СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая тетрадь по дисциплине "Менеджмент" подойдет для студентов разных специальностей
КГБ ПОУ «КМК»
Рабочая тетрадь
по дисциплине «Управление персоналом»
студент группы_____ спец. _____
______________________________
(И.О. ФАМИЛИЯ)
Пр.р.№1= | Пр.р.№8= |
Пр.р.№2= | Пр.р.№9= |
Пр.р.№3= | Пр.р.№10= |
Пр.р.№4= | Пр.р.№11= |
Пр.р.№5= | Пр.р.№12= |
Пр.р.№6= | Пр.р.№13= |
Пр.р.№7= | Пр.р.№14= |
Кавалерово
Практическая работа № 1
Тема:Цели и задачи, история менеджмента управления
Задание1.Выполните задания и ответьте на вопросы теста:
Задание (вопрос) | Варианты ответа | Ответ | |
Выберите неверное утверждение. Менеджмент – это… | наука управлять |
| |
способ управления |
| ||
вид профессиональной деятельности |
| ||
деятельность, направленная на получение прибыли на основе эффективного использования материальных и человеческих ресурсов. |
| ||
Выберите верные ответы. Какие работники являются менеджерами? | 1. председатель правления банка |
| |
2. начальник цеха завода |
| ||
3. преподаватель вуза |
| ||
4. главный врач поликлиники |
| ||
5. член Совета директоров АО |
| ||
6. участковый врач |
| ||
7. бригадир строительной бригады |
| ||
8. инженер - проектировщик |
| ||
9. генеральный директор производственного объединения |
| ||
10. начальник отдела сбыта |
| ||
Распределите перечисленных выше менеджеров по категориям: | 1 высшая |
| |
2 средняя |
| ||
3 низшая |
| ||
Какова главная цель управления?
| решение социальных вопросов |
| |
получение (увеличение) прибыли |
| ||
удовлетворение потребностей рынка |
| ||
повышение эффективности хозяйствования |
| ||
Выберите неверное утверждение. Задачами управления являются: | внедрение новейших наукоемких технологий |
| |
повышение качества продукции |
| ||
организация производства конкурентоспособных товаров |
| ||
снижение затрат на производство |
| ||
совершенствование производственного процесса |
| ||
снижение заработной платы работников |
|
Задание 2. Заполните таблицу:
Функции менеджмента
| Плановая экономика | Рыночная экономика | ||
преимущества | недостатки | преимущества | недостатки | |
Планирование |
|
|
|
|
| Решаемые задачи | |||
Плановая экономика | Рыночная экономика | |||
Организация
|
|
| ||
| Факторы высокой мотивации работников | Причины низкой мотивации работников | ||
Мотивация |
|
| ||
| Мероприятия контроля | |||
Контроль | Выявление отклонений в ходе производства
| Сравнение сметы доходов и расходов с реальными результатами | ||
|
|
Задание 3.Заполните сравнительную таблицу:
Модели менеджмента
Характеристики | японская | американская |
Доминирующие качества делового человека |
|
|
Критерии к продвижению по службе |
|
|
Профессиональная компетентность |
|
|
Процесс принятия решений
|
|
|
Отношение работников к фирме и работе |
|
|
Характер проведения инноваций |
|
|
Форма деловых отношений |
|
|
Сделайте вывод об особенностях формирования моделей менеджмента в разных странах, и разных культурах.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 2
Тема: Составление образа делового человека (менеджера)
Цель: изучить особенности формирования делового стиля менеджера.
Требования к выполнению:
1. Учебная группа разбивается на несколько рабочих подгрупп.
2. Каждая подгруппа получает задание-образ.
3. Отчет предоставляется в виде реферата или доклада.
4. Форма защиты: презентация. Время выступления 15-20 минут.
5. Обязательное условие: выступают все участники подгруппы.
6. После выступления ведется дискуссия на данную тему.
План отчета
1. Понятие женского (мужского) делового образа.
2. История развития: этапы, особенности, выдающиеся личности в формировании образа.
3. Основные современные требования в формировании делового образа мужчины или женщины.
4. Основные ошибки при формировании делового образа.
5. Разработать свое понимание образа делового человека (женщины или мужчины).
5.1. Показать на конкретных примерах, т.е. фотографиях (из участников группы).
5.2. Можно использовать деловой стиль различных профессий: банкир, секретарь, государственный служащий и др.
5.3. Объяснить почему взяты именно эти деловые образы.
