СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь для внеаудиторной и самостоятельной работы по англйскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛЙСКОМУ ЯЗЫКУ предназначена для студентов 1 курса медицинского колледжа, спесиальности Сестринское дело. Может быть так же использована в школьном курсе английского языка на разных уровнях освоения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь для внеаудиторной и самостоятельной работы по англйскому языку»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«ОРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛЙСКОМУ ЯЗЫКУ







Орск, 2021 г.

Губская Т.В. Рабочая тетрадь для внеаудиторной и самостоятельной работы студентов. – Орск, 2021. – 70 стр.


Рабочая тетрадь предназначена для студентов первого курса средних профессиональных учебных заведений специальностей: «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика», «Лечебное дело» по дисциплине «Иностранный (английский) язык», и может быть использовано в качестве дополнительной учебной методической литературы на занятиях по английскому языку по новым образовательным стандартам.

Данная рабочая тетрадь направлена на развитие и совершенствование учебно-познавательной компетенции, а также формирование языковой основы для дальнейшего изучения иностранного языка и развития коммуникативных компетенций.












Рабочая тетрадь по внеаудиторной и самостоятельной работе по английскому языку разработана на основе Рабочей программе по дисциплине иностранный язык, "Примерной основной образовательной программы среднего общего образования" (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з), в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)

Рассмотрено цикловой методической комиссией общегуманитарных, математических и естественнонаучных дисциплин, протокол № 2, «20» октября 2021 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая тетрадь была составлено в соответствии с содержанием и требованиями Рабочей программы, Государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня, на основе примерной и рабочей программ по иностранному языку для студентов первого курса средних профессиональных учебных заведений (на базе 9 классов) и является дополнением при работе с учебным пособием Малецкой О. П. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебное пособие для СПО / О. П. Малецкая, И. М. Селевина. — 2-е изд., стер.— Санкт-Петербург: Лань, 2020.

Целью данного пособия является не только систематизация языковых знаний обучающихся, полученных в основной школе, но и стимулирование интереса к языку за счет проявления творческого подхода самих обучающихся.

В соответствии с функционально-содержательным подходом обучение выстраивается на материале, изученном на аудиторных занятиях. Однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе использования таких форм работы, которые задействуют самостоятельность и творческий актив обучающихся. Предлагаемые формы ориентированы на развитие всех языковых навыков (чтение, письмо, говорение, аудирование) и представлены в виде эссе, сочинений, письма, буклетов, коллажей, постеров, информационных листов, памяток, опорных схем, таблиц, карт, различных видов инфографики.

Структура банной тетради блочная и включает в себя освоение десяти блоков лексического материала:

Блок 1 Иностранные языки: Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

Блок 2 Профессии: Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

Блок 3. Семья: Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.

Блок 4 Здоровье и спорт: Посещение врача. Здоровый образ жизни. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Блок 5 Городская и сельская жизнь: Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.

Блок 6 Природа и экология: Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Блок 7 Научно-технический прогресс: Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

Блок 8 Повседневная жизнь: Домашние обязанности. Покупки.

Блок 9 Современная молодежь: Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

Блок 10 Страны изучаемого языка: Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

Каждый из представленных блоков включает в себя не только лексическую, но и грамматическую составляющую. Итогом освоения каждого лексико-грамматического блока является практическая работа, подготовка к которой направлена на систематизацию полученного материала. В данной рабочей тетради предлагается лаконичный подход к повторению грамматического материала в виде заполнения сводных грамматических таблиц.

Отличительной чертой данного пособия является его ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира, через призму личности обучающихся.

В содержание пособия включен перечень приложений, способных более качественно и на высоком уровне выполнить предлагаемые задания.

Предлагаемый формат заданий оставляет за обучающимся право вносить свои изменения и коррективы, менять предложенные шаблоны, находить свои особые формы воплощения заданной идеи.

Данное пособие рассчитано на 59 часов и может использоваться для самостоятельной и внеаудиторной подготовки студентов 1го курса колледжей, а также обучающихся старших классов общеобразовательных школ и лицеев.

Организационный план внеаудиторной и самостоятельной работы


п/п

Изучаемая тема

Вопрос для самостоятельного изучения

Форма работы

Методы и формы контроля

Кол-во часов

1

Тема 1.Изучение иностранных языков.

«Для чего мне нужен иностранный язык?»

Эссе

письменный опрос

1

2

Тема 2.Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.

«Иностранный язык в медицине»

Словарь терминов

устный опрос

1

3

Практическая работа №1

Порядок слов в простом предложении.

Формы глаголов to be, to have.

Классификация местоимений.

Таблицы

взаимопроверка

1

4

Тема 3.Современные профессии.

«Моя будущая профессия»

Сочинение

письменный опрос

2

5

Тема 4.Планы на будущее, проблемы выбора профессии.

«Мир профессий»

Кроссворд

самопроверка

1

6

Тема 5.Образование и профессии.

«ABC-профессии»

Словарь с иллюстрациями

устный опрос

2

7

Практическая работа №2

Безличные, побудительные предложения.

Образование множественного числа существительных в английском

Таблица

взаимопроверка

1

8

Тема 6.Семейные традиции.

«Моя семья»

Генеалогическое древо

Обсуждение результатов работы

1

9

Тема 7.Общение с друзьями и знакомыми.

«Понятие дружбы и любви»

Эссе

письменный опрос

2

10

Тема 8.Общение в семье и в школе.

«Моя группа»

Таблица

Обсуждение результатов работы

2

11

Тема 9.Переписка с друзьями.

«Письмо другу»

Письмо

письменный опрос

2

12

Практическая работа №3.

Виды артиклей в английском языке

Падежи существительных в английском языке.

Имя прилагательное. Степени сравнения

Таблица

взаимопроверка

1

13

Тема 10.Посещение врача.

«У врача»

«В больнице»

Диалог

устный опрос

2

14

Тема 11. Здоровый образ жизни.

«Быть здоровым - здорово!»

«Факторы здорового образа жизни»

Памятка

Информационный лист

Обсуждение результатов работы

2

15

Тема 12. Активный отдых.

«Виды активного отдыха»

Коллаж

Работа в группе

2

16

Практическая работа

№ 4.


Наречие.

Степени сравнения наречий в английском языке.

Числительные: виды, особенности образования

Формы настоящего времени (present indefinite, present continuous).

Таблица

взаимопроверка

1

17

Тема 13. Экстремальные виды спорта.

«Спорт в моей жизни»

Сочинение

письменный опрос

1

18

Тема 14. Городская инфраструктура.

«Жизнь в городе (деревне): за и против»

«Путеводитель»

Таблица


Буклет

Обсуждение результатов работы

2

19

Тема 15. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка.

«Как найти дорогу в чужом городе»

Диалог

устный опрос

1

20

Тема 16. Сельское хозяйство.

«Мой родной город (деревня)»

Диалог

устный опрос

1

21

Практическая работа

№ 5.

Формы прошедшего времени (past indefinite).

Формы будущего времени (future indefinite)

Таблица

взаимопроверка

1

22

Тема 17. Природные ресурсы.

«Окружающий нас мир»

Сочинение

письменный опрос

2

23

Тема 18. Знаменитые природные заповедники России и мира.

«Человек и природа: позитивные и негативные действия»

Эссе

письменный опрос

1

24

Тема 19. Возобновляемые источники энергии.

«Экологические проблемы и пути их решения»

Постер

Работа в группах

1

25

Тема 20. Изменение климата и глобальное потепление.

«Климат и погода»

Опорная схема-конспект

устный опрос

1

26

Практическая работа №6.

Пассивный залог

Система модальности (модальные глаголы)

Таблица

взаимопроверка

1

27

Тема 21. Прогресс в науке. Новые информационные технологии.

«Изобретения и технологии в повседневной жизни»

Постер

Работа в группах

1

28

Тема 22. Космос.

«Солнечная система»

Схема

Работа в группах

1

29

Практическая работа №7.

Предлоги.

Союзы.

Синтаксические функции инфинитива

Таблица

взаимопроверка

1

30

Тема 23. Домашние обязанности.

«Мой рабочий день»





«Современные удобства в моей жизни»

Опорная схема-конспект



Информационный лист

устный опрос






взаимопроверка

2

31

Тема 24. Покупки.

«В магазине»

Диалог

устный опрос

1

32

Практическая работа №8.

Способы перевода инфинитива на русский язык

Инфинитивные конструкции (сложное дополнение)

Конспект

взаимопроверка

1

33

Тема 25. Увлечение и интересы.

«Моё хобби и развлечения в свободное время»

Мини-проект

Обсуждение результатов работы

1

34

Тема 26. Связь с предыдущими поколениями.

«Молодежные субкультуры – за и против»

Таблица

Работа в группах

1

35

Практическая работа №9.

Инфинитивные конструкции (сложное подлежащее)

Причастие и причастные конструкции.

Конспект

взаимопроверка

1

36

Тема 27. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности страны изучаемого языка.

«Географические особенности, крупные города, главные достопримечательности»

Контурные карты

Работа в группах

3

37

Тема 28. Путешествия по своей стране и за рубежом.

«Путешествие моей мечты»

Буклеты

Обсуждение результатов работы

3

38

Тема 29. Образовательные поездки.

«Лучшие ВУЗы мира»

мини-проект

Обсуждение результатов работы

1

39

Тема 30. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

«Праздничная символика»

Коллаж

Работа в группах

2

40

Тема 31. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и странах изучаемого языка.

«Мой кумир»

Мини-проект

Обсуждение результатов работы

1

41

Практическая работа №10.

Герундий

Конспект

взаимопроверка

1

Итого:


59



Самостоятельная работа №1

Тема: «Для чего мне нужен иностранный язык?»

Форма: Эссе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* При написании эссе пользуйтесь руководством из Приложения А

Самостоятельная работа №2

Тема: «Иностранный язык в медицине»

Форма: Словарь терминов


термин

транскрипция

перевод


























































































































Самостоятельная работа №3

Тема: Порядок слов в простом предложении. Формы глаголов to be, to have. Классификация местоимений.

Форма: Таблицы



ПОРЯДОК СЛОВ (схемы)

I. Повествовательное предложение

Прямой порядок слов______________________________________________________

Обратный порядок слов____________________________________________________

II. Вопросительное предложение

Общий вопрос____________________________________________________________

Специальный вопрос______________________________________________________

Разделительный вопрос____________________________________________________

Альтернативный вопрос ___________________________________________________

III. Побудительное предложение

________________________________________________________________________



ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ TO BE, TO HAVE


to be/have positive

to be/have negative

to be/have interrogative

I




he

she

it




we

you

they








КЛАССИФИКАЦИЯ МЕСТОИМЕНИЙ

Личные местоимения

Притяжательные местоимения

Возвратно-усилительные местоимения

Кто

Кому, кого

Чей

Употребляются как самостоятельные слова

Указывают, что действие совершается или свершится говорящим













































Самостоятельная работа №4

Тема: «Моя будущая профессия»

Форма: Сочинение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Самостоятельная работа №5

Тема: «Мир профессий»

Форма: Кроссворд

_ _______________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №6

Тема: «ABC-профессии»

Форма: Словарь


A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

X

Y

Z


* Впишите в клеточки профессии на английском языке начинающиеся с данной буквы



Самостоятельная работа №7

Тема: Безличные, побудительные предложения. Образование множественного числа существительных в английском.

Форма: Конспект, таблица



БЕЗЛИЧНЫЕ, ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (конспект)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


ОБРАЗОВАНИЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В АНГЛИЙСКОМ (таблица)

большинство существительных

на –s, –x, -ch, -sh, -z

на гласный+ у

на согласный +у








на –f, -fe

на гласный + о

на согласный +о

не изменяемые








исключения








* заполните таблицу, не забудьте выделить окончания

Самостоятельная работа №8

Тема: «Моя семья»

Форма: Генеалогическое древо



Самостоятельная работа №9

Тема: «Понятие дружбы и любви»

Форма: Эссе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* При написании эссе пользуйтесь руководством из Приложения А

Самостоятельная работа №10

Тема: «Моя группа»

Форма: Таблица

Заполните таблицу о вашей группе.

Курс



Специальность



Номер группы



Количество

человек

(мальчиков,

девочек)


Отношения

в группе

(прилагател.)



Внеаудиторная совместная деятельность



Лучший друг

(друзья) в группе



Классный

руководитель



Качества ее (его)

личности




Ваши предложения по группе









Самостоятельная работа №11

Тема: «Письмо другу»

Форма: Письмо

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* При написании письма пользуйтесь руководством из Приложения А



Самостоятельная работа №12

Тема: Виды артиклей в английском языке Падежи существительных в английском языке. Степени сравнения имени прилагательного.

