СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ВУД "Барабанщицы"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности ансамбля барабанщиц для учащихся 7-11 классов. Форма занятий - групповая. В группе до 20 человек. Программа рассчитана на 1 год обучения  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВУД "Барабанщицы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ленска» МО «Ленский район» РС (Я)


«Рассмотрено»

на заседании МО культурологического цикла

Протокол №1

от «29» августа 2022 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________ /Хандогая Н.Н./

«___» ______________ 2022 г.

«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №1 г.Ленска» _______________/Могилина Ж.В./

Приказ МБОУ «СОШ №1 г.Ленска»

от 29.08.2022 г. №5








Рабочая программа

по внеурочной деятельности 7-11классы

Учитель: Черепанова А. В.





Направление

Название

Количество часов

Общекультурное

Ансамбль барабанщиков

«Ритм»

3 часа






Ленск - 2022

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности ансамбля барабанщиц для учащихся 7-11 классов. Настоящая программа имеет художественно-эстетическую направленность. Рабочая программа внеурочной деятельности «Ансамбль барабанщиков» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Программа направлена на реализацию общекультурного направления внеурочной деятельности.

Форма занятий - групповая. В группе до 20 человек. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Основная цель программы - обучить игре на ударных инструментах, овладеть техникой игры на малом барабане.
Для освоения этой цели определяются следующие задачи:
1. Воспитать интерес, любовь к музыкальному искусству;
2. Развить в учениках потребность постоянного общения с музыкой, через исполнительское искусство;
3. Способствовать развитию в учащихся эмоциональной отзывчивости и любви к окружающему миру;
4. Обучить навыкам исполнительской культуры — технике игры на ударных инструментах.
5. Развить музыкальные данные — слух, чувство ритма, музыкальную память и т. д.
Занятия в кружке ансамбль барабанщиц во 2-ой половине дня, формируют музыкальный вкус учащихся на лучших примерах музыкальной классики и европейской школы исполнительства. Воспитывают их как всесторонне развитых культурных слушателей, сознательных, активных, способных оценить и понять музыкальные шедевры, участников любительского музицирования, способных создать атмосферу любви к музыке в своей семье, осознающих свою значимость и востребованность.
Программа предусматривает приобщение учащихся к различным видам музыкального творчества, что является стимулом к музыкальным занятиям и позволяет ученику осознать ценность своей музыкально-творческой деятельности для себя и для окружающих.
  Для выполнения  задач, огромное внимание уделяется подбору репертуара. Исполнительские удачи способствуют развитию учащихся как личностей, появлению веры в себя и собственные силы.

Результаты освоения курсов внеурочной деятельности

В результате освоения программы ансамбля барабанщиц формируются следующие предметные умения: 

Личностные:
развитие чувства прекрасного и эстетического вкуса посредством работы над важнейшими средствами музыкальной выразительности: качеством звука, интонацией, ритмом и динамикой.

Коммуникативные:
развитие эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
Предметные:
правильная постановка рук при игре на глухом барабане; отработка одиночных ударов; отработка ровность удара в ритме: целые, половинные, четверти, восьмые, шестнадцатые ноты; ознакомление с соотношением ритмических длительностей в простых метрах; отработка упражнений:1.«двойки» в медленном темпе, половинными и четвертями; 2. «двойка» от медленных ударов с постепенным ускорением; 3. по четыре удара на каждую руку в медленном темпе половинными и четвертями.
Метапредметные:
изучение и исполнение 10-25 ритмических этюдов и упражнений; изучение и исполнение различных ритмов: простой, пионерский, пунктирный; развитие навыков чтения нот и ансамблей игры.

      По итогам обучения программы, учащиеся будут владеть следующими умениями и навыками:
- прочное владение навыками игры на инструменте;
- знание устройства инструмента и принципа звукообразования;
- свободное владение исполнительским аппаратом;
- умение грамотно фразировать текст в исполняемых произведениях;
- прочные навыки чтения с листа.
Условия реализации:
-форма контроля за реализацией программы.
- педагогическое наблюдение за каждым учащимся;
- активное участие в общественной жизни школы, района, округа;
- участие в общешкольных, районных, окружных конкурсах и концертах.
В результате реализации данной программы формируется исполнитель на ударных инструментах, владеющий твердыми навыками игры, обладающий высоким уровнем мотивации к исполнительству, способный к самостоятельной работе творческой самореализации, а самые одаренные из них - к профессиональному самоопределению в области музыкального образования.

