02-03
Ростовская область Верхнедонскойрайон хутор Новониколаевский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнедонского района Новониколаевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
к утверждению педагогическим советом приказом от 31.08.2021г. №68
протокол от 31.08.2021г. № 1 Директор школы:
_________ Себелева И.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности «ЗДОРОВЕЙКА»
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ (8 КЛАСС)
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Чижиков Василий Васильевич
Раздел 1. «Пояснительная записка»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровейка» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом образовательного процесса МБОУ Новониколаевской СОШ и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по спортивно-оздоровительному направлению:
-Примерная программа основного общего образования по предмету
-Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Новониколаевской СОШ на 2021-2022 учебный год (приказ МБОУ Новониколаевской СОШ от 31.08.2021 №67);
- Программа Макеева А.Г. «Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья.»
Внеурочная деятельность«Здоровейка» изучается в количестве -1 час в неделю. Общее количество часов в год -35час. В соответствии с календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год данная программа внеурочной деятельности реализуется в количестве -33 час.
Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета,курса»
К концу курса обучающиеся научатся:
Соблюдать режим дня и правила личной гигиены.
Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;
Вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
Играть в различные виды игр;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
Соблюдать правила здорового питания;
Оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.
Получат возможность научиться;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;
Использовать комплексы ритмической гимнастики;
Говорить «нет» вредным привычкам;
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
Вносить коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью,
Способам защиты от неблагоприятного влияния социальной среды;
Раздел 3. «Содержание учебного предмета,курса»
Самопознание. 4 час
Предмет, задачи и перспективы программы Практическая работа: «Тест на силу».
Особенности функционирования различных систем органов человека. Биологические основы поведения.
Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Презентация собственных простейших комплексов.
Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний. 9 час
Болезни кожи, связанные с нарушением правил гигиены. Правила подбора косметических средств для ухода за кожей лица, рук, волосами. «В здоровом теле – здоровый дух»Памятка личной гигиены Питание и здоровье зубов. «Мы за здоровый образ жизни». Агитбригада. Механизмы защиты организма. Иммунитет. «Активные» и «пассивные» способы повышения иммунитета. Туберкулёз, его проявления. Профилактика. |
Питание и здоровье.10 час
Питание – основа жизни. Энергетическая ценность продуктов питания. |
«Классный завтрак» -творческий проект. Значение овощей и фруктов в рационе человека. |
Значение режима питания в сохранении здоровья. Работа над проектом по теме «Основа здорового питания». |
Практическая работа. Составление индивидуального меню на сутки с учётом физиологической нормы в потреблении питательных веществ. Кухни разных народов. Конкурс «Кулинарной книги» |
Физическая активность 10 час.
Спортивные игры «Волейбол». Спортивные игры «Футбол». Проект «Игротека». Спортивные игры «Баскетбол» |
Спортивная эстафета. Велопробег. Теннис. Поход к речке Песковатке. Подвижные игры на свежем воздухе |
Раздел 4. «Тематическое планирование»
Раздел программы | Кол-во часов | Основное содержание по темам | Характеристики основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне УУД). |
