РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Фамилия, имя:___________________________________________________________________
Дата: ___________________________________________________________________________
Тема урока:______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Моя цель:_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 1 Работа со схемой «Основные виды сложных предложений».
УЗ: зафиксируйте основные понятия СП
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени свою работу, поставив знак «+» по критерию
Этап | Учебная деятельность | Знаю | Затрудняюсь | Не знаю |
-
| Повторение пройденного материала | | | |
2. Задание 2. Парная работа
УЗ: выяснить с помощью чего связаны части сложных предложений; поставить недостающие знаки препинания; определить вид сложного предложения; графически объяснить расстановку знаков препинания в частях сложных предложений.
Понял он что никто никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.
Есть одна старая, мудрая притча о том насколько безграничной и самоотверженной бывает сила материнской любви.
Чуткое сердце матери уловило что-то тревожное когда ее сын рассказал ей о своих чувствах.
Материнская любовь – это любовь которая безмерна и безгранична.
Любовь матери всепрощающа, она не ждёт благодарности и ничего не требует взамен.
Страданий матери моей описать невозможно но восторженное присутствие духа и надежда спасти свое дитя никогда ее не оставляли.
Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться.
Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму.
УЗ: заполните таблицу, записав номера предложений соответственно виду СП.
Оцените свою деятельность.
Этап | Учебная деятельность | Выполнил безошибочно | Выполнил с ошибками | Испытывал большие затруднения |
-
| Анализ СП | | | |
! БСП отличаются особой выразительностью. Отсутствие союзов в бессоюзных сложных предложениях компенсируется интонацией.
Знаки препинания в БСП
!- Интонация в БСП обозначается на письме разнообразными знаками: запятой, точкой с запятой, двоеточием, тире.
УЗ: составьте схемы БСП______________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Оцените свою деятельность.
Этап | Учебная деятельность | Выполнил безошибочно | Выполнил с ошибками | Испытывал большие затруднения |
-
| Анализ БСП | | | |
Что такое БСП
УЗ: Допишите слова в определение.
Бессоюзные сложные предложения - это_________________ предложение, в котором _____________предложения объединены между собой только _________________ и _______________.
! – Части бессоюзного сложного предложения формально независимы. Однако на самом деле части БСП неравноправны по смыслу.
Оцените уровень выполнения учебной задачи
Этап | Учебная деятельность | Выполнил безошибочно | Выполнил с ошибками | Испытывал большие затруднения |
-
| Первичное обобщение | | | |
УЗ: прочитайте данные предложения выразительно. Определите смысловые отношения частей БСП. Запишите в тетрадь (напротив схем)
Оцените уровень выполнения учебной задачи
Этап | Учебная деятельность | У меня получается | Испытывал трудности | Не получилось |
-
| Анализ БСП | | | |
! - В устной речи смысловые отношения между частями БСП определяются интонацией.
Задание 3 Лингвистический эксперимент
- Прочитайте отрывок с соответствующей интонацией.
1) Не оставляйте матерей одних.
Они от одиночества стареют.
Среди забот, влюбленности и книг
Не забывайте с ними быть добрее.
УЗ: графически объясните постановку знака препинания в третьем предложении.
____________________________________________________________________
УЗ: запишите БСП, определив знак препинания.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Этап | Учебная деятельность | У меня получается | Испытываю затруднения | Не получилось |
-
| Лингвистический эксперимент | | | |
! Чтобы правильно выбрать нужный знак препинания, необходимо:
1) установить смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения;
2) применить прием синонимичной замены СБП сложносочиненным или сложноподчиненным.
Виды интонации и смысловые отношения в БСП.
Части бессоюзного предложения могут иметь значения: одновременности, последовательности, сравнения, условия, причины, следствия, времени; они могут дополнять или пояснять первую часть предложения; части могут быть противопоставлены друг другу.
Этап | Учебная деятельность | Понятно | Необходима консультация | Непонятно |
-
| Домашнее задание | | | |
Закончи фразу: Теперь я знаю/ умею, у меня получается_____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
«5» - 7 раз «+»
«4» - 6- 5 раз «+»
«3» - менее 4 раз «+»
Перечень ЭОР
№ | Название ресурса | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Электронное задание «Знаки препинания в сложном» бессоюзном предложении | http://fcior.edu.ru/card/28837/znaki-prepinaniya-v-slozhnom-bessoyuznom-predlozhenii.html |
2 | Электронное задание «Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении» | http://fcior.edu.ru/card/28803/znaki-prepinaniya-v-slozhnom-bessoyuznom-predlozhenii.html |
3 | Интерактивная таблица/тест "Сложные бессоюзные предложения» | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f3e2e556-556a-4604-aae0-0cd654ddcffd/?interface=pupil&class=51&subject=8 |
Домашнее задание:
Изучить материал учебника: параграф 31-32, упр. 191 выписать только предложения с однородными членами.
Найти в предложенном тексте бессоюзные сложные предложения. Составить их схемы. Определить значение. Научиться выразительно их читать.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.2 или 15.3.
Спасибо за работу и сотрудничество. Желаю вам успешной сдачи экзаменов. И новых дорог, открытий, добрых знакомств и, конечно же, добрых дел.
Жду ваши работы.
Мой e-mail: [email protected]
«Смотри на каждую утреннюю зарю, как на начало твоей жизни, и на каждый закат солнца, как на конец её. Пусть каждая из этих кратких жизней будет отмечена добрым поступком, победой над собой или приобретённым знанием». ( Д.Рескин)
БЕРЕГИТЕ СВОИХ МАТЕРЕЙ!!!