Практическая работа № 3
Тема: Организация
Задание 1. Выполните задания и ответьте на вопросы теста:
Вопрос | Варианты ответа | ответ | ||
Выберите неверное утверждение. Организация – это… | группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели |
| ||
структура взаимодействия людей для достижения общей цели |
| |||
процесс взаимодействия людей для достижения общей цели |
| |||
группа людей объединенных общей целью |
| |||
Выберите верные суждения: | каждый работник знает цели организации |
| ||
каждый работник знает свою задачу |
| |||
каждый работник знает, каким образом он должен выполнять свою задачу |
| |||
Выберите верные суждения. К ресурсам всякой организации относятся: | средства коммуникации |
| ||
транспорт |
| |||
профессиональные знания работников |
| |||
финансы |
| |||
информация о состоянии продвижения товара (услуги) на рынке |
| |||
Установите соответствия между названием законов и их трактовками | 1. Закон синергии | 1.существует зависимость между всей организацией и ее элементами; | ||
2. Закон информированности | 2.любая организация стремится сохранить себя как единое целое; | |||
3. Законкомпозиции | 3.в организации не может быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении дел, позволяющем им принимать осмысленные решения; | |||
4. Закон сохранения | 4.функционирование всех элементов организации должно быть подчинено общей цели; | |||
5. Закон пропорциональности | 5.возможности организации как единого целого превышают сумму потенциалов ее отдельных элементов. |
Задание 2. Заполните схему
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3. Используя дополнительные источники найдите определение организаций подчеркнутых в методическом пособие по теме "Организация".
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 01 сентября 2014 года в Гражданский кодекс внесены новые изменения, касающиеся правил деятельности и организационно-правовых форм юридических лиц. В статье проведем обзор важных новых изменений правового положения юридических лиц и рассмотрим новые организационно-правовые формы юридических лиц. Юридические лица должны будут привести свои уставы в соответствие с изменившимся законодательством. Закон не требует, чтобы компания поменялаучредительные документы к 01 сентября.(Федеральный закон № 99-ФЗ от 05.05.2014 “О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”)
Общие правила о юридических лицах
Понятие юридического лица уточнено. С 01 сентября 2014 года под юридическим лицом будет пониматься организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, а также может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и исполнять гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Правоспособность юридического лица с 01 сентября 2014 года будет наступать с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о его создании.
Место нахождения общества будет определяться местом его государственной регистрации путем указания в уставе наименования населенного пункта или
муниципального образования.
Согласно ст. 54 ГК РФ, вступающей в силу с 01 сентября 2014 года, в ЕГРЮЛ нужно указывать не только место нахождения, но и полный адрес организации.
ВАЖНО! Неполученные сообщения (письма) будут считаться доставленными вне зависимости оттого, находится на самом деле организация по данному адресу или нет.
Устав станет единственным учредительным документом для всех юридических лиц, за исключением хозяйственных товариществ, которые действуют на основании учредительного договора.
Сведения о представительствах и филиалах с 01 сентября 2014 года должны быть указаны в ЕГРЮЛ. Ранее они указывались только в учредительных документах.
ВАЖНО! Основное общество теперь будет солидарно отвечать с дочерним по сделкам, заключенным последним, как в исполнение указаний материнского общества, так и с его согласия (ст. 67.3 ГК РФ).
Фирменное наименование акционерного общества должно содержать указание на то, что общество является акционерным. В фирменном наименовании публичного акционерного общества также должно содержаться указание на то, что общество является публичным.
Например, полное наименование публичного АО будет выглядеть: «Публичное акционерное общество «Ромашка» (сокращенное – «ПАО “Ромашка»), непубличного АО – “Акционерное общество “Ромашка” (АО “Ромашка”).
Классификация юридических лиц
Самые серьезные изменения произошли в классификации юридических лиц.
Согласно новым изменениям с 01 сентября 2014 года вводится новая классификация организационно-правовых форм юридических лиц.
Приводим фрагмент новых изменений, касающийся форм юридических лиц.
Унитарные - юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства | Государственные и муниципальные унитарные предприятия |
Фонды | |
Учреждения | |
Автономные некоммерческие организации | |
Религиозные организации | |
Публично–правовые компании | |
Корпоративные - юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган:общее собрание ее участников, а в некоммерческих корпорациях и производственных кооперативах с числом участников более ста высшим органом может являться съезд, конференция или инойпредставительный (коллегиальный) орган, определяемый их уставами в соответствии с законом | Публичные - акционерное общество, чьи акции и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются наусловиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным. |
Непубличные - общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает признакам публичного общества. |
ВАЖНО! С 01.09.2014 г. главным критерием деления на публичные и непубличные АО является публичное размещение акций, ценных бумаг, конвертируемых в акции (право их публичного размещения), или их публичное обращение на установленных условиях. С 01 сентября 2014 года упраздняются (не создаются и не могут быть зарегистрированы):
- общество с дополнительной ответственностью (ОДО );
- открытое акционерное общество (ОАО);
- закрытое акционерное общество (ЗАО).
