СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитателя»

ёМинистерство образование и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»


Утверждаю:

Заместитель директора по ВР Директор школы

_______________ ________________________

Н.Г. Будаева Е.С.Гармаева

Протокол № 1 от 31.08.2023г. Приказ № 141 от 01.09.2023г.







Рабочая программа

воспитательной работы

(вторая группа)

на 2023-2024 учебный год





Составитель

воспитатель:

Цыбенжапова Н.Б










Закаменск

2023-2024 уч.год





Содержание

  1. Паспорт программы

  2. Пояснительная записка:

2.1. Нормативно-правовые аспекты программы

2.2. Актуальность и новизна программы

2.3. Цель и задачи программы

2.4. Планируемые результаты

3. Сведения о коллективе

3.1.Психолого-педагогическая характеристика средней группы

3.2.Социальный паспорт средней группы воспитанников

3.3. Циклограмма занятости обучающихся воспитанников во внеурочное время

4. Организация воспитательного процесса

4.1. Организация деятельности с классным коллективом:

4.1.1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

4.1.2. Цель и задачи воспитательной работы на учебный год

4.1.3. Фирменные дела группы

4.1.4. Тематическое планирование воспитательной работы по направлениям

4.1.5.Планирование воспитательного процесса с группой на каждый месяц

4.1.6. Работа с учащимися «группы риска»

4.2. Организация деятельности воспитателя с родительской общественностью

- План работы с родителями воспитанников

5. Библиографический список

  1. Паспорт программы

Наименование программы

Рабочая программа воспитательной работы средней группы

Основание для разработки

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273-ФЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с УО (ИН) утвержден приказом МОиН РФ от 19.12.2014 г. № 1599

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Устав ГБОУ «Закаменская СКОШИ»

Учебный план

Разработчики программы

Цыбенжапова Намжилма Бэликтоевна, воспитатель

Исполнители основных мероприятий программы

воспитатель, родители, обучающиеся, воспитанники

Сроки реализации программы

1 год

Цель и задачи программы

Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных и культурных принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

  • Воспитание духовного единства между детьми и воспитателем, установление взаимного доверия;

  • Предоставление возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;

  • Изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.

  • Воспитание коллективно-групповой деятельности:основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.

  • Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.

  • Развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • Стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни

Концептуальные положения программы

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся/воспитаннику;

  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

  • Реализация творческого потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

Методологические основы программы

  • Образовательный уровень –средний, низкий.

  • Характер освоения – развивающий.

  • Возраст обучающихся – 7 класс

  • Форма организации учебно – воспитательного процесса –беседа, ролевые игры.

Ожидаемые результаты программы

• Повышение качества образования учащихся;

• Развитие индивидуальных особенностей учащихся;

• Развитие интереса к изучаемым предметам;

• Развитие самостоятельности;

• Формирование полезных привычек.

Показатели эффективности программы

  • Количество победителей и призѐров творческих конкурсов, спортивных состязаний и предметных олимпиад.

  • Результаты мониторинга уровня воспитанности.

  • Результаты диагностик определения уровня воспитанности

  • Количество реализованных социальных проектов и количество участников проектной деятельности


  1. Пояснительная записка

2.1. Нормативно – правовые аспекты программы.

Рабочая программа воспитательной работы представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС образования второго поколения, на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих ГБОУ «Закаменская СКОШИ»

Нормативно – правовой базой для составления и реализации программы являются:

-Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273-ФЗ

-Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с УО (ИН) утвержден приказом МОиН РФ от 19.12.2014 г. № 1599

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начальнего общего , основного общего образования утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 442

-Примерная программа развития одобренной решением федерального учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. №2/20)

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

-Устав ГБОУ «Закаменская СКОШИ»

-Учебный план

2.2. Актуальность и новизна программы

Актуальность рабочей программы воспитательной работы в школе-интернате обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового закона об образовании, в котором говорится о качественном обновлении содержания воспитательной работы, повышении требований со стороны общества и родителей к воспитанию детей, их социализации, культуры жизни. Мы должны подготовить детей с особыми образовательными потребностями к самостоятельной, продуктивной жизни в современном обществе, научить их обеспечивать свои потребности в соответствии с нормами морали, нравственности и Государственными законами РФ.

Новизна программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания воспитанниками того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания стать полноправным членом социума.

В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников средней группы обучающихся 6-7 классов в условиях специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения. Она определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития школьника. Определяет уклад школьной жизни (прогулки, подвижные игры, литературное чтение, развивающие игры и упражнения, самоподготовка).

