СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь на тему: "Влажно- тепловые работы"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая тетрадь предназначена для проведения текущей аттестации по дисциплине "Основы технологии швейного производства" по профессии  19601 "Швея" для обучающихся лиц с ограниченными  возвожностями здоровья и инвалидностью по адаптированной программе профессиональногообучения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь на тему: "Влажно- тепловые работы"»








Департамент профессионального образования Томской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кожевниковский техникум агробизнеса»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

__________М.Н.Мочалова

«____» ______2018г



Урок по « Учебной практике»

Тема программы № 6 « Обработка отдельных деталей и узлов» по профессии «Швея» 19601









Разработал: Т.И. Мерзликина

мастер производственного обучения








План урока учебной практики адаптированной программы профессионального обучения обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья.

по профессии: 19601 «Швея» Мастер производственного обучения Мерзликина Татьяна Ивановна

Тема урока: «Обработка накладного прямоугольного кармана с притачной обтачкой и его соединение с изделием»

Тип урок :Урок по изучению трудовых приемов и операций

Цель урока: Научить самостоятельно обрабатывать накладной прямоугольный карман с притачной обтачкой и его соединение с изделием.

1.К концу урока каждый обучающий будет:

Знать

Иметь практический опыт

1. накладной прямоугольный карман с притачной обтачкой и его соединение с изделием в технологической последовательности с соблюдением ТУ.



1. Самостоятельно выполнять накладной прямоугольный карман с притачной обтачкой и его соединение с изделием в технологической последовательности с соблюдением ТУ.

2 Методы контроля и качество накладного прямоугольного кармана с притачной обтачкой и его соединение с изделием





2. Контролировать качество обработки прямоугольного кармана с притачной обтачкой

3. Виды дефектов возникающие при прямоугольного кармане с притачной обтачкой и его соединение с изделием




3. Устранять возможные дефекты возникающие при обработке накладного прямоугольного кармана с притачной обтачкой и его соединение с изделием


4 Безопасные методы труда

4. Применять безопасные методы труда

Требования к качеству обученности обучающихся Ка 07

Коррекционно-развивающие задачи:

- пополнение активного профессионального словарного запаса через использование в речи профессиональных терминов; - развитие памяти и коррекция через многократное повторение материала и последовательное выполнение задания - увеличение объема внимания через демонстративный материал;

- развитие пространственной ориентации.

Воспитательные задачи: Входе урока содействовать воспитанию у обучающихся

- самостоятельности; - ответственность за выполненную работу; - аккуратность; - чувство взаимопомощи;

-положительное отношение к учебе

Педагогические технологии: личностно - ориентированная, здоровье - сберегающая.

Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы проведения уроков: словесный, наглядно демонстрационный и практический. Межпредметные связи: - «Основы технологии изготовления одежды» - Техническое оснащение швейного производства.

- Материаловедение.

Материально – дидактическое оснащение урока: Дидактические материалы: (на рабочих местах обучающихся) - Поузловая последовательность накладного прямоугольного кармана с притачной обтачкой и его соединение с изделием ;

-Технологическая последовательность накладного прямоугольного кармана с притачной обтачкой и его соединение с изделием;

-Технические условия на выполнение накладного кармана с притачной обтачкой

- карта возможных дефектов при обработке накладного прямоугольного кармана с притачной обтачкой и его соединение с изделием;

-Критерии оценок успеваемости обучающихся при выполнении работ по изучению трудовых приемов и операций.

-инструкции по охране труда.

Материальное оснащение урока:

набор игл, отверток, детали кроя кармана, технические условия на выполнение кармана, технологическая последовательность кармана, поузловая последовательность кармана, карта дефектов, критерии оценок.

Ход урока

1.Организационный момент-2мин

- приветствие обучающихся; - проверка присутствующих готовность к уроку; - рефлексия урока ( Психологический настрой обучающихся, пожелать успеха в выполнении работы; не волноваться, чтоб урок получился интересным, так это будет зависить от вас, оттого как вы будите помогать друг другу)

2.Вводный инструктаж-30 мин

2.1 Мастер производственного обучения сообщает тему и цель урока 2.2 Актуализация обучающихся-5мин.

