МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Отдел образования Администрации Шолоховского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Базковская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО Руководитель МС _____________________ С,И. Романова Протокол № от «__» __________2023 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ____________________ Чукарина Т.В. Приказ №___ От «__»____________2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы _______________________ С.И. Романова Приказ №___ От «__»______________2023 г. |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
«Тэг-регби»
Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 8-13 лет
Срок реализации: 1 учебный год
Количество часов: 67
Разработчик: Одинцов И.А.- учитель физической культуры
ст. Базковская
год
1 Пояснительная записка
Основным преимуществом дополнительного образования является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования в школе и воспитания в семье, для выявления индивидуальности ребёнка. В школе обучающиеся получают объём знаний, определенный рамками образовательной программы, конкретной учебной дисциплины. Развитию физической, социальной, духовной одаренности могут способствовать занятий в системе дополнительного образования.
Рабочая программа «Тэг-регби» составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Образовании Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся от 31 июля 2020 г.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.
Приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»).
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей).
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Устав МБОУ «Базковская СОШ».
Направленность программы– физкультурно-спортивная.
Актуальность, педагогическая целесообразность, новизна, отличительная особенность программы, адресат, уровень, объём и срок освоения, особенности реализации программы, формы обучения.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается интерес подрастающего поколения к различным видам спорта, в то время как реализация программы данной направленности в системе дополнительного образования способствует физическому совершенствованию учащихся, приобщению к здоровому образу жизни, воспитанию спортивного резерва нации, направлена на обеспечение духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся.
Новизна программа отвечает требованиям Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, а именно:
- дополнительные общеобразовательные программы должны быть вариативными, что связанно с обеспечением разнообразия дополнительного образования исходя из запросов, интересов и жизненного самоопределения детей;
- качественного дополнительного образования для разных социальных групп, включая детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вне зависимости от территории их проживания должно быть доступным;
- инклюзивность, обеспечивающая возможность для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обучаться дополнительным общеобразовательным программам по любой направленности, в том числе совместно с другими обучающимися;
- в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта необходимо создать условия для вовлечения детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в мероприятия, содержащие элементы различных видов спорта, развивать командные и индивидуальные виды деятельности, способствующие физическому, духовному, интеллектуальному, здоровьесберегающему воспитанию детей.
Учитывая специфику дополнительного образования, Программа позволяет охватывать значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя при этом посильные требования в процессе обучения. Программа позволяет заняться тэг-регби с «нуля».
Педагогическая целесообразность программы – содержание курса обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач. Программа обеспечивает развитие умений в научно-практической деятельности, воспитание развитой личности, раскрытие творческих способностей личности. Создаёт условия для полноценного развития творческих способностей каждого обучающегося, укрепление интереса к занятиям.
Отличительная особенность программы: специфика регби сочетается практически со всеми базовыми видами спорта, входящими в учебный предмет «Физическая культура» в общеобразовательной организации (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и т.д.), предполагая доступность освоения учебного материала всем возрастным категориям обучающихся независимо от уровня их физического развития и гендерных особенностей.
Преимуществом для выбора спортивной игры тэг-регби является то, что в процессе обучения элементам регби возможность получения учащимися травм снижена к минимуму. Высокая степень организации и согласованности действий игроков, многофункциональность игровой деятельности обеспечивает развитие ведущих физических качеств и функциональных систем организма.
Программа построена на принципах доступности и увлекательности игрового процесса. Новичок, заинтересовавшись игрой в тэг-регби, быстро убеждается в том, что для создания ситуации успеха ему необходимо освоить командное взаимодействие, а также такие технические навыки как умение ловля и передача мяча, точность паса, обыгрыш и быстрый бег. Осознав это, он делает правильный вывод и начинает заниматься бегом, отработкой бросков и ловли овального мяча, общеразвивающими и другими видами физических упражнений. Так спортивные игры открывают доступ к регулярным занятиям спортом. Прививается любовь к спорту, развиваются чувство коллективизма, ответственности, поддержки и дружбы, навыки культурного поведения и уважительного отношения
Адресат: Дополнительная общеобразовательная программа «Тэг-регби» рассчитана на 1 год обучения. Для успешного освоения программы численность обучающихся в объединении должна оставлять 15-20 человек. Возраст обучающихся 10-15 лет. На обучение по данной Программе зачисляются все желающие заниматься данным видом спорта и не имеющих медицинских противопоказаний, на основании заявления родителей (законных представителей).
