СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа коррекционных логопедических занятий на дому 3 клаcc (8 вид)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа

коррекционных логопедических занятий

на дому

  3 клаcc (8 вид)

Составлена на основе Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ,  с проектом Федерального государственного образовательного стандарта для детей с  умственной отсталостью  и проектом примерной основной образовательной программы для детей со средней степенью умственной отсталости, 2014 года

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа коррекционных логопедических занятий на дому 3 клаcc (8 вид)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18 села Синегорск





УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора школы

№_____ от /_____________/







Рабочая учебная программа

коррекционных логопедических занятий

на дому c

Лыковой Софьей

3 клаcc (8 вид)

2017-2018 учебный год.



Составлена на основе Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, с проектом Федерального государственного образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью и проектом примерной основной образовательной программы для детей со средней степенью умственной отсталости, 2014 года







Составитель: М.Л. Энтина,

логопед








Синегорск

2017











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, с проектом Федерального государственного образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью и проектом примерной основной образовательной программы для детей со средней степенью умственной отсталости (2014 года)

Цель программы

Стимулирование речевой и мыслительной деятельности ребенка с умеренной умственной отсталостью, развитие коммуникативной функции речи.

Задачи программы.

Вызов отсутствующих звуков.

Развитие фонематического восприятия.

Работа над анализом и синтезом звукового состава речи:

Выделение звука из состава слова;

Обогащение, расширение и уточнение словарного запаса детей.

Программа рассчитана на 34 часа 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия 30 минут.

Содержание коррекционных занятий

С неговорящим ребенком продолжается работа на базе неречевых звуков. Основное внимание уделяется накоплению пассивного словаря, развитию мелкой моторики. Параллельно идет работа по обучению ребенка с умеренной умственной отсталостью основам грамоты: знакомство с буквами и звуками, анализ и синтез слогов, слов. Логопедические занятия с детьми данной категории делятся на две части: первая -образовательная, вторая - игровая. Длительность и соотношение частей определяется из реальных возможностей нервно-психического здоровья детей группы.

Раздел 1. Диагностика

Проводится диагностика устной и письменной речи


Раздел 2Звуки речи и обогащение словарного запаса

Вызов звука, постановка и автоматизация

Речевой материал, предъявляемый для звукобуквенного анализа, используется одновременно и для развития словаря. Передучащейся встает задача правильновыделять картинку. Используется картинный материал, который помогает различить слова-названия сходных предметов («кружка» - «чашка»)

Раздел 3. Итоговая диагностика

Итоговый раздел посвящен диагностике уровня приобретенных знаний и умений



1. Упражнения на развитие мелкой моторики «Узнай, кто я», «Шнуровки», «Застегивание пуговиц», «Штриховка».

2. Упражнения на развитие фонематического слуха («Угадай, что звучит», «Поймай звук», «Покажи символ звука», «Какой звук есть во всех словах?», «Назови первый звук в слове», «Назови последний звук в слове», «Разложи картинки»).

3. Упражнения на выработку правильной артикуляции: «Кошка», «Грибок», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Маляр», «Чашечка» и т. д.

4. Упражнения на выработку правильного речевого дыхания («Загнать мяч в ворота», «Кораблики», «Буль-бульки», «Волшебные пузырьки», «Свеча»).

5. Упражнения на формирование звукобуквенного анализа и синтеза: «Выдели согласный в начале слова», «Найди загадочную букву», «Назови количество звуков и букв», «Составь слово из первых букв других слов», «Буквы убежали», «Собери слова», «Фокусник (преврати одно слово в другое)», «Допиши слово», «Вставь пропавшую букву в слово», «Помоги буквам встать на свои места», «Звуковая линейка».

6. Упражнение на развитие внимания («Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Найди отличия на картинках», «Подчеркнуть в ряду букв заданную букву», «Летает – не летает», «Съедобное - несъедобное», «Самый внимательный», «Найди два одинаковых предмета».

7. Упражнение на развитие зрительной памяти («Найди отличия», «Что изменилось?», «Нарисуй такой же»).

8. Упражнение на развитие логического мышления («Бывает – не бывает», «Разложи картинки», «Закончи слово», загадки).

