СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь для проведения практического занятия по хирургии на тему: "Десмургия"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная Рабочая тетрадь, предназначена для проведения практического занятия по хирургии на тему: "Десмургия"

ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь для проведения практического занятия по хирургии на тему: "Десмургия"»

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»












РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ


Для проведения практического занятия по

ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринское дело в хирургии Тема: Десмургия

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»













Кыштым

2023г

Рассмотрено

на заседании ЦМК ПМ специальности « Сестринское дело»

Протокол №__от «___»____2023г.

Председ. ЦМК

______________/ Павлова О.В. /


Составлено в соответствие

с ФГОС СПО

Утверждено Зам.директора по УВР КФ «ММК»

____________/Блиновскова Р.Г./

«____»________2023 г.










Составил преподаватель: Куц Елена Геннадьевна

Рецензенты:

Павлова О.В. - Методист Кыштымского филиала Миасского медицинского колледжа

Позднякова Л.П. – Главная медсестра ГБУЗ «Городская больница им. А.П. Силаева г Кыштым»


























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая тетрадь на тему: «Десмургия» предназначена для реализации требований ГОС нового поколения, минимума содержания и уровня подготовки выпуска по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Цель: ознакомить студентов с основными аспектами темы: понятие десмургии, виды повязок, их функции, правила наложения повязок, критерии правильно наложенной повязки, наложение повязок на различные участки тела.

Задачи:

  1. Научить технологиям наложения косыночных и бинтовых повязок на различные участки тела, обеспечивая инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала.

  2. Через практическую деятельность развивать умения логического и клинического мышления, излагать, анализировать, осуществлять рефлексию.

  3. Сформировать у обучающихся, умение организовать собственную деятельность. Работать в группе, брать на себя ответственность, аккуратность в работе, действовать в нестандартных ситуациях, быть терпеливой и милосердной.

Актуальность темы:

Наложение повязки требует быстрой реакции от медицинской сестры, мастерства, милосердия.

Медицинская сестра, как мастер, по частичкам должна шлифовать свои умения работать руками. Но для этого необходимо и теоретические знания. Правильно наложенная повязка является благом для пациента. Помимо субъективного ощущения благополучия способствует быстрейшему выздоровлению. Плохо выполненная повязка причиняет двойное страдание: с одной стороны это рана, а с другой стороны неудачно выполненное пособие. Прежде всего, необходимо соблюдать физиологические условия. Повязка не должна быть очень свободной и смещаться по поверхности тела, но и не должна быть очень тугой и сдавливать ткани. Немало важно и то, что как выглядит повязка, так как она должна соответствовать эстетическим критериям, оказывающим влияние на психику пациента.

Рабочая тетрадь поможет закрепить все теоретические знания по теме и применить эти знания на практике.

Пособие включает в себя основные разделы:

  • Методический материал

  • Информационный материал с рекомендациями для студентов

  • Материалы контроля для определения исходного уровня знаний и эффективности усвоения нового материала

  • Приложения

Материалы рабочей тетради помогут педагогу провести практическое занятие в форме урока – семинара и способствуют освоению студентами

общих и профессиональных компетенций в соответствие с требованиями

ФГОС СПО:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Рабочая тетрадь может быть использована для проведения практического занятия со студентами по ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестринское дело в хирургии Тема 3. Десмургия. Специальность 34.02.01 «Сестринское дело».

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Основная часть……………………………………………….стр. 4-12

  2. Список использованной литературы…………………….....стр. 13

  3. Приложения…………………………………………………..стр. 14




















































ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Уважаемый студент!

Вы вступили на тропу знаний, этот путь тернист, но Вы настойчивы и любознательны. Не забывайте, «Дорогу, осилит- идущий!»

В процессе изучения материала не отвлекайтесь на посторонние дела. Время бежит неумолимо. Желаю успехов в изучении нового материала по теме: «Десмургия».

После изучения темы Вы должны знать:

  • Определение десмургия, её задачи;

  • Определение повязки и перевязки;

  • Основные виды мягких повязок;

  • Строение бинта и правил наложения повязок;

  • Общие правила наложения мягких повязок;

  • Критерии правильности наложения повязок;

  • Технику наложения повязок на различные части тела;

  • Правила наложения эластичных бинтов;

  • Проблемы пациента при наложении различных повязок.

Уметь:

  • Правильно выбрать вид повязки;

  • Накладывать мягкие повязки на любой участок тела;

  • Оценивать правильность наложения мягких повязок и состояние пациента после наложения;

  • Правильно фиксировать и снимать повязки;

  • Распознавать возможные осложнения;

  • Выявлять и решать проблемы пациентов с повязками.

Вы уже изучили материал лекции дома. Предполагаемый объем материала Вам показался огромным. Но Вы уже знакомы с поговоркой: «Глаза бояться, руки делают». У Вас все получиться, ведь у Вас есть стремление узнать больше. Хочу предостеречь от ошибки, которую Вы часто допускаете, работая над информацией. Для достижения цели, мало- просто читать информацию, ее надо внимательно изучать малыми блоками, записывать в тетрадь основную мысль, изложенную в них. Поэтому, закончив изучение теоретического материала, мы проверим, насколько прочно усвоен материал.

В работе Вам понадобиться следующее оснащение:

  • Халаты;

  • Перчатки;

  • Стерильный стол с инструментами и перевязочным материалом;

  • Индивидуальные стерильные упаковки для перевязок;

  • Бинты: марлевые, эластичные сетчато-трубчатые;

  • Косынки;

  • Ножницы.

ЗАДАНИЕ №1

Контроль исходного уровня знаний – вспомните все знания об основных типах повязок и запишите их таблицу:


Название повязки

Достоинства повязки

Недостатки повязки













Критерии оценки:

2б – отчет о работе составлен в полном объеме с учетом всех свойств повязки и активной работы всех участников группы

1б – отчет о работе составлен не в полном объеме, не вес свойства повязки учтены, активность не всех участников группы.



ЗАДАНИЕ №2 «КЛАСТЕР»

Вокруг словосочетания «различные повязки» напишите названия повязок, которые приходят на ум в связи с темой «десмургия». С буквы, которая входит в словосочетание может начинаться название повязки или она может входить в название повязки.


Р……………………………………………

А…………………………………………….

З……………………………………………

Л…………………………………………….

И…………………………………………….

Ч……………………………………………..

Н…………………………………………….

Ы…………………………………………….

Е……………………………………………..


П…………………………………………….

О……………………………………………

В……………………………………………..

Я…………………………………………….

З……………………………………………..

К…………………………………………….

И………………………………………........


Критерии оценки:

2б – все названия повязок (16) обозначены правильно

1б – 10 названий повязок обозначены правильно

0.5б – 6 названий повязок обозначены правильно.


ЗАДАНИЕ №3

Распределите в таблице повязки из кластера по месту их наложения:

Места наложения

Название повязки

Голова


Шея


Грудная клетка


Живот, таз


Верхние конечности


Нижние конечности



Критерии оценки таблицы:

2б – все названия повязок (16) распределены правильно

1б – 10 названий повязок распределены правильно

0.5б – 6 назначений повязок распределены правильно


ЗАДАНИЕ №4

Определить вид повязки и ее применение (подпишите название повязки).


Критерии оценки:

2б – все повязки (16) определены правильно

1б – 5 названий повязок определены правильно

0.5б – 3 названия повязок определены правильно


ЗАДАНИЕ №5

Установите соответствие:


Вид повязки

Функция

  1. Лекарственная

А. обеспечение постоянного доступа лекарственного вещества к ране

  1. Защитная (асептическая)

Б. остановка кровотечения


  1. Иммобилизирующая

В. Длительное воздействие на ткани лекарственного вещества

  1. Окклюзионная

Г. Вытяжение костных отломков


1__________ 2__________ 3___________ 4_________

Критерии оценки:

2б – отчет о работе составлен правильно

1б – в работе допущена 1 ошибка



ЗАДАНИЕ №6

Решите тестовые задания (выберите один наиболее полный и правильный ответ):

  1. Главная функция мягкой повязки:

А) защита раны от воздействия вредных факторов внешней среды

Б) создание неподвижности раневой поверхности

В) исправление врожденных и приобретенных дефектов (коррекция)

Г) остановка артериального кровотечения

2. Перевязка – это лечебная процедура, состоящая из:

А) обработки раны кожными антисептиками и наложения повязки

Б) рассечения и иссечения краев раны

В) снятие ранее наложенной повязки, обработки кожи вокруг раны, лечебных манипуляций в ране и наложений новой повязки

Г) снятие старой повязки и наложение новой


3. Перевязочный материал должен отвечать следующим требованиям:

А) быть эластичным, стерильным и удобным в использовании

Б) обладать эластичностью, гигроскопичностью, не раздражать ткани и не изменять свои качества при стерилизации

В) быть гигроскопичным, не нарушать лимфо- и кровообращение, быть удобным для пациента и не изменять своих качеств при стерилизации

Г) обладать гемостатическими свойствами, полностью закрывать больной участок тела, быть удобным в использовании, не изменять свои качества при стерилизации

4. На плечевой сустав накладывают повязку:

А) «черепашью»

Б) колосовидную

В) восьмиобразную

Г) повязку «Дэзо»

5. Повязка на пяточную область:

А) крестообразную

Б) «черепашья» расходящаяся

В) возвращающаяся

Г) спиральная

6. При растяжении связок голеностопного сустава рекомендуется повязка:

А) спиральная

Б) восьмиобразная

В) колосовидная

Г) «черепашья»

7. Для закрепления материала на задней поверхности шеи применяется повязка:

А) циркулярная

Б) крестообразная

В) змеевидная

Г) возвращающаяся

8. Повязка, применяемая на культю:

А) крестообразная

Б) возвращающаяся

В) колосовидная

Г) спиральная

9. На коленный сустав накладывают повязку:

А) пращевидная

Б) спиральная

В) колосовидная

Г) возвращающаяся

10. При ожоге кожи грудной клетки накладывают повязку:

А) повязку «Дэзо»

Б) спиральная повязка с использованием двух бинтов

В) колосовидная

Г) возвращающаяся

Критерии оценки:

2б –все ответы (10) определены правильно

1б – 8 ответов определены правильно

0.5б – 6 ответов определены правильно



ЗАДАНИЕ №7

Решите представленные задачи:


задача №1.

В результате производственной травмы у больного произошел перелом ключицы. У Вас кроме марлевого бинта ничего нет.

Какую повязку Вы используете при оказании первой помощи?

задача №2.

У пострадавшего глубокий ожог пламенем левой кисти.

Какую повязку Вы используете при оказании первой помощи?

задача №3.

У больного обширная ссадина правого предплечья.

Какую повязку Вы используете при оказании первой помощи?

задача №4.

Пациентке В.,41 года, выполнена операция по удалению ВРВ голени справа. В послеоперационном периоде пациентке показано ношение эластической компрессионной повязки.

Опишите алгоритм наложения эластичного бинта, с соблюдением всех правил.


задача №5.

У пострадавшего резаная рана в области правого локтевого сустава и надплечья.

Какую повязку Вы используете при оказании первой помощи?


Критерии оценки:

2б – все задачи (5) решены правильно

1б – 4 задачи решены правильно

0.5б – 3 задачи решены правильно



ЗАДАНИЕ №8

После закрепления теоретического материала приступайте к выполнению практических заданий. Данный вид задания выполняется в парах. Один студент поочередно выполняет все указанные виды повязок, второй оценивает его согласно указанным критериям. Затем студенты меняются. Высшая оценка за повязку 8 баллов. Максимальное количество баллов за выполненные задания 80 баллов.

Название повязки

Показание повязки

Положение пациента

Ширина бинта

Закрепляющий тур

Раскатывание бинта

Наложение туров

Закрепление бинта

Эстетический вид повязки

итог

1

На глаз










2

«Чепец»










3

Крестообразная на затылок










4

«уздечка»










5

На молочную железу










6

На 1палец










7

«Дэзо»










8

Крестообразная на г\стоп суст.










9

«перчатка»










10

«варежка»












Критерии оценки:

80б - 71б оценка 5б

70б – 61б оценка 4б

60б – 51б оценка 3б

50б….. оценка 2б






ЗАДАНИЕ №9

Вставьте слова, подходящие по смыслу:

  1. Раздел хирургии изучающий повязки называется…………

  2. При наложении повязки медсестра находиться ………….. по отношению к пациенту.

  3. Наложение повязки всегда начинают с ……………….. туров.

  4. Наложение повязки чаще всего производят о т……………… к центру.

  5. Бинт при наложении повязки …….. по бинтуемой поверхности и равномерно натягивают.

  6. Предыдущий тур закрывается последующим на ……… ширины бинта.

  7. При использовании 2-3 бинтов их не ………………………

  8. Узел, при закреплении бинта ………………… завязывать над раной.

  9. Наложением нескольких туров друг на друга выполняется ……….