2.3. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, нравственных и культурных принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи программы:

  • Воспитание духовного единства между детьми и воспитателем, установление взаимного доверия;

  • Предоставление возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;

  • Изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.

  • Развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • Стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа воспитательной работы является частью основной общеобразовательной программы школы-интерната. Работа осуществляется во вторую половину дня, после возвращения детей с уроков, с учетом их индивидуальных возможностей, опорой на зону ближайшего развития каждого воспитанника.

2.4. Планируемые результаты.

Вся воспитательная работа, как и весь образовательный процесс в школе, направлен на достижение планируемых результатов.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками вразныхсоциальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы общего образования должны отражать:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеучебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Достижение данных планируемых результатов осуществляется

через следующие формы внеурочной деятельности: беседу, экскурсию, игру, конкурс, викторины и т.д. Формы деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка), работа в малых группах (результат работы 2-4 учеников), коллективная деятельность.

3. Сведения о коллективе

3.1.Психолого-педагогическая характеристика средней группы

Во второй группе интерната ГБОУ «Закаменская СКОШИ» проживает 15 человек, учащиеся седьмых классов. Все дети воспитываются в семьях, поэтому на каникулы они уезжают домой. Все дети активны, подвижны, стремятся к общению, с желанием участвуют в общественной жизни школы. Ребята с интересом занимаются в кружках, спортивных секциях. Учащиеся добрые, отзывчивые. Страдают отставанием в эмоционально-волевой сфере, что соответствует уровню психоэмоционального развития ребенка данного возраста. Они не обладают навыками самостоятельного планирования действий, навыками самообслуживания, помогают друг другу, но иногда бывают непредсказуемы в поведении.

        Воспитанники школы-интерната развиваются в условиях деформированного процесса социализации. Это затрудняет процесс становления личности детей. Мониторинги и результат наблюдения за детьми вскрыли следующие проблемы:

ПРОБЛЕМЫ

ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ РЕШЕНИЕ

Дети часто бывают, вспыльчивы, обижаются на замечания, не умеют прощать друзей.

Проводить еженедельно специальные занятия по личностному развитию детей, индивидуальные беседы с детьми, разговор «по душам» в присутствии родителей воспитанника. (Контроль за поведением Богдана, Андрея К, Кирилла К, Егора К, Вали.).

Здоровье детей.

В течение года проводить мероприятия по укреплению  здоровья, утреннюю зарядку, организовать посещение спортивных секций.

Вредные привычки.

Кирилл К, Егор К, Владик П. имеют склонность к курению и Владик Пупотреблению спиртного. Нужно постараться уберечь детей от этих пагубных пристрастий.

Качественный уход за телом и одеждой.

В течение года знакомить детей с приемами самообслуживающего труда, прививать необходимые навыки и умения, включать эту работу во все виды деятельности с целью отработки навыков. (Контроль заЛерой К).

Детям необходима помощь психолога.

Наладить связь с психологом, делать записи о проблемах детей в дневнике наблюдений, обеспечить посещение занятий психолога, проводить психотренинги и психогимнастики.

Многие воспитанники нуждаются в коррекции речи и звукопроизношения.

Организовать работу по развитию монологической и диалогической речи детей, обеспечить посещение логопедических занятий и выполнение заданий логопеда. (Индивидуальная работа с Татьяной Б).

Проблемы, возникающие у воспитанников (по результатам наблюдений и ряда диагностик): неуверенность, неадекватная самооценка, может быть агрессия, плохая сформированность навыков общения, неадекватные способы самовыражения и самоутверждения, неудовлетворенность местом в коллективе, трудности в адаптации при переходе на новый учебный уровень. Над этими проблемами необходимо работать в этом учебном году.

3.2.Социальный паспорт средней группы воспитанников

количество учащихся: 15 человек

девочек: 5

мальчиков: 10

Социальный состав

Количество

ФИО ребенка

Дети из полной семьи

5

Красиков Егор Евгеньевич

Потыльцин Федор Валерьевич

Сантинова Валентина Александровна

Сосоров Василий Егорович

Хороших Матвей Михайлович


Дети из неполной семьи

1

Раднаева Олеся Сергеевна


Дети из многодетной семьи

4

Костылева Валерия Юрьевна

Котельников Кирилл Васильевич

Красиков Егор Евгеньевич

Раднаева Олеся Сергеевна

Опекаемые дети

4

Будаева Татьяна Гомбоевна

Зундуев Булат Вячеславович

Каратаев Андрей Александрович

Панов Владислав Алексеевич

Дети-инвалиды

10

Алексеев Богдан Алексеевич

Будаева Татьяна Гомбоевна

Зундуев Булат Вячеславович

Каратаев Андрей Александрович

Костылева Валерия Юрьевна

Панов Владислав Алексеевич

Потыльцин Федор Валерьевич

Раднаева Олеся Сергеевна

Сосоров Василий Егорович

Хороших Матвей Михайлович


Дети из неблагополучных семей

5

Алексеев Богдан Алексеевич

Костылева Валерия Юрьевна

Красиков Егор Евгеньевич

Раднаева Олеся Сергеевна

Сантинова Валентина Александровна


Дети «группы риска»

