СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь «Введение в финансовую грамотность» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано для учителей начальной школы как материал для проведения уроков по финансовой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь «Введение в финансовую грамотность» 2 класс»

УДК 373.167.1:336+336(075.3) ББК 65.26я72

В24

Авторский коллектив:

Елена Лазаревна Рутковская – руководитель коллектива

Анастасия Владимировна Половникова Анна Александровна Козлова Ольга Николаевна Исупова

Галина Владимировна Рыченкова Наталья Валерьевна Штильман

В24 Введение в финансовую грамотность : рабочая тетрадь 2 для начальной школы / [Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова и др.] ; под общ. ред. Е.Л. Рутковской. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020. –

28 с.

ISBN 978-5-907157-28-6

Рабочая тетрадь адресована младшим школьникам. Она является частью учебно-методического комплекта по финансовой грамотности, подготовленного по заказу Банка России. Тетрадь включает в себя задания, способствующие формированию разумного финансового поведения младших школьников на основе применения в жизненных ситуациях представлений о финансовых продуктах и финансовых отношениях.

УДК 373.167.1:336+336(075.3) ББК 65.26я72

Генеральный директор М.Б. Миндюк

Редактор Д.П. Локтионов Художественный редактор Е.Ю. Воробьёва

Компьютерная вёрстка и макет В.С. Торгашова Художник А.С. Хабибова

Подписано в печать 22.06.2020 г. Формат 60х84/8. Бумага офсетная.

Печать офсетная. Усл. печ. л. 3,5.

Тираж 130 экз. Заказ №

ООО «Издательство «Интеллект-Центр»

125445, Москва, ул. Смольная, д. 24А, этаж 7, пом. I, ком. 14

ISBN 978-5-907157-28-6

© Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова и др., 2019

© Оформление – ООО «Издательство

«Интеллект-Центр», 2020

ЗанЯтие  1 к а к  р а З у мн о  д е л а т ь  П о к у П ки 1. найди  пару Соедините стрелочками пословицы и советы по- купателям с похожим  смыслом. ПословиЦы  советы  ПокуПателЯм Скупой  платит  дважды. Перед  тем товар, к ак  к уп и т ь вним а т е льно изучи  его. По к уп а т ь,  т ак  по  с т о - На  в с е  по к упки  н у жны деньги. ронам  не  зев а т ь:  т вои д ень г и  –  т вои  и  г лаза. Б е з  с ч ё т у  и  д енег  н е т у . О чень  д ешёвый  т о - вар может быть нека- чественным и быстро придёт в  негодность. За  н и ч т о  н и че г о  не купишь. Не  т р а т ь  д ень г и  пона - прасну, иначе их может не хватить на самые необходимые  вещи.

ЗанЯтие 1

к а к р а З у мн о д е л а т ь П о к у П ки

1. найди пару

Соедините стрелочками пословицы и советы по- купателям с похожим смыслом.

ПословиЦы советы ПокуПателЯм

Скупой платит дважды.

Перед тем

товар,

к ак к уп и т ь

вним а т е льно

изучи его.

По к уп а т ь, т ак по с т о -

На в с е по к упки н у жны деньги.

ронам не зев а т ь: т вои

д ень г и – т вои и г лаза.

Б е з с ч ё т у и д енег н е т у .

О чень д ешёвый т о -

вар может быть нека- чественным и быстро придёт в негодность.

За н и ч т о н и че г о не купишь.

Не т р а т ь д ень г и пона -

прасну, иначе их может не хватить на самые необходимые вещи.

2. советуем  вместе Помогите сформулировать советы  покупателям. Д л я  к а ж д о г о  с ов е т а  выбер и т е  прави льные  с ло - ва  и   подчеркните  их. совет  1 Для  похода  в  магазин составьте  список  покупок возьмите с собой побольше друзей совет  2 Чтобы  не  купить  лишнего, выберите   в б о ль ш ую  т е леж к у магазине возьм и т е к орзин к у не тележку,  а совет  3 совет  4 Товары,  которые  долго  не  портятся,  выгоднее  покупать в  больших  упаковках в  маленьких  упаковках Берите  с  полок  товары, о ц енив а я  нео бх о димо с т ь каждой  покупки которые  понравились совет  5 Выбирая  товар, не задумывайтесь о  деньгах с ч и т а й т е,   с к о ль к о  вам придётся  заплатить совет  6 Выбирать  в  первую  очередь  нужно товар  в  красивой  упаковке товар  качественный

2. советуем вместе

Помогите сформулировать советы покупателям.

Д л я к а ж д о г о с ов е т а выбер и т е прави льные с ло - ва и подчеркните их.

совет 1

Для похода в магазин

составьте список покупок

возьмите с собой побольше друзей

совет 2

Чтобы не купить лишнего,

выберите в б о ль ш ую т е леж к у

магазине

возьм и т е к орзин к у

не

тележку, а

совет 3

совет 4

Товары, которые долго не портятся, выгоднее покупать

в больших упаковках

в маленьких упаковках

Берите с полок товары,

о ц енив а я нео бх о димо с т ь каждой покупки

которые понравились

совет 5

Выбирая товар,

не задумывайтесь о деньгах

с ч и т а й т е, с к о ль к о вам придётся заплатить

совет 6

Выбирать в первую очередь нужно

товар в красивой упаковке

товар качественный

3. разумные  действия Гуляя по магазину, Катя увидела распродажу обуви и купила три пары босоножек, хотя не планировала эту покупку. Василий понял, что ему нужны зимние сапоги, сравнил цены на них в разных магазинах, выбрал тот магазин, где шла распродажа, и купил хорошие сапоги за  полцены. Виталий проголодался и отправился в магазин за про- дуктами. Мария и Сергей составили список продуктов и поехали в  магазин. Геннадий взял с собой в магазин калькулятор, чтобы контролировать стоимость своих  покупок. Наталья кладёт в тележку тот товар, который ей по- нравится, не глядя на  цену. О т м е т ь т е   зна к ом  «+»  т е   д ей с т ви я  по к уп а т е лей, которые  можно  считать  разумными.

3. разумные действия

Гуляя по магазину, Катя увидела распродажу обуви и купила три пары босоножек, хотя не планировала эту покупку.

Василий понял, что ему нужны зимние сапоги, сравнил цены на них в разных магазинах, выбрал тот магазин, где шла распродажа, и купил хорошие сапоги за полцены.

Виталий проголодался и отправился в магазин за про- дуктами.

Мария и Сергей составили список продуктов и поехали в магазин.

Геннадий взял с собой в магазин калькулятор, чтобы контролировать стоимость своих покупок.

Наталья кладёт в тележку тот товар, который ей по- нравится, не глядя на цену.

О т м е т ь т е зна к ом «+» т е д ей с т ви я по к уп а т е лей, которые можно считать разумными.

4. список  покупок С о с т ав ь т е  вме с т е  с  р о д и т е л ями  спи с ок  по к упок перед  походом  в   магазин. НАШИ  ПОКУПКИ После возвращения из магазина обсудите, по- мог ли список не потратить больше денег, чем предполагалось.

4. список покупок

С о с т ав ь т е вме с т е с р о д и т е л ями спи с ок по к упок перед походом в магазин.

НАШИ ПОКУПКИ

После возвращения из магазина обсудите, по- мог ли список не потратить больше денег, чем предполагалось.

ЗанЯтие  2 остерегайтесь  мошенников 1.  кроссворд Разгадайте кроссворд, используя слова-подсказ- ки. Если кроссворд будет разгадан верно, в вы- деленном столбце появится  слово. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Лживые, нечестные слова или поступки  человека. Ловкий, хитрый приём, применяемый с целью достиг- нуть  чего-либо. Ненастоящий,  поддельный. Открытые, положительные отношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброже- лательности другого  человека. Забота о своей  безопасности. Металлические или бумажные знаки, которые являются мерой стоимости при  купле-продаже. Чувство, которое испытывает обманутый  человек. Человек, совершивший что-либо запрещённое  законом. С лова-п о д с к азки:  фальшивый,   осторожность,  пре - ступник,  обида,  доверие,  обман,  уловка,  деньги.

