СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по токарному делу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь по токарному делу. Рабочая тетрадь по токарному делу. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по токарному делу»







СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

1.Работы, выполняемые на токарных станках:

1.1 Технология токарной обработки деталей (процесс резания металлов

1.2 Технология обработки наружных цилиндрических и торцовых поверхностей

1.3 Технология обработки канавок и отрезание

1.4 Технология обработки цилиндрических отверстий

1.5 Технология нарезания наружных и внутренних крепежных резьб

1.6 Технология обработки наружных и внутренних конических поверхностей

1.7 Технология обработки фасонных поверхностей






























Цель данной рабочей тетради – помочь обучающимся изучить теоретические основы технологии обработки на металлорежущих станках.

Процесс резания – один из наиболее эффективных методов формирования поверхностей деталей с высокой степенью точности и требуемой шероховатости.

Токарь должен уметь самостоятельно осуществлять наладку и переналадку оборудования, выбирать рациональные режимы резания, проводить контроль качества своей продукции и т.д.

Токарь должен уметь разрабатывать технологию обработки деталей таким образом, чтобы деталь не только соответствовала требованиям чертежа, но и имела низкую себестоимость. Для этого необходимо научиться рационально выбирать режимы резания, используя справочники; закреплять заготовки, если возможно, в многоместных приспособлениях; обрабатывать изделия с меньшим количеством установов и т.д.

Рабочая тетрадь помогает осваивать программу для обучения по рабочей профессии 19149 Токарь. Задания составлены таким образом, что сначала формируются основные понятия, а потом предлагаются задачи для решения.

Представленные в тетради задания развивают техническое мышление, помогают закреплять материал, изученный на уроках, применять полученные знания при проведении расчетов, необходимых для наладки станка, прививают умение самостоятельно получить необходимые знания с помощью справочной литературы.

Рабочая тетрадь предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся, проведения контроля со стороны преподавателя и самоконтроля.






















ТЕХНОЛОГИЯ ТОКАРНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ

1. Выберите: Что представляет собой процесс резания металла?

а) сдвиг слоя металла;

б) сжатие слоя металла;

в) скалывание отдельных элементов металла в результате давления на него передней поверхности резца.

2. Вспомните, что лежит в основе процесса резания металлов различным режущим инструментом, в том числе резцами?

________________________________________________________________

3. Вспомните, как называется упрочнение, увеличение твердости и уменьшение пластичности поверхностного слоя обрабатываемой заготовки под действием деформации?

________________________________________________________________

4. Дайте определение «наросту»?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. Укажите, какой твердостью обладает нарост:

а) более высокой, чем твердость инструмента;

б) более низкой, чем твердость инструмента.

6. Выберите вид обработки, при которой нарост оказывает положительное влияние:

а) черновая обработка;

б) чистовая обработка.

7. Укажите, что называется наклепом?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

8. Укажите, какую твердость имеет обработанная поверхность:

а) более низкую, чем твердость материала заготовки;

б) более высокую, чем твердость материала заготовки.

9. Вспомните, к чему приводят вибрации, возникающие в процессе резания?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

10. Перечислите основные причины возникновения вибраций:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

11. Вспомните, как называется слой металла, срезаемый с заготовки в процессе обработки?

________________________________________________________________

12. Перечислите движения, совершаемые заготовкой и инструментом при токарной обработке; какое из них является главным?

________________________________________________________________

13. Вспомните, какая стружка образуется при резании пластичных металлов (например, мягкая сталь, латунь) с высокими скоростями резания и малыми подачами при температуре 400 – 500°С?

_________________________________________________________________

14. Вспомните, какая стружка образуется при обработке малопластичных материалов (например, чугуна, бронзы)?

________________________________________________________________

15. Вспомните, какая часть теплоты, образующейся в процессе резания металлов в зоне резания, уносится стружкой?

_________________________________________________________________

16. Выберите: что из перечисленного поглощает наибольшее количество теплоты?

а) резец;

б) заготовка;

в) стружка;

г) окружающая среда.

17. Выберите правильный ответ: Какая часть всей работы, совершаемой режущим инструментом в процессе резания металлов, превращается в тепловую энергию?

а) 1%; б) 5 - 10%; в) 15 - 20%; г) 85 - 90%.