Задание № 1 На развитие памяти ( запись на доске) Дать определение терминам: , приметать, заметать, наметать, настрочить, обметать, приутюжить, заутюжить.

Задание № 2 На развитие памяти ( по образцу кармана дать ему наименование, назвать детали кроя, направление долевой нити.) Задание для первой подгруппы

Задание № 3 На развитие памяти ( по образцу назвать наименование кармана, длину закрепки, ширину отделочной строчки, , направление долевой нити.) Задание для второй подгруппы

2.3. Обьяснение новой темы урока.

2.3.1. Показ трудовых приемов мастером производственного обучения накладного кармана с притачной обтачкой и его соединение с изделием по операционно ( приметать обтачку к карману, притачать обтачку к карману делая в начале и в конце закрепку) Повторяя при этом охрану труда при ручных, машинных работах.

2.3.2. Показ трудовых приемов мастером (заутюжить шов притачивания обтачки в сторону обтачки, перестрочить шов притачивания на 0,1мм по обтачке) Повторяя при этом охрану труда при машинных и влажно тепловых работах.

2.3.3. Показ трудовых приемов мастером ( второй срез обтачки обметать на спец машине «Оверлок», со стороны кармана выметать кант на 0,1мм) Повторяя при этом охрану труда при ручных и машинных работах

2.3.4 Показ трудовых приемов мастером (Закрепить обтачку кармана по лицевой стороне, наметить по боковым и торцевому срезу ширину заметывания, заметать срезы при этом обрабатываем уголки и приутюживаем карман ). Повторяя при этом охрану труда при ручных, машинных, влажно тепловых работах.

2.3.5 Показ трудовых приемов мастером ( Наметать карман на образец, настрочить на 0,1мм, убрать нитки временного назначения и приутюжить готовый карман) Повторяя при этом охрану труда при ручных, машинных, влажно тепловых работах.

2.3.6 Мастер производственного обучения рассказывает о дефектах и методах их исправления.

2.4.Закрепление учебного материала Цель: закрепить у обучающихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы в подгруппе( по технологической последовательности образцов) Вводный инструктаж на рабочих местах (Дополнительно) Мастер производственного обучения

-показывает учащимся учебно-дидактический материал:

(технологическая последовательность и технические условия на выполнение, о карте дефектов,эталоне изделия.) Рассказывает о нормах времени на выполнение данного задания.

- напоминает, по каким критериям будет проходить оценивание. 2.4.1 Физминутка-5мин на 3 уроке( дыхательная гимнастика, минутка релаксации. Гимнастика для рук)

3. Текущий инструктаж. 5ч 3.1. Целевые обходы: Обучающиеся работают самостоятельно. Мастер производственного обучения с помощью целевых обходов: - контролирует и проверяет правильность выполнения обучающихся трудовых приемов; - соблюдение правил охраны труда; - соблюдение технических условий на обработку узла; - организация рабочего места; - умение работать с документацией; - осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; - индивидуальные инструктажи.

3.2. Физминутка-5мин на 5 уроке ( Упражнения по формированию осанки) Проводит физорг группы.

3.3 Мастер п.о готовит материал к проведению заключительного инструктажа и готовит критерии оценивания.

4 Заключительный инструктаж-15мин

4.1 Мастер предлагает обучающимся прочитать критерии оценок, затем поменяться работами и оценить их согласно критериям.

4.2 Мастер производственного обучения анализирует и обобщает итоги работы обучающихся на уроке.

Демонстрирует лучшие работы. 4.3 Мастер производственного обучения рассказывает, какие дефекты были допущены при выполнении задания, и обучающиеся отвечают на вопросы о причинах возникновения и способы устранения дефектов 4.4. Мастер производственного обучения, объявляет обучающимся оценки за урок. 4.5. Мастер производственного обучения выдает домашнее задание.

5. Уборка помещений





2.2 Актуализация обучающихся-5мин.

Задание № 1 На развитие памяти (запись на доске) Дать определение терминам: , приметать, заметать, наметать, настрочить, обметать, приутюжить, заутюжить.