1

Алексеев Богдан Алексеевич



3.3. Циклограмма занятости учащихся во внеурочное время

Временной отрезок

Понедельник-пятница

Суббота-воскресенье

7.00-7.30

подъем


7.30-7.50

завтрак


7.50-8.00


Подъем

8.00-13.20

уроки

Часы общения

13.20- 14.00

Обед

Обед

14.00-15.30

Игры, спортивный час, прогулка. Индивидуальная работа логопеда, психолога с детьми. Кружки, секции. Самоподготовка

Игры, спортивный час, прогулка.

17.00. -17.30.

Полдник

Полдник

17.30-18.00


Воспитательное занятие

Воспитательное занятие

18.00. 19.30.

Прогулка, игры на свежем воздухе


Прогулка, игры на свежем воздухе


20.00- 20.30

Ужин

Ужин

20.30-21.00

Подготовка ко сну. Вечерний туалет.

Подготовка ко сну. Вечерний туалет.

21.00

Передача детей помощнику воспитателя. Сон.

Передача детей помощнику воспитателя. Сон.



4.Организация воспитательного процесса

4.1. Организация деятельности с коллективом:

4.1.1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

        Специфика  работы: коррекция (исправление), то есть система специальных и общепедагогических мер направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении детей.

        Работа с воспитанниками велась по 6  направлениям: личностное развитие, охрана здоровья, творческое воображение,  трудовое воспитание, основы социализации, основы гражданского самосознания.

         В 2022– 2023г в средней группе интерната проживали 15 воспитанников. У всех детей различные отклонения в развитии: сложная адаптация, эмоциональная неустойчивость, нарушения правил поведения, слабая подготовка к школе, отсутствие навыков самообслуживания, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, слабые знания об окружающем мире. У большинства воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья, агрессивность, неумение и нежелание признать свою вину, иждивенческая позиция («нам должны – дайте»), отсутствие бережливости и ответственности, перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.

         Основными методами изучения детского коллектива были наблюдение и беседы. В течение года я делала записи в тетрадях наблюдений за воспитанниками.

        Проанализировав современные требования к содержанию образования, я изучила психолого – педагогические характеристики воспитанников своей группы, выявила детей, имеющих проблемы  и определила задачи  педагогической деятельности в группе:

·         работать над укреплением физического и психического здоровья воспитанников;

·        формировать коммуникативные навыки для организации досуга и быта воспитанников;

·        развивать индивидуальные личностные качества каждого воспитанника;

·        оказать помощь в формировании эмоционально-волевой сферы воспитанников;

·        выработать единые требования  в воспитании детей.

Формы и методы воспитательной работы в группах:

-       коррекционно-развивающие занятия,

-        экскурсии,

-       индивидуальные беседы;

-       посещение кружков, спортивных секций;

-       участие в школьных спортивных мероприятиях;

-        практическая деятельность по гигиене тела;

-        профилактические беседы о вреде алкоголя и курения;

-        работа с родителями о здоровье детей;

-       участие в конкурсах, общешкольных праздниках;

-        организация и проведение развлечений и культурного отдыха детей;

-        самообслуживающий труд, дежурство по столовой, группе, спальне;

-       коллективный труд;

-        беседы о труде людей;

-        беседы с родителями о поведении детей.

        За прошедший период в   группе не было совершено ни одного самовольного ухода, снизилось количество воспитанников состоящих на учете в ПДН.

        В течение года велась работа по профилактике вредных привычек (табакокурение, алкоголь, токсикомания, сквернословие), весь материал систематизирован в тематические папки «Вредные привычки», «Детство без алкоголя», «О вреде бранных слов». Проблем с наркоманией у нас нет, нет ребят употребляющих алкоголь, исчезла проблема – курение.

        Я работала в  тесном контакте с классными руководителями, с учителями предметниками, социальным педагогом, психологом, логопедом, медицинской сестрой, педагогом-организатором.

       Особо эффективно велась работа, совместно, со школьным библиотекарем. Мы, с ребятами, были частыми гостями в библиотеке, где проходили  часы чтения, различные викторины по сказкам и рассказам. Мы знакомились с  детскими писателями, памятными датами, сами составляли презентации о поэтах и писателях, принимали участие в выставках детских рисунков.

