СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по "Основам экономики"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по "Основам экономики" по профессии "Сварщик ручной и частичномеханизированной сварки (наплавки)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по "Основам экономики"»


Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольский колледж радиоэлектроники»

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по

учебной работе

________В.И. Полякова

«___»__________201_ г.







рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.05 Основы экономики



15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)



















г.Симферополь

201__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы экономики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования профессии 15.01.05.Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 29.01.16г. № 50.

Организация разработчик Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский колледж радиоэлектроники».

Разработчик – преподаватель ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники»:

- Пазовская Антонина Вильевна.




РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании цикловой

методической комиссии № 7

Протокол №

«___»______________г.


Председатель ЦМК № 7


_____________Т.Н. Матюхина
















СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.


4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3 условия реализации РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


11















  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.05 Основы Экономики


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- общие принципы организации производственного и технологического процесса;

- механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;

- цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли.


В результате освоения дисциплины у обучающихся по базовой подготовке формируются общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента - 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента– 36 часов;

самостоятельной работы студента –18 часов.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные занятия

*

практические занятия

8

контрольные работы

*

курсовая работа (проект)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

- составление конспекта

-подготовка реферата

- подготовка к дифференцированному зачету

18


2

10

6

Промежуточная аттестация в форме дифференцированный зачет




2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05 Основы Экономики


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения





Тема 1. Взаимосвязь экономических процессов и явлений.

Содержание учебного материала

1. Экономика как наука.

Понятие макро и микроэкономических процессов. Классификация и характеристика потребностей. Ограниченность ресурсов: виды ресурсов.

2. Потребительские блага.

Потребительские блага и их структура. Рациональный выбор потребителя

2

2

2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа студентов.

-


Тема 2. Рынки производственных ресурсов.

Содержание учебного материала

1. Особенности рынка труда и земли.

Понятие рынка труда и его особенности. Понятие рынка земли и его особенности

2. Особенности рынка капиталов и информации.

Понятие рынка капиталов, его особенности. Понятие рынка информации. Виды и характеристики информации.

2


2

2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа студентов.

-


Тема 3. Труд и заработная плата.

Содержание учебного материала

1 Состав и структура кадров организации.

Состав и структура трудовых ресурсов организации. Признаки и формы разделения труда

2 Планирование кадров и их подбор.

Показатели численности персонала и планирование потребности в кадрах. Показатели эффективного использования трудовых ресурсов: производительность труда, трудоёмкость изготовления продукции, удельный расход рабочей силы.

3Формы и виды заработной платы

Формы и системы оплаты труда: сдельная и повременная, их разновидности, область применения. Стимулирование труда

4 Понятие нормы труда.

Понятие о рабочем времени. Классификация затрат рабочего времени. Сущность и функции нормирования труда.

5 Планирование фонда оплаты труда.

Состав ФОТ. Начисления на ФОТ. Совершенствование оплаты труда.

6 Методика расчета заработной платы

Методы и принципы расчета разных форм заработной платы.

6

2

2

2

2

2

2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

Расчет заработной платы и ФОТ

2

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа студентов.

-


Тема 4. Производственное предпринимательство.

Содержание учебного материала

1. Понятие себестоимости.

Понятие себестоимости производства, товаров услуг.

2. Классификация расходов

Понятие производственных расходов, их состав.

3. Отраслевые особенности структуры себестоимости

Изменение состава расходов на производство продукции, выполнение работ и услуг при учете особенностей отрасли.

4. Калькуляция себестоимости

Приемы и методы расчета себестоимости продукции, работ и услуг.

5. Сущность прибыли, ее источники

Прибыль организации – основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Сущность прибыли, её источники и виды. Факторы, влияющие на величину прибыли. Функции и роль прибыли. Распределение и использование прибыли.

6. Показатели рентабельности.

Рентабельность – показатель эффективности работы организации. Виды рентабельности. Показатели рентабельности. Методика расчёта уровня рентабельности продукции, рентабельности производственных фондов.