Форма: Таблицы


Случаи использования определенного артикля THE

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11



Случаи использования неопределенного артикля A/AN

1


2


3


4


5


6


NB



Случаи ОТСУТСТВИЯ артикля

1


2


3


4


5


6


7


8



ВЫРАЖЕНИЕ ПАДЕЖНЫЙ ОТНОШЕНИЙ


Падеж русского языка

Предлог

Пример

Именительный



Родительный



Дательный



Винительный



Творительный





Особенности притяжательного падежа

окон

чание

пример

для одушевленных существительных




для множественного числа, образованного с помощью s



для множественного числа, образованного без помощи s (исключения)



для составных существительных




для фразы




для неодушевленных существительных




исключения среди НЕОДУШЕВЛЕННЫХ существительных, которые можно поставить в форму притяжательного падежа через ’S:


1


2


3


4


5


6


7


8


9




СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО


Типы прилагательных

положительная

сравнительная

превосходная

Простые

Long






с окончанием на

Easy






с окончанием на

Large






с окончанием на согласный после краткого гласного

Big






сложные формы

boring







ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ С ОСОБЫМ ТИПОМ ОБРАЗОВАНИЯ


положительная

Сравнительная

превосходная



















Самостоятельная работа №13/1

Тема: «У врача»

Форма: Диалог

_ _________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________





Самостоятельная работа №13/2

Тема: «В больнице»

Форма: Диалог

_ ___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________



Самостоятельная работа №14/1

Тема: «Быть здоровым - здорово!»

Памятка

Самостоятельная работа №14/2

Тема: «Факторы здорового образа жизни»

Информационный лист


Самостоятельная работа №15

Тема: «Виды активного отдыха»

Форма: Коллаж








































Самостоятельная работа №16

Тема: Степени сравнения наречий в английском языке.

Числительные: виды, особенности образования.

Формы настоящего времени (present indefinite, present continuous). См.таблицу в с/р №21

Форма: Таблицы



СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ


Типы прилагательных

положительная

сравнительная

превосходная

односложные и

early







с окончанием на -lу







с окончанием на















НАРЕЧИЯ С ОСОБЫМ ТИПОМ ОБРАЗОВАНИЯ


положительная

сравнительная

превосходная

















ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ: ВИДЫ, ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ

ПОРЯДКОВЫЕ

0



1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



30



40



50



60



70



80



90



100



1000



1000

000



1000

000

000









Самостоятельная работа №17

Тема: «Спорт в моей жизни»

Форма: Сочинение

_ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №18/1

Тема: «Жизнь в городе и деревне: за и против»

Форма: Таблица


Life in the City


conts

pros




























Life in the Country



conts

pros


























Самостоятельная работа №18/2

Тема: «Путеводитель»

Форма: Буклет









































Самостоятельная работа №19

Тема: «Как найти дорогу в чужом городе»

Форма: Диалог


_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________



Самостоятельная работа №20

Тема: «Мой родной город (деревня)»

Форма: Диалог

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________




Самостоятельная работа №21

Тема: Формы прошедшего времени (past indefinite). Формы будущего времени (future indefinite)

Форма: Таблица



SIMPLE (INDEFINIT)


утверждение

вопрос

отрицание

Present







Past




Future




Ключевые

слова

Present



Past



Future



*Заполните таблицу используя обозначения V1 , V2, do, does, did, will, not


CONTINUOUS (PROGRESSIVE)


утверждение

вопрос

отрицание

Present







Past




Future




Ключевые

слова

Present



Past



Future



*заполните таблицу используя обозначения Ving , am, is, are, was, were, will be, not

Самостоятельная работа №22

Т ема: «Окружающий нас мир»

Форма: Сочинение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Самостоятельная работа №23

Тема: «Человек и природа: позитивные и негативные действия»

Форма: Таблица

MAN &NATURE



conts

pros




























Самостоятельная работа №24

Тема: «Экологические проблемы и пути их решения»

Форма: Постер




Самостоятельная работа №25

Тема: «Климат и погода»

Форма: Опорная схема-пазл (рассказ о любом времени года по выбору)



