АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ШКОЛА СОСНЫ»
УТВЕРЖДАЮ Директор ___________И.П. Гурьянкина Приказ № 2 от «30» августа 2018 г. |
Рабочая программа
по предмету «Физика»
7 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
Составитель: Абрамова Нина Александровна, высшая квалификационная категория
2018 – 2019 учебный год
Данная программа является рабочей программой по предмету «Физика» в 7 классе базового уровня к учебному комплексу А. В. Перышкина «Физика» -М. Просвещение, 2014 г.
Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, авторская программа рассчитана на 68 часов в год.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты изучения курса физики 7 класса.
Обучающийся научится:
использовать термины: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие.
понимать и объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
измерять: расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию;
понимать смысл основных физических законов и применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии;
понимать принцип действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни;
использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
понимать смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, закона сохранения механической энергии;
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы
приводить примеры практического использования физических знаний о механических и тепловых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов
осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем
познакомиться с примерами использования базовых знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.
Метапредметные результаты изучения курса физики 7 класса.
Обучающийся научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Личностные результаты изучения курса физики 7 класса.
У обучающихся будут сформированы:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной и учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и учебной деятельности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
1. Введение (4 часа).
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Демонстрации:
- свободное падение тел;
- колебания маятника;
- притяжение стального шара магнитом;
- свечение нити электрической лампы;
- электрические искры.
Лабораторные работы:
«Определение цены деления измерительного прибора».
«Измерение объема жидкости и твердого тела».
«Измерение длины».
Внеурочная деятельность:
- внесистемные величины (проект);
- измерение времени между ударами пульса.
Основная цель: понимание физических терминов: тело, вещество, материя; умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру.
2. Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества (8 часов).
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
Демонстрации:
- диффузия в растворах и газах, в воде;
- модель хаотического движения молекул в газе;
- демонстрация расширения твердого тела при нагревании.
Контрольная работа №1 «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества».
Внеурочная деятельность:
- проведение в домашних условиях опыта по определению размеров молекул масла;
- проведение опыта: при помощи часов с секундной стрелкой, линейки, флакон духов измерение времени распространения запаха до разных углов классного помещения. Объяснение данного явления.
- выращивание кристаллов соли или сахара (проект).
Основная цель: понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел; понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы; умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
3. Механические явления (52 часа).
3.1. Взаимодействия тел (22 часа).
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
Демонстрации:
- явление инерции;
- сравнение масс тел с помощью равноплечих весов;
- измерение силы по деформации пружины;
- свойства силы трения;
- сложение сил;
- барометр;
- опыт с шаром Паскаля;
- опыт с ведерком Архимеда.
Лабораторные работы:
1. «Измерение скорости равномерного прямолинейного движения».
2. «Измерение массы тела на рычажных весах».
3. «Определение плотности твердого тела».
4. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».
5. «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения».
Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел. Силы».
Внеурочная деятельность:
- наблюдение инертности монеты на листе бумаги;
- определение массы воздуха в классе и дома, сравнение масс;
- домашнее наблюдение невесомости;
- определение плотности собственного тела;
- написание инструкций к физическому оборудованию (бытовые весы, динамометр).
- конструирование рычажных весов с использованием монет (мини проект)
Основная цель: понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение; умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны; владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления; понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука; владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой.
3.2. Давление твердых тел, жидкостей и газов (18 часов).
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Демонстрации:
- барометр;
- опыт с шаром Паскаля;
- опыт с ведерком Архимеда.
Лабораторные работы:
1. «Измерение архимедовой силы».
2. «Изучение условий плавания тел».
Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Внеурочная деятельность:
- конструирование и изготовление дозатора жидкости;
- конструирование автоматической поилки для птиц.
Основная цель: понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления; умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда; владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда.
3.3. Работа и мощность. Энергия (12 часов).
