Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Геленджикский филиал
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Краснодарского края
"Краснодарский торгово-экономический колледж"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников
службы приема и размещения
для специальности 43.02.14 Гостиничное дело
2022
Рассмотрена Утверждена методической комиссией приказом директора сферы обслуживания № ____________ протокол №____ от "___"_______2022 г. от "____"______2022 г.
председатель __________ Огнянникова Н.А.
Одобрена
на заседании педагогического совета
протокол № ___ от ___________2022 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения, разработана на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело (утвержден Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1552, зарегистрирован в Минюсте России от 26.12.2016 г. рег. № 44974), Профессионального стандарта "Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц" (утвержден Министерство труда и социальной защиты РФ от 07.05.2015 г. № 282н, зарегистрирован в Минюсте РФ 26.05.2015 г. № 37395), входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
Организация разработчик: Геленджикский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский торгово-экономический колледж".
Разработчик: Михайлова И.В., преподаватель ГФ ГБПОУ КК "КТЭК" Квалификация по диплому: специалист в области гостиничного сервиса | _____________________ |
Рецензенты:
Самсоненко М.В, преподаватель ФГБОУ ВО КубГУ филиал в г. Геленджике Квалификация по диплому: специалист по сервису и туризму | _____________________ |
| |
Яковлева Я.Ю., преподаватель ГБПОУ КК "КТЭК" Квалификация по диплому: специалист по сервису и туризму | _____________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. | СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
3. | условия реализации профессионального модуля | 16 |
4. | Контроль и оценка результатов Освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 20 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников
службы приема и размещения
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения, является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 43.02.14 Гостиничный дело.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж» по специальности 43.02.14 Гостиничное дело и соответствующие ему профессиональные компетенции, общие компетенции:
1.2.1. Перечень общих и профессиональных компетенций, личностных результатов реализации программы воспитания
| Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения |
ПК 1.1. | Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале. |
ПК 1.2. | Организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы. |
ПК 1.3. | Контролировать текущую деятельность сотрудников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества. |
Личностные результаты реализации программы воспитания:
ЛР 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 8 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 11 | Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР 13 | Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса, оказания услуг населению. |
ЛР 16 | Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 17 | Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
1.2.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт | в: - разработке операционных процедур и стандартов службы приема и размещения; - планировании, организации, стимулировании и контроле деятельности исполнителей по приему и размещению гостей. |
уметь: | - планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; - проводить тренинги и производственный инструктаж работников службы; - выстраивать систему стимулирования и дисциплинарной ответственности работников службы приема и размещения; - организовывать работу по поддержке и ведению информационной базы данных службы приема и размещения; - контролировать работу сотрудников службы приема и размещения по организации встреч, приветствий и обслуживания гостей, по их регистрации и размещению, по охране труда на рабочем месте, по передаче работниками дел при окончании смены; - предоставлять качественный сервис