ЗанЯтие 2

остерегайтесь мошенников

1. кроссворд

Разгадайте кроссворд, используя слова-подсказ- ки. Если кроссворд будет разгадан верно, в вы- деленном столбце появится слово.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

  • Лживые, нечестные слова или поступки человека.
  • Ловкий, хитрый приём, применяемый с целью достиг- нуть чего-либо.
  • Ненастоящий, поддельный.
  • Открытые, положительные отношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброже- лательности другого человека.
  • Забота о своей безопасности.
  • Металлические или бумажные знаки, которые являются мерой стоимости при купле-продаже.
  • Чувство, которое испытывает обманутый человек.
  • Человек, совершивший что-либо запрещённое законом.

С лова-п о д с к азки: фальшивый, осторожность, пре - ступник, обида, доверие, обман, уловка, деньги.

2. выберите  поговорку Какую поговорку можно использовать в каче- стве напоминания о том, что надо быть осто- рожным и избегать встречи с мошенниками? Подчеркните  её. Нет  ничего  дороже  доверия. Бес п л ат ный  сыр  быва е т  т о ль к о  в  мыш е лов к е. Нет  доверия  –  нет  дружбы. Нарисуйте  рисунок  к  выбранной  поговорке.

2. выберите поговорку

Какую поговорку можно использовать в каче- стве напоминания о том, что надо быть осто- рожным и избегать встречи с мошенниками? Подчеркните её.

  • Нет ничего дороже доверия.
  • Бес п л ат ный сыр быва е т т о ль к о в мыш е лов к е.
  • Нет доверия – нет дружбы.

Нарисуйте рисунок к выбранной поговорке.

3. Жертвы  обмана Согласно истории о Фунтике, поросёнок обманул один- надцать мальчиков, пятнадцать девочек и одного очень доброго  старичка. Сколько  человек  стали  жертвами  мошенничества? Р ешение: О т в е т: 4. советы  одноклассникам Зап о лн и т е   про п у ски  в  пр е д л о ж ен и ях,  ч т обы  по - лучились  советы  одноклассникам. НИ К О Г Д А   НЕ       В ОП Р ОС ы , СВяЗАННыЕ С ДЕНьГАМИ, c НЕЗНАКОМыМИ ЛЮДьМИ ПО  ТЕЛЕФОНУ. НИКОГДА  НЕ   В РОЗыГРыШАХ И ЛОТЕРЕяХ, ЕСЛИ НЕ УВЕРЕНы В ТОМ, ЧТО ПЕРЕД ВАМИ НЕ  МОШЕННИКИ. НЕ   ДРУГИМ ЛЮДяМ СВЕДЕНИя О БАНКОВСКИХ КАРТАХ  РОДИТЕЛЕй. НЕ   НА НЕЗНАКОМыЕ САйТы В ИНТЕРНЕТЕ.

3. Жертвы обмана

Согласно истории о Фунтике, поросёнок обманул один- надцать мальчиков, пятнадцать девочек и одного очень доброго старичка.

Сколько человек стали жертвами мошенничества?

Р ешение:

О т в е т:

4. советы одноклассникам

Зап о лн и т е про п у ски в пр е д л о ж ен и ях, ч т обы по - лучились советы одноклассникам.

НИ К О Г Д А НЕ В ОП Р ОС ы , СВяЗАННыЕ С ДЕНьГАМИ, c НЕЗНАКОМыМИ ЛЮДьМИ ПО ТЕЛЕФОНУ.

НИКОГДА НЕ В РОЗыГРыШАХ И ЛОТЕРЕяХ, ЕСЛИ НЕ УВЕРЕНы В ТОМ, ЧТО ПЕРЕД ВАМИ НЕ МОШЕННИКИ.

НЕ ДРУГИМ ЛЮДяМ СВЕДЕНИя О БАНКОВСКИХ КАРТАХ РОДИТЕЛЕй.

НЕ НА НЕЗНАКОМыЕ САйТы В ИНТЕРНЕТЕ.

5. где можно встретить  мошенника С озда й т е  п ла к а т ,   пре д упре ж дающий  о  том,  г д е можно  встретить  мошенника. мошенникам не  доверЯй и в авантюры не  встуПай!

5. где можно встретить мошенника

С озда й т е п ла к а т , пре д упре ж дающий о том, г д е можно встретить мошенника.

мошенникам не доверЯй

и в авантюры не встуПай!

