СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ВУД общая физическая подготовка 5-6 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ВУД

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВУД общая физическая подготовка 5-6 кл»

Пояснительная записка


    1. Введение


Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целе­сообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразователь­ных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъ­емлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по же­ланию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных на­правлений внеурочной деятельности выделено спортивно - оздоровительное направление.

Программа внеурочной деятельности «Эрэл» назначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Материал программы предполагает изучение основы знаний по тактической и физической подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО и двух спортивных игр: баскетбол, волейбол. Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.

Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы.

Нормативно-правовой базой программы внеурочной деятельности являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373);

  3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897);

  4. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413), СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 N 189 (в редакции изменений N 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 N 81);

  5. Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»


В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

    1. Цель и задачи программы


Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Эрэл» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Цель программы внеурочной деятельности формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся.

Цель конкретизирована следующими задачами:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоро­вья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

- привлечение обучающихся к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

- развитие творческих способностей детей;

- подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО;

- развитие основных физических качеств (быстроты, силы, координации движений, выносливости, гибкости);

- совершенствование жизненно важных навыков и умений (при ходьбе, беге, прыжках, метании итд);

- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

- воспитание моральных и волевых качеств: целеустремленности, настойчивости.


    1. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Эрэл» предназначена для обучающихся 5-6 классов.

Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.



Формы проведения занятий и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.



  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты: 

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.



Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопре-деление

2.Смысло-образование

1.Соотнесение известного и неизвестного

2.Планирование

3.Оценка

4.Способность к волевому усилию

1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации

3.Структурирование

4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификации

9.Действия постановки и решения проблемы

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2.Постановка вопросов

3.Разрешение конфликтов


Предметные результаты

Дети будут знать:

  • Основы гигиены;

  • Правила техники безопасности;

  • Правила соревнований и правила судейства;

  • Основы спортивных игр;

  • Дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;

  • Преодоление трудностей, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.


Дети будут уметь:

  • Правильно выполнять технические приемы и тактические действия спортивных игр;

  • Правильно выполнять технические и тактические действия при сдаче нормативов комплекса ГТО;

  • Показывать жесты судей при судействе;


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

    1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Эрэл» обучающиеся должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

2.2. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Эрэл» обучающиеся смогут получить знания:

- значение спортивных игр в развитии физических способно­стей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении техниче­ских приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, вынос­ливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и тре­бования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

- жесты судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

могут научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

- выполнять технические приёмы и тактические дей­ствия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное со­стояние организма) на занятиях спортивными играми;

- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

Основной показатель реализации программы «Эрэл» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.





2.3. Способы проверки результатов

    • зачеты по теоретическим основам знаний (ежегодно);

    • тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);

    • участие в соревнованиях.


  1. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение


Учебно – методический комплект состоит из следующих пособий:

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 –х классов – М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература:

  1. Голомидова С.Е. Физкультура. 5-11 класс. Часть 1, часть 2; /Поурочные планы./Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.-96с.

  2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно – ценностное общение. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.

  3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

  4. С.И. Захаров, М.И. Варламов, Н.Е.Максимова, Е.Алаас, Г.А. Кузьменко. Региональная комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы/ М-во образования РС(Я). – 2-изд., доп., испр.- Якутск: Изд-во ИРО МО РС(Я), 2000.- 104с.

  5. Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И. физкультура! Физкультура!.: Учеб. Для учащихся 5-7 кл.общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1999. – 141 с.

  6. Муравьев В.А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009. – 126 с. (Библиотека учителя).

  7. Погадаев Г.И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы. – М.: Дрофа, 2010. – 144 с.

  8. Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.

  9. Твой олимпийский учебник: учебное пособие для олимпийского образования / В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. – 22-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2010. – 144 с.
