Новая классификация юридических лиц с 01 сентября 2014 года рассмотрена в таблице: Формы юридических лиц (таблица)*. Схема Формы юридических лиц (схема)* отражает деление юридических лиц согласно организационно-правовым формам.
Реорганизация
С 01 сентября 2014 года появилась возможность сочетать различные формы реорганизации - слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование (п. 1 ст. 57 ГК РФ). Можно будет провести преобразование ООО в АО одновременно с разделением на два АО, одновременное выделение и присоединение. Также, станет возможна реорганизация сразу между несколькими фирмами разных организационно-правовых форм - совмещенная: слияние двух АО и трех ООО, присоединение к одному АО двух ООО и т.д.
ВАЖНО! При проведении реорганизации нельзя будет преобразовать некоммерческие организации в коммерческие, и наоборот.
Появилась возможность признать решение о реорганизации недействительным по требованию участников или иных лиц, имеющих такое право по закону.
Статьей 60.2 ГК РФ установлена возможность признать реорганизацию несостоявшейся по иску участника корпорации, голосовавшего против решения о реорганизации корпорации или не принимавшего участия в голосовании.
Ликвидация
С 01 сентября 2014 года расширены нормы, регулирующие ликвидационный процесс (ст. 62 ГК РФ). Уточнен перечень субъектов, которые могут обращаться с исками о ликвидации в суд, и основания процедуры (ст. 61 ГК РФ). Скорректирован порядок проведения ликвидации организации.
Некоммерческие организации
В новых изменениях приведен исчерпывающий перечень возможных форм некоммерческих организаций, в который вошли:
- потребительские кооперативы;
- общественные организации;
- автономные некоммерческие организации;
- общины коренных малочисленных народов РФ;
- товарищества собственников недвижимости;
- ассоциации (союзы);
- казачьи общества;
- фонды;
- учреждения;
- религиозные организации;
- публично-правовые компании.
Ранее этот перечень не был исчерпывающим и формы НКО могли быть определены в других нормативных актах.
ВАЖНО! Регистрировать некоммерческие организации в данных формах можно будет начиная с 01 сентября 2014 года.
Таким образом
Закон не требует, чтобы компания привела в соответствие учредительные документы и наименование к 01 сентября. Сроки проведения реорганизации, ликвидации, “перерегистрации” юридических лиц в связи с вступлением в силу новых изменений не установлены. Изменения в устав юридических лиц можно сделать позже при первом изменении учредительных документов (одновременно с внесением каких-то других изменений). До этого учредительные документы действуют в части, не противоречащей изменившемуся законодательству.
Акционерные общества, которые соответствуют признакам публичных, будут считаться таковыми вне зависимости от того, как выглядит их наименование (п. 11 ст. 3 Закона № 99-ФЗ).
При регистрации новых изменений государственная пошлина не взимается (п.12 ст. 3 Закона № 99-ФЗ). Государственная регистрация изменений будет осуществляться в общем порядке.
Задание 4. Опишите особенности структур управления, их плюсы и минусы
Линейная структура управления
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Плюсы | Минусы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Функциональная структура управления
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Достоинства | Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дивизионная структура управления
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Достоинства | Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Матричная структура управления
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Достоинства | Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сделайте вывод об особенностях структур управления
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 4
Тема: Составление деловой обстановки организации
Задание 1.Проведите анализнижеперечисленных факторов, определяющих деятельность предприятия.
Дифференцированность продукции.
Наличие собственных технологий высокого качества.
Компетентность.
Расширение спектра продуктов для более широкого круга потребителей.
Неблагоприятная налоговая политика государства.
Низкая прибыльность.
Преимущества в стоимости товаров.
Низкие маркетинговые навыки у персонала
Признанное лидерство предприятия на рынке.
Уверенность в отношении фирм – соперников.
Способности к инновациям.
Отсутствие стратегического направления.
Наличие достаточных финансовых ресурсов
Слабое положение на рынке.
Устаревшая техника.
Медленный рост рынка.