ЗанЯтие  3 и З  Ч е г о  с о с т о Я т  д о х о д ы  семьи 1. соедините  линиями Р а с см о т р и т е  к а р т инки.  С ое дин и т е  к а р т ин к у  и  с о - ответствующий  ей  доход. пенсия стипендия зарплата пособие

ЗанЯтие 3

и З Ч е г о с о с т о Я т д о х о д ы семьи

1. соедините линиями

Р а с см о т р и т е к а р т инки. С ое дин и т е к а р т ин к у и с о - ответствующий ей доход.

пенсия

стипендия

зарплата

пособие

2. как я  могу помочь  семье Составьте вместе с родителями список дел, ко- торыми вы можете помочь сохранить или уве- личить доходы своей  семьи. как Я могу ПомоЧь своей  семье: 1. 2. 3. 3. как меняются  доходы  семьи Зарплата   папы  –   50   тысяч   рублей; Пособие   мамы  –   6   тысяч  рублей; Пенсия  бабушки  –   15  тысяч  рублей; С т ипенд и я  с е с т ры   –   3   т ы с я чи  р уб лей. Подсчитайте  сумму  доходов  семьи  в  месяц. Р ешение: О т в е т: Сестра плохо сдала экзамены в институте и с февраля перестала получать  стипендию. Как  изменились  доходы  семьи? Р ешение: О т в е т:

2. как я могу помочь семье

Составьте вместе с родителями список дел, ко- торыми вы можете помочь сохранить или уве- личить доходы своей семьи.

как Я могу ПомоЧь своей семье:

1.

2.

3.

3. как меняются доходы семьи

Зарплата папы – 50 тысяч рублей; Пособие мамы – 6 тысяч рублей; Пенсия бабушки – 15 тысяч рублей; С т ипенд и я с е с т ры – 3 т ы с я чи р уб лей.

Подсчитайте сумму доходов семьи в месяц.

Р ешение:

О т в е т:

Сестра плохо сдала экзамены в институте и с февраля перестала получать стипендию.

Как изменились доходы семьи?

Р ешение:

О т в е т:

В  ма р т е  папа  за  х оро ш ую  раб о т у  п о л учи л  премию 30 тысяч  рублей. К ак  измен и т с я  с у мма  д о х о д ов  с емьи  за  э т о т месяц? Р ешение: О т в е т: 4. Полезное  увлечение Может ли рукоделие приносить доход  семье? Пр е д л о ж и т е,  ч т о   м о жно  д е л ат ь  своими  р у к ами и  не  покупать  в  магазине.

В ма р т е папа за х оро ш ую раб о т у п о л учи л премию

30 тысяч рублей.

К ак измен и т с я с у мма д о х о д ов с емьи за э т о т месяц?

Р ешение:

О т в е т:

4. Полезное увлечение

Может ли рукоделие приносить доход семье?

Пр е д л о ж и т е, ч т о м о жно д е л ат ь своими р у к ами и не покупать в магазине.

ЗанЯтие  4 ЖиЗненнаЯ  математика 1. купюры и  монеты У  На с т и  б ыло  100  р уб лей  о дной  банкн о т ой.  Она  с о - вершила покупку, стоимость которой 50  рублей. К акими  банкн о т ами  и ли  мон е т ами  мо г у т  д а т ь девочке сдачу? Дайте любые три верных  ответа. 2.  сдача При  покупке  хлеба  Саша  получил  сдачу  в  размере 45 рублей пятирублёвыми  монетами. Сколько  монет  у  Саши? Р ешение: О т в е т: 3. Подарок на день  рождения У Иры 200 рублей. Девочка решила купить на день рождения брату воздушные шарики по цене 10 рублей за  шарик. Сколько  денег  Ира  должна  заплатить  за  покупку 10  шариков?

ЗанЯтие 4

ЖиЗненнаЯ математика

1. купюры и монеты

У На с т и б ыло 100 р уб лей о дной банкн о т ой. Она с о - вершила покупку, стоимость которой 50 рублей.

К акими банкн о т ами и ли мон е т ами мо г у т д а т ь девочке сдачу? Дайте любые три верных ответа.

