СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая секция тэг-регби

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

2ч в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая секция тэг-регби»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области


Отдел образования Администрации Шолоховского района


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Базковская средняя общеобразовательная школа»




РАССМОТРЕНО

Руководитель МС

_____________________

С,И. Романова

Протокол №

от «__» __________2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

____________________

Чукарина Т.В.

Приказ №___

От «__»____________2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_______________________

С.И. Романова

Приказ №___

От «__»______________2023 г.










Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

«Тэг-регби»

Направленность: физкультурно-спортивная

Уровень: базовый

Возраст обучающихся: 8-13 лет

Срок реализации: 1 учебный год

Количество часов: 67

Разработчик: Одинцов И.А.- учитель физической культуры










ст. Базковская

    1. год


1 Пояснительная записка


Основным преимуществом дополнительного образования является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования в школе и воспитания в семье, для выявления индивидуальности ребёнка. В школе обучающиеся получают объём знаний, определенный рамками образовательной программы, конкретной учебной дисциплины. Развитию физической, социальной, духовной одаренности могут способствовать занятий в системе дополнительного образования.


Рабочая программа «Тэг-регби» составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Образовании Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся от 31 июля 2020 г.

  3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.

  4. Приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  5. Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»).

  6. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей).

  7. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  8. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

  9. Устав МБОУ «Базковская СОШ».


    1. Направленность программы– физкультурно-спортивная.



    1. Актуальность, педагогическая целесообразность, новизна, отличительная особенность программы, адресат, уровень, объём и срок освоения, особенности реализации программы, формы обучения.


Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается интерес подрастающего поколения к различным видам спорта, в то время как реализация программы данной направленности в системе дополнительного образования способствует физическому совершенствованию учащихся, приобщению к здоровому образу жизни, воспитанию спортивного резерва нации, направлена на обеспечение духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся.

Новизна программа отвечает требованиям Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, а именно:

- дополнительные общеобразовательные программы должны быть вариативными, что связанно с обеспечением разнообразия дополнительного образования исходя из запросов, интересов и жизненного самоопределения детей;

- качественного дополнительного образования для разных социальных групп, включая детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вне зависимости от территории их проживания должно быть доступным;

- инклюзивность, обеспечивающая возможность для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обучаться дополнительным общеобразовательным программам по любой направленности, в том числе совместно с другими обучающимися;

- в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта необходимо создать условия для вовлечения детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в мероприятия, содержащие элементы различных видов спорта, развивать командные и индивидуальные виды деятельности, способствующие физическому, духовному, интеллектуальному, здоровьесберегающему воспитанию детей.

Учитывая специфику дополнительного образования, Программа позволяет охватывать значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя при этом посильные требования в процессе обучения. Программа позволяет заняться тэг-регби с «нуля».

Педагогическая целесообразность программы – содержание курса обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач. Программа обеспечивает развитие умений в научно-практической деятельности, воспитание развитой личности, раскрытие творческих способностей личности. Создаёт условия для полноценного развития творческих способностей каждого обучающегося, укрепление интереса к занятиям.

Отличительная особенность программы: специфика регби сочетается практически со всеми базовыми видами спорта, входящими в учебный предмет «Физическая культура» в общеобразовательной организации (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и т.д.), предполагая доступность освоения учебного материала всем возрастным категориям обучающихся независимо от уровня их физического развития и гендерных особенностей.

Преимуществом для выбора спортивной игры тэг-регби является то, что в процессе обучения элементам регби возможность получения учащимися травм снижена к минимуму. Высокая степень организации и согласованности действий игроков, многофункциональность игровой деятельности обеспечивает развитие ведущих физических качеств и функциональных систем организма.

