СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа и КТП по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна, ФГОС, на 2018-19 уч.г.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

..................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа и КТП по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна, ФГОС, на 2018-19 уч.г.»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8


Рассмотрено на МО Принято на заседании Утверждаю

учителей (естественно – педагогического совета Директор МБОУ СОШ № 8 математического цикла, Протокол от 29.08.2017г.№1 Приказ от 30.08.2017г. № 99

физвоспитания, ОБЖ секретарь педсовета _________ Е.А.Криницына

и технологии ) __________ Н.Е.Ефремова

Протокол от 29.08.2017г. №1

руководитель МО

__________С.В. Казеева







РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД











Программу составила: Бондарь Кира Евгеньевна













г. Красный Сулин

2018 г





Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии в 7 классе составлена в соответствии со школьным Положением «О порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых школой», на основе Основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы основного общего образования по геометрии для 7-9 классов (авторы: Л. С. Атанасян , В. Ф. Бутузов и др., составитель: Т. А. Бурмистрова).

Данная программа предполагает работу с учебником «Геометрия. 7-9 классы» (учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др., 13-е изд. – М.: Просвещение) и обеспечивает формирование всех типов мышления учащихся: логического, аналитического, конструктивного, алгоритмического и др.; развитие памяти, внимания, воображения; дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников и сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры


Цель курса: развитие у учащихся логического мышления путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, формирование пространственных представлений и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

При изучении курса геометрии большое внимание уделено решению задач. В начале курса значительную роль играют практические задания (начертить ту или иную фигуру, измерить те или иные отрезки или углы и т. д.). Многие новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений усваиваются в процессе решения задач.


Цели обучения геометрии:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

  8. овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования; приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

  9. освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

  10. развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

  11. научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Место предмета учебном плане

Учебный план МБОУ СОШ №8 включает обязательное изучение геометрии в 7 классе из расчёта 2 часа в неделю.

В соответствии с годовым учебным графиком, расписанием учебных занятий, с учетом государственных праздников, рабочая учебная программа составлена из расчета 2 часа в неделю, 69 часов в год.




































Содержание программы


Глава I. Начальные геометрические сведения


Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов.

Перпендикулярные прямые. Решение задач.


Цель – учить учащихся изображать и распознавать простейшие геометрические фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.


Глава II. Треугольники


Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение.

Цель – ввести понятие треугольника, его элементов; рассмотреть признаки равенства треугольников, виды треугольников; учить учащихся решать элементарные задачи на построение.


Глава III. Параллельные прямые


Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Решение задач.

Цель – ввести понятие параллельных прямых, рассмотреть их признаки и свойства; познакомить учащихся с методом доказательства теорем от противного.


Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника


Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам. Решение задач.

Цель – рассмотреть соотношение между сторонами и углами треугольника; познакомить учащихся с прямоугольным треугольником, его элементами, признаками равенства прямоугольных треугольников; учить учащихся построению треугольника по трём элементам.


Повторение.

Цель – обобщить знания и умения учащихся за курс 7 класса по геометрии.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Тема

Количество часов

Контрольных работ

1


Начальные геометрические сведения

11

1

2

Треугольники

18

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

2

5

Повторение

7

1


Итого

69

6































Планируемые результаты



Наглядная геометрия

Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры;

2) определять линейные размеры фигуры;

Ученик получит возможность:

1) научиться изображать и распознавать простейшие геометрические фигуры на чертежах;

2) решать задачи, связанные с простейшими фигурами;

3) производить элементарные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.


Геометрические фигуры


Ученик научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство);

4) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

5) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

Ученик получит возможность:

1) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

2) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;



Измерение геометрических величин

Ученик научится:

1) использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;

3) решать задачи на доказательство;

Ученик получит возможность:

1) решать простейшие задачи на изменение геометрических величин.






В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Независимость и критичность мышления;

  • Воля и настойчивость в достижении цели.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.


Познавательные УУД:


  • Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • Давать определения понятиям.


Коммуникативные УУД:



  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).





Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;



метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура,) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах; умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.





























Календарно-тематическое планирование.

Геометрия.

7 класс.

Количество часов в неделю – 2

Количество часов за год - 69

(поурочное планирование)






урока

Дата проведения



Тема урока


Кол-во ча-сов



Виды деятельности на уроке

По плану

По факту


Глава I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (11 ч)

1



Вводный урок. Что это такое – геометрия?

1

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов;

объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и рас познавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

2




Точки, прямые, отрезки.

1

3



Луч и угол.

1

4



Сравнение отрезков и углов

1

5



Измерение отрезков.

1

6



Градусная мера угла. Измерение углов.

1

7



Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов»

1

8



Смежные и вертикальные углы.

1

9



Перпендикулярные прямые.

1

10



Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

11



Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

1


Глава II. ТРЕУГОЛЬНИКИ (18 ч)

12



Анализ контрольной работы

Треугольник.

1

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

13



Первый признак равенства треугольников

1

14



Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

1

15



Перпендикуляр к прямой

1

16



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

17



Свойства равнобедренного треугольника

1

18



Решение задач «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

1

19



Второй признак равенства треугольников

1

20



Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников»

1

21



Третий признак равенства треугольников

1

22



Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников»

1

23



Окружность.

1

24



Примеры задач на построение

1

25



Решение задач на построение

1

26



Решение задач. Обобщение знаний.


1

27



Решение задач. Подготовка к контрольной работе


1

28



Контрольная работа №2 «Треугольники»


1

29



Анализ контрольной работы

1


Глава III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 ч)

30



Признаки параллельности двух прямых.


1

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

31



Признаки параллельности двух прямых. Решение задач.


1

32



Практические способы построения параллельных прямых.


1

33



Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»


1

34



Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

1

35



Свойства параллельных прямых.


1

36



Свойства параллельных прямых. Закрепление.


1

37



Решение задач по теме «Параллельные прямые»


1

38



Решение задач по теме «Параллельные прямые». Закрепление.


1

39



Решение задач. Обобщение знаний.


1

40



Решение задач. Подготовка к контрольной работе.


1

41



Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»


1

42



Анализ контрольной работы

1


Глава IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (20 ч)

43



Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника

1

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;





формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников);





формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;




решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.

44



Сумма углов треугольника. Решение задач

1

45



Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

46



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Закрепление.

1

47



Неравенство треугольника.

1

48



Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

49



Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

50



Анализ контрольной работы.

1

51



Прямоугольные треугольники и некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

52



Решение задач на применение некоторых свойств прямоугольных треугольников

1

53



Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника

1

54



Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

55



Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

1

56



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

57



Построение треугольника по трем элементам

1

58



Построение треугольника по трем элементам. Закрепление.

1

59



Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

1

60



Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

61



Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

1

62



Анализ контрольной работы

1


ПОВТОРЕНИЕ (7 ч)

63



Повторение. Начальные геометрические сведения

1





Обобщение, контроль коррекция и систематизация знаний и умений.

64



Повторение. Треугольники. Параллельные прямые.

1

65



Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

66



Итоговый контрольный тест

1

67



Урок коррекции знаний и умений.

1

68



Обобщающий урок.

1

69



Итоговый урок.

1