различным категориям гостей; - предоставлять точную и полную информацию об услугах и ценовой политике отеля; - предоставлять туристическую информации; , их функции и инфраструктуру; - поддерживать профессиональные отношения с коллегами, партнерами и потребителями; - корректно обрабатывать получаемую информацию; - планировать состав и структуру служб гостиниц и туристических комплексов - действовать в соответствии с кадровой политикой гостиничного предприятия: тренинги и производственный инструктаж работников и персонала гостиницы; - поддерживать систему стимулирования и дисциплинарной ответственности работников службы приема и размещения; - пользоваться автоматизированными системами поддержки и ведения информационной базы данных службы приема и размещения; - поддерживать систему контроля качества работ и услуг, выполняемых персоналом службы приема и размещения гостей; - поддерживать систему охраны труда на рабочем месте в сфере гостеприимства; - поддерживать систему контроля при передаче работниками дел по окончании смены; - поддерживать внешний вид согласно установленным стандартам; |
знать: | - законы и иные нормативно-правовые акты РФ в сфере туризма и предоставления гостиничных услуг; - стандарты и операционные процедуры, определяющие работу службы; - методы планирования труда работников службы приема и размещения; - правила работы с информационной базой данных гостиницы; - пределы полномочий в принятии решения; - особенности межкультурной коммуникации; - культурную, историческую и туристическую информацию, касающуюся данного региона; - основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей; - законодательство Российской Федерации о предоставлении гостиничных услуг; - требования международного профессионального стандарта WorldSkills. |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля:
Всего часов – 548, в том числе:
в том числе в форме практической подготовки – 426 часов
Из них на освоение МДК - 280 часов;
в том числе самостоятельная работа - 4 часа
на практики, в том числе:
учебная практика - 72 часа;
производственная практика - 180 часов;
консультации - 4 часа;
промежуточная аттестация – 6 часов;
комплексный экзамен по МДК 01.01 и МДК 02.01 – 6 часов;
экзамен по модулю - 6 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессионал ьных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Сумма рный объем нагруз ки, час | В т.ч. в форме практ. подгот овки | Объем профессионального модуля, ак. час. |
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | ПА, консульт ации | Самостоятельная работа |
Обучение по МДК | Практики |
Всего | В том числе |
Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Учебная | Производственная |
| |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1 ОК 01-ОК 5, ОК 7, ОК 9, ОК 10 | Раздел 1. Организация и технология работы службы приема и размещения. | 80 | 46 | 78 | 46 | | 72 | 180 | | 2 |
ПК 1.2 ОК 01-ОК 5, ОК 7, ОК 9, ОК 10 | Раздел 2. Технология взаимодействия сотрудников с гостями при приеме, регистрации, размещении и выписки. | 152 | 96 | 152 | 96 | 14 | | |
П.К 1.3 ОК 01-ОК 5, ОК 7, ОК 9, ОК 10 | Раздел 3. Стандарты обслуживания гостей в процессе технологического цикла | 48 | 32 | 48 | 32 | 6 | | 2 |
ПК 1.1. - 1.3. | Учебная практика | 72 | 72 | | | |
ПК 1.1. - 1.3. | Производственная практика | 180 | 180 |
| Комплексный экзамен по МДК.01.01 и МДК.01.02 | 6 | | 6 |
| Экзамен по модулю | 10 | | 10 |
| Всего: | 5 48 | 426 | 276 | 174 | 20 | 72 | 180 | 16 | 4 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Организация и технология работы службы приема и размещения | 80 |
МДК 01.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения | 60 |
Тема 1.1. Организация и технология работы службы приема и размещения с гостями. | Содержание учебного материала | 32 |
Роль и место знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности в сфере профессиональной деятельности. Роль службы приема и размещения в цикле обслуживания. | 18 |
Службы приема и размещения: цели, основные функции, состав персонала. |
