СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Предназначена для работы учителя в 7 классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
п. Новопавловка
Согласовано
Директор МОУ СОШ
п. Новопавловка
Г.Н. Кондратьева
_________________________
___ ________________ 2017г
Рабочая программа
по ______английскому языку_______________
для ___7_____ класса
уровень: ___базовый___________________
Учитель: ___Верисоцкая Ирина Леонидовна______________________
Квалификационная категория: первая квалификационная категория
Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения
Протокол № _______1______ от ____25 августа______________2017г.
Руководитель МО ______________________ (Верисоцкая ИЛ_)
подпись расшифровка
Программа утверждена решением педагогического совета от _30 августа 2017 года.
Протокол № 1
Приказ по ОУ № _______ от _____________________ 2017 года
2017
Паспорт рабочей программы
I. Пояснительная записка.
1.Цели обучения английскому языку в УМК «Enjoy English» 7 класс.
2. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык».
3. Характеристика учащихся 7-А и 7-Б классов.
Характеристика детей, рекомендованным обучение по программе VIII вида.
4. Принципы обучения английскому языку.
5.Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане.
II.Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения английскому языку.
III. Содержание учебного курса в 7 классах.
IV. Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.
V. Критерии выставления отметок по основным видам речевой деятельности.
VI. Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «английский язык» для 7 класса, обеспечивающего реализацию рабочей программы, и материально-технического обеспечения (цифровые образовательные ресурсы и электронные образовательные ресурсы).
VII.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы (ученик научиться и ученик получит возможность научиться).
VIII. Тематическое планирование (см. в приложении).
Лист внесения изменений в рабочую программу.
I.Пояснительная записка.
Данная программа по английскому языку предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования и составлена на основе :
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)
Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010
УМК по предмету «Английский язык»: .Enjoy English. Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Обнинск, Титул, 2014
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009 год (А.Я Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе.
Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, идеи демократизации, гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся. Данная программа ориентирована на общеобразовательную школу, учащихся 7 класса и учителя английского языка. Программа позволяет распределять учебный материал в зависимости от конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме.
Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему УУД, сформированных ранее, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности. Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 7 классе.
Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном. В программе учтены особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание курса включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем, познавательном и учебном аспектах. Предметное содержание речи включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделенных на изучение каждого блока в 7 классе.
В разделе «Тематическое планирование» представлен примерный перечень тем курса, количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, а также дано описание основных видов деятельности ученика.
Рабочая программа также включает учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательного процесса. Описаны виды контроля и критерии оценивания письменных ответов учащихся.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурно- деятельностного, а также системно-деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Системно-деятельностный подход включает формирование готовности к саморазвитию, проектирование и конструирование социальной среды, активную учебную деятельность, построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры. Количество часов в год - 102 часа, количество часов в неделю-3, количество контрольных работ-4. Учебный план согласуется с программой и учебником.
При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная и творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом).
В общении между учителем и учениками приходит учебное сотрудничество / партнерство; парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными; ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора; развиваются у школьников рефлексивные умения.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения языку. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: дополнительные занятия, факультативы, конкурсы и олимпиады.
1. Цели обучения английскому языку в 7 классе.
Изучение иностранного языка в целом и английского, в частности, в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, способствующих самостоятельному изучению английского языка; развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Предлагаемый УМК предназначен для обучения детей 12-13 лет английскому языку в общеобразовательной школе.Ведущую роль в развитии школьника этого возраста играют общение со сверстниками и особенности его собственной учебной деятельности. Это наиболее сложный «переходный возраст» - период от детства к взрослости, когда возникает психическое новообразование – «чувство взрослости».
Для учащихся 7 класса актуальной является задача, связанная с развитием и поддержанием устойчивого интереса к предмету. По отношению ко всем учащимся важно решение таких задач, связанных с самостоятельностью, инициативностью, самооценкой, умением работать в коллективе, развитием общеучебных умений в процессе целенаправленного наблюдения за языковыми явлениями, осознания возможности выражать одну и ту же мысль иными средствами по сравнению с родным языком, развитие у учащихся умения выражать личностное отношение к воспринимаемой информации, а также развитие у них языковой догадки.
Технология обучения ИЯ, положенная в основу УМК рассчитана на всех и доступна всем учащимся, независимо от уровня развития способностей. Новый материал усваивается одновременно во всех четырех видах речевой деятельности. В становлении речевого механизма, таким образом, участвуют все анализаторы: слуховой, рече-двигательный, зрительный и моторно–графический, что не только способствует более прочному усвоению материала, но и позволяет ученику компенсировать недостающую способность за счет более развитых.
2. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык».
