СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Занимательный немецкий"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  дополнительного образования "Занимательный немецкий"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Занимательный немецкий"»


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИЗМАЛКОВСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»






РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования социально-педагогической направленности

протокол от 31 .08. 2020г. № 1


УТВЕРЖДЕНО

приказ от 31.08.2020г. № 139






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


«Увлекательный немецкий»



Возраст обучающихся 8 -10 лет

Срок реализации — 6 месяцев

Автор-составитель:

Никульникова Людмила Дмитриевна

педагог дополнительного образования







с. Измалково


2020

Информационная карта дополнительной общеразвивающей программы

«Увлекательный немецкий»

Полное наименование дополнительной общеразвивающей программы

Дополнительная общеразвивающая программа

«Увлекательный немецкий»

Направленность

программы

Социально-педагогическая

Ф.И.О. педагога

Никульникова Людмила Дмитриевна

Сведения о педагоге, реализующем программу

Педагог дополнительного образования, образование высшее

Дата создания

2020г.

Срок реализации

6 месяцев

Возраст обучающихся

8-10 лет

Цель программы

Создание у обучающихся личной потребности в практическом использовании немецкого языка, расширение лингвистического и общего кругозора, развитие коммуникативной компетенции учащихся и формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Аннотация программы

Актуальность программы обусловлена тем, что на сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях, а именно в изучении иностранного языка детьми именно в период младшего школьного возраста достаточно велика, что и обеспечивает востребованность. У детей будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению иностранного языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит дальнейший процесс обучения немецкому языку.


Прогнозируемые результаты

Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках немецкого языка. У детей будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению иностранного языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит дальнейший процесс обучения немецкому языку.

Особая информация

Данная программа знакомит детей с основами иноязычной культуры, дает базовый объем знаний, умений и навыков социального, лингвострановедческого, педагогического и психологического содержания. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности.





1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Программа составлена с учетом Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р г. Москва).

Изучен современный опыт педагогов дополнительного образования и апробированные дополнительные общеразвивающие программы естественно-научной направленности.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.13 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», СанПиН 2.4.4.3172-14.

Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (приложение к письму МОиН РФ от 18.11.15 № 09-3242), Положением о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в МБОУ ЦДО Измалковского района Липецкой области.

Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое. Так же язык является универсальным средством передачи опыта, для вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций, обеспечивает личности включение в современные общеобразовательные процессы.

В настоящее время образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Данная программа составлена с учетом потребностей современного ребенка и основана на принципе доступности обучения.

Являясь адаптированной и многоуровневой, программа «Увлекательный немецкий» рассчитана на 6 месяцев обучения для детей 8-10 лет.

Она знакомит детей с основами иноязычной культуры, дает базовый объем знаний, умений и навыков социального, лингвострановедческого, педагогического и психологического содержания. Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, развивается сообразительность, наблюдательность. Поэтому весь курс обучения иностранному языку по данной программе ориентирован не столько на формирование умений и практических навыков, а на более полную реализацию воспитательно – образовательно – развивающего потенциала иностранного языка.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности детей 8-10 лет, решаемые задачи тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стихов, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со своими сверстниками.

Новизна данной программы заключается в том, что обучение немецкому языку детей младшего школьного возраста рассматривается как один из предварительных важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.

Актуальность программы обусловлена тем, что на сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях, а именно в изучении иностранного языка детьми именно в период младшего школьного возраста достаточно велика, что и обеспечивает востребованность. Также программа имеет практическую значимость в дальнейшем изучении немецкого языка в школе. У детей будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению иностранного языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит дальнейший процесс обучения немецкому языку.

Организация внеурочной деятельности по немецкому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.

В возрасте 8-10 лет ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей младшего школьного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в начальных классах выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Программа дополнительного образования является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни немецкого народа.

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как немецкий язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Адресат программы: программа ориентирована на детей 8-10 лет. Наполняемость в группе составляет до 14 человек. Условия набора детей в коллектив: на основании заявления родителей.

Объем и срок освоения программы, режим занятий. Программа «Увлекательный немецкий» рассчитана на 6 месяцев (48 часов). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут.

Форма обучения – очная, игровая.

Методы и приемы

  1. по технологическому обеспечению урока: объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод проблемного изложения изучаемого материала;

  2. по функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы, учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

  3. по источникам познания – словесный, наглядный, практический;

  4. по формированию структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.


В зависимости от особенностей темы и содержания работы можно заниматься как со всей группой, так и по подгруппам или индивидуально с каждым ребенком.


Особенности организации образовательного процесса

Программа традиционной формы. Обучающиеся сформированы в равно-

возрастную группу, состав группы – постоянный. Данная программа рассчитана на приобретение первоначальных знаний по немецкому языку для детей младшего школьного возраста.



Цели и задачи:

Изучение немецкого языка у детей младшего школьного возраста направлено на достижение следующих целей:

    1. первоначального представления о роли и значимости немецкого языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования немецкого языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

    2. чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

    3. основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

    4. элементарной коммуникативной компетенции, способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

    5. основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

    6. уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

    7. более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

    8. способности представлять в элементарной форме на немецком языке родную культуру в письменной и устной формах общения;

    9. положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению немецким языком на следующей ступени образования.