Нормативные документы, регламентирующие деятельность гостиниц. Требования международного профессионального стандарта WorldSkills. Законодательство Российской Федерации о предоставлении гостиничных услуг. |
Организация рабочего места и стандартное оборудование службы приема и размещения. |
Рабочие смены, отделы: регистрации, кассовых операций, почты и информации, телефонная служба. |
Требования к обслуживающему персоналу. Функции портье, кассира и консьержа. Профессиональный портрет сотрудника гостиницы. |
Профессиональная адаптация персонала. |
Внутренние взаимодействия сотрудников службы приема и размещения. |
Телефонная служба. Этикет телефонных переговоров. |
Практические занятия | 14 |
ПЗ 1. Организация смены службы приема и размещения. | 2 |
ПЗ 2. Работа с нормативной документацией. | 2 |
ПЗ 3. Оценка и планирование потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах. | 2 |
ПЗ 4. Определение численности работников для качественного обслуживания гостей. | 2 |
ПЗ 5. Составление профессионального портрета сотрудника. | 2 |
ПЗ 6. Составление алгоритма работы с гостем по телефону. | 2 |
ПЗ 7. Ведение телефонных переговоров на тему предоставление информации. | 2 |
Тема 1.2. Технология взаимодействия сотрудников службы приема и размещения с гостями. | Содержание учебного материала | 28 |
Речевые стандарты при приеме, регистрации и размещение гостей. | 12 |
Правила поведения в конфликтных ситуациях с потребителями. |
Теоретические аспекты проблем, связанных с жалобами клиентов гостиниц. |
Зарубежный опыт работы с жалобами гостей. |
Правовое регулирование договорных отношений отеля с гостем. |
Правила и стандарты общения персонала с клиентами. Навыки профессионального общения. |
Практические занятия | 14 |
ПЗ 8. Способы и приемы преодоления коммуникативных барьеров. | 2 |
ПЗ 9. Составление алгоритма поведения в конфликтных ситуациях с потребителями | 2 |
ПЗ 10. Способы разрешения конфликтных ситуаций в работе администратора гостиницы. | 2 |
ПЗ 11. Деловая игра «Сглаживание конфликтов». | 2 |
ПЗ 12. Алгоритм и правила работы с жалобами. | 2 |
ПЗ 13. Отработка навыков профессионального общения. | 2 |
ПЗ 14. Решение ситуационных заданий. | 2 |
Самостоятельная работа | 2 |
СР 1. Особенности межкультурной коммуникации. |
МДК 01.02 Иностранный язык в сфере профессионально коммуникации для службы приема и размещения | 20 |
Тема 1.3. Организация и технология работы службы приема и размещения с гостями на английском языке | Содержание учебного материала | 2 |
Организация и технология работы службы приема и размещения с гостями на английском языке. |
Практические занятия | 18 |
ПЗ 1. Организация приёма, регистрации гостей. Введение лексики, закрепление в упражнениях. | 2 |
ПЗ 2. Чтение и перевод текста “The Front Desk of the Hotel”. Вопросы и ответы по содержанию текста. | 2 |
ПЗ 3. Развитие навыков устной речи. Выполнение упражнений с использованием лексики. | 2 |
ПЗ 4. Составление диалогов в рамках конкурсных заданий WorldSkillsRussia. | 2 |
ПЗ 5. Размещение гостей. Демонстрация и предоставление номеров. | 2 |
ПЗ 6. Чтение и перевод текста “Hotel Housekeeping”. Вопросы и ответы по содержанию текста. | 2 |
ПЗ 7. Развитие навыков устной речи. Выполнение упражнений с использованием лексики. | 2 |
ПЗ 8. Развитие навыков устной речи. Составление диалогов у стойки ресепшиониста. | 2 |
ПЗ 9. Практика устной речи. Диалоги между сотрудниками о случившихся событиях во время смены. | 2 |
Раздел 2. Технология взаимодействия сотрудников с гостями при приеме, регистрации, размещении и выписки | 152 |
МДК 01.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения | 54 |
Тема 2.1. Технологический цикл обслуживания гостей. Прием и размещение гостей. | Содержание учебного материала | 26 |
Проблемы службы приема и размещения. Изучение правил предоставления гостиничных услуг в РФ. |
Виды гостиничных услуг, предлагаемых гостю. Основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей. |
Продажа гостиничных пакетов. |
Поощрительные программы и программы лояльности для гостей. |
Системы и технологии службы приема и размещения: неавтоматизированные, полуавтоматизированные и автоматизированные. |
Работа с туристскими и корпоративными группами. |
Процесс поселения в гостиницу. Демонстрация и назначение номера. |
Особенности обслуживания VIP-гостей. Особенности работы с постоянными и VIP гостями. |
Правила регистрации иностранных гостей. |
Виды и категории виз. Понятие миграционной карты. |
Система контроля доступа в помещения гостиницы. Организация хранения личных вещей. |
Стандарты качества обслуживания при приеме гостей. Пути повышения качества услуг и обслуживания. |
Культурная, историческая и туристическая информация. |
Практические занятия | 28 |
ПЗ 15. Профессиональная автоматизированная программа: описание и назначение модуля Front Office. | 2 |
ПЗ 16. Поселение гостя по брони, заполнение профайла гостя. | 2 |
ПЗ 17. Поселение гостя от стойки, заполнение регистрационной карточки гостя. | 2 |
ПЗ 18. Работа с профайлом гостей: корректировка и внесение изменений в личные данные гостя. | 2 |
ПЗ 19. Работа с профайлом компаний, агентств, групп: корректировка и внесение изменений. | 2 |
ПЗ 20. Обозначения статуса номера и индекса поселения в отеле. | 2 |
ПЗ 21. Особенности поселения гостей от группы. | 2 |
ПЗ 22. Особенности поселения коллектива. | 2 |
ПЗ 23. Переселение гостя из номера. | 2 |
ПЗ 24. Подселение к гостю в номер. | 2 |
ПЗ 25. Составление пакета документов для информирования гостей отеля. | 2 |
ПЗ 26. Предоставление гостям информации об услугах отеля. | 2 |
ПЗ 27. Предоставление гостям культурной, исторической и туристической информации. | 2 |
ПЗ 28. Комплексное задание по модулю Front Office. | 2 |
МДК 01.02 Иностранный язык в сфере профессионально коммуникации для службы приема и размещения | 22 |
Тема 2.2. Особенности работы с гостями. | Содержание учебного материала | |
Практические занятия | 22 |
ПЗ 10. Порядок встречи, приема гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан. | 2 |
ПЗ 11. Порядок регистрации и размещения гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан. | 2 |
ПЗ 12. Демонстрация и назначение номера. Поселение в номер. | 2 |
ПЗ 13. Развитие навыков устной речи. Составление диалогов. | 2 |
ПЗ 14. Особенности обслуживания VIP-гостей. | 2 |
ПЗ 15. Особенности работы с постоянными и VIP гостями. | 2 |
ПЗ 16. Комплименты VIP гостям. Практика устной речи. | 2 |
ПЗ 17. Правила регистрации иностранных гостей. | 2 |
ПЗ 18. Виды и категории виз. Понятие миграционной карты. | 2 |
ПЗ 19. Заполнение бланков миграционного учета. | 2 |
ПЗ 20. Решение сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. | 2 |
МДК 01.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения | 40 |
Тема. 2.3. Документация службы приема и размещения. | Содержание учебного материала | 14 |
Виды и формы документации в деятельности службы приема и размещения в зависимости от уровня автоматизации гостиницы. | 6 |
Документация, необходимая для учета использования номерного фонда на этапах: подготовительном, въезд, пребывание, выезда гостя. пребывание, выезда гостя. |
Виды соглашений (договоров). Правила составления договоров, порядок согласования и подписания. Порядок заключения договоров, их содержание, изменение, расторжение. |
Практические занятия | 8 |
ПЗ 29. Профессиональная автоматизированная программа. Заполнение бланков, регистрационных форм, заявок, писем. | 2 |
ПЗ 30. Составление заявок в технический отдел гостиницы (на ремонте/не сдается номер). | 2 |
ПЗ 31. Документация службы приема и размещения в зависимости от уровня автоматизации гостиницы (виды и формы). | 2 |
ПЗ 32. Заполнение документов строгой отчетности. | 2 |
Тема. 2.4. Оформление выезда гостя и процедура его выписки. | Содержание учебного материала | 26 |
Стандарты качества обслуживания при выписке гостей. Расчетный час. Час выезда гостей. «Экспресс выписка». Функции кассира службы приема и размещения. Материальная ответственность при работе с валютными и другими ценностями. Оборудование кассового отделения гостиницы. | 10 |
Виды и порядок расчета оплаты за проживание и дополнительные услуги в гостиницах в соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг РФ». Подготовка и проведение операций расчета. Правила оформления счетов. Способы оплаты в гостиницах. Оформление счетов. |
