятие в классе, посвящённые Международному женскому дню | По плану класса | Праздник, викторина, конкурс, встреча |
| |
Классный час (в соответствии с планом классного руководителя) | В течение месяца | Классный час | | ||
Тематическая беседа, посвящённая Дню воссоединения Крыма с Россией | По плану школы | Беседа |
| ||
Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) | В течение месяца | Классный час |
| ||
Классный час по правилам пожарной безопасности (в соответствии с рекомендованной тематикой) и правилам поведения на весенних каникулах | Перед каникулами | Классный час |
| ||
апрель | Тематическое мероприятие в классе в рамках Недели финансовой грамотности | По плану школы | Игра, диспут, круглый стол | 2-4 классы | |
Тематический классный час «День экологических знаний» | По плану школы | Классный час |
| ||
Классный час «Гагаринский урок «Космос – это мы» | По плану школы | Классный час |
| ||
Тематический классный час «Мы за здоровый образ жизни» | По плану школы | Классный час |
| ||
Тематический классный час «Рекомендации поведения при возникновении экстремальных ситуаций» | По плану школы | Классный час |
| ||
Экскурсия в музей (в соответствии с планом классного руководителя) | В течение месяца | Экскурсия |
| ||
май | Урок мужества и воинской славы, посвященный Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг | По плану школы | Классный час |
| |
Тематическое мероприятие в классе, посвящённые Дню семьи | По плану школы | Игра, праздник |
| ||
Единый день детской дорожной безопасности. Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) | По плану школы | Классный час |
| ||
Тематический классный час, посвящённые Международному дню детского телефона доверия | По плану школы | Классный час | (совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом) | ||
Классный час по правилам пожарной безопасности (в соответствии с рекомендованной тематикой) и правилам поведения на летних каникулах | Перед каникулами | Классный час |
|
Примерная тематика классных часов по правовому воспитанию
и противодействию коррупции
1 класс
1. Что такое хорошо и что такое плохо.
2. Поговорим о великодушии.
3. Неженки и сорванцы.
4. А если с тобой поступят так же?
2 класс
1. Закон и справедливость.
2. Быть честным.
3. Кого мы называем добрым?
4. Подарки и другие способы благодарности.
5. Деньги: свои и чужие.
3 класс
1. Хорошо тому делать добро, кто его помнит.
2. Зачем нужна дисциплина.
3. Это честно?
4. Можно и нельзя.
5. Мои друзья – мое богатство.
6. Не в службу, а в дружбу.
4 класс
1. Правила поведения – основа воспитания.
2. На страже порядка.
3. Упорство и упрямство.
4. Мы все разные, но у нас равные права.
5. Как прожить без ссор?
6. Я умею говорить «нет».
Тематика классных часов по антитеррористическому просвещению несовершеннолетних в целях противодействия идеологии экстремизма и терроризма.
1 класс
Действия по сигналу «Внимание всем» и по сигналу эвакуации.
«Есть такая профессия – Родину защищать.
«Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
« В единстве наша сила.»
2 класс
Действия по сигналу «Внимание всем» и по сигналу эвакуации.
«Мы дети одной планеты».
«Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
«Будьте бдительны»
3 класс
Действия по сигналу «Внимание всем» и по сигналу эвакуации.
«Для подвига нет возраста и национальности».
«Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
«Правила личной безопасности».
4 класс
Действия по сигналу «Внимание всем» и по сигналу эвакуации.
«Мои друзья представители разных культур».
«Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
«Правила личной безопасности».
Тематика классных часов по ПДД
1 класс
1.Мой безопасный маршрут в школу.
2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи световозвращатель!»
3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
4. Город как транспортная система.
5. Дорожные знаки для пешеходов.
6. ПДД для пассажиров общественного транспорта.
7. История создания колеса.
8. Безопасный переход проезжей части.
9. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.
2 класс
.Мой безопасный маршрут в школу.
2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи световозвращатель!»
3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
4. Дорожная разметка.
5. ПДД для пассажиров Легкового автомобиля.
6. История появления светофора. Виды современных светофоров.
7. Движение учащихся группами и в колонне.
8. ПДД для велосипедистов до 14 лет.
9. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.
3 класс
1. Мой безопасный маршрут в школу.
2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи световозвращатель!»
3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
4. Остановки общественного транспорта нашего микрорайона, их обозначения.
5. «Дорожные ловушки» для пешеходов.
6. История появления Правил дорожного движения.
7. Опасные игры у проезжей части.
8. ПДД при движении на самокатах, роликах, гироскутерах и других средствах передвижения для пешеходов.
9. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.
4 класс
1. Мой безопасный маршрут в школу.
2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи световозвращатель!»
3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
4. Правила посадки в трамвай. Два вида трамвайных остановок.
5. Регулирование дорожного движения.
6. История создания велосипеда.
7. Правила движения на загородной дороге.
8. Защитная экипировка для велосипедов.
9. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.
Примерная тематика классных часов и бесед по ППБ:
1 класс
1. Пять правил пожарной безопасности
2. Если в доме начался пожар
3. Огонь – друг и враг человека. Действия при пожаре в школе
4. Действия при пожаре в лесу и во время грозы
2 класс
1. Действия при пожаре в школе.
2. Первоочередные действия при пожаре в квартире. Правила выхода из задымленной квартиры.
3. Как правильно позвонить в пожарную охрану. Безопасное обращение с электричеством в доме. Почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара.
4. Летний отдых и пожарная безопасность.
3 класс
1. От чего происходят пожары.
2. История создания пожарной охраны.
3. Правила безопасного поведения на кухне. Безопасное использование бытовой техники.
4. Оказание помощи при ожогах.
4 класс
1. Пожарная охрана, её назначение и задачи.
2. Действия при пожаре в доме. Противопожарный режим в жилом доме.
3. Действия при пожаре в школе.
3. Первичные средства пожаротушения. Назначение и оборудование пожарного щита.