Основные принципы обучения, предусмотренные программой

Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации. Гуманно – личностный подход к ребенку определяет важную особенность содержания программы, а именно:

  • развитие и формирование личности ребенка в соответствии с его природными особенностями;

  • нахождение методов и средств обучения, соответствующих индивидуальным способностям учащихся;

  • отсутствие прямого принуждения;

  • терпимость к детским недостаткам;

  • право ребенка на собственную точку зрения.

Межпредметные связи: литературное чтение, математика, изобразительное искусство, ознакомление с окружающим миром.

Прогнозируемые результаты.

По окончанию курса обучения:

  • ознакомление с лексическими единицами в речевых образцах, в рифмовках, стихах, песнях;

  • умение понять учителя, ответить на его вопросы в объеме программы;

  • построение монологического высказывания;

  • участие в простых диалогах – не менее четырех реплик на каждого собеседника;

  • исполнение детских песенок, знание стихотворений, сказок, использование в играх немецких считалочек.



























Содержание программы

6 месяцев обучения

Учебный план



Раздел

Всего по

теме


1

Знакомство

10

2

Школа

10

3

Времена года. Погода

8

4

Праздники

10

5

Страны изучаемого языка и родная страна

10


ИТОГО

48



Учебно-тематический план

(48 часов)



Раздел

Всего по

теме


1

Знакомство

10

2

Школа

10

3

Времена года. Погода

8

4

Праздники

10

5

Страны изучаемого языка и родная страна

10


ИТОГО

48



Содержание учебного плана:


Курс рассчитан на 48 часов и состоит из 5 тематических разделов.


Раздел №1 Знакомство.(10 часов)

Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии). Семейный альбом. Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). Любимое домашнее животное. Мой дом, квартира, комната.


Раздел №2 Школа.(10 часов)

Начало учебного года. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мой любимый предмет. Расписание уроков. Выходной день. Каникулы.


Раздел №3 Времена года, погода. (8 часов)

Любимое время года. Погода. Природа. Мои увлечения. Дикие животные. Домашние животные. Описание внешнего вида домашних и диких животных.

Раздел №4 Праздники. (10 часов)

День рождения. Новый год. Рождество. Подарки. Карнавал. Пасха. 8Марта. Игрушки. Моя любимая игрушка. Описание своей игрушки.


Раздел №5 Страны изучаемого языка и родная страна. (10 часов)

Крупные города. Достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг, произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки). Великие сказочники Германии. Рисуем сказочных героев. Сказочные места в Германии.


Прогнозируемые результаты реализации программы:

В результате изучения немецкого языка у ученика формируются универсальные учебные действия (УУД):

Личностные:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Метапредметные:

  • положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;

  • языковые и речемыслительные способности, психические функции и способности: языковые способности, способности к решению речемыслительных задач, психические процессы и функции;

  • специальные учебные умения – работать над звуками, интонацией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями немецкого языка; работать со справочным материалом, пользоваться различными опорами;

  • универсальные учебные действия – работать с информацией (текстом/ аудиотекстом), сотрудничать со сверстниками, работать в паре, группе, а также работать самостоятельно, выполнять задания в различных тестовых форматах.

Предметные

  • находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

  • узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

  • понимать особенности немецких национальных и семейных праздников и традиций;

  • понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

  • узнавать наиболее известных персонажей немецкоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

  • узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

В аудировании выпускник научится понимать на слух:

  • речь учителя по ведению урока;

  • связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

  • выказывания одноклассников;

  • небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

  • содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится:

  • читать по транскрипции и некоторые буквосочетания;

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать про себя доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • пользоваться справочными материалами (немецко-русским словарём, лингвострановедческим справочником);

  • выражать собственное мнение по поводу прочитанного.

В письме выпускник научится:

  • самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;

  • письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой не текст);

  • писать с опорой на образец поздравление, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

  • пользоваться немецким алфавитом;

  • писать все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания;

  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • писать красиво (овладеет навыками немецкой каллиграфии);

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;


Выпускник получит возможность научиться распознавать:

  • имена собственные и нарицательные; отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи; устойчивые словосочетания); интернациональную лексику; многозначные слова; фразовые глаголы; оценочную лексику; лексику классного обихода;

  • различать основные способы словообразования:

аффиксация: суффиксы имён прилагательных, существительных, словосложение (существительное и существительное); конверсию.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится распознавать:

  • имя существительное: падеж имён существительных в единственном и множественном числе; особые случаи образования множественного числа;

  • артикль: основные правила использования артиклей с именами существительными;

  • личные местоимения;

  • количественные числительные от 11 до 100;

  • простое предложение: порядок слов в повествовательном предложении;

  • вопросительные предложения (специальные вопросы).


2.Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Начало учебного года: 01.09.2020

Окончание учебного года: 31.05.2021

Комплектование группы: 09.12.2020


понедель

ник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскре

сенье

начало

занятия



13.15

13.15




окончание

занятия



14.00

14.00





Режим занятий обучающихся в объединении

Профили

Всего

групп

Наполняемость учебных групп

Продолжительность

занятий

Социально-педагогическая

направленность

1

14 чел.


