СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО Физической культуре 9 класс (8 вид) ГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Цели программы

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи программы:

1. Получение знаний обучающимся о свойствах человеческого организма, проявляющихся в двигательной деятельности.

2. Приобретение знаний обучающимся об индивидуальных особенностях своего организма.

3. Приобретение знаний и умений обучающимся для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа жизни.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО Физической культуре 9 класс (8 вид) ГОС»















РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


ПО Физической культуре

(8 вид) ГОС

3 ступень (базовый уровень)

Срок реализации программы 1 год

Составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида: 5-9 классы. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. (Москва, ВЛАДОС, 2011г.), под редакцией В.В.Воронковой.



Лихачева Елена Анатольевна






Александровск-Сахалинский

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Цели программы

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи программы:

1. Получение знаний обучающимся о свойствах человеческого организма, проявляющихся в двигательной деятельности.

2. Приобретение знаний обучающимся об индивидуальных особенностях своего организма.

3. Приобретение знаний и умений обучающимся для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа жизни.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программой 8 вида обучения отводится: 9класс 102 (3 часа в неделю). Программа предназначена для обучающихся 5-9 классов.

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

1. словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

2. наглядный метод (демонстрация).

Используются современные образовательные технологии:

1. здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

2. личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;

3. информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.

Рекомендуемое распределение материала программы

Класс

Всего часов

Теоретические сведения


Легкая атлетика

Гимнастика

Подвижные и спортивные игры

Лыжная подготовка

Подвижные и спортивные игры

9

102

2

20

20

22

28



9 КЛАСС (102 ч в год, 3 ч в неделю)

Теоретические сведения

Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы.

Гимнастика. Теоретические сведения

Правила соревнований по спортивной гимнастике. Практическая значимость гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека. Построения и перестроения: использование всех видов перестроений и поворотов. Нарушение и восстановление строя в движении.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища. Вис на гимнастической стенке, хват сверху, подтягивание с поворотом головы направо, налево; то же, согнув ноги. Лежа на спине, ноги закреплены под нижней рейкой гимнастической стенки, руки перед грудью: лечь с поворотом туловища налево, то же с поворотом туловища направо, то же с разведением рук в стороны. Соединение разных положений и движений при выполнении различной сложности гимнастических комбинаций.

Упражнения на дыхание. Тонизирующие дыхательные упражнения перед активной физической деятельностью; на управление дыханием; на восстановление дыхания после интенсивной физической нагрузки.

Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Круговые движения кистями рук; статические напряжения мышц кисти при неполном разгибании пальцев («кошка выпустила когти») с последующим расслаблением мышц потряхиванием; круговые движения, пронация и супинация кистей рук с отягощением; сгибание-разгибание рук в упоре лежа с разведенными в стороны пальцами.

Упражнения для укрепления голеностопных суставов и стоп. Круговые движения стопой по часовой стрелке, против часовой стрелки; подъем на носки стоя, в движении; подъем на одной (правой, затем левой), двух ногах с отягощением в руках, с грузом на плечах. Упражнения для укрепления мышц туловища, рук и ног. Сгибание-разгибание рук и ног в упоре лежа в разных плоскостях (от стены, от скамьи, от пола) с расстановкой рук (ладони вместе, руки на ширине плеч, руки шире плеч); сгибание-разгибание туловища (лицом вверх, лицом вниз) с поворотом корпуса влево, вправо; подтягивание на перекладине; сгибание рук на брусьях; подъем ног на брусьях, на гимнастической стенке; приседание, в том числе и с отягощением; использование «волевой гимнастики» (концентрация различной продолжительности на статическом напряжении некоторых мышечных групп).

Упражнения, укрепляющие осанку. Собственно-силовые упражнения и упражнения с отягощением на мышцы шеи, спины, груди, брюшные мышцы и мышцы тазобедренного сустава.