        С целью развития творческих способностей детей, постоянно проводились занятия ручным трудом. Работы ребятнеоднократно были отмечены грамотами, дипломами.

       Воспитанники  групп продолжали развивать творческие способности в кружках и секциях дополнительного образования школы.

       Итог: В период с 2023-2024 учебного года отмечается положительная динамика в развитии творческих способностей каждого воспитанника.

      Успешно решаются задачи эстетического воспитания. Воспитанники  группы являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в школе, районе.

       В группах  стало традиционным  участие в таких мероприятиях школы и района: школьный конкурс  «Осенний бал» (поделки, рисунки), районный конкурс по ПДД, общешкольный конкурс рисунков по книгам детских писателей, школьный конкурс  плакатов о вреде курения, выпуск листовок  ко дню здоровья «Твой выбор», участие в общешкольном конкурсе плакатов и рисунков к Новому году.

       Дети участвовали во всех общешкольных мероприятиях, подготовили праздники: , Новогодний праздник, 8 Марта, 23 Февраля, день учителя, последний звонок.

       Много творческих идей было воплощено в изготовлении  пригласительных  открыток ко Дню учителя, ко Дню защитников Отечества, в мастерской Деда Мороза.

       Приняли активное участие в неделе начальных классов, в предметных неделях, в днях здоровья, в неделе книги (инсценировки, презентации), в общешкольном празднике, посвященном «Дню Победы!».

        По результатам мониторинга и наблюдений за воспитанниками, все дети  групп имеют положительную динамику развития, у воспитанников сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения и жизненно необходимых навыков:

-       все воспитанники знают свои желания, потребности, сильные и слабые стороны;

-       владеют разными  способами общения, владеют навыками речевого обращения в различных ситуациях;

-        умеют использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб;

-       знают, что такое конфликт и как его можно избежать;

-        у ребят сформированы навыки ответственности за состояние своего здоровья, все дети владеют навыками  личной гигиены, самообслуживающего труда: умеют  чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии;

-       многие знают и выполняют правила поведения на занятии, участвуют в мероприятиях школы-интерната и других учреждений города, ответственно относятся к порученному делу.

        Но на фоне положительных результатов отмечаются и отрицательные:

-       у некоторых детей взаимоотношения со сверстниками и взрослыми  остаются на низком уровне,

-       имеют место нарушения правил поведения в школе и общественных местах,

-        взаимоотношения в коллективе бывают сложные,  воспитанники могут позволить сквернословие, обидеть одноклассников, нарушить правила поведения.

       С этими детьми,  постоянно, проводится индивидуальная коррекционная работа и осуществляется индивидуальный подход.

       Работа воспитателя была направлена на то, чтобы человек состоялся, на развитие личности воспитанников. Поэтому большое внимание уделялось индивидуальному подходу к детям, на каждого воспитанника  группы велись индивидуальные карты наблюдений, которые были составлены и утверждены на методическом объединении воспитателей. Это позволило, в процессе педагогической деятельности,  отслеживать эффективность воспитательного процесса по следующим  параметрам:

-адекватность поведения,

-личностные особенности,

-социально-бытовая адаптация,

-отношение к труду,

-уровень воспитанности.

       В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на личностные развитие воспитанников  и отношение к труду, подобрать более эффективные методы и приемы в дальнейшей работе воспитателя по данным параметрам.      

       В 2022-2023  учебном году велась работа с родителями: воспитателями была заведена тетрадь связи с родителями воспитанников, в которой фиксировались все встречи и беседы с родителями, также поддерживалась связь по телефону, решались вопросы проживания детей в интернате, проводились беседы о поведении воспитанников, о соблюдении режима школы, о санитарно-гигиенических навыках детей, об одежде, об успехах детей, решались бытовые вопросы. Воспитатели приняли участие в общешкольном родительском собрании.  Таким образом, из всего выше сказанного видно, что воспитательная работа в группе носит систематический характер и имеет положительные результаты в развитии личности каждого из воспитанников группы, поэтому будет продолжена в следующем учебном году.

4.1.2. Цель и задачи воспитательной работы на учебный год

ЦЕЛЬ: Смоделировать и построить воспитательную систему группы, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности учащихся с ОВЗ, умеющего жить в коллективе и строить между собой дружбу и взаимопомощи.

ЗАДАЧИ: 1Образовательные: формирование гражданско-патриотического сознания, навыка общения в коллективной деятельности школьников, санитарно-гигиенических навыков и отработка навыков учебного поведения.

