Государственное бюджетное
профессиональное образования образовательное учреждение
«Лабинский медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края
Рабочая тетрадь
для практических занятий
по дисциплине:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 04.
Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
для отделения «Сестринское дело»

Автор: преподаватель
Калиниченко Любовь Алексеевна,
дисциплины
Рассмотрено на ЦМК
терапевтических дисциплин
Пр № от 2015 г
Председатель ЦМК
2015 г.
Содержание:
I Тема: «Сестринский уход за тяжелобольным и неподвижным пациентом».
Задание №1. Придумайте тесты с эталонами ответов. Страница ……………4
Задание №2. Верно ли утверждение …………………………………………... 5
Задание №3. Установите последовательность действий манипуляции:
«Смена постельного белья тяжелобольного пациента» ……………………… 6
Задание №4. Установите последовательность действий манипуляции: «Подмывание пациента» ……………………………………………………….. 7
Задание №5. Закрасьте места вероятного образования пролежней …………. 8
Задание №6. Перечислите потребности, нарушенные у пациента, находящегося в терминальном состоянии …………………………………….. 9
Задание №7. Работа с тестами ………………………………………………… 10
Задание №8. Размещение пациента в положение Симса ……………………. 11
II Тема: «Признаки клинической и биологической смерти. Сердечно-легочная реанимация».
Задание №1Заполни пустые графы …………………………………………… 12
Задание №2.Дополните утверждение ………………………………………… 14
Задание №3.Карточка «Признаки эффективности реанимационных мероприятий»…………………………………………………………………… 15
Задание №4.Составьте правильную последовательность реанимационных мероприятий ……………………………………………………………………. 15
Задание №5. Дайте определение медицинским терминам …………………...16
Задание №6. Таблица «Характеристика терминальных состояний и биологической смерти» ………………………………………………………... 17
Задание №7. Тестовый контроль ……………………………………………… 19
Задание №8. Составьте по пунктам алгоритм «Сердечно-легочная реанимация» ……………………………………………………………………. 20
Задание №9. Классифицируйте ниже перечисленные симптомы,
характерные для клинической и биологической смерти ……………………. 21
Задание №10. Что общего в заданиях каждого варианта …………………… 21
Задание №11. Кроссворд ……………………………………………………… 23
III Тема: «Сердечно-легочная реанимация вне реанимационного отделения».
Задание №1. Работа с тестами ………………………………………………… 24
Задание №2.Установите последовательность при сердечно-легочной реанимации …………………………………………………………………….. 25
Задание №3. Графическая структура ………………………………………… 26
Задание №4. Решение ситуационных задач………………………………….. 27
Задание №5. Придумайте тесты с эталонами ответов ………………………. 27
IVТема: «Потеря, горе, смерть».
Задание №1. Составьте по пунктам алгоритм «Посмертного ухода» ………30
Задание №2.Установите соответствие ……………………………………….. 31
Задание №3. Дополните утверждение ………………………………………... 32
Уважаемые студенты и преподаватели!
Предлагаемая Вашему вниманию рабочая тетрадь представляет собой дидактическое дополнение к разделу « Сестринский уход за тяжелобольными и неподвижным пациентом» к учебнику «Основы сестринского дела»
Рабочая тетрадь призвана помочь студентам в организации усвоения нового материала, в его систематизации, в закреплении полученных знаний при самоподготовке к практическим занятиям, а также для преподавателей проводящих контроль знаний студентов по темам данного раздела.
В тетради охвачены основные вопросы, предусмотренные программой по основам сестринского дела по разделу «Сестринский уход за тяжелобольными и неподвижным пациентом».
Сначала следует внимательно прочитать изучаемый материал в учебнике и дополнительной литературе, затем работать с заданиями. При затруднении в ответе на какое-то задание следует вернуться к тексту и с его помощью выполнить задание.
Желаю успеха!
Тема: «Сестринский уход за тяжелобольным и неподвижным пациентом».
Выписка из программы
Содержание:
Сестринский уход за тяжелобольным и неподвижным пациентом в стационаре и на дому. Задачи сестринской помощи в решении настоящих проблем пациента. Потенциальные проблемы длительного периода неподвижности: риск нарушения целостности кожи (опрелости, пролежни, инфицирование ран). Риск развития воспалительных изменений в полости рта, риск развития гипотрофии мышц и контуры суставов, риск развития дыхательных нарушений, изменения в сердечно-сосудистой системе (гипотония, тромбоэмболические осложнения), риск развития запоров и метеоризма, риск развития уроинфекции, риск развития обезвоживания, риск падений, травм при перемещении и др. Сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в движении, общении.