Уровень: стартовый
Объём и срок освоения: краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа имеет базовый уровень, тематический план на количество занятий – 67 часов в год. Режим: 1 год обучения – 2 раза в неделю по 1 часу; продолжительность занятия 45 минут с установленным перерывом в соответствии с СанПин.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная
Формы подведения итогов реализации: беседа, тестирование, практическое занятие, соревнования.
Цели, задачи и планируемые результаты программы.
Цель – формирование физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации с использованием средств регби для укрепления и сохранения собственного здоровья, профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями.
Задачи:
Образовательные задачи:
познакомить с историей возникновения игры;
сформировать базовые навыки игры в регби;
обучить правильному выполнению технических и тактических приемов игры в регби;
сформировать навыки командного взаимодействия.
Развивающие задачи:
развивать физические качества (скорость, гибкость, ловкость, выносливость).
Воспитательные задачи:
сформировать интерес к регби как увлекательной форме физической активности;
транслировать фундаментальные ценности регби в социальную среду школьников;
приобщать к здоровому и активному образу жизни.
Планируемые результаты:
Предметные результаты характеризуют опыт детей в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы и проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умении творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией самостоятельных занятий по тэг-регби.
обнаруживают ошибки при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
знают правилам проведения соревнований по видам регби;
могут спланировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовать отдых и досуг с использованием средств регби;
знают факты об истории развития регби, Олимпийских игр современности, характеристику видов регби;
самостоятельно развивают основные физические качества;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;
организуют самостоятельно со сверстниками подвижные спортивные игры;
осуществляют объективное судейство соревнований на уровне своих сверстников;
анализируют и оценивают результаты собственного труда, и находят возможности и способы их улучшения;
могут находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений сверстниками.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий детей, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, в том числе:
владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
сформированы умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
определяют наиболее эффективные способы достижения результата;
сформированы умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;
получен опыт продуктивного сотрудничества (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
умеют конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умеют осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах детей, которые они должны приобрести в процессе освоения данной программы, а именно:
сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
владеют навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
сформированы этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
сформированы умения использования знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии с их возрастными особенностями и половыми нормативами;
владеют знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявляют дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
2 Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
2.1. Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Формы/методы контроля и аттестации |
всего | теория | практика |
1 | Знания о регби | 4 | 4 | | Беседа, тестирование |
1.1 | История развития регби и тэг-регби | 1 | 1 | |
1.2 | Техника безопасности на занятиях | 1 | 1 | |
1.3 | Правила игры. Основные термины | 1 | 1 | |
1.4 | Гигиена и самоконтроль на занятиях | 1 | 1 | |
2 | Физическое совершенствование | 63 | | 63 | Беседа, тестирование, практическое занятие, соревнования |
2.1 | Строевые упражнения | 4 | - | 4 |
2.2 | Основы техники и тактики в тэг-регби | 31 | | 31 |
2.3 | Учебно-тренировочные игры (соревнования) | 8 | | 8 |
2.4 | подвижных игр с элементами тэг-регби | 18 | | 18 |
2.5 | Контрольные испытания | 2 | | 2 |
Итого: | 67 | | | |
2.2. Содержание учебного плана
Структура учебно-тренировочного занятия имеет три части
Подготовительная часть (30—35% от всего времени занятия) предусматривает:
- организацию обучающихся к началу занятия, проверку готовности к тренировке, сообщение задач занятия, повышение внимания детей (строевые упражнения, команды), создание психологического настроя на продуктивную работу;
- осуществление общей разминки для повышения работоспособности организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем (применяются ходьба, бег, общеразвивающие упражнения, дыхательные комплексы);
осуществление специальной разминки с целью подготовки к работе мышечных групп, которые будут задействованы в основной части занятия. Для этого применяются специальные упражнения.
