Дата | № урока п/п | Тема урока | Цель (цели) урока | Формирование УУД (основных на занятии) |
2 сентября | 1 | 1. | | Познакомить детей друг с другом, ввести знак “Я”, образовать группы и дать им названия. | |
2 | 2. | Режим дня школьника | Ввести ленту времени как обозначение длительности временной протяжённости, противопоставление школьных и дошкольных дел. Введение знак «Звонок». | Познавательные: моделирование; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство |
3 | 3. | Я и мои товарищи | Ввести схему класса, устанавливать взаимно-однозначные соответствия между элементами схемы. | Познавательные: Моделирование; составление схемы; использование знаково-символических средств. |
3 сентября | 4 | 1. | Приветствие друг друга. | Познакомить с разными формами приветствия. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом. Личностные: формирование основ нравственно-этической ориентации; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. |
5 | 2. | Введение знак «Хор», противопоставление знаку «Я». | Познакомить с новым знаком «Хор». Учить отличать форму ответа от содержания ответа, оценивать собственные возможности. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; самооценка |
6 | 3. | Оценка. | Ввести различение оценок за красоту и за правильность. Познакомить с критерием оценки. | Регулятивные: оценка с помощью моделей или знаков; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; |
4 сентября | 7 | 1. | Учимся работать вместе. | Начать формирование представления о совместной детской работе. Ввести знак «Мы». | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
8 | 2. | Детское сотрудничество. | Формировать умение у учащихся слушать друг-друга, адресоваться друг к другу, ждать реакции на свои ответы. Ввести знаки «+» и «-«. | Коммуникативные: Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться и распределять роли, разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |
9 | 3. | Внешняя оценка и самооценка. | Формировать основы взаимооценки. Ввести новые критерии оценки: легко – трудно, интересно – неинтересно. | Регулятивные: оценка и взаимооценка, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
5 сентября | 10 | 1. | Отработка введенных ранее знаков. | Определить уровень освоенности введенных ранее приемов, знаков, школьной атрибутики. Познакомить с ситуацией несогласия при работе в группе. | Регулятивные: оценка Коммуникативные. формирование основ общения друг с другом при работе в группе; формулирование собственного мнения и позиции; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
11 | 2. | Как надо и как не надо спорить? | Познакомить с ситуацией, когда люди делают одно дело по-разному. Ввести отличие ссоры от спора. Формировать умение спорить. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом при работе в паре и группе; формулирование собственного мнения и позиции; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |
12 | 3. | Диагностика и отработка разных критериев оценки. | Определить уровень освоенности введенных ранее приемов, знаков, школьной отрибутики. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
8 сентября | 13 | 1. | Введение знака «Вопрос». | Познакомить с ситуацией обращения к учителю. Формировать умение брать на себя инициативу. Способствовать изменению ученической роли с реактивной на активную. | Коммуникативные: выстраивание общения с учителем;формирование умения задавать вопросы. |
14 | 2. | «Я хочу задать вопрос учителю!» | Формировать умение обращаться с вопросом к учителю, правильно его формулировать. | Коммуникативные: выстраивание общения с учителем; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
15 | 3. | Работаем вместе. | Сформировать знание о совместном труде как о труде каждого. | Регулятивные: Самоценка и взаимооценка. Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться, в том числе в ситуацияхсогласия и несогласия. Познавательные: использование знаково-символических средств; обеспечение конкретных способов преобразования учебного материала, действие моделирования, выполняющее функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; |
9 сентября | 16 | 1. | Дискуссия. «Говорить не страшно!» | Моделировать ситуацию, в которой главным действующим лицом является говорящий. Начать вводить требования для говорящего. Создать атмосферу интереса, сделать учебную работу приятной. Отрабатывать использование знаков. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться; построение понятных для партнера высказываний; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
17 | 2. | «Я хочу задать вопрос товарищу!» | Перевести адресованность к учителю в адресованность к одноклассникам. Вырабатывать умение договариваться, «содействовать» | Коммуникативные: выстраивание общения с одноклассниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
18 | 3. | «Понятно ли мы говорим?» | Формировать умение высказываться точно и понятно. Учить оцениванию индивидуальному и коллективному. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться; построение понятных для партнера высказываний. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; взаимооценка. |
10 сентября | 19 | 1. | «Понятно ли мы говорим?» | Отрабатывать требования к высказыванию, сообщению, реплике. Учить различать содержательное сообщение и бессмысленное. Учить задавать вопросы. Продолжить формировать умение договариваться друг с другом. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться; построение понятных для партнера высказываний; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
20 | 2. | Ловушки. | Учить основам рефлексии.. Формировать умение «внимательно слушать говорящего». Познакомить с новым знаком «Л» | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, её анализ. Регулятивные: осуществление контроля высказываний; самоценка. |
21 | 3. | Оценивание и самооценивание. | Отрабатывать умение оценивать себя и одноклассников. | Регулятивные: взаимооценка, самооценка. Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий |
11 сентября | 22 | 1. | Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога. | Упражнять в умении аргументировать, доказывать свои суждения. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом; построение понятных для партнера высказываний; формулирование собственного мнения и позиции. |
23 | 2. | Решение практических задач. | Учить анализировать достаточность и недостаточность условий и средств для решения задачи. Учить обращаться за помощью. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные: анализ предложенных условий; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль. |
24 | 3. | Учимся работать вдвоем. | Актуализировать навыки содержательного взаимодействия применительно к парной работе. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом при работе в паре, построение понятных высказываний. |
12 сентября | 25 | 1. | Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога. | Анализировать успешность освоения способов действий каждым учеником при работе в парах и группах. Упражнять в употреблении изученных знаков. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом; построение понятных для партнера высказываний; формулирование собственного мнения и позиции. |
26 | 2. | Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога. | Отрабатывать умение оценивать друг друга, находить оптимальное решение. Вырабатывать стремление и потребность оказания помощи одноклассникам. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом. разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация Регулятивные: оценка; контроль. |
27 | 3. | Подготовка к празднику «Посвящение в ученики». | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом. Регулятивные: Взаимооценка, самооценка. |
15 сентября | 28 29 30 | 1. | Праздник «Посвящение в ученики» | Создать радостную праздничную атмосферу. Организовать взаимодействие с родителями учащихся. Закрепить изученные способы взаимодействия учащихся. | Личонстные: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом. Регулятивные: самооценка. |