СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Занимательная математика"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2019-2020 УЧ.ГОД к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Занимательная математика»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Занимательная математика"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Северо-Енисейский детско-юношеский центр»


Программа утверждена

на Методическом объединении:

протокол № _____

от «__»________ 20___ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2019-2020 УЧ.ГОД

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Занимательная математика»


Год обучения – первый (гр.№1)

Возраст обучающихся –10-13 лет















Автор-составитель:

Киселева О.В.,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «ДЮЦ»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

В 2019-2020 году данная программа является экспериментальной, разработана на 1 год.

Особенности организации образовательной деятельности

Количество учебных часов по программе в год: среднее звено (5-7 класс) – 72 ч.

Режим занятий:

1 раз в неделю по 2 ч. (2 занятия по 40 мин с перерывом 10 мин. между занятиями)

Формы занятий:

учебное занятие, практическая работа, деловые игры, викторина, интеллектуальные турниры, конкурсы, проекты, математические бои, исследование, практикум (практическое занятие). Данные формы занятий соответствуют возрасту обучающихся.

Планируемые результаты обучения

Личностные:

У учащихся будут сформированы:
1. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2. Умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
У учащихся могут быть сформированы:
1. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
2. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
задач.
Метапредметные:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
1. Формулировать и удерживать учебную задачу;
2. Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
1. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении
задач;
2. Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути
достижения целей.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
1. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
2. Находить в различных источниках информацию и представлять ее в понятной
форме;
3. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
1. Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задачи
исследовательского характера;
2. Выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
3. Выдвигать гипотезы при решении учебных и понимать необходимость их
проверки.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
1. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
2. Взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе,
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов, слушать партнера, аргументировать и отстаивать
свое мнение;
3. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
1. Продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех
участников, договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
2. Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в
совместной деятельности.
Предметные:
Учащиеся научатся:
1. Работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и
символику, обосновывать суждения;
2. Выполнять арифметические преобразования, применять их для решения
математических задач;
3. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях при
решении практических задач;
4. Знать основные способы представления и анализа статистических данных;
5. Уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.
Учащиеся получат возможность научиться:
1. Применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач, не
сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

на 2019-2020 учебный год

младшие школьники, 2 класс (1 год обучения)

п/п

Наименование разделов и тем

Количест-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Форма

занятия



Форма

контроля

Тема 1: «Математические игры» Всего 5часов

1

Математические развлечения.

Математический ребус.

1

05.09.


Беседа


-

2

Составление и разгадывание шифровок математического содержания

1

05.09.


Беседа

тест

3

Задачи «Сказочного» содержания

1

12.09.



Практикум

Практические задания

4

Задачи на перебор (практического
содержания)

1

12.09.


Практикум

Фронтальный опрос

5

Итоговое занятие по теме «Математические
игры»

1

19.09


Практикум

Игра

Тема 2 «Числовые задачи» всего 4часа

6

Задачи на целое и части

1

19.09


Лекция

Опрос

7

Задачи про цифры

1

26.09


Практикум

самостоятельная работа

8

Задачи типа «Что больше?» «Сколько же?»

1

26.09


Практикум

Тестирование

9

Числовые выражения

1

3.10


Практикум

Интерактивная игра

Тема 3 «Задачи на четность» всего 4 часа

10

Задачи на свойства делимости чисел

1

3.10


Беседа

Опрос

11

Четность и нечетность чисел

1

10.10


Практикум

самостоятельная работа

12

Задачи на доказательства

1

10.10


Практикум

Тестирование

13

Брейн -ринг

1

17.10


Практикум

Игра «Брейн-ринг»

Тема 4 «Логические задачи» всего 5 часов

14

Способы оформления решений логических
задач

1

17.10


Лекция

Опрос

15

Задачи на верные и неверные утверждения

1

24.10


Практикум

Самостоятельная работа

16

Графы и их помощь для решения задач.

1

24.10.


Практикум

Викторина

17

Метод упорядоченного перебора

1

31.10.


Беседа

Оценка работы

18

Логические задачи.
Малая олимпиада.

1

31.10.


Практикум

Малая олимпиада

Тема 5 «Задачи на делимость чисел» всего 5 часов

19, 20

Признаки делимости натуральных чисел. Простые и составные числа

2

7.11.


Беседа. Практикум

Опрос.

Тестирование

21, 22

Решение задач на применение признаков
делимости.

2

14.11.