Учебно – информационные ресурсы


Электронный адрес

Название сайта

http://www.school.edu.ru:

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.edu.ru:

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.km.ru:

Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.uroki.ru:

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.net/docfizcult/htm

Сайт «УРОКИ. НЕТ» (уроки для учителей)

http://www.courier.com.ru:

Электронный журнал «Курьер образования»

http://www.vestnik.edu.ru:

Электронный журнал «Вестник образования»

http://www.1september.ru:

Издательский дом «1сентября»

http://www.sovsportizdat.ru/:

Издательский дом «Советский спорт»

http://teacher.fio.ru:

Федерация Интернет – образования

http://www.russiatourism.ru/

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)

http://lib.sportedu.ru:

Электронный каталог центральной отраслевой библиотеки по физической культуре

http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/:

Научно – теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»

http://minstm.gov.ru/:

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

http://www.fizkulturavshkole.ru/

Сайт «Физическая культура в школе»

http://www.shkola – press..ru:

Журнал «Физическая культура в школе»

http://federalbook.ru/projects/sport/sport.html

Федеральный справочник «Спорт России»


Технические средства обучения и учебное оборудование

  • Комплект оборудования для гимнастики.

  • Комплект оборудования для ОФП.

  • Комплект оборудования для легкой атлетики.

  • Комплект оборудования для баскетбола и волейбола.

  • Комплект оборудования для подвижных игр.



  1. Содержание программы


Общая физическая подготовка как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории спортивных игр. История развития спортивных игр в России.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, и ловкости. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развитие основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные тренировки. Организация и проведение спортивных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно - оздоровительная деятельность.

Школа мяча (волейбол).

Стойки и перемещения: стойка волейболиста - поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приема технического приема (выпады вперед, назад, влево, вправо, приставные шаги вправо, влево от одной боковой линии площадки до другой, двойной шаг вперед - назад). Перемещение – это действия игрока при выборе места на площадке (приставные шаги, двойной шаг, бег к мячу, прыжки). Бег с остановками, по сигналу и с прыжками вверх, эстафеты с перемещениями различными способами, с выполнением различных заданий. Передача мяча сверху двумя руками (имитация, над собой, в парах, на месте, и в движении, в тройках, на точность). Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача.

Школа мяча (баскетбол).

Стойка и передвижение баскетболиста (приставные шаги правым, левым боком, остановки прыжком после ускорения, в один шаг после ускорения, в два шага после ускорения, повороты на месте и в движении, имитация защитных действий и атаки против игрока), ловля и передача мяча (двумя руками от груди, стоя на месте, с шагом вперед, в движении, передача одной рукой от плеча, с шагом вперед, после ведения мяча, с отскоком от пола, в движении, ловля мяча после полуотскока, летящего мяча, на месте и в движении), ведение мяча (на месте и в движении шагом, бегом, с изменением направления и скорости), броски мяча (одной рукой с места, после ведения, после двух шагов в прыжке, двумя руками с места, после ведения и остановки, штрафной, вырывание и выбивание мяча), тактическая подготовка.

Общая физическая подготовка.

Развитие физических качеств (сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость). Силовые упражнения, бег на короткие, средние и длинные дистанции, специальные беговые упражнения (СБУ), специальные прыжковые упражнения (СПУ). Челночный бег, координационные упражнения, полосы препятствий, эстафеты.

Контрольные испытания. Сдача нормативов ГТО. Контрольные испытания по волейболу (верхняя передача в стену, нижняя передача в стену, в парах, через сетку, нижняя прямая подача, верхняя прямая подача (от сетки 3-5 метров) , нападающий удар из зоны №4, нижняя передача над собой, верхняя передача над собой. Ведение мяча на время, штрафные броски, броски в два шага после ведения.


Учебно-тематический план на учебный год в 4-6 классах


Вид программного материала

Количество часов

Практика

Теория

Всего

1

Общая физическая подготовка

11

В процессе занятий

18

2

Баскетбол

10

6

3

Волейбол

10

7

4

Контрольные испытания

4

4

5

ИТОГО

35

35




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!