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
осуществлять сестринские вмешательства при настоящих проблемах тяжело - больного и неподвижного пациента
предупреждать развитие основных потенциальных проблем длительного периода неподвижности
обучить семью пациента принципам организации ухода за тяжелобольным и неподвижным пациентом в домашних условиях
обучать пациента необходимым элементам самоухода
осуществлять сестринский процесс при удовлетворении потребностей пациента в движении и общении.
Задание №1
Составьте тесты с эталоном ответов.
1___________________________________________________________________
а) _____________
б) _____________
в) _____________
г) _____________
2 __________________________________________________________________
а) _____________
б) _____________
в) _____________
г) _____________
3 __________________________________________________________________
а) _____________
б) _____________
в) _____________
г) _____________
4__________________________________________________________________
а) _____________
б) _____________
в) _____________
г) _____________
5________________________________________________________________
а) _____________
б) _____________
в) _____________
г) _____________
6______________________________________________________________
а)_______________
б)_______________
в)_______________
г)_______________
7_____________________________________________________________
а)_______________
б)_______________
в)_______________
г)_______________
Задание №2
Верно ли утверждение.
Прочитайте предложение. Если Вы с ним согласны, поставьте знак «+» напротив номера, если не согласны «- ».
№ п\п | Условие теста | Эталон ответа |
1 | Пролежень-омертвение кожи, подкожно-жирового слоя мягких тканей. | |
2 | Три основных фактора приводящих к образованию пролежней: давление, «срезывающая сила», трение. | |
3 | При уходе за полостью рта пациента в бессознательном состоянии используют антисептики: перекись водорода, хлоргексидин. | |
4. | Начиная перемещение пациента для подачи судна, нужно перевести его в положение Фаулера, а затем набок. | |
5. | Для профилактики пролежней положение тела пациента меняют 2 раза в сутки. | |
6. | При недержании мочи памперсы пациенту меняют через 6 часов | |
7. | Для профилактики пролежней используют раствор 10% камфорного спирта | |
8. | Глаза тяжелобольному промывают от наружного угла глаза к внутреннему. | |
9. | Положение пациента, который не в состоянии сам двигаться называется вынужденным. | |
10. | К основным принципам ухода не относится скорость | |
Задание №3.
Установите последовательность действий манипуляции: «Смена постельного белья тяжелобольного пациента» дописав недостающие этапы.
1.________________________________________________________________
2.Надеть перчатки, приготовить непромокаемый мешок для грязного белья.
3. _______________________________________________________________
4.Поднимите голову пациента и уберите подушку.
5. _______________________________________________________________
6.Грязную простыню скатайте по всей длине по направлению к пациенту.
7. _______________________________________________________________
8.Поверните пациента на спину, затем на бок.
9. _______________________________________________________________
10.Поменяйте наволочку и пододеяльник.
11.______________________________________________________________
12.Снимите перчатки, вымойте руки.
Задание № 4.
Установите последовательность действий по выполнению манипуляции: «Подмывание пациента».
1. Проинформируйте пациентку о предстоящей процедуре, получите ее
согласие.
2.Помогите пациентке лечь на спину (ноги должны быть слегка согнуты в
коленях и разведены).
3.Вымойте руки с мылом, осушите индивидуальным полотенцем.
4.Наденьте перчатки, огородите пациентку ширмой.
5.Встаньте справа от пациентки и, держа кувшин в левой руке, а корнцанг с
салфеткой в правой, лейте воду на салфетку, проводите движения сверху
вниз: от половых органов к анальному отверстию (меняйте салфетку после
каждого движения сверху вниз).
6.Промойте паховые складки, лобок, большие половые губы и малые к
анальному отверстию, меняя салфетки. Сбросьте использованные салфетки
в емкость для отработанного материала.
7.Положите под таз пациентки клеенку с пеленкой, подставьте судно.
8.Осушите сухой салфеткой половые органы в той же последовательности.
9.Пеленку сбросьте в мешок для грязного белья.
10.Уберите судно и клеенку с пеленкой.
11.Вылейте содержимое судна в унитаз и замочите его в емкости с 1 %
раствором хлорамина.
12.Уберите ширму.