Самостоятельная работа №26

Тема: Пассивный залог. Система модальности (модальные глаголы)

Форма: Таблица


Вид

время

Simple

Continuous

Perfect

Perfect Continuous


Present





Пример





Past





Пример





Future





Пример





Future in the Past





Пример





* Заполните таблицу, используя Приложение 12 учебника



Самостоятельная работа №27

Тема: «Изобретения и технологии в повседневной жизни»

Форма: Постер/Коллаж






































Самостоятельная работа №28

Тема: «Солнечная система»

Форма: Схема


Самостоятельная работа №29

Тема: Предлоги. Союзы. Синтаксические функции инфинитива

Форма: Таблицы. Конспект


ПРЕДЛОГИ


предлоги направления

предлоги места

предлоги времени



























































СОЮЗЫ


Простые



Производные



Составные



Сочинительные



Подчинительные



Союзные слова



Сравнительные союзы





СИНТАКСИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ИНФИНИТИВА


функция

пример

перевод

Подлежащее




Часть сказуемого



Дополнение




Обстоятельство




Определение





Самостоятельная работа №30/1

Тема: «Мой рабочий день»

Форма: Опорная схема-конспект (инфографика)





















Самостоятельная работа №30/2

Тема: «Современные удобства в моей жизни»

Форма: Информационный лист



С амостоятельная работа №31

Тема: «В магазине»

Форма: Диалог

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Самостоятельная работа №32

Тема: Способы перевода инфинитива на русский язык. Инфинитивные конструкции (сложное дополнение)

Форма: Конспект


ИНФИНИТИВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Самостоятельная работа №33

Тема: «Моё хобби и развлечения в свободное время»

Форма: Мини-проект






































Самостоятельная работа №34

Тема: «Молодежные субкультуры – за и против»

Форма: Таблица

conts

pros

SUBCULTURE

































Самостоятельная работа №35

Тема: Инфинитивные конструкции (сложное подлежащее) (С/р №32).

Причастие и причастные конструкции.

Форма: Конспект


ПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Самостоятельная работа №36

Тема: «Географические особенности, крупные города, главные достопримечательности»

Форма: Контурные карты


Самостоятельная работа №37

Тема: «Путешествие моей мечты»

Форма: Буклеты









































Самостоятельная работа №38

Тема: «Лучшие ВУЗы мира»

Форма: Мини-проект

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Самостоятельная работа №39

Тема: «Праздничная символика»

Форма: Коллаж








































Самостоятельная работа №40

Тема: «Мой кумир»

Форма: Мини-проект

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Самостоятельная работа № 41

Тема: Герундий

Форма: Конспект

ГЕРУНДИЙ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендации по написанию эссе


Эссе, в том числе и на английском языке — самостоятельная творческая работа. Автор в свободной форме, но по четкой структуре высказывает свое мнение на заданную тему. Свою точку зрения автор должен аргументировать общеизвестными фактами или примерами из источников.

Объем эссе от 180 до 250 слов, в зависимости от того, для кого вы его пишите (артикли тоже считаются).

Эссе отличается от сочинения своей более свободной формой, а также личным мнением автора, которое может отличаться от общепринятого.

Эссе пишется более формальным языком.Не допускается использование языковых средств, которые бы подчеркнули личное отношение автора к проблеме. Но приветствуются языковые клише, которые структурируют текст.

Эссе на английском языке пишут на ЕГЭ (часть С, задание С2). А также в языковых вузах, на курсах иностранных языков, при поступление в иностранные вузы, при трудоустройстве на должность, связанную с использованием иностранного языка, при сдаче международных экзаменов на знание английского языка TOEFL и IELTS.

Типы эссе For and against essays (эссе “за” и “против”)

В данном варианте написания эссе используется принцип «бутерброда». Тему рассматривают с разных сторон, приводя аргументы «за» и «против».

План эссе:

  1. Введение. Здесь необходимо переформулировать тему своими словами, не высказывая своего мнения.

  2. Аргументы «за» высказанную мысль или идею. Следует отстаивать высказанное мнение с перечислением аргументов и приведением примеров.

  3. Аргументы «против» высказывания. Здесь должна быть представлена противоположная точка зрения. Перед абзацем идет маркер, сигнализирующий о том, что далее будет представлено противоположное мнение, например «However…». Далее выражается несогласие с высказанной точкой зрения, подкрепленные причинами и аргументами.

