СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Здоровейка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Здоровейка"»

02-03

Ростовская область Верхнедонскойрайон хутор Новониколаевский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнедонского района Новониколаевская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена и рекомендована Утверждена

к утверждению педагогическим советом приказом от 31.08.2021г. №68

протокол от 31.08.2021г. № 1 Директор школы:

_________ Себелева И.В.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности «ЗДОРОВЕЙКА»

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ (8 КЛАСС)

НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД




Учитель: Чижиков Василий Васильевич












Раздел 1. «Пояснительная записка»


Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровейка» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом образовательного процесса МБОУ Новониколаевской СОШ и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по спортивно-оздоровительному направлению:

-Примерная программа основного общего образования по предмету

-Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Новониколаевской СОШ на 2021-2022 учебный год (приказ МБОУ Новониколаевской СОШ от 31.08.2021 №67);

- Программа Макеева А.Г. «Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья.»

Внеурочная деятельность«Здоровейка» изучается в количестве -1 час в неделю. Общее количество часов в год -35час. В соответствии с календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год данная программа внеурочной деятельности реализуется в количестве -33 час.


Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета,курса»


К концу курса обучающиеся научатся:

  • Соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

  • Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • Вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

  • Играть в различные виды игр;

  • Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  • Соблюдать правила здорового питания;

  • Оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.

Получат возможность научиться;

  • Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;

  • Использовать комплексы ритмической гимнастики;

  • Говорить «нет» вредным привычкам;

  • Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

  • Вносить коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью,

  • Способам защиты от неблагоприятного влияния социальной среды;


Раздел 3. «Содержание учебного предмета,курса»


Самопознание. 4 час

Предмет, задачи и перспективы программы Практическая работа: «Тест на силу».

Особенности функционирования различных систем органов человека. Биологические основы поведения.

Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Презентация собственных простейших комплексов.


Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний. 9 час

Болезни кожи, связанные с нарушением правил гигиены.

Правила подбора косметических средств для ухода за кожей лица, рук, волосами.

«В здоровом теле – здоровый дух»Памятка личной гигиены Питание и здоровье зубов.

«Мы за здоровый образ жизни». Агитбригада. Механизмы защиты организма. Иммунитет.

«Активные» и «пассивные» способы повышения иммунитета. Туберкулёз, его проявления. Профилактика.

 Питание и здоровье.10 час

Питание – основа жизни. Энергетическая ценность продуктов питания.

«Классный завтрак» -творческий проект. Значение овощей и фруктов в рационе человека.

Значение режима питания в сохранении здоровья. Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

Практическая работа. Составление индивидуального меню на сутки  с учётом физиологической нормы в потреблении питательных веществ. Кухни разных народов. Конкурс «Кулинарной книги»


Физическая активность 10 час.

Спортивные игры «Волейбол». Спортивные игры «Футбол». Проект «Игротека». Спортивные игры «Баскетбол»

Спортивная эстафета. Велопробег. Теннис. Поход к речке Песковатке. Подвижные игры на свежем воздухе

Раздел 4. «Тематическое планирование»


Раздел программы

Кол-во часов

Основное содержание по темам

Характеристики основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне УУД).

Самопознание.

4


Предмет, задачи и перспективы программы Практическая работа: «Тест на силу».

Особенности функционирования различных систем органов человека.

Биологические основы поведения.

Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

Презентация собственных простейших комплексов.

Формирование академических компетенций:

Ознакомление с ценностями здорового образа жизни;

Формированиездоровьесберегающего сознания я;

Воспитаниездоровьесохраняющего мировоззрения;

Ознакомление с анатомно - физиологической организацией человека;

Воспитание сознательной установки на ведение здорового образа жизни;

Содействие сохранению и укреплению здоровья;

Формирование представления о связи состояния здоровья с гигиеной питания;

Воспитание представлений о ценности каждого человека, его жизни;

Развитие потребности в физическом совершенствовании.


Формирование жизненных компетенций:

Элементарныездоровьесберегающие умения и навыки: навыки личной гигиены, активного образа жизни;

Умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность: режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.;

Умение оценивать правильность собственного поведения и поведения окружающих с позиций здорового образа жизни;

Умение соблюдать правила здорового питания: навыков гигиены приготовления, хранения и культуры приема пищи;

Навыки противостояния вовлечению в табакокурение, употребления алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

Навыки безбоязненного общения с медицинскими работниками;

Навыки адекватного поведения при посещении лечебного учреждения, а также при возникновении признаков заболеваний у себя и окружающих;

Навыки позитивного коммуникативного общения;

Умения оказывать первую медицинскую помощь

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний.

9

Болезни кожи, связанные с нарушением правил гигиены.

Правила подбора косметических средств для ухода за кожей лица, рук, волосами.

«В здоровом теле – здоровый дух» Памятка личной гигиены Питание и здоровье зубов.

«Мы за здоровый образ жизни». Агитбригада. Механизмы защиты организма. Иммунитет.

«Активные» и «пассивные» способы повышения иммунитета. Туберкулёз, его проявления. Профилактика.

 Питание и здоровье.

10


Питание – основа жизни. Энергетическая ценность продуктов питания.

«Классный завтрак» -творческий проект. Значение овощей и фруктов в рационе человека.

Значение режима питания в сохранении здоровья. Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

Практическая работа. Составление индивидуального меню на сутки  с учётом физиологической нормы в потреблении питательных веществ. Кухни разных народов. Конкурс «Кулинарной книги»


Физическая активность

10

Спортивные игры «Волейбол». Спортивные игры «Футбол». Проект «Игротека». Спортивные игры «Баскетбол»

Спортивная эстафета. Велопробег. Теннис. Поход к речке Песковатке. Подвижные игры на свежем воздухе


итого

33




Согласована

Заместитель директора

по учебной работе

__________ Довыдова О.В.

31.08.2021 года































Приложение №1 «Календарно-тематическое планирование»




Дата проведения урока

Раздел, тема урока

Количество часов

Виды контроля

План

Факт



 Самопознание.

4


7.09


Предмет, задачи и перспективы программы Практическая работа: «Тест на силу».


1


14.09


Особенности функционирования различных систем органов человека.

1


21.09


Биологические основы поведения.

1


28.09


Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

Презентация собственных простейших комплексов.

1




Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний.

9


5.10


Болезни кожи, связанные с нарушением правил гигиены.

1


12.10

19.10


Правила подбора косметических средств для ухода за кожей лица, рук, волосами.

2


26.10


«В здоровом теле – здоровый дух»Памятка личной гигиены

1


9.11


Питание и здоровье зубов.

1


16.11


«Мы за здоровый образ жизни». Агитбригада

1


23.11


Механизмы защиты организма. Иммунитет.

1


30.10


«Активные» и «пассивные» способы повышения иммунитета.

1


7.12


Туберкулёз, его проявления. Профилактика.

1




 Питание и здоровье.

10


14.12


Питание – основа жизни.

1


21.12


Энергетическая ценность продуктов питания.

1


28.12


«Классный завтрак» -творческий проект

1


11.01


Значение овощей и фруктов в рационе человека.

1


18.01


Значение режима питания в сохранении здоровья.

1


25.01

1.02


Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

2


8.02

15.02


Практическая работа. Составление индивидуального меню на сутки  с учётом физиологической нормы в потреблении питательных веществ.

2


22.02


Кухни разных народов. Конкурс «Кулинарной книги»

1




Физическая активность

10


1.03


Спортивные игры «Волейбол»

1


15.03


Спортивные игры «Футбол»

1


22.03

5.04


Проект «Игротека»

2


12.04


Спортивные игры «Баскетбол»

1


19.04


Спортивная эстафета.

1


26.04


Велопробег

1


17.05


Теннис

1


24.05


Поход к речке Песковатке

1


31.05


Подвижные игры на свежем воздухе

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!