2. сдача

При покупке хлеба Саша получил сдачу в размере

45 рублей пятирублёвыми монетами.

Сколько монет у Саши?

Р ешение:

О т в е т:

3. Подарок на день рождения

У Иры 200 рублей. Девочка решила купить на день рождения брату воздушные шарики по цене 10 рублей за шарик.

Сколько денег Ира должна заплатить за покупку

10 шариков?

Р ешение: О т в е т: Сколько  денег  останется  у  Иры? Р ешение: О т в е т: 4. Полезный  плакат В магазине решили повесить плакат, призывающий по- купателей быть внимательными. Предположите, что на нём может быть изображено. Нарисуйте подобный  плакат. УВ А Ж АЕМ ы Е  ПО К УП А Т Е ЛИ!  Пере с ч и т ыва й т е  с д а ч у ,  не отходя  от  кассы.

Р ешение:

О т в е т:

Сколько денег останется у Иры?

Р ешение:

О т в е т:

4. Полезный плакат

В магазине решили повесить плакат, призывающий по- купателей быть внимательными. Предположите, что на нём может быть изображено. Нарисуйте подобный плакат.

УВ А Ж АЕМ ы Е ПО К УП А Т Е ЛИ! Пере с ч и т ыва й т е с д а ч у , не отходя от кассы.

5.  Покупки Витя по просьбе бабушки купил в магазине батон хлеба и соль, заплатив за покупку 56  рублей. Рассмотрите  картинки. Какие продукты Витя может купить на сдачу, если бабушка дала ему 100 рублей и разреши- ла потратить сдачу на своё  усмотрение? Составьте два возможных набора продуктов, ко- торые может купить Витя. Обведите рисунки из каждого набора разными цветами. Для первого набора покупок используйте красный цвет.  Для второго –  синий.

5. Покупки

Витя по просьбе бабушки купил в магазине батон хлеба и соль, заплатив за покупку 56 рублей.

Рассмотрите картинки.

Какие продукты Витя может купить на сдачу, если бабушка дала ему 100 рублей и разреши- ла потратить сдачу на своё усмотрение?

Составьте два возможных набора продуктов, ко- торые может купить Витя. Обведите рисунки из каждого набора разными цветами. Для первого набора покупок используйте красный цвет. Для второго – синий.

ЗанЯтие  5 сколько  стоит  «своё  дело» 1. сколько надо  заплатить В воскресенье булочки пользуются особой популярно- стью у жителей города. Пекарь считал: для производства булочек в выходной день ему надо, чтобы в цехе рабо- тали 7 хлебопёков. Каждый хлебопёк за день работы в выходной день получает 50  монет. Сколько  придётся  заплатить  хлебопёкам? Р ешение: О т в е т: Пекарь посчитал: для транспортировки хлеба ему не- обходимы 3 машины. Работа каждого водителя в выход- ной стоит 60 монет в  день. Сколько  заплатит  Пекарь  за  работу  водителей? Р ешение: О т в е т: К а к ой   д о х о д  п о л учи л  Пе к арь  за  вы х о дной  д ень, е с ли  он  пр о д а л  2  т ы с я чи  б у л очек  по  2  мон е т ы? Р ешение: О т в е т:

ЗанЯтие 5

сколько стоит «своё дело»

1. сколько надо заплатить

В воскресенье булочки пользуются особой популярно- стью у жителей города. Пекарь считал: для производства булочек в выходной день ему надо, чтобы в цехе рабо- тали 7 хлебопёков. Каждый хлебопёк за день работы в выходной день получает 50 монет.

Сколько придётся заплатить хлебопёкам?

Р ешение:

О т в е т:

Пекарь посчитал: для транспортировки хлеба ему не- обходимы 3 машины. Работа каждого водителя в выход- ной стоит 60 монет в день.

Сколько заплатит Пекарь за работу водителей?

Р ешение:

О т в е т:

К а к ой д о х о д п о л учи л Пе к арь за вы х о дной д ень, е с ли он пр о д а л 2 т ы с я чи б у л очек по 2 мон е т ы?