В настоящее время обучение английскому языку обусловлено целым рядом причин:
- изменился социальный статус английского языка как учебного предмета;
-цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны привели к возрастанию роли языка в жизни личности, общества и государства;
- важным аспектом в образовании становится иноязычная грамотность, которую можно рассматривать как экономическую категорию и которая способствует: 1) повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри; 2) вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество; 3) доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Роль английского языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе УУД, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Английский язык рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность, формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения, открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество, благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма.
При обучении английскому языку в настоящее время особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения английского языка и УУД: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует: формированию активной жизненной позиции учащихся; развитию коммуникативной культуры; общему речевому развитию учащихся; воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку; расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления.
Данный курс готовит учеников к успешной социализации в среде сверстников, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе.
Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении. По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе, овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.
В 7 классах большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся; увеличивается объем парных и групповых форм работы.
В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя. Более отчетливыми становятся разные стратегии чтения. Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста.
Расширяется спектр общеучебных и специальных умений, формируемых у учащихся: работа со справочниками учебника, с двуязычными словарями. Продолжается развитие умения школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя переспрос, перифраз, жесты и мимику. Ведется целенаправленная работа по развитию механизма языковой догадки за счет знания правил словообразования.
Учащимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.
При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.
Продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых навыков. Уделяется внимание развитию речевой культуры. Расширяются представления учащихся о странах, говорящих на английском языке, углубляются лингвострановедческие знания. Воспитывается положительное отношение к языку и культуре народов.Ведется работа по осознанию языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков, воспитание у них оценочно-эмоционального отношения к миру, воспитание потребности и готовности включиться в диалог культур. Курс строится на основе преемственности по отношению к начальному курсу английского языка и с учетом методических принципов.
3. Характеристика учащихся 7-А и 7-Б класса.
Все учащиеся получают возможность реализовать свои способности и возможности на уроке английского языка. В 7-б классе 22 учащихся и нет деления на группы. Уровень знаний этих классов средний. В классах очень много способных детей. Эти учащиеся больше подготовлены к организации самостоятельных творческих и поисковых работ. Они включаются в процесс обучения, выполняют разные поручения и просьбы-команды учителя. Упор делается на самостоятельную и письменную работу, на чтение. Учащиеся много работают у доски и записывают примеры с доски, а также работают устно с остальными детьми. Есть учащиеся со слабым зрением.
Характеристика детей, рекомендованным обучение по программе VIII вида.
Эти учащиеся выполняют приготовленные заранее учителем карточки с заданиями, включаются в игровую и творческую деятельность. Для их обучения нужно знать психологические особенности детей с ограниченными особенностями здоровья.
Многие специалисты отмечают следующие основные черты детей с задержкой психического развития: повышенная истощаемость и в результате низкая работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, психопатоподобное поведение, ограниченный запас общих представлений, обедненный словарь, нарушение фонематики, несформированность навыков интеллектуальной деятельности. Игровая деятельность также сформирована не полностью. Восприятие характеризуется замедленностью. В мышлении обнаруживается недостаточность словесно-логических операций. У этих детей страдают все виды памяти, отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания.. Внимание нестойкое.
Отмечается низкий навык самоконтроля, что особенно проявляется в процессе учебной деятельности.
Для учеников классов коррекционно-развивающего обучения такой предмет учебного плана как английский язык является недосягаемой вершиной. Языковой барьер, то есть непонимание всего, пугает и одновременно отталкивает учеников с первых же уроков. Поэтому для учителя, работающего с детьми с задержкой психического развития, необходимо с самого начала подобрать правильные методы обучения, максимально облегчающие учебную деятельность.
Работа с текстом – это наиболее эффективный вид деятельности на уроке английского языка для таких детей. В методике преподавания английского языка различают несколько видов чтения. С детьми, имеющими трудности в обучении, целесообразно использовать один вид чтения: чтение с полным охватом содержания.
В качестве физкультминутки учитель (вплоть до 8 класса) использует лексические подвижные игры.
Максимальная повторяемость материала является принципом успешного усвоения лексических единиц. В дальнейшем, после многократного повторения слов в различных заданиях эти слова переходят в качественно иную стадию и становятся тем вокабуляром, которым учащиеся должны активно пользоваться.
При изучении грамматического материала учитель также огромное внимание уделяет изучению лексики, и лишь хорошо отработав лексический материал, учитель переходит к ознакомлению с новым грамматическим материалом на базе этих слов. На уроке необходимо использовать наглядность.
4. Принципы обучения английскому языку.
В качестве основных принципов в обучении выделяют следующие принципы: 1.Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку. 2.Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. 3. Личностно-ориентированный характер обучения. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. 4.Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения. 5.Дифференцированный подход. 6.Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. 7.Широкое использование эффективных современных технологий обучения. 8.Аутентичность материала. 9.Социокультурная направленность.
5. Место предмета «Английский язык» в базовом учебном плане.