  1. Развивающие: развитие механизмов творческого восприятия, мышления, продуктивного общения у учащихся, культуры и инициативы.

  2. Воспитательные: воспитание убежденности в здоровом образе жизни, трудолюбия и аккуратности, умения слушать и слышать.

4.1.3. Фирменные дела группы:

День Знаний;

Праздник Осени;

Новый год;

23 февраля;

8 марта;

9 мая.

4.1.4.Тематическое планирование по направлениям

1. Гражданско-патриотическое направление

Цель: Формирование у детей патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи:

1) воспитание чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

2) уважительное отношение к языку своего народа;

3) гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

4) уважительное отношение к историческому прошлому Родины;

5) воспитание милосердия, гуманизма, общечеловеческих ценностей.

Тематический план на учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

Правила содержания (сохранения) в хорошем виде учебных вещей.

Игровое занятие «Каждой вещи свое место»

1 неделя, сентябрь

31.08-01.09

«Так нельзя, а так можно и нужно»

Решение ситуативных задач

2 неделя, сентябрь

09.09., 23.09.

«День пожилого человека» «Важные события моей школы. День Учителя»

Беседа, оформление открыток

1 неделя, октябрь

«Вежливо-невежливо»

Игровое занятие

3 неделя, октябрь

«Я берегу…»

Занятие об отношении к окружающему миру

1 неделя, ноябрь

«Не учись безделью, а учись рукоделью»

Занятие-практикум (обучение детей умению находить себе занятие по душе

2 неделя, ноябрь

«День матери»

Праздник

4 неделя, ноябрь

«Где живет Дед Мороз?»

Беседа, просмотр видео-сюжетов про Деда Мороза

1 неделя, декабрь

02.12.

«Новый год – семейный праздник»

Игровое занятие

4 неделя, декабрь

21.12.

«Столичная символика России» (гимн, флаг, герб)

Беседа, прослушивание гимна, рисование флага

3 неделя, январь

13.01.

«Символика Якутии» (гимн, флаг, герб)

Беседа, прослушивание гимна, рисование флага

5 неделя, январь

20.01

«Символика моей школы, класса» (девиз, флаг, герб)

Беседа, разучивание девиза, рисование флага

2 неделя, февраль

10.02

«23 февраля День защитника Отечества»

Беседа, оформление открыток

3 неделя, февраль

17.02

«Поздравляем наших мам, девочек, бабушек»

Беседа, оформление открыток

1 неделя, март

«Легко ли быть мамой?»

Игровое занятие

3 неделя, март

10.03

«Чтобы всем было весело»

Занятие об этике отношений в коллективе

1 неделя, апрель

07.04

День космонавтики

Беседа, изготовление аппликации

2 неделя, апрель

14.04


Всероссийский субботник «Убираемся в классе»

Уборка класса, раскладывание вещей по местам

4 неделя, апрель


«Государственный праздник – 9 мая. День Победы»

Беседа, рисование

1 неделя, май

05.05

«Аллея памяти павшим в ВОВ»

Экскурсия

3 неделя, май

12.05

2.Личностное развитие

Цель: Выявить уровень воспитанности учащихся, самооценку черт характера школьников.

Задачи:

1) формирование навыков общения в коллективной деятельности;

2) развитие умения играть;

3) создание условий для развития соуправленческих начал в формирующемся коллективе класса; культурно-нравственной ориентации

Тематический план на учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

«Умелые ручки»

Игровое занятие

1 неделя, сентябрь

«Как можно называть других»

Беседа

3 неделя, сентябрь

«Я мальчик, я девочка»

Игровое занятие

5 неделя, сентябрь

«Что я люблю…»

Занятие об отношении к окружающему миру

2 неделя, октябрь

18.10.

«Для чего нам нужны руки»

Занятие-беседа

1 неделя, ноябрь

08.11.

«Кто опрятен, тот приятен»

Практическое занятие

2 неделя, ноябрь

«Посмотри вокруг» (отношение к окружающей природе)

Экскурсия

4 неделя, ноябрь

«Давайте жить дружно»

Беседа

2 неделя, декабрь

06.12.

«Спасибо! Нужно ли говорить «спасибо»?

Игровое занятие

4 неделя, декабрь

«Кто построил новый дом»

Практическое занятие

2 неделя, январь

17.01

«Поза, мимика и жесты»

Игровое занятие

4 неделя, январь

24.01

«Я отвечаю за…Я все точно выполню»

Практическое занятие

2 неделя, февраль

14.02

«Помоги другому»

Практическое занятие

3 неделя, февраль

21.02

«Что значит хорошо себя вести»

Игровое занятие

2 неделя, март

14.03

«Весна и мое настроение»

Экскурсия

3 неделя, март

21.03

«Кем бы ты хотел быть?»