Программа построена на принципах доступности и увлекательности игрового процесса. Новичок, заинтересовавшись игрой в тэг-регби, быстро убеждается в том, что для создания ситуации успеха ему необходимо освоить командное взаимодействие, а также такие технические навыки как умение ловля и передача мяча, точность паса, обыгрыш и быстрый бег. Осознав это, он делает правильный вывод и начинает заниматься бегом, отработкой бросков и ловли овального мяча, общеразвивающими и другими видами физических упражнений. Так спортивные игры открывают доступ к регулярным занятиям спортом. Прививается любовь к спорту, развиваются чувство коллективизма, ответственности, поддержки и дружбы, навыки культурного поведения и уважительного отношения

Адресат: Дополнительная общеобразовательная программа «Тэг-регби» рассчитана на 1 год обучения. Для успешного освоения программы численность обучающихся в объединении должна оставлять 15-20 человек. Возраст обучающихся 10-15 лет. На обучение по данной Программе зачисляются все желающие заниматься данным видом спорта и не имеющих медицинских противопоказаний, на основании заявления родителей (законных представителей).

Уровень: стартовый

Объём и срок освоения: краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа имеет базовый уровень, тематический план на количество занятий – 67 часов в год. Режим: 1 год обучения – 2 раза в неделю по 1 часу; продолжительность занятия 45 минут с установленным перерывом в соответствии с СанПин.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная

Формы подведения итогов реализации: беседа, тестирование, практическое занятие, соревнования.


    1. Цели, задачи и планируемые результаты программы.


Цель – формирование физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации с использованием средств регби для укрепления и сохранения собственного здоровья, профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • познакомить с историей возникновения игры;

  • сформировать базовые навыки игры в регби;

  • обучить правильному выполнению технических и тактических приемов игры в регби;

  • сформировать навыки командного взаимодействия.

Развивающие задачи:

  • развивать физические качества (скорость, гибкость, ловкость, выносливость).

Воспитательные задачи:

  • сформировать интерес к регби как увлекательной форме физической активности;

  • транслировать фундаментальные ценности регби в социальную среду школьников;

  • приобщать к здоровому и активному образу жизни.


Планируемые результаты:

Предметные результаты характеризуют опыт детей в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы и проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умении творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией самостоятельных занятий по тэг-регби.

    • обнаруживают ошибки при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

    • знают правилам проведения соревнований по видам регби;

    • могут спланировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовать отдых и досуг с использованием средств регби;

    • знают факты об истории развития регби, Олимпийских игр современности, характеристику видов регби;

    • самостоятельно развивают основные физические качества;

    • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;

    • организуют самостоятельно со сверстниками подвижные спортивные игры;

    • осуществляют объективное судейство соревнований на уровне своих сверстников;

    • анализируют и оценивают результаты собственного труда, и находят возможности и способы их улучшения;

    • могут находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений сверстниками.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий детей, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, в том числе:

    • владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

    • сформированы умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

    • определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

    • сформированы умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;

    • получен опыт продуктивного сотрудничества (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

    • умеют конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

    • владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

    • умеют осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах детей, которые они должны приобрести в процессе освоения данной программы, а именно:

  • сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • владеют навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • сформированы этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • сформированы умения использования знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии с их возрастными особенностями и половыми нормативами;

  • владеют знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявляют дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.




2 Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


2.1. Учебно-тематический план



п/п

Раздел, тема

Количество часов

Формы/методы

контроля и аттестации

всего

теория

практика

1

Знания о регби

4

4


Беседа, тестирование

1.1

История развития регби и тэг-регби

1

1


1.2

Техника безопасности на занятиях

1

1


1.3

Правила игры. Основные термины

1

1


1.4

Гигиена и самоконтроль на занятиях

1

1


2

Физическое совершенствование

63


63

Беседа, тестирование, практическое занятие, соревнования

2.1

Строевые упражнения

4

-

4

2.2

Основы техники и тактики в тэг-регби

31


31

2.3

Учебно-тренировочные игры (соревнования)

8


8

2.4

подвижных игр с элементами тэг-регби

18


18

2.5

Контрольные испытания

2


2

Итого:

67






2.2. Содержание учебного плана


Структура учебно-тренировочного занятия имеет три части

Подготовительная часть (30—35% от всего времени занятия) предусматривает:

- организацию обучающихся к началу занятия, проверку готовности к тренировке, сообщение задач занятия, повышение внимания детей (строевые упражнения, команды), создание психологического настроя на продуктивную работу;

- осуществление общей разминки для повышения работоспособности организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем (применяются ходьба, бег, общеразвивающие упражнения, дыхательные комплексы);

  • осуществление специальной разминки с целью подготовки к работе мышечных групп, которые будут задействованы в основной части занятия. Для этого применяются специальные упражнения.

