МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гАПОУ СО КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора
по учебно- производственной работе
__________Т.А. Исакова
«_____» __________ 2017 г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. МАТЕМАТИКА
основной образовательной программы
среднего профессионального образования -
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
27.02.07 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССОВ И УСЛУГ (ПО ОТРАСЛЯМ)
2017г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности ТОП-50, входящей в состав укрупненной группы специальностей 27.00.00 Управление в технических системах: 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям), учебного плана основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности ТОП-50 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) в ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум». Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01 Математика. Эксперт: Чемезова Н.В., преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум» ОДОБРЕНА цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин. Протокол заседания ЦК № от «10_»__апреля_2017 г. Председатель ЦК ____________ (Чемезова Н.В.) Автор: Яковлева В.И.., методист первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум». СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
2. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ТОП -50 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные решения и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
численные методы решения прикладных задач.
В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Общие и профессиональные компетенции | Дескрипторы сформированности (действия) | Уметь | знать |
ОК. 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Распознаёт сложные проблемы в знакомых ситуациях. Выделяет сложные составные части проблемы и описывает её причины и ресурсы, необходимые для её решения в целом. Определяет потребность в информации и предпринимает усилия для её поиска. |
| Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; правильно определять и находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. |
| Знать основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; знать актуальные стандарты выполнения работ в профессиональной и смежных областях. |
|
ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
| Формулирует информационный запрос. Извлекает необходимую информацию из выявленных информационных массивов. Проводит обзор, сортировку информации по определённым основаниям, классифицирует, группирует информацию. |
| Формулировать информационный запрос; пользоваться различными информационно-справочными системами для поиска информации |
| Знать принципы и виды поиска информации в различных поисковых системах; знать правила обработки информации; Знать формы представления информации |
|
ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
| Выполняет различные функциональные роли в процессе учебно-производственной деятельности Достигает необходимых результатов при выполнении учебно-производственных задач. | | Применять этические нормы к практике деловых отношений |
| Знать профессионально - этические принципы и нормы в профессиональной деятельности. |
|
ПК 1.1. Оценивать качество сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий |
| Проведение оценки и анализа качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий |
| | Нормативные и методические документы, регламентирующие методы и сроки поверки средств измерения, испытания оборудования и контроля оснастки и режущего инструмента |
|
ПК 1.2. Определять техническое состояние оборудования, оснастки, инструмента, средств измерений и сроки проведения их поверки на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий |
| Определение технического состояния оборудования, оснастки, инструмента, средств измерений и сроки проведения их поверки на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий | | Нормативные и методические документы, регламентирующие методы и сроки поверки средств измерения, испытания оборудования и контроля оснастки и режущего инструмента |
|
ПК 1.3 Осуществлять мониторинг соблюдения основных параметров технологических процессов на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий | Проведение мониторинга основных параметров технологических процессов на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий. | Планировать оценку соответствия основных параметров техпроцессов требованиям нормативных документов и технических условий Определять параметры технологических процессов, подлежащие оценке Определять методы и способы осуществления мониторинга в соответствии с выбранными параметрами Обеспечивать процесс оценки необходимыми ресурсами в соответствии с выбранными методами и способами проведения оценки Осуществлять сбор и анализ результатов оценки технологического процесса Оформлять результаты оценки соответствия технологического процесса требованиям нормативных документов и технических условий | Требования нормативных и методических документов, регламентирующие вопросы организации технологического процесса Основные этапы технологического процесса Методы и критерии мониторинга технологического процесса Формы и средства для сбора данных |
ПК 1.4. Оценивать соответствие готовой продукции, условий ее хранения и транспортировки требованиям нормативных документов и технических условий |