Сюжетно-ролевая игра

3 неделя, апрель

18.04

«Мои желания и увлечения»

Практическое занятие

1 неделя, май

09.05

Парад умений

Игровое занятие

3 неделя, май

«Школьник – что он умеет»

Практическое занятие

4 неделя, май

3.Спортивно-оздоровительное направление

Цель: Формирование у детей культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Задачи:

1) привитиеинтереса к собственному здоровью учащихся и готовности поддерживать его в оптимальном состоянии.

Тематический план на учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

Игры на школьном стадионе

Игровое занятие

2 неделя, сентябрь

20.09.

«Мой новый режим дня»

Беседа

4 неделя, сентябрь

27.09.

«Подвижные игры и укрепление здоровья»

Разучивание подвижных игр

1 неделя, октябрь

«Прогулка. Ее роль в укреплении здоровья»

Практическое занятие

3 неделя, октябрь

«Как умываются животные»

Просмотр и анализ видео-сюжета

3 неделя, ноябрь

15.11.

«Зимние забавы: что я могу»

Разучивание зимних игр

1 неделя, декабрь

«Веселые старты»

Игровое занятие

3 неделя, декабрь

13.12.

«Игры, в которые мы играем»

Игровое занятие

3 неделя, январь

«Спортивные игры»

Игровое занятие

2 неделя, февраль

Военно-спортивная игра

Игровое занятие

4 неделя, февраль

«Жесты, мимика и позы»

Игры-тренинг

2 неделя, март

Знакомство с русскими народными играми

Игровое занятие

1 неделя, апрель

06.04

«Наши движения»

Беседа и упражнения

2 неделя, апрель

11.04

«Веселые самолетики»

Игровое занятие

4 неделя, апрель

27.04

Подвижные игры на школьном стадионе

Игровое занятие

2 неделя, май

17.05

  1. Художественно-эстетическое направление

Цель: Создание условий для формирования и развития творческих умений и навыков учащихся с нарушениями интеллекта, обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию.

Задачи:

1) развитие основ мышления и воображения как одного из средств снятия депривации;

2) формирование у обучающихся эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни;

3) развитие и совершенствование эмоциональной сферы обучающихся, вызывать у них эстетические чувства и переживания.

Тематический план на учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

«Дары осени. Сбор природного материала»

Экскурсия.

2 неделя, сентябрь

24.09.

«Праздник Осени»

Внутришкольное мероприятие

4 неделя, сентябрь

«Сказка про осень»

Беседа-практикум

1 неделя, октябрь

01.10.

«В гостях у сказки»

Сюжетно-ролевая игра

3 неделя, октябрь

22.10.

«Раскрась сказочных героев»

Практическое занятие

1 неделя, ноябрь

«Конструирование»

Практическое занятие

4 неделя, ноябрь

19.11.

«Музыка. Послушай, и найди свою музыку. Учись слушать и запоминать»

Игровое занятие

2 неделя, декабрь

10.12.

«Мастерская Деда Мороза»

Практическое занятие

3 неделя, декабрь

17.12.

Рисование форм

Практическое занятие

3 неделя, январь

21.01

«Лепка. Путешествие в страну пространственных форм»

Практическое занятие

5 неделя, январь

28.01

«Кукольный театр»

Сюжетно-ролевая игра

2 неделя, февраль

18.02

Изготовление поздравительных открыток к 23 февралю

Практическое занятие

3 неделя, февраль

25.02

«Маму милую люблю – ей подарок подарю»

Практическое занятие

2 неделя, март

18.03

«Звуки природы. Прислушаемся к природе»

Занятие-экскурсия

3 неделя, март

25.03

Аппликация «Спутник в полете»

Практическое занятие

2 неделя, апрель

15.04

Пасха, рисование

Практическое занятие

3 неделя, апрель

22.04

Рисование «День Победы»

Практическое занятие

2 неделя, май

13.05

«Лето»

Экскурсия в природу

4 неделя, май

20.05

5. Познавательно-информационное направление (ПДД)

Цель: Формирование отношения кчеловекуиегоздоровьюкаккценности, выработка практических навыков безопасного поведения в социуме

Задачи:

1) Формирование знаний о безопасности и защите человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, его поведение в специфических условиях деятельности;

2) Ознакомит с базовыми основами медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тематический план на учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

«Участники дорожного движения»

Беседа, практическое занятие

6 занятий, в течении года 04.09., 02.10.

