по математике для индивидуальной работы
СКОШИ VIII вида
Разработала учитель начальных классов Финаева О.С.
Новая Брянь
2018
Пояснительная записка.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для учащихся с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность) осуществляет обучение и воспитание таких детей, которые в силу своего недоразвития или нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе.
Трудности в усвоении учебного материала учащимися с нарушенным интеллектом нередко приводят к снижению их интереса к обучению. Особенно трудным, и на порах нелюбимым, предметом становится математика.
Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо на первых же годах школьного обучения пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность.
Разработанная «Рабочая тетрадь по математике» является дополнительным пособием к учебнику «Математика» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений для учащихся с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность).
Содержание рабочей тетради составляют задания для учащихся 1 класса с нарушенным интеллектом, которые ещё не умеют читать и писать достаточно хорошо. Поэтому предполагается, что работа учащихся будет осуществляться под руководством учителя. Основной задачей пособия является создание у ребёнка прочной основы для дальнейшего обучения математики в школе, а также формирование мотивации к обучению.
В пособие включены задания на закрепление элементарных математических понятий, на развитие мелкой моторики рук, а также представлены задания на развитие мышления, творческих способностей, внимания и других психических функций. При выполнений заданий дети знакомятся со словами: «российский флаг», «Родина», «Москва».
Тетрадь может быть использована для работы на уроке, а так же при выполнений домашнего задания.
Тема «Свойства предметов».
Отметьте галочкой лишнюю фигуру. Чем она отличается?
2. Отметьте галочкой лишнюю фигуру. Чем она отличается?
Раскрась две пирамидки одинаково.
Выполни штриховку: первый флажок – красным цветом, второй – зелёным цветом, третий – синим цветом, четвертый – жёлтым цветом.
Тема «Сравнение предметов по размеру. Геометрическая фигура круг.»
Посмотри на картинки и опиши, что произошло с грибочком. Каким он был сначала? Каким стал потом?
2. Раскрась маленькие фигуры красным цветом, большие – синим.
3. Раскрась большие мячи жёлтым цветом, а маленькие – зелёным.
4. Дорисуй круги.
Тема «Сравнение предметов по длине»
Сравни предметы по длине.
А) раскрась самый длинный карандаш красным цветом, самый короткий зелёным цветом, а средний – жёлтым.
Б) раскрась ленту, среднюю по длине, зелёным цветом, короче зелёной – синим цветом, а ленту, длиннее зелёной – оранжевым.
Раскрась одним цветом ленты одинаковой длины.
Обведи и раскрась.
Тема «Понятия высокий – низкий»
Высокий домик заштрихуй зелёным цветом, а низкий – красным.
2. Раскрась самое высокое дерево и самое низкое дерево.
Тема «Понятия справа – слева, посередине»
1. Под левой ёлочкой нарисуй грибок, под правой – цветок.
2.Нарисуй слева от кубика мячик, а справа – ведёрко.
3. Раскрась тот половичок, у которого в середине круг, справа – овал, а слева – квадрат.
Тема «Понятия над, под, перед, на»
Расположи предметы в нужных местах.
3. Раскрась рисунок , где круг за квадратом, в синий цвет; круг в квадрате –в жёлтый; квадрат на круге - в коричневый; круг перед квадратом – оранжевый; квадрат под кругом – в красный; квадрат слева от круга – зелёный.
4. Что расположено снизу: треугольник или прямоугольник? Обведи.
Тема «Сравнение предметов по всем параметрам»
1. Дорисуй домики так, чтобы все они стали одинаковыми.
2.Раскрась флаг: нижнюю полоску – красным цветом, верхнюю – белым цветом, а среднюю – синим.
3. Обведи карандашом ту картинку, на которой игрушек на полках
поровну.
4.Игра «третий лишний».
Тема «Число и цифра 1»
Раскрась цифру 1 и обведи иголки у ёжика.
Раскрась такое количество звёздочек, которое обозначает число 1.
Положи в банку 1 огурец.
Тема «Число и цифра 2»
1.Раскрась цифру 2 и закончи рисунок.
2. Поставь точки, продолжая закономерность:
3.Пришей на пальто две пуговицы. Положи рядом столько же фишек.
Тема «Число и цифра 3»
Раскрась цифру 3 и закончи рисунок.
2. Раскрась бабочку
1-красный цвет, 2- синий цвет, 3 – зелёный цвет.
3. Раскрась машинки: первую – зелёным, вторую – синим, третью –жёлтым.
.
Тема «Число и цифра 4»
Раскрась цифру 3 и закончи рисунок.
2. Раскрась в каждой строке столько клеток, сколько указано цифрой слева.
3. Соедини цифры по порядку. Какие фигуры получились?
Тема «Число и цифра 5»
1. Закрась цифру 5 и закончи рисунок.
Какие числа спрятал котёнок?
Раскрась улитку на листочке в коричневый цвет, под листочком – в жёлтый.
Тема «Число и цифра 0»
1. На подоконник положили 7 зелёных помидор. Через несколько дней они все покраснели. Раскрась помидоры красным цветом. Сколько осталось зелёных помидор? Запиши в рамке число 0.
Сколько мячей?
Мячей -
Помоги Незнайке решить примеры:
3 – 3 = 4 – 0 =
5– 0 = 1 + 3 =
1 + 0 = 5 – 4 =
Тема «Число и цифра 6»
1. Закрась цифру 6 и закончи рисунок.
2. Засели домики числами.
3. Соедини точки по порядку. Раскрась рисунок
Тема «Число и цифра 7»
Найди на рисунке предметов, которых по 7.
2. Реши примеры. Покажи их решение при помощи карандашей двух цветов.
| 2+3 = |
| 3+3= |
| 2+5= |
| 1+4= |
| 6+1= |
3. Игра «Цепочка»
Тема «Число и цифра 8»
1. Найди на рисунке предметов, которых по 8
.
2. Раскрась 8 грибочков.
3. Реши примеры:
Тема «Число и цифра 9»
1. Закрась цифру 9 и закончи рисунок.
2. Допиши недостающую часть числа.
3. Раскрась 9 яблок.
Тема «Решение примеров в пределах 10»
1. Раскрась варежки одной пары одинаковым цветом.
2. Засели домики числами.
3.Напиши и прочитай слово.
9 | 1 | 6 | 10 | 2 | 7 | 4 | 8 | 3 | 5 |
к | м | а | а | а | т | е | и | т | м |
Тема «Повторение».
Расшифруй слово.
(А) 4+2= (О) 1+1=
(М) 3-2= (К) 4+0 =
(С) 7-4= (В) 2+3=
2. Раскрась картинки: в верхнем правом углу – синим, в верхнем левом – коричневым, в нижнем правом – зелёным, в нижнем левом – жёлтым, посредине – красным. Расскажи, что находится между домиком и звёздочкой, над зонтиком, под звёздочкой, под грибочком.
3. Закрась все треугольники голубым цветом, квадраты – коричневым, прямоугольники – жёлтым, овалы – красным, круги – синим.
Тема «Решение примеров и задач в пределах 10»
1. Расшифруй слово.
(Р) 1+0 = (О) 5- 3=
(Я) 3+3= (И) 4+1=
(С) 2+2 = (С) 6-3=
2. Подул ветер, и разлетелись ответы примеров. Соедини стрелочками пример и ответ.
3.На пристани стояло 6 лодок. Четыре из них уплыли. Сколько лодок осталось?
Литература:
1. Бирюкова А.А. «Тетрадь по математике 1 класс» Филологическое общество «Слово» 1997г.
2. Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л, Топоркова И.Г, Щербинина С.В. «Примеры и задачи» тетрадь по математике для дошкольников. Издательство «Академия развития» 2002г.
3. Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л, Топоркова И.Г, Щербинина С.В. «Развиваем математические способности». Рабочая тетрадь. Изд – во «Росмэн»
4. Козырева Л.М. «Считать совсем несложно» Издательство ООО Академия развития,2000г
5. Козырева Л.М. «Как подружиться с математикой» Издательство ООО Академия развития,2000г
6. Макарычев Ю.Н, Рудницкая В.Н. «Рабочая тетрадь по математике № 1» издательство «Мнемозина», 1997г.
7. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе» Москва «Просвещение» 1976г.
8. Петерсон Л.Г. «Математика 1 класс» часть 1,2. издательство «Ювента», 2002г.
9. Петерсон Л.Г, Холина Н.П. «Раз-ступенька, два –ступенька…». Математика для детей 6-7 лет часть 1, 2
Издательство «Ювента»2006г.
10. Петерсон Л.Г. «Математика 1 класс» часть 3 из-во «Ювента» Просвещение 2002г.
11. «Раз, два, три, посчитай» Раскраска
12. Соколова Е.И. «Математика для малышей» Москва: «Атберг 98» , 2007г.
13. Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Уроки математики 1 класс» издательство «Астрель" Москва 2003 г.
Раскрась яблоки на яблоне слева в зелёный цвет, на яблоне – в жёлтый цвет, под яблонями – в красный цвет. Покажи ёжика, который идет налево, и ёжика, который идёт направо.
2. Нарисуй справа от снеговика зонтик, а слева – мячик.
3.Закрась воздушный шарик слева зелёным цветом, а справа - красным.
.