13.Клеенку обработайте 2-х кратно с интервалом 15 минут ветошью с 1%
раствором хлорамина.
14.Снимите перчатки, замочите их в емкости с 3% раствором хлорамина на
60 минут.
15.Вымойте руки.
Ответ:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
9 . ___________________________________________________________
10. ___________________________________________________________
11. ___________________________________________________________
12.____________________________________________________________
13. ___________________________________________________________
14. ___________________________________________________________
15.___________________________________________________________
Задание №5.
Закрасьте и обозначьте цифрами места вероятного образования пролежней.

Укажите анатомические области
1 __________________________
2 __________________________
3 __________________________
4 __________________________
5 __________________________
6 __________________________
7 __________________________
8 __________________________
Задание № 6.
Перечислите нарушенные потребности, у пациента находящегося в терминальном состоянии.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Задание №7.
Работа с тестами.
Обозначьте знаком «+» правильный ответ.
1.Независимое сестринское вмешательство при болях в сердце:
а) применение валидола
б) введение лекарственного средства по назначению врача
в) постановка горчичников на область сердца
г) обеспечить доступ свежего воздуха.
2.При появлении трещин на губах пациента медсестра может их
обработать:
а) глицерином
б) 70% раствором спирта
в) вазелином
г) фурацилином
3. Смена положения пациента в постели каждые 2 часа обеспечивает
профилактику:
а) пролежней
б) застоя в легких
в) депрессивного состояния
г) ожирения
4.Для ухода за полостью рта возможно использование раствора:
а) 0,5% перманганата калия
б) 3% перекиси водорода
в) фурацилина (1:5000)
г) 10% камфорный спирт
5.Как часто проводят смену постельного и нательного белья пациенту:
а) один раз 14 дней
б) по мере загрязнения, но не реже одного раза в 7 дней
в) по требованию пациента
г) нет правильного ответа
6.Как часто проводят влажную уборку палат:
а) 1 раз в день
б) 2 раза в день
в) 1 раз в неделю
г) по мере необходимости
8.При недержании мочи памперсы пациенту меняют через:
а) 4 часа
б) 2 часа
в) 1 раз в сутки
г) каждые 30 минут
9.Растворы, которые используют для профилактики пролежней:
а) 10% раствор камфорного спирта
б) раствор Люголя
в) раствор перекиси водорода
г) 40% раствор спирта
10.Воспалительное поражение кожных складок называется:
а) гемиплегия
б) пролежень
в) опрелость
г) апатия
Задание №8.
Размещение пациента в положение Симса.
Составьте правильную последовательность
Показания: …………., ……………. , ……………….
Оснащение: …………………………………………….
Техника выполнения:
Убедиться, что пациент лежит на спине посредине кровати и убрать подушки.
Под согнутую, «верхнюю» ногу подложить подушку так, чтобы нога оказалась на уровне бедра.
Под согнутую находящуюся сверху руку поместить подушку на уровне плеч. Другую руку пациента положить на простыню.
Надеть перчатки.
У подошвы стопы положить мешочек с песком.
Вымыть и высушить руки.
Поднять боковые поручни.
Опустить боковые поручни (если они есть) с той стороны, где находится медсестра.
Закрепить тормоза кровати (если они есть).
Убедиться, что пациент лежит удобно. Расправить простыню и подкладную пеленку.
Объяснить цель и ход размещения пациенту, получить его согласие.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Тема: «Признаки клинической и биологической смерти.
Сердечно-легочная реанимация».
Выписка из программы
Содержание:
Признаки клинической и биологической смерти. Признаки обструкции дыхательных путей. Частичная и полная обструкция дыхательных путей. Признаки удушья.
Оказание помощи при обструкции дыхательных путей инородным телом у пострадавшего в сознании и без сознания, с избыточной массой тела, беременным (прием Хеймлиха). Самопомощь при обструкции дыхательных путей.
Проведение искусственной вентиляции легких методом «рот в рот», «рот в нос». Особенности проведения ИВЛ у пациента с трахеостомой, зубными протезами, повреждениями головы, позвоночника.
Студент доложен знать:
-признаки клинической и биологической смерти
-причины и признаки обструкции дыхательных путей
-особенности проведения ИВЛ у пациента с трахеостомой, зубными протезами, повреждением головы, шеи позвоночника.
Студент должен уметь:
-определить наличие обструкции дыхательных путей
-оказать первую помощь при обструкции дыхательных путей инородным телом пострадавшему в сознании, без сознания, с избыточной массой тела, беременным.
-обучить окружающих приемам самопомощи при обструкции дыхательных путей
-провести ИВЛ
Задание №1.
Заполните пустые графы.
1.Последовательно сменяющие друг друга терминальные состояния:
А) ________________________________________________________
Б) ________________________________________________________
В) ________________________________________________________
2.Действия, с помощью которых можно проверить наличие дыхания у человека:
А) _________________________________________________________
Б) _________________________________________________________
В) _________________________________________________________
3.Характеристика предагонального состояния:
А) _________________________________________________________
Б) _________________________________________________________
В) _________________________________________________________
Г) _________________________________________________________
Д) _________________________________________________________
Е) _________________________________________________________
4.Особенности детского организма, о которых необходимо помнить при проведении ИВЛ:
А) ___________________________________________________________
Б) ____________________________________________________________
5.Положение пострадавшего при проведении закрытого массажа сердца:
А) ____________________________________________________________
Б) ____________________________________________________________
6.Виды обструкции верхних дыхательных путей:
А) ___________________________________________________________
Б) ____________________________________________________________
7.Причины прекращения реанимационных мероприятий:
А) ____________________________________________________________
Б) ____________________________________________________________
В) ____________________________________________________________
8.Характеристика агонального состояния:
А) ____________________________________________________________
Б) ____________________________________________________________
В) ____________________________________________________________
Г) ____________________________________________________________
Д) ____________________________________________________________
Е) ____________________________________________________________
9.Искусственную вентиляцию легких можно осуществить способами:
А) ____________________________________________________________
Б) ___________________________________________________________
В) ___________________________________________________________
10. Диагностика клинической смерти:
А) ___________________________________________________________
Б) ___________________________________________________________
В) ___________________________________________________________
Задание №2.
Дополните утверждение.
Наиболее чувствительный к гипоксии орган - это ………………..
При клинической смерти внешние признаки жизнедеятельности утрачиваются…………………………….
Последний этап умирания организма называется ………………..
Кора головного мозга без доступа кислорода начинает погибать через …….. минут
При осмотре пострадавшего сначала нужно установить ……. он или ….
…………. - любой человек, владеющий методами элементарной сердечно-легочной реанимации.
Обструкция бывает ……………. и ………………….
…………… – собирательное понятие, включающее в себя агонию, предагонию, клиническую смерть и ближайший постреанимационный период.
Одним из признаков жизни является наличие …………зрачков на свет.
Гибель клеток головного мозга называется ……………..
После остановки сердца зрачки перестают реагировать на свет через…..
Эффективность непрямого массажа сердца контролируется не реже ……. раз (а) в ………..
Критерием правильного проведения искусственного дыхания является …………..
Продолжительность клинической смерти в среднем составляет ………. минут.
Раздел клинической медицины, изучающий аспекты оживления организма, ………………..
Состояние, пограничное между жизнью и смертью , называется ……….
Задание № 3
Составьте правильную последовательность реанимационных мероприятий.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Задание №4.
Признаки эффективности реанимационных мероприятий.
Под буквой с правильным ответом поставьте знак «+», а неверным
знак «- ».
Признаки эффективности реанимационных мероприятий | А | Б | В | Г | Д |
1.Появление пульсации на сонных и лучевых артериях | | | | | |
2.Сужение зрачков | | | | | |
3.Симптом Белоглазова | | | | | |
4.Уменьшение бледности, цианоз | | | | | |
5.Расслабление мускулатуры | | | | | |
Задание № 5.
Дайте определение медицинским терминам:
Агония ____________________________________________________
Асфиксия __________________________________________________
Арефлексия ________________________________________________
Аспирация _________________________________________________
Апноэ _____________________________________________________
Гипоксия __________________________________________________
Декортикация ______________________________________________
Дыхание __________________________________________________
Дефибрилляция ____________________________________________
Компрессия _______________________________________________
Коллапс ___________________________________________________
Клиническая смерть _________________________________________
Предагония ________________________________________________
Регургитация _______________________________________________
Реанимация ________________________________________________
Трахеостомия ______________________________________________
Задание № 6.
Таблица «Характеристика терминальных состояний и биологической смерти».
Используя изученный материал, заполните таблицу: укажите характеристики терминальных состояний и биологической смерти.
