СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по родному русскому языку при изучении темы "Особенности текста рекламы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по родному русскому языку при изучении темы "Особенности текста рекламы"»





Рабочая тетрадь по родному языку













Словарик к уроку

Антитеза -художественный прием, основанный на противопоставлении понятий, признаков , предметов.

Гипербола -художественный прием, основанный на преувеличении.

Композиция-строение, расположение частей текста.

Метафора- скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова "как", "как будто", "словно" отсутствуют, но подразумеваются.

Олицетворение- художественный прием, основанный на изображении неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Паронимы- созвучные однокоренные слова одной и той же части речи, имеющие различные значения.

Синонимы-слова одной и той части речи, близкие по значению.

Слоган- краткая афористичная фраза, выражающая основную идею, ударная строка.

Сравнение-это художественный прием, основанный на образном сопоставлении двух предметов или состояний.

Фразеологизм -устойчивое выражение с переносным значением.





Задание 1. Дайте определение слову РЕКЛАМА.

Реклама- это_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Подберите пароним, характеризующий слово РЕКЛАМА.

Удачный- удачливый

Благотворительный- благотворный

Красочный- крашеный

Классный- классовый

Задание 3. Прочитайте данные тексты. Попробуйте определить из каких частей состоит рекламный текст

1)«Магазин «Шар -идеальная форма» предлагает одежду больших размеров дамам, имеющим завидные формы. «Шар- идеальная форма» является уникальной торговой площадкой с широким ассортиментом от производителей из разных стран. В магазине собраны модели от известных дизайнеров Турции, России и Беларуси. Магазин «Шар идеальная форма я» позволяет любой моднице получить желаемый товар по доступным ценам. Спешите оформить заказ на нашем сайте , и менеджеры мигом доставят его вам. Для постоянных клиентов действует система скидок. Зайдите на сайт «Бутик Полная мода» и закажите вещи сегодня.

2) «Свадебный салон «Невеста» всегда готов помочь влюбленным людям соединиться. Тут работают профессионалы, которые знают насколько волнительным вопросом, может стать выбор свадебного платья для невесты. В салоне «Невеста» можно не только найти разные модели свадебных платьев, но при необходимости очень быстро подогнать его под фигуру. Обращайтесь в любое время, наши специалисты всегда придут на помощь.»

Подсказка: части выделены разным оформлением текста

1 часть

2 часть

3 часть

4 часть







Задание 4. Какие средства выразительности использованы в данных слоганах?

1.«Пылесос…Легкий как пух, бесшумный как рыба»

2. “Пепси”: бери от жизни все! 
3. “ИНДЕЗИТ”: Мы работаем - вы отдыхаете!

4. Чистота - чисто “Тайд” .
5. “Стиморол” - вкус на грани возможного! 

6. “Геокс” - обувь, которая дышит! 
7. “Лада”- ключ к дорогам России!


Запишите в таблицу номер предложения, в котором используется определенное средство выразительности (при выполнении пользуйтесь «Словариком к уроку»)

Средства выразительности

Сравнение


Антитеза


Фразеологизм


Повтор


Олицетворение


Метафора


Гипербола

Номер предложения










Задание 5. Работа с текстом. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы:

  1. Какой должна быть лексика рекламы?

  2. Какое значение имеют иностранные слова в рекламе?

Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры». Рядом кинотеатр приглашает тебя на просмотр новой ленты под названием «Шиzа». Захочется перекусить, а на дверях ресторана красуется «Бiблiотека». Придёшь домой, берёшь газету, глядь - на первой странице сообщение «Кур$ валют». Включаешь телевизор, чтобы отвлечься, но и тут назойливо рекламируются охранные системы «Аllигатор». В смятении подходишь к окну видишь на стене соседнего дома приглашение на «Ве4ер отдыха» и теперь только понимаешь, что тебя обложили со всех сторон.

Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям - вопрос непростой и неоднозначный. Языковая стихия берет из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведет не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.

Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри.

Расчёт, вероятно, оправдывается, но насколько велика его отдача? На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное - становится банальным.

Варианты Zемфира (равно как и Глюк'ОZА) и «Аllигатор» есть выпендрёж и ненужное искажение письменной формы. Применяя иностранные слова, не стоило заниматься порчей языка. Великий и могучий Алфавит, подаренный нам славянскими святыми Кириллом и Мефодием, принесён в жертву золотому тельцу.

Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Татьяны Бек: «До свидания, алфавит».(По С.Казначееву)