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
Демонстрации:
- реактивное движение модели ракеты;
- простые механизмы.
Лабораторные работы:
1. «Исследование условий равновесия рычага».
2. «Вычисление КПД наклонной плоскости».
Контрольная работа №3 «Работа. Мощность. Энергия».
Внеурочная деятельность:
- измерение мощности учеников класса при подъеме портфеля и ее сравнение (мини проект)
- измерение с помощью мм линейки плеча рычагов ножниц и ключа дверного замка и определить выигрыша в силе.
Основная цель: понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой; умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию; владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага.
Подготовка биографических справок: Г.Галилей, И.Ньютон, Р.Гук, Б. Паскаль, Э. Торичелли, Архимед.
Подготовка сообщений по заданной теме: Броуновское движение. Роль явления диффузии в жизни растений и животных. Три состояния воды в природе. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести на других планетах. Пассажирские лайнеры. Танкеры и сухогрузы. Промысловые суда. Военные корабли. Подводные лодки. Ледоколы. Суда на воздушной подушке и подводных крыльях.
Возможные исследовательские проекты: Роль силы трения в моей жизни. Сила трения и велосипед. Сила трения на кухне. Использование дирижаблей во время 1 и 2 Мировой войн и в наши дни. Перспектива использования или обреченность (изготовление модели дирижабля). Изготовление автоматической поилки для птиц. Изготовление фонтана для школы.
Обобщающее повторение (4 часа).
Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов на изучение | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ |
1. | Физика и физические методы изучения природы. | 4 | 3 | |
2. | Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества. | 8 | | 1 |
3. | Механические явления. | 52 | 9 | 3 |
4. | Обобщающее повторение. | 4 | | 1 |
| Итого | 68 | 12 | 5 |
Раздел 3. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7А
№ п\п | Раздел, тема урока | Плановые сроки про- хождения темы | Фактические сроки | |
Примечание |
Физика и физические методы изучения природы (4 часа) |
1 | Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. | 3.09 | | |
2 | Физические величины и их измерение. Физические приборы. Л/р№ 1 «Определение цены деления измерительного прибора». | 6.09 | | |
3 | Л/р № 2 «Измерение объема жидкости и твердого тела». | 10.09 | | |
4 | Погрешности измерений. Международная система единиц. Л/р № 3 «Измерение длины». | 13.09 | | |
Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества (8 часов) |
5 | Строение вещества. Молекулы. | 17.09 | | |
6 | Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. | 20.09 | | |
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 24.09 | | |
8 | Взаимодействие частиц вещества. | 27.09 | | |
9 | Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. | 1.10 | | |
10 | Решение качественных задач по теме «Три состояния вещества». | 4.10 | | |
11 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества». | 15.10 | | |
12 | Контрольная работа «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества». | 18.10 | | |
Механические явления (52 часа) |
13 | Механическое движение. Траектория. Путь. Относительность движения. Система отсчета. | 22.10 | | |
14 | Прямолинейное равномерное движение. Скорость. | 25.10 | | |
15 | Л/р №4 «Измерение скорости равномерного прямолинейного движения». | 29.10 | | |
16 | Расчёт пути и времени движения при равномерном прямолинейном движении. Решение задач. | 1.11 | | |
17 | Явление инерции. Решение задач. | 8.11 | | |
18 | Масса тела. Единицы массы. Л/р №5 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 12.11 | | |
19 | Плотность вещества. Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | 15.11 | | |
20 | Решение задач на расчёт массы, объёма и плотности тела | 26.11 | | |
21 | Л/р №6 «Определение плотности твёрдого тела». | 29.11 | | |
22 | Взаимодействие тел. Сила. Единицы силы. Правило сложения сил. | 3.12 | | |
23 | Явление тяготения. Сила тяжести. | 6.12 | | |