Основная часть (60—70% от всего времени занятия) предназначена для решения практических упражнений. Если в основной части решается несколько задач различного типа, то перед каждой новой задачей необходимо провести точную установку, помогающую психологически настроиться и обеспечить врабатывание организма в новый режим деятельности.
Заключительная часть (5-10% от всего времени занятия) способствует постепенному снижению функциональной активности организма. Постепенное снижение нагрузки достигается легко дозируемыми упражнениями (восстановительный бег, ходьба, упражнения на гибкость, комплексы дыхательных упражнений). Рекомендуются самостоятельные задания в домашних условиях. Эффективность тренировочных занятий на различных этапах подготовки зависит от рациональной организации, обеспечивающей высокую общую и моторную плотность занятий, оптимальную дозировку нагрузки, учет индивидуальных особенностей детей.
Методы обучения и воспитания: словесный, наглядный практический; игровой и воспитания (поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация, создание ситуаций).
Педагогические технологии. Технология группового обучения, коллективного взаимообучения, развивающего обучения, игровой деятельности.
Содержание программы.
1. Знания о тэг-регби
1.1. История развития регби и тэг-регби. Зарождение и развитие регби в мире. Истоки регби в Российской империи. Регби в СССР. Развитие регби в России. Тэг-регби как спортивная дисциплина. Отличие тэг-регби от классического регби.
1.2. Техника безопасности на занятиях. Требования безопасности при организации занятий, в том числе самостоятельных. Подготовка места занятий. Выбор одежды и обуви для занятий.
1.3. Правила игры. Основные термины. Спортивная площадка для игры. Состав команды. Инвентарь (мяч, тэг-ленты) Экипировка игроков.
1.4. Гигиена и самоконтроль на занятиях. Контроль и самоконтроль физической нагрузки. Режим дня. Нормы суточной и недельной двигательной активности.
2. Физическое совершенствование
2.1. Строевые упражнения. Общие и специальные подготовительные упражнения, развивающие основные качества, необходимые для овладения техникой игры в тэг-регби.
Строевые упражнения («Смирно», «Вольно»)
Построение в колонну, шеренгу
Построение в кругу
Перестроение по командам
Перестроение по установленным меткам
Размыкание на вытянутые руки
Перестроение из одной шеренге в две
2.2. Основы техники и тактики в тэг-регби.
Индивидуальные технические действия. Групповые тактические действия. Групповые тактические взаимодействия в защите. Овладение техникой ловли и передачи мяча. Основы индивидуальных технических действий.
Стойка игрока
Перемещение игрока с мячом и без мяча
Финты и перемещения с мячом (шаг в сторону, двойной шаг, спрямление, замедление)
Групповые тактические действиям (крест, забегание, смещение,
Формирование линии защиты
Ловля и передача мяча (на месте, в движении).
Подводящие упражнения и элементы соревновательного направления. Передача мяча на месте, передача мяча в движении.
Подвижные игры («Перестрелка», «Пятнашки с городом», «Колдунчики», «Пограничник», «Ботва», «Атака города», «Тэг-регби 3х3» «Слалом» и т.дю
Судейская практика. Судейская практика проводится в ходе учебных игр.
Соревнования
При подготовке юных футболистов по программе, предусматривается проведение соревнований:
1. Внутригрупповые. Проводятся по общей физической подготовке, по подвижным и спортивным играм, учебные игры по футболу.
2. Межгрупповые
3. Районные
3 Организационно-педагогические условия реализации программы
3.1. Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема секционных занятий | Количество часов | Дата проведения | |
1 | Т/Б и правила поведения на спортивной площадке и в спортивном зале. Подвижные игры. | 1 | 04.09 | |
2 | Правила игры. Подвижные игры с элементами регби. | 1 | 06.09 | |
3 | Гигиенические знания и навыки. Закаливание. ОРУ с предметами. Подвижные игры. Обучение финтам. Техника игры руками. ОФП. | 1 | 11.09 | |
4 | Правила игры в регби. ОРУ. Эстафеты. Бег 30 м. Ловля мяча. Захват. ОФП. | 1 | 13.09 | |
5 | ОРУ. Элементы акробатики. Подвижные игры. Бег 60м. Финты. Передача мяча. Подбор мяча ОФП | 1 | 18.09 | |
6 | ОРУ.СБУ. Эстафеты. Подбор мяча с земли. Техника игры ногами. ОФП. | 1 | 20.09 | |
7 | ОРУ. СБУ. Упражнения для развития ловкости. Захваты. | 1 | 25.09 | |
8 | Розыгрыш стандартных положений. ОФП. | 1 | 27.09 | |
9 | ОРУ с предметами. СБУ. Назначаемая схватка. Отвлекающие действия. | 1 | 02.10 | |
10 | ОРУ. Бег 300 м. Упражнения на гибкость. Отбор мяча. Тактика защиты. Игра. ОФП | 1 | 04.10 | |
11 | ОФП. ОРУ. СБУ. Передача мяча. Захваты. Коридор. | 1 | 09.10 | |
12 | ОРУ. ОФП. Бег 300 м. Розыгрыш стандартных положений. Игра | 1 | 11.10 | |
13 | ОРУ. СБУ. Упражнения на гибкость. Назначаемая схватка. Эстафеты. | 1 | 16.10 | |
14 | Правила игры в тэг-регби. ОФП. Бег 60м. Функции игроков. Отвлекающие действия. Захваты. | 1 | 18.10 | |
15 | ОРУ. ОФП. Удар с линии свободного удара. Игра. | 1 | 23.10 | |
16 | Техника игры в регби. ОФП.ОРУ. СБУ. Тактика защиты. Игра. | 1 | 25.10 | |
17 | ОРУ.ОФП. Бег. Индивидуальная техника. Штрафной удар. Игра. | 1 | 08.11 | |
18 | ОРУ. СБУ. ОФП. Ловля мяча. Отвлекающие действия. Коридор. Захваты. | 1 | 13.11 | |
19 | ОРУ. ОФП. Назначаемая схватка. Тактические взаимодействия: передача в крест. Эстафеты. | 1 | 15.11 | |
20 | ОРУ. СБУ. ОФП. Розыгрыш стандартных положений. Тактические взаимодействия: линия защиты. Игра | 1 | 20.11 | |
21 | ОРУ с предметами. СБУ. Отвлекающие действия. Техника передвижений с мячом. Игра | 1 | 22.11 | |
22 | ОРУ. Бег 30 м. Приседания с отягощением. Индивидуальная техника. ОФП. | 1 | 27.11 | |
23 | ОРУ. СБУ. ОФП. Техника подбора неподвижного мяча, катящегося мяча. Игра. | 1 | 29.11 | |
24 | ОРУ. СБУ.ОФП. Отличия регби от других спортивных игр. Эстафеты. | 1 | 04.12 | |
25 | ОФП.ОРУ. Бег 30 м. Техника ловли высоко и низко летящего мяча. Игра. | 1 | 06.12 | |
26 | ОРУ.СБУ.ОФП. Захваты. Отвлекающие действия. Игра. | 1 | 11.12 | |
27 | ОРУ. СБУ. ОФП. Техника выполнения стоек и перемещений игрока. Игра. | 1 | 13.12 | |
28 | ОРУ. СБУ.ОФП. Обучение атакующим действиям. Развитие индивидуальных способностей. Игра. | 1 | 18.12 | |
29 | ОРУ. СБУ.ОФП. Передача мяча в движении. СФП. Игра. | 1 | 20.12 | |
30 | ОРУ. СБУ.ОФП. Техника передачи ближнего паса. Игра. | 1 | 25.12 | |
31 | ОРУ. СБУ.ОФП. Техника передачи ближнего паса. Тэг-регби | 1 | 27.12 | |
32 | ОРУ. СБУ.ОФП. Обучение игровому движению в линию. Эстафеты. | 1 | 10.01 | |
33 | ОРУ. СБУ.ОФП. Розыгрыш стандартных положений. Тактические взаимодействия: линия защиты. Игра | 1 | 15.01 | |
