Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винницкая школа»
Симферопольского района Республики Крым
ул. Терешковой, 8, с. Винницкое, Симферопольский район, РК, 297549
тел.(0652) 33-77-26, e-mail: [email protected]
ОКПО 00795070, ОГРН 1159102009593, ИНН/КПП 9109008773/910901001
_____________________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол от 24.08.2021г.№ 5 Руководитель ШМО __________Г.А.Марченко | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ Г.Х. Джелялова ____.08.2021г. | УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ «Винницкая школа» __________Я.Д. Васильченко приказ МБОУ «Винницкая школа» от 01.09.2021 № 365-О |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
«Крымоведение»
Класс: 4-Б, ФГОС
Уровень образования – начальное общее образование
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год
Количество часов по учебному плану – 1 ч/неделю, всего – 34 ч/год
Рабочую программу составила –
Краснобородько С.И., учитель начальных классов
Год составления – июнь 2021 г.
с. Винницкое, 2021
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Крымоведение» для 4 класса разработана в соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями);
- с приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»;
- примерной образовательной программой учебного курса «Крымоведение» для начальной школы, утвержденной коллегией Минобразования Крыма от 25.08.2017 №5/5. Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО; Наумова Л.В. – и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального образования КРИППО; Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО. Симферополь, 2017
Результаты освоения курса
Личностные
формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;
формирование целостного взгляда на мир;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.
Метапредметные
Регулятивные
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике
умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Познавательные
формирование и развитие посредством географического и краеведческого знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.
Коммуникативные
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
понимание позиции другого в дискуссии.
Содержание курса
Введение (1ч)
Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!
Крым – орден на груди планеты Земля (4ч)
Крым на карте мира. Равноудалённость Крыма от экватора и Северного полюса. Главные особенности расположения Крымского полуострова в европейской части России. Береговая линия, крайние точки Крымского полуострова. Административно-территориальное деление Крыма. Города и районы на карте Крыма.
Природные особенности и богатства Крыма (15ч)
Особенности строения Крымских гор. Памятники природы Крыма. Охраняемые территории моего региона. Характерные особенности погодных условий по сезонам года в Крыму. Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила поведения и безопасность во время их возникновения. Пресные и солёные озёра Крыма. Природные особенности Чёрного моря. Природные особенности Азовского моря. Экологические проблемы морей. Виды почв на территории Крымского полуострова. Охрана почв. Понятие об экзотических растениях и крымских первоцветах. Самые ядовитые растения Крымского полуострова. Правила безопасности при встрече с ними. Охрана растительного мира Крыма. Викторина «Эти удивительные растения». Самые крупные и самые маленькие птицы, обитающие на территории Крыма. Птицы, занесённые в Красную книгу Крыма. Никитский ботанический сад – крупнейшее научно-исследовательское учреждение на территории России. Крупнейшие парки и музеи природы Крыма. Охрана растений и животных. Красная книга Крыма. Проект «Буду беречь и охранять».
Учимся путешествовать и дружить с природой (4ч)
Основы ориентирования на местности. Поход, экскурсия. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий и походов. Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций, возникающих в разное время года. Проект «Моя посильная помощь природе».
Историко-культурное наследие Крыма (5ч)
Древние города Крыма: Пантикапей, Керкинитида, Херсонес, Тиритака. Основные памятники истории и культуры моего региона. Известные музеи Симферополя. Правила поведения в музее. Литературные и художественные произведения о Крыме. Периодические издания для детей в Крыму. Игра – викторина по творчеству крымских поэтов и писателей.
Профессиональная деятельность Крыма и моего региона (5ч)
Особенности сельского хозяйства Крыма. Овощи, фрукты, ягоды моего региона. Животноводство в Крыму. Профессии, связанные с сельским хозяйством. Почему Крым называют «Кузницей здоровья»? Экологические тропы крымских заповедников. Обобщающее занятие. Игра «Путешествуем по Крыму».
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Введение. Посмотри, как хорош – край, в котором ты живешь! | 1 |
2 | Крым – орден на груди планеты Земля | 4 |
3 | Природные особенности и богатства Крыма | 15 |
4 | Учимся путешествовать и дружить с природой | 4 |
5 | Историко-культурное наследие Крыма | 5 |
6 | Профессиональная деятельность Крыма и моего региона | 5 |
| Итого | 34 |