  4. Заключение. В заключении приводится собственное мнение, исходя из перечисленных выше аргументов «за» и «против».

Opinion essays (эссе-мнение)

Эссе-мнение отражает собственную точку зрения автора. Сложность заключается в том, что необходимо рассмотреть тему с разных сторон, высказать несколько точек зрения и аргументировать свою позицию по этому вопросу.

План эссе:

  1. Введение. В этой части вы знакомите читателя с темой и последовательно излагаете свою позицию по этому вопросу.

  2. Основная часть. Основная часть содержит несколько параграфов, каждый их которых отражает свою точку зрения с приведением убедительных доводов и примеров, в поддержку вашего мнения. Один из параграфов может содержать противоположное мнение.

  3. Заключение. Вы вновь формулируете свое мнение, но уже иначе, чем в первой части, опираясь на доводы, приведенные в основной части.

Suggesting solutions to problem essays (эссе-предложение решения проблемы)

Этот вид эссе подразумевает наличие определенной проблемы, для которой необходимо предложить решение. Такое эссе предлагают написать при трудоустройстве на должность, где требуется активное использование иностранного языка.

План эссе:

  1. Введение. Во вступительной части необходимо четко сформулировать проблему и причины ее возникновения, а также обозначить возможные последствия.

  2. Основная часть. Следует предложить решения проблемы и вероятные последствия для каждого решения.

  3. Заключение. Подводится итог рассуждениям, приведенным в основной части.

Общие требования к эссе по английскому языку

1. Сохраняйте формальный стиль. Не применяйте сокращенные формы слов. Не используйте в тексте скобки и восклицательные знаки. Предложения не должны начинаться со слов and, but, because или also.

2. Не пишите по правилам русского языка. В эссе на английском не приветствуются короткие фразы. Предложения должны быть сложными по структуре. Используйте мягкие формы выражения собственного мнения (to my mind, in my opinion, i believe), вместо категоричных (i know, i am sure…).

3. Покажите знание лексики — используйте больше синонимов, подходящих по смыслу. Например, вместо good можно применить benign, sound, innocent, benignant, of good quality.

4. Используйте по смысле разные виды времен.

5.Не употребляйте категоричных суждений. Все свои мысли доказывайте аргументами, при помощи цитат с указанием источника.

6.Используйте фразы-клише, они покажут вашу логику и помогут структурировать текст. Но не перебарщивайте — не более трех фраз на абзац.

Фразы-клише для эссе на английском языке

Тип фраз клише

Вариант на английском языке

Перевод

Вводные слова и конструкции

Moreover …

Аt the moment…

Firstly…

Аs a result of …

In other words…

Some people are against…

Более того…

В данный момент…

Во-первых…

В результате…

Другими словами…

Некоторые люди против…

Фразы для выражения своего мнения

To my mind…

I think…

I believe…

It seems to me

I suppose…

На мой взгляд…

Я думаю…

Я верю…

Мне кажется…

Я полагаю…

Фразы для подтверждения своей точки зрения

Here are some arguments which support my point of view

 

Besides…

What is more…

Вот некоторые аргументы, подтверждающие мою точку зрения

Кроме того…

Более того…

Фразы для аргументирования противоположной точки зрения.

Some people think differently

 

However… 

Некоторые люди думают по-другому…

Однако… 

Фразы для заключительной части

In conclusion…

Finally…

В заключение…

В заключение… 



Рекомендации по написанию письма в английском языке


Требования

1. В верхнем правом углу листа пишется адрес отправителя и дата составления послания. В порядке от частного к общему: имя, фамилия/квартира, дом/город, страна. Формат даты выбирайте на свое усмотрение, но не рекомендуем использовать чисто числовой вариант, потому что в США часто первым указывают ни день недели, а месяц. Поэтому наиболее оптимально для английского письма использовать такой формат записи: 28 July 2018.

2. Затем идет переход на левую сторону, и также в строгом порядке оформляется основное содержание письма:


Приветствие;

Вводная часть;

Основная мысль;

Завершение повествования;

Заключительная часть;

Подпись.


3. В письме используются стандартные речевые клише и распространенные фразы.