Параметры | Предагональные состояния | Агональные состояния | Клиническая смерть | Биологическая смерть |
Сознание | | | | |
Рефлексы | | | | |
Зрачок | | | | |
Т-тела | | | | |
Пульс на периферии | | | | |
А/Д | | | | |
Пульс на центральных артериях | | | | |
Дыхание | | | | |
Трупные пятна и окоченение | | | | |
Задание № 7
Тестовый контроль
Выберите правильный ответ
Виды терминальных состояний:
а) клиническая смерть
б) предагония
в) агония
г) биологическая смерть
К симптомам предагонии относится:
а) дыхание учащенное, поверхностное
б) редкое глубокое
в) снижение Т тела на 1-20 С
г) расширение зрачков
Клиническая смерть-состояние:
а) обратимое
б) необратимое
в) диурез
Признаки клинической смерти:
а) гипостатические пятна
б) широкий зрачок
в) отсутствие дыхания
г) трупное окоченение
Закупоривание дыхательных путей инородным телом называется:
а) обструкция
б) регургитация
в) саливация
Осложнения ИВЛ:
а) перелом ребер
б) непроизвольное мочеиспускание
в) разрыв плевры
г) попадание воздуха в желудок
Прекардиальный удар наносится в область:
а) сонной артерии
б) крестца
в) мечевидного отростка
г) затылка
Наиболее чувствительный орган к недостатку кислорода:
а) печень
б) головной мозг
в) спинной мозг
г) желудок
На длительность клинической смерти влияют:
а) характер предшествующего умирания
б) национальность
в) температура окружающей среды
г) масса тела
Кора головного мозга без доступа кислорода начинает погибать через:
а) 15-20 мин
б) 1-2 часа
в) 3-6 мин
г) 6-10 мин
Задание № 8
Составьте по пунктам алгоритм «Элементарная сердечно-легочная реанимация».
1.____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
4. ____________________________________________________________
5. ____________________________________________________________
6. ____________________________________________________________
7. _____________________________________________________________
Задание № 9.
Классифицируйте нижеперечисленные симптомы, характерные для клинической (+) и биологической (-) смерти.
(+) (-) | Симптомы |
| Сухая мутная роговица |
| Широкий зрачок |
| Отсутствие пульса на сонной артерии |
| Окоченение |
| Симптом Белоглазова (кошачий глаз) |
| Отсутствие самостоятельного дыхания |
| Гипостатические пятна |
| Охлаждение температуры тела до температуры окружающей среды |
| Отсутствие сознания |
Задание № 10
Вам предлагается задание из нескольких вариантов по определенному признаку.
Объясните, что общего в заданиях каждого варианта, и какой вариант нужно исключить? Поставьте знак « - » над вариантом «исключение».
Зрачок широкий
Пульс отсутствует
Дыхания нет
Симптом Белоглазова
Предагония
Клиническая смерть
Биологическая смерть
Агония
Трупное окоченение
Снижение температуры тела до температуры окружающей среды
Отсутствие пульса
Симптом Белоглазова
Освобождение дыхательных путей
ИВЛ
Оксигенотерапия
ЗМС
Пульс
Дыхание
Артериальное давление
Мутная роговица
Разгибание головы
Выдвижение вперед нижней челюсти
Открытие рта
Трупные пятна
Соотношение 5:1
Глубина сердечных толчков 4-5 см
Частота сердечных толчков 80-100
Спасателя 2 человека
Задание № 11
Решите кроссворд.
По вертикали: Основоположник реаниматологии.
По горизонтали:
Последний этап умирания организма.
Комплекс мероприятий, направленных на восстановление
утраченных функций организма.
Одно из состояний входящих в понятие терминальное.
Один из видов остановки сердца.
Эффективное сокращение сердца при остановке.
Фибрилляция – результат нарушения …. Проводимости.
Вид смерти, имеющий наибольшее практическое значение.
Состояние, включающее в себя различные этапы умирания.
Интенсивная терапия корригирует нарушение … организма.
Тема: «Сердечно-легочная реанимация вне реанимационного отделения».
Выписка из программы.
Содержание:
Показания к проведению сердечно-легочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Особенности проведения СЛР одним или двумя спасателями. Особенности проведения СЛР ребенку. Возможные осложнения при проведении СЛР, их профилактика. Критерии эффективности проводимых реанимационных мероприятий. Критерии прекращения СЛР.