Упражнения для расслабления мышц. Пассивное и активное растяжение мышц; потряхивание конечностями; самомассаж с использованием приемов поглаживания, потряхивания, вибрации и растяжения.

Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений. Прохождение отрезка до 10 м от ориентира к ориентиру за определенное количество шагов с открытыми глазами; прыжки с места на заданную отметку с открытыми глазами с последующим выполнением упражнения с закрытыми глазами; построение в колонну по два, по три с определенным интервалом и дистанцией по ориентирам и с последующим построением без них; определить отрезок времени от 5 до 15 с (поднятием руки), отметить победителя.

Упражнения с предметами:

- с гимнастическими палками: балансирование гимнастической палкой, расположенной вертикально на ладони, на одном пальце; подбрасывание и ловля гимнастической палки с различными переворачиваниями одной и двумя руками; гимнастическая палка вертикально перед собой, хват двумя руками за нижний край гимнастической палки и ловля ее.

- с набивными мячами: соединение различных движений с мячом с движениями ног и туловища; броски мяча ногами; перебрасывание мяча в парах из-за головы, снизу от груди.

- с гантелями, штангой: упражнения для верхнего плечевого пояса: исходное положение основная стойка, круговые движения плечами вперед, назад, стоя, сидя; сгибание-разгибание рук с гантелями; стоя в наклоне, спина прямая, рука согнута в локте, плечо параллельно корпусу, предплечье перпендикулярно; исходное положение основная стойка, отведение рук в стороны (кисти рук с гантелями смотрят вниз, вперед, назад).

Упражнения для туловища. В наклоне, спина прямая, руки со штангой опущены к полу, подъем штанги к поясу; жим штанги лежа на скамье; лежа на скамье разведение рук в стороны (руки чуть согнуты в локтях).

Упражнения для ног. Исходное положение основная стойка, в руках гантели — подъем на носки; исходное положение основная стойка, штанга на плечах — выполнять приседания. Каждое упражнение состоит из 3—4 серий по 10—12 повторений.

Упражнения на преодоление сопротивления. Стоя на коленях и сидя на полу в положении рука за спину толчком плеча и туловища вытолкнуть партнера из круга; борьба за предмет (отнять набивной мяч); перетягивание каната из различных исходных положений.

Лазанье. Соревнования на скорость; лазанье по гимнастической стенке различными способами; лазанье по канату различными способами; перелезание через различные препятствия.

Равновесие. Разновидности ходьбы, прыжков, поворотов, пробежек на бревне и на рейке перевернутой скамьи; выполнение различных по сложности комбинаций на бревне.

Элементы акробатики. Совершенствование длинных, коротких кувырков вперед, кувырков назад, кувырков через левое (правое) плечо, стойки на голове, стойки на руках с поддержкой. Различные комбинации вольных упражнений.

Опорный прыжок. Совершенствование всех видов ранее изученных прыжков с увеличением высоты снаряда, расстояния мостика от козла; прыжок через козла в длину способом «согнув ноги» (высота 110—115 см).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• основные способы и средства гимнастики для подготовки организма к трудовой деятельности, поддержания работоспособности, снятия напряжения после трудовой деятельности.

Учащиеся должны уметь:

• выполнять все виды лазанья, акробатических упражнений, равновесий;

• составлять комбинацию из 6—8 вольных упражнений и показывать их выполнение учащимся класса.

Легкая атлетика. Теоретические сведения

Практическая значимость развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека.

Практический материал

Ходьба. Ходьба в быстром темпе на отрезках от 100 до 300 м с фиксацией времени учителем. Ходьба в различном темпе с выполнением заданий учителя. Совершенствование ранее изученных видов ходьбы.

Бег. Упражнения в беге на отрезках до 50 м и в сочетании с ходьбой и медленным бегом. Медленный бег в равномерном темпе до 12—15 мин. Бег с варьированием скорости до 8 мин. Бег на короткие дистанции (100 м, 200 м). Вход в вираж, бег по виражу, выход из виража. Совершенствование эстафетного бега (4 раза по 100 м). Бег на средние и длинные дистанции (400, 800, 1500 м). Кроссовый бег по слабопересеченной местности на расстояние до 2500 м.