9. Упражнение на развитие распределения внимания и зрительной памяти («Нарисуй также», «Образец»).

10. Упражнения на развитие воображения «Раскрась фигуры».


Лексическиетемы: «Овощи», «Фрукты», "В саду", "В огороде", «Зоопарк», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Детеныши животных»,





Тематический план

34часа

2017-2018 уч. г.


Содержание темы, раздела

Всего часов

1

Диагностика


2

2

Звуки речи и обогащение словарного запаса


30

3

Итоговая диагностика

2














Календарно-тематический план

34 часов

2017-2018 уч. г.



Название раздела, темы урока

Дата

план

Корректировка

1


Диагностика устной и письменной речи


08.09.17


2


Диагностика устной и письменной речи


15.09.17


3


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыхания.«Овощи»,

22.09.27


4


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыхания Упражнения на развитие мелкой моторики «Узнай, кто я», «Шнуровки», «Застегивание пуговиц», «Штриховка». Упражнение на развитие внимания, «Летает – не летает», «Съедобное - несъедобное»,


29.09.17


5


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыхания. Упражнения на развитие мелкой моторики «Узнай, кто я», «Шнуровки», «Застегивание пуговиц», «Штриховка».Упражнение на развитие логического мышления («Бывает – не бывает», «Разложи картинки», «Закончи слово»,


06.10.17


6


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыханияУпражнения на развитие фонематического слуха «Угадай, что звучит», Упражнение на развитие внимания («Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Продолжи ряд»,«Овощи»,

13.10.17


7


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыхания.Упражнения на развитие фонематического , «Поймай звук», «Покажи символ звука», «Какой звук есть во всех словах? «Угадай, что звучит»,

20.10.17


8


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыханияУпражнение на развитие фонематическогослуха «Поймай звук», Упражнение на развитие внимания, «Летает – не летает», «Съедобное - несъедобное»,«Овощи»,«Фрукты»,


27.10.17


9


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыханияУпражнение на развитие фонематическогослуха «Угадай, что звучит»,«Фрукты»,

10.11.17


10


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыхания.Упражнения на развитие фонематического слуха «Угадай, что звучит»,Упражнение на развитие логического мышления («Бывает – не бывает», «Разложи картинки», «Закончи слово»,

17.11.18


11


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыханияВызов звука Упражнения на развитие фонематического слуха «Поймай звук», Упражнение на развитие внимания («Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Продолжи ряд»,

24.11.17


12


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыханияУпражнения на развитие фонематического слуха«Какой звук есть во всех словах? «Угадай, что звучит», Упражнение на развитие внимания, «Летает – не летает», «Съедобное - несъедобное»,"В саду", "В огороде"


01.12.17


13


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыханияУпражнения на развитие фонематического слуха«Какой звук есть во всех словах? «Угадай, что звучит», Упражнение на развитие логического мышления («Бывает – не бывает», «Разложи картинки», «Закончи слово»,

08.12.17


14


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыхания.Упражнения на развитие фонематического слуха«Какой звук есть во всех словах? «Угадай, что звучит», Упражнение на развитие внимания, «Летает – не летает», «Съедобное - несъедобное»,


22.12.17


15


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыхания.Упражнения на развитие фонематического слуха «Поймай звук»,Упражнение на развитие логического мышления («Бывает – не бывает», «Разложи картинки», «Закончи слово»,"В саду", "В огороде"

12.01.18


16


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыхания.Упражнения на развитие фонематического слуха«Какой звук есть во всех словах? «Угадай, что звучит», Упражнение на развитие внимания («Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Продолжи ряд»,

19.01.18


17


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыханияВызов звукаУпражнения на развитие фонематического слуха«Какой звук есть во всех словах? «Угадай, что звучит»,

26.01.18


18


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыхания.