| Оценивание соответствия готовой продукции, условий ее хранения и транспортировки требованиям нормативных документов и технических условий |
| Оформлять результаты оценки соответствия готовой продукции, условий ее хранения и транспортировки |
| Нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы хранения и транспортировки готовой продукции; виды документации, оформляемые на годную и несоответствующую качеству продукцию |
|
ПК 2.1. Подготавливать технические документы и соответствующие | образцы продукции для предоставления в испытательные лаборатории для проведения процедуры сертификации |
| Подготовка технической документации и образцов продукции для проведения | процедуры сертификации |
| Формировать пакет документов, необходимых для сертификации продукции (услуг)в соответствии с | выбранной схемой сертификации и требованиями центра стандартизации сертификации |
| Требования нормативных и методических документов, регламентирующие вопросы делопроизводства. |
|
ПК 2.2. Оформлять документацию на подтверждение соответствия продукции (услуг) в соответствии с установленными правилами | | Оформление документации на соответствие продукции (услуг) в соответствии с установленными правилами регламентов, норм, правил, технических условий. | Оформлять производственно-техническую документацию в соответствии с действующими требованиями |
| Требования к оформлению документации на подтверждение соответствия; виды документов и порядок их заполнения на продукцию, несоответствующую установленным правилам |
|
ПК 2.3 Вести учет и отчетность о деятельности организации по сертификации продукции (услуг). | Проведение учета и оформление отчетности о деятельности организации по подтверждению соответствия продукции (услуг) | Составлять отчет о деятельности организации по сертификации продукции (услуг) | Требования к оформлению технической документации Правила оформления документации в офисных компьютерных программах |
ПК 2.4. Разрабатывать стандарты организации, технические условия на выпускаемую продукцию |
| Разработка стандартов организации, технических условий на выпускаемую продукцию |
| Выбирать требуемые положения из отраслевых, национальных и международных стандартов для разработки стандарта организации; разрабатывать стандарты организации с учетом существующих требований к их содержанию и оформлению. |
| Правила выбора требуемых положений из международных, национальных, отраслевых стандартов при разработке СТО |
|
ПК 3.1. Разрабатывать новые методы и средства технического контроля продукции |
| Анализировать нормативные документы. |
| Анализировать нормативные документы. |
| Нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы качества продукции |
|
ПК 3.2 Анализировать результаты контроля качества продукции с целью формирования предложения по совершенствованию технологического процесса | Анализ результатов контроля качества продукции. Формирование предложений по совершенствованию технологического процесса
| Проводить статистическую обработку результатов контроля. Анализировать результаты контроля качества продукции. Формировать предложения по совершенствованию технологического процесса | Статистические методы управления качеством Причины несоответствия продукции установленным требованиям технологического процесса Правила оформлений предложения по совершенствованию технологического процесса |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 108 |
Самостоятельная работа | 24 |
Обязательная учебная нагрузка | 84 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 42 |
лабораторные занятия (если предусмотрено) | - |
практические занятия (если предусмотрено) | 40 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Контрольная работа | 2 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1 Основы линейной алгебры 20 ч. | Содержание учебного материала | 10 | 2 | |
Системы линейных уравнений Матрицы. Действия с матрицами. Определитель второго порядка, определитель третьего порядка Формулы Крамера для систем 3х линейных уравнений Решение систем уравнений методом Гаусса |
Тематика практических занятий | 6 | ОК 1 Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; правильно определять и находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; ОК 4 Применять этические нормы к практике деловых отношений |
1. Действия с матрицами. Вычисление определителей второго и третьего порядка. (2ч) 2. Решение системы трех линейных уравнений по формулам Крамера через определители. (2 ч.) 3. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. (2 ч.) |
Самостоятельная работа по теме. 1.Решение систем уравнений с помощью формул Крамера 2. Решение систем уравнений методом Гаусса | 4 | 2 | ОК 2 Формулировать информационный запрос; пользоваться различными информационно-справочными системами для поиска информации ПК 2.2 Оформлять производственно-техническую документацию в соответствии с действующими требованиями |
Тема 2 Комплексные числа 14 ч. | Содержание учебного материала | 5 | 2 | |
1. Понятие комплексного числа. Алгебраическая форма комплексного числа 2. Действия с комплексными числами 3.Изображение комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа |
Тематика практических занятий | 5 | ОК 1 Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; правильно определять и находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; ОК 4 Применять этические нормы к практике деловых отношений |
