СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа2 класс по математике для детей с (ЛУО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта программа составлена  по стандартам ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа2 класс по математике для детей с (ЛУО)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________/С.К. Валиулина/

Приказ от «_____»__________201__г. №________






Рабочая программа

по математике

2 класса

Для детей с (ЛУО)
















Автор:

Зайнулина Руфина Марсильевна,

учитель начальных классов










2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для учащегося, обучающегося на индивидуальном обучении на дому, по адаптированной основной общеобразовательной программе для УО во 2 классе составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами:

Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ст. 42,55,59,79).

Федерального Закона № 181-ФЗ (ст.1) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

Приказа Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Письма «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения № 27/2643-6 ».

Письма Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 - 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)».

Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065 "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Постановления Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03. 2014 г. № 1 « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях ».




Место предмета в учебном плане


Программа рассчитана на 70 часов в год, по 2 часа в неделю.

В рабочую программу внесено содержание самостоятельной работы учащегося на дому в количестве 1 часа, которое направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по предмету, на усвоение межпредметных связей.

Методическое обеспечение


  1. Т.В. Алышева : Учебник: 2 класс: В 2 ч. М. «Просвещение», 2018

























Планируемые результаты изучения учебного предмета


Учащиеся должны знать:

-Количественные, порядковые числительные в пределах 20;

-Состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

-Десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

-Линии – прямую, кривую, отрезок;

-Единицы (меры) стоимости, длины, массы, ёмкости:1 к., 1 р., 1 см,1 кг, 1 л.;

-Название, порядок дней недели, количество суток в неделе

Учащиеся должны уметь:

-Читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

-Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения : 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;

-Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

-Узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

-Чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

-Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

























Содержание учебного предмета


      Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей обучающегося. Учитель развивает познавательные и личностные качества, какими знаниями по математике владеет обучающийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей. Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом,техническимисредствамиобучения.
      Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач. Решения всех видов задач записываются с наименованиями. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим. В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение обучающихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц обучающиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
      Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная обучающимся работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками. Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем. Наряду с повседневным, текущим контролем над состоянием знаний по математике учитель проводит 2 раза в четверти контрольные работы. Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству обучающихся. Однако есть в каждом классе часть обучающихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем. Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс. Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти обучающиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету.
      Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс. Решение об обучении учащихся по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы.


СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20

      Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше (       Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
      Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
      Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
      Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
      Число 0 как компонент сложения.
      Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
      Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
      Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
      Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
      Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
      Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
      Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
      Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
      Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).




















































Тематическое планирование рабочей программы по математике, 2 класс


Наименование разделов и тем


часов

Всего

Кон. работ

Пр. работ

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

2

0

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

47

3

1

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29

1

1

4

Умножение и деление

25

2

0

5

Табличное умножение и деление

18

1

0


ИТОГО:

136 часов

9

2






































Календарно – тематическое планирование

п/п


Тема

Количество часов

Дата

план

Дата

факт

1-2

Первый десяток.

Повторение

2



3-4

Присчитывание и отсчитывание по 1,2,3 в пределах 10 в прямой и обратной последовательности.

2



5

Присчитывание и отсчитывание по 1,2,3 в пределах 10.

1



6

Сравнение чисел.

1



7

Сравнение чисел.

1



8

Сравнение чисел.

1



9

Контрольная работа 1по теме: «Первый десяток».

1



10

Второй десяток.

Состав чисел из десятков и единиц.

1



11

Сложение и вычитание чисел. Состав чисел: 11,12.13,14.15,16

1



12

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

1



13

Сложение и вычитание чисел. Состав чисел: 13,14.15,16,17,18.19.

1



14

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1



15

Число 20.

1



16

Сложение по 2.3,5.

1




17

Мера длины – дециметр

1



18

Контрольная работа 2 по теме: «Второй десяток».Работа над ошибками.

1



19

Увеличение числа на несколько единиц.

1




20

Увеличить на 2.3.4.5.6.7.

1




21

Уменьшение числа на несколько единиц. Столько же.

1




22

Уменьшить на 1.2.3.4.5.6.

1



23

Увеличить число на 10. Уменьшить число на 10

1




24

Контрольная работа 3 по теме: «Увеличить, уменьшить на несколько единиц».

1



25

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Луч.

1




26

Решение задач.

1



27

Вычитание однозначного числа из двузначного числа. Получение суммы 20. Вычитание из 20.

1



28

Сравнение чисел.

1



29

Контрольная работа 4 по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

1



30

Нахождение суммы чисел и разности чисел. Увеличить на 15, уменьшить на 5. Уменьшить на 15.

1



31

Вычитание двузначного числа из двузначного числа.

1



32

Единицы мер.

Сложение чисел с числом 0

1



33

Угол. Элементы угла: вершины, стороны.

1




34

Меры длины.

1



35

Мера массы. Мера ёмкости. Меры времени. Сутки. Неделя.

1



36

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок.

1





37

Контрольная работа5 по теме: «Единицы мер»

1





38

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Простые арифметические задачи.

1



39

Составные арифметические задачи в два действия.

1





40

Контрольная работа 6 по теме: « Сложение и вычитание без перехода через десяток».

1




41

Сложение с переходом через десяток. Виды углов. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

1




42

Составные арифметические задачи.

1





43

Решение задач.

1



44

Прибавление чисел 2.3,4.

1



45

Прибавление числа 5.

1



46

Прибавление числа 6.

1



47

Прибавление числа 7.

1



48

Прибавление числа 8.

1



49

Прибавление числа 9.

1


50

Контрольная работа 7 по теме: «Сложение с переходом и без перехода через десяток»

1



51

Закрепление знаний таблицы сложения.

1



52

Таблица сложения

1



53

Вычитание с переходом и без перехода через десяток».

Четырёхугольники.

1



54

Вычитание чисел 2,3.4.

1



55

Вычитание числа 5

1



56

Вычитание числа 6.

1



57

Вычитание числа 7.

1



58

Вычитание числа 8.

1



59

Вычитание числа 9.

1



60

Контрольная работа 8

« Вычитание с переходом перехода через десяток».

1



61

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Треугольник.

1



62

Решение задач.

1



63

Закрепление материала по решению задач

1



64

Контрольная работа 9 по теме: Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1



65

Меры времени: сутки, недели, час

1



66-67

Деление на две равные части.

2



68-70

Повторение пройденного материала.

3



РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов.

Протокол от «______»________________201_ года №_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.