Хорошие конкурентоспособные навыки.
Неудовлетворительный уровень менеджмента.
Плохой контроль.
Отсутствие инноваций.
Узкий ассортимент продукции.
Работа с дополнительными группами потребителей.
Отсталость в инновационных процессах.
Хорошая репутация у потребителей.
Неудовлетворительный имидж на рынке.
Изменение нужд и вкусов покупателей.
Слабое финансирование проектов.
Наличие хорошо продуманной стратегии в данной сфере деятельности
Повышение объема продаж аналогичных продуктов.
Внедрение на новые рынки.
Быстрый рост рынка.
Приход новых конкурентов.
Слабость по сравнению с конкурентами.
Способность предприятия быстро перейти к более выгодным стратегическим группам.
Распределите их по категориям, занесите в соответствующие графы таблицы:
Внутренние факторы, характеризующие сильные стороны предприятия.
Внутренние факторы, характеризующие слабые стороны предприятия.
Внешние факторы, представляющие благоприятные возможности предприятия.
Внешние факторы, являющиеся факторами угрозы.
Таблица Анализ сильных и слабых сторон предприятия
(SWOT – анализ)
| Возможности
| Угрозы |
Сильные стороны
| Поле «Сила и возможности»
| Поле «Сила и угрозы» |
Слабые стороны | Поле «Слабость и возможности»
| Поле «Слабость и угрозы»
|
Задание 2.Внесите свои предложения в «поля» таблицы:
Поле «Сила и возможности»: как использовать сильные стороны предприятия, для того, чтобы получить отдачу от появившихся возможностей.
Поле «Сила и угрозы»: как использовать наличие сильных сторон для устранения угроз предприятию.
Поле «Слабость и возможности»: как за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся у предприятия слабости.
Поле «Слабость и угрозы»: как удачно предотвращенная угроза может обеспечить предприятию сильную позицию.
Сделайте общий вывод. Внесите свои предложения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 5
Тема: Управленческое решение
Решение - это выбор альтернативы.
Задание 1. Опишите этапы принятия решения.
Классификация управленческих решений
(По характеру процесса)
Решения, основанныенасуждениях
Рациональные решения
Интуитивные решения
Классификация управленческих решений
(По времени наступления последствий для объекта управления)
Классификация управленческих решений
(По технологии разработки решения)
Незапрограммированное решение
Запрограммированное
решение
Примечание___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.Опишите уровни принятия решений
Задание 3. Сделайте вывод о сложности или легкости различных видов решений (и их принятии) при управлении фирмой.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 6
Тема: Контроль и координация
Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей, включающий:
выработку стандартов и критериев;
измерение достигнутых результатов и их сопоставление с установленными стандартами;
принятие необходимых корректирующих действий, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Координация
В управлении координация - упорядочение и согласование работы различных элементов системы в процессе их совместной деятельности, центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь и т.д. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации, мотивации и контроля), а также действий руководителей
Задание 1. Составьте план проведения контроля на основе должностной инструкции главного электрика
Предварительный
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текущий
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключительный
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.Сделайте вывод о нужности контроля, и в чем его основной смысл. Ответ аргументируйте.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 7
Тема: Руководство: власть и партнерство
Лидер - это ___________________________________________________________________
Задание 1. Заполните таблицу
Лидерские качества менеджера
Лидер должен | Качества лидера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Опишите типы лидеров в менеджменте
Задание 3. Сделайте вывод о возможности совмещения понятий "менеджер" и "лидер". _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 8
Тема: Психология управления личностью. Психология управления коллективом.
Задание 1.Внимательно прочитайте материало различных акцентуациях характера.Ответьте на вопросы:
Люди, с каким типом характера могут управлять? ____________________________________________
Люди, с каким типом характера могут только подчиняться?____________________________________
Люди, с каким типом характера могут и управлять и подчиняться? _____________________________
Задание 2.
2.1. Проведите попарный сравнительный анализ типов характеров:
Гипертимный – аутистический;
Неустойчивый – конформный;
Психастенический – застревающий;
Демонстративный – лабильный;
Циклоидный – гипертимный.
Задание.2. Заполните сравнительную таблицу
Сравнительный анализ типов характеров
Акцентуация характера | Сходства | Различия | Особенности управления | |
могут управлять | могут только подчиняться | |||
Гипертимный |
|
|
|
|
Аутистический |
|
|
| |
Неустойчивый |
|
|
|
|
Конформный |
|
|
| |
Психастенический |
|
|
|
|
Застревающий |
|
|
| |
Демонстративный |
|
|
|
|
Лабильный |
|
|
| |
Циклоидный |
|
|
|
|
Гипертимный |
|
|
|
Задание 2.Решение профессиональных ситуаций.
Познакомьтесь с предложенными ситуациями. Предложите свои варианты действий руководителя. Постарайтесь отойти от стереотипов.
Ситуация 1.
Вы собираетесь на переговоры со сложным клиентом, который к тому же сотрудничает с вашими конкурентами. Опишите, как будете настраиваться на встречу с ним (эффективность варианта зависит от типа человека).
Я ничего не потеряю, но могу приобрести нового заказчика.
Интересно, смогу ли переманить клиента на свою сторону, тем самым отобрать долю прибыли у конкурента.
Потренируюсь в применении новой технологии представления конкурентных преимуществ.
Познакомлюсь с клиентом: собрано много информации о его компании, а с коммерческим директором до сих пор не встречался.
В сложных ситуациях я всегда добиваюсь большего.
Ваше предложение:_________________________________________
Ситуация 2.
Вам предстоит несколько неприятных объяснений с коллегами в начале дня. Это обстоятельство может вызвать негативные эмоции на целый день.Предложите выход из такой ситуации.
Перенести разговор на другое время.
Воспринять, как тренинг переговоров.
Если возможно, то сделать это письменно.
После объяснения сделать приятное для себя дело, которое сможет повысить настроение.
Не планировать на этот день ничего важного и сложного.
Вашепредложение:
_________________________________________________________________
Ситуация 3.
Вы работаете секретарем и считаете, что ваша застенчивость и скромность – серьезный недостаток. Как можно скорректировать данную ситуацию?
Превратить в достоинство: представить это качество как вежливость и следование этикету.
Овладеть техникой переговоров.
Больше общаться письменно.
Ваше предложение:______________________________________________________
Ситуация 4.
Вы работаете в отделе продаж. Ваша сильная сторона – коммуникабельность, слабая – работа с документами. Предложите как можно больше способов минимизации отрицательного влияния вашего “недостатка” на результаты работы.
Делегировать работу с официальными бумагами секретарю, если это возможно.
Несколько раз проверять документы.
Максимально автоматизировать процесс подготовки и составления документов (например, с помощью специальных форм в ПК).
Использовать шаблоны при подготовке деловых бумаг.
Убедить руководителя поручить данную часть работы другим людям.
Ваше предложение:_______________________________________________________
Практическая работа № 9
Тема. Резюме
Задание 1. Использую компьютер и интернет, а так же ранее полученные знания составьте резюме.
Практическая работа № 10
Тема: Этика делового общения. Виды делового общения.
Задание 1.
1.1. Изучите правила подготовки деловой беседы и делового совещания.
1.2. Разработайте согласно правилам план мероприятий по подготовке и проведению делового совещания и беседы и телефонного разговора.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическая работа № 11
Модель идеального руководителя
Задание:
Опишите роли руководителя.
Стили руководства на основе «ситуационного управления».
Опишите модель идеального руководителя.
Изучите ситуационные задачи.
Руководитель – лицо, наделенное властью и полномочиями, которое может влиять на персонал формальными методами.
В современных условиях для руководителей становятся актуальными такие новые роли:
наставник – руководитель, способный передать менеджерам знания и навыки поведения в ситуациях, в которых он (она) сам добивался успеха;
модератор – руководитель, способный организовать обсуждение ситуации или проблемы, по которой у него (нее) еще нет решения;
организационныйгуру – человек, который способен преобразовать информацию, полученную в результате обсуждений, в организационную мудрость.
Также важным моментом является выбор стиля руководства. Под стилем руководства можно понимать общую характеристику способов, с помощью которых происходит взаимодействие руководителей и подчиненных.
Согласно модной сейчас модели «ситуативного управления», или «ситуационного руководства», выделяют четыре основных стиля руководства. При этом наилучшего стиля не существует – каждый из них является более эффективным в определенной ситуации. Задача менеджера – правильно диагностировать и выбирать наиболее подходящий для нее стиль формулировки задачи.
Стиль 1:Командный. Руководитель дает конкретные указания и пристально следит за выполнением заданий.
Стиль 2: Наставительный. Руководитель продолжает давать указания и пристально следить за выполнением заданий. Но, кроме этого, объясняет свои решения, предлагает подчиненному высказывать свои рекомендации и поддерживает прогресс.