Задание № 2 На развитие памяти ( по образцу кармана дать ему наименование, назвать детали кроя, направление долевой нити.) Задание для первой подгруппы



Задание № 3 На развитие памяти ( по образцу назвать наименование кармана, длину закрепки, ширину отделочной строчки, , направление долевой нити.) Задание для второй подгруппы

Технологическая последовательность накладного кармана с притачной обтачкой



1. Приметать обтачку к верхнему срезу кармана - ширина шва 0,5мм.

2. Притачать обтачку к верхнему срезу кармана – ширина шва 0,5-.0,7мм.

3. Убрать нитки приметывания обтачки.

4. Заутюжить шов притачивания в сторону обтачки.

5.Перестрочить шов притачивания на 0,1мм по обтачке.

6 Обметать внутренний срез обтачки на оверлоке по лицевой стороне

6 Выметать кант со стороны кармана на 0,1мм с изнаночной стороны кармана

7. Закрепить обтачку кармана по лицевой стороне.

8 На лицевой стороне наметить линии заметывания по боковым и по нижнему срезу кармана

9. Заметать боковые и нижний срез кармана при этом обработать углы кармана, проверить симметрию кармана.

10. Приутюжить срезы кармана.

11. Наметать карман на образец ткани.

12. Настрочить карман на образец на 0,1мм от сгиба.

13. Убрать нитки наметывания кармана.

14 ВТО кармана.



















Технические условия на выполнение накладного кармана с притачной обтачкой

1.Ручные работы выполняются нитками контрастного цвета

2 Ширина шва приметывания обтачки к карману-0,5мм.

3 Ширина шва притачивания обтачки к карману-0,7мм.

4.Ширина выметывания канта кармана 0,1-0,2мм

5.Ширина шва при заметывании боковых и торцевого шва -1мм

6. Ширина шва при настрочивании карман на образец на 0,1мм от сгиба

7.Длина поперечных закрепок 0,5-0,7мм

8.Ширина обтачки в готовом виде 2мм









































Возможные дефекты при обработке накладных карманов с притачной обтачкой



Дефект


Причины возникновения

Методы исправления.

1

Разная ширина обтачки

Ширина шва при притачивании обтачки разная



Распустить строчку, и заново притачать обтачку на заданную величину

2

Разная ширина канта

Ширина шва при выметывании канта разная



Распустить строчку и заново выметать кант

3

Длина кармана разная

Недобросовестное отношение к выполняемой работе


Распустить временную строчку и заметать срезы заново

4

Искривление строчки при настрачивании кармана


Недобросовестное отношение к выполняемой работе


Распустить строчку и выполнить снова.

5

Разная длина закрепок

Разная длина закрепок

Распустить закрепку строчку и выполнить снова.



























Критерии оценок успеваемости обучающихся при выполнении работ по изучению трудовых приемов и операций



1. Качество работы - соответствие учебно -производственных работ техническим требованиям. 2. Производительность труда - выполнение установленных норм времени и выработки. 3. Самостоятельность в работе: - правильность выполнения приемов и способы труда; - соблюдение технической дисциплины. 4. Организация труда и рабочего места. 5. Соблюдение правил и норм безопасности труда.



































































































.

























































2 Актуализация обучающихся-5мин.



Задание № 1( на доске) Дать определение терминам: заметать. наметать, настрочить.обметать,приутюжить, заутюжить.





Задание № 2. По образцу определить что это за карман ( характеристика)

( 1 подгруппа)



Задание № 3 По образцу определить что это за карман(Характеристика)

( 2 подгруппа)































2 Физ-минутка - физические упражнения направлены на включение в работу всего организма (поворот рук и ног, головы, глаз, наклоны влево и вправо, вперед и назад), упражнениям специально для мелких мышц пальцев рук, волнообразным движениям позвоночника.















План урока учебной практики адаптированной программы профессионального обучения обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья.