34 | ОРУ. СБУ.ОФП. Упражнения на гибкость Техника разучивания среднего паса. Игра | 1 | 17.01 | |
35 | ОРУ. СБУ.ОФП. Совершенствование техники ближнего паса. Игра. | 1 | 22.01 | |
36 | ОРУ. СБУ.ОФП. Техника игры ногами. Игра. | 1 | 24.01 | |
37 | ОРУ. СБУ.ОФП. Разучивание контакта с соперником. Игра. | 1 | 29.01 | |
38 | ОРУ. СБУ.ОФП. Техника выполнения передач мяча двумя руками (сбоку, снизу). Эстафеты. | 1 | 31.01 | |
39 | ОРУ. СБУ.ОФП. Техника игры ногами. Коридор. Игра | 1 | 05.02 | |
40 | ОРУ. СБУ.ОФП. Упражнения на гибкость. Тактика защиты. Игра. | 1 | 07.02 | |
41 | ОРУ. СБУ.ОФП. Передача мяча. Захваты. Игра. | 1 | 12.02 | |
42 | ОРУ. СБУ.ОФП. Розыгрыш стандартных положений. Игра. | 1 | 14.02 | |
43 | ОРУ. СБУ.ОФП. Назначаемая схватка. Эстафеты. | 1 | 19.02 | |
44 | ОРУ. СБУ.ОФП. Функции игроков. Отвлекающие действия. Игра. | 1 | 21.02 | |
45 | ОРУ. СБУ.ОФП. Тактические взаимодействия: в парах - забегание после передачи мяча. Игра. | 1 | 26.02 | |
46 | ОРУ. СБУ.ОФП. Тактические взаимодействия: смещения. Игра. | 1 | 28.02 | |
47 | ОРУ. СБУ.ОФП. Тактические взаимодействия: в тройках - забегание за среднего игрока. Эстафеты. | 1 | 04.03 | |
48 | ОРУ. СБУ.ОФП. Удар с линии свободного игрока. Игра. | 1 | 06.03 | |
49 | ОРУ. СБУ.ОФП. Ловля мяча. Отвлекающие действия. Игра. | 1 | 11.03 | |
50 | ОРУ. СБУ.ОФП. Тактика командного взаимодействия. Индивидуальная техника. Игра. | 1 | 13.03 | |
51 | ОРУ. СБУ.ОФП. Бег 60 м. Ловля мяча. Коридор. Захваты. Игра. | 1 | 18.03 | |
52 | ОРУ. СБУ.ОФП. Эстафеты. Назначаемая схватка. | 1 | 20.03 | |
53 | ОРУ. СБУ.ОФП. Техника игры ногами. Коридор. Игра. | 1 | 01.04 | |
54 | ОРУ. СБУ.ОФП. Бег 300м. Судейская терминология. Штрафной удар. Игра. | 1 | 03.04 | |
55 | ОРУ. СБУ.ОФП. Техника игры руками. Отвлекающие действия. Игра. | 1 | 08.04 | |
56 | ОРУ. СБУ.ОФП. тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; в защите: формирование линии защиты. Игра. | 1 | 10.04 | |
57 | ОРУ. СБУ.ОФП. Розыгрыш стандартных положений. Игра. | 1 | 15.04 | |
58 | ОРУ. СБУ.ОФП. Совершенствование техники выполнения стоек и перемещений игрока. Игра | 1 | 17.04 | |
59 | ОРУ. СБУ.ОФП. Совершенствование техники ловли высоко и низко летящего мяча. Эстафеты. | 1 | 22.04 | |
60 | ОРУ. СБУ.ОФП. Тактика командного взаимодействия. Индивидуальная техника. Игра. | 1 | 24.04 | |
61 | ОРУ. СБУ.ОФП. Удар с линии свободного игрока. Игра. | 1 | 27.04 | |
62 | ОРУ. СБУ.ОФП Выполнять индивидуальные технические действия: бить по мячу ногой с рук «торпедой», «свечкой». | 1 | 06.05 | |
63 | ОРУ. СБУ.ОФП Тактика командного взаимодействия. Индивидуальная техника. Игра. | 1 | 08.05 | |
64 | ОРУ. СБУ.ОФП Розыгрыш стандартных положений. Игра. | 1 | 13.05 | |
65 | ОРУ. СБУ.ОФП Тактика командного взаимодействия. Индивидуальная техника. Игра. | 1 | 15.05 | |
66 | Контрольные и тестовые упражнения | 1 | 20.05 | |
67 | Контрольные и тестовые упражнения. | 1 | 22.05 | |
67 |
3.2. Оценочные материалы
Система контроля программы:
повседневное систематическое наблюдение;
текущий контроль активности и мотивации занимающихся;
участие в контрольных тестированиях;
участие в товарищеских встречах и соревнованиях различного уровня;
отслеживание динамики овладения программным материалом.