Приветствие

Оно может быть формальным или неформальным. Обычная формула неформального приветствия: Dear + имя получателя, после которого ставится запятая, а основной текст письма начинается строго с новой красной строки.


Dear Nick,


I am writing you to…


Основная мысль

По правилам английского этикета считается хорошим тоном составить небольшое вступительное слово. В нем благодарят за полученное письмо или, наоборот, беспокоятся, почему нет вестей. Также в этой части приносят извинения за запоздалый ответ и т.п.


Thank you very much for your letter. Большое спасибо за твое письмо.

It was nice to hear from you. Было приятно получить весточку от тебя.

Glad to hear that… Рад слышать, что…

Sorry to hear about… Мне жаль слышать, что…

I must apologize for not writing earlier… Я должен извиниться за то, что не мог написать раньше…

I’m sorry I haven’t written for such a long time. Мне жаль, что я так долго не мог тебе ответить.


Для вводной части достаточно 1-3 предложений. Далее отступаем новый абзац и переходим к основному содержанию письма.


Основную мысль, в зависимости от предполагаемых объемов рассказа, заключаем в один или несколько абзацев. Здесь мы отвечаем на заданные вопросы, рассказываем собственные новости и события из жизни, задаем вопросы собеседнику или просим дать совет.

You asked me about… Ты спрашивал меня о…

As for your question, Касательно твоего вопроса,

You are asking me about… Ты спрашиваешь меня о…

I’ll do my best to answer your questions. Я постараюсь полностью ответить на твои вопросы.

As for me, Что касается меня,

Listen, did I tell you about … Слушай, я говорил тебе, что…

I thought you might be interested to hear about… Я подумал, что тебе будет интересно узнать о…

Here is some news about … У меня есть пара новостей о…

I’m writing to ask for… Я пишу, чтобы попросить/спросить о…


Чтобы не совершить грамматических ошибок, старайтесь писать письма на английском языке простыми предложениями. А оформить связную речь вам помогут вводные конструкции, сокращения, союзы и т.п.


Well (Ну, что ж, хорошо, ок);

Unfortunately (К сожалению, жаль, что);

Although (хотя, несмотря);

So (так, вот);

By the way (кстати, к слову);

Guess what (знаешь что, угадай что).


Также в неформальной переписке можно использовать различные разговорные сокращения.


Завершение

Это отдельный абзац, в котором мы описываем причины, побудившие закончить послание, выражаем надежды на дальнейшую переписку, приветствуем семью или друзей собеседника.


Well, I’d better go now as I have to… Что ж, мне пора идти, т.к. я должен…

I must go now, Я должен сейчас идти,

Anyway, I have to go now because… В любом случае, мне нужно заканчивать, потому что…

Well, got to go now. Что ж, пожалуй, на этом все.

It’s time to finish. Время заканчивать.

If you want to know anything else, just drop me a line. Если хочешь узнать что-нибудь еще, просто напиши мне.

Please give my regards to your… Пожалуйста, передавай мои приветы твоим….

Looking forward to hearing from you! С нетерпением жду весточку от тебя!

Hope to hear from you soon! Надеюсь вскоре вновь тебя услышать!

Do keep in touch! До связи!


Заключительные фразы занимают от силы 2-3 строки.


Заключительная фраза и подпись

Как и приветствие, прощание английского письма имеет стандартный шаблон. Неофициальное письмо допускает на английском использование таких фраз, как:


Yours,(Твой);

Warm regards,(С теплым приветом);

Best wishes, (С наилучшими пожеланиями);

All the best, (Всех благ);

Take care, (Береги себя);

Love, (С любовью);

All my love, (Со всей своей любовью).


Последние две фразы считаются наименее формальными и используются только при очень близких отношениях. Чаще других их содержат дружеские, любовные и романтические письма на английском.

Прощания пишутся через запятую, а на следующей строке ставится подпись.


Lots of love,


Anna




Рекомендации по выполнению проекта

Виды проектов:

1. Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта.

2. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.

3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте с целью ее анализа и представления для широкой аудитории.

4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно_прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

5. Ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат проекта остается открытым до самого окончания.

Этапы работы над проектом:

1. Определение проблемы. Разделение на группы или пары.

2. Выдвижение гипотезы (работа в группе): обоснование, определение целей и задач.

3. Выбор методов исследования (работа в группе).

