СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя группы выходного дня «Как прекрасен этот мир»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана сроком на один учебный год для воспитанников коррекционной школы ( нарушение зрения). 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя группы выходного дня «Как прекрасен этот мир»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) школа - интернат № 39»

Утверждаю

_______________ Е.И. Трутнева

Директор МКОУ С(К) ШИ № 39

Приказ от ____________2017г. № ______

Регистрационный № ___________




Принято

Решением педагогического Совета МКОУ С(К)ШИ № 39

Протокол № ___ от ________2017г.

Согласовано:

Советом школы-интерната

____________ 2017г. № _________



(МКОУ С(К)ШИ № № 39)














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ

Группы выходного дня

«Как прекрасен этот мир»

Данная программа разработана сроком на один учебный год для воспитанников











Составитель программы:

Боброва Галина Александровна,

воспитатель группы выходного дня












Новосибирск, 2017

Содержание Рабочей программы

  1. Содержание 2

  2. Пояснительная записка 3

  3. Цель и задачи программы 6

  4. Основные принципы программы 7

  5. Формы работы. Решаемые задачи 8

  6. Содержание Рабочей программы 10

  7. Планируемые результаты 12

  8. Тематическое планирование мероприятий по программе 14

  9. Приложение № 1.

Методика и диагностика 16

  1. Приложение №2.

Проект «Моя малая Родина» 21


Пояснительная записка

“Воспитание — великое дело: им решается участь человека”

В.Г. Белинский

Программа рассчитана на учащихся 3 класса и направлена на повышение статуса духовно – нравственных ценностей на основе всемерного использования национально – культурных традиций, опыта ученического самоуправления, самоорганизации. Предлагаемая программа определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации духовно – нравственного воспитания учащихся, может содействовать качественной организации педагогических и воспитательных подходов к его осуществлению в интересах создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребёнка, его духовного мира, нравственных ценностей.

В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения становится одной из самых актуальных. Необходимо создать психолого-социально-педагогические условия, благоприятствующие самоопределению в социуме и развитию ребенка. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребенком вначале с помощью взрослых, затем самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребенка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует требованиям общества.

Учащиеся коррекционных школ проводят в образовательном учреждении большую часть времени, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально-значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребенка. Таким образом, у ребенка с ОВЗ появляется возможность самостоятельной жизнедеятельности в будущем.

Рабочая программа «» для учащихся 3 класса составлена на основе:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования

  • Постановления главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обученияи воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 Об организации внеурочной деятельности и федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Уставом школы-интерната.

  • «Программы воспитания и социализации учащихся на ступени начального общего образования» МКОУ С(К) школа-интернат № 39 на 2013-2017г.г..

  • программы Денискиной В.З. «Содержание работы воспитателя с учащимися начальных классов школ для детей с нарушением зрения». – В. Пышма, 1997.

  • методического пособия «Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах» / Под ред. Л.И. Плаксиной. – Калуга, 1998.

  • методического пособия «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме»/Под ред. Е. Д. Худенко, Г. Ф. Гаврилычева, Е. Ю. Селиванова, В. В. Титова-АРКТИ, 2007.
  • методического конструктора «Внеурочная деятельность школьника. Стандарты второго поколения»/ Д.В.Григорьев – М.: Просвещение, 2014.
  • методического конструктора «Внеурочная деятельность: теория и практика. 1-11 классы»/ Сост.А.В.Енин. – М.: ВАКО, 2016.

Рабочая программа может реализовываться как в рамках отдельно взятого класса, так и в рамках школьников одной возрастной группы. Рабочая программа «Человек начинается с детства!» - индивидуальный инструмент воспитателя, с помощью которого он определяет наиболее оптимальные и наиболее эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации воспитательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям Стандарта.

При проектировании данной программы выработано согласованное мнение всех субъектов образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьника, позволяет развивать его личность в рамках: спортивно-оздоровительном, духовно-нравственном, социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном направлениях.

При разработке содержания программы, главное внимание уделяется раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности, формированию устремлений ребенка в направлении «я - хочу» и «я - могу» как основы взаимодействия с педагогом. В программе учтены три момента: цели, мотивы и ведущие виды деятельности ребенка.

Основные цели на каждом возрастном этапе, учитывая особенности сензитивного возраста, определяют основной акцент деятельности классного руководителя, воспитателя, который не слепо следует рекомендациям, а индивидуально подходит к их использованию в конкретном классном коллективе, варьируя имеющимися педагогическими средствами.