Основная часть (60—70% от всего времени занятия) предназначена для решения практических упражнений. Если в основной части решается несколько задач различного типа, то перед каждой новой задачей необходимо провести точную установку, помогающую психологически настроиться и обеспечить врабатывание организма в новый режим деятельности.

Заключительная часть (5-10% от всего времени занятия) способствует постепенному снижению функциональной активности организма. Постепенное снижение нагрузки достигается легко дозируемыми упражнениями (восстановительный бег, ходьба, упражнения на гибкость, комплексы дыхательных упражнений). Рекомендуются самостоятельные задания в домашних условиях. Эффективность тренировочных занятий на различных этапах подготовки зависит от рациональной организации, обеспечивающей высокую общую и моторную плотность занятий, оптимальную дозировку нагрузки, учет индивидуальных особенностей детей.

Методы обучения и воспитания: словесный, наглядный практический; игровой и воспитания (поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация, создание ситуаций).

Педагогические технологии. Технология группового обучения, коллективного взаимообучения, развивающего обучения, игровой деятельности.


Содержание программы.

1. Знания о тэг-регби

1.1. История развития регби и тэг-регби. Зарождение и развитие регби в мире. Истоки регби в Российской империи. Регби в СССР. Развитие регби в России. Тэг-регби как спортивная дисциплина. Отличие тэг-регби от классического регби.

1.2. Техника безопасности на занятиях. Требования безопасности при организации занятий, в том числе самостоятельных. Подготовка места занятий. Выбор одежды и обуви для занятий.

1.3. Правила игры. Основные термины. Спортивная площадка для игры. Состав команды. Инвентарь (мяч, тэг-ленты) Экипировка игроков.

1.4. Гигиена и самоконтроль на занятиях. Контроль и самоконтроль физической нагрузки. Режим дня. Нормы суточной и недельной двигательной активности.

2. Физическое совершенствование

2.1. Строевые упражнения. Общие и специальные подготовительные упражнения, развивающие основные качества, необходимые для овладения техникой игры в тэг-регби.

  • Строевые упражнения («Смирно», «Вольно»)

  • Построение в колонну, шеренгу

  • Построение в кругу

  • Перестроение по командам

  • Перестроение по установленным меткам

  • Размыкание на вытянутые руки

  • Перестроение из одной шеренге в две

2.2. Основы техники и тактики в тэг-регби.

Индивидуальные технические действия. Групповые тактические действия. Групповые тактические взаимодействия в защите. Овладение техникой ловли и передачи мяча. Основы индивидуальных технических действий.

  • Стойка игрока

  • Перемещение игрока с мячом и без мяча

  • Финты и перемещения с мячом (шаг в сторону, двойной шаг, спрямление, замедление)

  • Групповые тактические действиям (крест, забегание, смещение,

  • Формирование линии защиты

  • Ловля и передача мяча (на месте, в движении).

Подводящие упражнения и элементы соревновательного направления. Передача мяча на месте, передача мяча в движении.

Подвижные игры («Перестрелка», «Пятнашки с городом», «Колдунчики», «Пограничник», «Ботва», «Атака города», «Тэг-регби 3х3» «Слалом» и т.дю


Судейская практика. Судейская практика проводится в ходе учебных игр.


Соревнования

При подготовке юных футболистов по программе, предусматривается проведение соревнований:

1. Внутригрупповые. Проводятся по общей физической подготовке, по подвижным и спортивным играм, учебные игры по футболу.

