СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь участника семинара-практикума "Образовательный проект как инструмент формирования УУД на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая тетрадь включает фрагменты наработок по формирующему оцениванию в рамках изучения предмета "Английский язык".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь участника семинара-практикума "Образовательный проект как инструмент формирования УУД на уроках английского языка"»

Для записей



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»









РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Участников семинара-практикума

«Образовательный проект» как инструмент формирования УУД на уроках английского языка



Название образовательной организации_____________________________________________________

ФИО участника__________________________________________________________________________





Составитель: Домрачева С.С.

учитель англ.языка





24 марта 2016 год



Красноуфимск



Основные понятия

Проект – (от лат. – брошенный вперед)

  1. Замысел, план.

  2. 2. Совокупность мероприятий, объединенных одной программой, или организационная форма целенаправленной деятельности.

  3. 3. Деятельность по созданию какой-либо системы, объекта или модели, нацеленная на качественные изменения процесса.

Образовательный – предназначенный для создания (образования) чего-либо.

УУД – обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик (А.В. Федотова)

Задание. Перечислите УУД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



Образовательный проект (в нашем понимании)– это

МЫ обучающиеся,

родители,

учителя



















Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные универсальные учебные действия. Выделение учебной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность, выбор эффективных способов решения.

Универсальные логические действия. Анализ, синтез, классификация, сравнение, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез, доказательство.

Постановка и решение проблем. Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решениея проблем творческого и поискового характера.

Формы и методы формирования

- «найди отличия» (можно задать их количество);

- «на что похоже?»;

- поиск лишнего;

- «лабиринты»;

- упорядочивание;

- «цепочки»;

- хитроумные решения;

- составление схем-опор;

- работа с разного вида таблицами;

- составление и распознавание диаграмм;

- работа со словарем и др.


Коммуникативные универсальные учебные действия (базовые виды)

Коммуникация как взаимодействие. Учет позиции собеседника, понимание, уважение к иной точке зрения, умение обосновывать и доказывать собственное мнение.

Коммуникация как кооперация. Действия обеспечивают возможность эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками: умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уметь договариваться.

Коммуникация как условие интеорзации. Умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу.

Формы и методы формирования

- составить задание партеру;

- отзыв на работу товарища;

- групповая работа по составлению кроссворда;

- «отгадай, о ком говорим»;

- «Опиши устно» и др.

Материалы для диагностики сформированности УУД

Формы и методы формирования УУД

Личностные универсальные учебные действия

Самопознание и самоопределение. Позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будующего. (Я – член семьи, школьник, одноклассник, друг, гражданин)

Смыслообразование. Действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. (Какое значение и смысл имеет для меня учение?)

Нравственно-этичческое оценивание. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках. (Почему я, мои друзья так поступили? Взаимопомощь, честность, правдивость, ответственность с моей стороны и со стороны моих сверстников)

Формы и методы формирования

- участие в проектах;

- подведение итогов урока;

- творческие задания;

- зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

- мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

- самооценка события, происшествия; дневники достижений и др.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и самооценки.

Формы и методы формирования

- «преднамеренная ошибка»;

- поиск информации в предложенных источниках;

- взаимоконтроль;

- взаимный диктант;

- диспут;

- заучивание материала наизусть в классе;

«ищу ошибки»;

- контрольный опрос на определенную проблему и др.





(Фрагмент образовательного проекта для 5 класса

в разделе «Предметные результаты» по английскому языку)



Self-evaluation card (“School friends are for always”, 7th form)

  1. Motivation.








2. Reflection of the content.


At the beginning of the lesson

At the end of the lesson

What ..?

(Что..?)




How ..?

(Как ..?)




What is the connection with ..?

(Какая связь с ..?)




What for ..?

(Зачем..?)




Which ..?

(Какие ..?)






3. Evaluation of each stage of the lesson.

1. Vocabulary

(Who is a good or true friend)

2. Speaking

(“A quarrel dialogue”)

3. Listening

(song “Friends forever”)

4. Group work

(“Friend wanted”)

















4. Result.














Self-evaluation card (“ABC party”, 2nd form)

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Мне понятна тема, я могу сформулировать задачи, я доволен началом урока.

Мне безразлична тема, мне не интересно, что я буду делать, начало занятие обычное, ничего особенного.

Над темой урока стоит задуматься, задачи трудно сформулировать, начало урока настораживает.

Мне не нравится тема, я не хочу формулировать цель и задачи, начало урока – скучное.







  1. Актуализация полученных знаний и практическое их применение в различных способах действия.

Я знаю алфавит, я могу назвать цвета по-английски, я умею считать до 10 .



У меня не вызывает интереса английские буквы, мне безразлично, умею ли я считать до 10.

Мне трудно вспомнить буквы английского алфавита, я не умею считать до 10, мне тяжело запомнить цветовую гамму.

Мне не нравится изучение алфавита, цифр, животных, цветов и я не хочу приложить каких-либо усилий для этого.







  1. Рефлексия учебных достижений в результате учебного занятия.

Учебное занятие прошло очень весело и интересно, мне еще раз хочется прийти на урок английского языка. У меня все получилось.


Учебное занятие прошло скучно, не интересно, монотонно.

На учебном занятии было трудно, со многими заданиями было почти не справиться.

Учебное занятие не понравилось, не хочу учить английский язык.