Доминирующей целью является: формирование общечеловеческих культурных ценностей.

Малая Родина, родной дом, родной город, родные люди, родная природа, родной язык.

Культура умственного труда. Привитие устойчивого интереса к чтению. Культура устной и письменной речи.

Культура поведения человека в школе, семье, общественных местах, наедине с собой. Правила общения со старшими, младшими, стариками, инвалидами, сверстниками.

Гигиеническая культура и приобщение к ней. Гигиена девочки и мальчика. Культура питания. Приобщение к физической культуре: физические упражнения и подвижные игры, водные и воздушные процедуры. Культура одежды.

Культура физического труда. Необходимость и радость физического труда. Экологическая культура и приобщение к ней. Общение человека и природы. Охрана природы, забота об окружающей среде. Человек и животные.

Основные мотивы:

  • «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

  • потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;

  • потребность в общении, принимающая форму желания вы поднять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

Основные виды деятельности:

  • игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности;

  • учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через неё отрабатывается вся система отношений ребенка с окружающими взрослыми.

Комплексная программа включает проведение регулярных еже­недельных занятий с учащимися и занятия крупными блоками - «интенсивами». Интенсив воспитательной деятельности – это форма, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.




Цель: создание системы, которая будет способствовать формированию самостоятельной, творческой и активной личности, способной преобразовать себя, окружающую среду и нести за это ответственность.

Задачи:

  • изучать индивидуальные особенности воспитанников, с целью повышения эффективности коррекционной работы и мер педагогического воздействия;

  • использовать различные формы работы для воспитания самостоятельной, творческой и активной личности;

  • формировать и развивать способности слепого и слабовидящего ребёнка, необходимых для позитивной жизнедеятельности в обществе зрячих;

  • расширять культурно-образовательное пространство;

  • совершенствовать социально-психологические отношения;

  • способствовать развитию у воспитанников чувства коллективизма, общественной активности, ответственности перед коллективом;

  • формировать нравственное самосознание, ответственность как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой (ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить);

  • способствовать дальнейшему развитию потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения воспитанников к физической культуры и занятиям спорта.

  • приобщать родителей к школьной жизни ребёнка.

  • продолжить работу клуба «Выходного дня»



Основные принципы программы

В программе соблюдаются следующие принципы:

  1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.

  2. Принцип преемственности, заключающийся в выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной школе.

  3. Принцип разнообразия направлений и форм внеурочной деятельности, предполагающий реализацию на каждой ступени всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандартах. В плане внеурочной деятельности образовательного учреждения должны быть представлены кружки, студии, клубы, мастерские, секции и др.

  4. Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения. Например, если школа работает по проблеме экологического образования и воспитания, то данное направление должно найти отражение в занятиях внеурочной деятельностью, начиная с начальной школы.

  5. Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки. Руководителем кружка может являться специалист системы дополнительного образования, или учреждений культуры и спорта.

  6. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул, выходных дней. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе курса внеурочной деятельности.

  7. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, (УМК) используемого в образовательном процессе.






Формы работы. Решаемые задачи.

п/п

Форма работы

Решаемые задачи

1

Общекультурное направление



  • Тематические часы

  • Беседы

  • Интересные встречи

  • Инструктажи по ТБ

  • Виртуальные экскурсии

  • Презентации

  • Фотоотчет

  • Проектная деятельность

  • Спектакль

  • Творческие конкурсы

  • Работа в группах

  • Круглый стол

  • Анкетирование

  • Просмотр DVD

  • Сотрудничество с библиотекой

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций.

2

Общеинтеллектуальное направление



  • Проектная деятельность

  • Экскурсии

  • Круглые столы

  • Фотоотчет

  • Интересные встречи

  • Инструктажи по ТБ

  • Наблюдение

  • Выставки творческих работ

  • Портфолио

  • Экскурсии

Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора. Познавательная деятельность.

3

Социальное направление



  • Интересные встречи

  • Тестирование

  • Экологические рейды

  • Благотворительные акции

  • Шефская помощь

  • Выпуск стенгазет

  • Работа на пришкольном участке

  • Разведение комнатных цветов

  • Конкурсы

  • Фотоотчет

  • Викторины

  • Концерты

Формирование стремления к социально значимой деятельности, к осознания таких ценностей как познание, истина, целеустремленность.

4

Духовно-нравственное направление



  • Интересные встречи

  • Беседы

  • Сотрудничество с библиотекой

  • Экскурсии

  • Презентации

  • Конкурсы

  • Фотоотчет

  • Викторины

  • Просмотр DVD

  • Инструктажи по ТБ

  • Проектная деятельность

  • Проектная деятельность

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.

5

Спортивно-оздоровительное направление



  • Интересные встречи

  • Соревнования

  • Праздники

  • Конкурсы

  • Проектная деятельность

  • Олимпийские игры

  • Состязания

  • Инструктажи по ТБ

  • Фотоотчет

  • Турниры

  • Спартакиады

  • Концерты

Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Профилактика вредных привычек.


Содержание Рабочей программы


В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности: духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

  1. Духовно-нравственное направление «Азбука нравственности»

Главная цель: воспитание гражданственности, нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Ценности: любовь к Родине, своему народу, своему краю.

Содержание данного направления обеспечивает:

  • формирование духовно - нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей и реализация их в практической деятельности;

  • получение обучающимися опыта определения актуальных для них смысл жизненных и нравственных проблем; приобретение опыта разрешения нравственных проблем на основе морального выбора;

  • преодоление недостатков развития личностных качеств, обусловленных зрительным нарушением

Помимо этого содержание данного направления обеспечивает возможности для приобретения опыта определения и реализации собственных ценностных приоритетов в искусстве, духовно-практической деятельности (творчество, помощь людям, благотворительность, добровольчество, волонтерство и др.)


2. Спортивно - оздоровительное направление «Азбука здоровья»

Ценности: здоровый образ жизни, гигиена культуры и поведения, общение, доброта и отзывчивость, душевное равновесие.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • приобщение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к ценностям здорового образа жизни;

  • формирование у них мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью;

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни и досуговой деятельности;

  • включение обучающихся в спортивно-зрелищные мероприятия (турниры, марафоны, спортивные праздники, встречи с выдающимися спортсменами и др.)


3. Общеинтеллектуальное направление «Умники и умницы»

Ценности: интеллект, творческие способности, целеустремлённость, преодоление трудностей, исследовательское мышление.

Общеинтеллектуальное направление предполагает:

  • формирование у обучающихся интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения познавательных задач, анализом ситуаций, сопоставлением различных данных;

  • формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности, строить и проверять гипотезы,

  • формирование пространственных представлений, пространственного воображения, умений рассуждать.


4.Общекультурное направление «Культурное пространство»

Цель: формирование эстетических ценностей, обеспечение наилучших условий для воплощения творческого потенциала, развития таланта и способностей воспитанников.

Ценности: красота, эстетика, культура речи и общения, уважение к культурному наследию своего народа.

Общекультурное направление предполагает:

  • формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья способностей к ориентировке в пространстве культуры (общечеловеческая культура, национальная культура, семейные традиции, народные традиции и др.);

  • освоение этических норм, эстетических эталонов;

  • создание условий для приобретения обучающимися опыта деятельности в области освоения культурного пространства

5. Социальное направление «Социальный светофор»

Цель - формированиями ценностей социально приемлемого и одобряемого поведения.

Социальное направление:

  • даёт возможность развития у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья навыков общения со сверстниками и в разновозрастной детской среде;

  • включение обучающихся в процессы преобразования окружающей среды;

  • присвоение и отработку ими различных социальных ролей, приобщение к ценностям гражданственности, социальной солидарности, развитие умений принимать групповые нормы.

Реализация социального направления направлена на обеспечение условий интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общество.


Планируемые результаты от реализации Рабочей программы «Как прекрасен этот мир»

Воспитанник получит:

1. Знания основных моральных норм поведения и ориентацию на их выполнение;

2. Установку на здоровый образ жизни;

  1. Ориентацию на нравственное содержание смысла, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  2. Основы этнической принадлежности, как члена семьи, представителя народа, гражданина России, сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;

  3. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

  4. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, умения следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

  5. Навык исследовательского поиска.

Воспитанник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речевые средства общения для решения коммуникативных задач;

  • допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственным мнением;

  • строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

  • выдвигать гипотезы, доказывать, рассуждать.

Каждое из основных направлений воспитания обучающихся начальной школы должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

Реализация программы должна обеспечивать достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов воспитания.