Практикум

Самостоятельная работа

23

Изображение фигур с секретом

1

21.11


Практикум

Проект «Обведи»

Тема 6 «Геометрия в пространстве» всего 4 часа

24

Понятия плоскости и пространства

1

21.11


Беседа

Опрос

25

Задачи с развертками

1

28.11


Практикум

Оценка работ

26

Задачи на разрезание и склеивание

1

28.11


Практикум

Оценка работ

27

Задачи со спичками. Геометрические фокусы.

1

5.12


Практикум

Практическая работа

Тема 7 «Текстовые задачи» всего 6 часов

28

Решение задач «на части».

1

5.12


Практикум

Самостоятельная работа

29

Решение задач на нахождение двух чисел по
их сумме и разности.

1

12.12


Лекция

Опрос

30

Несколько способов решения задач.

1

12.12


Лекция

Опрос

31, 32

Задачи, решаемые с конца

Промежуточная аттестация

2

19.12



Практикум

Тестирование

33

Математическая регата

1

26.12



Игра

Турнир

Тема 8 «задачи на переливание» всего 4 часа.

34

Составление таблиц для решения задач на
переливание

1

26.12


Лекция

Опрос

35

Решение задач на переливание с конца

1

9.01.20


Практикум

Тестирование

36

Метод перебора

1

9.01.20


Практикум

Практические задания

37

Решение задач на переливание

1

16.01


Практикум

Мини- олимпиада

Тема 9 «Геометрия на клетчатой бумаге» всего 4 часа

38

Рисование фигур на клетчатой бумаге

1

16.01


Практикум

Практическая работа

39

Разрезание фигур на равные части

1

23.01


Практикум

Практическая работа

40

Игра с тетрамино, тримино

1

30.01


Лекция

Игра

41

Игра с пентамино

1

30.01


Практикум

Игра

Тема 10: «Задачи на взвешивание» всего 4часа

42

Задачи на взвешивание

1

6.02


Лекция

Опрос

43

Цепочка задач

1

6.02


Практикум

Самостоятельная работа

44

Как найти фальшивую монету

1

13.02


Практикум

Практическая работа

45

Решение задач на взвешивание

1

13.02


Практикум

Тестирование

Тема 11 «Задачи на закономерности» всего 5 часов

46

Комбинаторные задачи

1

20.02


Беседа

Опрос

47

Решение комбинаторных задач табличным
методом

1

20.02


Практикум

Конкурс

48, 49

Задачи на вероятность

2

27.02


Практикум

Самостоятельная работа

50

«Дерево» решений

1

5.03


Практикум

Мини-олимпиада

Тема 12 «Старинные задачи» всего 4 часа

51

Решение старинных задач и задач в стихах, использование алгебраического метода

1

5.03


Практикум

Практическая работа

52

Задачи сказочного содержания

1

12.03


Практикум

Проект

53

Старинные задачи - шутки

1

12.03


Практикум

Проект

54

Задачи на лабиринты

1

19.03


Практикум

Игра

Тема 13 «Задачи на инвариант» всего 4 часа

55

Понятие инвариантной задачи

1

19.03


Лекция

Опрос

56

Задача про шахматную доску

1

26.03


Практикум

Практическая работа

57

Инвариантные задачи на четность

1

26.03


Практикум

Самостоятельная работа

58

Решение инвариантных задач на делимость

1

2.04


Практикум

Турнир

Тема 14 «Круги Эйлера» всего 2 часа

59

Круги Эйлера -Венна

1

2.04


Лекция

Опрос

60

Решение логических задач с помощью кругов
Эйлера

1

9.04


Практикум

Опрос

Тема 15 «Задачи на движение. Задачи, решаемые с конца» всего 3 часа

61, 62

Задачи на движение

2

9.04; 16.04


Лекция. Практикум

Опрос

63

Задачи «в худшем случае»

1

16.04


Практикум

Практическая работа

Тема 16 «Смесь» всего 4 часа

64

Задачи со спичками

1

23.04


Практикум

Практическая работа

65

Задачи на сочетания и размещения

1

23.04


Лекция

Опрос

66

Решение геометрических задач
комбинированного вида

1

30.04


Практикум

Самостоятельная работа

67

Малая олимпиада

1

30.04


Практикум

Малая олимпиада

Тема 17 «Задачи – шутки» всего 3 часа

68

Решение задач с
«ловушками»

1

7.05


Лекция

Опрос

69

Задачи на смекалку

1

7.05


Практикум

Тестирование

70

Игра «Вертушка» Решение задач на сообразительность.

1

14.05


Практикум

Игра

Тема 18 «Итоговое занятие» всего 2 часа

71, 72

Защита проектов (исследовательских работ)

2

14.05; 21.05


Практикум

Защита проектов

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!