Виды международных платежных систем, пластиковые карты, реквизиты платежных документов. Способы оплаты проживания: наличными, кредитными картами, ваучерами. |
Порядок ведения кассовых операций. Формы безналичных расчетов. Порядок возврата денежных сумм гостю. Автоматизированная обработка данных в службе приема и размещения. |
Конфликтные ситуации при расчетах с гостями и алгоритм их разрешения. |
Практические занятия | 16 |
ПЗ 33. Работа со счетом гостя: начисление, разделение, скидка и перенос начисления в АСУ «Shelter». | 2 |
ПЗ 34. Разделение счета гостя на фолио, внесение корректировки в счет гостя. | 2 |
ПЗ 35. Работа со счетами гостей. | 2 |
ПЗ 36. Оплата услуг. Выписка гостя. | 2 |
ПЗ 37. Заполнение и обработка заявок и бланков. | 2 |
ПЗ 38. Порядок возврата денежных сумм гостям. | 2 |
ПЗ 39. Составление алгоритма выписки гостей из гостиницы. | 2 |
ПЗ 40. Деловая игра «Разрешение конфликтов». | 2 |
| |
МДК 01.02 Иностранный язык в сфере профессионально коммуникации для службы приема и размещения | 22 |
Тема. 2.5. Организация взаимодействия сотрудников с гостями при приеме, регистрации, размещении и выписки на английском языке | Содержание учебного материала | |
Практические занятия | 22 |
ПЗ 21. Введение лексики «Взаимодействия сотрудников с гостями при приеме, регистрации, размещении и выписки». | 2 |
ПЗ 22. Развитие лексических навыков. Время заезда и выезда. Расчетный час. | 2 |
ПЗ 23. Практика устной речи. Информирование гостей о расчетном часе, политики раннего заезда и позднего выезда. | 2 |
ПЗ 24. Развитие навыков устной речи. Способы оплаты проживания. | 2 |
ПЗ 25. Практика устной и письменной речи. Расчеты с гостями. | 2 |
ПЗ 26. Расчеты с гостями. Составление диалогов у стойки регистрации гостей. | 2 |
ПЗ 27. Практика устной речи. Конфликтные ситуации при расчетах с гостями и алгоритм их разрешения. | 2 |
ПЗ 28. Практика устной и письменной речи. Оплата услуг. Выписка гостей. | 2 |
ПЗ 29. Составление диалогов. Отъезд и проводы гостей. | 2 |
ПЗ 30. Организация отъезда. Заполнение и обработка документации. | 2 |
ПЗ 31. Распознавание и решение сложных и проблемных ситуаций в различных контекстах. | 2 |
Курсовая работа | 14 |
Раздел 3. Стандарты обслуживания гостей в процессе технологического цикла | 48 |
МДК 01.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения | 42 |
Тема 3.1. Взаимодействие службы приема и размещения с другими службами гостиницы. | Содержание учебного материала | 20 |
Принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы. Каналы взаимодействия служб. | 4 |
Информационные потоки и документооборот между службой приема и размещения и другими отделами гостиницы. |
Практические занятия | 16 |
ПЗ 41. Правила ведения деловой документации в гостиничном предприятии. | 2 |
ПЗ 42. Профессиональные автоматизированные программы для гостиниц. | 2 |
ПЗ 43. Составление графика загрузки отеля. | 2 |
ПЗ 44. Составление графика занятости номерного фонда, шахматка отеля. | 2 |
ПЗ 45. Деловая игра «Оперативное совещание в гостинице». | 2 |
ПЗ 46. Коммуникативные навыки сотрудников службы приема и размещения. | 2 |
ПЗ 47. Пути повышения взаимодействия службы приема и размещения с другими службами гостиницы. | 2 |
ПЗ 48. Аудит качества обслуживания. | 2 |
Тема 3.2. Организация ночного аудита. | Содержание учебного материала | 12 |
Служба ночного аудита: назначение и основные функции. Должностная инструкция ночного портье. Изучение правил выполнения ночного аудита. Правила работы с информационной базой данных гостиницы. | 4 |
Проверка тарифов, счетов, журналов регистрации и других форм первичного учета и первичной документации. Виды отчетной документации. |
Практические занятия | 8 |
ПЗ 49. Профессиональная автоматизированная программа, проверка тарифов, счетов, перевод даты и т.д. | 2 |
ПЗ 50. Составление алгоритма проведения ночного аудита. | 2 |
ПЗ 51. Выполнение ночного аудита. | 2 |
ПЗ 52. Заполнение чек-листа приема и передачи смены ночным аудитором. | 2 |
МДК 01.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы приема и размещения | 10 |
Тема 3.3. Стандарты обслуживания гостей в процессе технологического цикла на английском языке . | Содержание учебного материала | |