«Виды пешеходных переходов»

Беседа, практическое занятие

3 занятия, в течении года 09.10., 23.10

«Светофор и его сигналы»

Беседа, практическое занятие

3 занятия, в течении года20.11., 27.11.

«Дорожные знаки»

Беседа, практическое занятие

2 занятия, в течении года18.12.

«Виды транспорта»

Беседа, практическое занятие

1 занятие, в течении года 29.01

«Мы пассажиры»

Беседа, практическое занятие

2 занятия, в течении года 05.02, 26.02

«На загородной дороге»

Беседа, практическое занятие

1занятие, в течении года 05.03

«Безопасные места для детских игр»

Беседа, практическое занятие

1 занятие, в течении года 26.03

«Закрепление пройденного материала»

Экскурсия по городу

2 занятия, в течении года23.04, 30.04

Проверочные работы по итогам раздела

Викторины, тесты, работа с карточками

1 занятие, в течении года04.05, 21.05

6. Познавательно-информационное направление (ОБЖ)

Цель: Формирование отношения кчеловекуиегоздоровьюкаккценности, выработка практических навыков безопасного поведения в социуме

Задачи:

1) Формирование знаний о безопасности и защите человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, его поведение в специфических условиях деятельности;

2) Ознакомит с базовыми основами медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тематический план на учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

«Личная гигиена»

Беседа, практические занятия

в течении года

16.11.

«Опасные ситуации на улицах города»

Беседа, практическое занятие

в течении года 14.12

«Опасные ситуации в доме»

Беседа, практическое занятие

в течении года 26.04

«Животные и опасности, связанные с ними»

Беседа, практическое занятие

в течении года 18.05

«Основы медицинских знаний»

Беседа, практическое занятие

в течении года 23.05

Проверочные работы по итогам раздела

Викторины, тесты, работа с карточками

в течении года24.05

7. Экологическое направление

Цель: Формирование у воспитанников осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом, и убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.

Задачи:

1) расширение представления об окружающем мире;

2) формирование опыта участия в природоохранительной деятельности;

3) развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.

Тематический план на учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

Введение в экологию

Беседа

2 неделя, сентябрь

Введение в экологию

Экскурсия в природу

4 неделя, сентябрь

28.09.

«Пернатые друзья»

Беседа

2 неделя, октябрь

05.10

«Пернатые друзья»

Акция «Птичья столовая»

4 неделя, октябрь

26.10

О чем шепчут деревья

Беседа

2 неделя, ноябрь

О чем шепчут деревья

Игровое занятие

4 неделя, ноябрь

23.11.

Загадки животного мира

Игровое занятие

2 неделя, декабрь

«Кто в лесу живет, что в лесу растет?»

Викторина

4 неделя, декабрь

Секреты неживой природы

Беседа-практикум

3 неделя, январь 25.01

Оранжерея на окне

Беседа-практикум

1 неделя, февраль

01.02

Человек – часть живой природы

Беседа

3 неделя, февраль

22.02

Человек – часть живой природы

Практическое занятие

1 неделя, март

01.03

Охрана природы «Красная книга»

Беседа

3 неделя, март

22.03

«Изменения в природе. Весна»

Экскурсия в природу

3 неделя, апрель

19.04

«Скоро лето»

Экскурсия в природу

4 неделя, май

23.05

7. Внеклассное чтение

Цель: Обогащение внутреннего мира ребенка через книгу и повышение уровня читательского интереса у учащихся с ОВЗ.

Задачи:

1) Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.


2) Формировать умения воссоздать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащегося, воспитывать художественный вкус.

3) Прививать любовь к чтению книг, развивать навыки самостоятельного чтения, желание

преодолевать трудности чтения.

4) Воспитание бережного отношения к книге.

Тематический план на учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

Устное народное творчество (10 занятий)

Чтение, беседа, рисование иллюстраций, кукольный театр

В течении года

14.10.

Поход в библиотеку (школьную, поселковую) (8 занятий)

Экскурсии, чтение в читательском зале

В течении года

09.12., 17.03

«Полечи свою книжку» (7 занятий)

Ремонт книг

В течении года

24.05



8. Трудовое воспитание, профориентация

Цель: Подготовка учащихся с ОВЗ к самостоятельной трудовой деятельности с младшего школьного возраста в условиях современного производства, то есть социально-трудовая адаптация

Задачи:

1) отработка навыков и умений учебного поведения;

2) формирование первоначальных представлений о личной гигиене;

3) развитие навыков самообслуживания, трудолюбия, привитие навыков культуры труда;

4) развитие интереса к трудовой деятельности.

