СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь (доработано)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь»












«Мастер-класс» - учебное занятие с группой по

специальности 44.02.01 Дошкольное образование









РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ


КОНТАКТЫ СЛУШАТЕЛЯ


ФИО:_____________________________

Телефон:__________________________

E-mail:____________________________











Новый Уренгой, ЯНАО

2023












«Есть три ошибки в общении людей:

первая - это желание говорить прежде, чем нужно;

вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно;

третья - говорить, не наблюдая за вашим слушателем.


Конфуций




Тема занятия_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Моя цель ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Успешное общение ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



Дополнительная информация

О важной роли общения писали многие философы, мыслители, ученые и педагоги. Например работы Д. Карнеги «Теория эффективного общения», А.А. Леонтьева «К проблеме общения».

Существует множество цитат и высказываний об общении, его роли в жизни человека, о роли общения.

Созданы рекомендации как улучшить общение.

Если у вас появилось желание узнать больше об эффективности общения, можно пройти по ссылкам:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%

https://psyjournals.ru/journals/chp/archive/2011_n1/39623

https://ru.citaty.net/tsitaty-ob-obshchenii/












Для ваших заметок
























































Танграм

Танграм - головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура.


Правила игры: надо сложить фигуры из частей головоломки так, чтобы, были использованы обязательно все части головоломки, и детали не перекрывали друг друга. Фигуры можно как угодно переворачивать, класть любой стороной вверх.










Задание:

Для изготовления корабля необходимо в программе SMART Notebook используя головоломку сделать кораблик (плот)










Деловая игра «Кораблекрушение»


Описание конкретной ситуации

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но вы находитесь примерно в 2000 км от ближайшей земли.

Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете надувным спасательным плотом с веслами, достаточным, чтобы выдержать вас, ваш экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся людей составляет несколько коробок спичек и пачка пятитысячных купюр.

Ваша задача - классифицировать 15 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 - у второго по значению и так далее до пятнадцатого, наименее важного из всех:

Перечень предметов:

Секстант.

Зеркало для бритья.

Десятилитровая канистра с водой.

Противомоскитная сетка.

Одна коробка с армейским рационом.,

Карты Тихого океана.

Плавательная подушка.

Пятилитровая канистра с нефтью.

Маленький транзисторный радиоприемник.

Репеллент, отпугивающий акул.

15 квадратных метров непрозрачного пластика.

3 литра рома крепостью SO градусов.

10 метров нейлонового каната.

Две коробки шоколада.

Рыболовная снасть.

Группе дается 7 минут для принятия коллективного решения. Группа должна прийти к единому мнению относительно места каждого из 15 предметов. Достичь согласия трудно, поэтому не каждая оценка будет получать одобрение всех участников. Группа старается каждую оценку дать так, чтобы все члены группы могли с ней согласиться хотя бы отчасти.

Необходимо выстроить общение таким образом, что бы вы достигли основной цели – «выжить».
























Методические рекомендации для достижения согласия группой:



  1. Избегайте защищать свои индивидуальные суждения. Подходите к задаче логически.

  2. Избегайте менять свое мнение только ради достижения согласия при решении групповой задачи, не старайтесь уклониться от конфликта. Поддерживайте только те решения, с которыми можете согласиться хотя бы отчасти.

  3. Избегайте таких методов «уменьшения конфликта», как голосование, компромиссные решения с целью достижения согласия при решении задачи, ибо истине безразлично, сколько человек ее поддерживает.

  4. Рассматривайте различие мнений как помощь, а не как помеху при принятии решений. Не с нами - еще не значит против нас.

Далее проводится обсуждение процесса принятия решений. Какие виды поведения помогали или мешали процессу достижения согласия? Как шел ход борьбы за лидерство иформирование противостоящих группировок? Кто участво­вал в принятии решений, кто оказывал влияние и почему? Какова была эмоциональная атмосфера в группе? Как влияли эмоции на поведение членов группы и на ход принятия решений? Оптимально ли использовались возможности группы? Как вели себя лидеры? Какие приемы использовали члены группы для «протаскивания» своих мнений? Как оптимизировать процесс принятия решений? Удалось ли установить контакт в группе? Легко ли было отстаивать свое мнение (аргументировать)?. Какие методы (способы) вы использовали для убеждения? Легко ли было принять мнение другого человека? Удалось ли группе принять общее решение?



























Самоанализ


Самоанализ: студенты (рабочая группа) делают самостоятельно.

Что получилось, а что нет.

Критерии:

- работа в команде (да/нет/50/50);

- умение аргументировать (5 ПОЧЕМУ);

- умение принять аргумент товарища;

- умение принять общее решение;

- умение представить результат общей работы.

Каждый критерий оценивается в 1 балл. Максимально набираем 5 баллов – это отлично.

…………………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..













Продолжите предложения:

Я научился (ась)……………………………………………………………..

Было интересно ……………………………………………………………..

Меня удивило………………………………………………………………..

Было трудно…………………………………………………………………

Теперь я могу……………………………………………………………….





































Для ваших заметок
























































Дополнительная информация



Приложение к игре «Кораблекрушение»


После того как группа проранжировала 15 предметов в зависимости от важности, посмотрите правильный порядок классификации, приведенный в приложении к данной игре.

https://infourok.ru/lekciya-didakticheskie-igri-v-dou-2742835.html
















Для ваших заметок


















































Подведение итогов


Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!