В соответствии с Федеральным базовым учебным планом для образовательных учреждений РФ общее количество учебных часов составляет 525 часов для обязательного изучения предмета на этапе основного общего образования, в том числе для 7 классов 315 часов из расчета 3-х часов в неделю. В примерной программе отводится 102 часа из расчета 3-х часов в неделю для 7 классов. Предусмотрено количество часов на каждую четверть: 1-ая четверть - 27 часа. 2-ая четверть- 21 часа, 3-я четверть-30 часов, 4-ая четверть-24 час.
класс | объем учебного времени с учетом 3-х часов в неделю | разделы программы | резерв свободного времени |
7 –А (группа) | 102 часа
| говорение -50%,аудирование-50%, чтение-35%. письмо-15%
|
|
7-Б класс
| 102 часа | говорение -50%,аудирование-50%, чтение-35%. письмо-15 |
|
II. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения английскому языку.
У учащегося, оканчивающего 7 класс, будут достигнуты определенные личностные результаты:
- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в данной области;
-осознание возможностей самореализации средствами языка;
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
1) воспитание российской гражданской идентичности:
- любовь к своей родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
-представление о традициях своей семьи и школы;
-стремление проявляться активно в жизни класса, города, страны;
-уважительное отношение к родному языку;
-уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
-потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
-осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
2) освоение социальных норм, правил поведения:
-представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
-знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение общаться по телефону;
-умение адекватно выражать свои эмоции и чувства;
-умение вежливо обращаться друг к другу;
-предупреждать возникновение дурных привычек;
-вырабатывать привычки положительного поведения;
-воспитывать сознательную дисциплину,
-оценивать свои поступки и свой характер, анализировать свои мысли и поступки,
-отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке,
-выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками,
-развитие правильной реакции на предостережения,
-развитие готовности к сотрудничеству и дружбе,
-высказывать свое мнение о разных людях, давать оценку их поведению,
-умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
-развитие чувства патриотизма,
-выбор оптимальных форм поведения в классе,
-умение выделить нравственный аспект поведения,
3)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми:
-воспитание чуткого отношения к окружающим людям разного возраста,
-умение выражать свое отношение к соревнованиям;
-умение описывать характер человека;
-умение рассказать о себе;
-умение обосновать свое мнение;
-умение рассказывать о своем будущем и будущем планеты;
-потребность обменяться мнениями со своими одноклассниками о возможном будущем нашей планеты;
-умение рассказать о соревновании;
-потребность обсудить с партнерами виды транспорта, перечислив их достоинства и недостатки;
-умение беседовать о своих чувствах,
-умение рассказывать о маршруте путешествия;
-умение устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-стремление иметь и высказывать собственное мнение; принимать собственные решения;
-желание заниматься разными видами спорта для поддержания своего здоровья и тела в хорошей форме;
- выбор оптимальных форм поведения в классе;
-воспитание вежливого и терпимого отношения к окружающим;
4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению:
-почитание старших, доброжелательное отношение к младшим, уважение великих людей нашей планеты, учащихся других школ, находящихся за рубежом;
-уважительное отношение к людям другой страны и к их языку;
-уважительно относиться к спортсменам;
-уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
- развитие уважения к мнению других людей
3) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-ценностное отношение к семье и родным;
-понимание значения семьи в жизни человека;
5) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
-ценностное отношение к спорту и к достижениям людей;
-уважение к людям различных профессий;
-желание путешествовать на разных видах транспорта;
-умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника и получать определенные результаты от проделанной работы;
-умение понимать и нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
-бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
-формировать навыки потребности в труде, общественной оценки и самооценки;
-формировать целенаправленность в работе,
- развитие интереса к окружающему миру
6) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
-потребность в здоровом образе жизни;
- положительное отношение к спорту; к путешествию;
-стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
6) формирование основ экологической культуры:
-интерес к планете и к ее будущему;
-бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
-забота о животных и растениях;
-понимание активной роли человека в природе;
7) развитие эстетического сознания:
-умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
-мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
-уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
8) воспитание уважения к культуре других народов;
-интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
-представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
-адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и нормам поведения людей другой культуры;
-стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
-стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком:
-представление о языке, как средстве познания мира и других культур;
-осознание роли языка в жизни современного общества и личности;
-осознание личностного смысла в изучении языка, понимание роли и значимости языка для будущей профессии;
-обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности:
-к слуховой и зрительной дифференциации,
-к имитации, к догадке, смысловой антиципации,
-к выявлению языковых закономерностей,
-к выявлению главного и к логическому изложению;
3) УУД:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-понимать учебную задачу, стремиться ее выполнять и понимать условные обозначения в учебнике и рабочей тетради;
-научить ориентироваться в учебнике, читать инструкции к заданиям и понимать;
-взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, адекватно понимать оценку учителя;
- выдвигать гипотезы и искать подтверждения им;
-уметь контролировать процесс и результаты деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач ( схемы, таблицы…)
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
- извлекать из текста информацию о международных конкурсах для подростков;
- узнавать о девизах разных людей;
- читать и узнавать какая она - молодежь новой волны?