2. Межгрупповые

3. Районные





3 Организационно-педагогические условия реализации программы


3.1. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема секционных занятий

Количество часов

Дата проведения


1

Т/Б и правила поведения на спортивной площадке и в спортивном зале. Подвижные игры.

1

04.09


2

Правила игры. Подвижные игры с элементами регби.

1

06.09


3

Гигиенические знания и навыки. Закаливание. ОРУ с предметами. Подвижные игры. Обучение финтам. Техника игры руками. ОФП.

1

11.09


4

Правила игры в регби. ОРУ. Эстафеты. Бег 30 м. Ловля мяча. Захват. ОФП.

1

13.09


5

ОРУ. Элементы акробатики. Подвижные игры. Бег 60м. Финты. Передача мяча. Подбор мяча ОФП

1

18.09


6

ОРУ.СБУ. Эстафеты. Подбор мяча с земли. Техника игры ногами. ОФП.

1

20.09


7

ОРУ. СБУ. Упражнения для развития ловкости. Захваты.

1

25.09


8

Розыгрыш стандартных положений. ОФП.

1

27.09


9

ОРУ с предметами. СБУ. Назначаемая схватка. Отвлекающие действия.

1

02.10


10

ОРУ. Бег 300 м. Упражнения на гибкость. Отбор мяча. Тактика защиты. Игра. ОФП

1

04.10


11

ОФП. ОРУ. СБУ. Передача мяча. Захваты. Коридор.

1

09.10


12

ОРУ. ОФП. Бег 300 м. Розыгрыш стандартных положений. Игра

1

11.10


13

ОРУ. СБУ. Упражнения на гибкость. Назначаемая схватка. Эстафеты.

1

16.10


14

Правила игры в тэг-регби. ОФП. Бег 60м. Функции игроков. Отвлекающие действия. Захваты.

1

18.10


15

ОРУ. ОФП. Удар с линии свободного удара. Игра.

1

23.10


16

Техника игры в регби. ОФП.ОРУ. СБУ. Тактика защиты. Игра.

1

25.10


17

ОРУ.ОФП. Бег. Индивидуальная техника. Штрафной удар. Игра.

1

08.11


18

ОРУ. СБУ. ОФП. Ловля мяча. Отвлекающие действия. Коридор. Захваты.

1

13.11


19

ОРУ. ОФП. Назначаемая схватка. Тактические взаимодействия: передача в крест. Эстафеты.

1

15.11


20

ОРУ. СБУ. ОФП. Розыгрыш стандартных положений. Тактические взаимодействия: линия защиты. Игра

1

20.11


21

ОРУ с предметами. СБУ. Отвлекающие действия. Техника передвижений с мячом. Игра

1

22.11


22

ОРУ. Бег 30 м. Приседания с отягощением. Индивидуальная техника. ОФП.

1

27.11


23

ОРУ. СБУ. ОФП. Техника подбора неподвижного мяча, катящегося мяча. Игра.

1

29.11


24

ОРУ. СБУ.ОФП. Отличия регби от других спортивных игр. Эстафеты.

1

04.12


25

ОФП.ОРУ. Бег 30 м. Техника ловли высоко и низко летящего мяча. Игра.

1

06.12


26

ОРУ.СБУ.ОФП. Захваты. Отвлекающие действия. Игра.

1

11.12


27

ОРУ. СБУ. ОФП. Техника выполнения стоек и перемещений игрока. Игра.

1

13.12


28

ОРУ. СБУ.ОФП. Обучение атакующим действиям. Развитие индивидуальных способностей. Игра.

1

18.12


29

ОРУ. СБУ.ОФП. Передача мяча в движении. СФП. Игра.

1

20.12


30

ОРУ. СБУ.ОФП. Техника передачи ближнего паса. Игра.

1

25.12


31

ОРУ. СБУ.ОФП. Техника передачи ближнего паса. Тэг-регби

1

27.12


32

ОРУ. СБУ.ОФП. Обучение игровому движению в линию. Эстафеты.

