СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей тетради подобрана и составлены задания математического  на формирование умения рассуждать.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь»



Рабочая тетрадь для учащихся третьего класса

Задания, направленные на развитие умения рассуждать











Составитель: Тигина И.А.









Ярославль 2017



Уважаемые родители и учителя!

Тетрадь предназначена для учащихся 3-го класса и является дополнением к действующим учебно - методическим комплектам по математике. В ней предложены задания, направленные на развитие подумений и на развитие строить непосредственно рассуждение. Все задания распределены на блоки.

Задания составлены таким образом, что детям интересно решать их и искать ответы на поставленные вопросы. Данные задания также направлены на развитие интереса к математике, вычислительных умений и навыков. В тетради имеется возможность писать, рисовать, обводить. Детям даётся определённая свобода решения заданий.

Тетрадь может быть использована как на уроке математики, так и во внеурочной работе по ФГОС второго поколения; для индивидуальной работы с учениками или совместно с родителями.

Необходимые рекомендации

  1. Текст заданий минимален, чтобы детям было легко его читать и разбираться в требованиях. Если же у ребёнка всё же возникли трудности, помогите ему разобраться в задании.

  2. Задания расположены блоками, поэтому решать их рекомендуется по порядку.

  3. После выполнения задания, попросите ребёнка рассказать, почему он именно так его выполнить.

  4. Помните, что способности и темп работы у всех детей индивидуальны. Не торопите ребят, не ограничивайте их во времени. Каждое занятие должно приносить ребёнку радость от успешного выполнения заданий.

  5. Роль родителей или учителя состоит в постановке вопросов, стимулирующих активную умственную деятельность, в определённой- разумной помощи при обобщении результатов работы.

1 блок заданий. Задания, направленные на развитие умения формулировать суждение

Цель: учиться формулировать суждения относительно какого-либо предмета или группы предметов.

  1. Что ты можешь сказать о квадрате? Какими свойствами он обладает?









  1. Продолжи…

А) Если одна ручка стоит 6 рублей, то 4 такие ручки стоят…




Б) Если 8 метров ткани стоят 480 рублей, то 1 метр ткани стоит…







В) Коля и Вася за время прогулки прошли 2 км. Сколько км прошёл каждый?



  1. Начерти 3 геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник. Что ты можешь сказать об этих фигурах? Найди фигуру, которая является «лишней». Расскажи о ней. Раскрась фигуры таким образом, чтобы показать, что одна из фигур является лишней.

















  1. Посмотри на выражение 5*9= 45. Скажи, как называются компоненты данного выражения. Составь все возможные равенства, содержащие эти числа. Сколько выражений у тебя получилось?









  1. Посмотри на изображение. Что ты можешь сказать о нём?









Доволен ли ты своими успехами? Изобрази своё настроение с помощью рисунка и поставь себе оценку.









2 блок заданий. Задания, направленные на умение грамотно строить ответ на поставленный вопрос.

Цель: учиться грамотно строить ответ на поставленный вопрос.

1. Устно ответь на вопрос задачи.

А) Поезд шёл со скоростью 80 км/ч в течение шести часов. Какое расстояние прошёл поезд?

Б) Швея сшила за 1 час два платья. Сколько платьев она сошьёт за 3 дня, если будет работать по 6 часов в день?

2. Устно выполни вычисления и дай полный ответ на поставленный вопрос.

А) Мама купила 3 кг огурцов, а помидоров в 2 раза больше. Сколько килограммов помидоров купила мама?

Б) Вася проехал на велосипеде 12 км, что на 5 км больше, чем Витя. Сколько километров проехал Витя?


  1. Построй полные ответы на поставленные вопросы. Запиши их.



А) В 1 дм содержится 10 см. Сколько см содержится в 3 дм?





Б) Какое число в данном ряду лишнее? Почему?



25, 43, 28, 96, 157, 87, 94



В) Сторона квадрата равна 6 см. Какова площадь этого квадрата?



Доволен ли ты своими успехами? Изобрази своё настроение с помощью рисунка и поставь себе оценку.































































3 блок заданий. Задания, направленные на умение строить рассуждение по аналогии

Цель: учиться рассуждать по аналогии.

  1. Прочитай задачу. Проанализируй её решение. Составь подобную задачу и реши её таким же способом.

На клумбу посадили 57 цветов из них 26 красных роз, синих в 2 раза меньше, чем красных, а остальные - розовые. Сколько розовых роз посадили на клумбу?

  1. 26:2=13 (с.)- роз посадили на клумбу

  2. 26+13=39(р.)- синих и красных вместе посадили на клумбу

  3. 57-39= 18( р.) – розовых роз посадили на клумбу

Ответ: 18 роз.





















  1. Прочитай задачу. Проверь, правильно ли выполнено ее решение. Составь подобную задачу и реши ее, рассуждая таким же способом.

Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из разных городов. Скорость первого автомобиля 85 км/ч, а скорость второго на 8 км/ч больше. Встретились они через 4 часа. Найдите расстояние между этими городами.

85+8=93 (км/ч)- скорость второго автомобиля.

85+93= 178 (км/ч)- скорость сближения.

178*4=712 (км/ч)- расстояние между городами.

Ответ: 712 км.
















  1. Прочитай задание. Составь своё подобное задание. Предложи одноклассникам выполнить его. Раскрась вишенки, используя только 3 различных цвета.

Составь выражения по картинке. Сколько выражений можно составить?














Доволен ли ты своими успехами? Изобрази своё настроение с помощью рисунка и поставь себе оценку.















4 блок заданий. Задания, направленные на умение подбирать соответствующие выводы

Цель: учиться подбирать соответствующие выводы.

  1. Выбери правильное продолжение высказывания.

Если первый множитель увеличить в несколько раз, то и произведение…

А) увеличится на несколько единиц

Б) уменьшится в несколько раз

В) увеличится в несколько раз

Г) уменьшится на несколько единиц



  1. Продолжи…

А) Если одно слагаемое увеличить в несколько раз, то и сумма …



Б) Если делитель уменьшить в несколько раз, то и разность…





  1. Составь по картинкам задачи. Реши их. Сформулируй правило.

1.












  1. Выбери правильный ответ.

Если вычитаемое уменьшить, то и значение разности…

А) уменьшится

Б) увеличится

В) останется прежним

5. Сторона квадрата равна 6 см. Какова его площадь?

А) 12 квадратных см

Б) 36 квадратных см

В) 48 квадратных см





Доволен ли ты своими успехами? Изобрази своё настроение с помощью рисунка и поставь себе оценку.

















5 блок заданий. Задания, направленные на умение определять значение истинности высказывания

Цель: учиться определять истинно или ложно высказывание.

1. Верно ли, что…

А) 4587 больше 4578



Б) Площадь квадрата со стороной 7 см меньше площади квадрата со стороной 5 см



2. Определи верно ли, что…

А) число 115 делится на 5;

Б) число 426 делится на 4;

В) число 489 делится 9.



3.Определи, верно ли, что …

Докажи.



- Это квадрат











Это прямоугольный треугольник









Доволен ли ты своими успехами? Изобрази своё настроение с помощью рисунка и поставь себе оценку.































6 блок заданий. Задания на развитие умения строить рассуждения (доказывать)

Цель: учиться самостоятельно строить рассуждения.

Тройка лошадей пробежала 6 километров. Сколько километров пробежала каждая из лошадей?



На столе лежало 7 яблок, одно из которых разрезали пополам. Сколько яблок лежит на столе?




Назовите число, в котором три десятка.



Если Люба стоит позади Тамары, то Тамара …



У Кати 5 яблок, она должна разделить их между двумя подругами поровну, сколько яблок получит каждая? Останутся ли у Кати яблоки? Если да, то сколько?




Если первое слагаемое увеличить в несколько раз, то и сумма …




У паука пары конечностей, сколько пар конечностей у трёх таких же пауков?



Миша, Серёжа и Вася покупали наклейки. Миша купил больше всех наклеек, Серёжа на 3 больше, чем Вася. Кто купил меньше всего наклеек?



У Насти было 30 рублей. Она зашла по очереди в 3 магазина. В первом она купила шоколадку и потратила 12 рублей, во втором магазине она купила молоко и потратила на 10 рублей больше, чем на шоколадку. А в третьем магазине она купила мороженое и потратила в 2 раза меньше денег, чем на молоко. Остались ли у Насти деньги?






Ваня, Петя, Слава и Толя учатся в третьем классе. Ваня отличник, Слава учится только на четвёрки, у Толи отметки такие же как у Вани, а Петя ни разу не получал плохих оценок. Как же учится Петя?






Пиццу разрезали на 8 кусков и разделили между 6 друзьями поровну. Сколько кусков получит каждый?






Если один множитель увеличить в 2 раза, то и произведение …




Вставь пропущенные числа

5

7

8

9


3

4

6


2


Продолжи ряд чисел:

А) 11 13 16 20 …

Б) 21 10 20 9……


Сережа, Саша и Миша играли в лото. Сережа выиграл 5 раз. Миша победил меньше раз, чем Сережа, а Саша выигрывал чаще, чем Сережа. Кто из мальчиков больше всего раз побеждал в игре?







Установи, по какому принципу составлен ряд чисел и продолжи данный ряд.

  1. 15 20 30 …



Какое число нужно разделить на 8, чтобы получить 4?



В одной бочке 28 литров воды, а во второй на 9 литров меньше, а в третьей столько, сколько в первой и во второй вместе. Сколько литров воды в третьей бочке?







На блюдца разложили 18 конфет так: 4, 5, 2, 7. Как можно, не трогая конфет на блюдцах, расставить эти блюдца на двух столах так, чтобы на одном столе было в 2 раза больше конфет, чем на другом?







Имеются 58 болтов и 46 гаек. Сколько пар болтов с гайками из них можно составить?







В саду 14 яблонь и груш. Грушевых деревьев 7. Какую часть фруктовых деревьев составляют груши?









В двух залах 60 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждой зале?



Сумма каких двух чисел равна их произведению?



Плотники разрезают бревно длиной 6 м на отрезки в 50 см каждый. На один распил у них уходит 6 минуты. За сколько времени они распилят бревно?





Квадрат разрезали на 4 равные части и составили из них два одинаковых квадрата. Каким образом это возможно?





Тебе понравилось решать задания? Мы уверены, что у тебя всё получилось! Нарисуй картинку, состоящую только из цифр. Раскрась её. Расскажи ребятам или родителям, что у тебя получилось. А мы желаем тебе успехов!!!