- читать текст и узнать, какие бывают конкурсы и какой конкурс тебя заинтересует;
- извлекать необходимую информацию по теме «Люди и их темпераменты»;
- применять правило по образцу;
-учитать карту и подписи к ней;
- поставить важные цели и задачи;
- составлять и рассказывать маршрут по карте, работать с учебником и иллюстрациями;
- находить необходимую информацию в тексте;
- выделять в тексте интернациональные слова;
- осуществлять действие по образцу;
- делать выводы после прочитанного текста;
- выполнять задания после прослушанного текста;
- прогнозировать развитие событий по иллюстрациям;
- строить монологическое высказывание по плану;
- составлять текст из частей;
- работать с контрольными заданиями разных типов;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на языке по заданным темам;
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
-уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
-развивать функции фонематического анализа;
-развивать импрессивную сторону речи (понимание);
-развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение) речи;
-развивать коммуникативные функции речи, как средства общения;
-развивать диалогическую речь;
-формировать преодоление речевого негативизма;
-формировать стремление к исправлению речевого дефекта;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать навыки словоизменения, словообразования;
-формировать навыки сознательного и выразительного чтения;
-освоение приемов логического запоминания информации;
-беседовать в парах о подготовке к конкурсам, рассказывать о летних каникулах;
-расспросить одноклассников об участии на конкурсах;
-рассказать о соревновании или конкурсе с опорой на вопросы;
-описать характер человека, обосновать свое мнение о выборе жизненного девиза;
- выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей (обменяться мнениями со своими одноклассниками о возможном будущем нашей планеты);
- целенаправленно расспрашивать партнера в соответствии с ролевой игрой, на слух воспринимать информацию;
-декламировать стихотворения.
Специальные учебные умения:
-читать на языке с целью поиска конкретной информации, с целью детального понимания содержания; с целью понимания основного содержания;
-понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания, общее содержание воспринимаемой на слух информации на языке, английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
-работать с лексическими таблицами, с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
-понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
-кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
-догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
-использовать различные способы запоминания слов на языке;-выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Предметные результаты.
В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
В коммуникативной сфере: Продуктивные речевые умения
Научатся
Говорение
Умения диалогической речи
-вести ритуализированный (этикетный) диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета;
-давать советы, положительно или отрицательно реагировать на советы собеседника;
-пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями);
-вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без нее;
Умения монологической речи
-высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план, в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
-делать краткие сообщения (о своей школе, о своих проблемах, о своем селе, городе, о своих увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов (чаще столиц) стран изучаемого языка, о некоторых достопримечательностях родной страны…);
-кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст, а также с опорой на план к тексту, опорные слова;
-давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста;
-выражать свое отношение к прочитанному: понравилось/не понравилось, что было известно,/ что новое, в чем согласиться, / с чем нельзя и др.
-описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем; каково название, где издано, о чем написано, кто главные персонажи…), описывать иллюстрации;
Умения письменной речи
-самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
-составлять подписи к картинкам,
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту ( с опорой на текст);
- выписывать из текста нужную информацию;
-написать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику, сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему, небольшую рекламу (статью) по предложенной (или выбранной самим учеником) теме;
-заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью или анкетирвоания;
Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования
-воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной;
-научить детей воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;
-научить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:
-умение догадываться о значении некоторых слов по контексту, по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
-умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише;
- воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке, в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения;
- воспринимать на слух и понимать в аудио и видеозаписи основное содержание аутентичных текстов (описаний, сообщений, рассказов, диалогов с опорой на языковую догадку и контекст);
Умения чтения
-знакомиться с правилами чтения некоторых буквосочетаний:
-формировать умение понять текст в целом, выделить основные факты, отделить основные факты от второстепенных, осмыслить главную идею текста, умения детального понимания прочитанного с целью использования полученной информации, умения выборочно извлекать нужную информацию из текста; определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных;
-уметь определять жанр произведения и соотнести с обложкой;
- читать аутентичные тексты разных жанров (письма личные и письма-приглашения, стихи английских и американских авторов, отрывки из художественной прозы, статьи из журнала, тексты рекламного характера с незначительной адаптацией, объявления, файлы на дисплее компьютера, телеграммы, странички дневника, календаря, путеводителя, карты), содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 7 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
Школьники научатся
- совершенствовать технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения; учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный материал;
- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д. ).
В ходе ознакомительного чтения : определять тему / основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем; читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов.
В ходе изучающего чтения школьники учатся: полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.); устанавливать причинно следственную взаимосвязь фактов и событий текста; оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
Языковая грамотность
Фонетическая сторона речи
Школьники научатся:
-применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного 6 классе и нового лексического материала, изучаемого в 7 классах.
-использовать адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка. Соблюдение ударения в слове и фразе. Соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, (общие, специальные, альтернативные и разделительные вопросы) и восклицательных предложениях.
Графика и орфография
Школьники научатся:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, изучаемого в 5-6 классах.
-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.
Лексическая сторона речи
-аффиксация (суффиксами имен существительных: -ist,-ian,-ect,-er,-tion,sion,ment,-ity,-ance,-ence,-ing; префиксами и суффиксами имен прилагательных:un-,-n,im,-non,-ir,-al,-il,-able,-ible,-ous,-ful,-ly,-y,-ic,-ian,-ing; префиксами и суффиксами глаголов: un-,te-,mis-,dis-,-ize,ise,-en; префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly);
-конверсиией (прилагательными, образованными от глаголов: to clean- a clean room, прилагательными, образованными от существительных: cold- cold weather;);
-словосложением типа: (прилагательное+существительное: blackboard; прилагательное +прилагательное well-known, good-looking) -сочетание лексических единиц, принадлежащих к разным лексико- гармматическим классам слов и употребление их в речи учащимися (существительное и прилагательное, глагол и существительное, местоимение и существительное, глагол и наречие, числительное и существительное и т.п. ;
-синонимы;
Грамматическая сторона речи
Школьники научатся употреблять в речи:
-употребление определенного артикля с географическими названиями, национальностями людей и языками, с образованием и употреблением степеней сравнения наречий, словообразованием;
- cуществительные в функции прилагательного;
-глаголы в действительном залоге в Present, Past, Future Simple, Present Continuous, Present Perfect;
-предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by,with);
-простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;
-специальные вопросы, альтернативные вопросы,разделительные вопросы, безличные предложения;
-восклицательные предложения для выражения эмоций;
-сложноподчиненные предложения с придаточными,пассивный залог;
-модальные глаголы can, could, may, shall, should, would;
-употребление форм типа Stop doing smth;
-сложное дополнение, условные предложения.
Социокультурные знания и умения.
К концу обучения в 7 классе школьники смогут:
-составлять представление о роли английского языка в современном мире как о средстве международного общения;
-научатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка;
-познакомятся с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании) и родной страны, познакомиться с культурным наследием Великобритании и России (средства связи, города, традиции, суеверия, национальности, языки, проблемы подростков, друзья, спорт), с фактами из жизни и с биографией известных людей ( спортсменов, ученых, певцах, политиках,писателях, ученых и т.д.);
-познакомятся с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами, песнями),
-научатся представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, суевериях, известных людях; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом, рассказать о нем, рассказать о себе).
Учебно - познавательная и компенсаторная компетенции.
-использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь
и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;
-участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
-пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
-пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, выполнить большой объем заданий за короткое время;
-выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
- критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;
В познавательной сфере:
-владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с с полным пониманием прочитанного\ прослушанного, с детальным пониманием прочитанного\ прослушанного);
-умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу;
-владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентированной сфере:
-осознание места и роли родного и английского языков, представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,
-приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации;
-представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
-стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
-уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим, к великим людям и к их достижениям;
-ценностное отношение к природе и её формам существования;
-эмоционально-нравственная отзывчивость,понимание и сопереживание чувствам других людей;
-умение принимать собственные решения;
В эстетической сфере:
-представление об эстетических идеалах и ценностях;
-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке;
-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
В трудовой сфере:
-ценностное отношение к труду как к виду творческой деятельности;
-разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приемами образного мышления;
-пользоваться справочным материалом УМК (правилами, словарем, лингвострановедческим справочником);
-пользоваться интернетом для нахождения интересующей информации;
-умение планировать свой труд;
В физической сфере:
-ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
-ценностное отношение к спорту как к активному виду деятельности;
-стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
-желание добиться чего-то хорошего в жизни;
Развитие специальных учебных умений:
-интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
-пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
III. Содержание учебного курса в 7 классе.
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Здоровый об раз жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спорт, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися; правила поведения в школе; наказания; школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского языка в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности городе. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальный язык в англоговорящих странах (в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Вы дающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги / сказки).
Содержание курса строится на сюжете, в основу которого легла идея воображаемой международной телеконференции для подростков из разных стран, включая Россию, которая проводится в Интернете. Тема телеконференции «Мы живем на одной планете» предполагает, что дети всей планеты, говорящие на разных языках, объединившись, смогут достигнуть многого. В методическом отношении идея участия в конкурсе и последующей поездке в составе интернациональной группы по англоговорящим странам помогает обеспечить коммуникативную направленность учебного процесса и обуславливает гармоничное включение в учебный процесс различных коммуникативных ситуаций, типичных для детей данного возраста. Это создает прекрасную и реальную мо тивацию для изучения английского языка.
Курс строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы действительности, представленные в виде набора из четырех тем, которые включают многочисленные подтемы.
Та же сюжетная линия подсказывает, какой лексико-грамматический материал способен обслужить предлагаемые речевые ситуации, определяя отбор языкового материала.
Строя курс в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
Все содержание учебника наглядно отображено в оглавлении. Содержание представлено в виде карты, пользуясь которой ученик и учитель могут легко увидеть крупные темы в рубрике Unit, более дробные темы в рубрике Section. Грамматический материал, который встречается учащимся впервые, включен в рубрику Grammar Discoveries.
Следующая рубрика Function приводит наиболее важные коммуникативные задачи, которые ученикам предстоит решить при изучении данной темы. И, наконец, в рубрике Vocabulary в обобщенном виде представлены основные блоки лексического материала, необходимого для решения обозначенных коммуникативных задач.
Книга для учащегося состоит из 4 циклов (Units 1-4), каждый из которых рассчитан на 25-30 занятий. Кроме этого, учебник содержит материал для домашнего чтения, снабженный заданиями для проверки понимания прочитанного, таблицу неправильных глаголов, двуязычный словарь и краткий лингвострановедческий справочник.
Разделы (Units 1-4) имеют примерно одинаковую структуру, которая предусматривает наличие следующих основных компонентов:
1) несколько текстов для чтения, как правило, аутентичных;
2)дотекстовые, предтекстовые задания;
3) серии упражнений речеподготовительного и речевого характера (диалогической, монологической, полилогической), а также письменной речи в различных жанрах (записка, личное письмо, анкета, сообщение).
Задания данной группы могут предлагаться для выполнения индивидуально, в парах, коллективно.
Они связанны с выполнением определенного проекта, а также задания, связанные с видеоуроками.
4) несколько аудитивных заданий;
5) блок лексических и грамматических упражнений, выполняемых дома в письменном виде (раздел "Homework");
6) раздел "Key Vocabulary", где даются новые лексические единицы и речевые клише, предназначенные для обязательного двустороннего овладения учащимися в процессе изучения данного раздела.
7) серии заданий контролирующего характера ("Progress Check"), построенных на лексико-грамматическом материале данного раздела.
В каждый раздел учебника включены три постоянные рубрики: "Word Focus", "Grammar Discoveries" и "Pronunciation Focus", по названиям которых можно судить об их содержании. Кроме того, к каждому разделу дается текст для самостоятельного чтения, снабженный комплексом упражнений для проверки понимания прочитанного.
Затем учащиеся получают дополнительный импульс для развития обсуждаемой темы или решения заданной проблемы для более полного ее понимания. Эта информация содержится в тексте для чтения или слушания. В данном случае это тексты об английском языке, об эсперанто, о русском языке.
Предметное содержание устной и письменной речи.
№ п/п | Тематика общения | Количество часов |
1 | Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей. | 7 |
2
| Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России. | 7
|
3
| Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare, Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Bell, Pavel Shilling). | 2 |
4 | Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Halloween) и России. | 2 |
5 | Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет. | 5 |
6 | Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят. | 3 |
7 | Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин). | 11
|
8 | Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России. | 6 |
9 | Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль. | 5 |
10 | Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. | 4 |
11 | Карта города. Ориентация в городе. Транспорт. | 4 |
12 | Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. | 4 |
13 | Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья. | 7 |
14 | Круг чтения: как научиться правильно читать книгу. | 9 |
15 | Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения. | 3 |
16 | Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом. | 6 |
17 | Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом. | 4 |
18 | Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России. | 5 |
19 | Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. | 4 |
20 | Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве. | 4 102 часа |
Учебный аспект.
Для 7 класса характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении.
Обучение говорению в 7 классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее: умение решать элементарные коммуникативные задачи в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики. На данном этапе следует стремиться к формированию у учащихся гибких и вариативных умений говорения, поощрять школьников проявлять способность и готовность к варьированию и комбинированию языкового материала, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач.
В данном учебнике прослеживается несколько моделей обучения говорению:
а) от прослушивания и повторения диалогов к инсценированию (разыгрыванию) диалога в свободной форме с заменой отдельных лексических единиц или реплик;
б) от чтения текста к его последующему обсуждению с использованием известных учащимся лингвистических средств и средств, которые учащиеся почерпнули из текста.
Данная модель имеет свою логику и последовательность развертывания работы. Вначале учащиеся читают текст про себя с использованием одной из предложенных им стратегий (с целью ознакомления с общим содержанием, выбора нужной информации, достаточно полного понимания прочитанного). Затем при ознакомительном чтении они интерпретируют текст, выделяя основные факты, определяют тему и идею текста. В процессе работы учащиеся все дальше отходят от конкретного содержания текста, рассматривая проблемы, которые затрагиваются в тексте все более обобщенно, затем через призму собственного жизненного опыта (как ты лично относишься к общению по телефону, о чем говоришь, как относишься к компьютеру как средству коммуникации). Завершается работа либо собственным рассуждением о проблемах использования человеком разных средств связи, либо проектом о плюсах и минусах разных средств связи.
В процессе выполнения серии коммуникативных упражнений учащимся предлагается решать различные коммуникативные задачи разной степени сложности: от высказывания на уровне одной фразы или микродиалога до расширенного монологического высказывания или расширенных реплик в полилоге и диалоге: от выступления по известной проблеме до обсуждения новых для учащихся проблем.
Обучение аудированию. На данном этапе обучения продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников.
Вместе с тем цели обучения аудированию усложняются, становятся качественно новыми:
— научить детей воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;
— научить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие, как умение догадываться о значении некоторых слов по контексту, умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка, умение "обходить" незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста, умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа.
Большинство текстов для аудирования отбирались с учетом тем разделов учебника. На работу с каждым текстом отводится в среднем 10 минут.
Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 2-3 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Работа со специальными аудитивными упражнениями строится по следующей схеме: учитель знакомит учащихся со сформулированной в задании коммуникативной задачей; затем в первый раз прослушивается текст, и учащиеся приступают к выполнению задания, проверяющего понимание услышанного; текст прослушивается во второй раз, и учащиеся заканчивают выполнение задания, а при необходимости вносят исправления; под руководством учителя проверяется правильность выполнения задания.
Тексты упражнений для обучения аудированию приведены в приложении книги для учителя и записаны на аудиокассету / СDMP3.
Обучение чтению. В процессе обучения по "Enjoy English" 7 класса учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в предыдущих классах. Они продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя. Совершенствование техники чтения ведется неразрывно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым.
Отбор текстов для чтения производится по следующим критериям: соответствие тематике разделов учебника, близость интересам учащихся, познавательная ценность, коммуникативный потенциал текста, соответствие языковому опыту детей, аутентичность, разнообразие жанров.
Как и в начальных классах, на средней ступени обучения важным методическим приемом остается чтение вслух как способ совершенствования техники выразительного чтения и развития слухопроизносительных навыков.
Однако в процессе обучения по УМК "Enjoy English" 7 класса постепенно основной формой чтения становится чтение про себя — как наиболее типичная форма чтения в повседневной жизни. В учебнике остаются упражнения, предлагающие вычитывание информации из текстов вслух, их прочитывание по ролям, инсценирование.
В учебнике имеются предтекстовые задания, позволяющие развивать умение понимать содержание текста непосредственно в ходе чтения, нацеливающие учащихся на поиск информации, на повторное обращение к тексту.
Характер послетекстовых заданий обширен и разнообразен: упражнения, которые позволяют осуществить проверку понимания; позволяют тренировать употребление в речи отдельных слов, словосочетаний, совершенствовать умение чтения вслух.
Обучение письменной речи. Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. На уроке находится место для экономных (по затраченному времени) письменных заданий: например, заполнить таблицу, составить схему и т. д. Основной объем письменных заданий рассчитан для самостоятельного выполнения дома. Письменные домашние задания, предлагаемые в заключительном разделе "Homework" каждого урока учебника, выстроены по определенной логике: от простых к сложным, от тренировочных к более самостоятельным, творческим.
Количество письменных домашних заданий превышает запланированное количество занятий. В специальной графе таблицы поурочного распределения упражнений учитель сможет найти рекомендуемые домашние письменные упражнения из раздела "Homework".
Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач: например, написать письмо английскому сверстнику, заполнить анкету, опросный лист, подготовить вопросы для интервью, составить план на следующий день (неделю), составить план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного, используя фразы из текста, написать ответ в газету.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку. Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами (культура, история, родной язык, литература, география и биология) способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Наряду с развитием речевых умений продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Во всех компонентах УМК практически отсутствуют задания, ориентированные на механическое заучивание и воспроизведение материала. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий.
Продолжается работа над формированием устойчивого интереса к мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка посредством использования ресурсов интернета, заучиванием песен на английском языке, созданием презентаций, работой с лингвострановедческими справочниками.
Воспитательный аспект УМК определяется содержанием, ориентированным на усвоение общечеловеческих ценностей, на формирование личностных УУД. Главная задача данной программы – воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, более глубокое освоение своей родной культуры, развитие и воспитание личности гражданина России.
IV. Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English - 4» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check», “Test Yourself”, онлайн-тесты для всех учебников на www. ruteachers.ru, типы контрольных заданий в УМК ориентированы на типы заданий ГИА и ЕГЭ.