1

10.01


33

ОРУ. СБУ.ОФП. Розыгрыш стандартных положений. Тактические взаимодействия: линия защиты. Игра

1

15.01


34

ОРУ. СБУ.ОФП. Упражнения на гибкость Техника разучивания среднего паса. Игра

1

17.01


35

ОРУ. СБУ.ОФП. Совершенствование техники ближнего паса. Игра.

1

22.01


36

ОРУ. СБУ.ОФП. Техника игры ногами. Игра.

1

24.01


37

ОРУ. СБУ.ОФП. Разучивание контакта с соперником. Игра.

1

29.01


38

ОРУ. СБУ.ОФП. Техника выполнения передач мяча двумя руками (сбоку, снизу). Эстафеты.

1

31.01


39

ОРУ. СБУ.ОФП. Техника игры ногами. Коридор. Игра

1

05.02


40

ОРУ. СБУ.ОФП. Упражнения на гибкость. Тактика защиты. Игра.

1

07.02


41

ОРУ. СБУ.ОФП. Передача мяча. Захваты. Игра.

1

12.02


42

ОРУ. СБУ.ОФП. Розыгрыш стандартных положений. Игра.

1

14.02


43

ОРУ. СБУ.ОФП. Назначаемая схватка. Эстафеты.

1

19.02


44

ОРУ. СБУ.ОФП. Функции игроков. Отвлекающие действия. Игра.

1

21.02


45

ОРУ. СБУ.ОФП. Тактические взаимодействия: в парах - забегание после передачи мяча. Игра.

1

26.02


46

ОРУ. СБУ.ОФП. Тактические взаимодействия: смещения. Игра.

1

28.02


47

ОРУ. СБУ.ОФП. Тактические взаимодействия: в тройках - забегание за среднего игрока. Эстафеты.

1

04.03


48

ОРУ. СБУ.ОФП. Удар с линии свободного игрока. Игра.

1

06.03


49

ОРУ. СБУ.ОФП. Ловля мяча. Отвлекающие действия. Игра.

1

11.03


50

ОРУ. СБУ.ОФП. Тактика командного взаимодействия. Индивидуальная техника. Игра.

1

13.03


51

ОРУ. СБУ.ОФП. Бег 60 м. Ловля мяча. Коридор. Захваты. Игра.

1

18.03


52

ОРУ. СБУ.ОФП. Эстафеты. Назначаемая схватка.

1

20.03


53

ОРУ. СБУ.ОФП. Техника игры ногами. Коридор. Игра.

1

01.04


54

ОРУ. СБУ.ОФП. Бег 300м. Судейская терминология. Штрафной удар. Игра.

1

03.04


55

ОРУ. СБУ.ОФП. Техника игры руками. Отвлекающие действия. Игра.

1

08.04


56

ОРУ. СБУ.ОФП. тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения;

в защите: формирование линии защиты. Игра.

1

10.04


57

ОРУ. СБУ.ОФП. Розыгрыш стандартных положений. Игра.

1

15.04


58

ОРУ. СБУ.ОФП. Совершенствование техники выполнения стоек и перемещений игрока. Игра

1

17.04


59

ОРУ. СБУ.ОФП. Совершенствование техники ловли высоко и низко летящего мяча. Эстафеты.

1

22.04


60

ОРУ. СБУ.ОФП. Тактика командного взаимодействия. Индивидуальная техника. Игра.

1

24.04


61

ОРУ. СБУ.ОФП. Удар с линии свободного игрока. Игра.

1

27.04


62

ОРУ. СБУ.ОФП Выполнять индивидуальные технические действия: бить по мячу ногой с рук «торпедой», «свечкой».

1

06.05


63

ОРУ. СБУ.ОФП Тактика командного взаимодействия. Индивидуальная техника. Игра.

1

08.05


64

ОРУ. СБУ.ОФП Розыгрыш стандартных положений. Игра.

1

13.05


65

ОРУ. СБУ.ОФП Тактика командного взаимодействия. Индивидуальная техника. Игра.

