Приложение 6
к Образовательной программе
НОО (ФГОС)
Приказ № 227
От «30» августа 2019
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Занимательный русский»
для 3 «а» класса
Срок реализации – 1 год
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Всеволожска
2019 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Занимательный русский язык»
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 а класс
Количество часов: 33ч
1.Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Занимательный русский язык » разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МОУ «СОШ№5»на 2019-2020 учебный год,
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:
Методическое пособие для 3 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2012. - Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2012. |
Согласно учебному плану на изучение курса «Занимательный русский язык» отводится в 3 классе 33 часа из расчета 1 час в неделю.
Срок реализации программы 1 год.
2.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
ЛичностныеУУД:
У учащихся будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
-образца «хорошего ученика»
-интерес к новым видам деятельности;
-устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-
познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний
выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные:
Регулятивных УУД
У учащихся будут сформированы:
-принимать и сохранять учебные цели и задачи;
-осуществлять контроль при наличии эталона;
-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
-различать способ и результат действия.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-осуществлять контроль на уровне произвольного внимания;
-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации в новом учебном материале;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
-проявлять познавательную инициативу;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативных УУД.
У учащихся будут сформированы:
-строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;
-формулировать вопросы;
-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной задачи;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных
работ;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
Учащиеся получат возможность для формирования:
-строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и
отвечать на поставленные вопросы;
-формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-владеть монологической и диалогической формой речи;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
Познавательные УУД
У учащихся будут сформированы:
-анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
-сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных
признака;
п-роводить классификацию по заданным критериям;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;
устанавливать последовательность событий;
-определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую
инструкцию из двух-трех шагов;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для
решения задач;
-кодировать и декодировать предложенную информацию;
понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак
группы элементов, характеризует явление по его описанию).
Учащиеся получат возможность для формирования:
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии;
-осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии;
-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных
связей;
-устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы;
-определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию
(алгоритм) к выполненному действию;
-создавать и преобразовывать модели и схемы;
-понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак
группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлятьинформацию в неявном виде.
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Предметные УУД
У учащихся будут сформированы:
-понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;
-самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
-правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать
ударный и безударный слоги;
-делить слова на части для переноса;
-производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в
доступных двусложных словах;
-видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
-находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы
и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и
самостоятельно подбирать однокоренные слова;
-обращать внимание на особенности употребления слов;
-составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
-предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать
-на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;
-выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
-составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с
помощью учителя и записывать его.
3.Содержание предмета, курса.
Умеешь ли ты грамотно писать? 3 часа
В процессе занятий дети узнают, чтобы грамотно писать, нужно быть внимательным, сосредоточенным, заниматься в спокойных условиях, знать определённые правила правописания.
Работа со словами. 5 часов
В этом разделе учащиеся знакомятся с приёмами работы над своей памятью, мышлением, со схемами; узнают о тайнах работы со словами, учатся отгадывать загадки, кроссворды, ребусы…
Орфография. 5 часов
Учащиеся знакомятся и запоминают определенные правила. Выясняют, что означает слово языкознание…
Игры со словами. 5 часов
В этом разделе, играя, в занимательной форме дети усваивают очень важные понятия и термины, которые необходимы при изучении русского языка.
Части речи. 2 часа
Узнают, по каким признакам распределяем слова на части речи, как их распознать, какие особенности у каждой части речи.
Падежи. 2 часа
Учащиеся узнают много интересного о падежах. Чтобы не чувствовать себя иностранцем в собственной стране, нужно знать падежи; для связи слов в предложении,
Роль существительных в связной речи. 3 часа
Глаголы. 3 часа
Знакомятся в игровой форме с особенностями глаголов.
Наречия. 1 час
Узнают опросы наречий, учатся их различать.
Служебные части речи. 1 час
Знакомятся с понятием данного занятия.
Роль орфографии. 1 час
Понимают, что орфография –основа грамотного письма.
Итоговое занятие. 2 час
В занимательной форме, играя и развлекаясь, учащиеся повторяют пройденный материал и подводят итог работа за год.
4.Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | | Всего часов |
|
1 | Умеешь ли ты грамотно писать? | 3 |
2 | Работа со словами. | 5 |
3 | Орфография. | 5 |
4 | Игры со словами. | 5 |
5 | Части речи. | 2 |
6 | Падежи. | 2 |
7 | Роль существительных в связной речи. | 3 |
8 | Глаголы. | 3 |
9 | Наречия. | 1 |
10 | Служебные части речи. | 1 |
11 | Роль орфографии. | 1 |
12 | Итоговое занятие. | 2 |
| Итого: | 33 ч |
5. Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование |
| |
1. | Да здравствует русский язык! | 1 | | | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
2. | Вежливые слова | 1 | | | "Толковый словарь" С.И.Ожегова рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
3. | Поговорки и пословицы | 1 | | | демонстрационный материал рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
4. | Игротека | 1 | | | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
5. | Запоминаем словарные слова | 1 | | | демонстрационный материал рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
6. | Растения во фразеологизмах | 1 | | | демонстрационный материал рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
7. | Животные во фразеологизмах | 1 | | | презентация "Пословицы" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
8. | Игротека | 1 | | | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
9. | Я не поэт, я только учусь… | 1 | | | карточки с пословицами рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
10. | Как Морфология порядок навела | 1 | | | аншлаги "Словарные слова" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
11. | Игры с пословицами | 1 | | | карточки с анаграммами рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
12. | Игротека | 1 | | | листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
13. | И снова животные во фразеологизмах | 1 | | | лента букв рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
14. | Кое-что о местоимении | 1 | | | демонстрационный материал рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
15. | Познакомимся поближе с наречием и числительным | 1 | | | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
16. | Игротека | 1 | | | листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
17. | Состав слова. Основа слова. Формы слова | 1 | | | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
18. | Про корень и окончание | 1 | | | кластер рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
19. | Про суффикс и приставку | 1 | | | кластер рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
20. | Игротека | 1 | | | листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
21. | Непроизносимые согласные | 1 | | | карточки с текстами иллюстрации рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
22. | Учимся различать приставку и предлог | 1 | | | карточки с текстами рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
23. | Учимся писать не с глаголами | 1 | | | презентация "Фразеологические обороты" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
24. | Игротека | 1 | | | листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
25. | Имена существительные с шипящим звуком на конце | 1 | | | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
26. | Его величество Ударение | 1 | | | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
27. | Поговорим о падежах | 1 | | | "Большая книга загадок" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
28. | Игротека | 11 | | | листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
29. | Сложные слова | 1 | | | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
30. | От архаизмов до неологизмов | 1 | | | кластер рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
31. | По страницам энциклопедий | 1 | | | демонстрационный материал "Настроение" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
32. | Повторяем… | 2 | | | листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы |
| Итого: | 33ч | | | |