4. Проведения исследования: работа с литературой, источниками Интернета, приведение фактов, подбор аргументов, анализ фактов, проведение опроса.

5. Оформление результатов исследования: работа обучающихся в группах по составлению текста презентации, подбор и рисование плакатов, подбор музыкального и видеооформления.

6. Презентация результатов исследования: представление работ.

7. Обобщение выполненной работы: подведение общего итога исследования.



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

Пояснительная записка

4

Организационный план внеаудиторной и самостоятельной работы

5

Самостоятельная работа № 1 «Для чего мне нужен иностранный язык?»

8

Самостоятельная работа № 2 «Иностранный язык в медицине»

9

Самостоятельная работа № 3Порядок слов в простом предложении. Формы глаголов to be, to have. Классификация местоимений.

10

Самостоятельная работа № 4 «Моя будущая профессия»

12

Самостоятельная работа № 5 «Мир профессий»

13

Самостоятельная работа № 6 «ABC-профессии»

14

Самостоятельная работа № 7 Безличные, побудительные предложения.

Образование множественного числа существительных в английском

15

Самостоятельная работа № 8 «Моя семья»

16

Самостоятельная работа № 9 «Понятие дружбы и любви»

17

Самостоятельная работа № 10 «Моя группа»

18

Самостоятельная работа № 11 «Письмо другу»

19

Самостоятельная работа № 12 Виды артиклей в английском языке Падежи существительных в английском языке. Имя прилагательное. Степени сравнения

20

Самостоятельная работа № 13/1 «У врача»

Самостоятельная работа № 13/2 «В больнице»

23

24

Самостоятельная работа № 14/1 «Быть здоровым - здорово!»

Самостоятельная работа № 14/2 «Факторы здорового образа жизни»

25

26

Самостоятельная работа № 15 «Виды активного отдыха»

27

Самостоятельная работа № 16 Наречие. Степени сравнения наречий в английском языке. Числительные: виды, особенности образования Формы настоящего времени (present indefinite, present continuous).

28

Самостоятельная работа № 17 «Спорт в моей жизни»

30

Самостоятельная работа № 18/1 «Жизнь в городе (деревне): за и против»

Самостоятельная работа № 18/2 «Путеводитель»

31

33

Самостоятельная работа № 19 «Как найти дорогу в чужом городе»

34

Самостоятельная работа № 20 «Мой родной город (деревня)»

35

Самостоятельная работа № 21 Формы прошедшего времени (past indefinite). Формы будущего времени (future indefinite)

36

Самостоятельная работа № 22 «Окружающий нас мир»

37

Самостоятельная работа № 23 «Человек и природа: позитивные и негативные действия»

38

Самостоятельная работа № 24 «Экологические проблемы и пути их решения»

39

Самостоятельная работа № 25 «Климат и погода»

40

Самостоятельная работа № 26 Пассивный залог. Система модальности (модальные глаголы)

41

Самостоятельная работа № 27 «Изобретения и технологии в повседневной жизни»

42

Самостоятельная работа № 28 «Солнечная система»

43

Самостоятельная работа № 29 Предлоги. Союзы. Синтаксические функции инфинитива

44

Самостоятельная работа № 30/1 «Мой рабочий день»

Самостоятельная работа № 30/2 «Современные удобства в моей жизни»

46

47

Самостоятельная работа № 31 «В магазине»

48

Самостоятельная работа № 32 Способы перевода инфинитива на русский язык. Инфинитивные конструкции (сложное дополнение)

49

Самостоятельная работа № 33 «Моё хобби и развлечения в свободное время»

50

Самостоятельная работа № 34 «Молодежные субкультуры – за и против»

51

Самостоятельная работа № 35 Инфинитивные конструкции (сложное подлежащее). Причастие и причастные конструкции.

52

Самостоятельная работа № 36 «Географические особенности, крупные города, главные достопримечательности»

53

Самостоятельная работа № 37 «Путешествие моей мечты»

54

Самостоятельная работа № 38 «Лучшие ВУЗы мира»

55

Самостоятельная работа № 39 «Праздничная символика»

56

Самостоятельная работа № 40 «Мой кумир»

57

Самостоятельная работа № 41 Герундий

58

Приложение. Рекомендации к выполнению заданий

59