по профессии: 19601 «Швея» Мастер производственного обучения Мерзликина Татьяна Ивановна

Тема урока «Обработка накладного прямоугольного кармана с притачной обтачкой и его соединение с изделием»

Тип урок- : Урок по изучению трудовых приемов и операций

Цель урока: Научить самостоятельно обрабатывать накладной прямоугольного карман с притачной обтачкой и его соединение с изделием.

1.К концу урока каждый обучающий будет:

Знать

Иметь практический опыт

1. накладной прямоугольный карман с притачной обтачкой и его соединение с изделием в технологической последовательности с соблюдением ТУ.



1. Самостоятельно выполнять накладной прямоугольный карман с притачной обтачкой и его соединение с изделием в технологической последовательности с соблюдением ТУ.

2 Методы контроля и качество накладного прямоугольного кармана с притачной обтачкой и его соединение с изделием





2. Контролировать качество обработки прямоугольного кармана с притачной обтачкой

3. Виды дефектов возникающие при прямоугольного кармане с притачной обтачкой и его соединение с изделием




3. Устранение возможных дефектов возникающих при обработке накладного прчмоугольного кармана с притачной обтачкой и его соединение с изделием


4 Безопасные методы труда

4. Применять безопасные методы труда

Требования к качеству обученности обучающихся Ка 07

Коррекционно-развивающие задачи:

- пополнение активного профессионального словарного запаса через использование в речи профессиональных терминов; - развитие памяти и коррекция через многократное повторение материала и последовательное выполнение задания - увеличение объема внимания через демонстративный материал;

- развитие пространственной ориентации.

Воспитательные задачи: Входе урока содействовать воспитанию у обучающихся

- самостоятельности; - ответственность за выполненную работу; - аккуратность; - чувство взаимопомощи.

Педагогические технологии: технология традиционная, здоровье-сберегающая технология.

Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы проведения уроков: словесный, наглядно демонстрационный и практический. Межпредметные связи: - «Основы технологии изготовления одежды» - Техническое оснащение швейного производства

Материально – дидактическое оснащение урока: Дидактические материалы: (на рабочих местах обучающихся) - Поузловая последовательность накладного прямоугольного кармана с притачной обтачкой и его соединение с изделием ;

-Технологическая последовательность накладного прямоугольного кармана с притачной обтачкой и его соединение с изделием;

- карта возможных дефектов при обработке накладного прямоугольногокармана с притачной обтачкой и его соединение с изделием;

-Критерии оценок успеваемости обучающихся при выполнении работ по изучению трудовых приемов и операций.

-инструкции по охране труда.

Материальное оснащение урока:

набор игл, отверток, детали кроя кармана, технические условия на выполнение кармана, технологическая последовательность кармана, поузловая последовательность кармана, карта дефектов, критерии оценок.

Ход урока

1.Организационный момент-2мин

- приветствие обучающихся; - проверка присутствующих на уроке; - проверка готовности обучающихся и мастерской к уроку; - рефлексия урока.

2.Вводный инструктаж-30 мин

2.1 Мастер производственного обучения сообщает тему и цель урока 2.2 Актуализация обучающихся-5мин.

2.3. Обьяснение новой темы урока.

2.3.1 Показ трудовых приемов мастером производственного обучения накладного кармана с притачной обтачкой и его соединение с изделием по операционно.

2.3.2 Повторение охраны труда при ручных, машинных и влажно тепловых работах.

2.3.3 Мастер производственного обучения рассказывает о дефектах и методах их исправления.

2.4.Закрепление материала урока. Цель: научится обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Проведение: Вводный инструктаж на рабочих местах (Дополнительно) Мастер производственного обучения

-показывает учащимся учебно-дидактический материал:

(технологическая последовательность и технические условия на выполнение, эталон изделия.) Рассказывает о нормах времени на выполнение данного задания.

- напоминает, по каким критериям будет проходить оценивание. 2.4.1 Физминутка-5мин ( дыхательная гимнастика, минутка релаксации. Гимнастика для рук)

3. Текущий инструктаж. 3.1. Целевые обходы: Обучающиеся работают самостоятельно. Мастер производственного обучения с помощью целевых обходов: - контролирует и проверяет правильность выполнения обучающихся трудовых приемов; - соблюдение правил охраны труда; - соблюдение технических условий на обработку узла; - организация рабочего места; - умение работать с документацией; - осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; - индивидуальные инструктажи.

3.2. Физминутка-5мин. ( Упражнения по формированию осанки) Проводит физорг группы.

3.3 Мастер п.о готовит материал к проведению заключительного инструктажа и готовит критерии оценивания.

4 Заключительный инструктаж

4.1 Мастер предлагает обучающимся прочитать критерии оценок, затем поменяться работами и оценить их согласно критериям.

4.2 Мастер производственного обучения анализирует и обобщает итоги работы обучающихся на уроке.

Демонстрирует лучшие работы. 4.2.Мастер производственного обучения рассказывает, какие дефекты были допущены при выполнении задания, и обучающиеся отвечают на вопросы о причинах возникновения и способы устранения дефектов 4.3. Мастер производственного обучения, объявляет обучающимся оценки за урок. 4.4. 1 Мастер производственного обучения выдает домашнее задание.

5. Уборка помещений





2.2 Актуализация обучающихся-5мин.



Задание № 1( на доске) Дать определение терминам: заметать. наметать, настрочить. Обметать ,приутюжить, заутюжить.



Задание № 2.По образцу определить вид кармана (характеристика) ( 1 подгруппа)



Задание № 3 По образцу определить вид кармана (Характеристика) (2подгруппа)









Технологическая последовательность накладного кармана с притачной обтачкой



1. Приметать обтачку к верхнему срезу кармана - ширина шва 0,5мм.

2. Притачать обтачку к верхнему срезу кармана – ширина шва 0,5-.0,7мм.

3. Убрать нитки приметывания обтачки.

4. Заутюжить шов притачивания в сторону обтачки.

5. Перестрочить шов притачивания на 0,1мм по обтачке.

6. На лицевой стороне наметить линии заметывания по боковым и по нижнему срезу кармана

7. Заметать боковые и нижний срез кармана при этом обработать углы кармана, проверить симметрию кармана.

8. Приутюжить срезы кармана.

9. Выметать кант со стороны кармана на 0,1мм с изнаночной стороны кармана.

10. Закрепить обтачку к кармана по лицевой стороне.

11. Наметать карман на образец ткани.

12. Настрочить карман на образец на 0,1мм от сгиба.

13. Убрать нитки наметывания кармана.

14 ВТО кармана.





Технические условия на выполнение накладного кармана с притачной обтачкой

1.











Возможные дефекты при обработке накладных карманов с притачной обтачкой



Дефект


Причины возникновения

Методы исправления.

1

Разная ширина обтачки

Ширина шва при притачивании обтачки разная



Распустить строчку, и заново притачать обтачку на заданную величину

2

Разная ширина канта

Ширина шва при выметывании канта разная



Распустить строчку и заново выметать кант

3

Длина кармана разная

Недобросовестное отношение к выполняемой работе


Распустить временную строчку и заметать срезы заново

4

Искривление строчки при настрачивании кармана


Недобросовестное отношение к выполняемой работе


Распустить строчку и выполнить снова.

5

Разная длина закрепок

Разная длина закрепок

Распустить закрепку строчку и выполнить снова.







Критерии оценок успеваемости обучающихся при выполнении работ по изучению трудовых приемов и операций



1. Качество работы - соответствие учебно -производственных работ техническим требованиям. 2. Производительность труда - выполнение установленных норм времени и выработки. 3. Самостоятельность в работе: - правильность выполнения приемов и способы труда; - соблюдение технической дисциплины. 4. Организация труда и рабочего места. 5. Соблюдение правил и норм безопасности труда.





































































3. Убрать нитки приметывания обтачки.

4. Заутюжить шов притачивания обтачки.

5. Перестрочить шов притачивания обтачки по обтачке на 0,1мм

6. На лицевой стороне наметить линии заметывания по боковым и по нижнему срезу кармана на 1.0ю мм



























































































План урока учебной практики адаптированной программы профессионального обучения обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья.

по профессии: 19601 «Швея» Мастер производственного обучения Мерзликина Татьяна Ивановна

Тема программы : «Изготовление постельного комплекта».