Практические занятия | 8 |
ПЗ 32. Технологический цикл гостиничного предприятия. | 2 |
ПЗ 33. Чтение и перевод текста. Вопросы и ответы по содержанию текста. | 2 |
ПЗ 34. Изучение стандартов для обслуживания гостей. | 2 |
ПЗ 35. Практика устной и письменной речи. | 2 |
Самостоятельная работа | 2 |
С.Р 2. Обзор методов оценки качества услуг сервисной деятельности. | 2 |
Курсовая | 6 |
Курсовая работа | Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовой работе: | 20 |
1. Выбор темы, основные требования к оформлению работы. 2. Работа над ведением курсовой работы. 3. Основные требования к написанию первой теоретической главы курсовой работы. 4. Основные требования к написанию практической части курсовой работы. 5. Работа над приложениями курсовой работы. 6. Правила представления выводов по первой и второй главе курсового проекта. 7. Работа с источниками: дополнительной литературой и интернет-источниками. 8. Основные правила к написанию заключения. 9. Проверка оформления курсовой работы, согласно методическим рекомендациям. 10. Защита курсовой работы. |
Тематика курсовых работ | |
Учебная практика | 72 |
Виды работ |
1. Отработка приемов организации рабочего место службы приема и размещения. 2. Выяснение потребностей и пожеланий гостя относительно услуг. 3. Составление и обработка необходимой документации по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров. 4. Отработка навыков общения с потребителем в процессе приема, регистрации и размещения гостей на иностранном языке, с использованием техники и приемов эффективного общения. 5. Применение профессиональных программ для приема, регистрации и выписки гостей. 6. Проведение работ по оформлению гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей). 7. Отработка навыков регистрации иностранных граждан. 8. Отработка взаимодействия с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями. 9. Оформление и подготовка счетов гостей. 10. Отработка навыков начисления и осуществления расчетов с гостями. 11. Отработка навыков работы с информационной базой данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих). 12. Контроль оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору). |
Производственная практика | 180 |
Виды работ |
1. Изучение функциональных обязанностей сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами. 2. Изучение нормативной и технологической документации, правил внутреннего распорядка и пользования гостиницей, действующей инструкции по пожарной и электробезопасности. 3. Участие в проведении тренингов и производственного инструктажа работников службы. 4. Отработка навыков работы с профессиональными программами и их модулями. 5. Отработка навыков информирования потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице. 6. Отработка навыков работы с информационной базой данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих). 7. Разработка операционных процедур и стандартов службы приема и размещения. 8. Прием, регистрация и размещение VIP-гостей на иностранном языке. 9. Прием, регистрация и размещение групп, корпоративных гостей на иностранном языке. 10. Прием, регистрация и размещение иностранных граждан. 11. Отработка навыков общения с потребителем в процессе приема, регистрации и размещения гостей, в т.ч. на иностранном языке. 12. Выполнение калькуляции стоимости услуг гостиничного предприятия для потребителей. 13. Составление и обработка документации по загрузке номеров, ожидаемому заезду, состоянию номеров, начислениям. 14. Выполнение поручений руководителя по обсуждению деталей договора с контрагентами и потребителями. 15. Составление проекта договоров в соответствии с принятыми соглашениями. 16. Отработка навыков заключения договоров в соответствии с принятыми соглашениями. 17. Отработка навыков использования профессиональных программ для расчета и выписки гостей. 18. Отработка навыков оформления и подготовки счетов гостей. 19. Отработка навыков начисления и осуществления расчетов с гостями. 20. Оформление бухгалтерских документов по кассовым операциям. 21. Составление графика дежурств обслуживающего персонала и заполнение табеля рабочего времени. 