Воспитательный результат – это те приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности.

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности воспитанников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение учащимися социальных знаний об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п., первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими педагогами (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление эффектов воспитания – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности (принадлежность к семье, школе, малой родине, Российскому государству)


Циклограмма:

1. Выполнение режимных моментов.

2. Еженедельно в субботу - банный день, стирка белья, утюжка, генеральная уборка в своей комнате.

3. Заседание клуба "ВД" 12-00 в воскресенье 1 раз в две недели.



Тематический план программы на первое полугодие 2017-2018 учебного года для группы воскресного дня.


Наименование направлений внеурочной деятельности,

Разделов (модулей), тем

Кол-во часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные

1.Общекультурное направление «Культурное пространство»

1.1

Заседание кпуба В.Д.

"Здравствуй школа. Мои планы на учебный год"

1


Тематическая беседа с просмотром презентации

1.2

Заседание кпуба В.Д.

" День белых журавлей"


1


Просмотр фильма с обсуждение, чтение стихов.

1.3

Заседание клуба В.Д.

"Мама и бабушка в моей жизни"

1


Просмотр презентации, подарок для бабушки.

1.4

Заседание кпуба В.Д.

"Международный день инвалидов"

1


Просмотр презентации с обсуждением.

1.5

Заседание клуба "ВД"

"Мои права и обязанности"


1


Познавательно-игровая программа с использованием мультимедийной презентации

1.6

«Мой дом – моя крепость!» (Проблемные ситуации «Как поступить?»)

1


Беседа, эксперимент, наблюдение, диспут, игровые методы

2.Общеинтеллектуальное направление «Умники и умницы»

2.1

Проект «Моя малая Родина»


1


«С Новосибирском связанные судьбы», тематическая познавательная беседа.

2.2

Проект «Моя малая Родина»


1


«Улицы города говорят», познавательная беседа.

2.3

«Путешествие по стране Дорожных знаков»


1

1

Беседа, словесный метод, метод «мозговая атака», игровые методы, индивидуально-коллективный метод. Участие в творческом конкурсе «Маленький пассажир в автокресле»

2.4

Проект «Моя малая Родина»

1


«Легенды города», тематическая беседа, просмотр презентаций.

2.5

Заседание клуба В.Д.

"Мама и бабушка в моей жизни"

3


Изготовление поделки - подарка для бабушки. Конкурс рисунков.

2.6

«Подарок маме – своими руками»

1


Творческая мастерская.

2.7

Проект "Моя малая родина"


1


Создание и просмотр презентации, виртуальное путешествие по г.Новосибирску «Улицы и памятники города»

2.8

Проект «Моя малая Родина»


1


«Необычные памятники Новосибирска», познавательная беседа с элементами презентации.

2.9

Час общения

«Ответственность несовершеннолетних за правонарушения»

1


"Я и мои поступки".

«Учись принимать правильное решение. Делать вывод»

2.10

Проект «Моя малая Родина»



Викторина: «Как я знаю родной город?»

3.Социальное направление «Социальный светофор»

3.1

Безопасность в школе «Правила эвакуации!»

4


Просмотр и обсуждение видеофильма. Индивидуально-коллективный метод, инструктаж.

3.2

«Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма.

1


Беседа, практическая работа, наблюдение, инструктаж

3.3

«Правила поведения в школе. Правила эвакуации в школе!»

1


Тематическая беседа, практическая работа, наблюдение, инструктаж

3.4

«…Не такие, как все»

К Международному дню слепых

1


Познавательное занятие с использованием презентации

3.5

Акция «Твори добро» (Изготовление подарков своими руками)

1


Акция, подарки друг другу к Новому году своими руками

3.6

Тематические выставки

5


Творческая мастерская (тематическая)

3.

«Я качественно делаю домашнее задание!»

4


Беседа, практическая работа, наблюдение

4.Духовно-нравственное «Азбука нравственности»

4.1

Заседание кпуба В.Д.

"Международный день белой трости"

Заседание кпуба В.Д.

«16 ноября - день толерантности»

1


Просмотр презентации о «великих» людям с белой тростью в руках.

4.2

Заседание кпуба В.Д.«16 ноября - день толерантности»


1


«Планета Толерантности», познавательная беседа, просмотр презентации.

5.Спортивно-оздоровительное направление «Азбука здоровья»

5.1

«Помнить правила движения все должны без исключения!»

