СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа всеобщая история 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа всеобщая история 9 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области


РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей общественно-научного цикла

Протокол № 1 «27» августа

2019г.

Руководитель ШМО _________/А.С. Шестернева/


РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

Протокол № 1 «28» августа 2019г.

Председатель МС

_________/Е.Н. Веремьева/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/О.В. Пантелеева/

«30» августа 2019г.

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

«30» августа 2019г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от 31. 08.2019г. № 113/5









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования


ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ


9 КЛАСС





 




с. Пригорское,

2019/2020 учебный год

Данная рабочая программа по всеобщей истории ориентирована на учащихся 9 классов общеобразовательной школы и регламентируется на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г., 01.03.2019г., 10.07.2019г.);

  • приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 г.);

  • СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями от 29.06.2011г., 25.12.2013г., 24.11.2015г., 22.05.2019г.);

  • Концепции исторического образования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации;

  • Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015 № 1822;

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Пригорской СШ (5-9 классы);

  • учебного плана МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год;

  • календарного учебного графика МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год.



Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса ориентирована на использование УМК, в который входит:

  • Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л. М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искандерова. - М.: Просвещение, 2016.

Учебный предмет «История России. Всеобщая история» входит в предметную область «Общественно-научных предметов».

Общее количество часов, отводимое на изучение учебного предмета «История России. Всеобщая история» в 9 классе - 116. На изучение всеобщей истории отводится в 9 классе – 34 часа. Она изучается после прохождения курса истории России.

Срок реализации настоящей программы один год.



I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного, дифференцированного, проблемного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;.

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время;

б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего

города, края и т. д.

Оценка планируемых результатов

    Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний, учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образователь­ной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструмента­рию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представле­нию и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образователь­ных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется дости­жение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индиви­дуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учеб­ных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следую­щей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о круго­зоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (от­метка «5»);

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения зада­ний базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учеб­ного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получе­ние 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.


Критерий оценки устного ответа:

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

  Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

 1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2.  Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по всеобщей истории.

% выполнения

0-39

40-59


60-79

80-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


II. Содержание учебного предмета


Введение (1 ч).

От традиционного общества к обществу индустриальному (1ч).Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс.


Тема 1. Становление индустриального общества (8 ч).

Индустриальная революция: достижения(1ч). Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Завершение в Англии аграрной революции.

Индустриальная революция:проблемы (1ч). Переворот в средствах транспорта. Развитие транспортных сетей. Новые источники энергии. Революция в средствах связи.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности (1ч). Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность (1ч). Технический прогресс и повседневность. Газета в городе. Новое представление о комфорте быта. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира (1ч). Причины роста числа открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Роль учения Ч. Дарвина для формирования нового мировоззрения.

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. (1ч). Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э.Золя. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве.

Искусство в поисках новой картины мира (1ч). Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. Двенадцать лет истории французского импрессионизма. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство (1ч). Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс. Марксизм.

Тема 2. Строительство новой Европы (9 ч).

Консульство и образование наполеоновской империи (1ч). Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французское общество во времена империи. Поход в Россию.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс (1ч). Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок.

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию (1ч). Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия - «мастерская мира». Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису (1ч). Продолжение промышленной революции. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии.

Политический кризис накануне революции 1848 г.

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя (1ч). Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики. Новая революционная волна. Требование провозглашения республики. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции.

Германия: на пути к единству (1ч). Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Образование Северогерманского союза.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» (1ч). Раздробленность Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Начало революции. Национальные герои Италии: Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна (1 ч). Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции и окончание Франко-прусской войны. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Поражение коммуны.

Контрольная работа на тему «Строительство новой Европы». (1 ч). Проверка знаний по изученным темам.

Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества (6 ч).

Германская империя: борьба за «место под солнцем» (1ч). Пруссия во главе Империи. Ускорение темпов экономического развития. Бисмарк и внутренняя оппозиция. Политика «нового курса» О. Бисмарка - прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. Национализм. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи (1 ч). Реформирование - неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты.