22. Выполнение обязанностей ночного портье. 23. Отработка навыков использования технических, телекоммуникационных средства для ночного аудита. 24. Координация процесса ночного аудита, и передача дел по окончании смены. 25. Отработка навыков использования техник и приемов эффективного общения с гостями, деловыми партнерами и коллегами. 26. Выстраивание системы стимулирования и дисциплинарной ответственности работников службы приема и размещения. 27. Участие в разрешении конфликтных ситуаций при нарушении прав и невыполнении обязанностей сторон при оказании гостиничных услуг по договору. 28. Контроль работы сотрудников службы приема и размещения по их регистрации и размещению, по охране труда на рабочем месте, по передаче работниками дел при окончании смены. 29. Контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы приема и размещения. 30. Дифференцированный зачет. |
Всего | 532 |
Консультации | 4 |
Комплексный экзамен по МДК 01.01 и МДК 01.02 | 6 |
Экзамен по модулю | 6 |
Итого | 548 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
стойка ресепшн;
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
экран, проектор, магнитная доска;
дидактические пособия;
программное обеспечение;
видеофильмы по различным темам.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
стойка регистрации (ресепшн) включающая в себя:
телефон;
настенные часы;
факс;
копировальный аппарат;
стеллаж для регистрационных карточек;
стойка для хранения ключей;
машинка для кредитных карт (имитация);
компьютерный терминал с принтером;
стеллаж для файлов аудиторской проверки соответствия данных о заселении и счетов;
стеллаж для ваучеров;
сейф;
место хранения наличности.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
видеооборудование (мультимедийный проектор с экраном или телевизор, или плазменная панель);
компьютеры по количеству посадочных мест;
профессиональные компьютерные программы для гостиниц.
Оборудование учебного кабинета иностранного языка:
- компьютерные места обучающихся;
- компьютерное место преподавателя;
Технические средства обучения лингафонной лаборатории: лицензионное программное обеспечение, мультимедийный проектор, комплект обучающих дисков, ЭОР, ЖК панель, колонки.
В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе);
- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).
В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий специальную методическую литературу, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники (печатные):
Ёхина М.А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения / 2-е изд., испр. и доп.– М.: Издательский центр «Академия», 2018 – 304 с.
Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / 7-е изд., испр. и доп.– М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 240 с.
Косолапов, А.Б., Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / А.Б. Косолапов, Т.И. Елисеева. — Москва: КноРус, 2019. — 198 с.
Кабанова, К. В. Английский язык для индустрии гостеприимства: учебное пособие / К.В. Кабанова, Е.Н. Мотинова, В.В. Темякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 190 с.
Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 449 с.
Николенко П. Г. Проектирование гостиничной деятельности. Практикум: учебное пособие / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 164 с. — ISBN 978-5-8114-5759-5.
Николенко П. Г. Формирование клиентурных отношений в сфере сервиса: учебное пособие для спо / П. Г. Николенко, А. М. Терехов. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 248 с. — ISBN 978-5-8114-5823-3
Свириденко Ю. П. Сервисная деятельность в обслуживании населения: учебное пособие для спо / Ю. П. Свириденко, В. В. Хмелев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 192 с. — ISBN 978-5-8114-9455-2.
3.2.2. Основные электронные издания
Кабанова, К. В. Английский язык для индустрии гостеприимства: учебное пособие / К.В. Кабанова, Е.Н. Мотинова, В.В. Темякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 190 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-013648-6. -Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/ 1225691 (дата обращения: 20.01.2022). – Режим доступа: по подписке.