6

2


2

2

2

2

2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

Расчет себестоимости единицы продукции

Расчет прибыли и рентабельности производства

4

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа студентов. Написание реферата по предложенным темам.

10

2

Тема 5. Организация производственного и технологического процессов

Содержание учебного материала

1. Производственный процесс.

Производственный процесс: понятие, содержание структура

2. Принципы и методы организации производственного процесса.

Методы рациональной организации. Производственные операции, их классификация.

3. Технологический процесс.

Понятие о технологическом процессе. Виды технологических процессов их особенность и область применения.

4. Правила разработки технологического процесса.

Правила разработки и требования, предъявляемые к технологическому процессу. Документальное оформление технологических процессов.

5. Виды технологической документации.

Документальное оформление технологических процессов.

6. Организация основного процесса производства.

Организация технической подготовки основного процесса производства: задачи, назначение, этапы.

6



2


2

2

2

2

2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа студентов.

-


Тема 6. Классификация и структура предприятий

Содержание учебного материала

1. Виды предприятий

Виды предприятий и их организационно-правовые формы.

2. Классификация предприятий

Классификация предприятий по признакам.

2

2

2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

Определение организационно-правовых форм предприятий

2

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа студентов. Проработка конспектов занятий, учебной литературы. Дополнение конспекта: составить классификацию объединений предприятий и дать определения.

2


Тема 7. Государство и экономика


Содержание учебного материала

1. Роль государства в экономике.

Необходимость и цели государственного регулирования экономики. Инструменты финансового регулирования.

2. Налоги и налоговая система

Налоги: понятие, виды. Налоговая система. Система и функции налоговых органов

3. Государственный бюджет.

Государственный бюджет: структура и состав статей доходов и расходов. Дефицит бюджета. Профицит. Государственный долг. Понятие ВВП.

3

2

2

2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа студентов. Подготовка к зачету

6

2

Итоговое занятие. Дифференцированный зачет

1


Всего:


54




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета основ экономики.

Оборудование кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- комплект учебно-наглядных пособий (методические рекомендации по выполнению практических работ).

Технические средства обучения:

- телевизор с DVD- проигрывателем

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, нормативных и нормативно-технических документов, электронных ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Т.Ю. Базаров. - 13-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский центр "Академия", 2015. - 320 с.

2. Котерова Н.П. Экономика организации [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.П. Котерова. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 288 с.

3. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: учебник для средних специальных учебных заведений.—2-е изд., с изм. / Н. А. Сафронов.—М. : Магистр : ИНФРА-М, 2016. — 256 с. – Доступ из ЭБС «Znanium.com»/ - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=535905

Дополнительная литература:

1. Косьмин А.Д. Менеджмент [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. – 7-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2015. -208с.

Интернет-ресурсы:

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://window.edu.ru. - (Дата обращения: 28.08.2017)

2. Консультант плюс [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/. - (Дата обращения: 28.08.2017)

  1. . Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, выполнения студентом индивидуальных заданий, самостоятельных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

Уметь:

находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда.

самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета;

предлагает и анализирует источник информации определенного типа / конкретный источник для получения недостающей информации и обосновывает свое предложение;

извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры;

делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и \ или приводит аргументы в поддержку вывода

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

Знать:

- общие принципы организации производственного и технологического процесса;

- механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;

- цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли.

демонстрация знаний основ организации производственного и технологического процесса;

определение механизмов ценообразования на продукцию, определение форм оплаты труда в современных условиях;

определение основных целей и задач структурного подразделения, структуры организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли


-экспертная оценка практических работ;

защита самостоятельных работ;

-опрос, тестирование

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


демонстрация интереса к будущей профессии


психологическое анкетирование, наблюдение, собеседование, ролевые игры Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные


наблюдение за организацией работы с информацией, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

взаимодействие со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения

наблюдение за организацией работы с информацией, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством