СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа "Охрана труда" по профессии "Дворник"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по предмету "Охрана труда" относится к общепрофессиональному циклу основной программы профессионального обучения по профессии "Дворник".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа "Охрана труда" по профессии "Дворник"»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 233

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 233)









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины общепрофессионального учебного цикла

1.1 Охрана труда





По профессии: ДВОРНИК

Код профессии: 11786















2017




Рассмотрена

методической комиссией

Протокол № __

от «__» ________ 201_ г.

Председатель ________


Утверждена

решением педсовета

Протокол № __

от «__» ________ 201__ г.

Председатель_________________

Рабочая программа дисциплины Охрана труда по профессии 11786 Дворник разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;

Квалификационным справочником профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (извлечение) (с изменениями на 16 января 1987 года) (дворник).

Организация разработчик: ФКП образовательное учреждение № 233.




Разработчик: Ю.В.Воротникова

Старший мастер ФКП образовательного учреждения № 233 ______________

(подпись)





















СОДЕРЖАНИЕ


п/п

Наименование

стр.

1.

Паспорт программы учебной дисциплины

4

1.1.

Область применения программы

4

1.2.

Место учебной дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы

4

1.3.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

4

1.4.

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

5

2.1.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

5

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины

6

3.

Условия реализации учебной дисциплины

7

3.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

7

3.2.

Информационное обеспечение обучения

7

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

8
























1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Охрана труда


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины Охрана труда является частью профессиональной образовательной программы по профессии 11786 Дворник, разработанной в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513«Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;

Квалификационным справочником профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (извлечение) (с изменениями на 16 января 1987 года) (дворник).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Охрана труда является частью общепрофессионального учебного цикла программы.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • охрану труда и законодательство;

  • электробезопасность;

  • технику безопасности при эксплуатации технологического оборудования;

  • основы пожарной безопасности;

  • порядок и правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 10 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 8 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося - 2 часа.










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

10

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

Внеаудиторная самостоятельная работа:

выполнение домашнего задания;

систематическая проработка учебной и специальной литературы, работа с конспектами

2

Итоговая аттестация в форме Д / З


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Охрана труда

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Общие сведения по охране труда


Содержание учебного материала

1


1

Основные документы, регламентирующие охрану труда.

Надзор и контроль по охране труда.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

0,5



Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебника).


Тема 2. Электробезопасность.



Содержание учебного материала

1


2

Опасность поражения и действие электрического тока.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

0,5



Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебника).


Тема 3.

Эксплуатация технологического оборудования.


Содержание учебного материала

3


3

Общие требования безопасности при эксплуатации технологического оборудования.

1

1

4

Безопасные и санитарно-гигиенические методы труда

1

2

5

Рациональная организация труда на своем рабочем месте

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

0,5



Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебника).


Тема 4. Основы пожарной безопасности

Содержание учебного материала

1


6

Основные средства и приемы предупреждения и тушения пожаров на своем рабочем месте (участке)

1

2

Тема 4.

Порядок и правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.



Содержание учебного материала

2


7

8

Оказание первой помощи.

1

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающихся

0,5



Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебника).



Всего:

10



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации по охране труда.

Технические средства обучения.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности 10-е изд. 2015


Дополнительные источники:

1. Алексеев В. С. «Безопасность жизнедеятельности». Москва. «Издательство Эксмо» 2008 год.

2. Фролов М. П. «Основы безопасности жизнедеятельности». Москва. АСТ «Астрель» 2008 год.

3. Комплект законодательных актов по охране труда.



















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

( усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • охрана труда и законодательство;

  • электробезопасность;

  • техника безопасности при эксплуатации технологического оборудования;

  • основы пожарной безопасности;

  • порядок и правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.


Текущий контроль на учебном занятии.

Оценка выполнения тестов.

Оценка выполнения самостоятельных работ.

Экспертная оценка при проведении дифференцированного зачета.