Студент должен знать:
этапы сердечно-легочной реанимации
восстановление проходимости дыхательных путей
возможные осложнения сердечно-легочной реанимации
критерии эффективности проводимых реанимационных мероприятий
критерии прекращения СЛР
Студент должен уметь:
провести СЛР взрослому пострадавшему одним и двумя спасателями: искусственную вентиляцию легких методом «рот в рот», «рот в нос»
провести сердечно-легочную реанимацию ребенку
Задание № 1
Работа с тестами.
Отметьте правильный ответ « + »
Компрессий за 1 минуту проводят взрослому при наружном массаже сердца:
а) 60 – 70 раз
б) 80 – 100 раз
в) 40 – 45 раз
г) 20 – 40 раз
Признак клинической смерти:
а) отсутствие пульса на сонной артерии
б) отсутствие пульса на лучевой артерии
в) отсутствие пульса на локтевой артерии
г) отсутствие пульса на плечевой артерии
При массаже сердца у взрослого человека грудная клетка должна прогибаться на:
а) 4 – 6 см
б) 2 – 3 см
в) 1 – 2 см
г) 6 – 8 см
При ИВЛ «изо рта в рот» может возникнуть осложнение:
а) перелом нижней челюсти
б) западение языка
в) тромбоэмболия
г) пневмоторакс
ИВЛ проводится с частотой:
а) 4 – 5 в мин
б) 12 – 16 в мин
в) 30 – 40 в мин
г) 50 – 70 в мин
При проведении закрытого массажа сердца поверхность, на которой лежит пациент, обязательно должно быть:
а) жесткой
б) мягкой
в) наклонной
г) неровной
Не является признаком клинической смерти:
а) угнетенное сознание
б) отсутствие пульса на сонной артерии
в) симптом Белоглазова
г) отсутствие самостоятельного дыхания
При остановке дыхания пострадавшему проводят только:
а) наружный массаж сердца
б) вводят дыхательные аналептики
в) после восстановления проходимости верхних дыхательных путей
искусственную вентиляцию легких
г) ИВЛ и наружный массаж сердца
Задание № 2
Установите правильную последовательность действий при сердечно-легочной реанимации.
1. Поставить диагноз клинической смерти
2. Освободить верхние дыхательные пути
3. Провести наружный массаж сердца
4. Подготовить пострадавшего к реанимации
5. Провести ИВЛ «рот в рот»
6. Нанести прекардиальный удар
7. Запрокинуть голову
8. Проверять контроль реанимации каждые 1,5 – 2 минуты
1._________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________
7. ________________________________________________________________
8. ______________________________________________________________
Задание № 3.
Графическая структура.
На основе теоретического материала, изученного на занятии, начертите графическую структуру на тему: «Способы проведения искусственной вентиляции легких».
Искусственная вентиляция легких |
Задание № 4
Решение ситуационных задач.
Внимательно прочтите задачу и составьте план ответа на вопрос ситуационной задачи.
Задача № 1.
В вашем присутствии произошла автокатастрофа, в которой пострадал водитель.
При осмотре: сознание отсутствует, пульс на сонной артерии не определяется, дыхание отсутствует.
Охарактеризуйте состояние пострадавшего.
Ваша тактика.
Ответ: ……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
Задача №2.
Во время праздничного застолья один из присутствующих внезапно закашлялся, схватившись за горло. При разговоре охриплость голоса, отмечает чувство резкой нехватки воздуха.
Что произошло?
Ваша тактика.
Ответ:……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………….
Задача № 3.
На остановке мужчина внезапно потерял сознание.
При осмотре: кожные покровы резко бледные, дыхание отсутствует.
Каких признаков не хватает для постановки диагноза?
Причина?
Ваша тактика.
Ответ: ………………………………………………………………….............
………………………………………………………………………….
Задача № 4.
Дети играли в мяч. Мальчик от сильного удара в грудь упал.
При осмотре: кожные покровы бледные, пульс на сонной артерии отсутствует.
Ваша тактика.
Ответ: ………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………….
Задача № 5.
Ребенок воткнул в розетку гвоздь. Посинел, лицо перекошено, не дышит.
Поставьте диагноз.
Ваша тактика.
Ответ: ………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………..
Задача № 6.
В приемное отделение больницы доставлен пострадавший в автодорожной катастрофе с полной потерей сознания.
Действия медсестры.
Ответ: ……………………………………………………………………………
Задание № 5.
Составьте тесты с эталоном ответов.