18. Вспомните, к чему приводит перегрев инструмента?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

19. Вспомните, на какие 2 группы делится СОЖ?

_________________________________________________________________

20. Перечислите свойства, которыми должны обладать СОЖ?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

21. Выберите СОЖ, используемую при обработке заготовок из чугуна:

а) эмульсия;

б) минеральное масло;

в) керосин;

г) содовая эмульсия.

22. Перечислите группы инструментальных материалов:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

23. Перечислите требования, предъявляемые к инструментальным материалам.

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

24. Перечислите инструментальные углеродистые стали и укажите содержание в них углерода. Заполните таблицу 1.




Таблица 1

МАРКА

С,%










25. Перечислите достоинства и недостатки инструментальных углеродистых сталей, укажите область применения:

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

26. Вспомните, почему углеродистые инструментальные стали не используют для изготовления режущего инструмента, применяемого на металлорежущих станках?

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

27. Расшифруйте марку инструментального материала:

ХГ - _____________________________________________________________

_________________________________________________________________

ХВГ - ____________________________________________________________

_________________________________________________________________

8ХФ - ____________________________________________________________

_________________________________________________________________

9ХС - ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

ХВГ - ____________________________________________________________

_________________________________________________________________

28. Расшифруйте марку инструментального материала:

Р18 - _____________________________________________________________

_________________________________________________________________

Р6М5 - __________________________________________________________

_________________________________________________________________

Р9К5 - ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

Р12Ф2К8М3 - ____________________________________________________

_________________________________________________________________

29. Расшифруйте марку инструментального материала:

ВК8 - ____________________________________________________________

_________________________________________________________________

Т5К10 - __________________________________________________________

_________________________________________________________________

Т15К6 - __________________________________________________________

_________________________________________________________________

Т30К6 - __________________________________________________________

_________________________________________________________________

30. Перечислите достоинства и недостатки твердых сплавов, укажите область применения:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________




ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ НАРУЖНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ И ТОРЦОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ


1. Дайте определение резцу.

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Перечислите основные элементы токарного резца (Рис.1.):

Р
ис. 1.

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Напишите, по каким признакам классифицируют резцы?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Напишите, как классифицируются токарные резцы по виду обработки (Рис.2.):

Р
ис.2.

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Перечислите углы заточки токарных резцов (Рис.3.):



Рис.3.

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6. Перечислите углы резца в плане (Рис.4.):



Рис.4.

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

7. Найдите значения углов резания и заострения резца, если передний угол равен 20º, а задний угол - 8º.

Дано: ____________________________________________________________

Найти: ___________________________________________________________

Решение: _________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________________

8. Найдите значения заднего угла резца, если передний угол равен 16º, а угол заострения - 64º.

Дано: ___________________________________________________________

Найти: __________________________________________________________

Решение: _________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

9. Вспомните, чему равна сумма углов резца в плане?

_________________________________________________________________

10. Перечислите элементы системы координат при точении (Рис.5.):



Рис.5.

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Дайте определения режимам резания при точении:

глубина резания, t, мм - _____________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

подача, S, мм/об - __________________________________________________

_________________________________________________________________

скорость резания, v, м/мин - __________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

12. Вспомните, от каких параметров зависит припуск?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

13. Напишите формулу для определения частоты вращения шпинделя:

_________________________________________________________________

14. Укажите единицы измерения частоты вращения шпинделя?

____________________________________________________________________

15. Перечислите параметры режимов резания, которые необходимо установить при обработке наружной цилиндрической поверхности, и напишите их обозначения:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

16. Расставьте параметры режимов резания в соответствии с последовательностью их выбора:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

17. Вспомните, какие валы называются ступенчатыми?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

18. Перечислите способы обработки ступенчатых валов?

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________

19. Вспомните, какой способ обработки ступенчатых валов является наиболее производительным? Почему?

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________

20. Вспомните, с помощью какого приспособления можно ускорить процесс обработки ступенчатого вала?

_________________________________________________________________

21. Перечислите требования, которые предъявляют к наружным цилиндрическим поверхностям:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

22. Перечислите резцы, которые применяют для обработки наружных цилиндрических поверхностей:

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________

23. Перечислите требования, которые предъявляют к плоским торцовым поверхностям:

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________

24. Перечислите резцы, которые применяют для обработки торцовых поверхностей:

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________

25. Выберите, как при обработке деталей рекомендуется устанавливать вершину резца относительно оси заготовки:

а) выше оси;

б) на уровне оси;

в) ниже оси.