Тематический план на учебный год

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

Творческое отношение к учебному труду (3 занятий)

Беседа, игровые занятия, мультимедиа

В течении года

05.09., 08.09.19.09, 16.01, 06.02

Общественно-полезный труд (5 занятий)

практическая деятельность

В течении года

06.10., 10.10., 13.10., 17.10., 27.10,

«Мастерская нашего класса» (10 занятий)

практическая деятельность

В течении года

24.11., 28.11., 01.12., 05.12., 22.12., 13.02, 06.03, 10.04, 01.05, 08.10

«Профессии родителей» (1 занятие)

Беседа

В течении года 12.01,

Учебно-трудовая деятельность (3 занятия)

Праздник Труда, ярмарка, конкурсы, презентации

В течении года

29.02, 02.03, 09.03

4.1.5. Планирование воспитательного процесса с классным коллективом на каждый месяц

День недели

Понедельник

Личностное развитие, Спортивно-оздоровительное направление

Вторник

Экологическое направление

ОБЖ

Среда

Профориентация

Четверг

Гражданско-патриотическое направление

Внеклассное чтение

Пятница

Художественно-эстетическое направление

Суббота

ПДД

Воскресенье

Трудовое воспитание

* календарно-тематическое планирование

4.1.6. Работа с учащимися «группы риска»

1. Цель и задачи работы на учебный год

Цель:Адаптация учащихся школы асоциального поведения в социуме, сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.

Задачи:

1) Осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальныхявлений в детской среде, типа семейного воспитания;

2) Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни;

3) Осуществление комплексной коррекционной работы с детьми, с семьёй в целях восстановления здоровых взаимоотношениймежду членами и коррекцией имеющихся отношений в семейном воспитании, формирование семейных ценностей;

4) Формирование у детей «группы риска» через цикл учебных дисциплин и внеурочных форм деятельности.

2.Формы, методы воспитательного воздействия

Формы работы

Методы воспитательного воздействия

Беседы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры

Рассказ, показ мультимедиа, игровая деятельность

Классные часы, внеклассные мероприятия

беседы, участие во внеурочных мероприятиях, конкурсах

Занятость во внеурочной деятельности

Кружки, секции, привлечение во внутришкольные мероприятия, праздники







3. .План работы на учебный год

Основные направления деятельности

Мероприятия, индивидуальные беседы

Сроки реализации

Охрана здоровья, физическое развитие, основы безопасности жизни

Фирменные дела класса, беседы, посещение кружков, спортивных секций

В течении года

Основы социализации и общения, правовых норм

Беседы, экскурсии, игровая деятельность, посещение библиотек

В течении года

Трудовое воспитание

Беседы, практические занятия, участия в выставках поделок

В течении года

4.2. Организация деятельности воспитателя родительской общественностью

4.2.1.План работы с родителями воспитанников

1. Цель и задачи на учебный год: максимальное сближение интересов родителей и педагогов поформированию развитой личности.Создание условий для благоприятного взаимодействия всехучастников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей иродителей.

2. План – сетка мероприятий с родителями

Родительское собрание

Тематические консультации

Индивидуальная работа

Совместные дела с классом

Сроки реализации

сентябрь

ноябрь

Знакомство с родителями (формирование банка данных о семье и семейном воспитании. Беседа «Привитие интереса к учебной и внеурочной деятельности»

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные поручения.

Посещение семей (Котельникова К, Сосорова В.)

«День знаний»

«Праздник Осени»

1 четверть

декабрь

Беседа «Режим дня в жизни школьника во время каникул дома».

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные поручения.

«Новый год»

2 четверть

март

«Родителям о внимании и внимательности»

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные поручения.

Посещение семей (Емашовой В, Сантиновой В.)

«Международный женский день – 8 марта»

3 четверть

май

«Перелистывая страницы…» (устный журнал, посвященный итогам года)

Инструктаж с родителями «Летний отдых. Опасности и увлечения детей»

«День Победы»


4 четверть

5. Библиографический список:

1. Нормативно-правовые акты по ГОСТу:

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.

2. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)//«Российская газета», 10.12.1998.

3. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, № 2, ст. 198.


2.Список литературы:

1. Жабина С.Г. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Г. Жабина. - М.: Академия, 2016. - 336 с

2.Примерная программа развития одобренной решением федерального учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. №2/20)

  1. Учебники и учебные пособия под редакцией:

1. Матвеева Е.М. Рабочая программа воспитателя 1-4 классы / Е.М. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 65 с.;

2. Максимова Т.Н. Классные часы – 1 класс / Т.Н. Максимова. – 2011г. – 272 с.;

3. Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате. Пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2005. – 312с.

  1. Журналы и периодические сборники:

  1. Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова: [Электронный ресурс]. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!