СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по математике для индивидуальной работы СКОШИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для учащихся с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность) осуществляет обучение и воспитание таких детей, которые в силу своего недоразвития или нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по математике для индивидуальной работы СКОШИ»

по математике для индивидуальной работы

СКОШИ VIII вида

Разработала учитель начальных классов Финаева О.С.



Новая Брянь

2018







Пояснительная записка.


Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для учащихся с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность) осуществляет обучение и воспитание таких детей, которые в силу своего недоразвития или нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе.

Трудности в усвоении учебного материала учащимися с нарушенным интеллектом нередко приводят к снижению их интереса к обучению. Особенно трудным, и на порах нелюбимым, предметом становится математика.

Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо на первых же годах школьного обучения пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность.

Разработанная «Рабочая тетрадь по математике» является дополнительным пособием к учебнику «Математика» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений для учащихся с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность).

Содержание рабочей тетради составляют задания для учащихся 1 класса с нарушенным интеллектом, которые ещё не умеют читать и писать достаточно хорошо. Поэтому предполагается, что работа учащихся будет осуществляться под руководством учителя. Основной задачей пособия является создание у ребёнка прочной основы для дальнейшего обучения математики в школе, а также формирование мотивации к обучению.

В пособие включены задания на закрепление элементарных математических понятий, на развитие мелкой моторики рук, а также представлены задания на развитие мышления, творческих способностей, внимания и других психических функций. При выполнений заданий дети знакомятся со словами: «российский флаг», «Родина», «Москва».

Тетрадь может быть использована для работы на уроке, а так же при выполнений домашнего задания.





















Тема «Свойства предметов».


  1. Отметьте галочкой лишнюю фигуру. Чем она отличается?


2. Отметьте галочкой лишнюю фигуру. Чем она отличается?







  1. Раскрась две пирамидки одинаково.





  1. Выполни штриховку: первый флажок – красным цветом, второй – зелёным цветом, третий – синим цветом, четвертый – жёлтым цветом.








Тема «Сравнение предметов по размеру. Геометрическая фигура круг.»


  1. Посмотри на картинки и опиши, что произошло с грибочком. Каким он был сначала? Каким стал потом?

2. Раскрась маленькие фигуры красным цветом, большие – синим.


3. Раскрась большие мячи жёлтым цветом, а маленькие – зелёным.


4. Дорисуй круги.




Тема «Сравнение предметов по длине»


  1. Сравни предметы по длине.

А) раскрась самый длинный карандаш красным цветом, самый короткий зелёным цветом, а средний – жёлтым.

Б) раскрась ленту, среднюю по длине, зелёным цветом, короче зелёной – синим цветом, а ленту, длиннее зелёной – оранжевым.



  1. Раскрась одним цветом ленты одинаковой длины.



  1. Обведи и раскрась.




Тема «Понятия высокий – низкий»


  1. Высокий домик заштрихуй зелёным цветом, а низкий – красным.




2. Раскрась самое высокое дерево и самое низкое дерево.













Тема «Понятия справа – слева, посередине»


1. Под левой ёлочкой нарисуй грибок, под правой – цветок.






2.Нарисуй слева от кубика мячик, а справа – ведёрко.


  1. 3. Раскрась тот половичок, у которого в середине круг, справа – овал, а слева – квадрат.







Тема «Понятия над, под, перед, на»


  1. Расположи предметы в нужных местах.


3. Раскрась рисунок , где круг за квадратом, в синий цвет; круг в квадрате –в жёлтый; квадрат на круге - в коричневый; круг перед квадратом – оранжевый; квадрат под кругом – в красный; квадрат слева от круга – зелёный.





4. Что расположено снизу: треугольник или прямоугольник? Обведи.






Тема «Сравнение предметов по всем параметрам»


1. Дорисуй домики так, чтобы все они стали одинаковыми.


2.Раскрась флаг: нижнюю полоску – красным цветом, верхнюю – белым цветом, а среднюю – синим.

3. Обведи карандашом ту картинку, на которой игрушек на полках

поровну.


4.Игра «третий лишний».





Тема «Число и цифра 1»



  1. Раскрась цифру 1 и обведи иголки у ёжика.




  1. Раскрась такое количество звёздочек, которое обозначает число 1.





  1. Положи в банку 1 огурец.








Тема «Число и цифра 2»


1.Раскрась цифру 2 и закончи рисунок.





2. Поставь точки, продолжая закономерность:




3.Пришей на пальто две пуговицы. Положи рядом столько же фишек.









Тема «Число и цифра 3»


  1. Раскрась цифру 3 и закончи рисунок.


2. Раскрась бабочку

1-красный цвет, 2- синий цвет, 3 – зелёный цвет.


3. Раскрась машинки: первую – зелёным, вторую – синим, третью –жёлтым.


.




Тема «Число и цифра 4»


  1. Раскрась цифру 3 и закончи рисунок.


2. Раскрась в каждой строке столько клеток, сколько указано цифрой слева.



3. Соедини цифры по порядку. Какие фигуры получились?









Тема «Число и цифра 5»


1. Закрась цифру 5 и закончи рисунок.



  1. Какие числа спрятал котёнок?


  1. Раскрась улитку на листочке в коричневый цвет, под листочком – в жёлтый.






Тема «Число и цифра 0»


1. На подоконник положили 7 зелёных помидор. Через несколько дней они все покраснели. Раскрась помидоры красным цветом. Сколько осталось зелёных помидор? Запиши в рамке число 0.






  1. Сколько мячей?




Мячей -





  1. Помоги Незнайке решить примеры:



3 – 3 = 4 – 0 =


5– 0 = 1 + 3 =


1 + 0 = 5 – 4 =






Тема «Число и цифра 6»



1. Закрась цифру 6 и закончи рисунок.



2. Засели домики числами.


3. Соедини точки по порядку. Раскрась рисунок







Тема «Число и цифра 7»


  1. Найди на рисунке предметов, которых по 7.


2. Реши примеры. Покажи их решение при помощи карандашей двух цветов.


2+3 =



3+3=



2+5=




1+4=




6+1=



















3. Игра «Цепочка»






Тема «Число и цифра 8»



1. Найди на рисунке предметов, которых по 8


.


2. Раскрась 8 грибочков.





3. Реши примеры:









Тема «Число и цифра 9»



1. Закрась цифру 9 и закончи рисунок.




2. Допиши недостающую часть числа.






3. Раскрась 9 яблок.








Тема «Решение примеров в пределах 10»



1. Раскрась варежки одной пары одинаковым цветом.




2. Засели домики числами.



3.Напиши и прочитай слово.



9

1

6

10

2

7

4

8

3

5

к

м

а

а

а

т

е

и

т

м


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Тема «Повторение».


  1. Расшифруй слово.


(А) 4+2= (О) 1+1=

(М) 3-2= (К) 4+0 =

(С) 7-4= (В) 2+3=


2. Раскрась картинки: в верхнем правом углу – синим, в верхнем левом – коричневым, в нижнем правом – зелёным, в нижнем левом – жёлтым, посредине – красным. Расскажи, что находится между домиком и звёздочкой, над зонтиком, под звёздочкой, под грибочком.



3. Закрась все треугольники голубым цветом, квадраты – коричневым, прямоугольники – жёлтым, овалы – красным, круги – синим.
















Тема «Решение примеров и задач в пределах 10»


1. Расшифруй слово.


(Р) 1+0 = (О) 5- 3=

(Я) 3+3= (И) 4+1=

(С) 2+2 = (С) 6-3=


2. Подул ветер, и разлетелись ответы примеров. Соедини стрелочками пример и ответ.


3.На пристани стояло 6 лодок. Четыре из них уплыли. Сколько лодок осталось?





Литература:


1. Бирюкова А.А. «Тетрадь по математике 1 класс» Филологическое общество «Слово» 1997г.

2. Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л, Топоркова И.Г, Щербинина С.В. «Примеры и задачи» тетрадь по математике для дошкольников. Издательство «Академия развития» 2002г.

3. Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л, Топоркова И.Г, Щербинина С.В. «Развиваем математические способности». Рабочая тетрадь. Изд – во «Росмэн»

4. Козырева Л.М. «Считать совсем несложно» Издательство ООО Академия развития,2000г

5. Козырева Л.М. «Как подружиться с математикой» Издательство ООО Академия развития,2000г

6. Макарычев Ю.Н, Рудницкая В.Н. «Рабочая тетрадь по математике № 1» издательство «Мнемозина», 1997г.

7. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе» Москва «Просвещение» 1976г.

8. Петерсон Л.Г. «Математика 1 класс» часть 1,2. издательство «Ювента», 2002г.

9. Петерсон Л.Г, Холина Н.П. «Раз-ступенька, два –ступенька…». Математика для детей 6-7 лет часть 1, 2

Издательство «Ювента»2006г.

10. Петерсон Л.Г. «Математика 1 класс» часть 3 из-во «Ювента» Просвещение 2002г.

11. «Раз, два, три, посчитай» Раскраска

12. Соколова Е.И. «Математика для малышей» Москва: «Атберг 98» , 2007г.

13. Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Уроки математики 1 класс» издательство «Астрель" Москва 2003 г.





















  1. Раскрась яблоки на яблоне слева в зелёный цвет, на яблоне – в жёлтый цвет, под яблонями – в красный цвет. Покажи ёжика, который идет налево, и ёжика, который идёт направо.



2. Нарисуй справа от снеговика зонтик, а слева – мячик.



3.Закрась воздушный шарик слева зелёным цветом, а справа - красным.


.