Тема урока: «Окончательная отделка изделия»

Тип урок : Урок сложных комплексных работ

Цель урока: «Окончательная отделка изделия»



.

1.К концу урока каждый обучающий будет:

Знать

Иметь практический опыт

1 Окончательную отделку изделия»

1. Соблюдать безопасные методы труда и технику безопасности

2 Методы контроля и качества окончательной отделки изделия»


2. Контролировать качество

3. Виды дефектов возникающие при окончательной отделки изделия

3. Устранение возможных дефектов

4 Безопасные методы труда

4. Применять безопасные методы труда

Требования к качеству обученности обучающихся Ка 07

Коррекционно-развивающие задачи:

- пополнение активного профессионального словарного запаса через использование в речи профессиональных терминов; - развитие памяти и коррекция через многократное повторение материала и последовательное выполнение задания - увеличение объема внимания через демонстративный материал;

- развитие пространственной ориентации.

Воспитательные задачи: Входе урока содействовать воспитанию у обучающихся

- самостоятельности; - ответственность за выполненную работу; - аккуратность; - чувство взаимопомощи.

Педагогические технологии: технология традиционная, здоровьесберегающая технология.

Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы проведения уроков: словесный, наглядно демонстрационный и практический. Межпредметные связи: - «Основы технологии изготовления одежды» - Техническое оснащение швейного производства

Материально – дидактическое оснащение урока: Дидактические материалы : - последовательность заправки нитей в спец машине «Джук», - схема заправки -плакат; - инструкции по охране труда.

Материальное оснащение урока:

набор игл, отверток, ветош. Пододеяльник.

мастер п.о Мерзликина Т.И.

Ход урока

1.Организационный момент-2мин

- приветствие обучающихся; - проверка присутствующих на уроке; - проверка готовности обучающихся и мастерской к уроку; - рефлексия урока.

2.Вводный инструктаж-30 мин

2.1 Мастер производственного обучения сообщает тему и цель урока 2.2 Актуализация обучающихся-5мин.

2.3. Обьяснение новой темы урока.

2.3.1 Показ трудовых приемов мастером производственного обучения на окончательную отделку изделия

2.3.2 Повторение охраны труда при ручных, машинных и влажно тепловых работах.

2.3.3 Мастер производственного обучения рассказывает о дефектах и методах их исправления.

2.4.Закрепление материала урока. Цель: научится обсуждать и анализировать заданную тему группе. Проведение: Вводный инструктаж на рабочих местах (Дополнительно) Мастер производственного обучения

-показывает учащимся учебно-дидактический материал (технологическая последовательность на окончательную отделку изделия» Рассказывает о нормах времени на выполнение данного задания)

- напоминает, по каким критериям будет проходить оценивание. 2.4.1 Физминутка-5мин (гимнастика для утомленных пальцев)

3. Текущий инструктаж. 3.1. Целевые обходы: Обучающиеся работают самостоятельно. Мастер производственного обучения с помощью целевых обходов: - контролирует и проверяет правильность выполнения обучающихся трудовых приемов; - соблюдение правил охраны труда; - соблюдение технических условий на обработку узла; - организация рабочего места; - умение работать с документацией; - осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; - индивидуальные инструктажи.

3.2. Физминутка-5мин. ( Упражнения по формированию осанки) Проводит физорг группы.

3.3 Мастер п.о готовит материал к проведению заключительного инструктажа и готовит критерии оценивания.

4 Заключительный инструктаж

4.1 Мастер предлагает обучающимся прочитать критерии оценок, затем поменяться работами и оценить их согласно критериям.

4.2 Мастер производственного обучения анализирует и обобщает итоги работы обучающихся на уроке. Демонстрирует лучшие работы. 4.3.Мастер производственного обучения рассказывает, какие дефекты были допущены при выполнении задания, и обучающиеся отвечают на вопросы о причинах возникновения и способы устранения дефектов 4.4. Мастер производственного обучения, объявляет обучающимся оценки за урок. 4.6.5. Мастер производственного обучения выдает домашнее задание.

5. Уборка помещений
































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!