1


Активный диалог, познавательная беседа с элементами презентации.

5.2

Организация физкультминуток на самоподготовке

ежедн


Наблюдение, инструктаж, беседа, индивидуальная работа. Изучение здоровьесберегающих технологий.

5.3

Гимнастика для глаз

ежедн


Здоровьесберегающих технологий.

5.4

«Забавные сезонные игры на свежем воздухе»

4


Разучивание подвижных игр на прогулке




Приложение № 2

Проект «Моя малая Родина»

Человеку важно знать свои корни-отдельному человеку, семье, народу –

тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен,

дороже будет взрастившая нас земля и легче будет

почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
Василий Песков

Актуальность проекта заключается в том, что для современного человека важнейшей стала задача восстановления культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей - личности самого ребёнка, жизни его семьи. Именно в этом возрасте в силу его психологических особенностей необходимо формировать представления о малой родине, Отечестве, показывать неразрывную связь истории семьи с историей страны. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек и дедушек, дети начинают понимать связь времён, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание духовно-нравственных, художественно-эстетических, патриотических чувств, следует проводить через осознание ребёнком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через осознание своей значимости, неповторимости.

Вид мини-проекта: групповой, творческий, исследовательский.

Цель: духовно-нравственное и воспитание будущего гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

Задачи:

  1. содействовать формированию у обучающихся представлений об историческом прошлом и настоящем нашего края, о личностях, оставивших заметный след в истории;

  2. расширить и углубить знания учащихся, дополняющие школьную программу по окружающему миру;

  3. привить младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности, способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности;

  4. развитие наблюдательности и способности описывать факты из истории родного края, исследовать и систематизировать собранный материал, оформлять его;

  5. воспитание любви к малой Родине;

  6. экологическое воспитание (показать влияние деятельности человека на природные сообщества, взаимосвязь человека с природой, воспитание чувства ответственности за окружающую нас природу, стремление не только сохранить, но и возродить то, что исчезло по вине человека);

  7. развитие логического мышления, речи, памяти;

  8. развитие эстетического восприятия окружающей среды, чувства доброты;

  9. выработка активной жизненной позиции, воспитание творческого отношения к жизни и стремление к постоянному развитию и самообразованию;

  10. воспитание гражданина своего Отечества, знающего исторические, культурные ценности и традиции своего народа, заботящегося о процветании своей Родины, своего народа и края.

Ожидаемый результат:

  1. учащиеся научатся видеть и понимать красоту живой природы;

  2. научатся собирать, анализировать, оформлять информацию, результаты простейшей исследовательской и поисковой деятельности;

  3. вести простейшие наблюдения в природе;

  4. воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

  5. научатся проводить самостоятельно наблюдения в природе;

  6. приобретут навык самостоятельно находить в литературе и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений, творческих работах или рассказа;

  7. научатся составлять небольшие рассказы ,мини проекты о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины.


Календарно-тематическое планирование проект «Моя малая Родина»


Тема мероприятий

Содержание

Количество часов

1.

«С Новосибирском связанные судьбы», тематическая познавательная беседа.

Проектный метод, метод «мозговая атака», метод активного диалога

1

2.

«Улицы города говорят», познавательная беседа.

Проектный метод, метод «мозговая атака», метод активного диалога, метод «круглого стола», игровые методы.

3

3.

Создание и просмотр презентации, виртуальное путешествие по г. Новосибирску «Улицы и памятники города»

Проектный метод, метод «мозговая атака», метод активного диалога, метод «круглого стола», игровые методы.

3

4.

Как я знаю родной город?», (Викторина



Проектный метод, метод «мозговая атака», метод активного диалога, метод «круглого стола», игровые методы, конкурс, творческая деятельность.

3

4.1

«Мы за чистый город»

(Конкурс рисунков, плакатов)

4.2

Акция «Твори добро»

(Творческая деятельность)

4.3

«Легенды города», тематическая беседа, просмотр презентаций.

Беседа, индивидуально – коллективный метод.

1

5.

«Необычные памятники Новосибирска», познавательная беседа

Исследовательская совместная работа учащихся с родителями.

1

13.

«С чего начинается Родина?»

(Защита проекта.)


Фотоальбом или презентация

1

Итог работы:


1. Защита мини-проекта «С чего начинается Родина?»

2. Выставка мини-проектов.