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания: - ответы на вопросы; - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных; - поиск верной\неверной информации и т.д. Контроль говорения происходит на уроке, контроль письма проходит на письменных работах, контрольных работах. Большое количество самостоятельных работ и диктантов готовит учитель с помощью дополнительной литературы.
V.Критерии выставления отметок по основным видам речевой деятельности.
Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса
VI. Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «английский язык» для 7 класса, обеспечивающего реализацию рабочей программы, и материально-технического обеспечения:
Материально-техническое обеспечение программы: УМК “Enjoy English” для 7 класса М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Е.Е. Бабушис. Комплект включает книгу для учащегося "Enjoy English", методическое руководство для учителя по использованию названного учебника — Книгу для учителя, Рабочую тетрадь, Книгу для чтения, аудиокассету, CD МР3, видеоприложение.
Для ученика:
1.Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис., Трубанева Н.Н. Enjoy English : Учебник английского языка для 7 кл. общеобраз. учрежд. –– Обнинск: Титул, 2014 – 160 с.: ил.
Книга для учащегося состоит из 4 разделов (Units 1-4), каждый из которых рассчитан на 25 занятий. Кроме этого, учебник содержит материал для домашнего чтения, снабженный заданиями для проверки понимания прочитанного, таблицу неправильных глаголов, двуязычный словарь и краткий ЛС
2.Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2014– 80 с.: ил. Рабочая тетрадь обеспечивает дифференцированный подход к изучению английского языка, что достигается за счет большого количества упражнений различной трудности и их разного характера - тренировочных, творческих, занимательных. Использование РТ позволяет автоматизировать лексические и грамматические действия, формировать более гибкие и прочные умения письменной речи.
3.Книга для чтения к учебнику « Enjoy English- 4» Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск: Титул 2005г.
4. Аудио приложение к учебнику «Enjoy English» (7 классы) Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Обнинск: Титул, 2008г
Аудиокассета содержит специальные тексты для развития аудитивных УН. Задания для проверки понимания аудитивных текстов помещены в книгу для учащегося. Кроме того, на кассету записаны некоторые диалогические тексты из учебника, отдельные лексические упражнения, а также сценарии спектаклей в исполнении носителей языка.
Для учителя:
1.Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Enjoy English: Учебник английского языка для 7 кл. общеобраз. учрежд. –– Обнинск: Титул, 2014 – 160 с.: ил.
Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным видам речевой деятельности, общее тематическое планирование, таблицу поурочного распределения упражнений, примерные конспекты занятий, а также тексты для аудирования, задания к которым помещены в учебнике, и выражения классного обихода. Помимо этого в книгу для учителя включены сценарии спектаклей, которые могут быть успешно поставлены учениками, изучающими английский язык по серии “Enjoy English”.
2.Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2014 – 80 с.: ил.
3.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Е.Е.Бабушис. Книга для учителя к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2014 – 80 с.:
Основные документы:
1 . Федеральный государственный стандарт основного общего образования второго поколения.
2 . Козлова В.В. Фундаментальное ядро общего образования. М.: Просвещение,2011год
3. Судакова А.А. Организация образовательного процесса в компетентностно- деятельностном подходе.
4. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009год
5. Программа к курсу «Enjoy English» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010
6. Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English» (7 классы) Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Обнинск: Титул, 2008г
VII. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы (ученик научиться и ученик получит возможность научиться).
Ожидаемые результаты.
Коммуникативная компетенция подразумевает формирование коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности (говорение, понимание на слух - аудирование, чтение и письмо), способность и готовность к адекватному взаимодействию в ситуации межкультурного общения. Речевые умения формируются на основе выделения сфер общения: социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой.
Социокультурная компетенция
Знание о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях разных сфер общения; знание о культурном наследии стран изучаемого языка, о ценностных ориентирах; использование необходимых языковых средств, с помощью которых возможно представлять родную страну и культуру в иноязычной среде; формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Компенсаторная компетенция
Использование языковой и потенциальной догадки при чтении и аудировании; использование при чтении текстов опор (подзаголовки, графики, таблицы и т.д.); прогнозирование содержания текста по заголовку или началу текста; игнорирование языковых трудностей, не влияющих на основное содержание текста.
Учебная компетенция
Использование двуязычных и одноязычных словарей; использование справочной литературы; выделение нужной информации из разных источников; интерпретирование языковых средств, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; использование выборочного перевода для уточнения понимания иноязычного текста.
Тематическая компетенция
Работа над темами: Международное подростковое соревнование « Мы живем на одной планете», Знакомство. Народы и национальности англоговорящих стран. Языки. Путешествие по англоговорящим странам. Проблемы подростков. Школа. Школьное образование. Спорт.
VIII. Тематическое планирование (см. в приложении).