Косолапов, А.Б., Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / А.Б. Косолапов, Т.И. Елисеева. — Москва: КноРус, 2022. — 199 с. — ISBN 978-5-406-09029-9. — URL:https://book.ru/book/942119 (дата обращения: 20.01.2022). — Текст: электронный.
Николенко П. Г. Формирование клиентурных отношений в сфере сервиса: учебное пособие для спо / П. Г. Николенко, А. М. Терехов. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 248 с. — ISBN 978-5-8114-5823-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146676 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия: учебник для среднего профессионального образования / Т. Л. Тимохина. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 300 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14985-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490205 (дата обращения: 20.01.2022).
Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис: учебник для среднего профессионального образования / Т. Л. Тимохина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 297 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14888-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490206 (дата обращения: 20.01.2022).
Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Фаустова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 188 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13958-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496808
Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме: практическое пособие / Г. М. Дехтярь. — 4-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 412 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-13510-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495961
3.2.3. Дополнительные источники
1. Гостиницы [Электронный ресурс]. URL: https://web-3.ru/hotel/
2. Портал про гостиничный бизнес [Электронный ресурс]. URL: https://prohotel.ru/
3. Отель: журнал [Электронный ресурс]. URL: журнал отель.рф
4. Пять звезд: журнал [Электронный ресурс]. URL: https://5stars-mag.ru/
5. HOTELIER.PRO: журнал [Электронный ресурс]. URL: https://hotelier.pro/
6. Образовательная платформа Юрайт https://urait.ru/
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса При реализации программы ПМ. 01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения предусматриваются учебная и производственная практика.
Освоению программы данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин: ОП.01 Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле, ОП.08 Безопасность жизнедеятельности.
Учебная практика проводится на базе учебного заведения и в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности по специальности 43.02.14 Гостиничное дело. Производственная практика проводится только в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
Завершается освоение междисциплинарного курса МДК 01.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения; МДК 01.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы приема и размещения в рамках промежуточной аттестации комплексным экзаменом, включающим как оценку теоретических знаний, так и практических умений.
Формой итоговой аттестации является проведение экзамена (квалификационного).
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале. | 75% правильных ответов Оценка процесса Оценка результатов | Тестирование Собеседование Экзамен |
Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов | Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа |
Экспертное наблюдение | Практическая работа Виды работ на практике |
ПК 1.2. Организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещений в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы. | 75% правильных ответов Оценка процесса Оценка результатов | Тестирование Собеседование Экзамен |
Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов | Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа |
Экспертное наблюдение | Практическая работа Виды работ на практике |
ПК 1.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества. | 75% правильных ответов Оценка процесса Оценка результатов | Тестирование Собеседование Экзамен |
Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов | Лабораторная работа Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа |
Экспертное наблюдение | Практическая работа Виды работ на практике |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. | Оценка результата | Тестирование |
Оценка результата | Ситуационная задача |
Оценка процесса | Ролевая игра |
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Оценка результата | Собеседование |
Оценка результата | Ситуационная задача |
Оценка процесса | Ролевая игра |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Оценка результата | Собеседование |
Оценка результата | Ситуационная задача |
Оценка процесса | Ролевая игра |
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Оценка результата | Собеседование |
Оценка результата | Ситуационная задача |
Оценка процесса | Ролевая игра |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Оценка результата | Тестирование |
Оценка результата | Ситуационная задача |
Оценка процесса | Ролевая игра |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Оценка результата | Собеседование |
Оценка результата | Ситуационная задача |
Оценка процесса | Ролевая игра |
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Оценка результата | Тестирование |
Оценка результата | Ситуационная задача |
Оценка процесса | Ролевая игра |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Оценка результата | Тестирование |
Оценка результата | Ситуационная задача |
Оценка процесса | Ролевая игра |