1.Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты
сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
сформированность представлений о принципах и структуре устройства сети Интернет, формы представления и управления информацией в сети Интернет;
сформированность базовых знаний об основных принципах Web-дизайна и видах Web-сайтов;
сформированность способов проектированиея, создания и обновления Web-сайта;
сформированность представлений об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
сформированность умения произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к структуре, содержанию, дизайну и функциональности web-сайта.
владение навыками поиска и систематизации необходимой информации из сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
владение навыками проектирования и изготовления web-сайтов объемом 5-10 страниц на заданную тему;
владение навыками программирования на языках HTML,CSS на уровне создания не менее 3-5 соответствующих элементов сайта;
владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
2.Содержание учебного предмета
В содержании предмета «Web-дизайн» 10-11 классы выделяются следующие темы:
Теги. (Структура Web-сайта. Простейшее форматирование текста. Простейшее форматирование фона страницы).
Изображение на Web-странице. (форматирование изображений. Сжатие рисунка. Размещение рисунка на Web-странице).
Гиперссылки. (Сведения о гиперссылках. Виды гиперссылок. Создание гиперссылок).
Фреймы. (Сведения о фреймах. Фреймовые структуры. Внедрение фреймов в Web-сайты)
Таблицы. (Стилистические виды таблиц. Приемы создания таблиц. Заполнение таблиц при помощи HTML-кода. Редактирование таблиц).
Дополнительные функции форматирования сайта. (Отступы. Бегущая строка. Нумерованные и маркированные списки. Кнопки.
Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.
В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные со сложными функциями проектирования сайтов, предлагается изучать в середине учебного года, как в 10, так и в 11 классе.
3.Учебно-тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы 10 класс (1 час в неделю, 34 недели), 10 класс (1 час в неделю, 33 недели)
№ | Тема | Количество часов | Количество часов |
1 | Введение. Техника безопасности | 1 | 1 |
2 | Теги | 5 | 1 |
3 | Изображение и гиперссылки | 7 | |
4 | Фреймы | 4 | 1 |
5 | Таблицы | 7 | 1 |
6 | Дополнительные функции форматирования сайта | 5 | |
7 | Создание сайтов | | 25 |
8 | Презентация домашнего проекта | 2 | 2 |
9 | Повторение | 2 | 1 |
10 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 |
| Итого | 34 часа | 33 часа |