СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа- Здоровейка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа- Здоровейка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа предназначена для общекультурного направления развития личности младшего школьника. Программа реализуется в форме кружка.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели.

Цель программы: формирование у учащихся начальной ступени образования основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  • обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;

  • формирование аккуратности в работе и трудолюбия;

  • развитие образного воображения и мышления.


Программа курса внеурочной деятельности для 1 класса «Здоровейка» рассчитана на один год обучения: 34 часа в год.

Режим работы: 1 час занятие в неделю.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:


  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать “полезные” и “вредные” продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;



Содержание курса


Первый год обучения. 1 класс (34 часа в год)

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 7 разделов:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

  • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.


Формы организации и виды деятельности школьников

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; праздники, конкурсы, выставки и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) и др.);

-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и шаблонам)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Тематическое планирование


п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

«Вот мы и в школе»

4

3

Питание и здоровье

5

4

Моё здоровье в моих руках

7

5

Я в школе и дома

6

6

Чтоб забыть про докторов

4

7

Я и моё ближайшее окружение

3

8

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

ИТОГО

34








Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Вводное занятие (1 час)

Вводное занятие

1


«Вот мы и в школе»(4ч.)

Дорога к доброму здоровью

1


Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1


В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль

К. Чуковский «Мойдодыр»

1


Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1


Питание и здоровье(5ч.)

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1


Культура питания

Приглашаем к чаю

1


Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1


Как и чем мы питаемся

1


Красный, жёлтый, зелёный

1


Моё здоровье в моих руках (7ч.)

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

1


Полезные и вредные продукты.

1


Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1


Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1


Как обезопасить свою жизнь

1


«Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим»

1


В здоровом теле здоровый дух

1


Я в школе и дома (6ч.)

Мой внешний вид –залог здоровья

1


Зрение – это сила

1


Осанка – это красиво

1


Весёлые переменки

1


Здоровье и домашние задания

1


Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

1


Чтоб забыть про докторов(4ч.)

Мой внешний вид –залог здоровья

1


Зрение – это сила

1


Осанка – это красиво

1


Весёлые переменки

1


Я и моё ближайшее окружение (3ч.)

Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

1


Вредные и полезные привычки

1


“Я б в спасатели пошел”

1


«Вот и стали мы на год взрослей»(4ч.)

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1


Первая доврачебная помощь

1


Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1


Чему мы научились за год.

1




Литература

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Антропова М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. -М.: Центр «Вентана-граф», 2002. - 205 с.

  2. Бабкина Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса. // Начальная школа. – 2001. – № 12. – С. 3–6.

  3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы.– М.: ВАКО, 2007 г. -15 с.

  4. Захаров А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. -М.: Просвещение, 2005. - 85 с.

  5. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий. // Начальная школа. – 2005. – № 11. – С. 75–78.

  6. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2004.-124 с.





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Катынская средняя школа

Смоленского района Смоленской области




Рассмотрено

на заседании ШМО учителей начальных классов

протокол № ______

от _____________


_____________

Киндюхина Т.Н.



Согласовано зам.директора по ВР ____________________ (число, месяц, год)


______________

Байкова Н.В.

Утверждаю

директор

МБОУ Катынская СШ

приказ №_________

от ____________


_____________

Старовойтова Н.И.





Рабочая программа

по курсу

«Креативное рукоделие»


для 3 класса

на 2018– 2019 учебный год



Составитель:

учитель начальных классов
Киндюхина Т. Н.






2018