24 | Связь между силой тяжести и массой тела. | 10.12 | | |
25 | Сила упругости. Закон Гука. | 13.12 | | |
26 | Решение задач на расчёт силы тяжести, силы упругости. | 17.12 | | |
27 | Методы измерения сил. Динамометры. | 20.12 | | |
28 | Л/р №7 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 24.12 | | |
29 | Вес тела. Решение задач. | 27.12 | | |
30 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. | 29.12 | | |
31 | Л/р №8 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения». | 10.01 | | |
32 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел. Силы». | 14.01 | | |
33 | Решение качественных и расчётных задач по теме «Взаимодействие тел. Силы». | 17.01 | | |
34 | Контрольная работа «Взаимодействие тел. Силы». | 21.01 | | |
35 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | 24.01 | | |
36 | Решение задач на вычисление давления, силы давления и площади поверхности. | 28.01 | | |
37 | Давление жидкости и газа. | 31.01 | | |
38 | Закон Паскаля. | 4.02 | | |
39 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 7.02 | | |
40 | Сообщающиеся сосуды. | 11.02 | | |
41 | Решение качественных и экспериментальных задач. | 14.02 | | |
42 | Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 25.02 | | |
43 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. | 28.02 | | |
44 | Методы измерения давления. Манометры. | 4.03 | | |
45 | Решение задач. | 7.03 | | |
46 | Гидравлические машины. | 11.03 | | |
47 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда. | 14.03 | | |
48 | Л/р № 9 «Измерение архимедовой силы». | 18.03 | | |
49 | Л/р№ 10 «Изучение условий плавания тел». | 21.03 | | |
50 | Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач. | 25.03 | | |
51 | Решение задач по теме «Давление. Сила Архимеда. Условия плавания тел». | 28.03 | | |
52 | Контрольная работа «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1.04 | | |
53 | Механическая работа. | 4.04 | | |
54 | Мощность. | 15.04 | | |
55 | Решение задач на расчет работы и мощности. | 18.04 | | |
56 | Простые механизмы. | 22.04 | | |
57 | Момент силы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 25.04 | | |
58 | Рычаги в технике, природе и быту. Л/р № 11 «Исследование условий равновесия рычага». | 29.04 | | |
59 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики». | 6.05 | | |
60 | КПД механизмов. Л/р № 12 «Вычисление КПД наклонной плоскости». | 13.05 | | |
61 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. | 16.05 | | |
62 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | 20.05 | | |
63 | Решение задач по теме «Работа. Мощность. Энергия». | 23.05 | | |
64 | Контрольная работа «Работа. Мощность. Энергия». | 27.05 | | |
Обобщающее повторение (4 часа) |
65 | Итоговая контрольная работа. | 29.05 | | |
66-68 | Повторительно-обобщающие уроки. | 30.05-31.05 | | |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7Б
№ п\п | Раздел, тема урока | Плановые сроки про- хождения темы | Фактические сроки | |
Примечание |
Физика и физические методы изучения природы (4 часа) |
1 | Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. | 3.09 | | |
2 | Физические величины и их измерение. Физические приборы. Л/р№ 1 «Определение цены деления измерительного прибора». | 7.09 | | |
3 | Л/р № 2 «Измерение объема жидкости и твердого тела». | 10.09 | | |
4 | Погрешности измерений. Международная система единиц. Л/р № 3 «Измерение длины». | 14.09 | | |
Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества (8 часов) |
5 | Строение вещества. Молекулы. | 17.09 | | |
6 | Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. | 21.09 | | |
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 24.09 | | |
8 | Взаимодействие частиц вещества. | 28.09 | | |
9 | Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. | 1.10 | | |
10 | Решение качественных задач по теме «Три состояния вещества». | 5.10 | | |
11 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества». | 15.10 | | |
12 | Контрольная работа «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества». | 19.10 | | |