1

15.05


66

Контрольные и тестовые упражнения

1

20.05


67

Контрольные и тестовые упражнения.

1

22.05


67




3.2. Оценочные материалы


Система контроля программы:

  • повседневное систематическое наблюдение;

  • текущий контроль активности и мотивации занимающихся;

  • участие в контрольных тестированиях;

  • участие в товарищеских встречах и соревнованиях различного уровня;

  • отслеживание динамики овладения программным материалом.


Комплекс контрольных испытаний


Форма проведения – практические упражнения по технике тэг-регби:

Обучающиеся

Передача мяча на месте,

кол-во раз

Передача мяча в движении, кол-во раз

«Слалом»,

сек

Девочки

3-4

2-3

26-30

Мальчики

2-3

2-3

21-23

  1. Передача мяча на месте способом swing («средняя передача»).

Инвентарь: регбийный мяч, ворота

Описание: Стоя на расстоянии 5 м от штанги ворот. Испытуемый выполняет четыре попытки на точность, по две вправо и влево.

Результат: засчитывается количество попаданий.

  1. Передача мяча в движении способом spin («пас торпедой»).

Инвентарь: регбийный мяч, ворота

Описание: Двигаясь со средней скоростью в коридоре, размеченными фишками расположенного на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет четыре попытки на точность, по две вправо и влево.

Результат: засчитывается количество попаданий.

  1. «Слалом»

Инвентарь: регбийный мяч, стойка, секундомер

Описание: Дистанция состоит из двух прямых, расстоянием в 20 м и ряда стоек (их 4), расположенных на прямой, между которыми 5-метровое расстояние. По сигналу испытуемый подбирает мяч, лежащий на линии старта (включается секундомер), и бежит, стараясь преодолеть весь комплекс за минимальный временной интервал и приземлить мяч за линией финиша (выключается секундомер).

Результат: из двух попыток засчитывается наилучший результат.


3.3. Методическое обеспечение ДОП


Основная форма организации занятий по тэг-регби – учебно-тренировочное занятие.

Занятие проводится с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий.

В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи. К предстоящей необходимо психологически подготовить обучающихся, учитывая их интересы и запросы, стимулируя и мотивируя их деятельность.

Учебная работа по программе проводится в форме теоретических и практических занятий. Теоретическая часть – это программный материал по теории «тэг-регби»: правила поведения, основы гигиены, влияние физических упражнений на организм человека, техника и тактика игры и т.п. На практических занятиях обучающиеся овладевают основами техники тэг-регби. Программная методика обучения опирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуального подхода к ребенку: сознательности и активности, систематичности, наглядности, доступности. Хорошие успехи достигаются при умелом сочетании всего многообразия словесных, наглядных, практических методов и приемов. Во время обучения движениям меняется их характер. Движения связаны с разной степенью координации: от простого к сложному, и отражают разные формы и уровни обучения. Программа предусматривает групповые и парные задания, цель которых помочь уверенно чувствовать себя в различных видах деятельности.

Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых в ней задач.


3.4. Материально-техническое обеспечение

МБОУ «Базковская СОШ» имеет необходимые материально-технические условия реализации этапов спортивной подготовки:

  • наличие тренировочного спортивного зала;

  • наличие раздевалки;

  • типовое футбольное поле с естественным покрытием;

  • насос для накачивания мячей с иглой;

  • манишки игровые (2 цвета);

  • сетка (мешок) для хранения мячей;

  • конусы, маркеры для разметки;

  • мячи регбийные № 3 ,4, 5

  • пояса с ленты (на липучке) для тэг-регби

  • проектор, ноутбук;

  • маркеры

  • скакалки;

  • свисток;


Кадровое обеспечение

Педагог, имеющие профильное среднее-специальное и высшее образование в области физической культуры и спорта, прошедший предварительную подготовку по международной программе «Get into rugby», World rugby.


3.5. Список литературы


  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programmanachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2/

  • Материалы международной программы «Get into rugby» http://irbgetintorugby.com

  • Материалы World rugby http://www.irb.com/laws