Р ешение:

О т в е т:

2.  мишка-бизнесмен

2. мишка-бизнесмен

И з  б о чон к а  м ё да  и  к орзинки  к люквы  у  Мишки  п о л у - чается 5 банок готового продукта «Клюква в  меду». Сколько монет потратил Мишка на  производство 5 бочек «Клюквы в меду»? По какой цене Мишка должен продать весь товар, чтобы вернуть затраченные деньги и заработать 5  монет. Р ешение: О т в е т:

И з б о чон к а м ё да и к орзинки к люквы у Мишки п о л у - чается 5 банок готового продукта «Клюква в меду».

Сколько монет потратил Мишка на производство

5 бочек «Клюквы в меду»? По какой цене Мишка должен продать весь товар, чтобы вернуть затраченные деньги и заработать 5 монет.

Р ешение:

О т в е т:

3. Загадочная  надпись Решите примеры и расшифруйте  надпись. 15 + 28 14 + 25 О 12 – 52 4 Е 44 + 14 2 х 8 33 – ь х 3 3 + 80 Б 30 Л 8 33 И – х 2 Т 7 х 5 50 Д Ж 3 С 9 х х 3 2 Р х А 5 Г 8 В 60 40 18 40 30 12 14 24 29 21 16 11 66 29 18 29 30 40 60 29 15 10 16 21 16 24 10

3. Загадочная надпись

Решите примеры и расшифруйте надпись.

15

+

28

14

+

25

О

12

52

4

Е

44

+

14

2

х

8

33

ь

х

3

3

+

80

Б

30

Л

8

33

И

х

2

Т

7

х

5

50

Д

Ж

3

С

9

х

х

3

2

Р

х

А

5

Г

8

В

60

40

18

40

30

12

14

24

29

21

16

11

66

29

18

29

30

40

60

29

15

10

16

21

16

24

10

ЗанЯтие  6 З а Ч е м  П лани р ов а т ь  р а с х о д ы  семьи 1. Полезная  пословица Выберите и подчеркните пословицу, которую можно использовать в качестве совета по пла- нированию своих  трат. Был бы ум, будет и рубль. Нет ума, не будет и  рубля. Не  приходом  люди  богаты,  а  расходом. Денег  куры  не  клюют. 2. лакомство для  мишки Медведь может потратить на покупки 20  монет. М о ж е т  ли  он  позв о л и т ь  с е бе  3  банки  варенья, если  одна   банка  стоит  9   монет? Решение: Ответ:

ЗанЯтие 6

З а Ч е м П лани р ов а т ь р а с х о д ы семьи

1. Полезная пословица

Выберите и подчеркните пословицу, которую можно использовать в качестве совета по пла- нированию своих трат.

  • Был бы ум, будет и рубль. Нет ума, не будет и рубля.
  • Не приходом люди богаты, а расходом.
  • Денег куры не клюют.

2. лакомство для мишки

Медведь может потратить на покупки 20 монет.

М о ж е т ли он позв о л и т ь с е бе 3 банки варенья, если одна банка стоит 9 монет?

Решение:

Ответ:

3. Задание  с  картинками

3. Задание с картинками

Рассмотрите  картинки. Используя картинки, подготовьте плакат, кото- рый напомнит о необходимости внимательно относиться к тратам семейных  денег. Возможно,  вам    понадобятся   не   все   картинки. При  ж е лании   вы  м о ж е т е  выре з а т ь    к а р т инки с о  с т р.  25   и  исп о льзов а т ь   их  при  п о д г о т ов к е плаката.

Рассмотрите картинки.

Используя картинки, подготовьте плакат, кото- рый напомнит о необходимости внимательно относиться к тратам семейных денег.

Возможно, вам понадобятся не все картинки. При ж е лании вы м о ж е т е выре з а т ь к а р т инки с о с т р. 25 и исп о льзов а т ь их при п о д г о т ов к е плаката.