Прыжки. Прыжок в длину с полного разбега способом «согнув ноги», совершенствование всех фаз прыжка. Прыжок в высоту с полного разбега способом «перешагивание», совершенствование всех фаз прыжка. Прыжок в высоту с разбега способом «перекидной» (для сильных юношей).

Метание. Метание малого мяча с места в цель из различных исходных положений и на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м. Метание деревянной гранаты (250 г) в цель и на дальность с места и разбега. Толкание набивного мяча (3 кг) за счет движения туловищем, руками; совершенствование техники. Толкание ядра (3—4 кг) с места стоя боком по направлению толчка.

Комбинированные упражнения. Бег в среднем темпе, чередующийся с приседанием на месте, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, сгибание-разгибание туловища лицом вверх, лицом вниз.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• как самостоятельно проводить легкоатлетическую разминку;

• как поддерживать состояние здоровья средствами легкой атлетики после окончания школы.

Учащиеся должны уметь:

• бегать в медленном темпе 12—15 мин;

• бегать на короткие дистанции (100 м, 200 м); средние и длинные дистанции (400, 800, 1500 м) на время;

• прыгать в длину и высоту с полного разбега;

• метать малый мяч на дальность;

• толкать ядро с места;

• бежать кросс на 2000 м.

ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА

Теоретические сведения

Практическая значимость зимних видов спорта в профилактике простудных заболеваний и гриппа.

Лыжная подготовка. Теоретические сведения

Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов.

Практический материал

Поворот на параллельных лыжах. Повторное передвижение в быстром темпе на дистанциях 50—60 м (по кругу 200—250 м). Лыжные эстафеты (по кругу 400—500 м). Передвижения на лыжах на дистанцию до 2 км (девочки), на дистанцию до 3 км (мальчики). Игры на лыжах.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• виды лыжного спорта; • технику лыжных ходов

Учащиеся должны уметь:

• выполнять поворот на параллельных лыжах;

• проходить в быстром темпе 200—300 м (девочки), 400—500 м (юноши);

• преодолевать на лыжах дистанцию до 3 км (девочки), дистанцию до 4 км (мальчики).

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Теоретические сведения

Правила игры и элементарное судейство основных спортивных игр. Свободный досуг с использованием спортивных игр после окончания школы.

Баскетбол. Теоретические сведения

Влияние занятий баскетболом на профессионально-трудовую подготовку учащихся; правила судейства.

Практический материал

Вырывание и выбивание мяча в парах. Ведение мяча шагом и бегом с обводкой условных противников. Передача мяча в движении бегом в парах. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Штрафной бросок. Зонная защита.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• как организовать любительскую (дворовую, производственную) команду по баскетболу с целью проведения активного отдыха;

• правила игры и судейства баскетбола.

Учащиеся должны уметь:

• выполнять передачу мяча от груди в парах при передвижении бегом;

• вести мяч шагом с обводкой условных противников;

• бросать мяч по корзине двумя руками от груди в движении.

Волейбол. Теоретические сведения

Влияние занятий по волейболу на профессионально-трудовую деятельность; судейство игры, соревнований.

Практический материал

Прием, передача мяча сверху и снизу в парах через сетку. Многократный прием мяча снизу двумя руками. Блокирование нападающих ударов. Учебная игра.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• как организовать любительскую (дворовую, производственную) команду по волейболу с целью проведения активного отдыха;

• правила игры и судейства волейбола.

Учащиеся должны уметь:

• выполнять прямой нападающий удар;

• блокировать нападающие удары.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс 3 ч в неделю, всего 102 (8 вид)


Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Дата

план

факт


Раздел 1. Теоретические знания

2



1-2

Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы

2






Раздел 2 Легкая атлетика

20



3

Практическая значимость развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека.

1



4

Ходьба

1



5

Бег

1



6

Эстафетный бег

1



7-8

Беговые упражнения

2



9-10

Прыжки

2



11-12

Прыжок в длину с разбега

2



13-14

Прыжок в высоту с разбега

2



15

Толкание ядра (3-4 кг)

1



16-17

Метание гранаты

2



18-19

Толкание набивного мяча 2-3 кг

2



20-21

Метание малого мяча на дальность

2



22

Броски набивного мяча 3 кг

1




Раздел 3 Гимнастика

20



23

Правила соревнований по спортивной гимнастике. Практическая значимость гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека

1



24

Построение и перестроение

1



25

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

1



26

Упражнения на дыхание

1



27

Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев

1



28

Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп

1



29

Упражнение для укрепления для укрепления мышц туловища. Рук и ног

1



30

Упражнения для расслабления мышц

1



31

Упражнение для развития координации движений.

1



32

Упражнения для развития пространственной временной дифференцировки и точности движений

1



33

Упражнения с гимнастическими палками

1



34

Упражнения с набивными мячами

1



35

Упражнения с гантелями

1



36

Упражнения для корпуса

1



37

Упражнения для ног

1



38

Упражнения на преодоление сопротивления.

1



39

Переноска груза и передача предметов

1



40

Лазанье

1



41

Равновесие. Элементы акробатики.

1



42

Опорный прыжок

1




Раздел 4 Спортивные игры

22



Волейбол

43

Наказания при нарушениях правил игры, предупреждение травматизма в спортивных играх

1



44

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений.

1



45

Верхняя прямая подача в прыжке

1



46

Верхняя подача мяча

1



47

Прямой нападающий удар через сетку

1



48

Многоскоки. Упражнения с набивными мячами

1



49-50

Учебная игра

2



Баскетбол

51

Правила игры и элементарное судейство основных спортивных игр

1



52

Захват и выбивание мяча в парах

1



53

Ведение мяча шагом и боком с обводкой условных противников

1



54-55

Передача мяча в движении егом в парах.

2



56-57

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении

2



58

Штрафной бросок

1



59

Зонная защита

1



60

Учебные игры

1



61-62

Учебные игры

2



63-64

Учебные игры

2




Раздел 5 Лыжная подготовка

28



65-66

Практическая зимних видов спорта в профилактике простудных заболеваний и гриппа.

2



67-69

Виды лыжного спорта сведения о технике лыжных ходов

3



70-72

Сочетание различных лыжных ходов на слабо пересеченной местности

3



73-75

Поворот « упором»

3



76-78

Передвижение в быстром темпе на отрезках 50-60м

3



79-81

Спуск в низкой стойке, торможение плугом, подъем «полуелочкой», «полулесенкой»

3



82-84

Повороты махом на месте. Совершенствование попеременного двухшажного хода в быстром темпе

3



85-87

Игры на лыжах «Переставь флажок» «Попади в круг» «Эстафета»

3



88-89

Передвижение на лыжах 2-3,5 км

2



90-91

Передвижение на лыжах 2-3,5 км

2



92

Передвижение на лыжах 2-3,5 км

1




Раздел 5 Межпредметные связи

10



93-95

Математика: вычисление размеров спортивных площадок, ломаной, сторон и углов геометрических фигур раличной конфигурации, участие в оформлении спортивных площадок, секторов.

3



96-98

Русский язык: грамотное оформление заявок на участие в соревнованиях. Ведение протоколов соревнований. Устная речь.

3



99-101

География: флаги, гербы. Спортивная символика стран СНГ и других государств, природные климатические условия различных географических регионов, сложности, возникающие из-за специфики географического региона и спортивной и соревновательной деятельности: понятие адаптация

3



102

История: подвиги советских спортсменов в Великой отечественной войне; советский и российский спорт в укреплении мира и дружбы между государствами.

1




ИТОГО

102ч