Франция: Третья республика (1 ч). Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и её политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция - колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов (1ч). Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Колониальные войны.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса (1ч). Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрию. «Лоскутная империя». Начало промышленной революции.

Тест «Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества». (1ч).

Тема 4. Две Америки (3ч).

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики (1ч). Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа Севера над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна.

США: империализм и вступление в мировую политику (1ч). Причины быстрого экономического развития США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ по укреплению гражданского общества и правового государства.

Латинская Америка в XIX - начале XX в.: время перемен (1ч). Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование независимых государств в Латинской Америке.

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 ч).

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». (1ч). Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму.

Китай: традиции против модернизации(1ч). Насильственное «открытие» Китая. Опиумные воины. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэй. Новый курс Цыси. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. (1ч). Индия - жемчужина британской короны. Влияние Ост-Индской компании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев (1857 - 1859). Индийский национальный конгресс (ИНК). Балгангадхар Тилак.

Африка: континент в эпоху перемен (1ч). Традиционное общество на африканском континенте. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки.

Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий (1ч).

Международные отношения: дипломатия или война? (1ч). Политическая карта мира начала XX в. карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Создание военных блоков. Первые локальные империалистические войны. Образование новых государств. Пацифистское движение.

Итоговое повторение на тему «Итоги развития индустриального общества» (1 ч).

Итоги развития индустриального общества. Тест (1 ч). Обобщающее повторение курса XIX в.: модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.

Промежуточная аттестация. Тест (1 ч).

III. Тематическое планирование


п/п


Наименование раздела


Количество часов

всего

Контрольные работы

(контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и тд.)

1

Введение

1

-

2

Тема 1. Становление индустриального общества

8

-

3

Тема 2. Строительство новой Европы

9

1

4

Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

6

1

5

Тема 4. Две Америки

3

-

6

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

4

-

7

Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий

1

-

8

Итоговое повторение «Итоги развития индустриального общества»

1

-

9

Промежуточная аттестация

1

1

ИТОГО

34

3













СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/О.В. Пантелеева/

«30» ____08___2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «31» ___08___2019г.

№ 113/5



















Календарно - тематическое планирование

к рабочей программе

основного общего образования

по Всеобщей истории в 9 классе

для 9 класса «А» и 9 класса «Б»













Учитель: Шестернева А.С.











2019/2020 учебный год

Календарно - тематическое планирование

по Всеобщей истории в 9 «А», 9 «Б» классах


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.

По 2,5 часа в неделю (совместно с курсом по истории России).

Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям:

I четверть ____ часов;

II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов;

IV четверть ____ часов.

Количество контрольных работ – 3.



п/п


Содержание учебного материала

Дата по плану


Изменения

Введение (1 ч)

1

От традиционного общества к обществу индустриальному



Тема 1. Становление индустриального общества (8 ч)

2

Индустриальная революция: достижения



3

Индустриальная революция: проблемы



4

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности



5

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность



6

Наука: создание научной картины мира



7

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература



8

Искусство в поисках новой картины мира



9

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство



Тема 2. Строительство новой Европы (9 ч)

10

Консульство и образование наполеоновской империи.



11

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс



12

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию



13

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису



14

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя



15

Германия: на пути к единству



16

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»



17

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна



18

Контрольная работа на тему «Строительство новой Европы».



Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества (6 ч)

19

Германская империя: борьба за «место под солнцем»



20

Великобритания: конец Викторианской эпохи



21

Франция: Третья республика



22

Италия: время реформ и колониальных захватов



23

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса



24

Тест «Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества».



Тема 4. Две Америки (3ч)

25

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики



26

США: империализм и вступление в мировую политику



27

Латинская Америка в XIX - начале XX в.: время перемен



Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 ч)

28

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника».



29

Китай: традиции против модернизации



30

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.



31

Африка: континент в эпоху перемен



Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий (1ч)

32

Международные отношения: дипломатия или война?



Итоговое повторение «Итоги развития индустриального общества» (2 ч)

33

Итоги развития индустриального общества



34

Промежуточная аттестация. Тест











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!