2 х 45 мин.


Продолжительность перерыва между занятиями для отдыха обучающихся и проветривания помещений: 10 мин.

Особенности организации работы в период каникул: работа объединения по расписанию.

Срок проведения отчетного мероприятия: конец мая.


Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Конспекты занятий;

Инструкции по технике безопасности;

Методические разработки по проведению занятий;

Аудио и видео материалы.

Понадобится: учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.

Материалы:

Для ведения эффективных занятий понадобятся следующие материалы:

  • Ноутбук, мультимедийный проектор;

  • Канцелярские товары: ватманы, офисная бумага: белая и цветная, карандаши: простые и цветные, маркеры, кнопки, скрепки, краски (гуашь), кисти, цветной картон, ножницы, клей, скотч;

  • Наглядные материалы.

  1. Иллюстрации

  • «Дикие, домашние животные»

  • «Члены семьи»

  • «Страны»

  • «Времена года»

  • «Друзья»

  • «Праздники»

  1. Плакаты 

  • «Немецкий алфавит»

  • «Карта Германии»

  1. Раздаточный материал

  • Карточки с заданиями

  1. Дидактические и настольные игры

  • Игра «Лото»

  • Игра «Мир чисел»

Презентации

  • «Праздники»

  • «Времена года»

  • «Животные»

  • «Страны»

  • «Семья»

Игры, используемые педагогом на занятии и в свободной деятельности

  • Пальчиковые;

  • Речевые;

  • Подвижные;

  • Развивающие.

Ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию о культуре, традицииях Германии:

http://deutsch-uni.com.ru 

http://www.uchportal.ru 

http://www.forwunderkind.narod.ru 

http://www.kinderbrockhaus.de 
http://www.museen.de, http://www.galerie.de, 

http://startdeutsch.ru/ 

Немецкие народные сказки.

Германия. Путеводитель по Германии,

http://www.bv-kindermuseum.de/kinder_jugendmuseen.htm  

http://www.kidsweb.de 

Ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие наглядные материалы, видео, аудио, развивающие игры для детей

http://deutschdoma.ru/sajt-uchitelej-nemeckogo-yazyka.html

http://www.spielekiste.de 

http://www.deutsch-uni.com.ru/method/method.php 73

Клуб немецкого языка портала ProShkolu.Ru

http://deutsch-uni.com.ru 

www.de-online.ru 

http://pedsovet.su 

http://www.rusedu.ru 

http://www.uroki.net 

http://www.uchportal.ru 


Кадровое обеспечение. Никульникова Людмила Дмитриевна, педагог дополнительного образования, высшее профессиональное образование.

Общий стаж работы – 30 лет, стаж педагогической работы - 30 лет.

Формы контроля

Формой контроля реализации данной программы является экспертная оценка в процессе открытых занятий, а также участия детей в праздниках, проводимых в школе.

На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

  • понимание изученной лексики и владение ею, самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.;

  • понимание задания на немецком языке и активное участие в играх;

  • понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить.


Оценочные материалы

Выявление уровней освоения учащимися содержания программы.

Выявление и анализ результатов осуществляется по окончанию изучения каждого раздела в форме викторин, тестов, инсценировок, а также по результатам участия младших школьников в конкурсах разного уровня.


Методические материалы

1.Блохина В.Н., Журавлёва Е.В.«Игры и инсценировки». – М.:

Просвещение, 2017

2. Лебедева Г.Н «Учим немецкий язык». Занимательные упражнения. – М.: Просвещение, 2019

3.Ищенко Л.Е., Якушина Л.З. «Немецкий язык вне урока». – М.: Просвещение, 2016

4. Наглядные пособия: таблицы, картинки.

5. Игрушки.

6.Музыкальные аудиозаписи

Литература

Список литературы для педагога

1.Власова З.А. Предметная неделя немецкого языка в школе. Волгоград. ИТД «Корифей», 2018

2.Даванкова Е.Г. Вся немецкая грамматика в тестах. – М.: Просвещение, 2015

3.Алиева С.К. Грамматика немецкого языка в таблицах, схемах, рисунках. - М.: «Лист», 2017

4.Живенко Т.Г. «Занимательный немецкий. 2- 5 классы: внеклассные мероприятия» – М.: АСТ: Астрель, 2014

5. Коляда Н.А. Немецкий язык: упражнения, правила, тексты для начальных классов/Н.А. Коляда. – Ростов н/Д: Феникс, 2018.

6. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, стихи, игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением./Г.Н. Лебедева. – 3-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2014

7. Лешко М.В. Немецкий язык в картинках: пер. с нем. М.В. Лешко. – Минск: Попурри, 2017

8. Словари и наглядные пособия.


Список литературы для учащихся

  1. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: книга для чтения к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Москва, Просвещение, 2018

  2. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: книга для чтения к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Москва, Просвещение, 2018

  3. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: книга для чтения к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Москва, Просвещение, 2018

  4. Твердохлёб, П.Е. Немецко –русский словарь с картинками для детей. Москва Ириус, 2019



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя