Рабочая тетрадь по родному языку
Словарик к уроку
Антитеза -художественный прием, основанный на противопоставлении понятий, признаков , предметов.
Гипербола -художественный прием, основанный на преувеличении.
Композиция-строение, расположение частей текста.
Метафора- скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова "как", "как будто", "словно" отсутствуют, но подразумеваются.
Олицетворение- художественный прием, основанный на изображении неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
Паронимы- созвучные однокоренные слова одной и той же части речи, имеющие различные значения.
Синонимы-слова одной и той части речи, близкие по значению.
Слоган- краткая афористичная фраза, выражающая основную идею, ударная строка.
Сравнение-это художественный прием, основанный на образном сопоставлении двух предметов или состояний.
Фразеологизм -устойчивое выражение с переносным значением.
Задание 1. Дайте определение слову РЕКЛАМА.
Реклама- это_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Подберите пароним, характеризующий слово РЕКЛАМА.
Удачный- удачливый
Благотворительный- благотворный
Красочный- крашеный
Классный- классовый
Задание 3. Прочитайте данные тексты. Попробуйте определить из каких частей состоит рекламный текст
1)«Магазин «Шар -идеальная форма» предлагает одежду больших размеров дамам, имеющим завидные формы. «Шар- идеальная форма» является уникальной торговой площадкой с широким ассортиментом от производителей из разных стран. В магазине собраны модели от известных дизайнеров Турции, России и Беларуси. Магазин «Шар идеальная форма я» позволяет любой моднице получить желаемый товар по доступным ценам. Спешите оформить заказ на нашем сайте , и менеджеры мигом доставят его вам. Для постоянных клиентов действует система скидок. Зайдите на сайт «Бутик Полная мода» и закажите вещи сегодня.
2) «Свадебный салон «Невеста» всегда готов помочь влюбленным людям соединиться. Тут работают профессионалы, которые знают насколько волнительным вопросом, может стать выбор свадебного платья для невесты. В салоне «Невеста» можно не только найти разные модели свадебных платьев, но при необходимости очень быстро подогнать его под фигуру. Обращайтесь в любое время, наши специалисты всегда придут на помощь.»
Подсказка: части выделены разным оформлением текста
1 часть | 2 часть | 3 часть | 4 часть |
| | | |
Задание 4. Какие средства выразительности использованы в данных слоганах?
1.«Пылесос…Легкий как пух, бесшумный как рыба»
2. “Пепси”: бери от жизни все!
3. “ИНДЕЗИТ”: Мы работаем - вы отдыхаете!
4. Чистота - чисто “Тайд” .
5. “Стиморол” - вкус на грани возможного!
6. “Геокс” - обувь, которая дышит!
7. “Лада”- ключ к дорогам России!
Запишите в таблицу номер предложения, в котором используется определенное средство выразительности (при выполнении пользуйтесь «Словариком к уроку»)
Средства выразительности | Сравнение | Антитеза | Фразеологизм | Повтор | Олицетворение | Метафора | Гипербола |
Номер предложения | | | | | | | |
Задание 5. Работа с текстом. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы:
Какой должна быть лексика рекламы?
Какое значение имеют иностранные слова в рекламе?
Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры». Рядом кинотеатр приглашает тебя на просмотр новой ленты под названием «Шиzа». Захочется перекусить, а на дверях ресторана красуется «Бiблiотека». Придёшь домой, берёшь газету, глядь - на первой странице сообщение «Кур$ валют». Включаешь телевизор, чтобы отвлечься, но и тут назойливо рекламируются охранные системы «Аllигатор». В смятении подходишь к окну видишь на стене соседнего дома приглашение на «Ве4ер отдыха» и теперь только понимаешь, что тебя обложили со всех сторон.
Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям - вопрос непростой и неоднозначный. Языковая стихия берет из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведет не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.
Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри.
Расчёт, вероятно, оправдывается, но насколько велика его отдача? На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное - становится банальным.
Варианты Zемфира (равно как и Глюк'ОZА) и «Аllигатор» есть выпендрёж и ненужное искажение письменной формы. Применяя иностранные слова, не стоило заниматься порчей языка. Великий и могучий Алфавит, подаренный нам славянскими святыми Кириллом и Мефодием, принесён в жертву золотому тельцу.
Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Татьяны Бек: «До свидания, алфавит».(По С.Казначееву)