Стиль 3: Поддерживающий. Руководитель содействует и помогает своим подчиненным в их усилиях по выполнению заданий и делит с ними ответственность при принятии решений.
Стиль 4: Делегирующий. Руководитель делегирует подчиненным всю ответственность за принятие решений.
Описанные четыре стиля представляют собой комбинации двух основных типов действий, к которым может прибегать менеджер, пытаясь влиять на подчиненных, - командования и поддержки.
Каждый из стилей управления соответствует одному из уровней развития подчиненных, к которым и следует применять этот стиль. Уровень развития определяется сочетанием двух факторов: компетентности и преданности делу. Командному стилю соответствует первый уровень (низкая компетентность, высокая преданность). Наставительному – второй (компетентность от низкой до умеренной, преданность – низкая). Поддерживающему – третий (компетентность от умеренной до высокой, преданность переменная). Делегирующему – четвертый (компетентность высокая, преданность высокая).
Исходя из вышесказанного, построим модель идеального руководителя:
Руководитель прежде всего должен быть высококвалифицированным профессионалом, обладающим необходимым набором знаний и умений во всех стратегических сферах деятельности предприятия.
Руководитель должен обладать лидерскими качествами, волевыми чертами характера.
Для того чтобы максимизировать производительность труда работников и облегчить процедуру внедрения и осуществления управленческих решений руководителю необходимо создать в организации атмосферу доверия и веры с помощью таких принципов: прямота – честность и правдивость; компетентность – наличие технических знаний и навыков межличностного общения; постоянство – надежность, предсказуемость и умение правильно оценивать ситуацию; лояльность – готовность защищать подчиненных и стремления хранить свою репутацию перед ним; открытость – готовность делиться идеями и информацией.
Следует использовать демократический метод управления, поощрять участие подчиненных в процессе принятия решений, делиться властью, полномочиями и информацией и всячески стремиться повысить саму ценность сотрудников.
В процессе руководства руководителю необходимы гибкость, коллективизм, доверие и широкий обмен информацией.
Руководителю необходимо обладать умением слушать, мотивировать и поддерживать своих подчиненных.
Не нужно использовать постоянно какой-то один стиль в процессе руководства, а изменять его в зависимости от ситуации.
Таким образом, от правильности выбора модели руководителя зависит эффективность деятельности всего предприятия, но не стоит забывать, что выбор стиля управления во многом зависит от сложившейся ситуации и положения дел на предприятии.
Исследуйте ситуационные задачи, ответы обоснуйте
Ситуационная задача № 1
На вопросы: «Как Вы представляете идеальный образ руководителя? Каким он должен быть?» мнения в коллективе разделились. Одни ответили, что он должен быть: «одним из нас». Другие подчеркивали, что такой руководитель должен быть: «лучшим среди нас». Третьи настаивали на том, что на пост руководителя может претендовать только тот человек, который «способен дать коллективу больше, чем каждый из нас».
Выскажите свою точку зрения на поставленные вопросы и аргументируйте ее подробно.
Ответ.
Ситуационная задача 2
Двое сотрудников финансовой организации «Империал» проработали в ней более 7 лет, успешно выполняя задачи руководства и осуществляя собственную служебную карьеру. Им становится известно о серьезных финансовых махинациях, которые совершаются людьми, входящими в руководство организации. Свои подозрения они подкрепляют фактическим материалом, собранным ими в процессе собственных наблюдений. Не ставя в известность других коллег и руководителя своей организации, добытые документы сотрудники отправляют в ведущие средства массовой информации. Опубликованный материал становится причиной возникновения крупного скандала в финансовой сфере, получившего общественный резонанс, а по авторитету уважаемой ранее организации нанесен серьезный удар. Ее акции на финансовом рынке упали, ущерб составил пять миллионов рублей. Правильно ли они поступили. Почему?
Ответ.
Практическая работа № 12
Самоменеджмент
Самоменеджмент_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель самоменеджмента_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опишите каждый из пунктов личного плана руководителя:
1. планирование своей работы по управлению ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.планирование своего рабочего времени
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.планирование работы по самосовершенствованию
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.планирование качества своей жизни
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ортобиоз- _______________________________________________________________
Условия ортобиоза (восемь заповедей правильного образа жизни)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формула выживаемости профессора В. М. Шепеля
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слагаемые разумного образа жизни:
Задание 2.
2.1.Разработать систему мотивации труда на предприятии, включающую удовлетворение потребностей (материальных, социальных, моральных) в виде системы поощрений и наказаний:
Кто поощряется? За что поощряется? В чем заключается поощрение?
Кто наказывается? За что назначается наказание? Что представляет собой наказание?
Примечание: Система должна содержать по 3 примера на каждый вид поощрения и наказания.
2.2.Заполнить таблицу.
Таблица Система мотивации труда на предприятии
| Поощрения | Наказания | |||
Форма поощрения | За что поощрять | Форма наказания | За что наказывать | ||
Материальное стимулирование |
|
|
|
| |
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
Социальное стимулирование |
|
|
|
| |
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
Моральное стимулирование |
|
|
|
| |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
Практическая работа № 13
Тема: «Профессиональная ориентация и адаптация персонала»
Задание 1.Определите с помощью теста «Профессиональная ориентация» свои склонности при выборе будущей профессиональной деятельности
ТЕСТ: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
Если приведенные ниже высказывания хорошо передают ваш характер, обведите кружком соответствующие буквы. Вы можете поставить столько кружков, сколько найдете нужным, но стремитесь ограничить свой выбор только теми высказываниями, которые подходят вам больше всего.
А. Я люблю командные виды спорта.
Б. Я увлекаюсь разгадыванием кроссвордов.
В. Я всегда готов(а) дать совет, если другим он нужен.
Г. Мне нравится говорить по телефону.
Д. Я машинально рисую в своих записных книжках.
Е. Мне нравится все вокруг.
А. Мне нравится работать руками.
Б. Я всегда составлю список дел, которые нужно выполнять.
В. Я бы предпочел работать на самого себя, чем на кого-то другого.
Г. Мне доставляет удовольствие помогать людям.
Д. Мне нравится напрягать свое воображение.
Е. Я силен в естественных науках.
А. Я умею обращаться с инструментами.
Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке.
В. Я предпочел работать не в одиночку, а в коллективе.
Г. Я не стесняюсь высказывать свое мнение.
Д. Мне нравится идти в ногу с модой.
Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.
А. Я предпочитаю находится на открытом воздухе, нежели в помещении.
Б. Математика – это то, что я знаю лучше всего.
В. Я предпочел бы участвовать в представлении, а не наблюдать за ним.
Г. Когда мне нужно решить возникшую проблему, я прибегаю к чужому совету.
Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно.
Е. Меня интересует природа.
А. Домашние животные доставляют мне массу удовольствия.
Б. Мой почерк аккуратный и разборчивый.
В. Я бы хотел сделать политическую карьеру.
Г. Я веду дневник.
Д. Я предпочитаю работать самостоятельно.
Е. Я разбираю вещи, чтобы понять , как они устроены.
Подчитайте, сколько раз вы обвели каждую букву.
А____Б____В____Г____Д_____Е____
Если вы обвели одну и туже букву четыре или пять раз, то вы можете выбрать профессию, родственную тем, что перечислены под этой буквой. Если вы ни одну букву не обвели хотя бы четырежды, ваши интересы находятся еще в стадии становления.
ГРУППА А. Возможно, вы умеете обращаться с инструментами. Может быть, вам нравится садоводство. Может быть, недавно вы сделали книжную полку или сконструировали шкафчик для вашей стереосистемы. Может быть, как раз сейчас вы обдумываете свой очередной проект. Такие дарование нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно умение работать практически:
инженер-строитель, тренер, летчик, фермер, ветеринар, плотник, строительный рабочий, подрядчик, лесничий, садовод-декоратор
ГРУППА Б. Наверное, вам уже не раз приходилось подсказывать другим людям, где они забыли свои ключи или очки. Решение математических задач представляет для увлекательную, а не рутинную работу. Может быть, друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может доставить удовольствие заниматься спортивной статистикой, играть в шашки или в шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, определенных организаторских способностей и детального анализа:
Программист, бухгалтер, банкир, авиационный инженер библиотекарь медицинский техник, финансовый аналитик
ГРУППА В. Вы, наверное , уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы староста в классе или один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководитель, убеждать, распоряжаться и давать указания:
Предприниматель, офицер вооруженных сил, адвокат, продавец, управляющий отделом политик, директор школы, специалист по работе с кадрами
ГРУППА Г. Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе или церкви. Может быть, вы проводите массу времени, разговаривая по телефону с друзьями. Возможно, вам нравится подрабатывать, ухаживая за маленькими детьми, или заниматься командными видами спорта только ради удовольствия. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением с людьми:
Учитель, врач, рекламный агент, репортер, руководитель сферы социального обеспечения,
медсестра, психолог
ГРУППА Д. Вы, может быть, уже заметили, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Может быть, вы ведете дневник, в который записываете, что случается и как вы к этому относитесь. Может быть, вам нравится иногда строить воздушные замки. К вам, должно быть, обращаются друзья с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление к дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете подумать о выборе профессии, для которой важны творческие способности и самобытность:
Актер, художник, музыкант, писатель, дизайнер, архитектор, фотограф, хореограф
ГРУППА Е. Вам, наверное, извесны собственные способности чинить разные вещи. Вам нравится разбирать их, чтобы понять, как они устроены. Может быть, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бывать в новых для себя местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности:
ученый, естествоиспытатель, агент, медик-исследователь, психиатр, инженер-механик инженер–электротехник, специалист по проблемам маркетинга юрист среднего звена
Задание 2. В организации остро стоят проблемы адаптации новых работников в связи с расширением торговой деятельности (открытие новых филиалов) и переход на торговлю широким ассортиментом новых товаров.
Постановка задачи
1.Какие виды адаптации выходят на первый план в данной ситуации?
2.Какие факторы оказывают наибольшее влияние на адаптацию в данной ситуации? Проранжируйте их.
Виды адаптации и факторы, влияющие на адаптацию
1.Производственная адаптация, ее виды: А. Профессиональная Факторы, влияющие на нее:
Б. Психофизическая Факторы, влияющие на нее:
В. Социально-психологическая Факторы, влияющие на нее:
Г. Организационно-административная Факторы, влияющие на нее:
Д. Экономическая Факторы, влияющие на нее:
| Е. Санитарно-гигиеническая Факторы, влияющие на нее:
2.Внепроизводственная адаптация, ее виды: А. Адаптация к бытовым условиям жилья Факторы, влияющие на нее:
Б. Адаптация к общению с коллегами вне производства Фактор, влияющий на нее:
В. Адаптация в период отдыха Факторы, влияющие на нее:
|
Вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 14
Тема: «Использование трудового потенциала»
Задача 1. Продолжительность смены 8 часов. Простои составляют 50 минут. Время основной работы за 1 операцию 10 минут. За операцию обрабатываются 4 изделия. Определите норму выработки. Выводы и предложения.
Задача 2. Рассчитать размер нормы штучного (Тшт) и штучно-калькуляционного (Тшк) времени и норму выработки (Нв) в условиях серийного типа производства, если оперативное время – 12 мин., норматив времени на отдых – 4% от оперативного времени, а норматив времени на обслуживание рабочего времени – 6%, подготовительно-заключительное время – 20 мин., количество деталей в партии – 40 шт.
Задача 3. Рассчитать месячную норму для сквозной комплексной бригады, обслуживающей роторный экскаватор ЕРП-1250, режим работы непрерывный без выходных и праздничных дней по скользящему графику.
Данные для решения:
Часовая производительность – 1550 т/час.
Понижающий коэффициент, учитывающий трудность разработки грунта – 0,85.
Чистая работа в смену – 6,5 часа.
Число календарных дней в месяце – 28 дней.
Число смен на планово-предупредительный ремонт – 6 смен.
Задача 4. Средняя норма обслуживания одного электрослесаря составляет 32 станка в смену. Определить явочную численность электрослесарей на первую смену и на сутки, если коэффициент сменности равен 1,8, а число станков в цехе – 256.
Задача 5. Исходные данные и постановка задачи. Определите требуемую численность слесарей по ремонту оборудования и оснастки в литейном цехе серийного типа производства. В цехе эксплуатируется оснастка стоимостью 90 тыс. руб. Коэффициент сменности цеха (Ксм) = 1,4. Коэффициент сменности ремонтной базы - 1,2. С учетом коэффициента сменности цеха расчетная стоимость оснастки, действующей в дневной смене, составит 64,3 тыс. руб. (90 • 1,4). Коэффициент невыходов слесарей - 1,15. Норматив численности (Нч) = 5,5.
Задача 6. Исходные данные и постановка задачи. Определите списочную численность распределителей работ (Ч ) в механосборочном цехе с числом основных рабочих в дневной смене 240 человек. В среднем каждый рабочий выполняет четыре операции в смену. Распределители связаны в своей работе с пятью участками и кладовыми цеха. Коэффициент сменности работы цеха (Ко) - 1,7. Коэффициент невыходов распределителей (Кн) - 1,15. Половина рабочих работает в бригадах (поправочный коэффициент Кбр = 0,65), норматив численности (Нч) – 3,2.
20