Комплекс контрольных испытаний
Форма проведения – практические упражнения по технике тэг-регби:
Обучающиеся | Передача мяча на месте, кол-во раз | Передача мяча в движении, кол-во раз | «Слалом», сек |
Девочки | 3-4 | 2-3 | 26-30 |
Мальчики | 2-3 | 2-3 | 21-23 |
Передача мяча на месте способом swing («средняя передача»).
Инвентарь: регбийный мяч, ворота
Описание: Стоя на расстоянии 5 м от штанги ворот. Испытуемый выполняет четыре попытки на точность, по две вправо и влево.
Результат: засчитывается количество попаданий.
Передача мяча в движении способом spin («пас торпедой»).
Инвентарь: регбийный мяч, ворота
Описание: Двигаясь со средней скоростью в коридоре, размеченными фишками расположенного на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет четыре попытки на точность, по две вправо и влево.
Результат: засчитывается количество попаданий.
«Слалом»
Инвентарь: регбийный мяч, стойка, секундомер
Описание: Дистанция состоит из двух прямых, расстоянием в 20 м и ряда стоек (их 4), расположенных на прямой, между которыми 5-метровое расстояние. По сигналу испытуемый подбирает мяч, лежащий на линии старта (включается секундомер), и бежит, стараясь преодолеть весь комплекс за минимальный временной интервал и приземлить мяч за линией финиша (выключается секундомер).
Результат: из двух попыток засчитывается наилучший результат.
3.3. Методическое обеспечение ДОП
Основная форма организации занятий по тэг-регби – учебно-тренировочное занятие.
Занятие проводится с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий.
В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи. К предстоящей необходимо психологически подготовить обучающихся, учитывая их интересы и запросы, стимулируя и мотивируя их деятельность.
Учебная работа по программе проводится в форме теоретических и практических занятий. Теоретическая часть – это программный материал по теории «тэг-регби»: правила поведения, основы гигиены, влияние физических упражнений на организм человека, техника и тактика игры и т.п. На практических занятиях обучающиеся овладевают основами техники тэг-регби. Программная методика обучения опирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуального подхода к ребенку: сознательности и активности, систематичности, наглядности, доступности. Хорошие успехи достигаются при умелом сочетании всего многообразия словесных, наглядных, практических методов и приемов. Во время обучения движениям меняется их характер. Движения связаны с разной степенью координации: от простого к сложному, и отражают разные формы и уровни обучения. Программа предусматривает групповые и парные задания, цель которых помочь уверенно чувствовать себя в различных видах деятельности.
Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых в ней задач.
3.4. Материально-техническое обеспечение
МБОУ «Базковская СОШ» имеет необходимые материально-технические условия реализации этапов спортивной подготовки:
наличие тренировочного спортивного зала;
наличие раздевалки;
типовое футбольное поле с естественным покрытием;
насос для накачивания мячей с иглой;
манишки игровые (2 цвета);
сетка (мешок) для хранения мячей;
конусы, маркеры для разметки;
мячи регбийные № 3 ,4, 5
пояса с ленты (на липучке) для тэг-регби
проектор, ноутбук;
маркеры
скакалки;
свисток;
Кадровое обеспечение
Педагог, имеющие профильное среднее-специальное и высшее образование в области физической культуры и спорта, прошедший предварительную подготовку по международной программе «Get into rugby», World rugby.
3.5. Список литературы
Примерная основная образовательная программа начального общего образования http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programmanachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2/
Материалы международной программы «Get into rugby» http://irbgetintorugby.com
Материалы World rugby http://www.irb.com/laws