СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Занимательный русский" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Занимательный русский" 3 класс»



Приложение 6

к Образовательной программе

НОО (ФГОС)

Приказ № 227

От «30» августа 2019


Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Занимательный русский»

для 3 «а» класса



Срок реализации – 1 год




















МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Всеволожска



2019 год





Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык»



Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 а класс



Количество часов: 33ч

1.Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Занимательный русский язык » разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МОУ «СОШ№5»на 2019-2020 учебный год,

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:

Методическое пособие для 3 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.:

Издательство РОСТ, 2012.

- Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство

РОСТ, 2012.

Согласно учебному плану на изучение курса «Занимательный русский язык» отводится в 3 классе 33 часа из расчета 1 час в неделю.

Срок реализации программы 1 год.












2.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.


ЛичностныеУУД:

У учащихся будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия

-образца «хорошего ученика»

-интерес к новым видам деятельности;

-устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и

материалов;

-адекватное понимание причин успешности/неуспешности деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания.


Метапредметные:

Регулятивных УУД

У учащихся будут сформированы:

-принимать и сохранять учебные цели и задачи;

-осуществлять контроль при наличии эталона;

-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

-различать способ и результат действия.

Учащиеся получат возможность для формирования:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-осуществлять контроль на уровне произвольного внимания;

-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации в новом учебном материале;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

-проявлять познавательную инициативу;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативных УУД.

У учащихся будут сформированы:

-строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;

-формулировать вопросы;

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения

поставленной задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных

работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

Учащиеся получат возможность для формирования:

-строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и

отвечать на поставленные вопросы;

-формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнером;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру

необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-владеть монологической и диалогической формой речи;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;

Познавательные УУД

У учащихся будут сформированы:

-анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных

признака;

п-роводить классификацию по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;

устанавливать последовательность событий;

-определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую

инструкцию из двух-трех шагов;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для

решения задач;

-кодировать и декодировать предложенную информацию;

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак

группы элементов, характеризует явление по его описанию).

Учащиеся получат возможность для формирования:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии;

-осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии;

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных

связей;

-устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы;

-определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию

(алгоритм) к выполненному действию;

-создавать и преобразовывать модели и схемы;

-понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак

группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлятьинформацию в неявном виде.

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской

задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Предметные УУД

У учащихся будут сформированы:

-понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;

-самостоятельно озаглавливать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

-правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать

ударный и безударный слоги;

-делить слова на части для переноса;

-производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в

доступных двусложных словах;

-видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

-находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Учащиеся получат возможность для формирования:

-находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы

и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и

самостоятельно подбирать однокоренные слова;

-обращать внимание на особенности употребления слов;

-составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

-предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать

-на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;

-выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

-составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с

помощью учителя и записывать его.





3.Содержание предмета, курса.



Умеешь ли ты грамотно писать? 3 часа

В процессе занятий дети узнают, чтобы грамотно писать, нужно быть внимательным, сосредоточенным, заниматься в спокойных условиях, знать определённые правила правописания.


Работа со словами. 5 часов

В этом разделе учащиеся знакомятся с приёмами работы над своей памятью, мышлением, со схемами; узнают о тайнах работы со словами, учатся отгадывать загадки, кроссворды, ребусы…


Орфография. 5 часов

Учащиеся знакомятся и запоминают определенные правила. Выясняют, что означает слово языкознание…




Игры со словами. 5 часов

В этом разделе, играя, в занимательной форме дети усваивают очень важные понятия и термины, которые необходимы при изучении русского языка.

Части речи. 2 часа

Узнают, по каким признакам распределяем слова на части речи, как их распознать, какие особенности у каждой части речи.


Падежи. 2 часа

Учащиеся узнают много интересного о падежах. Чтобы не чувствовать себя иностранцем в собственной стране, нужно знать падежи; для связи слов в предложении,

Роль существительных в связной речи. 3 часа

Глаголы. 3 часа

Знакомятся в игровой форме с особенностями глаголов.

Наречия. 1 час

Узнают опросы наречий, учатся их различать.

Служебные части речи. 1 час

Знакомятся с понятием данного занятия.

Роль орфографии. 1 час

Понимают, что орфография –основа грамотного письма.

Итоговое занятие. 2 час

В занимательной форме, играя и развлекаясь, учащиеся повторяют пройденный материал и подводят итог работа за год.

















4.Тематическое планирование.

п/п

Наименование раздела, темы


Всего часов


1

Умеешь ли ты грамотно писать?

3

2

Работа со словами.

5

3

Орфография.

5

4

Игры со словами.

5

5

Части речи.

2

6

Падежи.

2

7

Роль существительных в связной речи.

3

8

Глаголы.

3

9

Наречия.

1

10

Служебные части речи.

1

11

Роль орфографии.

1

12

Итоговое занятие.

2


Итого:

33 ч



























5. Календарно-тематическое планирование.


урока

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование



1.


Да здравствует русский язык!

1



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

2.


Вежливые слова

1



"Толковый словарь" С.И.Ожегова рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

3.


Поговорки и пословицы

1



демонстрационный материал рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

4.


Игротека

1



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы


5.




Запоминаем словарные слова


1




демонстрационный материал рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

6.


Растения во фразеологизмах

1



демонстрационный материал рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

7.

Животные во фразеологизмах

1



презентация "Пословицы" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

8.

Игротека

1



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

9.


Я не поэт, я только учусь…

1



карточки с пословицами рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

10.


Как Морфология порядок навела

1



аншлаги "Словарные слова" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

11.


Игры с пословицами

1



карточки с анаграммами рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

12.


Игротека

1



листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

13.


И снова животные во фразеологизмах

1



лента букв рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы


14.




Кое-что о местоимении



1




демонстрационный материал рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

15.


Познакомимся поближе с наречием и числительным

1



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

16.


Игротека

1



листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

17.


Состав слова. Основа слова. Формы слова

1



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

18.


Про корень и окончание

1



кластер рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

19.


Про суффикс и приставку

1



кластер рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы


20.


Игротека

1



листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы


21.


Непроизносимые согласные

1



карточки с текстами иллюстрации рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы


22.


Учимся различать приставку и предлог

1



карточки с текстами рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы


23.


Учимся писать не с глаголами

1



презентация "Фразеологические обороты" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы


24.


Игротека

1



листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы


25.


Имена существительные с шипящим звуком на конце

1



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы


26.


Его величество Ударение

1



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы


27.


Поговорим о падежах

1



"Большая книга загадок" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы


28.


Игротека

11



листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы


29.


Сложные слова

1



рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы


30.


От архаизмов до неологизмов

1



кластер рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы


31.


По страницам энциклопедий

1



демонстрационный материал "Настроение" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы


32.

Повторяем…

2



листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы



Итого:

33ч