Повязка.

  1. У …….. повязки туры не соприкасаются друг с другом.

  2. Туры бинта перекрещиваются друг с другом при наложении ..…… повязки.

  3. Черепашья повязка бывает: ……… и …………..

  4. Кроме культи ……… повязку накладывают на голове и кисти.

  5. Повязку ……….. изготавливают из части бинта и накладывают на нос, подбородок, затылок и темя.

  6. Тугая повязка приведёт к нарушению ……….. и ……………..




Критерии оценки:

0-2 ошибки – 5б

3-4 ошибки – 4б

5-6 ошибки – 3б

7-8 ошибки – 2б




ВЫ выполнили все задания и сможете оценить себя, выставив все баллы за выполнение каждого задания в таблицу.

Задания

Балл

Задание 1


Задание 2


Задание 3


Задание 4


Задание 5


Задание 6


Задание 7


Задание 8


Задание 9


Итог:



Ошибки:

24-19 баллов – оценка 5

18-16 баллов – оценка 4

15-11 баллов – оценка 3

10 баллов и ниже – оценка 2

Выставите себе итоговую оценку за работу на занятии.
























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Основная:

  • Барыкина Н.В, Чернова О.В. Сестринское дело в хирургии. Практикум. Изд. 8-е,2011г.


Дополнительная:

  • Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии. М.ГЭОТАР-Медиа.2010

  • Василенко В.А. Справочник операционной и перевязочной сестры. Изд. ФЕНИКС, Ростов-на-Дону 2012

  • Зырянская В.Г., Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Изд. ФЕНИКС, Ростов-на-Дону 2010

  • Петров С.В. Общая хирургия. – М: Издательство: ГЭОТАР- Медиа, 2010

  • Интернет-ресурсы:

http://www.fcgsen.ru

https://вологда.рф/upload/iblock/a8d/perevyazka.jpg

http\www.mednet.ru



























ПРИЛОЖЕНИЕ №1


Эталон ответов к заданию №6


1-А, 2-В, 3-Б, 4-Б, 5-Б, 6-Б, 7-Б, 8-Б, 9-В, 10-Б.


Эталон ответов к заданию № 9


Вставьте слова, подходящие по смыслу:

  1. Раздел хирургии изучающий повязки называется ДЕСМУРГИЯ.

  2. При наложении повязки медсестра находиться лицом по отношению к пациенту.

  3. Наложение повязки всегда начинают с закрепляющих туров.

  4. Наложение повязки чаще всего производят о периферии к центру.

  5. Бинт при наложении повязки раскатывают по бинтуемой поверхности и равномерно натягивают.

  6. Предыдущий тур закрывается последующим на 1\2 – 2\3 ширины бинта.

  7. При использовании 2-3 бинтов их не связывают.

  8. Узел, при закреплении бинта нельзя завязывать над раной.

  9. Наложением нескольких туров друг на друга выполняется циркулярная (круговая) повязка.

  10. У ползучей повязки туры не соприкасаются друг с другом.

  11. Туры бинта перекрещиваются друг с другом при наложении крестообразной (восьмиобразной) повязки.

  12. Черепашья повязка бывает: расходящаяся и сходящаяся.

  13. Кроме культи возвращающую повязку накладывают на голове и кисти.

  14. Повязку пращевидную изготавливают из части бинта и накладывают на нос, подбородок, затылок и темя.

  15. Тугая повязка приведёт к нарушению кровообращения и лимфообращения.













Рецензия


на рабочую тетрадь по теме: «Десмургия»

Куц Елены Геннадьевны, преподавателя

ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»


Рабочая тетрадь создана для самостоятельного внеаудиторного контроля знаний студентов по теме: «Десмургия». Рабочая тетрадь может быть использована для контроля знаний на практических занятиях.

Тема «Десмургия» очень важна в изучении хирургических болезней, их диагностики и лечении.

В данной рабочей тетради представлен сборник заданий для закрепления практических знаний и формирования профессиональных и общих компетенций.

Материалы рабочей тетради помогут педагогу провести практическое занятие в форме урока – семинара и способствуют освоению студентами

общих и профессиональных компетенций.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями ФГОС 111 поколения и может быть рекомендовано к использованию в учебном процессе.



Рецензент: _____________

Позднякова Л.П. главная медицинская сестра ГБУЗ ГБ им. А. П. Силаева, г. Кыштыма.



М.П.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!