СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. История Нового времени.8 класс. к УМК Юдовской, 2020г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа соответствует новому учебнику, выпущенному в 2020 году.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. История Нового времени.8 класс. к УМК Юдовской, 2020г.»

Пояснительная записка

  • Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по истории для 5–9 классов, авторской программы по всеобщей истории А.Я. Юдовской, Федеральный закон от 29.12.12 N273-ФЗ (ред.13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 , зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный № 19644)

  • учебного плана школы на 2020-2021 учебный год

  • годового календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год

  • положения о рабочей программе учителя МКОУ Богучанская СОШ №4

Программа ориентирована на использование учебника А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени. 8класс». М.: Просвещение, 2020. Она отражает базовый уровень подготовки школьников и построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на уровне основного общего образования играет важную роль в личностном развитии и социализации обучающихся, приобщает их к мировым культурным традициям и ценностям. В процессе обучения у учащихся формируются представления об исторических событиях прошлого, их участниках и результатах этих событий, воспитывается уважение к истории народов и государств мира как необходимой основы миропонимания и познания современного общества. Изучение всеобщей истории способствует пониманию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Курс всеобщей истории призван развивать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умение соотносить исторические события и явления, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях. В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой, как источником информации о расположении государств, местах важнейших событий, динамике развития социокультурных, экономических и геополитических процессов в мире. Курс имеет определяющее значение в осознании обучающимися культурного многообразия мира, социально-нравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного отношения к культурно-историческому наследию народов мира; в усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических источников. Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников.

Цели и задачи преподавания всеобщей истории в 8 классе

Цель изучения всеобщей истории в основной школе:

• формирование целостной картины мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов;

• осознание значимости исторического знания для понимания современного места и роли России в мире, важности вклада каждого народа, его культуры в общую мировую историю

;• формирование личностной позиции на основе осмысления исторического опыта человечества. Задачи изучения всеобщей истории в основной школе:

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности;

• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической и духовной сферах;

• развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять свое отношение к ней, аргументировать свое мнение


Задачами обучения в основной школе предмета «История» являются:

- Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

- Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

- Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

- Овладение компетенциями:

Познавательной: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, оценка, сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

Регулятивной: формирование целеполагания; планирование, прогнозирование, творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля, коррекции и оценки своей деятельности.

Коммуникативной: овладение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

Личностной: формирование самоопределения личности; осмысление и нравственное оценивание своей и чужой деятельности, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях владение умениями совместной деятельности,



Содержание курса

Содержание курса «Всеобщая история. История Нового времени, 1800. 8 класс»

(28ч.)

Содержание курса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по истории и ориентирует на реализацию многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность всеобщей истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории. Эти знания создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других народов и культур..

Всеобщая история. История нового времени.

Рождение нового мира.

«Европейское чудо»: индустриальные революции

Эпоха Просвещения

Поиски путей модернизации. Национальные идеи.

Новый облик Европы.

Мир художественной культуры Просвещения.

Международные отношения в XVIII веке: войны и революции.

Европа в век Просвещения.

Англия на пути к индустриализации.

Франция при Старом порядке.

Германские земли в XVIII веке.

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке.

Эпоха революций.

Английские колонии в Северной Америке.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Французская революция XVIII века.

Европа в годы Французской революции.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Османская империя. Персия.

Индия. Крушение империи Великих монголов.

Китай. Изоляция страны от внешнего мира.

Япония на пути модернизации: насильственное «открытие» «закрытой» страны.

Колониальная политика европейских держав в XVIII веке.

Итоговое повторение и закрепление знаний по курсу «Новая история. 1800-1900 гг.» (1 ч).

Рабочей программой предусмотрены следующие формы контроля:

• краткосрочные и долгосрочные проектные работы;

• тестовые работы по темам;

• исторические диктанты на знание событий, терминов, дат;

• устный и письменный опросы.


Планируемые результаты изучения курса

Основной задачей изучения истории является развитие и воспитание личности обучающегося.

Личностные результаты:

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,

духовное многообразие современного мира;

• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,

гражданской позиции, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• формирование и развитие компетенций

анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов

взаимовыгодного сотрудничества, реализации

собственного лидерского потенциала;

• способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

• формирование и развитие основ художественной культуры, эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира.

Метапредметные результаты:

1) регулятивные УУД – формирование и развитие

навыков и умений:

• сознательно организовывать и регулировать

свою учебную деятельность;

• делать сравнение, систематизировать, выявлять признаки, особенности;

• определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

и составлять алгоритм их выполнения;

• определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

•наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность

других обучающихся в процессе взаимопроверки

выполнения заданий;

•принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

2)познавательные УУД – формирование и развитие навыков и умений:

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить логические рассуждения, умозаключения;

• сравнивать, классифицировать и обобщать

факты и явления;

• работать с электронными поисковыми системами, словарями;

• развивать мотивацию к овладению культурой

активного использования словарей и других

поисковых систем;

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст.

3)коммуникативные УУД – формирование и развитие навыков и умений:

• корректно и аргументировано отстаивать

свою точку зрения;

• строить позитивные отношения в процессе

учебной и познавательной деятельности;

• организовывать учебное взаимодействие

в группе;

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для

решения учебных и практических задач, с помощью средств ИКТ;

• соблюдать нормы публичной речи, регламент

в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

Предметные результаты:

• овладевать целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания

современного общества;

• понимать смысл исторических терминов, понятий; применять понятийный аппарат ис-

торического знания и приемы исторического

анализа для раскрытия сущности и значения

событий и явлений прошлого;

• характеризовать исторические процессы и явления, определять их последствия и значение;

• применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

• работать с письменными, изобразительными

и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержа-щуюся в них информацию;

• уважать всемирное историческое наследие,

культуру разных народов; применять исторические знания для выявления и сохранения

исторических и культурных памятников.

Место предмета в базисном учебном плане

В Федеральном базисном учебном общеобразовательном плане на изучение истории в 8 классе отведено 70ч. по 2 ч. в неделю, история России -42 ч. на всеобщую историю -28ч.

Особое внимание уделяется урокам общеметодологической направленности, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенные знания.


Используемый учебно-методический комплект

1. Юдовская А.Я.,Баранов П.А.,Ванюшина Л.М.

Всеобщая история. История Нового времени,

1800–1900. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Под ред. академика РАН А.А. Искандерова. М.: Просвещение, 2016.

2. Юдовская А.Я.,Баранов П.А.,Коваль Т.В.

Всеобщая история. История Нового времени,

1800–1900. 7 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2016.

3. Баранов П.А.Всеобщая история. История

Нового времени, 1800–1900. 7 класс. Проверочные и контрольные работы. М.: Просвещение, 2016.

4. Юдовская А.Я.,Баранов П.А.,Ванюшина Л.М.

Всеобщая история. История Нового времени,

1800–1900. 8 класс. Рабочая тетрадь (комплект в 2-х ч.). М.: Просвещение, 2016.


Тематическое планирование учебного материала


п/п

Название темы

Количество

часов

1

Введение. Мир к началу XVIII века.

1

2

Рождение Нового мира.

8

3

Европа в век Просвещения

5

4

Эпоха революций.

7

5

Традиционные общества Востока

5

6

Обобщение и контроль знаний по разделу «Всеобщая история. История Нового времени»

1


Итого

28



Список рекомендуемой литературы

Основной

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход

к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

2. Контрольно-измерительные материалы.

История Нового времени, 1800–1900 гг. 8 класс. /

Сост. К.В. Волкова. М.: ВАКО, 2016.

3. Концепция Федеральных государственных

образовательных стандартов общего образования /

Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.

4. Леонтович А.В.,Саввичев А.С.Исследовательская и проектная работа школьников. 5–11 классы. М.: ВАКО, 2014.

5. Национальная образовательная инициатива

«Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591

6. Письмо Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».

7. Поздеев А.В. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени, 1800–1900. 8 класс. М.: ВАКО, 2016.

8. Поливанова К.Н. Проектная деятельность

школьников. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.

9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных

учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821–10).

10. Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.

11. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo

12. Раннее Новое время. Книга для чтения по истории / Под ред. В.П. Будановой. М.: ИВИ РАН, 2008.

13. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru

14. Федеральная целевая программа развития образования на 2016–20 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/4952

15. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

Дополнительный

1. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики // Лидеры образования. 2007. № 7.

2. Асмолов А.Г.,Семенов А.Л.,Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: Некс-Принт, 2010.

3. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.

4. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. М.: Просвещение, 2007.

5. Журналы «Стандарты и мониторинг образования», 2011–2012.

6. Заир-Бек С.И.,Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.

7. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2008.

8. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

9. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

10. Сайт «Официальный сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов» [Электронный документ]. Режим доступа: http://eor.edu.ru

11. Сайт «Сайт электронной библиотеки по всеобщей истории» [Электронный документ]. Режим доступа: http://historic.ru

12. Сайт «Интернет-проект “Всемирная история

в лицах”» [Электронный документ]. Режим доступа: http://rulers/narod.ru



Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории (8кл)

Дата

Тема

Кол-во

часов

Дата по факту

Примечание







1

02.09

Введение. Мир к началу XVIII века.

1





Рождение Нового мира (8ч.)




2

07.09

«Европейское чудо»: индустриальные революции, капитализм

1



3-4

09.09

14.09

Эпоха Просвещения

2



5

16.09

В поисках путей модернизации

1



6

21.09

Европа меняющаяся

1



7-8

23.09 28.09

Мир художественный культуры Просвещения

2



9

30.09

Международные отношения в XVIIIв

1





Европа в век Просвещения( 5ч.)




10-11

05.10 07.10

Англия на пути к индустриальной эре

2



12

12.10

Франция при Старом порядке

1



13

14.10

Германские земли в XIII в

1



14

19.10

Австрийская монархия Габсбургов в XVIIIв.

1





Эпоха революций (7 ч.)




15-16

21.10 26.10

Английские колонии в Северной Америке

2



17-18

28.10 09.11

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов

2



19-20

11.11 16.11

Французская революция XVIIIв.

2



21

18.11

Европа в годы Французской революции

1





Традиционные общества Востока ( 6ч.)




22-23

23.11 25.11

Османская империя. Персия.

2



24

30.11

Индия

1



25

09.11

Китай

1



26

11.11

Япония




27

16.11

Колониальная политика европейских держав в XVIIIв.

1



28

18.11

Обобщение и контроль знаний по разделу «Всеобщая история. История Нового времени»

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!