Самопознание. | 4 | Предмет, задачи и перспективы программы Практическая работа: «Тест на силу». Особенности функционирования различных систем органов человека. Биологические основы поведения. Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Презентация собственных простейших комплексов. | Формирование академических компетенций: Ознакомление с ценностями здорового образа жизни; Формированиездоровьесберегающего сознания я; Воспитаниездоровьесохраняющего мировоззрения; Ознакомление с анатомно - физиологической организацией человека; Воспитание сознательной установки на ведение здорового образа жизни; Содействие сохранению и укреплению здоровья; Формирование представления о связи состояния здоровья с гигиеной питания; Воспитание представлений о ценности каждого человека, его жизни; Развитие потребности в физическом совершенствовании. Формирование жизненных компетенций: Элементарныездоровьесберегающие умения и навыки: навыки личной гигиены, активного образа жизни; Умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность: режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.; Умение оценивать правильность собственного поведения и поведения окружающих с позиций здорового образа жизни; Умение соблюдать правила здорового питания: навыков гигиены приготовления, хранения и культуры приема пищи; Навыки противостояния вовлечению в табакокурение, употребления алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; Навыки безбоязненного общения с медицинскими работниками; Навыки адекватного поведения при посещении лечебного учреждения, а также при возникновении признаков заболеваний у себя и окружающих; Навыки позитивного коммуникативного общения; Умения оказывать первую медицинскую помощь |
Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний. | 9 | Болезни кожи, связанные с нарушением правил гигиены. Правила подбора косметических средств для ухода за кожей лица, рук, волосами. «В здоровом теле – здоровый дух» Памятка личной гигиены Питание и здоровье зубов. «Мы за здоровый образ жизни». Агитбригада. Механизмы защиты организма. Иммунитет. «Активные» и «пассивные» способы повышения иммунитета. Туберкулёз, его проявления. Профилактика. |
Питание и здоровье. | 10 | Питание – основа жизни. Энергетическая ценность продуктов питания. | «Классный завтрак» -творческий проект. Значение овощей и фруктов в рационе человека. | Значение режима питания в сохранении здоровья. Работа над проектом по теме «Основа здорового питания». | Практическая работа. Составление индивидуального меню на сутки с учётом физиологической нормы в потреблении питательных веществ. Кухни разных народов. Конкурс «Кулинарной книги» | |
Физическая активность | 10 | Спортивные игры «Волейбол». Спортивные игры «Футбол». Проект «Игротека». Спортивные игры «Баскетбол» | Спортивная эстафета. Велопробег. Теннис. Поход к речке Песковатке. Подвижные игры на свежем воздухе | |
итого | 33 | | |
Согласована
Заместитель директора
по учебной работе
__________ Довыдова О.В.
31.08.2021 года
Приложение №1 «Календарно-тематическое планирование»
Дата проведения урока | Раздел, тема урока | Количество часов | Виды контроля |
План | Факт |
| | Самопознание. | 4 | |
7.09 | | Предмет, задачи и перспективы программы Практическая работа: «Тест на силу». | 1 | |
14.09 | | Особенности функционирования различных систем органов человека. | 1 | |
21.09 | | Биологические основы поведения. | 1 | |
28.09 | | Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Презентация собственных простейших комплексов. | 1 | |
| | Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний. | 9 | |
5.10 | | Болезни кожи, связанные с нарушением правил гигиены. | 1 | |
12.10 19.10 | | Правила подбора косметических средств для ухода за кожей лица, рук, волосами. | 2 | |
26.10 | | «В здоровом теле – здоровый дух»Памятка личной гигиены | 1 | |
9.11 | | Питание и здоровье зубов. | 1 | |
16.11 | | «Мы за здоровый образ жизни». Агитбригада | 1 | |
23.11 | | Механизмы защиты организма. Иммунитет. | 1 | |
30.10 | | «Активные» и «пассивные» способы повышения иммунитета. | 1 | |
7.12 | | Туберкулёз, его проявления. Профилактика. | 1 | |
| | Питание и здоровье. | 10 | |
14.12 | | Питание – основа жизни. | 1 | |
21.12 | | Энергетическая ценность продуктов питания. | 1 | |
28.12 | | «Классный завтрак» -творческий проект | 1 | |
11.01 | | Значение овощей и фруктов в рационе человека. | 1 | |
18.01 | | Значение режима питания в сохранении здоровья. | 1 | |
25.01 1.02 | | Работа над проектом по теме «Основа здорового питания». | 2 | |
8.02 15.02 | | Практическая работа. Составление индивидуального меню на сутки с учётом физиологической нормы в потреблении питательных веществ. | 2 | |
22.02 | | Кухни разных народов. Конкурс «Кулинарной книги» | 1 | |
| | Физическая активность | 10 | |
1.03 | | Спортивные игры «Волейбол» | 1 | |
15.03 | | Спортивные игры «Футбол» | 1 | |
22.03 5.04 | | Проект «Игротека» | 2 | |
12.04 | | Спортивные игры «Баскетбол» | 1 | |
19.04 | | Спортивная эстафета. | 1 | |
26.04 | | Велопробег | 1 | |
17.05 | | Теннис | 1 | |
24.05 | | Поход к речке Песковатке | 1 | |
31.05 | | Подвижные игры на свежем воздухе | 1 | |