СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь содержит учебные задания  к уроку русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения. Интонация в БСП" 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Фамилия, имя:___________________________________________________________________

Дата: ___________________________________________________________________________

Тема урока:______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Моя цель:_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Задание 1 Работа со схемой «Основные виды сложных предложений».

УЗ: зафиксируйте основные понятия СП

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени свою работу, поставив знак «+» по критерию

Этап

Учебная деятельность

Знаю

Затрудняюсь

Не знаю

Повторение пройденного материала

 

 

 


2. Задание 2. Парная работа

УЗ: выяснить с помощью чего связаны части сложных предложений; поставить недостающие знаки препинания; определить вид сложного предложения; графически объяснить расстановку знаков препинания в частях сложных предложений.

  1. Понял он что никто никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.

  2. Есть одна старая, мудрая притча о том насколько безграничной и самоотверженной бывает сила материнской любви.

  3. Чуткое сердце матери уловило что-то тревожное когда ее сын рассказал ей о своих чувствах.

  4. Материнская любовь – это любовь которая безмерна и безгранична.

  5. Любовь матери всепрощающа, она не ждёт благодарности и ничего не требует взамен.

  6. Страданий матери моей описать невозможно но восторженное присутствие духа и надежда спасти свое дитя никогда ее не оставляли.

  7. Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться.

  8. Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму.

УЗ: заполните таблицу, записав номера предложений соответственно виду СП.

ССП

СПП

БСП







Оцените свою деятельность.

Этап

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

Анализ СП

 

 

 


! БСП отличаются особой выразительностью. Отсутствие союзов в бессоюзных сложных предложениях компенсируется интонацией.

Знаки препинания в БСП

!- Интонация в БСП обозначается на письме разнообразными знаками: запятой, точкой с запятой, двоеточием, тире.


УЗ: составьте схемы БСП______________________________________________


____________________________________________________________________


___________________________________________________________________

Оцените свою деятельность.

Этап

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

Анализ БСП

 

 

 


Что такое БСП

УЗ: Допишите слова в определение.

Бессоюзные сложные предложения - это_________________ предложение, в котором _____________предложения объединены между собой только _________________ и _______________.

! – Части бессоюзного сложного предложения формально независимы. Однако на самом деле части БСП неравноправны по смыслу.

Оцените уровень выполнения учебной задачи

Этап

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

Первичное обобщение

 

 

 

УЗ: прочитайте данные предложения выразительно. Определите смысловые отношения частей БСП. Запишите в тетрадь (напротив схем)


Оцените уровень выполнения учебной задачи

Этап

Учебная деятельность

У меня получается

Испытывал трудности

Не получилось

Анализ БСП

 

 

 

! - В устной речи смысловые отношения между частями БСП определяются интонацией.


Задание 3 Лингвистический эксперимент

- Прочитайте отрывок с соответствующей интонацией.

1) Не оставляйте матерей одних.

Они от одиночества стареют.

Среди забот, влюбленности и книг

Не забывайте с ними быть добрее.

УЗ: графически объясните постановку знака препинания в третьем предложении.

____________________________________________________________________

УЗ: запишите БСП, определив знак препинания.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Этап

Учебная деятельность

У меня получается

Испытываю затруднения

Не получилось

Лингвистический эксперимент

 

 

 


! Чтобы правильно выбрать нужный знак препинания, необходимо:

1) установить смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения;

2) применить прием синонимичной замены СБП сложносочиненным или сложноподчиненным.

Виды интонации и смысловые отношения в БСП.

Части бессоюзного предложения могут иметь значения: одновременности, последовательности, сравнения, условия, причины, следствия, времени; они могут дополнять или пояснять первую часть предложения; части могут быть противопоставлены друг другу.

Этап

Учебная деятельность

Понятно

Необходима консультация

Непонятно

Домашнее задание

 

 

 


Закончи фразу: Теперь я знаю/ умею, у меня получается_____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

«5» - 7 раз «+»

«4» - 6- 5 раз «+»

«3» - менее 4 раз «+»




Перечень ЭОР


Название ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Электронное задание «Знаки препинания в сложном» бессоюзном предложении

http://fcior.edu.ru/card/28837/znaki-prepinaniya-v-slozhnom-bessoyuznom-predlozhenii.html


2

Электронное задание «Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении»

http://fcior.edu.ru/card/28803/znaki-prepinaniya-v-slozhnom-bessoyuznom-predlozhenii.html

3

Интерактивная таблица/тест "Сложные бессоюзные предложения»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f3e2e556-556a-4604-aae0-0cd654ddcffd/?interface=pupil&class=51&subject=8


Домашнее задание:

  1. Изучить материал учебника: параграф 31-32, упр. 191 выписать только предложения с однородными членами.

  2. Найти в предложенном тексте бессоюзные сложные предложения. Составить их схемы. Определить значение. Научиться выразительно их читать.

  3. Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.2 или 15.3.


Спасибо за работу и сотрудничество. Желаю вам успешной сдачи экзаменов. И новых дорог, открытий, добрых знакомств и, конечно же, добрых дел.

Жду ваши работы.

Мой e-mail: [email protected]


«Смотри на каждую утреннюю зарю, как на начало твоей жизни, и на каждый закат солнца, как на конец её. Пусть каждая из этих кратких жизней будет отмечена добрым поступком, победой над собой или приобретённым знанием». ( Д.Рескин)



БЕРЕГИТЕ СВОИХ МАТЕРЕЙ!!!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!