Упражнения на развитие фонематического слуха«Какой звук есть во всех словах? «Угадай, что звучит»,

02.02.18


19


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыхания.Упражнения на развитие фонематического слуха «Поймай звук»,«Домашние животные», «Дикие животные»,

09.02.18


20


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыхания.Упражнения на развитие фонематического слуха«Покажи символ звука»«Какой звук есть во всех словах? «Угадай, что звучит»,«Домашние животные», «Дикие животные»,

16.02.18


21


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыхания. Упражнения на развитие фонематического слуха«Покажи символ звука»«Какой звук есть во всех словах? «Угадай, что звучит»,

02.03.18


22


Упражнения на выработку правильной артикуляции. Упражнения на выработку правильного речевого дыхания. Упражнения на развитие фонематического слуха«Какой звук есть во всех словах? «Угадай, что звучит»,«Зоопарк»,

09.03.18


23


Вызов звукаУпражнения на развитие фонематического слухаслуха «Какой звук есть во всех словах? «Угадай, что звучит»,«Зоопарк»,

16.03.18


24


Вызов звука Упражнения на р«Какой звук есть во всех словах? «Угадай, что звучит»,азвитие фонематического слуха. «Какой звук есть во всех словах? «Угадай, что звучит»,

23.03.18


25


Вызов звукаУпражнения на развитие фонематического слуха «Поймай звук», Упражнение на развитие внимания («Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Продолжи ряд»,«Зоопарк»,

06.04.18


26


Вызов звукаУпражнения на развитие фонематического слуха«Покажи символ звука»«Какой звук есть во всех словах? «Угадай, что звучит»,«Детеныши животных»,

13.04.18


27


Вызов звукаУпражнения на развитие фонематического слуха «Поймай звук»,

20.04.18


28


Вызов звукаУпражнения на развитие фонематического слуха«Покажи символ звука»Упражнение на развитие внимания, «Летает – не летает», «Съедобное - несъедобное»,«Детеныши животных»,


27.04.18


29


Вызов звукаУпражнения на развитие фонематического слуха «Поймай звук»,Упражнение на развитие логического мышления («Бывает – не бывает», «Разложи картинки», «Закончи слово»,«Птицы»,

04.05.18


30


Вызов звукаУпражнения на развитие фонематического слуха «Поймай звук»,«Птицы»,. Упражнение на развитие распределения внимания и зрительной памяти «Нарисуй также», «Образец».

11.05.18


31


Вызов звукаУпражнения на развитие фонематического слуха«Поймай звук»,

18.05.18


32


Вызов звукаУпражнения на развитие фонематического слуха«Поймай звук»,«Какой звук есть во всех словах? «Угадай, что звучит»,Упражнение на развитие логического мышления. «Бывает – не бывает», «Разложи картинки», «Закончи слово»,

31.05.18


33


Диагностика уровня приобретенных знаний и умений.





34


Диагностика уровня приобретенных знаний и умений.






Результаты.

Оценивание знаний, умений и навыков происходит только на качественном уровне, так как в программе отсутствуют требования, предъявляемые к знаниям.

1 уровень:

- Достаточно сформирована произвольная направленность внимания на звуковую сторону речи

2 уровень:

-Правильно использовать новые слова







Список литературы



Васильева С., Соколова Н. Логопедические игры для дошкольников. Москва, 2009.

Казаков А. Артикуляция звуков в графическом изображении : учебно-демонстрационный материал. Москва, 2010.

Козырева Л. М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. Ярославль. Академия развития, 2007.

Козырева Л. М. Загадки звуков, букв, слогов. Ярославль, 2007.

Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. СПб, 2007.

Лалаева Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с интеллектуальной недостаточностью. Москва, 2007.

Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: метод. Пособие для учителя-логопеда. Москва, 2009.

Лозбякова М. И. Учимся правильно и чётко говорить. Дидактические наглядные материалы. Москва, 2007.

Парамонова Л. Г. Говори и пиши правильно. СПб, 2010.

Поваляева М. А. Справочник логопеда. Ростов-на-дону, 2008.

Ракитина В. А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста. Вып. 1 : Животные в загадках в алфавитном порядке. Москва, 2010. (Кол-во: 1 шт.)

Тросман Т. Ю., Галактионова О. Г. Набор практических упражнений по усвоению графемы букв и формированию буквенного ряда.

Юрчишина В.Д. Вижу. Читаю. Пишу. Демонстрационный материал. Москва 2007.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!