Механические явления (52 часа) |
13 | Механическое движение. Траектория. Путь. Относительность движения. Система отсчета. | 22.10 | | |
14 | Прямолинейное равномерное движение. Скорость. | 26.10 | | |
15 | Л/р №4 «Измерение скорости равномерного прямолинейного движения». | 29.10 | | |
16 | Расчёт пути и времени движения при равномерном прямолинейном движении. Решение задач. | 2.11 | | |
17 | Явление инерции. Решение задач. | 9.11 | | |
18 | Масса тела. Единицы массы. Л/р №5 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 12.11 | | |
19 | Плотность вещества. Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | 16.11 | | |
20 | Решение задач на расчёт массы, объёма и плотности тела | 26.11 | | |
21 | Л/р №6 «Определение плотности твёрдого тела». | 30.11 | | |
22 | Взаимодействие тел. Сила. Единицы силы. Правило сложения сил. | 3.12 | | |
23 | Явление тяготения. Сила тяжести. | 7.12 | | |
24 | Связь между силой тяжести и массой тела. | 10.12 | | |
25 | Сила упругости. Закон Гука. | 14.12 | | |
26 | Решение задач на расчёт силы тяжести, силы упругости. | 17.12 | | |
27 | Методы измерения сил. Динамометры. | 21.12 | | |
28 | Л/р №7 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 24.12 | | |
29 | Вес тела. Решение задач. | 28.12 | | |
30 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. | 29.12 | | |
31 | Л/р №8 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения». | 11.01 | | |
32 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел. Силы». | 14.01 | | |
33 | Решение качественных и расчётных задач по теме «Взаимодействие тел. Силы». | 18.01 | | |
34 | Контрольная работа «Взаимодействие тел. Силы». | 21.01 | | |
35 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | 25.01 | | |
36 | Решение задач на вычисление давления, силы давления и площади поверхности. | 28.01 | | |
37 | Давление жидкости и газа. | 1.02 | | |
38 | Закон Паскаля. | 4.02 | | |
39 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 8.02 | | |
40 | Сообщающиеся сосуды. | 11.02 | | |
41 | Решение качественных и экспериментальных задач. | 15.02 | | |
42 | Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 25.02 | | |
43 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. | 1.03 | | |
44 | Методы измерения давления. Манометры. | 4.03 | | |
45 | Решение задач. | 11.03 | | |
46 | Гидравлические машины. | 15.03 | | |
47 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда. | 18.03 | | |
48 | Л/р № 9 «Измерение архимедовой силы». | 22.03 | | |
49 | Л/р№ 10 «Изучение условий плавания тел». | 25.03 | | |
50 | Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач. | 29.03 | | |
51 | Решение задач по теме «Давление. Сила Архимеда. Условия плавания тел». | 1.04 | | |
52 | Контрольная работа «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 5.04 | | |
53 | Механическая работа. | 15.04 | | |
54 | Мощность. | 19.04 | | |
55 | Решение задач на расчет работы и мощности. | 22.04 | | |
56 | Простые механизмы. | 26.04 | | |
57 | Момент силы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 29.04 | | |
58 | Рычаги в технике, природе и быту. Л/р № 11 «Исследование условий равновесия рычага». | 6.05 | | |
59 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики». | 8.05 | | |
60 | КПД механизмов. Л/р № 12 «Вычисление КПД наклонной плоскости». | 13.05 | | |
61 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. | 17.05 | | |
62 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | 20.05 | | |
63 | Решение задач по теме «Работа. Мощность. Энергия». | 24.05 | | |
64 | Контрольная работа «Работа. Мощность. Энергия». | 27.05 | | |
Обобщающее повторение (4 часа) |
65 | Итоговая контрольная работа. | 29.05 | | |
66-68 | Повторительно-обобщающие уроки. | 30.05-31.05 | | |
Лист
корректировки рабочей программы
учителя Абрамовой Н. А.
2018 - 2019 учебный год
Класс | Название раздела, темы урока | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
от 27.08.2018г. № 01
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________В.Н. Шарапова
28.08.2018г.
18