ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для общекультурного направления развития личности младшего школьника. Программа реализуется в форме кружка.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели.
Цель программы: формирование у учащихся начальной ступени образования основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
формирование аккуратности в работе и трудолюбия;
развитие образного воображения и мышления.
Программа курса внеурочной деятельности для 1 класса «Здоровейка» рассчитана на один год обучения: 34 часа в год.
Режим работы: 1 час занятие в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
Содержание курса
Первый год обучения. 1 класс (34 часа в год)
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 7 разделов:
«Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
«Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
«Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
«Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
«Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Формы организации и виды деятельности школьников
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; праздники, конкурсы, выставки и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) и др.);
-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и шаблонам)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы, раздела | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | «Вот мы и в школе» | 4 |
3 | Питание и здоровье | 5 |
4 | Моё здоровье в моих руках | 7 |
5 | Я в школе и дома | 6 |
6 | Чтоб забыть про докторов | 4 |
7 | Я и моё ближайшее окружение | 3 |
8 | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 |
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
Вводное занятие (1 час) |
| Вводное занятие | 1 | |
«Вот мы и в школе»(4ч.) |
| Дорога к доброму здоровью | 1 | |
| Здоровье в порядке- спасибо зарядке | 1 | |
| В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» | 1 | |
| Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | 1 | |
Питание и здоровье(5ч.) |
| Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 | |
| Культура питания Приглашаем к чаю | 1 | |
| Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) | 1 | |
| Как и чем мы питаемся | 1 | |
| Красный, жёлтый, зелёный | 1 | |
Моё здоровье в моих руках (7ч.) |
| Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим | 1 | |
| Полезные и вредные продукты. | 1 | |
| Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» | 1 | |
| Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1 | |
| Как обезопасить свою жизнь | 1 | |
| «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим» | 1 | |
| В здоровом теле здоровый дух | 1 | |
Я в школе и дома (6ч.) |
| Мой внешний вид –залог здоровья | 1 | |
| Зрение – это сила | 1 | |
| Осанка – это красиво | 1 | |
| Весёлые переменки | 1 | |
| Здоровье и домашние задания | 1 | |
| Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим | 1 | |
Чтоб забыть про докторов(4ч.) |
| Мой внешний вид –залог здоровья | 1 | |
| Зрение – это сила | 1 | |
| Осанка – это красиво | 1 | |
| Весёлые переменки | 1 | |
Я и моё ближайшее окружение (3ч.) |
| Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 | |
| Вредные и полезные привычки | 1 | |
| “Я б в спасатели пошел” | 1 | |
«Вот и стали мы на год взрослей»(4ч.) |
| Опасности летом (просмотр видео фильма) | 1 | |
| Первая доврачебная помощь | 1 | |
| Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» | 1 | |
| Чему мы научились за год. | 1 | |
Литература
Перечень учебно-методического обеспечения
Антропова М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. -М.: Центр «Вентана-граф», 2002. - 205 с.
Бабкина Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса. // Начальная школа. – 2001. – № 12. – С. 3–6.
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы.– М.: ВАКО, 2007 г. -15 с.
Захаров А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. -М.: Просвещение, 2005. - 85 с.
Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий. // Начальная школа. – 2005. – № 11. – С. 75–78.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2004.-124 с.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Катынская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов протокол № ______ от _____________ _____________ Киндюхина Т.Н. | Согласовано зам.директора по ВР ____________________ (число, месяц, год) ______________ Байкова Н.В. | Утверждаю директор МБОУ Катынская СШ приказ №_________ от ____________ _____________ Старовойтова Н.И. |
Рабочая программа
по курсу
«Креативное рукоделие»
для 3 класса
на 2018– 2019 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Киндюхина Т. Н.
2018