26. Напишите, чему равен допустимый вылет резца из резцедержателя (Рис.6.)?


Рис.6.

_________________________________________________________________

27. Вспомните, с помощью какого элемента токарного станка можно точно установить необходимую глубину резания?

_________________________________________________________________

28. Дайте определение цене лимба.

_________________________________________________________________

29. Определите, на сколько делений необходимо повернуть лимб винта поперечной подачи, чтобы установить глубину резания t = 2 мм (цена деления лимба – 0,05 мм).

Решение: _________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________________

30. Выберите, как влияет на точность обработки деталей люфт между винтом поперечной подачи и гайкой?

а) точность обработки остается прежней;

б) точность обработки повышается;

в) точность обработки снижается.

31. Перечислите дефекты, которые могут появиться при обработке наружных цилиндрических поверхностей:

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

32. Перечислите измерительные инструменты, применяемые для контроля размеров наружных цилиндрических поверхностей:

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

33. Перечислите причины возникновения конусообразности при обработке наружных цилиндрических поверхностей:

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

34. Укажите причины, по которым могут быть не выдержаны линейные размеры при обработке наружных цилиндрических поверхностей:

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

35. Перечислите требования, которые предъявляют к плоским торцовым поверхностям:

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

36. Вспомните, каким должен быть вылет заготовки, закрепленной в патроне, при подрезании торца?

___________________________________________________________________

37. Выберите резцы, применяемые при обработке плоских торцовых поверхностей:

а) проходной прямой;

б) проходной отогнутый;

в) канавочный;

г) проходной упорный;

д) подрезной;

е) расточной.

38. Вспомните, какой центр применяется для закрепления детали, если необходимо подрезать торец детали в размер?

___________________________________________________________________

39. Перечислите дефекты, которые могут появиться при обработке торца:

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

40. Определите глубину резания при подрезании торца заготовки диаметром 35 мм и длиной 84 мм, если заготовка обрабатывается с двух сторон, а длина готовой детали – 80 мм.

Решение: _________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________________











ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КАНАВОК И ОТРЕЗАНИЕ


1. Напишите, для чего предназначены канавки?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Назовите резцы для обработки канавок и отрезания.

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Вспомните, чем отличаются отрезные резцы от прорезных?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Выберите, как устанавливают отрезной резец относительно оси заготовки?

а) выше оси;

б) на уровне оси;

в) ниже оси.

5. Вспомните, как устанавливают державку отрезного резца относительно оси заготовки?

___________________________________________________________________

6. Вспомните, каким должно быть расстояние от места отрезания до кулачков патрона?

___________________________________________________________________

7. Определите, чему равен главный угол в плане прорезного резца?

а) 30º;

б) 10º;

в) 4÷5º;

г) 1÷2º.

8. Вспомните, от чего зависит ширина режущей кромки отрезного резца?

___________________________________________________________________

9. Определите, чему равна глубина резания при прорезании канавки шириной 4 мм, если ее диаметр 28 мм, а диаметр детали 30 мм.

Дано: ___________________________________________________________

Найти: __________________________________________________________

Решение: _________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

10. Вспомните, какой резец работает при обратном вращении шпинделя?

___________________________________________________________________

11. Вспомните, какой способ применяют при отрезании детали, для того чтобы резец «не затерся» и не сломался?

___________________________________________________________________

12. Перечислите, измерительный инструмент, применяемый для контроля размера канавки?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________


13. Перечислите виды дефектов при протачивании канавок и отрезании, а также причины их появления и меры предупреждения.

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

14. Определите частоту вращения шпинделя при прорезании канавки см. рис. 7, если скорость резания 30 м/мин.




Рис. 7.








ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ОТВЕРСТИЙ


1. Вспомните, для чего служат цилиндрические отверстия в деталях?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Перечислите способы обработки отверстий:

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Вспомните, какой класс точности и шероховатость поверхности можно получить при сверлении?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Вспомните, что влияет на выбор способа обработки отверстия?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. Перечислите части спирального сверла:

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Вспомните, сколько обычно составляет угол между режущими кромками сверла?