___________________________________________________________
а) ___________________
б) ___________________
в) ___________________
г) ___________________
____________________________________________________________
а) ___________________
б) ___________________
в) ___________________
г) ___________________
____________________________________________________________
а) ___________________
б) ___________________
в) ___________________
г) ___________________
____________________________________________________________
а) ___________________
б) ___________________
в) ___________________
г) ___________________
____________________________________________________________
а) ___________________
б) ___________________
в) ___________________
г) ___________________
____________________________________________________________
а) ___________________
б) ___________________
в) ___________________
г) ___________________
____________________________________________________________
а) ___________________
б) ___________________
в) ___________________
г) ___________________
____________________________________________________________
а) ___________________
б) ___________________
в) ___________________
г) ___________________
____________________________________________________________
а) ___________________
б) ___________________
в) ___________________
г) ___________________
____________________________________________________________
а) ___________________
б) ___________________
в) ___________________
г) ___________________
Тема: «Потеря, смерть, горе».
Выписка из программы.
Содержание:
Понятие о паллиативной помощи. Хосписное движение. Роль сестринского персонала в оказании помощи его родным и близким. Эмоциональные стадии горевания. Сестринские вмешательства на различных стадиях.
Студент должен знать:
принципы обслуживания пациента в условиях хосписа
потребности умирающего человека, его семьи и близких
виды боли
факторы, влияющие на ощущение боли
стадии терминального состояния и их клинические проявления
этические особенности общения с пережившими утрату
Студент должен уметь:
оценить интенсивность боли
осуществить сестринские вмешательства, направленные на снижение боли
осуществить сестринский процесс при оказании паллиативной помощи на примере клинической ситуации
оценить реакцию пациента на потерю и его способность адаптироваться к ней
оказать сестринскую помощь пациенту, семье переживающим потери
подготовить тело умершего переводу в патологоанатомическое отделение
Задание № 1.
Составьте по пунктам алгоритм «Посмертного ухода».
___________________________________________________________
___________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_________________________________________________________
___________________________________________________________
Задание № 2.
Установите соответствие.
Поставьте под соответствующую букве цифру.
Состояния | Определение |
А. Предагония | 1. Последний этап умирания, характеризующийся кратковременной активизацией всех структур мозга для борьбы с угасанием жизненных сил организма. |
Б. Клиническая смерть | 2. Начальная стадия процесса умирания, характеризующаяся нарушением деятельности ЦНС, дыхания и кровообращения обратимого характера. |
В. Агония | 3. Собирательное понятие, включающее в себя агонию, предагонию, клиническую смерть и ближайший постреанимационный период. |
Г. Биологическая смерть | 4. Состояние, которое переживает организм в течение нескольких минут после прекращения кровообращения и дыхания, когда полностью изчезают все внешние проявления жизнедеятельности, но еще не наступили необратимые изменения в тканях. |
Д. Терминальное состояние | 5. Некротический процесс во всех тканях, начиная с нейронов коры головного мозга и гибели клеток всех внутренних органов. |
Задание № 3.
Дополните утверждение.
При биологической смерти:
Температура тела снижается до ………………………………………….
Роговица ………………
Глазное яблоко……….
На нижерасположенных частях тела появляются ………………………
Окоченение конечностей наступает через ………………………………, позднее окоченение проходит ……………………………………………..
Список используемых информационных источников:
1. Бойко. Палатная медсестра. Учебное пособие. Феникс. 2001 г.
2. В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников «Основы сестринского дела» Москва «Медицина» 2001г.
3. Ю.Д. Елисеев. Справочник медсестры. Москва. 2001 г.
4. С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Общий уход за больными» М, Медицина, 1989г.
5. С.А. Мухина, Н.И. Тарновская Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учебник
6. С.А. Мухина, Н.И. Тарновская «Атлас манипуляционной техники»
7. С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Теоретические основы сесринского дела» Москва 2001г.
8. «Справочник по уходу для медсестёр» М.. Медицина 1993г.
9. Н.В.Широкова «Сборник тестовых заданий по основам сестринского дела» Москва ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава» 2006г.
10. А.С. Щербакова. Сестринское дело. Справочник. Феникс. 2000 г.
11. Интернет-ресурсы.
12.С.В. Петров «Общая хирургия». Издательство «Лань»1999 год
13.Г.Г. Жданов А.П. Зильбер «Реанимация и интенсивная терапия». Издательство «Академия» 2007 г.