В коллектив принимаются все желающие. Желательно, чтобы подросток умел играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Набор производится по результатам:

прослушивание: поступающие должны продемонстрировать наличие музыкальных задатков: музыкального слуха, ритма, памяти;

проверка игрового аппарата (рук): у поступающих желательны «мягкие руки» - пластичные, с гибкой растяжкой пальцев кисти (с жесткими руками, затруднениями в координации могут возникнуть определенные сложности в обучении).


Содержание учебного курса

Наименование разделов, блоков, тем

Всего час

1

Вводное занятие

30

Устройство инструмента. Уход за инструментом


Сведения по музыкальной грамоте


2

Формирование исполнительского аппарата

21

Малый барабан


Гимнастические упражнения


3

Барабанные марши

24

Упражнения одиночными ударами


Упражнения в медленной двойке


4

Работа над упражнениями, этюдами и художественными произведениями

27

Ансамблевая подготовка


5

Итого: 102



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности

коллективное инструментальное музицирование

«Ритм»

7-11 классы, 102 часа в год, 3 часа в неделю

Тема

Количество часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Введение 30ч.

1

Знакомьтесь барабан.

Из истории пионерского барабана

3

2.09.22


2

Учимся держать палочки

3

9.09.22


3

Музыкальная грамота и элементарная теория музыки. Нотация для ударных инструментов


3

16.09.22


4

Теория: восьмые длительности и упражнения на них

3

23.09.22


5

Теория: нота с точкой (четверть с точкой), упражнения. Акценты

3

30.09.22


6

Теория: шестнадцатые длительности и упражнения на них. Марш. Изучение простого ритма на четырех книжках с ногами

3

7.10.22


7

Теория: триоли и упражнения на них


3

14.10.22


8

Теория: на восьмую с точкой шестнадцатую и упражнения

3

21.10.22


9

Теория: синкопа и упражнения

3

28.10.22


10

Теория: форшлаги и упражнения на них

3

11.11.22


Формирование исполнительского аппарата 21ч.

11

Как стоять и ходить барабанщику. Команды

3

25.11.22


12

Игра в движении. Торжественная линейка. Парад. Основные навыки

3

2.12.22


13

Сказки и рассказы о барабанщиках

3

9.12.22


14

Как барабанщик играет по нотам. Изучение длительностей нот

3

16.12.22


15

Одиночные удары, «двойка».


3

23.12.22


16

Знакомство с малыми ударными инструментами: бубен, трещотки, маракасы, треугольник и др. Игра простого ритма на ударной установке с переходами

3

13.01.23


17

Маршевый ритм № 2 на 3 партии (малый барабан, большой барабан, тарелки)

3

20.01.23


Барабанные марши 24ч.

18

Барабанные марши.

Сигналы, регламентирующие быт

3

27.01.23


19

Строевые сигналы.

«Сбор», «Торжественная встреча»

3

3.02.23


20

«Пионерский марш», «Тревога», «Отбой».

«На линейку», «Подъём и спуск флага», «На обед»

3

10.02.23


21

«Пионерский туш», «Походный марш».

«Армейский походный марш»

3

17.02.23


22

«Песня о весёлом барабанщике».

«Песня о юном барабанщике»

3

24.02.23


23

«Старый барабанщик», марш «Звездный»,

Гвардейский марш, Морской марш

3

3.03.23


24

Ереванский марш, Артековский марш, Суворовский марш, Марш Комсоргов

3

10.03.23


25

Солнечный марш, Стремительный марш

3

17.03.23


Работа над упражнениями, этюдами и художественными произведениями 27ч.

26

«Раз, два, левой!».

Репетиции основных песен с игрой на барабанах

3

24.03.23


27

Игра песен в движении.

Репетиция перед выступлением

3

7.04.23


28

Игра песен в движении.

Разучивание ансамблевых партий


3

14.04.23


29

Нотная запись инструментов ударной установки.

Разучивание ансамблевых партий

3

21.04.23


30

Изучение танцевальных ритмов. Координация рук и ног.

Игра упражнений, этюдов с целью повышения мастерства

3

28.04.23


31

Работа над артистичностью в концертном выступлении. Культура поведения артиста на сцене.

Игра произведения дуэтом, трио

3

5.05.23


32

Совершенствование культуры игры и поведения на концертах.

Освоение Сложных приемов танцевального дефиле. Синхронность

3

12.05.23


33

Разучивание ансамблевых партий

3

19.05.23


34

Подведение итогов обучения за год

3

26.05.23


ИТОГО:

102 часа