4. расходы  семьи С емья  П е т и  п о д с ч и т а ла,  ч т о  на  к а ж д о г о  ч лена  с емьи в отпуске на один день  потребуется: Питание – 2 тыс.  рублей. Транспорт  –  2 тыс. рублей. Экскурсии – 1 тыс.  рублей. Сувениры – 1 тыс.  рублей. Отель – 3 тыс.  рублей. К а ка я   с у мма  пона д об и т с я  на  к а ж д о г о  ч лена семьи  на  один   день? Р ешение: О т в е т: С к о ль к о  д енег   н у жно  о т л о ж и т ь  на  о т п у ск  с емье Пети,  которая  состоит  из  4  человек? Р ешение: О т в е т:

4. расходы семьи

С емья П е т и п о д с ч и т а ла, ч т о на к а ж д о г о ч лена с емьи в отпуске на один день потребуется:

Питание – 2 тыс. рублей. Транспорт – 2 тыс. рублей. Экскурсии – 1 тыс. рублей. Сувениры – 1 тыс. рублей.

Отель – 3 тыс. рублей.

К а ка я с у мма пона д об и т с я на к а ж д о г о ч лена семьи на один день?

Р ешение:

О т в е т:

С к о ль к о д енег н у жно о т л о ж и т ь на о т п у ск с емье Пети, которая состоит из 4 человек?

Р ешение:

О т в е т:

  картинки  длЯ  Плаката  (стр.  23)

картинки длЯ Плаката (стр. 23)

ответы  к  кроссворду (к  ЗанЯтию:  «остерегайтесь  мошенников») 5.  О 4.  Д О 3.  Ф С 1.  О В Т А Б 2.  У Е Л Л М О 8.  П  Р  Е О С Р А ь Р Т В Ш О И Н Ж 6.  Д Е И К У Е Н П 7.  О В А Б Н Н О ы И ь С И й К Г Д Т А ь И расшиФровка  ЗагадоЧной  надПиси (к  ЗанЯтию:  «сколько  стоит  “своё  дело”») 60 Б 40 18 Е 40 Р 30 Е 12 Ж 14 Л 24 И 29 В О 21 16 С 11 Т ь 66 Д 29 18 О Р 29 О 30 40 Ж Е 60 29 Б 15 О Г 10 16 А 21 Т С 16 24 Т 10 В А

ответы к кроссворду

ЗанЯтию: «остерегайтесь мошенников»)

5. О

4. Д

О

3. Ф

С

1. О

В

Т

А

Б

2. У

Е

Л

Л

М

О

8. П Р Е

О

С

Р

А

ь

Р

Т

В

Ш

О

И

Н

Ж

6. Д

Е

И

К

У

Е

Н

П

7. О

В

А

Б

Н

Н

О

ы

И

ь

С

И

й

К

Г

Д

Т

А

ь

И

расшиФровка ЗагадоЧной надПиси

ЗанЯтию: «сколько стоит “своё дело”»)

60

Б

40

18

Е

40

Р

30

Е

12

Ж

14

Л

24

И

29

В

О

21

16

С

11

Т

ь

66

Д

29

18

О

Р

29

О

30

40

Ж

Е

60

29

Б

15

О

Г

10

16

А

21

Т

С

16

24

Т

10

В

А

содерЖание ЗанЯтие  1 к а к  р а З у мн о  д е л а т ь  П ок у П к и ...................... .  3 ЗанЯтие  2 о с тере г айтес ь  м ошенни к о в  ........................ .  7 ЗанЯтие  3 и З  Ч е г о  с о с т о Я т  д о х о д ы  семь и .................. .  11 ЗанЯтие  4 Ж и З ненна Я  м ате м а ти ка  ............................ .  14 ЗанЯтие  5 с к о ль к о  с т ои т  « с в о ё  д е ло »  ....................... .  17 ЗанЯтие  6 З а Ч е м  П лани р ов а т ь  р а с х о д ы  семь и  ............. .  21

содерЖание

ЗанЯтие 1

к а к р а З у мн о д е л а т ь П ок у П к и ...................... . 3

ЗанЯтие 2

о с тере г айтес ь м ошенни к о в ........................ . 7

ЗанЯтие 3

и З Ч е г о с о с т о Я т д о х о д ы семь и .................. . 11

ЗанЯтие 4

Ж и З ненна Я м ате м а ти ка ............................ . 14

ЗанЯтие 5

с к о ль к о с т ои т « с в о ё д е ло » ....................... . 17

ЗанЯтие 6

З а Ч е м П лани р ов а т ь р а с х о д ы семь и ............. . 21

Для  заметок

Для заметок

Для  заметок

Для заметок

Для  заметок

Для заметок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!