___________________________________________________________________

7. Вспомните, как обозначается угол при вершине сверла?

___________________________________________________________________

8. Вспомните, от чего зависит угол при вершине сверла?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

9. Вспомните, какими поверхностями образован режущий клин сверла?

___________________________________________________________________

10. Вспомните, каково назначение канавок сверла?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

11. Вспомните, под каким углом к режущим кромкам располагается перемычка? _______________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Вспомните, какую форму может иметь хвостовик сверла?

___________________________________________________________________

13. Вспомните, что обеспечивает хвостовик сверла?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

14. Вспомните, что применяют, если конус хвостовика сверла отличается по размеру (номеру) от конусного отверстия пиноли задней бабки?

___________________________________________________________________

15. Вспомните, при помощи чего закрепляют сверла с цилиндрическими хвостовиками в пиноли задней бабки?

___________________________________________________________________

16. Выберите материал для рабочей части сверла?

а) У7;

б) Сталь 50;

в) Р6М5;

г) ВК8.

17. Вспомните, сколько составляет максимальный диаметр сверления, допускаемый станком 1К62 и 16К20 по стали?

___________________________________________________________________

18. Вспомните, сколько составляет максимальный диаметр сверления, допускаемый станком 1К62 и 16К20 по чугуну?

___________________________________________________________________

19. Вспомните, что делают в начале сверления, чтобы сверло не уходило от горизонтальной оси?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

20. Вспомните, каким должен быть торец заготовки перед сверлением?

___________________________________________________________________

21. Перечислите режимы резания, используемые при сверлении:

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

22. Напишите формулы для определения глубины резания при сверлении и рассверливании, укажите единицы измерения:

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

23. Вспомните, что называется подачей при сверлении, укажите, какой буквой она обозначается?___________________________________________________

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________


24. Перечислите виды сверл, используемые при глубоком сверлении:

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

25. Вспомните, для сверления, каких отверстий предназначены центровочные сверла? ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

26. Вспомните, чем контролируют длину сверления (глубину) отверстия в процессе сверления? _______________________________________________

___________________________________________________________________

27. Вспомните, чем можно измерять отверстия диаметром 120мм и выше?

___________________________________________________________________

28. Вспомните, чем контролируют отверстия в крупносерийном и массовом производстве? _____________________________________________________

___________________________________________________________________

30. Укажите причины, по которым в детали не выдержан (увеличен) заданный диаметр отверстия:

а) торцовая поверхность заготовки не перпендикулярна ее оси;

б) биение шпинделя;

в) длинное сверло;

г) сверло неправильно заточено (одна режущая кромка больше другой);

д) недостаточное охлаждение заготовки;

е) ось пиноли задней бабки не совмещена с осью шпинделя.

31. Вспомните, для чего применяется зенкерование?

___________________________________________________________________

32. Вспомните, чему равен припуск при зенкеровании?

___________________________________________________________________

33. Вспомните, как зенкеры подразделяются по конструкции?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

34. Вспомните, когда выгодно использовать комбинированный инструмент сверло-зенкер? _______________________________________________________

____________________________________________________________________

35. Вспомните, какой инструмент используется для обработки фасок и внутренних конических углублений?

____________________________________________________________________

36. Вспомните, сохранит ли отверстие биение относительно оси после зенкерования? _____________________________________________________

37. Вспомните, что представляет собой кольцевое сверло?

____________________________________________________________________

38. Вспомните, когда применяют кольцевое сверло?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

39. Определите глубину резания при зенкеровании отверстия с диаметра 18 мм до диаметра 20 мм на длине 45 мм.

Дано: ___________________________________________________________

Найти: __________________________________________________________

Решение: _________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

40. Напишите, какие вы знаете виды расточных резцов.

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

41. Вспомните, почему задний угол расточного резца принимают большим, чем угол резца для наружного точения?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

42. Вспомните, как устанавливают расточной резец в резцедержателе?

___________________________________________________________________

43. Вспомните, какими способами при растачивании отверстий достигают требуемой глубины?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

44. Объясните, почему условия работы расточного резца являются более тяжелыми, чем условия работы проходного резца?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

45. Вспомните, какие особенности конструкции имеют расточные резцы, предназначенные для подрезания внутренних торцов и уступов?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

46. Вспомните, как обрабатывают широкую внутреннюю канавку?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

47. Определите элементы резания при растачивании отверстия с диаметра 20 мм до диаметра 32 мм на длине 20 мм.

Дано: ___________________________________________________________

Найти: __________________________________________________________

Решение: _________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

48. Вспомните, для чего применяется развертывание?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

49. Перечислите виды разверток:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

50. Укажите различие ручной и машинной разверток:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

51. Вспомните, для чего на калибрующей части развертки шлифуется обратный конус? _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

52. Вспомните, почему угловой шаг между зубьями развертки делается неравномерным? ____________________________________________________

__________________________________________________________________

53. Вспомните, какое приспособление необходимо для установки развертки, чтобы припуск на обработку срезался равномерно?

__________________________________________________________________

54. Вспомните, какой оставляют припуск под развертывание?

__________________________________________________________________

55. Укажите СОЖ, которые должны применяться при развертывании отверстий в заготовках из стали и чугуна?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

56. Вспомните, в результате чего после развертывания может получиться неудовлетворительная шероховатость поверхности?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

57. Вспомните, как можно исправить положение оси отверстия?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

58. Вспомните, что применяют для обработки фасок и конических отверстий под головки винтов? ________________________________________________

__________________________________________________________________

59. Вспомните, что представляет собой кольцевое сверло?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

60. Вспомните, почему часть державки расточного резца, которая расположена возле головки, выполняется тоньше той части, которая крепится в резцедержателе?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________





ТЕХНОЛОГИЯ НАРЕЗАНИЯ НАРУЖНЫХ И ВНУТРЕННИХ КРЕПЕЖНЫХ РЕЗЬБ


1. Допишите определение: Резьба – это …

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Вспомните, как образуется резьбовая поверхность?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Вспомните, для каких целей на деталях нарезают резьбу?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Перечислите элементы резьбы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Вспомните, как отличить правую резьбу от левой?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Вспомните, каким образом можно определить число заходов на многозаходной резьбе?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Перечислите режущий инструмент, применяемый для нарезания наружной резьбы? _________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Укажите приспособления для установки метчиков на токарном станке:

__________________________________________________________________

9. Вспомните, из какого материала изготавливают плашки?

__________________________________________________________________

10. Вспомните, какой угол профиля имеет метрическая резьба?

__________________________________________________________________

11. Вспомните, как можно определить шаг резьбы?

__________________________________________________________________

12. Вспомните, как образуются режущие гребенки на плашке?

__________________________________________________________________

13. Вспомните, сколько режущих частей имеет плашка и для каких целей?

__________________________________________________________________

14. Вспомните, какую функцию выполняет калибрующая часть плашки?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

15. Вспомните, в какую сторону вращается гайка с правой резьбой?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

16. Прочтите запись: М24 - 6h?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

17. Вспомните, в каком случае опасность самоотвинчивания резьбового соединения будет меньше?

а) если угол подъема резьбы большой;

б) если угол подъема резьбы малый.

9. Вспомните, на что похожа плашка?

__________________________________________________________________

18. Вспомните, каким должен быть диаметр отверстия под резьбу?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

19. Перечислите измерительный инструмент для контроля резьбы?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

20. Укажите формы профиля крепежных резьб?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

21. Перечислите режущий инструмент для нарезания внутренней резьбы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

22. Укажите приспособления для установки плашек на токарном станке:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

23. Вспомните, в каких случаях используется дюймовая резьба?

__________________________________________________________________

24. Вспомните, что указывается при обозначении дюймовой резьбы?

__________________________________________________________________

25. Вспомните, сколько миллиметров составляет 1 мм?

__________________________________________________________________

26. Укажите угол профиля дюймовой резьбы:

__________________________________________________________________

27. Вспомните, в какую сторону вращается гайка с левой резьбой?

__________________________________________________________________

28. Прочтите запись: М24×1 - 6H?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

29. Вспомните, на что похож метчик?

__________________________________________________________________

30. Вспомните, какая часть метчика предназначена для резания?

__________________________________________________________________

31. Вспомните, для чего служит калибрующая часть метчика?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

32. Вспомните, каким должен быть диаметр стрежня под нарезание резьбы?

__________________________________________________________________

33. Перечислите дефекты, которые могут появиться при нарезании резьбы?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

34. Вспомните, какие СОЖ используется при нарезании резьбы?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

35. Укажите, в какой заготовке отверстие под резьбу должно быть больше:

а) изготовленной из стали;

б) изготовленной из чугуна.

36. Назовите приспособление, которое применяется для установки метчика:

__________________________________________________________________

37. Назовите инструмент, которым выполняют накатывание резьбы:

__________________________________________________________________

38. Вспомните, чему равен угол при вершине ε резьбового резца, предназначенного для нарезания метрической резьбы?

__________________________________________________________________

39. Вспомните, чему равен угол при вершине ε резьбового резца, предназначенного для нарезания дюймовой резьбы?

__________________________________________________________________

40. Вспомните, чему должна быть равна подача при нарезании резьбы резцом?

_________________________________________________________________

41. Вспомните, какие преимущества имеет резьбовая поверхность, нарезанная резцом? _________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

42. Вспомните, как должны быть связаны между собой шпиндель и ходовой винт станка при нарезании резьбы резцом?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

43. Напишите формулу передаточного отношения зубчатой передачи, с помощью которой можно определить числа зубьев сменных колес:

_________________________________________________________________

44. Определите передаточное отношение сменных зубчатых колес, если необходимо нарезать метрическую резьбу М14 с шагом 1,5 мм. Шаг ходового винта равен 12 мм.

Дано: ___________________________________________________________

Найти: __________________________________________________________

Решение: _________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

45. Напишите условие сцепляемости зубчатых колес z1 – z2 и z3 – z4 :

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

46. Определите числа зубьев сменных колес, соединяющих шпиндель и ходовой винт, если к станку прилагается пятковый набор зубчатых колес с числами зубьев: 20; 25; 30; 35; …; 120. Шаг нарезаемой резьбы равен 2 мм, а шаг ходового винта – 12 мм.

Дано: ___________________________________________________________

Найти: __________________________________________________________

Решение: _________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

47. Вспомните, с какой целью на детали в конце резьбового участка протачивают канавку и каким должны быть ее ширина и глубина?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

48. Вспомните, как устанавливается резьбовой резец относительно оси детали?

_________________________________________________________________

49. Вспомните, как устанавливается резьбовой резец с помощью шаблона?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

50. Вспомните, какие параметры режимов резания необходимо установить на станке при нарезании резьбы резцом?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________










ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ НАРУЖНЫХ И ВНУТРЕННИХ КОНИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ


1. Перечислите типовые детали, имеющие конические поверхности:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Перечислите виды конических поверхностей:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Напишите соотношение между углом конуса и углом уклона конуса:

_________________________________________________________________

4. Приведите формулу для определения конусности:

_________________________________________________________________

5. Перечислите элементы, характеризующие коническую поверхность:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6. Определите угол уклона конуса, если необходимо обработать коническую поверхность, у которой большее основание имеет диаметр 60 мм, а меньшее – 40 мм. Длина поверхности составляет 50 мм.

Дано: ___________________________________________________________

Найти: __________________________________________________________

Решение: _________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

7. Вспомните, с какой целью введены стандартные конусы Морзе?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

8. Вспомните, какие конические поверхности можно обрабатывать широким резцом? _________________________________________________________

_________________________________________________________________

9. Вспомните, какие конические поверхности можно обрабатывать при повернутых верхних салазках суппорта?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

10. Вспомните, какие конические поверхности можно обрабатывать способом смещения задней бабки?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

11. Вспомните, при каких условиях целесообразно применять копировальную (конусную) линейку для обработки конических поверхностей?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

12. Вспомните, какой применяется способ определения точности изготовления угла конуса при помощи шаблона?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

13. Вспомните, каким образом проводится контроль обработанной конической поверхности при единичном производстве?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

14. Вспомните, когда пользуются коническими калибрами?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

15. Напишите технологическую последовательность обработки внутренних конических поверхностей:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

16. Перечислите достоинства и недостатки обработки конических поверхностей поворотом верхней части суппорта:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

17. Перечислите достоинства и недостатки обработки конических поверхностей смещением задней бабки:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

18. Выберите способ обработки конической поверхности с размерами: диаметр большего основания 65 мм, диаметр меньшего основания 40 мм, длина – 22 мм:

а) широким резцом;

б) поворотом верхней части суппорта;

в) смещением корпуса задней бабки.

19. Вспомните, когда применяется конусная линейка для обработки конической поверхности? ______________________________________________________

_________________________________________________________________

20. Перечислите достоинства и недостатки обработки конических поверхностей с помощью конусной линейки:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

21. Вспомните, в каких единицах измерения может быть выполнена шкала конусной линейки?

_________________________________________________________________

22. Вспомните, сколько конических поверхностей имеет жесткий центр, в чем их особенность?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

23. Перечислите дефекты, которые могут образоваться при обработке конических поверхностей:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

24. Выберите, как необходимо устанавливать резец относительно оси центров при обработке конической поверхности:

а) на оси центров;

б) ниже оси центров;

в) выше оси центров.







ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ФАСОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ


1. Вспомните, какая поверхность называется фасонной?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Перечислите детали, имеющие фасонную поверхность:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Перечислите способы обработки фасонных поверхностей:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Вспомните тип производства, в котором целесообразно производить обработку фасонной поверхности сочетанием двух подач?

_________________________________________________________________

5. Перечислите недостатки обработки фасонных поверхностей сочетанием двух подач?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6. Выберите подачу, которая при обработке фасонной поверхности по копиру, является автоматической?

а) продольная;

б) поперечная.

7. Перечислите виды фасонных резцов для обработки фасонных поверхностей?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

8. Перечислите виды стержневых фасонных резцов?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________

9. Вспомните, по какой поверхности фасонного резца производят переточку?

_________________________________________________________________

10. Вспомните, как режущая кромка фасонного стержневого резца устанавливается относительно оси центров?

а) выше линии оси центров;

б) ниже линии оси центров;

в) по линии оси центров.

11. Вспомните, сколько переточек фасонного стержневого резца допускается производить?

_________________________________________________________________

12. Вспомните, какой допускается вылет фасонного стержневого резца из резцедержателя?

а) должен быть равен высоте державки;

б) должен быть равен 1,5 высоты державки;

в) должен быть ниже высоты державки.

13. Вспомните, с какой целью призматический фасонный резец устанавливают под углом к подошве державки?

а) для образования заднего угла;

б) для повышения точности обработки;

в) для повышения производительности.

14. Вспомните, какую форму имеет хвостовик фасонного призматического резца?

_________________________________________________________________

15. Вспомните, что предотвращает поворот дискового фасонного резца от усилий, возникающих при резании?

_________________________________________________________________

16. Напишите, из какого материала изготавливают призматические и дисковые резцы? ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

17. Вспомните, с какими значениями подач и скоростей резания производят обработку заготовок фасонными резцами?

_________________________________________________________________

1
8. Нарисуйте последовательность обработки сферической поверхности при изготовлении детали, изображенной на рис. 8, вместе с обрабатывающим инструментом.


Рис. 8.

19. Перечислите СОЖ, применяемые при обработке фасонных поверхностей:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

20. Перечислите причины возникновения дефектов обработки фасонных поверхностей:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

21. Укажите инструмент, используемый для контроля фасонной поверхности:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________




РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Багдасарова, Т.А. Токарь: Оборудование и технологическая оснастка: учеб. пособие / Т.А. Багдасарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 64 с.

2. Багдасарова, Т.А. Токарь: Технология обработки: учеб. пособие / Т.А. Багдасарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 80 с.

3. Багдасарова, Т.А. Токарь-универсал: учеб. пособие для нач. проф. образования / Т.А. Багдасарова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.

4. Вереина, Л.И. Справочник токаря: учебное пособие для начального профессионального образования. / Л.И. Вереина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.–448 с.

5. Вереина, Л.И. Токарь высокой квалификации: учеб. пособие для нач. проф. образования / Л.И. Вереина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 368 с. – (Повышенный уровень подготовки).

6. Черпаков, Б.И. Металлорежущие станки: учебник для нач. проф. Образования / Б.И. Черпаков, Т.А. Альперович. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 368 с.

7. Фещенко, В.Н. Токарная обработка: Учебник / В.Н. Фещенко, Р. Х. Махмутов. – 6-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2009


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!