1.Перевод чисел из одной формы записи в другую. (2 ч.) 2.Выполнение действий с комплексными числами. (2ч.) 3.Применение комплексных чисел. (1ч.) |
Самостоятельная работа по теме. 1. Выполнение действий с комплексными числами | 4 | 2 | ОК 2 Формулировать информационный запрос; пользоваться различными информационно-справочными системами для поиска информации ПК 2.2 Оформлять производственно-техническую документацию в соответствии с действующими требованиями |
Тема 3 Приложения производной и интеграла 32 ч. | Содержание учебного материала | 12 | 2 | |
1. Производная, ее геометрический и механический смысл. Правила дифференцирования 2. Вторая производная, ее физический смысл 3. Исследование функции с помощью производной и построение графиков 4. Неопределенный интеграл. Определенный интеграл и его геометрический смысл 5. Вычисление интегралов методами замены переменной и интегрирования по частям 6. Вычисление площадей плоских фигур |
Тематика практических занятий | 12 | ОК 1 Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; правильно определять и находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; ОК 4 Применять этические нормы к практике деловых отношений. ПК 1.3 Определять параметры технологических процессов, подлежащие оценке Определять методы и способы осуществления мониторинга в соответствии с выбранными параметрами | |
1.Вычисление производных. (2ч.) 2. Геометрический и физический смысл производной. (2ч.) 3. Исследование функций с помощью производной и построение графиков. (2 ч.) 4.Вычисление интегралов методом замены переменной и интегрированием по частям. (2ч.) 5. Вычисление площадей плоских фигур. (2ч.) 6.Решение технических задач. (2 ч.) |
Самостоятельная работа по теме. 1. Нахождение производных элементарных функций. Вычисление производной 2го порядка 3.Нахождение углового коэффициента, промежутков монотонности, экстремумов, наибольшего и наименьшего значений функции 4. Построение графиков функций 5. Нахождение неопределенных интегралов. Нахождение определенных интегралов. 6. Интегрирование по частям 7. Нахождение площади криволинейной трапеции. | 8 | 2 | ОК 2 Формулировать информационный запрос; пользоваться различными информационно-справочными системами для поиска информации ПК 2.2 Оформлять производственно-техническую документацию в соответствии с действующими требованиями |
Тема 4 Дифференциальные уравнения 18 ч. | Содержание учебного материала | 7 | 2 | |
1. Дифференциальные уравнения первого порядка 2. Задача Коши 3. Дифференциальные уравнения второго порядка |
Тематика практических занятий | 7 | ОК 1 Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; правильно определять и находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; ОК 4 Применять этические нормы к практике деловых отношений. |
1. Решение дифференциальных уравнений первого порядка. (4ч.) 2. Решение линейных однородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами. Задача Коши. (3 ч.) |
Самостоятельная работа по теме. 1. Решение дифференциальных уравнений первого порядка, задача Коши 2. Решение дифференциальных уравнений второго порядка, задача Коши 3. Решение дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами | 4 | 2 | ОК 2 Формулировать информационный запрос; пользоваться различными информационно-справочными системами для поиска информации ПК 2.2 Оформлять производственно-техническую документацию в соответствии с действующими требованиями |
Тема 5 Основы дискретной алгебры и элементы теории вероятностей и математической статистики 24 ч. | Содержание учебного материала | 10 | 2 | |
1. Множество. Операции с множествами. Произведение множеств, мощность множеств 2. Основные понятия комбинаторики 3. Предмет теории вероятностей. Операции над событиями 4. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула Бернулли 5. Случайные величины, математическое ожидание, дисперсия Контрольная работа |
Тематика практических занятий | 10 | ОК 1 Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; правильно определять и находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; ОК 4 Применять этические нормы к практике деловых отношений |
1. Основные понятия комбинаторики. Вычисление числа соединений. Предмет теории вероятностей. Вычисление вероятности события (4 ч.) 2. Вычисление вероятности по теоремам сложения и умножения вероятностей, формуле Бернулли. (4 ч.) 3. Случайные величины, математическое ожидание, дисперсия. Решение задач на вычисление математического ожидания, дисперсии. (2 ч.) |
Самостоятельная работа по теме. 1. Выполнение операций с множествами. Нахождение мощности объединения множеств 2. Вычисление числа размещений, сочетаний 3. Решение задач на вычисление вероятностей случайных событий 4. Вычисление математического ожидания, дисперсии случайной величины 5. Составление презентации на тему «Математика в моей профессии» | 4 | 2 | ОК 2 Формулировать информационный запрос; пользоваться различными информационно-справочными системами для поиска информации ПК 2.2 Оформлять производственно-техническую документацию в соответствии с действующими требованиями ПК 2.3 |
Всего: 108 | 84+24 | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы происходит в учебном кабинете математики
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (печатные издания):
1 Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике : учеб. пособие для техникумов / Н. В. Богомолов. – 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшая школа, 1990. – 495 с.
2 Григорьев, В. П. Элементы высшей математики : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. П. Григорьев, Ю. А. Дубинский. – М. : Академия, 2008. – 320 с.
3 Алгебра и начала анализа Ч.1. / М. И. Каченовский, Ю. М. Колягин, А. Д. Кутасов [и др.] ; под ред. Г. Н. Яковлева. – 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Наука, 1981. – 336 с.
4 Алгебра и начала анализа. Ч.2. / М. И. Каченовский, Ю. М. Колягин, А. Д. Кутасов [и др.] ; под ред. Г. Н. Яковлева. – 2-е изд., исправ. и доп. – М. : Наука, 1981. – 336 с.
5 Спирина, М. С. Теория вероятностей и математическая статистика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М. С. Спирина, П. А. Спирин – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 352 с.
Электронные издания:
6 Высшая математика - просто и доступно! [Электронный ресурс] /
Александр Емелин. - 2010-2015. – Режим доступа: http://www.mathprofi.ru. – Загл. с экрана.
7 Cleverstudents.ru - математика доступна каждому! [Электронный ресурс]. – 2010. - Режим доступа: http://www.cleverstudents.ru. – Загл. с экрана.
8 Math24.ru : Высшая математика [Электронный ресурс]. - 2009-2015. - Режим доступа: http://www.math24.ru. - Загл. с экрана.
Дополнительные источники (печатные издания):
9 Валуцэ, И. И. Математика для техникумов на базе средней школы / И. И. Валуцэ, Т. Д. Дилугин. - М. : Наука, 1980. - 496 с.
10 Калинина, В. Н. Математическая статистика / М. С. Спирина, П. А. Спирин - М. : Высшая школа, 1994. – 336 с.
3.3. Организация образовательного процесса
При изучении учебного материала, выполнении практических и самостоятельных работ обучающимся оказываются индивидуальные и групповые консультации.
Параллельно освоению дисциплины «Математика» осваивается дисциплина……
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и выполнения обучающимися самостоятельных работ.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, устного опроса и выполнения обучающимися контрольной работы.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета, которую проводит преподаватель.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в соответствии со сроками, установленными Положением об организации и проведении промежуточной аттестации в учебном заведении.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь |
- применять математические методы для решения профессиональных задач; - использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях. | Письменная контрольная работа Выполнение внеаудиторных домашних заданий. Индивидуальные и групповые работы. Текущий контроль: Экспертная оценка практических работ и по результатам выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Промежуточная аттестация: Экспертная оценка при сдаче дифференцированного зачета |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать |
- основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; - численные методы решения прикладных задач. | Устный опрос и письменные словарные диктанты. Текущий и рубежный контроль. |
91-100% правильных ответов – оценка 5 (отлично)
71-90% правильных ответов – оценка 4 (хорошо)
61-70% правильных ответов – оценка 3 (удовлетворительно)
Менее 60% правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно)
5.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП
Программа может быть использована в укрупнённой группе подготовки 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка.